1. Утвердить
прилагаемый План мероприятий по реализации Соглашения между Правительством
Нижегородской области, Нижегородским областным союзом
организаций профсоюзов "Облсовпроф"
и объединением работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и
предпринимателей" о взаимодействии в области социально-трудовых отношений
на 2015-2017 годы от 17 декабря 2014 года № 311-П/353/А-660 (далее - План
мероприятий). (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
29.12.2015 № 887)
2. Органам
исполнительной власти Нижегородской области - ответственным исполнителям Плана
мероприятий ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в
министерство социальной политики Нижегородской области информацию о ходе его
выполнения.
3. Министерству
социальной политики Нижегородской области осуществлять контроль за реализацией
Плана мероприятий и представлять ежегодно до 25 марта года, следующего за
отчетным, информацию о ходе его выполнения в Нижегородскую региональную
трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Рекомендовать
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области руководствоваться Планом мероприятий при заключении
территориальных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений.
6. Аппарату
Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего
постановления.
7. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
Пункты Соглашения
|
Мероприятия по
реализации Соглашения
|
Ответственные
исполнители
|
Срок исполнения
мероприятий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
|
Проводят
политику, направленную на модернизацию действующих и создание новых
производств, ориентированных на выпуск новых конкурентоспособных видов
продукции в различных отраслях экономики, укрепление финансово-экономического
состояния организаций, рост оплаты труда, рост доходов бюджета и повышение
занятости населения.
Разрабатывают
и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к
устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих
мест, обеспечение подготовки квалифицированных рабочих кадров.
|
Проводить
мониторинг реализации проектов (мероприятий) программ развития
производительных сил муниципальных районов и городских округов
НО в соответствии с распоряжением Правительства НО от 24 апреля 2013 года №
829-р "О реализации программ развития производительных сил муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области на 2013-2020 годы".
|
Минэкономики
НО
|
Ежегодно 1 раз в полугодие
|
Своевременно
принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их
финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры.
Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации
платежеспособных организаций.
|
Своевременно
принимать меры по предупреждению несостоятельности организаций, их
финансовому оздоровлению. Принимать меры по предотвращению банкротства и
необоснованной реорганизации платежеспособных организаций.
Рассматривать
ходатайства организаций об оказании помощи по предупреждению их
несостоятельности (банкротства).
|
Минпром, торговли и
предпринимательства НО
Минстрой ЖКХ и
ТЭК НО
Минсельхозпрод
НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Участвуют в
разработке, принятии и реализации государственных программ развития
НО и отдельных отраслей экономики. Способствуют включению организаций НО в
утвержденные и формируемые государственные программы Российской Федерации и государственные программы НО.
|
Участвовать в
разработке, принятии и реализации государственных программ развития НО,
отдельных отраслей экономики, в том числе развития промышленности.
Способствовать включению организаций НО в утвержденные и формируемые
государственные программы Российской Федерации и
государственные программы НО.
|
Минсельхозпрод
НО
Минстрой ЖКХ и
ТЭК НО
Минпром, торговли и
предпринимательства НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Содействуют
реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596
"О долгосрочной государственной экономической политике" в части
увеличения производительности труда и реальной заработной платы к 2018 году в
1,5 раза относительно уровня 2011 года.
|
Проводить
мониторинг выполнения Плана мероприятий Правительства Нижегородской области
по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации, утвержденного
распоряжением Правительства НО от 2 ноября 2012 года № 2417-р.
|
Минэкономики
НО
|
Ежегодно
|
Проводят
консультации в Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений по вопросам установления
предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных
монополий и жилищно- коммунального хозяйства, социальных последствий
проведения реформ в сфере естественных монополий, жилищно-коммунальном
хозяйстве и принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.
|
Проводить
консультации в Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений по вопросам:
установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию
(услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства;
социальных последствий проведения реформ в сфере
естественных монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве;
принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.
|
Минсельхозпрод
НО
РСТ НО
Минстрой ЖКХ и
ТЭК НО
Минобр НО
Минздрав НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Содействует
реализации основных направлений прогноза социально- экономического развития
Нижегородской области, ежегодно разрабатываемого Правительством НО.
|
Разрабатывать
прогноз социально-экономического развития НО.
|
Минэкономики
НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Разрабатывает
мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала НО, в том числе
за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков
через систему налоговых льгот.
|
Предоставлять
в соответствии с законодательством государственную поддержку субъектам
инвестиционной и инновационной деятельности.
