Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 89ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2006 года N 89 Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 27.02.2009 г. N 84; от 22.10.2009 г. N 757; от 15.01.2010 г. N 6; от 22.06.2010 г. N 371; от 16.12.2011 г. N 1045; от 21.11.2012 г. N 834; от 29.01.2013 г. N 41; от 25.03.2013 г. N 174; от 03.03.2014 г. N 137) В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения Правительство Нижегородской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области (далее - Типовые правила). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области: 2.1. Привести нормативные правовые акты, определяющие требования к работе объектов мелкорозничной сети в соответствующих муниципальных образованиях, в соответствие с действующим законодательством. 2.2. Установить, что мелкорозничная торговля и оказание услуг объектами мелкорозничной сети на территории Нижегородской области осуществляются в местах, отведенных в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. 2.3. Установить, что документом, подтверждающим размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети, является разрешение (договор) на право размещения данного объекта, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального района, городского округа и поселения Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.01.2013 г. N 41) Осуществлять размещение павильонов, киосков в соответствии с пунктом 1.3 Типовых правил. 2.4. Утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. 2.5. Обеспечить доведение утвержденных в установленном порядке схем размещения нестационарных торговых объектов до сведения хозяйствующих субъектов и населения. 2.6. Обеспечить формирование торгового реестра по форме и в порядке, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 июля 2010 года N 602. 2.7. Представлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на объектах мелкорозничной сети ежегодно до 10 июля и до 10 января в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. (Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 26 июня 2003 года N 187 "О порядке организации мелкорозничной торговой сети на территории Нижегородской области". 3-1. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 137) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 137) Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 N 89 Типовые правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 27.02.2009 г. N 84; от 22.10.2009 г. N 757; от 15.01.2010 г. N 6; от 16.12.2011 г. N 1045; от 21.11.2012 г. N 834; от 29.01.2013 г. N 41; от 25.03.2013 г. N 174; от 03.03.2014 г. N 137) Типовые правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"), Федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения. Типовые правила определяют основные требования к работе объектов мелкорозничной сети в Нижегородской области и обязательны для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность через объекты мелкорозничной сети. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1. Общие положения 1.1. К объектам мелкорозничной сети относятся нестационарные торговые объекты. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.03.2013 г. N 174) К нестационарным торговым объектам относятся: павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относятся: лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты. В объектах мелкорозничной сети могут размещаться предприятия общественного питания и бытового обслуживания. (Пункт 1.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1.2. Термины и определения: мелкорозничная сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через нестационарные торговые объекты; павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - временное оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас; автомагазин, автолавка, автофургон - передвижные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день; автоцистерна - передвижной торговый объект, осуществляющий развозную торговлю, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас, пиво, вино и пр.); лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день; тележка - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров; торговый автомат - стационарный некапитальный торговый объект, представляющий собой автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца; летнее кафе - предприятие общественного питания, деятельность которого организуется на сезон с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий; объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.01.2013 г. N 41) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.01.2013 г. N 41) организации общественного питания быстрого обслуживания - предприятия общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей; полуфабрикаты высокой степени готовности - готовые к употреблению замороженные пищевые продукты и кулинарные изделия промышленного изготовления после предварительной термической обработки, изделия из готового теста промышленного производства (блины, пончики). (Пункт 1.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1.3. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 137) 1.4. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 2. Требования к помещению и оборудованию объектов мелкорозничной сети 2.1. Размещение и планировка объектов мелкорозничной сети (далее - объекты), их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками. 2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывобезопасности. 2.3. На каждом объекте должен быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися товарами - холодильное оборудование промышленного изготовления, обеспеченное терморегистрирующими приборами. 2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в порядке, установленном законодательством. Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, для летних кафе - применение мерной посуды из пластмассы. 2.5. На объектах должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы. 2.6. В каждом объекте должны быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 С. 2.7. Продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 2.8. В случае временного закрытия объекта продавец вывешивает информацию о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности. 2.9. Продавец обязан содержать объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора. 2.10. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением специальных приспособлений для торговли бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации. 2.11. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими правовыми актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе контрольный журнал, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 г. N 757) 2.12. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь: 1) для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, и санитарный паспорт автотранспортного средства; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.12.2011 г. N 1045) 2) для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование, - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования; 3) для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, - заключение, выданное органами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Нижегородской области. 2.13. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 2.14. Осуществление торговой деятельности субъектами мелкорозничной сети (в том числе с тележек, лотков) разрешается только с использованием специального оборудования. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 г. N 757) 2.15. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для хранения и реализации. 2.16. На объекте мелкорозничной сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов в промышленной потребительской упаковке. 2.17. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. 2.18. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др. 2.19. Не допускается: - реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур навалом, с земли; - продажа бахчевых культур частями и с надрезами. 2.20. Запрещается изготовление кулинарных изделий непосредственно в палатках. 3. Требования к продаже товаров 3.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукции. 3.2. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети определяется продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), датой оформления ценника. 3.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора. 3.4. Запрещается размещение бахчевых развалов на центральных магистралях городов, придорожных полосах автомобильных дорог, в 50-метровой зоне от жилых строений, на газонах. 3.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники объектов мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы: 1) разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети; 2) копия документов на право размещения павильонов, киосков и летних кафе; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 3) план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденный руководителем предприятия, ветеринарное удостоверение (в случае реализации подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции), копии сертификатов соответствия на реализуемую продукцию и (или) информация в накладных о регистрации деклараций о соответствии или наличии сертификатов соответствия с указанием наименования органа по сертификации, регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия и сроков их действия, личные медицинские книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 г. N 757) 4) документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции; 5) документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется); 6) тексты Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил продажи отдельных видов товаров (оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания; 7) книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; 8) журнал учета мероприятий по контролю; 9) технологические карточки (для летних кафе и автокафе); 10) разрешение миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан; 11) свидетельство о поверке применяемых средств измерений. Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи. 3.7. Работники объекта мелкорозничной сети обязаны: 1) строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства; 2) содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; 3) предохранять товары от пыли, загрязнения; 4) иметь чистую санитарную одежду; 5) строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории; 6) предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 3.8. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исключением лиц, имеющих на это право по роду своей службы. 4. Требования к размещению павильонов и киосков (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5. Предоставление разрешения на размещение палаток и передвижных объектов мелкорозничной сети 5.1. Разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети на территории муниципального образования (далее также - разрешение) выдается органом местного самоуправления на каждую палатку или передвижной объект мелкорозничной сети (далее - объект) по форме согласно приложению к Типовым правилам. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю (оказание услуг) в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, представляют в органы местного самоуправления следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1) заявление с указанием: - для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства; - типа объекта; - специализации и режима работы объекта; - предполагаемого адреса размещения объекта в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения нестационарных торговых объектов; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) - срока, на который заявитель желает получить разрешение. 2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). 5.3. Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается на заседании межведомственной комиссии в течение одного месяца после его получения. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией выносится заключение о возможности и целесообразности (либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение трех календарных дней после вынесения заключения. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.4. Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети выносится межведомственной комиссией в случаях, если: 1) указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 2) в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу, указанному в заявлении, находится другой объект мелкорозничной сети, имеющий действующее разрешение; 3) функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время; 4) предполагаемый ассортимент и условия реализации товаров не соответствуют требованиям действующего законодательства. Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети выносится межведомственной комиссией и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органа местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.5. В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов двух и более заявлений, органом, уполномоченным органом местного самоуправления, проводится аукцион. Порядок проведения аукциона определяется правовым актом органа местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.6. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии в недельный срок направляется в орган местного самоуправления для принятия решения о размещении (либо об отказе в размещении) палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.7. После принятия органом местного самоуправления решения о размещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет дополнительно копии (с предъявлением подлинников) следующих документов: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1) для размещения палатки, тележки, лотка, корзины (в том числе функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах), изотермической емкости, цистерны: - абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 г. N 757) - договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории; 2) для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе: - абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 г. N 757) - договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории; - документа о регистрации контрольно-кассовой техники; - паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта (при необходимости), выданных в установленном порядке; - согласования с территориальным органом государственного пожарного надзора; 3) для размещения бахчевого развала: - договора на поставку продукции; - договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории; - абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 22.10.2009 г. N 757) - договора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур с аккредитованной лабораторией, расположенной на территории Нижегородской области; - документа о поверке весоизмерительных приборов. В случае, если в течение одного месяца после принятия органом местного самоуправления решения о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные пунктом 5.7 Типовых правил документы, орган местного самоуправления принимает решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта и возвращает заявителю поданные им документы, кроме случаев, когда задержка представления документов произошла по вине согласующих организаций. (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834; от 29.01.2013 г. N 41) 5.8. После рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления выдает заявителю (отказывает в выдаче) разрешение на размещение объекта мелкорозничной сети. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.9. В выдаче разрешения заявителю отказывается в следующих случаях: 1) заявителем не представлены или представлены не все требуемые документы; 2) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию. В выдаче разрешения заявителю отказывается и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органа местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.10. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не более: 1) 1 месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах; 2) 7 месяцев - для объектов, функционирующих в весенне-летний период с 1 апреля по 1 ноября; 3) 1 года - для иных объектов мелкорозничной сети. 5.11. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. 5.12. Действие разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано. Действие разрешения прекращается до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению органа местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.13. Основаниями для досрочного прекращения действия разрешения по решению органа местного самоуправления являются: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения разрешения; 2) наличие зафиксированных уполномоченными контрольными (надзорными) органами в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети; 3) (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.14. В случае утраты (повреждения) разрешения, изменения режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника разрешения (при необходимости, за исключением случая его утраты). 5.15. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в переоформлении разрешения орган местного самоуправления принимает в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявления. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) Решение о переоформлении разрешения в случае изменения специализации объекта принимается органом местного самоуправления на основании положительного заключения межведомственной комиссии. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.16. В случае обращения за переоформлением разрешения при его утрате основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного разрешения является отметка местной администрации о принятии заявления к рассмотрению, сделанная на копии заявления. 5.17. Разрешение переоформляется на неистекший срок его действия. 5.18. По истечении срока действия разрешения, за исключением разрешений на размещение объектов мелкорозничной сети, осуществляющих сезонную торговлю (оказание услуг), владелец объекта имеет преимущественное право на получение нового разрешения при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети. 5.19. Для решения вопросов размещения объектов, выдачи, переоформления разрешения орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Типовыми правилами. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2012 г. N 834) 5.20. Плата за рассмотрение представленных заявителями документов, а также за выдачу, переоформление разрешения не взимается. 6. Требования к организации летнего кафе 6.1. По ассортименту реализуемой продукции и конструкционным особенностям летние кафе подразделяют на: 1) открытые кафе; 2) кафе из быстровозводимых конструкций; 3) кафе с установкой трейлеров; 4) специализированные кафе, закусочные по реализации мороженого, шашлыков, беляшей, пирожков, хот-догов. 6.2. Деятельность летнего кафе организуется на сезон с 1 апреля по 1 ноября в зависимости от погодных условий. 6.3. Летние кафе размещаются на: 1) площадке, примыкающей к предприятию питания (стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине) и является продолжением торгового зала; 2) площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной сети (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления); 3) отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций. 6.4. Площадка (торговый зал) летнего кафе должна иметь твердое покрытие, оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 6.5. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда из полуфабрикатов высокой степени готовности и горячие напитки, приготовленные с использованием бутылированной питьевой воды промышленного производства, прохладительные напитки и квас промышленного изготовления; дополнительный - в соответствии с типом организации. 6.6. Летнее кафе, организованное при предприятии общественного питания стационарного типа, работает по меню основного предприятия. 6.7. (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 15.01.2010 г. N 6) 6.8. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства с оформлением земельно-правовых отношений. 6.9. Режим работы летнего кафе согласовывается с главой местной администрации с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий. 6.10. Летние кафе должны размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами (в противном случае обязательно наличие биотуалета). Летние кафе должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается. 6.11. Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 метров от жилых домов, площадок для игр и отдыха. 6.12. Летние кафе независимо от форм собственности, мощности, места расположения оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. 6.13. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и норм при соблюдении следующих условий: 1) изготовление полуфабрикатов должно осуществляться в стационарных организациях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение; 2) наличия ветеринарно-сопроводительных документов на мясные и рыбные полуфабрикаты; 3) наличия павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов; 4) наличия в базовой организации условий для обработки инвентаря и тары; 5) использования для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска продукции - одноразовой посуды и столовых приборов; 6) осуществления жарки непосредственно перед реализацией; 7) наличия у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной подготовки и аттестации; 8) наличия условий для соблюдения работниками правил личной гигиены; 9) разведение открытого огня разрешить под контролем обслуживающего персонала в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. 6.14. Горячие готовые изделия (чебуреки, беляши, пирожки и т.п.) могут отпускаться из изотермических емкостей. 6.15. Запрещается повторно разогревать и реализовывать готовые кулинарные изделия на следующий день. 7. Требования к передвижным объектам общественного питания быстрого обслуживания 7.1. При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации на передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания обеспечивается бесперебойная доставка (2-3 раза в день) воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения по СанПиН 2.1.4.1074, ГОСТ Р 51232, а также обеспечивается вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков. 7.2. Передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания должны быть оборудованы электроводонагревателями с кранами для мытья рук. 7.3. В ассортимент реализуемой продукции включаются готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. 7.4. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда, а также гигиенические салфетки для рук. 7.5. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутылированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил. 7.6. На торговых точках регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил. 7.7. Персонал объекта питания быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места на основании заключаемых договоров с близлежащими организациями, оборудованными туалетами. 7.8. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением. 8. Контроль за деятельностью объектов мелкорозничной сети 8.1. Контроль за соблюдением на объектах мелкорозничной сети требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется соответствующими органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, а также специалисты органов по сертификации, аккредитованных в данной области деятельности. 8.2. Представители органов государственного контроля (надзора), правоохранительные органы проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и документа (предписания, постановления, распоряжения, направления и т. п.), выданного в установленном законом порядке, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). 8.3. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность через объект мелкорозничной сети, ведет контрольный журнал, в который органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. 8.4. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность через объект мелкорозничной сети, несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети, а также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством. Приложение к Типовым правилам работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области |——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Администрация ________________________________________________ | | | | РАЗРЕШЕНИЕ N ______ | | срок действия с "___"_________200___года по| |"___"_________200___года | | | | на размещение объекта мелкорозничной сети | | | | на территории | | _______________________________________________________ | | | | Разрешение | |выдано_________________________________________________________ | | для юридических лиц - наименование и юридический адрес, | | ___________________________________________________________ | | ИНН; | | ___________________________________________________________ | | для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество | | и N свидетельства о | | ___________________________________________________________ | | государственной регистрации, дата его выдачи и наименование | | ___________________________________________________________ | | зарегистрировавшего органа, ИНН | | тип объекта| |_________________________________________________________ | | | | адрес места осуществления| |деятельности_____________________________ | | _______________________________________________________________ | | | | Специализация__________________________________________________ | | | | Режим работы___________________________________________________ | | | | Выдано на основании: | | заключения межведомственной комиссии в сфере потребительского| |рынка | | Протокол N ________ от ____________ | | | | Глава местной администрации____________________________________ | | | | М.П. | |____________________/__________________/ | | | |подпись фамилия | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|