Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 05.12.2014 № 853
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2014 года № 853 Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 23.09.2016 № 651; от
02.06.2017 № 391)) В соответствии с пунктом 3-2 статьи 15 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", главой 3-2 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - Порядок); Примерное положение о комиссии по предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; форму заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области; форму заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области; форму заявления о предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области; форму заявления о предоставлении жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области; форму ведения книги регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; форму ведения книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области. 2. Министерству социальной политики Нижегородской области осуществлять разъяснения по вопросам применения Порядка. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210 "Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области"; постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2009 года № 613 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210"; постановление Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2009 года № 677 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210"; постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2009 года № 892 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2010 года № 363 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210"; постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2010 года № 685 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210"; постановление Правительства Нижегородской области от 22 июня 2012 года № 370 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210"; постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2013 года № 66 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. 5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ПОРЯДОК предоставления служебных
жилых помещений и жилых помещений в
общежитиях специализированного жилищного фонда
Нижегородской области (В
редакции Постановления Правительства Нижегородской области от
23.09.2016 № 651) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" и устанавливает порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области, а именно служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, находящихся в казне Нижегородской области, и служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, закрепленных на праве оперативного управления за органами исполнительной власти Нижегородской области, государственными учреждениями Нижегородской области или переданных в хозяйственное ведение государственным (унитарным) предприятиям Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 2. Уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган). 3. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленном Жилищном кодексом Российской Федерации, Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42. 4. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области. 5. Категории граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях), устанавливаются статьей 15 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области". 6. Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, находящиеся в казне Нижегородской области, предоставляются на основании решения Уполномоченного органа, а служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, закрепленные на праве оперативного управления за органами исполнительной власти Нижегородской области, государственными учреждениями Нижегородской области или переданные в хозяйственное ведение государственным (унитарным) предприятиям Нижегородской области, - решениями соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений и государственных (унитарных) предприятий Нижегородской области (далее - Владельцы), за исключением случаев заключения соглашений в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 7. Предоставление жилых помещений в общежитиях аспирантам, студентам, обучающимся в государственных образовательных организациях Нижегородской области (далее - обучающиеся), осуществляется данными организациями в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", при наличии у них соответствующего жилищного фонда. 8. Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. II. Полномочия Уполномоченного органа и Владельцев 9. Полномочия Уполномоченного органа: 1) ведет реестр жилых помещений и жилых помещений в общежитиях; 2) определяет потребность в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях; 3) осуществляет формирование специализированного жилищного фонда Нижегородской области следующими способами: - возмездного приобретения (строительства) жилых помещений в собственность Нижегородской области за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) - включения (исключения) жилого помещения в специализированный жилищный фонд Нижегородской области с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений из указанного жилищного фонда; 4) оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение или оперативное управление служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, а также на изъятие из оперативного управления или хозяйственного ведения; 5) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью жилищного фонда Нижегородской области, закрепленного (переданного) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за Владельцами; 6) осуществляет контроль за принятием на учет и ведением учета граждан, являющихся работниками Владельцев, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях; 7) ведет списки учета граждан в качестве нуждающихся в
предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (далее
- списки учета граждан) из числа: - граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (за
исключением обучающихся и работников Владельцев); - граждан, являющихся работниками органов исполнительной
власти Нижегородской области, государственных учреждений Нижегородской области,
не имеющих служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях на праве
оперативного управления, государственных (унитарных) предприятий Нижегородской
области, не имеющих служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях на
праве хозяйственного ведения (далее - Работодатели), в случае заключения
соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; 8) исходя из даты постановки на учет граждан, нуждающихся в
предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях,
принимает решение о предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений
