Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 29.01.2014 № 40 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 года N 40 Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области
от 22.05.2015 № 320
Об утверждении государственной программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на территории Нижегородской области до 2016 года"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 03.10.2014 г. N 669)
В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, формирования регионального сегмента
национальной системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, а также в целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и подготовки к переходу Нижегородской области на программный бюджет на основе государственных программ Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы. 3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года N 226 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013-2015 годы"; - постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2013 года N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года N 226"; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2013 года N 789 "О внесении изменений в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года N 226"; - постановление Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2013 года N 820 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года N 226". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
И.о.Губернатора С.А.Потапов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 января 2014 года N 40 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2016 ГОДА"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 03.10.2014 г. N 669)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+--------------------+-----------------------------------------------------+ | Наименование | государственная программа "Комплексные меры| | Программы | противодействия злоупотреблению наркотиками и их| | | незаконному обороту на территории Нижегородской| | | области до 2016 года" (далее - Программа) | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Основание для | - Указ Президента Российской Федерации от 9 июня| | разработки | 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии| | Программы | государственной антинаркотической политики| | | Российской Федерации до 2020 года"; | | | - распоряжение Правительства Российской Федерации от| | | 4 марта 2013 года N 294-р; | | | - Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 года| | | N 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании". | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Государственные | - аппарат Правительства Нижегородской области, отдел| | заказчики Программы| заместителя Губернатора, заместителя Председателя| | | Правительства Нижегородской области, курирующего| | | организацию работы по обеспечению деятельности| | | антинаркотической комиссии Нижегородской области -| | | государственный заказчик-координатор Программы; | | | - министерство здравоохранения Нижегородской| | | области; | | | - министерство образования Нижегородской области; | | | - министерство культуры Нижегородской области; | | | - министерство спорта и молодежной политики| | | Нижегородской области; | | | - министерство информационных технологий, связи и| | | средств массовой информации Нижегородской области. | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Основной | управление Федеральной службы Российской Федерации| | разработчик | по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской| | Программы | области (по согласованию) | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Цель Программы | профилактика и противодействие незаконному обороту| | | наркотических средств и психотропных веществ| | | (совершенствование системы мер по сокращению| | | предложения наркотиков); совершенствование единой| | | системы профилактики немедицинского потребления| | | наркотических средств и психотропных веществ| | | различными категориями населения (совершенствование| | | системы мер по сокращению спроса на наркотики),| | | поэтапное сокращение распространения наркомании и| | | связанных с ней негативных социальных последствий | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Задачи Программы | а) создание и реализация комплекса мер по пресечению| | | незаконного распространения наркотиков и их| | | прекурсоров на территории Нижегородской области; | | | б) обеспечение надежного государственного контроля| | | за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; | | | в) развитие региональной системы профилактики| | | немедицинского потребления наркотиков с приоритетом| | | мероприятий первичной профилактики; | | | г) проведение грамотной информационной политики в| | | средствах массовой информации; | | | д) развитие системы подготовки специалистов в| | | области профилактики наркомании; | | | е) повышение эффективности оказания наркологической| | | помощи населению; | | | ж) совершенствование организационного,| | | нормативно-правового и ресурсного обеспечения| | | антинаркотической деятельности | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Сроки и этапы | реализация мероприятий Программы будет| | реализации | осуществляться в один этап: 2014-2016 годы | | Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------------+ | Исполнители | - антинаркотическая комиссия Нижегородской области; | | основных | - министерство здравоохранения Нижегородской| | мероприятий | области; | | Программы | - министерство образования Нижегородской области; | | | - министерство культуры Нижегородской области; | | | - министерство социальной политики Нижегородской| | | области; | | | - министерство спорта и молодежной политики| | | Нижегородской области; | | | - министерство информационных технологий, связи и| | | средств массовой информации Нижегородской области; | | | - Главное управление Министерства внутренних дел| | | Российской Федерации по Нижегородской области (по| | | согласованию); | | | - Главное управление Федеральной службы исполнения| | | наказаний по Нижегородской области (по| | | согласованию); | | | - Нижегородская таможня (по согласованию); | | | - военный комиссариат Нижегородской области (по| | | согласованию); | | | - управление Федеральной миграционной службы по| | | Нижегородской области (по согласованию); | | | - управление Федеральной службы Российской Федерации| | | по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской| | | области (по согласованию) | +--------------------+-----------------------------------------------------+ +------------------------------------------------------------------+
