Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 19.08.2010 № 517 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 года N 517 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 17.04.2015 № 224
Об утверждении областной целевой программы
"Старшее поколение" на 2011-2013 годы
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 18.05.2011 г. N 375; от 01.09.2011 г. N 679;
от 13.12.2011 г. N 1025; от 20.07.2012 г. N 450;
от 01.08.2012 г. N 498)
В целях реализации социальной политики Нижегородской области в отношении граждан пожилого возраста, Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, а
также реализации проекта концепции развития социального обслуживания населения в Российской Федерации, разработанного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать районные (городские) целевые программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы. 4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительств
Нижегородской области
от 19 августа 2010 года N 517
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Старшее поколение" на 2011-2013 годы
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 18.05.2011 г. N 375; от 01.09.2011 г. N 679;
от 13.12.2011 г. N 1025; от 01.08.2012 г. N 498)
1. Паспорт программы
+-------------------+----------------------------------------------------------+ | Наименование | Областная целевая программа "Старшее поколение" на| | Программы | 2011-2013 годы (далее - Программа) | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Основание для | Стратегия развития Нижегородской области до 2020| | разработки | года, утвержденная постановлением Правительства| | Программы | Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127,| | | поручение Губернатора Нижегородской области от 30 июня| | | 2010 года N 001-6956/10-0-2. | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство социальной политики Нижегородской| | заказчик Программы| области - координатор | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Разработчик | Министерство социальной политики Нижегородской| | Программы | области | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Основные цели | 1. Повышение качества жизни пожилых людей. | | Программы | 2. Поддержка активного социального долголетия| | | пожилых людей. | | | 3. Повышение качества и доступности предоставления| | | социальных услуг гражданам пожилого возраста | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Основные задачи | 1. Совершенствование работы по решению| | Программы | социально-бытовых проблем граждан старшего поколения. | | | 2. Формирование здорового образа жизни пожилых| | | людей. Развитие гериатрической помощи, реабилитационных и| | | оздоровительных услуг. | | | 3. Формирование активного социального статуса| | | граждан пожилого возраста. | | | 4. Реализация социокультурных потребностей пожилых| | | людей, развитие их интеллектуального и творческого| | | потенциала, современных форм общения. | | | 5. Создание условий для повышения качества,| | | доступности и соответствия социальных услуг,| | | предоставляемых гражданам пожилого возраста, национальным| | | стандартам. | | | 6. Оптимизация сети и инфраструктуры государственных| | | учреждений социального обслуживания, совершенствование| | | форм социального обслуживания. | | | 7. Развитие дополнительных социальных бытовых услуг,| | | востребованных гражданами пожилого возраста по социально| | | низким ценам. | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2011-2013 годы | | реализации | Программа реализуется в один этап | | Программы | | +-------------------+----------------------------------------------------------+ | Исполнители | Министерство социальной политики Нижегородской| | основных | области; | | мероприятий | министерство здравоохранения Нижегородской области | | Программы | | +-------------------+----------------------------------------------------------+ Объемы и источники финансирования Программы
в тыс. руб.
+----------------+---------------+--------------------------------------+
| Наименование | Источники | Годы |
| государственных| финансирования| |
| заказчиков | | |
| | +------+------+------+-----------------+
| | | 2011 | 2012 | 2013 | Всего за период |
| | | год | год | год | реализации |
+----------------+---------------+------+------+------+-----------------+
| Министерство | Всего, в т.ч.:| 19 | 17 | 22 | 59 780 |
| социальной | | 195 | 851 | 734 | |
| политики | | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Областной | 19 | 17 | 22 | 59 780 |
| | бюджет, в | 195 | 851 | 734 | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| 19 | 17 | 22 | 59 780 |
| | | 195 | 851 | 734 | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Федеральный | | | | |
| | бюджет, в | | | | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Местный | | | | |
| | бюджет, в | | | | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Прочие | | | | |
| | источники, в | | | | |
| | т.ч: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| | | | |
+----------------+---------------+------+------+------+-----------------+
| Итого: | Всего, в т.ч.:| 19 | 17 | 22 | 59 780 |
| | | 195 | 851 | 734 | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Областной | 19 | 17 | 22 | 59 780 |
| | бюджет, в | 195 | 851 | 734 | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| 19 | 17 | 22 | 59 780 |
| | | 195 | 851 | 734 | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Федеральный | | | | |
| | бюджет, в | | | | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Местный | | | | |
| | бюджет, в | | | | |
| | т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | Прочие | | | | |
| | источники, в | | | | |
| | т.ч: | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+------+------+------+-----------------+
| | прочие расходы| | | | |
+----------------+---------------+------+------+------+-----------------+
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 01.08.2012 г. N 498)
Система организации контроль за реализацией Программы осуществляет контроля за исполнением Правительство Нижегородской области Программы
Индикаторы достижения 1. Доля учреждений социального обслуживания цели Программы граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, достигнет 38,7%.
2. Доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, составит 3,1% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости. 3. Рост получателей дополнительных услуг по социально-низким ценам составит 3,7%. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 13.12.2011 г. N 1025)
2. Текст Программы 2.1. Содержание проблемы
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 июня 2010 года 990 тысяч жителей Нижегородской области являются получателями трудовых пенсий по старости, более 40 процентов составляют жители в возрасте 70 лет и
старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа. Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной государственной помощи возрастает вследствие многих причин. Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях,
при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения. Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное
положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность,
особенностью физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены. Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения Нижегородской области впервые нашли отражение в областной целевой программе "Старшее поколение" на 2003-2005 годы. В рамках областной межотраслевой целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 года N 97, в Нижегородской области: - открыто 10 социально-медицинских отделений с предоставлением
бытовых и медицинских услуг на дому, 1 отделение дневного
пребывания, 2 специализированных жилых дома для одиноких пожилых
граждан и инвалидов, 1 социально-реабилитационный центр, дополнительно создано более 800 мест по социальному обслуживанию пожилых граждан; - приобретено оборудование, мебель и автотранспорт для 51 учреждения социального обслуживания населения на общую сумму 4916,6 тысяч рублей; - оказана материальная помощь на первоочередные нужды 1572 особо нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны на общую сумму 6089 тысяч рублей; - ликвидирована очередность в дома-интернаты;
- достойно проведены мероприятия по подготовке и празднованию 65-летия памятных дат истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Учитывая эффективность реализованных в рамках областной целевой программы "Старшее поколение" мероприятий и социальную значимость этой программы, целесообразно продолжить работу по решению социальных проблем пожилых граждан в рамках новой областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы. Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем
пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан
и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания,
лекарственные препараты и т.д.). По состоянию на 1 июня 2010 года размер пенсии по возрасту ниже установленного в Нижегородской области прожиточного минимума для пенсионеров получает более 11,5% пенсионеров. Крайне острой является проблема содержания пожилыми людьми жилья, соответствующего правилам пожарной безопасности. Так, с 1 января 2010 года по 13 июля 2010 года в Нижегородской области произошло 2174 пожара. В 344 случаях (15,8%) причиной пожара явилась неисправность печей (дымоходов) в жилых помещениях,
являющихся местами проживания пожилых граждан. В результате пожаров в огне погибло 87 пожилых людей. Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни. Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Нижегородской области позволяет комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей, расширять сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан, повышать эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг,
мобилизовывать усилия заинтересованных ведомств и организаций к решению этих проблем. В рамках областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения. Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.
2.2. Цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию социальной политики Нижегородской области в отношении граждан старшего поколения (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет). Целями Программы являются:
1. Повышение качества жизни пожилых людей.
2. Поддержка активного социального долголетия пожилых людей.
3. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста. Основные задачи Программы:
1. Совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения. 2. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. Развитие
гериатрической помощи, реабилитационных и оздоровительных услуг.
3. Формирование активного социального статуса граждан пожилого
возраста. 4. Реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения. 5. Создание условий для повышения качества, доступности и соответствия социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, национальным стандартам. 6. Оптимизация сети и инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания, совершенствование форм социального обслуживания. 7. Развитие дополнительных социальных бытовых услуг, востребованных гражданами пожилого возраста по социально низким ценам.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2011-2013 годах.
