Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 № 27 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.02.2004г. N 27 О социальной поддержке малоимущих семей
или малоимущих одиноко проживающих граждан
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 12.11.2004 г. N 244; от 27.12.2005 г. N 322;
от 28.04.2006 г. N 147; от 29.08.2006 г. N 280;
от 09.04.2009 г. N 198; от 21.08.2009 г. N 622;
от 18.02.2010 г. N 73; от 12.08.2011 г. N 613;
от 19.10.2011 г. N 843; от 08.06.2012 г. N 335;
от 27.11.2012 г. N 850; от 13.08.2013 г. N 540;
от 05.05.2014 г. N 310; от 30.04.2015 № 255;
от 22.02.2017 № 91; от 13.12.2017 № 891)))
В целях реализации Закона Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - Порядок); абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 18.02.2010 г. N 73)
форму социального контракта. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 г. N 540)
форму программы социальной адаптации семьи. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 г. N
540)
2. Установить с 1 января 2017 года предельные размеры социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим
семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам: (В редакции
Постановления Правительства Нижегородской области
от 22.02.2017 № 91)
в виде ежемесячного социального пособия - 500 рублей на семью
или малоимущего одиноко проживающего гражданина, с увеличением
размера пособия на 300 рублей на каждого нетрудоспособного члена
семьи; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 91)
в виде единовременного социального пособия на первоочередные
нужды - в размере 1500 рублей на семью или малоимущего одиноко
проживающего гражданина (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 91) 3. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 91) 4. Министерству социальной политики Нижегородской области: (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от
27.12.2005 г. N 322; от 09.04.2009 г. N 198)
4. 1. Организовать работу по исполнению Закона в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением. 4. 2. Создать при учреждениях социальной защиты комиссии по оказанию адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 12.08.2011 г. N 613; от 08.06.2012 г. N 335;
от 27.11.2012 г. N 850; от 13.08.2013 г. N 540)
4.3. Производить перечисления в учреждение социальной защиты для последующего направления денежных средств на оказание адресной
государственной социальной поддержки малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим гражданам. (Дополнен - Постановление
Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 г. N 322; в
редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от
12.08.2011 г. N 613; от 08.06.2012 г. N 335; от 27.11.2012 г. N 850;
от 13.08.2013 г. N 540)
5. Министерству финансов Нижегородской области:
5. 1. Обеспечить финансирование Закона Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области" за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
5. 2. Направлять министерству социальной политики Нижегородской области средства на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 09.04.2009 г. N 198)
6. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 г. N 322)
7. Исключить из пункта 5 постановления Правительства Нижегородской области от 01.07.2003 N 200 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области" слова "Положения о порядке назначения и выплаты социальной помощи малообеспеченным семьям, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 19 марта 2003
года N 69 (с изменениями на 15 апреля 2003 года);".
8. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года:
- постановление Правительства Нижегородской области от 19.03.2003 N 69 "О социальной помощи малообеспеченным семьям"; - постановление Правительства Нижегородской области от 15.04.2003 N 103 "О внесении изменений в Положение о порядке назначения и выплаты социальной помощи малообеспеченным семьям, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 19.03.2003 N 69"; пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 01.07.2003 N 200 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 23.07.2003 N 218 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2003 года N 200". 9. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство социальной политики Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
09.04.2009 г. N 198)
Губернатор Г.М.Ходырев УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12.02.2004 N 27 Порядок
оказания адресной государственной социальной поддержки
малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим
гражданам в Нижегородской области
(далее - Порядок)
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 12.11.2004 г. N 244; от 27.12.2005 г. N 322;
от 28.04.2006 г. N 147; от 09.04.2009 г. N 198;
от 21.08.2009 г. N 622; от 12.08.2011 г. N 613;
от 19.10.2011 г. N 843; от 08.06.2012 г. N 335;
от 27.11.2012 г. N 850; от 13.08.2013 г. N 540;
от 05.05.2014 г. N 310; от 30.04.2015 № 255)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в
Российской Федерации", от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи", от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О
порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и
оказания им государственной социальной помощи", другими федеральными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Законом Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1-З "Об
адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или
малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области",
другими законами и нормативными правовыми актами Нижегородской
области.
2. Адресная государственная социальная поддержка осуществляется
в следующих видах:
1) социальная помощь, в том числе на основании социального
контракта:
- денежные выплаты (социальные пособия и иные выплаты);
- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь,
медикаменты и другие предметы потребления);
2) социальные услуги, предусмотренные Перечнем гарантированных
социальных услуг, предоставляемых населению государственными
учреждениями социального обслуживания Нижегородской области,
утверждаемым Правительством Нижегородской области.