| Объемы и источники финансирования Программы (в тыс. руб.) |
+----------------+---------------+---------------------------------+
| Наименование | Источники | Реализация Программы |
|государственных |финансирования | |
| заказчиков | | |
| | +-------+------+------+-----------+
| | | 2014 |2015 |2016 | Всего за |
| | | год | год | год | период |
| | | | | |реализации |
| | | | | |Программы |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
|1. Министерство | Всего, в том | 1250 |1250 |1250 | 3750 |
|здравоохранения | числе: | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | областной | 1250 |1250 |1250 | 3750 |
| |бюджет, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| |прочие расходы | 1250 |1250 |1250 | 3750 |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
|2. Министерство | Всего, в том | 322 | 180 | 180 | 682 |
| культуры | числе: | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | областной | 322 | 180 | 180 | 682 |
| |бюджет, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| |прочие расходы | 322 | 180 | 180 | 682 |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
|3. Министерство | Всего, в том | 1425 |1500 |1500 | 4425 |
| спорта и | числе: | | | | |
| молодежной | | | | | |
| политики | | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | областной | 1425 |1500 |1500 | 4425 |
| |бюджет, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| |прочие расходы | 1425 |1500 |1500 | 4425 |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
|4. Министерство | Всего, в том |402,8 | 797 | 797 | 1996,8 |
| образования | числе: | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | областной |402,8 | 797 | 797 | 1996,8 |
| |бюджет, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| |прочие расходы |402,8 | 797 | 797 | 1996,8 |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
|5. Министерство | Всего, в том |3562,5 |4050 |4050 | 11662,5 |
|информационных | числе: | | | | |
| технологий, | | | | | |
|связи и средств | | | | | |
| массовой | | | | | |
| информации | | | | | |
| Нижегородской | | | | | |
| области | | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | областной |3562,5 |4050 |4050 | 11662,5 |
| |бюджет, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| |прочие расходы |3562,5 |4050 |4050 | 11662,5 |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
| Итого по | Всего, в том |6962,3 |7777 |7777 | 22516,3 |
| Программе | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | областной |6962,3 |7777 |7777 | 22516,3 |
| |бюджет, в том | | | | |
| | числе: | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | капвложения | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| | НИОКР | | | | |
| +---------------+-------+------+------+-----------+
| |прочие расходы |6962,3 |7777 |7777 | 22516,3 |
+----------------+---------------+-------+------+------+-----------+
+----------------+----+----------+---------+--------+-------+--------------+ | Система организации | Контроль за исполнением Программы осуществляет| | контроля за | Правительство Нижегородской области | | исполнением | | | Программы | | +---------------------+----------------------------------------------------+ | Индикаторы | - доля раскрытых преступлений в сфере незаконного| | достижения цели | оборота НС и ПВ к общему количеству| | Программы | зарегистрированных преступлений увеличится до 52| | | процентов; | | | - удельный вес несовершеннолетних, получивших| | | услугу отдыха и оздоровления, от общего количества| | | несовершеннолетних, состоящих на профилактических| | | учетах ПДН ОВД, составит 90 процентов; | | | - охват населения области занятиями физической| | | культурой и спортом к общему количеству населения в| | | возрасте от 5 до 39 лет увеличится до 25,9| | | процента; | | | - доля специалистов учреждений социального| | | обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по| | | вопросам профилактики алкоголизма и наркомании| | | несовершеннолетних, к общему количеству| | | специалистов, работающих в данных учреждениях,| | | составит 30 процентов; | | | - доля своевременно выявленных и поставленных на| | | учет потребителей НС и ПВ от общего количества| | | поставленных на учет потребителей наркотиков| | | составит 13,3 процента; | | | - доля больных, прошедших лечение и реабилитацию,| | | длительность ремиссии у которых составляет более 2| | | лет, по отношению к общему числу больных| | | наркоманией, состоящих на диспансерном учете,| | | составит 6,6 процента | +---------------------+----------------------------------------------------+ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Необходимость разработки государственной программы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование
здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами: 1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании
здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в регионе. 2. Необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость. 3. Необходимость внедрения тестирования учащихся образовательных организаций, как одного из действенных инструментов
выявления и профилактики наркотической зависимости на раннем этапе. 4. Формирование регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленного на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум. 5. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области с целью снижения предложения наркотиков. Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 год" разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 года N 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании". При разработке учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия); Государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 294-р; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия развития). Программа разработана исходя из складывающейся в Нижегородской области (далее - область, регион) наркоситуации, а также с учетом долгосрочных государственных программ региона, в которых имеются антинаркотические мероприятия.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2016 года. Необходимо констатировать, что распространение наркомании среди
населения России в последние годы достигло критического уровня и обоснованно рассматривается руководством страны как одна из основных угроз национальной безопасности. Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. В Стратегии определено, что наркотизация населения страны усиливает такую негативную тенденцию как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков. За последние 10 лет по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов. От общего числа наркоманов в России по статистике - 20 процентов - это школьники, 60 - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20 -
люди более старшего возраста. Таким образом, основными потребителями наркотиков являются люди
от 18 до 39 лет, то есть самая трудоспособная часть населения. Как показывают данные социологических исследований и мониторинга наркоситуации крупные города Российской Федерации являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих
наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область. В Нижегородской области преобладает доля городского населения - 79 процентов (2 626 731 человек), сельское население составляет - 21 процент (696 869 человек). По данным мониторинга наркоситуации за 2012 год на диспансерном учете и профилактическом наблюдении (далее - учет) в наркологической службе Нижегородской области по состоянию на 1 января 2013 года состояло 9 128 лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков (по состоянию на 1 января 2012 года - 8 456, + 7,4 процента), из них: жителей города Нижнего Новгорода - 6 048 (2012 год - 5 846, + 3,5), области - 3 080 (2012 год - 2 610, + 18,0). С диагнозом "наркомания" на диспансерном наблюдении состоит - 6 246 лиц (2012 год - 5 886, + 6,1 процента), в том числе 6 несовершеннолетних (2012 год - 11, - 45,5); по городу Нижнему Новгороду - 4 457 (2012 год - 4 191, + 6,4), в том числе 3 несовершеннолетних (2012 год - 7, - 57,2); с диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями" - 1 739 лиц (2012 год - 1323, + 31,4 процента), в том числе 67 несовершеннолетних (2012 год - 77, -
13,0); жителей города Нижнего Новгорода - 787 (2012 год - 792, - 0,6), в том числе 28 несовершеннолетних (2012 год - 55, - 49,1). Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2012 году составил 189,4 (2011 год - 177,6, + 6,6 процента). В отдельных городских округах Нижегородской области данный показатель значительно превышает среднеобластной: город Выкса - 392,9 (+22,9 процента), город Бор - 226,7 (- 13,5); в районах города Нижнего Новгорода: Автозаводский -
446,2 (+ 11,8), Ленинский - 430,9 (+ 10,5), Канавинский - 388,4 (+ 4,1), Приокский - 367,3 (+ 6,3), Московский - 327,9 (+ 10,3), Сормовский - 289,2 (+ 5,4), Советский - 265,3 (+ 8,6), Нижегородский
- 218,8 (+ 4,1). В Нижегородской области наблюдается рост показателя первичной заболеваемости наркоманией в расчете на 100 тыс. населения с 17,6 в
2011 году до 18,7 в 2012 году (+ 6,25 процента). По причине смерти в 2012 году снято с учета в наркологической службе 108 лиц с диагнозом "наркомания" (2011 год - 127, - 15 процентов). По данным ГБУЗ НО "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в 2012 году в области зарегистрировано 179 летальных исходов от передозировки наркотиков (2011 год - 137, +30,7 процента), из них в городе Нижнем Новгороде - 138 (2011 год - 106, + 30,2 процента). С целью организации и обеспечения лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, реализуется государственная программа "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года N 274. Всего в Нижегородской области развернуто 662 наркологические койки (2011 год - 652, + 1,5 процента). Показатель обеспеченности койками по итогам 2012 года на 100 тыс. населения составляет 20,6 (+2,5 процента) (РФ - 17,8). В целях совершенствования наркологической помощи министерством здравоохранения Нижегородской области с 1 января 2012 года произведена реорганизация наркологической службы города Нижнего Новгорода. Подростковая наркологическая служба переподчинена ГБУЗ НО "НОНД", что позволит: повысить эффективность работы с детско-подростковым населением не только в городе Нижнем Новгороде, но и в районах области; внедрить реабилитационный подход в подростковых наркологических
подразделениях. С 1 января 2012 года в ГБУЗ НО "НОНД" число коек медико-социальной реабилитации увеличено с 25 до 75, выделено 20 коек для женщин. Из наркологических учреждений и подразделений в негосударственные реабилитационные центры на реабилитацию направлено 75 лиц (+10,3 процента). В наркологической службе области получили медико-социальную помощь 4 125 "созависимых" (+ 5,5 процента).