Программа выполняется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области. Реализация Программы обеспечивается:
- министерством социальной политики Нижегородской области;
- министерством здравоохранения Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области как координатор Программы осуществляет: - взаимодействие с исполнителями основных мероприятий Программы; - мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции; - подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области; - подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков или прекращения ее действия; - подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращения действия.
В рамках своей компетенции исполнители основных мероприятий Программы проводят: - мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области; - подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков или прекращении ее действия.
2.5. Система программных мероприятий
Задачи Программы решаются в ходе реализации системы программных мероприятий (согласно приложению). Все программные мероприятия направлены на решение главной стратегической цели - повышения качества жизни пожилых граждан Нижегородской области. Повышение качества жизни пожилых граждан будет осуществлено через: - дальнейшее развитие социальных услуг для граждан пожилого возраста по социально низким ценам, расширение их доступности и улучшение качества услуг, включая мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в
т.ч. обеспечение учреждений автотранспортом, технологичным оборудованием, техническими средствами по уходу и реабилитации; - решение социально-бытовых проблем пожилых людей: выявление одиноких пожилых граждан, нуждающихся в обеспечении противопожарной
безопасности жилых домовладений, и оказание им материальной помощи
на ремонт и кладку печей, замену электропроводки, газового оборудования в соответствии с замечаниями управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Нижегородской области; оказание адресной социальной помощи на газификацию, на прокладку и монтаж водопровода, на замену газового
оборудования, на ремонт, на установку квартирного телефона, на поддержание здоровья (на медицинскую помощь и медицинские услуги,
на зубопротезирование) и др. - совершенствование системы медицинского обслуживания граждан пожилого возраста путем организации выездов в районы Нижегородской
области врачей-консультантов из Нижегородского гериатрического центра, обучения врачей на базе кафедры общей врачебной практики геронтологии по специальности "гериатрия"; - проведение областных мероприятий, направленных на поддержку активного социального долголетия пожилых людей: привлечение пожилых граждан к занятию спортом путем создания условий для занятий пожилых людей оздоровительной гимнастикой и лечебной физкультурой на базе учреждений социального обслуживания населения, проведения спартакиад ветеранов спорта; привлечение граждан старшего поколения к участию в областных выставках, фестивалях, смотрах-конкурсах, разнообразных акциях, направленных на реализацию социокультурных потребностей пожилых граждан, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения (в том числе
посредством обучения пожилых людей работе на персональном компьютере на базе компьютерных классов, создаваемых в государственных учреждениях социального обслуживания населения, а также на базе действующих учебных заведений); - организацию областных мероприятий по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны в связи с Днем Победы и другими памятными датами (в связи с годовщиной снятия блокады города
Ленинграда, Днем памяти малолетних узников фашизма), организацию
областных мероприятий по чествованию пожилых людей (проведение
Декады пожилых людей, чествование долгожителей Нижегородской области и др.). Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств
областного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств
областного бюджета составляет 59780 тысяч рублей.
в тыс. руб.
+----------------+---------------+----------------------------------------+
| Наименование | Источники | Годы |
|государственных |финансирования | |
| заказчиков | | |
| | +------+-------+-------+-----------------+
| | |2011 | 2012 | 2013 |Всего за период |
| | | год | год | год | реализации |
+----------------+---------------+------+-------+-------+-----------------+
|Министерство |Всего, в т.ч. | 19 |17 851 |22 734 | 59 780 |
|социальной | | 195 | | | |
|политики | | | | | |
|Нижегородской | | | | | |
|области | | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Областной | 19 |17 851 |22 734 | 59 780 |
| |бюджет, в | 195 | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | 19 |17 851 |22 734 | 59 780 |
| | | 195 | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Федеральный | | | | |
| |бюджет, в | | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Местный | | | | |
| |бюджет, в | | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Прочие | | | | |
| |источники, в | | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | | | | |
+----------------+---------------+------+-------+-------+-----------------+
|Итого: |Всего, в т.ч. | 19 |17 851 |22 734 | 59 780 |
| | | 195 | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Областной | 19 |17 851 |22 734 | 59 780 |
| |бюджет, в | 195 | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | 19 |17 851 |22 734 | 59 780 |
| | | 195 | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Федеральный | | | | |
