Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.12.2011 № 1097 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 года N 1097 Об организации проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными администраторами
средств областного бюджета
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 26.12.2012 г. N 953; от 07.04.2015 № 194)
В рамках реализации мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от
30 апреля 2014 года № 296, в целях повышения качества управления средствами областного бюджета главными администраторами средств областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 07.04.2015 № 194)
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета (далее - Положение). 2. Министерству финансов Нижегородской области:
2.1. Проводить анализ и оценку результатов мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета. Анализ и оценку показателей по пунктам 7.4 "Качество прогнозирования доходов в рамках платежного календаря по средствам
бюджетных и автономных учреждений" и 7.5 "Качество прогнозирования
расходов в рамках платежного календаря по средствам бюджетных и
автономных учреждений" приложений 1 и 2 осуществлять в соответствии
с Положением, начиная с 1 квартала 2016 года. (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Нижегородской области
от 07.04.2015 № 194)
2.2. Обеспечить доведение результатов проводимой оценки до главных администраторов средств областного бюджета. 2.3. Осуществлять стимулирование главных администраторов средств областного бюджета, достигших наилучших результатов по результатам мониторинга качества финансового менеджмента в порядке,
установленном Правительством Нижегородской области. 3. Мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с
Положением проводится ежеквартально и ежегодно, начиная с 1 квартала 2012 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области В.А.Иванова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 декабря 2011 года N 1097
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными администраторами
средств областного бюджета
(далее - Положение)
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 26.12.2012 г. N 953; от 07.04.2015 № 194)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации мероприятий государственной программы "Управление государственными
финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296, и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета. Целью мониторинга являются анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2015 № 194)
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежеквартально нарастающим итогом с начала года и по итогам отчетного финансового года на основании бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств областного бюджета в министерство
финансов Нижегородской области, и других общедоступных данных и материалов. 1.3. Отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента представляются министерством финансов Нижегородской области с пояснительными записками в составе ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета в Правительство Нижегородской области.
II. Организация проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными администраторами
средств областного бюджета
2.1. Главные администраторы средств областного бюджета (далее -
главные администраторы) по итогам финансового года представляют в министерство финансов Нижегородской области сведения, используемые для расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Сведения представляются в течение 10 календарных дней после установленного министерством финансов Нижегородской области срока представления главным администратором годовой отчетности по исполнению бюджетных назначений за отчетный финансовый год на бумажном носителе и в электронном виде. 2.2. Для оценки отдельных показателей за отчетный квартал главные администраторы представляют сведения по пунктам 1.5, 1.6,
2.3, 2.4, 2.5, подпункту 2.6.1 пункта 2.6, пунктам 3.2, 4.5, 7.3,
7.4, 7.5, 7.6, подпункту 7.7.1 пункта 7.7 приложения 2 к настоящему
Положению в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде. (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области
от 07.04.2015 № 194)
2.3. Министерство финансов Нижегородской области проводит оценку качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с использованием данных по форме приложения 2 к настоящему Положению. Оценка осуществляется по двум группам главных администраторов: 1 группа - главные администраторы, в ведении которых находятся казенные учреждения и являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений; 2 группа - главные администраторы, финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете, и не являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений. 2.4. Показатели по каждому пункту приложения 1 к настоящему Положению по группам главных администраторов бюджетных средств (кроме оценки в баллах) группируются (сортируются) по нарастанию в единицах измерения. По каждому главному администратору по каждому показателю рассчитывается рейтинг в группе по следующей процедуре: 1) рассчитывается относительный уровень главного администратора
в группе по показателю с использованием следующей формулы: (Пок - Пок) /(Пок - Пок ) *10, где мин макс мин Пок - значение показателя по главному администратору; Пок - минимальное значение показателя среди главных мин администраторов; Пок - максимальное значение показателя среди главных макс администраторов; 2) каждому главному администратору присваивается количество баллов, равное значению относительного уровня главного администратора в своей группе по показателю, округленное до целого числа. Присвоенные баллы по каждому главному администратору по пунктам
приложения 1 к настоящему Положению суммируются и выводится общий показатель качества финансового менеджмента главного администратора
средств областного бюджета в своей группе. Низкий показатель свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента главного администратора. 3) в случае невозможности определения оценки какого-либо показателя по главному администратору в целях обеспечения равных
условий оценки качества финансового менеджмента по указанному
показателю выставляется условная оценка, равная среднему
арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными
главными администраторами группы. (Дополнен - Постановление
Правительства Нижегородской области от 26.12.2012 г. N 953)
2.5. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению (далее - отчет). Результаты оценки мониторинга в течение 3 календарных дней со дня составления отчета доводятся до главных администраторов средств
в электронном виде и размещаются на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области. 2.6. По результатам оценки качества финансового менеджмента в рамках государственной программы "Управление государственными
финансами Нижегородской области" рассчитывается индикатор достижения
цели - удельный вес главных администраторов средств областного
бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 75 %
(приложение 4 к настоящему Положению).