Факторами и условиями, оказывающими влияние на наркотизацию населения Нижегородской области в 2012 году, продолжали оставаться: социальные - доступность наркотиков, безработица, высокое потребление алкоголя, экспансия западной и восточной "псевдокультуры";
семейные - нарушение взаимоотношений в семье, алкоголизм и наркомания у родителей. Проведенный анализ наркоситуации в Нижегородской области позволяет предположить, что причинами увеличения в 2012 году количества поставленных на учет лиц с диагнозами "наркомания" и потребителей наркотиков без признаков зависимости явились: активизация работы правоохранительных органов по административной практике, направленной на выявление лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, с доставлением их к врачам-психиатрам-наркологам и дальнейшей постановкой на соответствующий учет. В первую очередь в данном вопросе необходимо отметить результативность оперативно-профилактических операций "Перевозчик", "Дискотека", "Притон", "Подросток". Возросло число лиц с наркотическим опьянением, доставленных в ГБУЗ НО "НОНД" сотрудниками ГУ МВД, управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области и УФСКН России по Нижегородской области. В 2012 году доставлено 3 446 лиц (+ 607,6 процента, 2011 год - 487 лиц, 2010 год - 471); выезды специализированных бригад врачей-психиатров-наркологов в
отдаленные районы Нижегородской области, что дополнительно способствовало выявлению и постановке на учет больных наркоманией и
потребителей наркотиков из числа жителей этих районов. С использованием передвижного пункта медицинского обследования ГБУЗ НО "НОНД" выявлено в 2012 году 964 наркопотребителя (+ 677,4 процента, 2011 год - 124 лиц, 2010 год - 18). По данным информационного центра ГУ МВД всеми правоохранительными органами в регионе в 2012 году зарегистрировано
3 342 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2008 год - 3 684; 2009 год - 3 686; 2010 год - 3 389; 2011 год - 3 897).
Снижение показателя в сравнении с 2011 годом составило 14,2 процента. В городе Нижнем Новгороде зарегистрировано 2 143 преступления (2010 год - 2 220; 2011 год - 2 760); снижение показателя в сравнении с 2011 годом составило 22,4 процента. Всего сотрудниками правоохранительных органов в 2012 году предварительно расследовано (с учетом раскрытых преступлений прошлых лет) 1 779 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (2011 год - 1 817). Снижение показателя раскрытых преступлений в сравнении с аналогичным периодом 2011 года составило 2,1 процента. За тот же период с учетом преступлений прошлых лет раскрыто 130
преступлений, совершенных организованными группами (2011 год - 96; + 35,4 процента). В рассматриваемый период увеличилось количество выявленных сотрудниками правоохранительных органов фактов незаконной пересылки
наркотических средств, в том числе почтовыми отправлениями - статья
228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В 2012 году выявлено
34 преступления, связанных с незаконной пересылкой наркотических средств, (2011 год - 27; + 25,9 процента). Всего сотрудниками правоохранительных органов на территории Нижегородской области в 2012 году выявлено 14 преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2007 год - 2; 2008 год - 8; 2009 год - 0; 2010 год - 4; 2011 год - 12). Увеличение числа выявленных преступлений данной категории объясняется активизацией работы со стороны правоохранительных органов по выявлению фактов контрабанды наркотиков посредством почтовых отправлений как из других стран на территорию Российской Федерации, так и гражданами России в другие страны ближнего зарубежья. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на оперативную обстановку в регионе. Однако ежегодно правоохранительными органами регистрируются преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, совершаемые гражданами других государств. Всего в 2012 году число лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, составило 1 220 (2011 год - 1 162; + 5 процентов), в том числе: граждан России - 1 196 (2011 год - 1 142; + 4,7), иностранных граждан - 24 (2011 год - 15;
+ 60). Таким образом, соотношение иностранных граждан, совершивших преступления на территории региона, к общему числу лиц рассматриваемой категории составило 2 процента. Большая часть лиц до совершения преступления нигде не работали (874 лица), из них только 6 официально состояли на учете в органах службы занятости как безработные, 703 лица ранее привлекались к уголовной ответственности, в том числе за преступления, связанные с
незаконным оборотом наркотиков - 141. По данным информационного центра ГУ МВД в 2012 году всеми правоохранительными органами на момент возбуждения уголовного дела изъято из незаконного оборота 237,1 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2011 год - 177,4; + 33,7 процента). С целью формирования единого информационного пространства работа по профилактике наркомании проводилась со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса - детьми, педагогами, родителями. В 2012 году в образовательных организациях проведено 8 249 мероприятий, в которых приняли участие 358 310 человек (в 2011 году
- 2 896 и 289 638 соответственно). Во всех районах отмечается положительная динамика по организации досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе и доступность досуга). Занятость детей в системе дополнительного образования составляет 84 процента, из них в образовательных организациях дополнительного образования детей системы образования,