в общежитиях, находящихся в казне Нижегородской области: - гражданам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (за
исключением обучающихся); - работникам
Владельцев или Работодателей в случае заключения соглашения в
соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; 9) заключает договоры найма служебного жилого помещения или
найма жилого помещения в общежитии (далее - Договоры) с гражданами, указанными
в подпункте 8 настоящего пункта; (Подпункты 7-9 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 10) осуществляет иные полномочия наймодателя жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. 10. Полномочия Владельцев: 1) ведут списки учета: - граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка,
являющихся работниками Владельца; - работников Работодателей в случае заключения соглашения в
соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; 2) исходя из даты постановки на учет граждан, нуждающихся в
предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях,
принимают решение о предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений
в общежитиях, закрепленных (переданных) за ними на праве оперативного
управления и хозяйственного ведения: - гражданам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка,
являющимся работниками Владельца; - работникам Работодателей в случае заключения соглашения в
соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; 3) заключает Договоры с гражданами, указанными в подпункте 2
настоящего пункта; (Подпункты 1-3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 4) направляют один раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Уполномоченный орган сведения о гражданах, занимающих служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, с указанием характеристик занимаемого жилого помещения и оснований его предоставления, и копии списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях; 5) осуществляют контроль за использованием нанимателями служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях в соответствии с их назначением; 6) осуществляют иные полномочия наймодателя жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. 11. Уполномоченный орган, Работодатели,
Владельцы имеют право заключать между собой соглашения, предусматривающие
предоставление служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях,
находящихся в казне Нижегородской области или закрепленных за Владельцами на
праве оперативного управления либо переданных им в хозяйственное ведение,
гражданам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, являющимся работниками
Работодателей (далее - соглашение). В рамках данного соглашения Уполномоченный орган,
Работодатели, Владельцы вправе определить количество служебных жилых помещений
и жилых помещений в общежитиях (перечень жилых помещений), которые будут закреплены
в целях заселения за гражданами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка,
являющимися работниками Работодателей. В случае смены места работы гражданина, с которым был
заключен Договор, Уполномоченный орган или Владелец с учетом абзаца первого настоящего
пункта заключают с данным гражданином новый Договор, предусматривающий
сохранение его права проживания в ранее предоставленном служебном жилом
помещении или жилом помещении в общежитии при условии соответствия данного
гражданина категориям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка. Решения Комиссии в данном случае не требуется. 11-1. В соглашениях, указанных в пункте 11 настоящего
Порядка, предусматривается, что Работодатель информирует Уполномоченный орган и
Владельца о прекращении трудовых отношений с гражданами: состоящими на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых
помещениях и жилых помещениях в общежитиях; в отношении которых принято решение
о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии; с которыми заключены договоры найма
жилого помещения или жилого помещения в общежитии. (Пункт 11-1 дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 12. Решением Уполномоченного органа, Владельца создается комиссия по предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - Комиссия), утверждается состав Комиссии и определяется порядок ее работы. Примерное положение о Комиссии утверждается постановлением Правительства Нижегородской области. III. Учет граждан,
нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений
и жилых помещений в общежитиях 13. В целях принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (далее - Учет), заявления по утвержденным формам подаются: 1) в Уполномоченный орган: - гражданами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка (за
исключением обучающихся и работников Владельцев); - работниками Работодателей в случае заключения соглашения в
соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; 2) в адрес Владельца: - гражданами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка,
являющимися работниками Владельца; - работниками Работодателей в случае заключения соглашения в
соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. (Подпункты 1-2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 3) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 14. Заявления граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Заявители), представляются в двух экземплярах, один из которых остается в Уполномоченном органе, у Владельца другой возвращается Заявителю с отметкой о регистрации. При подаче заявления Заявителем представляется документ, удостоверяющий личность. 15. К заявлениям Заявителями прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя и членов его семьи; 2) документы, подтверждающие родственные отношения Заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении и другие документы); 3) документы, подтверждающие право на получение служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитиях (копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, трудовой договор, решение о назначении на должность и т.д.); 4) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за пятилетний период, предшествующий дате подачи заявления, выданную (выданные) в течение месяца до дня подачи заявления, в отношении заявителя и членов его семьи; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.06.2017 № 391) 5) справка, выданная органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правоустанавливающих документах на жилые помещения в соответствующем населенном пункте на Заявителя и членов его семьи; 6) выписка из домовой (поквартирной) книги по последнему месту жительства Заявителя, выданная не ранее чем за четырнадцать дней до дня подачи заявления. 16. Уполномоченный орган, Владельцы самостоятельно запрашивают документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 15 настоящего Порядка и подпунктом 6 пункта 15 настоящего Порядка (если ее выдача осуществляется органом местного самоуправления) посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам соответствующего органа в случае, если данный документ не представлен Заявителем. 17. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы. 18. Заявления и прилагаемые к ним документы в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрируются Уполномоченным органом, Владельцем в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - Книга регистрации). 19. Заявления подлежат рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации Уполномоченным органом, Владельцем. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления, руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо, руководитель Владельца либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление, не позднее, чем за два дня до истечения срока рассмотрения заявления. 20. В соответствии с решением Комиссии о постановке или отказе в постановке гражданина на Учет Уполномоченный орган, Владелец принимает в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии соответствующее решение. 21. Заявителю отказывается в постановке на Учет в случае, если: 1) им не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, либо представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; 2) он не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии; 3) он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма (договору найма служебного жилого помещения) или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (договору найма служебного жилого помещения), расположенного в населенном пункте по месту его работы (службы); 4) наличие у Заявителя или членов его семьи в населенном пункте по месту его работы (службы) другого жилого помещения на праве собственности; 5) Заявитель, подавший заявление о постановке на Учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в общежитии, уже обеспечен в соответствующем населенном пункте жилым помещением в общежитии жилищного фонда Нижегородской области по нормам, установленным статьей 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 49 настоящего Порядка; 6) представлены недостоверные сведения (документы), влияющие на определение нуждаемости в служебном жилом помещении, жилом помещении в общежитии; 7) Заявителем (или членами его семьи), в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, с намерением обеспечения служебным жилым помещением, жилым помещением в общежитии совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях, жилых помещениях в общежитиях, за исключением случаев отсутствия трудовых отношений Заявителя с Уполномоченным органом, Владельцем, Работодателем на момент совершения указанных действий. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.06.2017 № 391) 22. В соответствии с решением Комиссии о постановке гражданина на Учет Уполномоченным органом, Владельцем принимается в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка, решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях. В данном решении должны быть указаны следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которого поставили на Учет, его место работы (службы), дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства (временного пребывания); - члены семьи Заявителя, которого поставили на Учет, вселяемые совместно с ним, в случае предоставления ему служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии; - дата и номер протокола заседания Комиссии, содержащего решение о постановке гражданина на Учет; - вид жилого помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области, на получение которого гражданин претендует (квартира, жилое помещение в общежитии); - срок заключения Договора. 23. Уполномоченный орган, Владелец в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, направляет гражданину в письменной форме уведомление о постановке гражданина на учет либо об отказе в его постановке на Учет с указанием причин. Гражданин вправе обжаловать принятое Уполномоченным органом, Владельцем решение в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. 24. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, осуществляется путем ведения Уполномоченным органом, Владельцем Книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - Книга учета). Включение граждан в Книгу учета осуществляется Уполномоченным органом, Владельцем на основании соответствующего решения. 25. Книга регистрации и Книга учета должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты) и скреплены печатью Уполномоченного органа, Владельцев, подписаны руководителем. Ведение Книги регистрации и Книги учета на бумажном носителе обязательно, записи производятся ручкой, подчистки не допускаются. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложено ведение Учета и скрепляются печатью Уполномоченного органа, Владельца. Книга учета и Книга регистрации являются документами строгой отчетности. 26. В случае принятия в один день решения о принятии на учет нескольких граждан, очередность включения в Книгу учета устанавливается в соответствии с датой регистрации заявлений граждан в Книге регистрации. 27. На граждан, которым предоставлены служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях Уполномоченным органом, Владельцем формируются учетные дела, в которых должны содержаться все документы, являющиеся основанием для предоставления служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, а также решения, затрагивающие интересы граждан, в том числе заверенные в установленном порядке копии протоколов решений Комиссии и копии решений Уполномоченного органа, Владельца. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книгах учета. Очередной порядковый номер присваивается учетному делу через дробную черту. 28. Заявитель снимается с Учета в случае: 1) предоставления служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии; 2) подачи заявления о снятии с Учета; 3) выявления обстоятельств, перечисленных в подпунктах 2-7 пункта 21 настоящего Порядка; 4) утраты оснований, дающих ему право на получение служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии; 5) не заключения Договора в срок, установленный Уполномоченным органом, Владельцем, за исключением случаев пропуска срока по уважительным причинам с предоставлением подтверждающих документов; 6) отказа его от предоставленного служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии. 29. Снятие граждан с Учета осуществляется на основании решения Уполномоченного органа, Владельца, принятого в соответствии с решением Комиссии, не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение Уполномоченного органа, Владельца о снятии с Учета должен содержать основания снятия с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка. Уполномоченный орган, Владелец не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, направляет гражданам, в отношении которых принято такое решение, в письменной форме уведомление о снятии с Учета с указанием причин. 