Индекс качества рассчитывается по каждому главному
администратору:
И = (Б / Б мах ) * 100, где
Б- количество баллов главного администратора средств областного
бюджета по итогам оценки всех показателей;
Б мах - максимально возможное количество баллов, которое
получается по итогам оценки всех показателей в группе.
Удельный вес главных администраторов, имеющих индекс качества
финансового менеджмента менее 75 %, рассчитывается следующим
образом:
К = (N1+ N2) / n *100, где
N1 - количество главных администраторов в 1 группе оценки
мониторинга качества финансового менеджмента с индексом качества (И)
менее 75%;
N2 - количество главных администраторов во 2 группе оценки
мониторинга качества финансового менеджмента с индексом качества (И)
менее 75%;
n - количество главных администраторов, охваченных мониторингом
качества финансового менеджмента.
(Пункт 2.6 дополнен - Постановление Правительства Нижегородской
области от 07.04.2015 № 194)
______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными администраторами средств
областного бюджета
Показатели мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
по итогам отчетного периода финансового года
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 07.04.2015 № 194)
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| Наименование | Расчет показателя | Единица | Зна- | Документы, | Комментарий | Периодич- |
| показателя | | изме- | чение | используемые для | | ность |
| | | рения | | расчета | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1. Финансовое планирование |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1.1. | Ор - количество | балл | Рро | пункт 1.1 | Целевым | годовая |
| Своевременность | дней отклонения | | | приложения 2 к | ориентиром для | |
| представления | представления | | | Положению об | ГРБС при | |
| предварительного | предварительного | | | организации | представлении | |
| (планового) | (планового) реестра | | | проведения | предварительного | |
| реестра | расходных | | | мониторинга | (планового) | |
| расходных | обязательств | | | качества | реестра расходных | |
| обязательств | главного | | | финансового | обязательств | |
| | распорядителя | | | менеджмента, | является значение | |
| | бюджетных средств | | | осуществляемого | показателя, | |
| | (далее - ГРБС) на | | | главными | равное нулю. | |
| | очередной | | | администра- | | |
| | финансовый год от | | | торами средств | | |
| | даты представления | | | областного | | |
| | предварительного | | | бюджета (далее | | |
| | (планового) | | | -Положение) | | |
| | реестра, | | | | | |
| | установленной | | | | | |
| | Правительством | | | | | |
| | Нижегородской | | | | | |
| | области. | | | | | |
| | Уровень показателя: | | | | | |
| | | | | | | |
| | Ор = 0; | | 5 | | | |
| | | | | | | |
| | Ор3; | | 3 | | | |
| | | | | | | |
| | Ор > 3 | | 0 | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1.2. Полнота | Про = 100 * ( Nотс | балл | Про | пункт 1.2 | Значение | годовая |
| информации о | / N), где | | | приложения 2 к | показателя | |
| расходных | | | | Положению | характеризует, | |
| обязательствах | Nотс - количество | | | | насколько полно | |
| | расходных | | | | ГРБС отражена | |
| | обязательств ГРБС | | | | информация о | |
| | на очередной | | | | расходных | |
| | финансовый год, для | | | | обязательствах, | |
| | которых не указано | | | | подлежащих | |
| | хотя бы одно из | | | | исполнению в | |