3. Адресная государственная социальная поддержка, в том числе
на основании социального контракта, предоставляется малоимущим
семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - семьи),
которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от
них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины
прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения
гражданина за получением адресной государственной социальной
поддержки.
Независящими от граждан причинами возникновения трудной
жизненной ситуации являются:
- воспитание в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной
программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о
наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из
основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени
выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к
самостоятельному передвижению;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам
трудоспособного возраста;
- потеря кормильца в семьях с детьми (на период до принятия
решения о назначении пенсии по потери кормильца);
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних
детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для
направления в образовательные организации, реализующие
образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные
местом в данных организациях;
- прекращение трудового договора в соответствии с медицинским
заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
- отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением
возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
- отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной
болезнью (более трех месяцев) - для трудоспособных граждан, не
состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в
органах службы занятости в качестве безработных; - снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с
расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
- неисполнение обязательств одного из родителей (обоих
родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка
(детей) по исполнительным документам;
- прохождение профессионального обучения или получение
дополнительного профессионального образования по направлению органов
службы занятости;
- отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих
родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием
возможности их трудоустройства;
- снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной
приостановки работы по причинам экономического, технологического,
технического или организационного характера) по вине работодателя
либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
- отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое
проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников
(детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных
его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической
зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума
для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина); - обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в
образовательных организациях среднего и высшего профессионального
образования на бюджетной основе;
- наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного
возраста;
- низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного
родителя) несовершеннолетних детей.
Данные обстоятельства подтверждаются документами, указанными в
пункте 4.1 настоящего Порядка, а также фиксируются при составлении акта в ходе материально-бытового обследования положения семьи или
одиноко проживающего гражданина по форме, утвержденной приказом
министерства социальной политики Нижегородской области.
В целях настоящего Порядка под низким доходом понимается личный
доход трудоспособного члена семьи, размер которого в месяц ниже
величины прожиточного минимума для трудоспособного населения,
установленной Правительством Нижегородской области и действующей на
дату обращения гражданина.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 13.12.2017 № 891)
3-1. В период с 5 мая 2015 года до 1 января 2017 года адресная
государственная социальная поддержка предоставляется малоимущим
семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим
среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в
расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за
получением адресной государственной социальной поддержки, без учета
требований пункта 3 настоящего Порядка при наличии трудной жизненной
ситуации и возникшей под влиянием нестабильной экономической
ситуации острой нуждаемости в приобретении предметов первой
необходимости.
Данное условие определяется комиссией по оказанию адресной
государственной социальной поддержки малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании акта
материально-бытового обследования положения семьи или одиноко
проживающего гражданина. В акте в обязательном порядке должен быть
отражен факт трудной жизненной ситуации и острой нуждаемости семьи в
предметах первой необходимости. (Пункт 3-1 дополнен - Постановление Правительства Нижегородской
области от 30.04.2015 № 255)
II. Порядок обращения за оказанием адресной государственной социальной поддержки
4. Адресная государственная социальная поддержка, в том числе
на основании социального контракта, назначается по заявлению на
оказание адресной государственной социальной поддержки (далее - заявление), представленному гражданином от себя лично (для
малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи,
либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) по заявлению опекуна,
попечителя или другого законного представителя гражданина (далее - гражданин, заявитель).
Заявление представляется заявителем в государственное казенное
учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты
населения" по месту жительства или месту пребывания (далее - учреждения социальной защиты) непосредственно или через
многофункциональный центр, либо направляются по почте или с
использованием федеральной государственной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной
информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской
области".
Заявление подается по форме, утвержденной приказом министерства
социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 года №
142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных
пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы
журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала
регистрации заявлений" (далее - приказ Министерства № 142).
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и
принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве
собственности, а также сведения о получении государственной
социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в
соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Гражданин, обратившийся за назначением адресной государственной
социальной поддержки, несет ответственность за полноту и
достоверность сведений, указанных в заявлении.
Заявление должно содержать письменное согласие всех
совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение
социального контракта и на проверку представленных заявителем
сведений.
К заявлению прикладываются документы, подтверждающие
независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации.