30. Граждане, снятые с Учета, вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган, в адрес Владельца с заявлением о постановке на Учет в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка. 31. Граждане (или члены их семей), которые с намерением обеспечения служебным жилым помещением, жилым помещением в общежитии совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях, жилых помещениях в общежитиях могут быть признаны нуждающимися не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий. 32. Уполномоченный орган, Владельцы ежегодно до 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на Учете. 33. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить до 1 февраля в Уполномоченный орган, Владельцу сведения, подтверждающие основания постановки на Учет. 34. Если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных им ранее сведений. 35. Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения, в Уполномоченный орган, соответствующему Владельцу. В этом случае, с учетом представленных документов, Уполномоченным органом, Владельцем рассматривается вопрос о сохранении за гражданином права состоять на Учете. 36. В случае, если изменения произошли в документах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 15 настоящего Порядка и подпунктом 6 пункта 15 настоящего Порядка (если ее выдача осуществляется органом местного самоуправления), Уполномоченный орган, Владельцы самостоятельно запрашивают данные документы посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам соответствующего органа в случае, если данный документ не представлен Заявителем. IV. Порядок предоставления служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях 37. Предоставление служебных жилых помещений, производится без учета требований граждан к территориальному расположению жилого помещения в черте населенного пункта по месту работы заявителя, этажности, нормы предоставления и права на дополнительную жилую площадь. 38. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. 39. Служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях предоставляется гражданам, состоящим на Учете в соответствии с разделом III настоящего Порядка. 40. Предоставление служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии не является основанием для снятия граждан с учета по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 41. В течение трех рабочих дней с момента появления свободного служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии либо подписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акта о расторжении (прекращении) Договора, Уполномоченным органом, Владельцем в адрес граждан, состоящих на Учете, в порядке очередности, исходя из даты постановки на Учет, направляется уведомление о возможности предоставления им служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии. 42. Гражданин, поставленный на Учет, в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о возможности предоставления ему служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии подает в Уполномоченный орган или Владельцу, работником которого он является, или Владельцу, заключившему соглашение, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, заявление о предоставлении ему служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области по установленной форме и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 43. Гражданин, занимающий жилое помещение в общежитии и имеющий право на дополнительную жилую площадь, подает в Уполномоченный орган или Владельцу, работником которого он является, или Владельцу, заключившему соглашение, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, заявление об обеспечении его дополнительной жилой площадью в простой письменной форме и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка. Обеспечение граждан дополнительной жилой площадью осуществляется: 1) путем предоставления дополнительного свободного жилого помещения в том же общежитии, в котором предоставлено жилое помещение, в случае отсутствия граждан, стоящих на Учете, и отсутствия свободного жилого помещения в общежитии необходимой площади; 2) путем переселения из занимаемого жилого помещения в общежитии в другое свободное жилое помещение в общежитии необходимой площади; 3) добровольного волеизъявления нескольких нанимателей жилых помещений в общежитии на их переселение в рамках занимаемых жилых помещений в общежитии. 44. Переселение граждан из одного жилого помещения в общежитии в другое жилое помещение в общежитии допускается по заявлению граждан с приложением документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии свободного жилого помещения в общежитии либо при добровольном волеизъявлении нескольких нанимателей жилых помещений в общежитии на их переселение в рамках занимаемых жилых помещений в общежитии, а также в следующих случаях: 1) изменения количественного состава семьи нанимателя жилого помещения в общежитии; 2) наличия установленных медицинских противопоказаний для проживания в используемом жилом помещении в общежитии; 3) непосредственной близости жилого помещения в общежитии с оборудованием, расположенным в здании общежития и обеспечивающим его функционирование (насосное оборудование, система вентиляции и другое инженерное или технологическое оборудование). 45. Если у гражданина за период постановки на Учет либо проживания в жилом помещении в общежитии не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином при подаче заявлений, указанных в пунктах 42, 43, 44 настоящего Порядка, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных им ранее сведений. В этом случае гражданин освобождается от предоставления документов, за исключением документа, предусмотренного подпунктом 6 пункта 15 настоящего Порядка (если ее выдача не осуществляется органом местного самоуправления) и документов, доказывающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 44 настоящего Порядка. 46. Предоставление гражданам служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, дополнительного жилого помещения в общежитии, переселения граждан из одного жилого помещения в общежитии в другое жилое помещение в общежитии осуществляется на основании решения Уполномоченного органа, Владельца в соответствии с решением Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 47. Заявления, указанные в пунктах 42, 43, 44 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации Уполномоченным органом, Владельцем. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления, руководитель Уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо, руководитель Владельца либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление, не позднее, чем за два дня до истечения срока рассмотрения заявления. 