| | следующих полей: | | | | очередном | |
| | - реквизиты; | | | | финансовом году. | |
| | - срок действия | | | | | |
| | нормативного | | | | | |
| | правового акта, | | | | | |
| | являющего | | | | | |
| | основанием для | | | | | |
| | возникновения | | | | | |
| | расходного | | | | | |
| | обязательства; | | | | | |
| | - коды | | | | | |
| | классификации | | | | | |
| | расходов, по | | | | | |
| | которым | | | | | |
| | предусмотрены | | | | | |
| | ассигнования на | | | | | |
| | исполнение | | | | | |
| | расходного | | | | | |
| | обязательства; | | | | | |
| | N - общее | | | | | |
| | количество | | | | | |
| | расходных | | | | | |
| | обязательств ГРБС, | | | | | |
| | подлежащих | | | | | |
| | исполнению в | | | | | |
| | очередном | | | | | |
| | финансовом году. | | | | | |
| | Уровень показателя: | | | | | |
| | | | | | | |
| | - Про = 0; | | 5 | | | |
| | | | | | | |
| | - 0 < Про15% ; | | 3 | | | |
| | | | | | | |
| | - Про > 15 % | | 0 | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1.3. Сроки | Ооб - количество | балл | Оба | пункт 1.3 | Целевым | годовая |
| представления | дней отклонения | | | приложения 2 к | ориентиром для | |
| обоснований | представления | | | Положению | ГРБС при | |
| бюджетных | обоснований | | | | представлении | |
| ассигнований на | бюджетных | | | | обоснований | |
| очередной | ассигнований ГРБС | | | | бюджетных | |
| финансовый год | на очередной | | | | ассигнований | |
| | финансовый год от | | | | является значение | |
| | даты представления | | | | показателя, | |
| | обоснований, | | | | равное нулю. | |
| | установленной | | | | | |
| | Правительством | | | | | |
| | Нижегородской | | | | | |
| | области. | | | | | |
| | Уровень показателя: | | | | | |
| | | | | | | |
| | Ооб = 0; | | 5 | | | |
| | | | | | | |
| | Ооб3; | | 3 | | | |
| | | | | | | |
| | Ооб > 3 | | 0 | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1.4. Охват в | Оох = 100 * (Оп / | балл | Оох | пункт 1.4 | Значение | годовая |
| обоснованиях | Оба), где | | | приложения 2 к | показателя | |
| бюджетных | | | | Положению | характеризует, | |
| ассигнований на | Оп - общая сумма | | | | насколько полно | |
| очередной | бюджетных | | | | ГРБС обосновал | |
| финансовый год | ассигнований ГРБС | | | | объемы бюджетных | |
| показателями | на очередной | | | | ассигнований, | |
| непосредственных | финансовый год, | | | | доведенных до | |
| результатов | представленная в | | | | него | |
| (пояснительными | обоснованиях | | | | министерством | |
| записками) сумм | бюджетных | | | | финансов | |
| ассигнований, | ассигнований на | | | | Нижегородской | |
| доведенных | очередной | | | | области при | |
| министерством | финансовый год, для | | | | составлении | |
| финансов | которых приведены | | | | проекта | |
| Нижегородской | пояснительные | | | | областного | |
| области в | записки; | | | | бюджета на | |
| качестве | Оба - общая сумма | | | | очередной | |
| предельных | бюджетных | | | | финансовый год, | |
| объемов | ассигнований ГРБС | | | | пояснительными | |
| ассигнований в | на очередной | | | | записками. | |
| ходе составления | финансовый год, | | | | Целевым | |
| проекта | представленная в | | | | ориентиром для | |
| областного | обоснованиях | | | | ГРБС является | |
| бюджета | бюджетных | | | | значение | |
| | ассигнований на | | | | показателя, | |
| | очередной | | | | равное 100 %. | |