4.1. Документами, подтверждающими независящие от граждан
причины возникновения трудной жизненной ситуации, являются:
1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, в
индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого
имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по
одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй
степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию
и к самостоятельному передвижению:
- справка учреждения государственной службы медико-социальной
экспертизы о признании ребенка инвалидом;
- действующая индивидуальная программа реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида;
2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы
гражданам трудоспособного возраста:
- справка учреждения государственной службы медико-социальной
экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2
группы впервые;
3) в случае потери кормильца в семьях с детьми (на период до
принятия решения о назначении пенсии по потери кормильца):
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти родителей (одного из родителей) либо
единственного родителя ребенка;
- справка о неназначении пенсии по потере кормильца;
4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних
детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для
направления в образовательные организации, реализующие
образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные
местом в данных организациях:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка органа, осуществляющего управление в сфере
образования муниципального района (городского округа) Нижегородской
области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для
направления в образовательные организации, реализующие
образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в органы, осуществляющие управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) по месту жительства
заявителя в порядке межведомственного взаимодействия);
5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с
медицинским заключением, выданным в порядке, установленном
законодательством:
- трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора по
основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью
5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с
ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с
беременностью:
- справка из медицинской организации о постановке на учет по
беременности;
- трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой
книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения
о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с
длительной болезнью (более трех месяцев) - для трудоспособных
граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе
зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:
- справка из медицинской организации;
- трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой
книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения
о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
- справка, выданная органом службы занятости по месту
жительства гражданина, о регистрации его в качестве безработного;
8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в
связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):
- решение суда о расторжении брака либо копия искового
заявления о расторжении брака с отметкой судебного органа о принятии
данного заявления к рассмотрению;
9) в случае неисполнения обязательств одного из родителей
(обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего
ребенка (детей) по исполнительным документам:
- справка из службы судебных приставов о неполучении алиментов
по исполнительным документам;
10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения
или получения ими дополнительного профессионального образования по
направлению органов службы занятости:
- документ, подтверждающий прохождение профессионального
обучения или получения дополнительного профессионального образования
по направлению органов службы занятости;
11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов у
обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием
возможности их трудоустройства:
- трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой
книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения
о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя
(временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по
вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и
гражданина:
- справка от работодателя о времени простоя с обоснованием (в
соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации); 13) в случае отсутствия в семье трудоспособных граждан либо в
случае одинокого проживания нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные
связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают
алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже
величины прожиточного минимума для трудоспособного населения,
установленной Правительством Нижегородской области и действующей на
дату обращения гражданина):
- справка о количестве и составе лиц, зарегистрированных на
жилой площади;
- свидетельство о рождении ребенка (детей) - для семей с
детьми;
- пенсионное удостоверение либо справка из пенсионного фонда о
назначении пенсии; - справка учреждения государственной службы медико-социальной
экспертизы о признании гражданина инвалидом;
14) в случае обучения лиц, не достигших 23 лет, по очной форме
обучения в образовательных организациях среднего и высшего
профессионального образования на бюджетной основе:
- справка об обучении по очной форме в образовательной
организации среднего или высшего профессионального образования на
бюджетной основе;
15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного
возраста:
- сведения, имеющиеся в распоряжении учреждений социальной
защиты;
16) в случае низкого дохода у каждого из работающих родителей
(единственного родителя) несовершеннолетних детей:
- справка о доходах.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в
подпунктах 1-16 настоящего пункта, за исключением свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния; документов
о трудовой деятельности; справки об обучении по очной форме в
образовательной организации среднего и высшего профессионального
образования на бюджетной основе; документов, выданных (оформленных)
органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по
уголовным делам, документов, выданных (оформленных) в ходе
гражданского или административного судопроизводства либо
судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решений,
приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и
арбитражных судов; решений, заключений и разрешений, выдаваемых
органами опеки и попечительства; документов, выдаваемых федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; справок,
заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в
государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения,
которые предоставляются заявителем самостоятельно. 4.2. К документам, необходимым для установления права на
адресную государственную социальную поддержку, предъявляются
следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых
согласно законодательству Российской Федерации является обязательным
(номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных
лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми, подпись
ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны
быть заверены лицом, подписавшим документ.
4.3. Гражданин, обратившийся непосредственно в учреждение
социальной защиты с заявлением и документами, подтверждающими
независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, представляет свой паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность. В случае обращения с заявлением опекуна, попечителя или другого
законного представителя гражданина дополнительно представляется
выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его
полномочия.
