Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 08.04.2015 № 621

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

08.04.2015                                                               № 621

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации».

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

 

 

 

Глава администрации города

      О.А. Кондрашов

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от 08.04.2015  № 621

 

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

 

(В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

Общие положения

 

1. Предмет регулирования

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»  (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и стандарт предоставления муниципальной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в свою семью (далее - граждане, выразившие желание получить заключение).

2.2. Временная передача детей осуществляется в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

2.2.1. Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

2.2.2. Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах.

2.2.3. Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.

2.2.4. Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.

2.2.5. Лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

2.2.6. Лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.

2.2.7. Лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

 

3. Требования к порядку информирования о муниципальной услуге

 

3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги граждане могут получить в департаменте образования администрации города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства) и в структурных подразделениях администраций районов города Нижнего Новгорода (отделы опеки и попечительства управлений образования) (далее - территориальные органы).

3.2. Сведения о местах нахождения и графиках работы отдела опеки и попечительства и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющих муниципальную услугу:

Наименование

Место нахождения

Телефон; адрес электронной почты

Режим работы

Дни, часы приема граждан

Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода

ул. Большая Покровская, дом 15, город Нижний Новгород, 603005

(831) 435-22-92

факс: (831) 435-22-93

факс: (831) 435-22-99;

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

пр. Кирова, дом 19, город Нижний Новгород, 603004

факс: (831) 295-14-31,

(831) 295-14-84;

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода

ул. Советская, дом 17, город Нижний Новгород, 603002

(831) 246-15-10,

факс: (831) 246-13-13;

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода

пр. Ленина, дом 46, город Нижний Новгород, 603076

(831) 258-01-70

(831) 252-43-91

(831) 258-56-29,

факс: (831) 252-66-22,

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода

ул. Березовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950

(831) 270-58-14

(831) 270-43-66

(831) 270-16-93

факс: (831) 224-17-10;

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода

ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005

(831) 419-71-78

(831) 419-72-13

факс: (831) 419-71-44;

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода

пр. Гагарина, дом 154, город Нижний Новгород, 603009

(831) 465-51-53

факс: (831) 465-01-09;

[email protected]

Понедельник - четверг:

8.00 - 17.00.

Пятница:

8.00 - 16.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода

пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106

(831) 468-36-58

(831) 417-09-65

факс: (831) 417-39-46;

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода

бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003

(831) 222-03-78

(831) 222-37-01

факс: (831) 222-65-67;

[email protected]

[email protected]

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.00.

Пятница:

9.00 - 17.00.

Обед -

12.00 - 12.48.

Суббота, воскресенье - выходные дни

Среда:

15.00 - 17.00

(Пункт  3.2 в редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

3.3. Консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов структурного подразделения и территориальных органов, в том числе и по телефонам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.

3.4. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

посредством непосредственного обращения (при личном обращении либо по телефону);

посредством обращения по электронной почте либо в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента;

посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, в помещениях отделов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «МФЦ»), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгородф), МКУ «МФЦ» (http://www.mydokumentsnn.ru, http://www.admgor.nnov.ru/vlast/inform/mku-mfc), на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

(Пункт 3.4 в редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

3.5. Сведения о местах нахождения и графиках работы МКУ «МФЦ»:

Наименование

Местонахождение

Телефон, электронная почта

Режим работы

Отдел МКУ «МФЦ» в Автозаводском районе

ул. Краснодонцев, дом 1, город Нижний Новгород, 603101

(831) 422 37 31, avtozavod@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Канавинском районе

ул. Литвинова, дом 12/26, город Нижний Новгород, 603002

(831) 422 37 36, kanavino@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Ленинском районе

проспект Ленина, дом 38-А, город Нижний Новгород, 603076

(831) 252 03 33, leninskiy@mfc-nn.ru

Понедельник етверг: 9:00 - 18:00, пятница -9:00 - 17:00, суббота и воскресенье -выходные дни

Отдел МКУ «МФЦ»  в Московском районе

ул. Березовская, дом  96, город Нижний Новгород, 603157

(831) 422 37 39, moskovskiy@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ»  в Нижегородском, Советском районах

ул. Славянская, дом 25, город Нижний Новгород,  ГСП-389, 603950

(831) 422 37 20, slavyanka@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Приокском районе

ул. 40 лет Победы, дом 4, город Нижний Новгород, 603137

(831) 422-37-34, priokskiy@mfc.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день

Отдел МКУ «МФЦ» в Сормовском районе

ул. Коминтерна, дом 137, город Нижний Новгород, 603003

(831) 422-37-37, sormovo@mfc-nn.ru

Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день

(Пункт 3.5 дополнен - Постановление Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

 

Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

4. Наименование муниципальной услуги

 

4.1. Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

 

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

5.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Нижнего Новгорода через территориальные органы.

5.2. При предоставлении муниципальной услуги территориальный орган не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации.

 

6. Результат предоставления муниципальной услуги

 

6.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, без пребывания в жилом помещении по месту его жительства;

отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, с указанием причин отказа.