| | финансовый год. | | | | | |
| | Уровень показателя: | | | | | |
| | | | | | | |
| | Оох = 100 %; | | 5 | | | |
| | | | | | | |
| | Оох50%; | | 3 | | | |
| | | | | | | |
| | Оох < 50% | | 0 | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1.5. Качество | КПз = 100 * (1- (Сз | % | КПз | Уведомления об | Низкое значение | квартальная, |
| планирования | / Бр)), где | | | изменении | показателя | годовая |
| расходов: сумма | Сз - сумма | | | бюджетных | свидетельствует о | |
| внесенных | изменений, | | | назначений | низком качестве | |
| изменений в | внесенных в роспись | | | (пункт 1.5 | работы ГРБС по | |
| бюджетную | в связи с | | | приложения 2 к | финансовому | |
| роспись в связи | уточнением | | | Положению) | планированию. | |
| с уточнением | ассигнований | | | | | |
| ассигнований по | законом | | | | | |
| закону | Нижегородской | | | | | |
| Нижегородской | области об | | | | | |
| области об | областном бюджете; | | | | | |
| областном | Бр - сумма | | | | | |
| бюджете | бюджетных | | | | | |
| | ассигнований ГРБС в | | | | | |
| | отчетном финансовом | | | | | |
| | году согласно | | | | | |
| | росписи расходов | | | | | |
| | областного бюджета | | | | | |
| | с учетом внесенных | | | | | |
| | в нее изменений. | | | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 1.6. Качество | КПп = 100 * (1- (Сп | % | КПп | Уведомления об | Низкое значение | квартальная, |
| планирования | / Бр)), где | | | изменении | показателя | годовая |
| расходов: сумма | | | | бюджетных | свидетельствует о | |
| внесенных | Сп - сумма | | | назначений | низком качестве | |
| положительных | положительных | | | (пункт 1.6 | работы ГРБС по | |
| изменений в | изменений, | | | приложения 2 к | финансовому | |
| бюджетную | внесенных в роспись | | | Положению) | планированию. | |
| роспись в связи | в связи с | | | | Целевым | |
| с передвижками | передвижками между | | | | ориентиром для | |
| между кодами | кодами бюджетной | | | | ГРБС является | |
| бюджетной | классификации; | | | | отсутствие | |
| классификации | Бр - сумма | | | | каких-либо | |
| | бюджетных | | | | передвижек в | |
| | ассигнований ГРБС в | | | | росписи расходов | |
| | отчетном финансовом | | | | в текущем | |
| | году согласно | | | | финансовом году. | |
| | росписи расходов | | | | | |
| | областного бюджета | | | | | |
| | с учетом внесенных | | | | | |
| | в нее изменений. | | | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 2. Исполнение бюджета в части расходов |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 2.1. | Ки = 100 * ( | % | Ки | Отчет об | Показатель | годовая |
| Кассовое | Ер/ Бр ), где | | | исполнении | характеризует | |
| исполнение | | | | бюджета по форме | уровень кассового | |
| расходов | Ер - кассовое | | | 0503127 | исполнения | |
| | исполнение расходов | | | в соответствии с | расходов ГРБС по | |
| | ГРБС за отчетный | | | приказом Минфина | отношению к | |
| | период; | | | России от 28 | объему бюджетных | |
| | Бр - сумма | | | декабря 2010 | ассигнований ГРБС | |
| | бюджетных | | | года № 191н | в отчетном | |
| | ассигнований ГРБС в | | | (пункт 2.1 | финансовом году | |
| | отчетном финансовом | | | приложения 2 к | согласно росписи | |
| | году согласно | | | Положению) | расходов | |
| | росписи расходов | | | | областного | |
| | областного бюджета | | | | бюджета с учетом | |
| | с учетом внесенных | | | | внесенных в нее | |