В случае регистрации по месту пребывания гражданин
дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту
пребывания.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом
отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема) в день его подачи заявителем.
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию
следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и
комплектность представленных заявителем документов (далее - комплект документов);
- изготавливает копии документов, представленных заявителем в
оригинале (документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия опекуна, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка
медико-социальной экспертизы о признании ребенка (гражданина)
инвалидом, индивидуальная программа реабилитации или абилитации
инвалида, свидетельство о смерти, трудовая книжка, решение суда,
пенсионное удостоверение), и заверяет их в установленном порядке;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и
комплекта документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка,
выдает заявителю расписку о принятии заявления с комплектом
документов;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- передает заявление с комплектом документов специалисту отдела
учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку
документов к заседанию Комиссии.
4.4. Гражданин, обратившийся за адресной государственной
поддержкой через многофункциональный центр, с заявлением и
документами, подтверждающими независящие от граждан причины
возникновения трудной жизненной ситуации, представляет свой паспорт
или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения с заявлением опекуна, попечителя или другого
законного представителя гражданина дополнительно представляется
выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его
полномочия.
В случае регистрации по месту пребывания гражданин
дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту
пребывания.
Прием и регистрация заявления осуществляется сотрудником
многофункционального центра отдела (далее - сотрудник МФЦ) в день
его подачи заявителем.
Сотрудник МФЦ осуществляет прием и регистрацию следующим
образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект
документов;
- сканирует документы, представленные заявителем в оригинале
(документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия опекуна, свидетельство о рождении, свидетельство о
регистрации по месту пребывания, справка медико-социальной
экспертизы о признании ребенка (гражданина) инвалидом,
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида,
свидетельство о смерти, трудовая книжка, решение суда, пенсионное
удостоверение) либо изготавливает их копии и заверяет в
установленном порядке;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и
комплекта документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка,
выдает заявителю расписку о принятии заявления с комплектом
документов;
- регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции
либо в автоматизированной информационной системе
многофункционального центра.
Принятое заявление с комплектом документов направляется
уполномоченным лицом многофункционального центра в учреждение
социальной защиты в порядке и в сроки, установленные соглашением,
заключенным между учреждением социальной защиты и
многофункциональным центром.
4.5. При направлении заявления и комплекта документов по почте
оригиналы документов (документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия опекуна, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка
медико-социальной экспертизы о признании ребенка (гражданина)
инвалидом, индивидуальная программа реабилитации или абилитации
инвалида, свидетельство о смерти, трудовая книжка, решение суда,
пенсионное удостоверение) не направляются. Указанные документы
направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в
установленном законом порядке.
Направление заявления и комплекта документов по почте
осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату
отправления.
Прием и регистрация заявления с комплектом документов
осуществляется специалистом отдела приема в день его поступления.
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию
следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект
документов;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и
комплекта документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка,
направляет заявителю расписку о принятии заявления с комплектом
документов;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- передает заявление с комплектом документов специалисту отдела
учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку
документов к заседанию Комиссии.
4.6. Обращение гражданина за адресной государственной
социальной поддержкой с использованием федеральной государственной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)" или государственной информационной системы Нижегородской
области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Нижегородской области" (далее - государственные системы) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6
апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим
Порядком.
В данном случае заявление и документы, направляемые заявителем
с использованием государственных систем, подписываются электронной
подписью заявителя.
Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление,
направленное через государственные системы в форме электронного документа, следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект
документов;
- осуществляет проверку на соответствие требованиям
Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной
подписи";
- распечатывает поступившие в электронной форме заявление с
комплектом документов;
- направляет на адрес заявителя, с которого поступили заявление
с комплектом документов, расписку о принятии заявления с комплектом
документов;
- регистрирует заявление, представленное заявителем, в журнале
регистрации заявлений;
- передает заявление с комплектом документов специалисту отдела
учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку
документов к заседанию Комиссии.
4.7. Основанием для отказа в приеме заявления и комплекта
документов является:
- представление заявителем неполного комплекта документов,
подтверждающих независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, из числа указанных в пункте 4.1 настоящего
Порядка (за исключением документов, получаемых учреждением социальной защиты по межведомственному взаимодействию);
- несоответствие комплекта документов требованиям, указанным в
пункте 4.2 настоящего Порядка. В случае наличия оснований, предусмотренных настоящим пунктом,
заявителю отказывается в приеме заявления и комплекта документов, а
факт обращения фиксируется в журнале регистрации заявлений.