48. В соответствии с решением Комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении гражданину служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, дополнительного жилого помещения в общежитии Уполномоченный орган, Владелец принимает в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии соответствующее решение. 49. Гражданину отказывается в предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Порядка. 50. Гражданину отказывается в обеспечении дополнительной жилой площадью в общежитии в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия в общежитии свободного жилого помещения необходимой площади. В этом случае в течение трех рабочих дней с момента появления в общежитии свободного жилого помещения необходимой площади, либо подписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акта о расторжении (прекращении) Договора, Уполномоченным органом, Владельцем в адрес граждан, указанных в первом абзаце настоящего пункта, исходя из даты подачи заявления, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, направляется уведомление о возможности их обеспечения дополнительной жилой площадью. 51. В соответствии с решением Комиссии Уполномоченным органом, Владельцем в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии принимается решение о предоставлении гражданину служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, об обеспечении гражданина дополнительной жилой площадью путем предоставления дополнительного жилого помещения в общежитии либо переселения в жилое помещение в общежитии необходимой площади в соответствии с условиями, установленными пункте 43 настоящего Порядка. В данном решении должны быть указаны следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому предоставляется служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, его место работы (службы), дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства (временного пребывания); - члены семьи Заявителя, вселяемые совместно с ним, в случае предоставления ему служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии; - дата и номер протокола заседания Комиссии, содержащего решение о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии; - адрес, площадь предоставляемого служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии; - срок заключения Договора. 52. Уполномоченный орган, Владелец в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 51 настоящего Порядка, направляет гражданину в письменной форме уведомление о принятом решении. Гражданин вправе обжаловать принятое Уполномоченным органом, Владельцем решение в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. 53. Вне очереди жилые помещения в общежитии предоставляются в случае: 1) необходимости обеспечения граждан дополнительной жилой площадью; 2) переселения из одного жилого помещения в общежитии в другое жилое помещение в общежитии, в том числе в пределах одного общежития; 3) пропуска срока, установленного для заключения Договора, по уважительным причинам, но не более чем на три месяца с момента отправки Уполномоченным органом, либо Владельцем письменного уведомления (в том числе и посредством отправления на адрес электронной почты Заявителя) о возможности предоставления ему жилого помещения в общежитии. V. Заключение, изменение и расторжение Договора 54. Решение Уполномоченного органа, Владельца о предоставлении гражданину служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии является основанием для заключения Договора по формам, утвержденным Правительством Российской Федерации. 55. Дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения в общежитии заключается в случае предоставления гражданину дополнительного жилого помещения в том же общежитии, в котором предоставлено жилое помещение, в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. В дополнительном соглашении указывается состав лиц, вселяемых в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения в общежитии, и жилую площадь каждого предоставленного нанимателю жилого помещения в общежитии. 56. Договор найма на занимаемое жилое помещение в общежитии, в случае переселения гражданина в другое жилое помещение в общежитии, в том числе в жилое помещение, находящееся в том же общежитии, подлежит расторжению. В этом случае на другое жилое помещение в общежитии заключается новый договор найма в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. 57. Основанием для вселения гражданина и членов его семьи в служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии является Договор, заключаемый в течение месяца со дня подписания решения, указанного в пункте 51 настоящего Порядка, на период нахождения гражданина соответственно на государственной должности Нижегородской области, прохождения государственной гражданской службы Нижегородской области, работы в государственном учреждении Нижегородской области, государственном (унитарном) предприятии Нижегородской области. 58. В случае, если по вине гражданина Договор в установленный настоящим Порядком срок не заключен, либо гражданин отказался от предоставленного служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, это жилое помещение предоставляется другому гражданину в порядке очередности, исходя из времени постановки на Учет, в соответствии с решением Уполномоченного органа, Владельца, принимаемым в соответствии с решением Комиссии. 59. Отказ гражданина от предоставленного служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии оформляется в письменном виде. 60. Расторжение либо прекращение Договора осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации. VI. Сроки хранения документов о предоставлении служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях 61. Книги регистрации и Книги учета хранятся Уполномоченным органом, Владельцами в течение пяти лет начиная с 1 января года, следующего за годом внесения в них последней записи. 62. Протоколы решений Комиссии, а также решения Уполномоченного органа, Владельцев о предоставлении служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях либо об отказе в предоставлении служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях формируются в дела и хранятся по месту формирования дела в течение пяти лет начиная с 1 января года, следующего за годом окончания дела делопроизводством. 