Продолжить
работу:
- по формированию перечня приоритетных инвестиционных
проектов НО;
- по предоставлению государственной услуги
"Присвоение инновационному проекту статуса приоритетного инновационного
проекта Нижегородской области";
- по совершенствованию нормативной правовой базы,
регламентирующей предоставление государственной поддержки субъектам
инвестиционной и инновационной деятельности.
|
Минпром, торговли и
предпринимательства НО
Министерство
инвестиций, земельных и имущественных отношений НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Принимает меры
по обеспечению поступления в областной бюджет дополнительных доходов, в том
числе доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по
своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все уровни
бюджетной системы, более эффективного управления государственной
собственностью, работы с должниками областного бюджета.
|
Обеспечивать
рассмотрение на координационном совете по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной стабильности НО, созданном распоряжением Губернатора
Нижегородской области от 10 марта 2010 года № 243-р, совещаниях с участием
руководителей организаций НО ситуацию на
предприятиях, имеющих негативные тенденции развития, в том числе снижающих
реальную заработную плату, производительность труда (с учетом предложений
отраслевых министерств).
|
Минэкономики
НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Обеспечивать
взаимодействие с организациями, осуществляющими производство этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с целью принятия мер по
своевременному и в полном объеме перечислению акцизов в федеральный бюджет и
бюджет НО.
|
Минпром, торговли и
предпринимательства НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Осуществлять
защиту государственных интересов НО в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства.
|
Министерство
инвестиций, земельных и имущественных отношений НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Вовлекать в
эффективный хозяйственный оборот максимальное количество объектов
недвижимости, включая земельные участки.
|
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Проводить
через представителей ОИВ НО в акционерных обществах
политику, направленную на перечисление дивидендов в бюджет НО.
|
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Проводить
мониторинг дебиторской задолженности.
|
ОИВ НО
|
Ежемесячно
|
|
Осуществлять
мониторинг предпринятых управлением Федеральной службы судебных приставов по НО мер по взысканию задолженности организаций в бюджет.
|
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Развивает
систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за
использование привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для
организаций агропромышленного комплекса НО.
|
Предусматривать
в расходах областного бюджета средства на возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и
займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах.
|
Минсельхозпрод
НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Содействует
развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики
Нижегородской области и созданию благоприятной среды его деятельности.
|
Предусматривать
в расходах областного бюджета средства на государственную поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства НО.
|
Минпром, торговли и
предпринимательства НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Создает
необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-
коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих
технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций
жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной
работе пассажирского транспорта.
|
Создавать
необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-
коммунальными услугами, проводить работу по внедрению
энергосберегающих технологий, содействовать снижению себестоимости услуг
организаций жилищно- коммунального хозяйства,
экономии бюджетных средств.
|
Минстрой ЖКХ и
ТЭК НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Совместно с
органами местного самоуправления НО проводит работу по погашению
задолженности предприятий жилищно- коммунального хозяйства.
|
Проводить
совместно с органами местного самоуправления НО
мониторинг погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства.
|
Минстрой ЖКХ и
ТЭК НО
Органы
местного самоуправления НО (по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Совершенствует
практику назначения субсидий и льгот по оплате жилого помещения, коммунальных
услуг малоимущим семьям.
|
Разрабатывать
новые или подготавливать изменения в действующие нормативные правовые акты
НО, направленные на совершенствование предоставления льгот и субсидий по
оплате жилого помещения, коммунальных услуг малоимущим семьям, исходя из
обязательности соблюдения принципов адресности и
нуждаемости.
|
Минсоцполитики НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Оказывает
методическую помощь муниципальным образованиям НО по
вопросам управления жилищным фондом.
|
Оказывать
методическую помощь муниципальным образованиям НО по
вопросам управления жилищным фондом.
|
Минстрой ЖКХ и
ТЭК НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Оказывает
содействие в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей, развитии сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, включая кредитные.
|
Продолжить
реализацию Федерального закона от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Проводить
работу по созданию сельскохозяйственных кооперативных рынков.