| |бюджет, в | | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Местный | | | | |
| |бюджет, в | | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |Прочие | | | | |
| |источники, в | | | | |
| |т.ч.: | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |капвложения | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |НИОКР | | | | |
| +---------------+------+-------+-------+-----------------+
| |прочие расходы | | | | |
+----------------+---------------+------+-------+-------+-----------------+
(Раздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 01.08.2012 г. N 498)
2.7. Индикаторы достижения целей Программы
+---------------------------+------------+----------------------------------------+
| Наименование индикатора | Единица | Значения индикаторов целей Программы |
| | +-----------+-----------+----------------+
| целей Программы | измерения |На момент | По | Без |
| |индикаторов |разработки |окончании | программного |
| | целей |Программы |реализации | вмешательства |
| | Программы |(2010 год) |Программы | (после | | | | | |предполагаемого |
| | | | | срока |
| | | | | реализации |
| | | | | Программы) | +---------------------------+------------+-----------+-----------+----------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---------------------------+------------+-----------+-----------+----------------+
|Доля учреждений | % | - | 39,5 | 0 |
|социального обслуживания | | | | |
|граждан пожилого возраста, | | | | |
|повысивших качество | | | | |
|медицинских, | | | | |
|реабилитационных и | | | | |
|оздоровительных услуг, | | | | |
|оказываемых пожилым людям | | | | |
+---------------------------+------------+-----------+-----------+----------------+
|Доля пожилых граждан, | % | 0,21 | 3,1 | 0,21 |
|принявших участие в | | | | |
|областных общественно и | | | | |
|социально значимых | | | | |
|мероприятиях и в | | | | |
|мероприятиях, | | | | |
|предназначенных для | | | | |
|реализации социокультурных | | | | |
|потребностей пожилых | | | | |
|граждан, к общему | | | | |
|количеству граждан, | | | | |
|получающих пенсию по | | | | |
|старости | | | | |
+---------------------------+------------+-----------+-----------+----------------+
|Рост получателей | % | - | 4,0 | 0 |
|дополнительных услуг по | | | | |
|социально низким ценам | | | | |
+---------------------------+------------+-----------+-----------+----------------+
Индикаторы достижения целей Программы
в разбивке по годам реализации
+-------------------------------------------+------------+------+------+----------+
| Наименование индикатора целей Программы | Единица |2011 |2012 | 2013 год |
| | измерения | год | год | |
| |индикаторов | | | |
| | целей | | | |
| | Программы | | | |
+-------------------------------------------+------------+------+------+----------+
|Доля учреждений социального обслуживания | % |14,0 |24,8 | 39,5 |
|граждан пожилого возраста, повысивших | | | | |
|качество медицинских, реабилитационных и | | | | |
|оздоровительных услуг, оказываемых пожилым | | | | |
|людям | | | | |
+-------------------------------------------+------------+------+------+----------+
|Доля пожилых граждан, принявших участие в | % |0,81 |2,01 | 3,1 |
|областных общественно и социально значимых | | | | |
|мероприятиях и в мероприятиях, | | | | |
|предназначенных для реализации | | | | |
|социокультурных потребностей пожилых | | | | |
|граждан, к общему количеству граждан, | | | | |
|получающих пенсию по старости | | | | |
+-------------------------------------------+------------+------+------+----------+
|Рост получателей дополнительных услуг по | % |1,44 | 2,9 | 4,0 |
|социально низким ценам | | | | |
+-------------------------------------------+------------+------+------+----------+
(Пункт 2.7 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 679; в редакции
Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2011 г.
N 1025)
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы В результате реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия: Решены социально-бытовые проблемы пожилых граждан:
1. Количество граждан старшего поколения, которые получат поддержку в решении социально-бытовых проблем из внебюджетных источников финансирования составит 22000 человек. 2. Оказана адресная материальная помощь 750 ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам и членам семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны на ремонт жилья, газификацию, на прокладку и монтаж водопровода, на замену газового
оборудования, зубопротезирование, на медицинскую помощь и медицинские услуги и другие нужды. 3. Оказана материальная помощь 430 гражданам старшего поколения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового оборудования с целью устранения замечаний управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Нижегородской области и обеспечения противопожарной безопасности жилья одиноких пожилых людей. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства
Нижегородской области от 13.12.2011 г. N 1025)
4. Проведены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни пожилых людей путем развития гериатрической
помощи, медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг: (В
редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
13.12.2011 г. N 1025)
1. Подготовлены 107 врачей районов Нижегородской области по геронтологии и гериатрии, осуществлены 180 выездов врачей-консультантов из Нижегородского гериатрического центра.