63. Учетные дела на граждан, которым предоставлены служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях формируются со дня принятия решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии и хранятся по месту формирования дела в течение пяти лет после расторжения (прекращения) последнего Договора, заключенного с указанным гражданином, и фактического освобождения служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии. 64. Договоры найма служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях хранятся Уполномоченным органом, Владельцами с отметкой "ЭПК" (экспертно-проверочная комиссия) в течение пяти лет после их расторжения (прекращения) и фактического освобождения служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии. VII. Ответственность сторон 65. Руководители Владельцев несут персональную ответственность за нарушение законодательства в части использования служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и за достоверность сведений, предоставляемых в Уполномоченный орган согласно подпункту 4 пункта 10 настоящего Порядка. 65-1. В случаях заключения соглашений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, руководители Работодателей несут персональную ответственность за непредставление сведений и достоверность сведений, представляемых в Уполномоченный орган и Владельцу. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 66. В случае ненадлежащего исполнения сторонами обязанностей по Договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. Порядок разрешения споров 67. Споры, возникающие при исполнении условий Договора, стороны разрешают путем переговоров. При невозможности урегулирования разногласий путем переговоров споры разрешаются в судебном порядке. IX. Прочие условия 68. В случае, если до вступления в силу настоящего Порядка гражданами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, не имеющими трудовых отношений с Владельцами, заключены Договоры на служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, принадлежащие таким Владельцам на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, Владельцы с работодателями указанных граждан либо с Уполномоченным органом заключают в течение двух месяцев с даты вступления в силу настоящего Порядка соглашения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка. 69. Заявления граждан, поступивших в Уполномоченный орган до даты вступления в силу настоящего Порядка, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года № 210. В случае, если указанные в абзаце первом настоящего пункта граждане, являются работниками одного из Владельцев, то Договоры с такими гражданами заключаются такими Владельцами на основании решения Уполномоченного органа о предоставлении служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии. ________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от
23.09.2016 № 651) 1. Комиссия по предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - Комиссия) создается Уполномоченным органом, органом исполнительной власти Нижегородской области либо государственным (унитарным) предприятием или государственным учреждением Нижегородской области соответственно. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.09.2016 № 651) 2. Комиссия уполномочена принимать следующие решения: 1) о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; 2) об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; 3) о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; 4) о предоставлении гражданину служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; 5) о предоставлении дополнительного жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области; 6) о переселении граждан в другое жилое помещение в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области. 3. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии, секретаря. 4. Количество членов Комиссии должно быть не менее 6 человек. В состав членов Комиссии могут входить: - представители органов исполнительной власти Нижегородской области или представители государственных учреждений Нижегородской области, или государственных (унитарных) предприятий Нижегородской области, являющиеся работодателями граждан, в отношении которых Комиссия рассматривает вопрос о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области (далее - Учет) или об отказе в постановке на Учет, снятии с Учета; о предоставлении служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области; - представители органов исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Нижегородской области или государственные (унитарные) предприятия Нижегородской области, имеющие на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области. 5. Созыв заседания обеспечивает секретарь Комиссии. Информация о дате, времени и месте заседания Комиссии, а также повестка заседания представляются членам Комиссии в срок не позднее двух рабочих дней до даты заседания Комиссии. 6. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. 7. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, в составе председателя Комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии) и не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. 8. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. 9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. Председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии при голосовании обладают правом голоса. В случае равенства количества голосов решающим является голос председателя Комиссии. 10. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который ведет секретарь Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются: - дата заседания Комиссии; - список присутствующих на заседании Комиссии лиц, с указанием фамилии, имени, (в случае, если имеется) отчества, названия должности; - повестка заседания Комиссии; - фамилии и инициалы выступающих лиц на заседании Комиссии; - принятые на заседании Комиссии решения по рассматриваемым вопросам; - особые мнения членов Комиссии по конкретным рассматриваемым материалам. 11. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии, секретарем Комиссии вносится соответствующая запись в Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области либо в Книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области, в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. 12. При отсутствии секретаря Комиссии его функции возлагаются на одного из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии на заседании Комиссии с сохранением права на участие в голосовании. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ о предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Нижегородской области
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ о предоставлении жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Нижегородской области
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ФОРМА ВЕДЕНИЯ книги регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Начата _______________ 20___ года Окончена _____________ 20___ года
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 5 декабря 2014 года № 853 ФОРМА ВЕДЕНИЯ книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Нижегородской области КНИГА УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Начата _______________ 20___ года Окончена _____________ 20___ года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|