Проводить
мониторинг финансового состояния курируемых организаций в целях увеличения
доходной части областного бюджета.
Участвовать в
работе территориальной комиссии по финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных товаропроизводителей НО, созданной в соответствии с
постановлением Правительства НО от 28 февраля 2003
года № 53.
|
Минсельхозпрод
НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Принимает меры
по сдерживанию потребительской инфляции и снижению разрыва регионального и среднероссийского показателей.
|
Проводить
анализ инфляционных процессов, готовить информационные материалы.
|
Минэкономики
НО
|
Ежемесячно
|
Ежеквартально
анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя
пресс-релизы в областных средствах массовой информации и на официальном сайте
Правительства НО в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".
|
Размещать в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" на официальном сайте министерства экономики НО
информационные материалы о социально-экономическом развитии НО.
|
Минэкономики
НО
|
Ежеквартально
|
Проводят
работу по продвижению продукции областных товаропроизводителей за пределы
области и Российской Федерации, в том числе путем участия в
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
|
Информировать
организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, о проводимых международных и территориальных
конкурсах, выставках, форумах, семинарах, конференциях.
|
Минпром, торговли и
предпринимательства НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Устанавливает
региональные стандарты стоимости жилищно- коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг.
|
Разрабатывать
и представлять на утверждение Правительством НО
стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям НО.
|
Минэкономики
НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
|
Разрабатывают и реализуют комплекс организационных и финансовых
мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем в НО.
|
Обеспечивать финансирование мероприятий в области образования,
здравоохранения и обеспечения жильем в пределах средств, поступивших из
федерального бюджета и предусмотренных на эти цели в областном бюджете и
бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на
очередной финансовый год и на плановый период.
|
Минздрав НО
Минобр НО
Минсоцполитики НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Издавать в пределах компетенции нормативные правовые акты,
регламентирующие выполнение отдельных направлений в рамках реализации
мероприятий в области здравоохранения и обеспечения жильем.
|
Минздрав НО
|
|
Способствуют формированию у населения культуры здорового образа
жизни, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению
наркомании, алкоголизма, социально значимых заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИДа среди работников организаций, осуществляют комплекс
мер по повышению качества образования граждан; создают условия для
обеспечения доступности жилья; повышения качества жизни сельского населения
НО.
|
Способствовать формированию у населения культуры здорового образа
жизни, совершенствовать профилактические меры противодействия распространению
наркомании и алкоголизма среди работников организаций НО, осуществлять
комплекс мер по повышению качества образования граждан; создавать условия для
обеспечения доступности жилья, способствовать повышению качества жизни
сельского населения НО.
|
Минздрав НО
Минсельхозпрод НО
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Организуют и обеспечивают проведение диспансеризации работников организаций НО в соответствии с действующим
законодательством.
|
Осуществлять мониторинг проведения диспансеризации определенных
групп взрослого населения НО.
|
Минздрав НО
|
Ежемесячно
|
|
Осуществлять мониторинг прохождения несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные
организации и в период их обучения.
|
Минздрав НО
|
Ежегодно
|
Проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-
разъяснительную работу о реализации мероприятий в области образования,
здравоохранения и обеспечения жильем в НО.
|
Принимать участие в проведении единого информационного дня НО.
|
Минздрав НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Оказывает содействие развитию кадрового потенциала первичного
звена здравоохранения через подготовку и переподготовку врачей общей практики
(семейных врачей), участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров.
|
Проводить ежегодный анализ потребности НО
во врачах общей врачебной практики (семейная медицина), участковых
врачах-терапевтах и врачах-педиатрах.
|
Минздрав НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Содействует повышению качества и доступности первичной медико-
санитарной помощи.
|
Содействовать повышению качества и доступности первичной медико-
санитарной помощи.
|
Минздрав НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Организует проведение иммунизации населения в рамках приказа
Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н "Об утверждении
национального календаря профилактических прививок и календаря
профилактических прививок по эпидемическим показаниям", а также в рамках
исполнения соответствующих нормативных правовых актов НО.
|
Составлять и направлять заявку на поставку медицинских
иммунобиологических препаратов на очередной год по
НО в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
|
Минздрав НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает выплату ежемесячной доплаты за классное руководство
(руководство группой) учителям и преподавателям образовательных организаций в
соответствии с законодательством области.