спорта 52,1 процента (в 2011 году - 47,5). На базе физкультурно-оздоровительных комплексов проводилась работа с детьми из коррекционных образовательных организаций, детских домов, реабилитационных центров, а также с ребятами, стоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Работа ФОКов повлияла на уровень "детской преступности" в районах области. По данным ГУ МВД, начиная с 2008 года, наблюдается
снижение количества административных правонарушений, совершенных подростками, в районах, где работают ФОКи. В среднем по районам с 2008 года данный показатель снизился на 44 процента, на сегодняшний
день эта тенденция сохраняется и составляет 18,3 процента. Снижение
уровня "подростковой преступности" отмечено в 13 муниципальных районах, в которых функционируют ФОКи. Резко снизился уровень преступности в следующих муниципальных районах и городских округах Нижегородской области: Богородский - 35,6 процента, Володарский - 45,8, Сергачский - 46,4, Сокольский - 92,3 Уренский - 41,2, город Шахунья - 45,5. Главная цель Правительства Нижегородской области согласно Стратегии развития - уровень благосостояния населения и высокие стандарты качества жизни. Одной из ключевых проблем Нижегородской области в Стратегии развития названо относительно низкое качество условий для жизни. Понятие "условия для жизни" объединяет комплекс параметров: качество жилищных условий, безопасность, экологическая обстановка в области, наличие и уровень развития инфраструктуры для
культуры и отдыха в области, качество системы здравоохранения. Как показывает мировой и российский опыт относительно высокий уровень преступности снижает привлекательность региона как места для жизни и отдыха. Именно поэтому одним из ключевых направлений деятельности Правительства Нижегородской области по реализации Стратегии развития становится создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха
и воспитания детей. Выполнению этой цели будет способствовать разработка комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности населения. Приведенные выше статистические данные показывают, что при общей нестабильности экономической ситуации в 2011-2012 годах наблюдается тенденция к дальнейшему повышению доли наркозависимых граждан, а также граждан, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан. Не может не настораживать и нарастание диспропорции между отдельными возрастными группами, а именно сокращение численности подростков и молодежи. Это может означать только одно - обществу необходимо консолидировать усилия на то, чтобы сформировать у подрастающего поколения стремление к здоровому образу жизни, достижению социально значимых ценностей. Также необходимо учитывать, что Нижегородская область является динамично развивающимся и инвестиционно привлекательным регионом, обладающим высоким промышленным и научным потенциалом. А это означает и большую заинтересованность наркобизнеса в развитии сети наркоторговли и наркопотребления в богатом ресурсами и обладающим высокоразвитой транспортной инфраструктурой регионе. Программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, разрабатываются и реализуются на территории области при
координирующей роли антинаркотической комиссии Нижегородской области
и УФСКН России по Нижегородской области с 2005 года. За годы их действия в области сформировалась единое понимание целей и задач антинаркотической профилактической работы, а также достойная база для осуществления такой деятельности. Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках ранее действовавших программ, можно назвать: - создание региональной системы мониторинга наркоситуации; - реализацию пилотного проекта по психологическому и медицинскому тестированию учащихся образовательных организаций; - формирование единого информационного пространства, включение всех средств массовой информации региона в деятельность по профилактике наркомании и наркопреступности;
- повышение престижа и расширение географии участников областного антинаркотического конкурса "Мы выбираем жизнь";
- проведение мероприятий и акций, направленных на повышение информированности населения о последствиях немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ; привлечение здоровых сил гражданского общества к противодействию наркомании; - увеличение количества участников культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий под лозунгом "Неприкосновенный запас - дети Отчизны"; - консолидацию усилий правоохранительных служб по выявлению, пресечению и раскрытию тяжких, особо тяжких и групповых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; перекрытию контрабандных каналов поставки НС и ПВ. Таким образом, сформированная в регионе антинаркотическая политика оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию,
так как способствует улучшению криминогенной обстановки, уменьшению
экономических потерь от вовлечения трудоспособного населения в потребление наркотиков, увеличению количества граждан, мотивированных на здоровый образ жизни. В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
и органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: - снижение спроса на наркотики;
- снижение предложения наркотиков.
