Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 11.03.2015 № 125

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2015 года № 125

 

Об утверждении Порядка расходования субвенций

на исполнение полномочий в сфере общего образования,

предоставляемых из областного бюджета бюджетам

муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.02.2017 № 40)

 

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

 

Губернатор                                                               В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 11 марта 2015 года № 125

 

 

ПОРЯДОК

расходования субвенций на исполнение полномочий в сфере

общего образования, предоставляемых из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области

(далее - Порядок)

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на исполнение полномочий в сфере общего образования (далее - субвенции) в соответствии со статьей 2 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", частями 7, 8 статьи 1 Закона Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" (далее - Закон № 140-З, Закон № 160-З).

Субвенции направляются на финансирование муниципальных и частных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

2. Объем субвенции, передаваемой из областного бюджета бюджету одного муниципального района (городского округа) Нижегородской области, определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по формулам, утвержденным Законами № 140-З, № 160-З.

3. Субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования  в муниципальных и частных общеобразовательных организациях.

3.1. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, медалей "За особые успехи в учении", техническое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по оценке степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.

3.2. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).

3.3. Общий объем средств, выделяемых муниципальной (частной) общеобразовательной организации (за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы и общеобразовательные программы с созданием специальных условий), определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося в год в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учитывающим вид образовательных программ, направленность (профиль) образовательных программ, и прогнозным среднегодовым количеством учащихся на очередной финансовый год, обучающихся по основным образовательным программам общего образования соответствующего вида и направленности (профиля).

В соответствии с Законом № 160-З норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников муниципальной общеобразовательной организации и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.

В структуре фонда оплаты труда за счет средств субвенции в муниципальных общеобразовательных организациях фонд оплаты труда прочего персонала составляет не более 30% от фонда оплаты труда учителей, в том числе не менее 5% - фонд оплаты труда прочих педагогических работников.

3.4. Общий объем средств, выделяемых муниципальной общеобразовательной организации на финансовое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ и общеобразовательных программ с созданием специальных условий, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные программы, учитывающим вид образовательных программ, направленность (профиль) образовательных программ, и прогнозным среднегодовым количеством учащихся, обучающихся по образовательным программам общего образования соответствующего вида,  количеством обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных общеобразовательных организациях, на очередной финансовый год.

3.5. В соответствии с Законом № 160-З нормативная наполняемость классов при расчете норматива финансового обеспечения: в общеобразовательных организациях - 25 человек, в общеобразовательных организациях со специальным наименованием "санаторная" - 20 человек, в общеобразовательных организациях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - 12 человек, в общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением" - 10 человек.

В муниципальных общеобразовательных организациях с наполняемостью классов менее нормативной наполняемости применяются коэффициенты выравнивания норматива финансового обеспечения.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2017 № 40)

3.5-1 В целях оптимального распределения средств субвенций между муниципальными общеобразовательными организациями органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разрабатываются и утверждаются:

- порядок распределения объема субвенции на обеспечение коэффициентов выравнивания;

- порядок распределения объема субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в государственных, в том числе федеральных, медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области;

- порядок распределения объема субвенции на техническое обеспечение проведения государственной итоговой  аттестации, в том числе техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), предусматривающий формирование в рамках субвенции объема средств на данные цели исходя из общего количества 9, 11 классов по муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области на 1 сентября текущего учебного года (пропорционально количеству 9, 11 классов по каждой общеобразовательной организации) и аккумулирование на лицевых счетах муниципальных общеобразовательных организаций, на базе которых организованы  ППЭ.

(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2017 № 40)

3.6. Общий объем средств, выделяемых муниципальной малокомплектной образовательной организации, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях на один класс, класс-комплект, группу дошкольного возраста и прогнозным среднегодовым количеством классов, классов-комплектов, групп дошкольного возраста в малокомплектных образовательных организациях, принятым в расчет распорядителем средств субвенции.

4. Субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях.

4.1. В расходы на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, включаются расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.

4.2. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ)), капитальный и текущий ремонт, на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).

4.3. Порядок финансового обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за счет средств субвенций разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на основе нормативов финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

4.4. Общий объем средств, выделяемых частной дошкольной образовательной организации, определяется в соответствии с нормативом финансового обеспечения реализации основных  образовательных программ дошкольного образования в группах соответствующей направленности и прогнозным среднегодовым количеством детей в дошкольных образовательных организациях на очередной финансовый год в группах соответствующей направленности, не посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации соответствующего муниципального района (городского округа).

5. В случае перехода обучающихся (воспитанников) из образовательной организации одного типа в другую образовательную организацию того же типа в пределах одного муниципального района (городского округа) Нижегородской области органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области производится соответствующее уточнение объема средств, выделяемых муниципальной (частной) образовательной организации (за исключением малокомплектных образовательных организаций) исходя из общего объема средств субвенций.

В случае перехода обучающихся (воспитанников) в образовательную организацию, расположенную в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, или образовательную организацию другого типа в пределах того же муниципального района (городского округа) Нижегородской области или другого муниципального района (городского округа), органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области в министерство образования Нижегородской области представляются предложения с приложением расчетов в соответствии с объемами, предусмотренными на финансовое обеспечение образовательной деятельности в текущем финансовом году, для внесения изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.

7. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.

8. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют отчет об использовании выделенных средств субвенций в порядке, установленном Законами № 140-З, № 160-З.

10. Контроль за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области средств субвенций осуществляется в соответствии с Законами № 140-З, № 160-З.

 

 

_____________________

 

 


Информация по документу
Читайте также