|
Обеспечивать выплату ежемесячной доплаты за классное руководство
(руководство группой) учителям и преподавателям образовательных организаций в
соответствии с законодательством НО.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Финансирует поощрение лучших образовательных организаций, активно
внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших
педагогических работников в виде областных грантов за счет средств областного
бюджета.
|
Обеспечивать финансирование за счет средств областного бюджета
муниципальных организаций дополнительного образования, дошкольных
образовательных организаций, общеобразовательных организаций, внедряющих
инновационные образовательные программы, (гранты Губернатора НО), а также
лучших педагогов дополнительного образования, лучших воспитателей и тренеров-
преподавателей (денежное поощрение).
|
Минобр НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Разрабатывает перечень заболеваний (состояний) и перечень видов
медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования, в соответствии с Программой
государственных гарантий бесплатного оказания населению
НО медицинской помощи, осуществляет контроль за ее соблюдением на местах.
Определяет порядок назначения и льготного выделения отдельным категориям
граждан лекарственных препаратов.
|
Ежегодно разрабатывать Программу государственных гарантий
бесплатного оказания населению НО медицинской
помощи.
|
Минздрав НО
|
Ежегодно
|
|
Финансировать расходы на обеспечение отдельных категорий граждан НО бесплатными лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 17
июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и
Законом НО от 28 декабря 2004 года № 157-З "О бесплатном обеспечении
населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения при амбулаторном лечении".
|
Минздрав НО
|
Ежегодно
|
Предусматривает в областном бюджете средства на долечивание
(медицинскую реабилитацию) работающих граждан непосредственно после
стационарного лечения в условиях санитарно-курортных организаций.
|
Предусматривать при формировании расходов областного бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период средства на санаторно- курортное
лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг.
|
Минздрав НО
Минфин НО
|
Ежегодно
|
Обеспечивает реализацию мероприятий государственной программы
"Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы",
утвержденной постановлением Правительства НО от 26
апреля 2013 года № 274.
|
Предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период финансирование государственной программы "Развитие
здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства НО от 26 апреля 2013
года № 274, в том числе на мероприятия, способствующие формированию у
населения культуры здорового образа жизни, совершенствованию профилактических
мер противодействия распространению наркомании, алкоголизма, социально
значимых заболеваний в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной
помощи".
|
Минздрав НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Предусматривает в расходах областного бюджета средства на развитие
жилищного строительства, а также социальной и инженерной инфраструктуры в
сельской местности в рамках государственной программы "Об утверждении
государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса
Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства
НО от 28 апреля 2014 года № 280.
|
Предусматривать в расходах областного бюджета средства на развитие
жилищного строительства, а также социальной и инженерной инфраструктуры в
сельской местности в рамках государственной программы "Развитие
агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной
постановлением Правительства НО от 28 апреля 2014
года № 280.
|
Минсельхозпрод НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Предоставляет путевки в детские санатории, санаторно- оздоровительные
центры (лагеря) круглогодичного действия, иные организации, осуществляющие
санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные
организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с
имеющейся лицензией, расположенные на территории НО, категориям граждан в
соответствии с Законом НО от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах
социальной поддержки граждан, имеющих детей".
|
Обеспечивать финансирование и предоставлять путевки в детские
санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного
действия, иные организации, осуществляющие санаторно- курортную
помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на
территории НО, категориям граждан в соответствии с Законом НО от 24 ноября
2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих
детей".
|
Минобр НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
3. ДЕМОГРАФИЯ И
НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
|
Организуют реализацию основных направлений демографической
политики Нижегородской области: Концепции демографического развития
НО на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства НО от 24 июля
2014 года № 484, а также планов, программ и мероприятий в области
народонаселения.
|
Проводить мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации в НО в 2011-2015 годах Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением
Правительства Нижегородской области от 2 июля 2010 года № 1278-р.
|
Минсоцполитики НО
|
до 25 августа 2015 года
|
Содействуют повышению уровня рождаемости, укреплению института
семьи, возрождению и сохранению духовно- нравственных традиций семейных
отношений, семейного воспитания.
|
Обеспечивать финансирование регионального материнского (семейного)
капитала в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
|
Минсоцполитики НО
Минфин НО
|
Постоянно
|
|
Осуществлять реализацию мероприятий подпрограммы "Создание
семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области на
2015-2020 годы и на период до 2022 года" государственной программы
"Развитие образования Нижегородской области", утвержденной
постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014
года № 301.