 

7. Срок предоставления муниципальной услуги

 

7.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание получить заключение, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.

7.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае:

если гражданином, выразившим желание получить заключение, не представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 9.1 настоящего Административного регламента.

 

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993                   № 237, от 21.01.2009 № 7, «Парламентская газета» от 23.01.2009 № 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4 ст. 445);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ («Российская газета» от 27.01.1996 № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010 № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70 - 71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008, № 17, ст. 1755);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» («Российская газета» от 27.05.2009 № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21, ст. 2572);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 №  212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432» («Российская газета» от 29.12.2009 № 252);

Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» («Правовая среда», № 68 (856), 27.09.2007 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 179 (3831), 27.09.2007);

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 № 200 «Об утверждении Положения о специалисте по охране детства муниципального района (городского округа) Нижегородской области» («Правовая среда», № 42(925), 29.05.2008 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 98(3990), 29.05.2008);

Уставом города Нижнего Новгорода («Нижегородский рабочий» от 30.12.2005 № 234);

Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2009 № 3268 «О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городе Нижнем Новгороде» («День города. Нижний Новгород», № 55 (374), 17.07.2009);

Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 19.10.2011               № 478-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода».

 

 

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

 

9.1. Гражданин, желающий получить заключение, подает в территориальный орган по месту своего жительства или пребывания соответствующее заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (приложение № 1 к Административному регламенту), и следующие документы:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица судимости (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;

3) справка лечебно – профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 Административного регламента, либо медицинское заключение по форме № 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), выданное медицинской организацией.

9.2. Документ, указанный в подпункте 2  пункта 9.1, принимается территориальным органом в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в подпункте 3 - в течение 6 месяцев с даты выдачи.

9.3. Кроме документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

9.4. Документы, предусмотренные пунктом 9.1 Административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальный орган лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), или с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгородф), или Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 2 к Административному регламенту).

В случае личного обращения в территориальный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

9.5. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, территориальный орган вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:

1) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;

2) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по форме № 164/у, выданное медицинской организацией. Указанные документы принимаются территориальным органом в течение 6 месяцев с даты их выдачи;

3) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.

9.6. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпункте 1 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.5 Административного регламента, специалист территориального органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

9.7. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 9.1, подпунктом 3 пункта 9.5 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистом территориального органа в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.  Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в территориальный орган сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.

 

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

10.1. Гражданину, выразившему желание получить заключение, отказывается в приёме документов в случае, если:  

документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;

представлены документы с истекшим сроком действия;

представлен не полный пакет документов.

 

 

 

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

11.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

отсутствие в территориальном органе оригиналов документов, предусмотренных пунктом 9.1 и при необходимости пунктом 9.5 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.

 

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

12.1. При предоставлении муниципальной услуги в территориальных органах государственная пошлина не взимается.

12.2. Предоставление муниципальной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.

 

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

13.1. Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов либо отделов МКУ «МФЦ» без предварительной записи в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента. (В редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

13.2. Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.

 

14. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги

 

14.1. Заявление гражданина, поступившее в территориальный орган (в том числе и в электронной форме), регистрируется в журнале регистрации входящих документов, в день обращения.

14.2. Письменные заявления граждан по вопросам, не относящимся к компетенции специалистов территориальных органов, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его заявления.

 

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

 

15.1. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

15.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

15.3. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.

15.4. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспечиваемые бумагой, ручками.

15.5. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

15.6. Рабочее место специалиста территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

15.7. Помещения МКУ «МФЦ» должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. (Дополнен - Постановление Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

16.1. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

16.2. Специалисты территориального органа обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, подавших заявления;

получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

16.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам территориального органа при рассмотрении заявлений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

16.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений граждан являются:

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

 

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

17.1. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгородф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

17.2. Обеспечение возможности получения гражданином на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгородф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде.

17.3. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителя, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.

17.4. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

 

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

18.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления и документов гражданина;

формирование и направление запросов;

обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта обследования;

оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина;

выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина (отказ в выдаче заключения).

18.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.

 

19. Прием заявления и документов гражданина

 

19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, проживающего (пребывающего) на территории города Нижнего Новгорода, в территориальный орган по месту регистрации или пребывания. Способ предоставления документов: лично, по почте, по электронной почте, Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)  (www.gosuslugi.ru) либо через отделы МКУ «МФЦ», указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.».

19.2. Специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ», принимающий документы:

устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, его полномочия;

осуществляет проверку документов на предмет:

полноты и соответствия представленных документов пунктам 9.1 и 9.5 настоящего Административного регламента;

актуальности представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;

правильности заполнения заявления непосредственно во время его подачи;

сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

выдаёт расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

19.3. В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ» обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить гражданину возможность повторного заполнения заявления на месте.

В случае если гражданином был представлен неполный комплект документов, специалист территориального органа или отдела МКУ «МФЦ» обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.

