Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 24.03.2015 № 149
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2015 года № 149
О внесении изменений в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 298
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1502 "О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения" в целях обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 298, следующие изменения: 1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы" Программы: 1.1.1. В позиции "Подпрограммы программы": слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9"; дополнить абзацами тринадцатым - шестнадцатым следующего содержания: "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы"; Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке".". 1.1.2. Позицию "Цели программы" дополнить абзацами следующего содержания: "- реализация комплекса мер, направленных на улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Нижегородской области; - оказание помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, по обустройству". 1.1.3. Позицию "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания: "- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке". 1.1.4. В позиции "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)": слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9"; дополнить абзацами сорок седьмым - пятьдесят вторым следующего содержания:
дополнить сносками "*" и "**" следующего содержания: "*- финансирование мероприятий Подпрограммы 7 предусмотрено за счет средств местных бюджетов (при условии участия), организаций (при условии участия) и Фонда социального страхования Российской Федерации (при условии участия); **- финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия).". 1.1.5. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов": позицию "Индикаторы" дополнить абзацами следующего содержания: "- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (в 2017 году - 0,028); 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2017 году - 1,3); 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (в 2017 году - 61,8); 4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (в 2017 году - 165); - динамика оценки условий труда: 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (в 2017 году нарастающим итогом - 240000, из числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда); 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (в 2017 году - 98,0%); 3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2017 году - 30000); - условия труда: 1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (в 2017 году - 191,6 тыс.); 2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2017 году - 13%); - доля обустроенных граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке в Нижегородскую область (в 2015 году - 100%)."; позицию "Непосредственные результаты" дополнить абзацами следующего содержания: " - количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда (нарастающим итогом на 2017 год - 86500 чел.); - количество работодателей, сертифицировавших Систему управления охраной труда (на 2017 год - 160 действующих сертификатов); - рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи (нарастающим итогом на 2017 год - 21 организация); - количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 человека)". 1.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы" Программы: 1.2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния": 1.2.1.1. Дополнить абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания: "подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы; подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке; подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"". 1.2.1.2. Дополнить позициями "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы"" и "Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке"" следующего содержания: "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы" Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма 7) разработана в соответствии с: Трудовым кодексом Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области"; постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года"; типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённой Министерством труда Российской Федерации (направлена в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 14 августа 2014 года № 15-3/10/П-4574). В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области" осуществляется государственное управление охраной труда. В этих целях: постоянно совершенствуется необходимая правовая база; осуществляется координация и взаимодействие всех органов управления охраной труда Нижегородской области; оказывается содействие органам местного самоуправления по управлению охраной труда на муниципальных территориях; для повышения заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работников ежегодно проводится областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в сфере охраны труда. В Нижегородской области с 1997 года реализовано 4 областных целевых программы и план мероприятий улучшения условий и охраны труда. Реализация программных мероприятий за последние 5 лет (2009-2013 годы) позволила снизить уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 54%, уровень общего производственного травматизма на 12%, довести уровень рабочих мест, охваченных оценкой условий труда на основе аттестации рабочих мест, с 38% до 51% от общего числа рабочих мест в Нижегородской области. Вместе с тем продолжают иметь место проблемные вопросы. Так остаётся высоким уровень производственного травматизма. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: нарушение трудовой и производственной дисциплины, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей. Ежегодно растет число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. При этом причинами данной негативной тенденции являются как низкие темпы модернизации основных производственных фондов с одной стороны (в основном на предприятиях обрабатывающей промышленности), так и увеличение охвата процедурами аттестации рабочих мест, что позволяет обеспечить высокую достоверность информации о наличии и уровнях вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах. На фоне неудовлетворительных условий труда отмечается рост впервые выявленных профессиональных заболеваний. Эффективное решение обозначенных проблем возможно только на основе программно-целевого метода, а также путем привлечения для реализации программных мероприятий нескольких источников финансирования, в том числе средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" (далее - Подпрограмма 8) Подпрограмма 8 разработана в целях обеспечение мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке. В рамках Подпрограммы 8 реализуются полномочия по обеспечению мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке. Система обеспечения мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, основана на оценке нуждаемости в обустройстве граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке. Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2014 года № 494 "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области" были определены 22 пункта временного размещения граждан Украины, покинувших места своего постоянного проживания (далее-ПВР). По состоянию на 12 января 2015 года на территории Нижегородской области функционирует 11 пунктов ПВР, в которых размещено 792 чел., в том числе граждан трудоспособного возраста - 458 чел., пенсионеров - 69 чел., инвалидов - 18 чел, детей - 247 чел. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года № 1865-р бюджету Нижегородской области из федерального бюджета выделены денежные средства на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР (далее-финансовое обеспечение), за период с 15 июня 2014 года по 1 сентября 2014 года в размере 39 305 600,00 руб. Денежные средства поступили в бюджет Нижегородской области 25 ноября 2014 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 6-р бюджету Нижегородской области из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в ПВР, по состоянию на 1 ноября 2014 года выделены денежные средства в размере 66 052 000,00 руб. и по состоянию на 31 декабря 2014 года выделены денежные средства в размере 59 446 800,00 руб.". 1.2.2. В подразделе 2.2 "Цели и задачи Программы" Программы: 1.2.2.1. Позицию "Целями Программы являются" дополнить абзацами следующего содержания: "- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области, и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - оказание помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, по обустройству.". 1.2.2.2. Позицию "Задачами Программы являются" дополнить абзацами следующего содержания: "- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах; - реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты; - обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда; - совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - выполнение обязательств государства по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.". 1.2.3. В таблице подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" Программы: слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9"; после позиции "Основное мероприятие 6.10 Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на оказание на безвозмездной основе консультационных услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям" дополнить новыми строками в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2.4. В таблице подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" Программы: слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9"; после пункта 10 "Средняя численность добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями (за исключением автономных, бюджетных и казенных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений)" дополнить новыми строками в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.2.5. В таблице подраздела 2.6 "Меры правового регулирования" Программы: слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9"; дополнить строками следующего содержания: "
". 1.2.6. Подраздел 2.8 "Участие в реализации Программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций" Программы изложить в следующей редакции: "2.8. Участие в реализации Программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций В реализации основных мероприятий Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области в 2015-2017 годах" Программы принимают участие Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - НРО ФСС РФ) (по согласованию), а также организации (работодатели) (по согласованию).". 1.2.7. В подразделе 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" Программы: слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9"; таблицу "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета" после позиции "Подпрограмма 6" дополнить новыми позициями в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; в таблице "Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников": позицию "Госпрограмма" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; после позиции "Основное мероприятие 6.3. Содействие в обеспечении деятельности Общественной палаты Нижегородской области" дополнить новыми строками в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.3. В разделе 3 "Подпрограммы Программы" Программы: 1.3.1. В подразделе 3.4 "Подпрограмма 4 Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" на 2015-2020 годы": в наименовании подраздела, в наименовании, паспорте и тексте Подпрограммы слова "Реализация мер социальной поддержки" в соответствующем падеже заменить словами "Развитие мер социальной поддержки" в соответствующем падеже; в тексте Подпрограммы слова "реализация мер социальной поддержки" в соответствующем падеже заменить словами "развитие мер социальной поддержки" в соответствующем падеже; позиции "Подпрограмма 4" и "Основное мероприятие 4.1. Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных федеральным законодательством, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки" таблицы "Прогнозная оценка расходов на реализацию Программмы за счет всех источников" пункта 3.4.2.9 "Обоснование объема финансовых результатов Подпрограммы 4" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 1.3.2. Дополнить раздел подразделами 3.7 и 3.8 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 1.4. В разделе 4 "Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы" Программы слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9". 1.5. Раздел 5 "Оценка планируемой эффективности реализации Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания: "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы" Оценка планируемой эффективности Подпрограммы проводится министерством социальной политики Нижегородской области в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области. Оценка уровня реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. Оценка уровня реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и в целом по окончании ее реализации по следующей формуле: , (1) где: Е - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах); - базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление подпрограммы; - текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления подпрограммы; - плановое значение i-го индикатора, утвержденное подпрограммы. Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по интегральному показателю:
, (2) где: Е - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы; N - количество целевых индикаторов. При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е=80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" Подпрограмма 8 направлена на оказание помощи гражданам Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, по обустройству.". 1.6. Список используемых сокращений дополнить абзацами следующего содержания: "ГБУЗ - государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области; НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей; НРО ФСС РФ - государственное учреждение "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Облсовпроф - Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф"; НП ЦОТ ПФО - Некоммерческое Партнерство Центров охраны труда Приволжского федерального округа; ОИВ - органы исполнительной власти Нижегородской области; СИЗ - средства индивидуальной защиты.". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководителям организаций Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы" Программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 24 марта 2015 года № 149
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТАБЛИЦУ ПОДРАЗДЕЛА 2.4 "ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 298 "
".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Правительства Нижегородской области от 24 марта 2015 года № 149
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТАБЛИЦУ ПОДРАЗДЕЛА 2.5 "ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 298 "
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда, что по результатам регионального мониторинга составляет 240 тыс. ** Справочно. Прогноз общей численности работников для определения индикатора "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников" составляет, тыс. человек": 2013 год - 1498,9; 2014 год - 1488,9; 2015 год - 1486,9; 2016 год - 1479,5; 2017 год - 1475,1.".
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к постановлению Правительства Нижегородской области от 24 марта 2015 года № 149
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОДРАЗДЕЛ 2.9 "ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 298
1. В таблице "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счёт средств областного бюджета": "
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|