|
Минсоцполитики НО
Минобр НО
|
|
Стимулируют миграционное замещение естественной убыли населения за
счет организации добровольного переселения в НО
соотечественников, проживающих за рубежом.
|
Проводить мониторинг реализации государственной программы
"Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября
2013 года № 724.
|
Минсоцполитики НО
|
Постоянно
|
|
Формировать отчет о ходе реализации данной государственной
программы. Направлять информацию о ходе реализации данной государственной
программы в Правительство Нижегородской области.
|
|
Ежегодно 2 раза в год:
I, III квартал
|
Способствует реализации мероприятий по переселению
соотечественников в рамках государственной программы "Оказание
содействия добровольному переселению в Нижегородскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением Правительства НО от 14
октября 2013 года № 724.
|
Обеспечивать финансирование государственной программы
"Оказание содействия добровольному переселению в
НО соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением
Правительства НО от 14 октября 2013 года № 724, в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете.
|
Минсоцполитики НО
УГСЗН НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2016 годов
|
4. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И
РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА
|
Способствуют развитию рынка труда и гарантии занятости населения,
сохранению и рациональному использованию кадрового потенциала, повышению его
профессионального квалификационного уровня.
|
Предоставлять государственные услуги в сфере занятости населения в
соответствии с полномочиями в области содействия занятости населения.
|
УГСЗН НО
ГКУ ЦЗН
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Обеспечивать рассмотрение на координационном совете при Губернаторе НО по комплексному управлению кадровым
потенциалом НО, созданном Указом Губернатора НО от 28 апреля 2007 года № 25,
вопросов кадрового обеспечения развития экономики региона.
|
Минобр НО
|
Два раза в год
|
Обеспечивают реализацию государственной программы содействия
занятости населения.
|
Осуществлять корректировку основных показателей государственной
программы "Содействие занятости населения Нижегородской области",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля
2014 года № 273, с учетом изменения ситуации на рынке труда, а также условий
нормативной правовой базы.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Содействовать трудоустройству выпускников профессиональных
образовательных организаций НО, в том числе активизировать работу Центров
содействия трудоустройству выпускников на базе профессиональных
образовательных организаций.
|
Минобр НО
НАПП (по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Устанавливают социально допустимый уровень официальной
регистрируемой безработицы в пределах двух процентов от численности
экономически активного населения. Содействуют стабилизации рынка труда.
|
Разрабатывать систему мер, направленных на стабилизацию рынка
труда, в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим
социально-допустимый уровень.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Предусматривают в соответствии со статьей 82 Трудового кодекса
Российской Федерации в отраслевых и (или) территориальных соглашениях
следующие критерии массового увольнения работников в связи с ликвидацией
организаций либо сокращением численности (штата) за определенный календарный
период:
а) ликвидация организации любой
организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности (штата)
работников организации в процентном отношении к среднесписочной численности
работающих (за предшествующий соответствующий период):
10% и более - в течение трех месяцев;
15% и более - в течение шести месяцев;
20% и более - в течение года;
в) сокращение численности работающих в
городах и районах НО в процентном отношении к
среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий
период):
3% и более - в течение трех месяцев;
4% и более - в течение шести месяцев;
5% и более - в течение года.
|
Обеспечивать в случаях массового увольнения работников работу
"консультационных пунктов" для оказания оперативной помощи работникам,
подлежащим увольнению.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Принимают участие в формировании объема потребностей экономики НО в квалифицированных кадрах и установлении
контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки для обучения за счет областного бюджета для профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования.
|
Участвовать в установлении контрольных цифр приема граждан для
обучения за счет средств областного бюджета.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляют организацию профориентации населения и
психологической поддержки безработных граждан (в том числе дальних районов
области с использованием Мобильных центров занятости).
|
Организовывать профессиональную ориентацию граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования, в том числе дальних районов НО с
использованием Мобильных центров занятости.
|
УГСЗН НО
ГКУ ЦЗН (по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Участвуют в формировании банков свободных рабочих мест (вакантных
должностей) с оплатой труда в размере не ниже величины прожиточного минимума.
|
Сформировать и поддерживать в актуальном состоянии банк данных о
наличии свободных рабочих мест.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляют мероприятия по содействию занятости граждан,
находящихся под риском увольнения.
|
Осуществлять мониторинг увольнения работников в связи с
ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников,
включая информацию по неполной занятости работников.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивают реализацию мероприятий по организации общественных
работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от
14 до 18 лет и по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) рабочие места в рамках государственной программы
содействия занятости населения на территориях муниципальных районов
(городских округов).
|
Заключать договоры с работодателями по организации оплачиваемых
общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Направлять безработных граждан на общественные работы и
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы в
соответствии с заключенными договорами.