В связи с этим разработана настоящая Программа.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель Программы - профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления НС и ПВ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области; б) обеспечение надежного государственного контроля за легальным
оборотом наркотиков и их прекурсоров;
в) развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; г) проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации; д) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании; е) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению; ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период, с 2014 по 2016 год, и осуществляется
в один этап.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Государственным заказчиком (координатором) Программы является аппарат Правительства Нижегородской области, отдел заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего организацию работы по обеспечению деятельности
антинаркотической комиссии Нижегородской области.
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется УФСКН России по Нижегородской области (по согласованию). Реализация Программы обеспечивается:
- министерством социальной политики Нижегородской области;
- министерством здравоохранения Нижегородской области;
- министерством образования Нижегородской области;
- министерством культуры Нижегородской области;
- министерством спорта и молодежной политики Нижегородской области; - министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию); - Нижегородской таможней (по согласованию);
- военным комиссариатом Нижегородской области (по согласованию); - управлением Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию); - управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию). Государственный заказчик (координатор) осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции; - подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков, завершении или прекращении ее действия. В рамках своей компетенции исполнители Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы в УФСКН России по Нижегородской области; - подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков, завершении или прекращении ее действия. Организации, указанные в графе "Исполнители мероприятий" системы программных мероприятий (приложение к настоящей Программе),
несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Информацию о выполнении Программы исполнители мероприятий ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) представляют
в УФСКН России по Нижегородской области. Информацию о ходе реализации Программы УФСКН России по Нижегородской области ежеквартально (до 25 января, 15 марта, 15 июля, 15 октября) представляет Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и министерству экономики Нижегородской области. Антинаркотическая комиссия Нижегородской области, образованная в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 7, разрабатывает меры, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также на повышение эффективности реализации Программы. Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий настоящей Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области в соответствии постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ Нижегородской области". Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для решения поставленных Программой задач в системе программных
мер предусматривается: 1) в сфере реализации комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области: - совершенствование деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
- проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие
незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции; - обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному
обороту наркотиков и их прекурсоров;
2) в сфере государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров:
- принятие мер по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот; 3) в сфере развития региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков: - формирование в обществе негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте; - проведение образовательно-воспитательных мероприятий спортивной и антинаркотической направленности;
- открытие и функционирование специализированных профилактических антинаркотических смен отдыха для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 4) в сфере проведения информационной политики в средствах массовой информации: - антинаркотическая пропаганда в электронных и печатных СМИ; - организация конкурса среди журналистов, направленного на поиск новых подходов к антинаркотической пропаганде с использованием
принципов психологии, маркетинга, рекламы; - использование Интернет-ресурсов для привлечения к антинаркотической деятельности молодежной аудитории;
5) в сфере развития системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании: - обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации)
специалистов (врачей, педагогов и других), занимающихся профилактикой наркомании среди населения области; - проведение конкурсов среди специалистов системы профилактики,
направленных на изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы; 6) в сфере повышения эффективности оказания наркологической помощи населению: - проведение мероприятий вторичной и третичной профилактики: тренингов среди "групп риска", социально-медицинской реабилитации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|