При этом специалист отдела приема (сотрудник МФЦ) возвращает
заявителю, обратившемуся непосредственно в учреждение социальной
защиты либо через многофункциональный центр, представленные им
заявление и комплект документов и дает ему устные разъяснения о
причине отказа в приеме заявления и комплекта документов.
В случае, если заявитель направил заявление и комплект
документов по почте или через государственные системы либо изъявил
желание (при личном обращении, которое фиксируется на поданном им заявлении) о направлении ему разъяснений об отказе в приеме документов в письменной форме, то ему в течение 5 рабочих дней с
момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами
готовится соответствующее письменное уведомление с разъяснениями
причины отказа в приеме представленных им документов, которое
направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу
либо письменное уведомление по адресу электронной почты (если заявление с комплектом документов предоставлены заявителем в
электронной форме).
4.8. После регистрации заявления с прилагаемыми к нему
документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, специалист
отдела учреждения социальной защиты, ответственный за подготовку
документов к заседанию Комиссии:
- проверяет сведения, указанные заявителем в заявлении с
прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 4.1 настоящего
Порядка, по информации базы данных "Соцпомощь";
- формирует и направляет межведомственный запрос в органы
государственной власти и подведомственные им учреждения, в
распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской
Федерации в случае непредставления заявителем указанных в пункте 4.1
настоящего Порядка документов и сведений, которые он в соответствии
с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ вправе представлять по
собственной инициативе и в случае необходимости уточнения сведений
указанных в представленных заявителем документах. Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней
со дня передачи ему заявления с прилагаемыми к нему документами.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного
документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия
доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации в области
персональных данных.
Ответ может быть получен на бумажном носителе на адрес
учреждения либо на адрес электронной почты специалиста отдела
учреждения социальной защиты, ответственного за подготовку
документов к заседанию Комиссии, за электронной подписью
должностного лица отправляющей организации. При любом способе
направления ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его
поступления приобщается к документам заявителя.
После получения ответа по межведомственному запросу
уполномоченный специалист отдела учреждения социальной защиты,
ответственный за подготовку документов к заседанию Комиссии: - прикрепляет полученные документы по межведомственному запросу
к заявлению с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте
4.1 настоящего Порядка;
- вносит информацию о заявителе, полученную по
межведомственному взаимодействию в базу данных "Соцпомощь";
- проводит обследование материально-бытового положения семьи
(одиноко проживающего гражданина) и составляет акт
материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина);
- передает заявление с прилагаемыми к нему документами,
ответами, полученными по межведомственному взаимодействию и акт
материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина) в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о
назначении либо об отказе в назначении адресной государственной
социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко
проживающим гражданам.
(Пункты 4.1-4.8 дополнены - Постановление Правительства
Нижегородской области от 05.05.2014 г. N 310)
5. Учреждение социальной защиты вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении: (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
от 12.08.2011 г. N 613; от 08.06.2012 г. N 335;
от 27.11.2012 г. N 850; от 13.08.2013 г. N 540)
- о месте жительства (пребывания) семьи или одиноко проживающего гражданина; - о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности
- о регистрации в органах службы занятости в качестве безработного; (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 91)
- о прохождении профессионального обучения или получения
дополнительного профессионального образования по направлению органов
службы занятости; (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 91) - о неполучении алиментов по исполнительным документам.
(Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области
от 22.02.2017 № 91)
Сведения, указанные гражданином в заявлении, проверяются учреждением социальной защиты по информации базы данных программного комплекса "Соцпомощь" министерства социальной политики Нижегородской
области (далее - база данных "Соцпомощь"), а также в порядке межведомственного взаимодействия. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 г. N 322; от
09.04.2009 г. N 198; от 12.08.2011 г. N 613; от 08.06.2012 г. N 335;
от 27.11.2012 г. N 850; от 13.08.2013 г. N 540; от 05.05.2014 г. N
310)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 08.06.2012 г. N 335)
6. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. В случае, если члены семьи зарегистрированы по разным местам жительства, то при обращении за предоставлением адресной государственной социальной поддержки в заявлении указывается, что адресная государственная социальная поддержка не предоставляется по месту регистрации других членов семьи. Контроль за правильностью предоставления информации осуществляется по базе данных "Соцпомощь". При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не
заключившие контракта о прохождении военной службы; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 05.05.2014 г. N
310)
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|