19.4. При подаче гражданином документов с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) специалист проверяет соответствие представленных цифровых копий документов перечню документов, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Административного регламента.

В случае несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

19.5. Результатом административной процедуры в отделе МКУ «МФЦ» являются приём и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения либо отказ в приёме документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

19.6. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отдел МКУ «МФЦ» зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется специалистом МКУ «МФЦ» в территориальный орган по месту жительства заявителя, по адресам, указанным в п.3.2 настоящего Административного регламента, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днём регистрации заявления.

Направление зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подтверждается описью переданных документов, в которой специалист территориального органа делает отметку об их приёме.

19.7. Результатом административной процедуры в территориальном органе  являются:

прием заявления и документов специалистом территориального органа в день обращения и их регистрация в журнале регистрации входящих документов;

отказ в приеме документов.

(Раздел 19 в редакции Постановления Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

 

 

20. Формирование и направление запросов

 

20.1. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 9.1 и подпунктом 3 пункта 9.5 Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистами территориальных органов в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

20.2. Запросы, предусмотренные пунктом 20.1 Административного регламента, направляются специалистами территориальных органов в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 9.1 и подпунктами 1 и 2 пункта 9.5, а также заявления, предусмотренного пунктом 9.1 Административного регламента.

Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

20.3. Форма и порядок предоставления ответа на запрос территориального органа о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9.1 Административного регламента, а также форма соответствующего запроса устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

20.4. Специалисты территориальных органов, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

 

21. Обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта обследования

 

21.1. Основанием для начала процедуры является прием заявления и документов специалистом территориального органа, их регистрация и согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни.

21.2. Специалист территориального органа в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина.

21.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, гражданином представляются специалисту территориального органа оригиналы указанных документов.

21.4. По результатам обследования специалист территориального органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его проведения, составляет акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение № 3 к Административному регламенту), в 2 экземплярах, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.

Уполномоченное должностное лицо не позднее дня, следующего за днем составления акта, подписывает акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта не позднее 3 дней с даты подписания вручается заявителю. Второй экземпляр приобщается к пакету документов.

21.5. В случае если жилое помещение, в котором будет  временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

21.5.1. Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

Акт оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в территориальный орган, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в территориальный орган по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.

 

22. Оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения

 

22.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, приложенные к нему документы и акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания), которые рассматриваются специалистом территориального органа в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения акта обследования условий жизни гражданина, на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих временной передаче ребёнка (детей) в семью гражданина.

22.2. По итогам рассмотрения в тот же день специалист территориального органа готовит проект заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина и передает его на согласование начальнику отдела опеки и попечительства, а затем на подпись начальнику управления образования (приложение № 4 к Административному регламенту).

Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения.

22.3. Срок оформления территориальным органом по месту жительства гражданина заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 22 настоящего Административного регламента, может быть продлен до получения территориальным органом документов, указанных в пунктах 9.5 и 21.5 настоящего Административного регламента, но не более чем на 7 дней.

 

23. Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения

 

23.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником управления образования заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения.

23.2. Заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения выдается не позднее, чем через пятнадцать дней после регистрации заявления.  В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после регистрации обращения гражданина с заявлением.

23.3. Заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю не позднее 3 дней с даты подписания.

23.4. В случае отказа в выдаче заключения заявителю разъясняются причины отказа. Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.

23.5. Вместе с заключением о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения заявителю возвращаются документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.5 Административного регламента, и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения, копии указанных документов хранятся в территориальном органе.

23.6. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отдел МКУ «МФЦ» заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю сотрудником отдела МКУ «МФЦ».

Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения направляется территориальным органом в МКУ «МФЦ» в срок не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги.

(Пункт 23.6 дополнен - Постановление Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

24. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

24.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений:

24.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.

24.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления муниципальной услуги.

24.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.

24.1.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:

24.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора департамента.

24.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся администрацией района, департаментом образования на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

24.3. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ «МФЦ»  положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем МКУ «МФЦ». (Дополнен - Постановление Администрации гижнего Новгорода от 28.03.2017 № 1198)

 

25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

25.1. Сотрудники территориальных органов, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

25.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

 

26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

26.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

26.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов территориальных органов, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

 

27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставление муниципальной услуги

 

27.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы.

Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий орган.

Жалоба на действия (бездействия) сотрудника администрации района, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, может быть подана на имя главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода либо директора департамента образования города Нижнего Новгорода.

Жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги подаётся на имя главы администрации города Нижнего Новгорода.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

27.2. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

27.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным 27.2 Административного регламента.

27.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 25.1 Административного регламента.

27.5. Заявитель имеет право:

27.5.1. Получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

27.5.2. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

27.5.3. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 25.1 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.

27.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа указанных в пункте 25.1 настоящего Административного регламента лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

27.7. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 27.1 настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:

27.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

27.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

27.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

27.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

 

 

Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

 

 

В управление образования


Информация по документу
Читайте также