| | в нее изменений. | | | | изменений. | |
| | | | | | Целевым | |
| | | | | | ориентиром для | |
| | | | | | ГРБС является | |
| | | | | | значение | |
| | | | | | показателя, | |
| | | | | | равное 100%. | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 2.2. | Рр = (Е4- Еср) * | балл | Рр | Отчет об | Показатель | годовая |
| Равномерность | 100 / Еср, где | | | исполнении | отражает | |
| осуществляемых | | | | бюджета по форме | равномерность | |
| расходов | Е4 - кассовые | | | 0503127 | расходов ГРБС в | |
| | расходы ГРБС в 4 | | | в соответствии с | отчетном | |
| | квартале отчетного | | | приказом Минфина | финансовом году. | |
| | финансового года; | | | России от 28 | Целевым | |
| | Еср - средний объем | | | декабря 2010 | ориентиром для | |
| | кассовых расходов | | | года № 191н | ГРБС является | |
| | ГРБС за 1-3 | | | (пункт 2.2 | значение | |
| | кварталы отчетного | | | приложения 2 к | показателя, при | |
| | финансового года. | | | Положению) | котором кассовые | |
| | | | | | расходы в | |
| | Уровень показателя: | | | | четвертом | |
| | | | | | квартале | |
| | | | | | достигают менее | |
| | | | | | трети годовых | |
| | | | | | ассигнований. | |
| | | | | | | |
| | - Рр < 33 % ; | | 10 | | | |
| | | | | | | |
| | - 33%Рр50% ; | | 5 | | | |
| | | | | | | |
| | - Рр> 50 % | | 0 | | | |
+------------------+---------------------+--------------+-----------+------------------+-------------------+-----------------------+
| 2.3. | Бо = 100 * (Кд / | балл | Бо | Отчет о принятых | Показатель | годовая, |
| Своевременность | ЛБО), где | | | бюджетных | характеризует | 9 месяцев, |
| принятия | | | | обязательствах | полноту и | полугодие |
| бюджетных | Кд - сумма принятых | | | по форме 0503128 | своевременность | |
| обязательств | бюджетных | | | в соответствии с | принятия | |
| | обязательств в | | | приказом Минфина | бюджетных | |
| | соответствии с | | | России от 28 | обязательств на | |
| | заключенными | | | декабря 2010 | поставки товаров, | |
| | государственными | | | года № 191н | выполнение работ | |
| | контрактами на | | | (пункт 2.3 | и оказание услуг | |
| | поставки товаров, | | | приложения 2 к | для | |
| | выполнение работ и | | | Положению) | государственных | |
| | оказание услуг по | | | | нужд. | |
| | контрактируемым | | | | Целевым | |
| | лимитам бюджетных | | | | ориентиром для | |
| | обязательств; | | | | ГРБС является | |
| | ЛБО - доведенные | | | | уровень принятых | |
| | контрактируемые | | | | бюджетных | |
| | лимиты бюджетных | | | | обязательств, | |
| | обязательств до | | | | позволяющий | |
| | ГРБС на текущий | | | | равномерно и в | |
| | финансовый год. | | | | полном объеме | |
| | | | | | исполнять | |
| | К контрактируемым | | | | предусмотренные | |
| | ЛБО относятся | | | | бюджетные | |
| | доведенные лимиты | | | | ассигнования. | |
| | по следующей | | | | | |
| | классификации | | | | | |
| | операций сектора | | | | | |
| | государственного | | | | | |
| | управления (КОСГУ): | | | | | |
| | 221 - услуги связи; | | | | | |
| | 223 - коммунальные | | | | | |
| | услуги; | | | | | |
| | 225 - работы, | | | | | |
| | услуги по | | | | | |
| | содержанию | | | | | |
| | имущества; | | | | | |
| | 226 -прочие работы, | | | | | |
| | услуги; | | | | | |
| | 310- увеличение | | | | | |
| | стоимости основных | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|