2. Проведены оздоровительные мероприятия с 2700 гражданами пожилого возраста на базе вновь открытых спортивных площадок и зон
спортивно-оздоровительного назначения в 3-х учреждениях социального обслуживания населения. 3. Проведены групповые занятия по лечебной физкультуре с 3000 граждан пожилого возраста на базе модернизированных кабинетов лечебной физкультуры в 11-ти учреждениях нестационарного социального обслуживания. Проведены мероприятия, направленные на формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста и поддержку их активного социального долголетия: 1. Чествование 2050 ветеранов Великой Отечественной войны в связи с Днем Победы и другими памятными датами: из числа участников битвы под Москвой в связи с 70-летием дня контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой, участников Сталинградской битвы в связи с 70-летием со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, участников Курской битвы в связи с 70-летием
со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, проведены мероприятия в связи с годовщиной снятия блокады города Ленинграда, Днем памяти малолетних узников фашизма. 2. Чествование пожилых людей в связи с присвоением 180 гражданам Почетного звания "Заслуженный ветеран Нижегородской области" за особые достижения в общественно значимой деятельности. 3. Чествование 3540 пожилых людей в связи с международным Днем
пожилых людей, 698 долгожителей Нижегородской области (столетних
юбиляров и жителей Нижегородской области старше 100 лет). 4. Проведено обучение первичной компьютерной грамотности 13000
граждан пожилого возраста в рамках реализации проекта "Курс электронного гражданина". 5. Проведены областные мероприятия, реализующие социокультурные потребности пожилых людей, в т.ч. областная выставка фото работ ветеранов "Мир глазами ветерана", областной фестиваль прикладного и художественного творчества ветеранов "Город мастеров", областное мероприятие "Семейные традиции и реликвии", акция "Привет из дома" с подготовкой видео посланий пожилых граждан родственникам и др. Проведены мероприятия, направленные на повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста: 1. Проведена оценка готовности 59 нестационарных учреждений социального обслуживания граждан к введению национальных стандартов качества, а также определена апробация приведения работы двух учреждений на соответствие национальным стандартам качества. 2. В 51 учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста повысилось качество и доступность предоставляемых гарантированных социальных услуг за счет обновления оборудования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 679)
3. В 43 учреждениях нестационарного социального обслуживания граждане пожилого возраста получили возможность получать востребованные дополнительные услуги по социально-низким ценам. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
01.09.2011 г. N 679)
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить качество жизни пожилых
людей Нижегородской области, увеличить количество граждан старшего
поколения, получивших поддержку в решении социально-бытовых
проблем, прежде всего за счет внебюджетных источников
финансирования, с 2342 человек (0,24% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 5245 человек (0,62% от общего
количества граждан, получающих пенсию по старости), повысить
социальную активность пожилых людей путем привлечения их к
областным общественно и социально значимым мероприятиям - увеличить
количество участников общественно и социально значимых мероприятий
с 1500 человек (0,21% от общего количества граждан, получающих пенсию по старости) до 26000 человек (3,1% от общего количества
граждан, получающих пенсию по старости), 51 учреждений социального
обслуживания граждан пожилого возраста (39,5% от общего количества учреждений, оказывающих медицинские, реабилитационные и
оздоровительные услуги) повысят качество медицинских,
реабилитационных и оздоровительных услуг, количество получателей
дополнительных услуг по социально низким ценам увеличится с 250000
человек до 260000 человек (на 4,0%).
Общественная эффективность
+------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
| Расчетные составляющие |Значение |Значение |Значение |Значение |
| |2009 год |2011 год |2012 год |2013 год |
+------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
|Доля граждан, принявших участие в |0,21 |0,81 |2,01 |3,1 |
|областных общественно и социально | | | | |
|значимых мероприятиях и в | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|