Содействовать трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) рабочие места в рамках государственной программы
"Содействие занятости населения Нижегородской области",
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля
2014 года № 273, на территориях муниципальных районов (городских округов).
Проводить мониторинг трудоустройства незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) рабочие места.
|
УГСЗН НО
ГКУ ЦЗН
(по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Проводят работу, направленную на сокращение объемов трудовой
миграции за пределы НО.
|
Реализовывать мероприятия в рамках предоставления государственной
услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам
и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости населения.
|
УГСЗН НО
ГКУ ЦЗН (по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Разрабатывает областные мероприятия по организации новых и
сохранению действующих рабочих мест, осуществляет финансирование мероприятий,
касающихся проведения активной политики занятости населения.
|
Обеспечивать финансирование мероприятий, касающихся проведения
активной политики содействия занятости населения в соответствии с областным
бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
|
УГСЗН НО,
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Размещает информационный материал о ситуации на рынке труда в
средствах массовой информации области.
|
Обновлять сайт УГСЗН НО в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования
населения и работодателей по проблемам занятости, увеличения эффективности
поиска гражданами вакансий.
Использовать каналы радио и телевидения, других средств массовой
информации для освещения состояния рынка труда, тенденциях, влияющих на его
формирование.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
формирует потребность НО в привлечении иностранных
работников.
|
Предоставлять в соответствии с законодательством
о занятости населения государственную услугу по выдаче заключений о
привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных
нарушений законодательства о занятости населения и восстанавливает нарушенные
права граждан, а также подготавливает соответствующие предложения по
совершенствованию данного законодательства.
|
Осуществлять контроль за деятельностью ГКУ ЦЗН городов и районов НО по предоставлению государственных услуг и
исполнению государственных функций в области занятости населения.
Принимать меры по устранению выявленных нарушений законодательства
о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляет контроль за трудоустройством
инвалидов и работников моложе 18 лет на квотируемые рабочие места.
|
Осуществлять мониторинг реализации Закона
НО от 26 декабря 2007 года № 191-З "О квотировании рабочих мест".
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
5. ОПЛАТА ТРУДА, УРОВЕНЬ
И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
|
Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики" в части увеличения размера реальной заработной
платы к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.
|
Повышать заработную плату работникам бюджетной
сферы по категориям, поименованным в Указах Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря
2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", в том числе за счет: доходов подведомственных учреждений от
предоставления платных услуг; средств, получаемых за счет реорганизации
неэффективных организаций; обеспечения дифференциации оплаты труда основного
и административно- управленческого персонала.
|
Минсоцполитики НО
Минздрав НО
Минобр НО
Минкультуры НО
Минспорта НО
Минфин НО
Минсельхозпрод НО
Деп. лесного хозяйства НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
С учетом социально- экономических условий и величины прожиточного
минимума трудоспособного населения в НО Стороны
ежегодно заключают региональное соглашение о минимальной заработной плате в
регионе, размер которой не может быть ниже установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда.
|
Разрабатывать региональное соглашение о минимальной заработной
плате в НО.
|
Минсоцполитики НО "Облсовпроф"
НАПП
(по согласованию)
|
Ежегодно
|
Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты
труда и доходов населения.
|
Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за
эффективностью действия отраслевых систем оплаты труда, оказывать
методическую и консультативную помощь государственным учреждениям
НО и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
НО.
Проводить семинары- совещания с руководителями подведомственных
учреждений, руководителями органов управления образованием и культуры
муниципальных районов и городских округов по совершенствованию оплаты труда
работников государственных и муниципальных учреждений НО.
|
Минобр НО
Минздрав НО
Минкультуры НО
Минсоцполитики НО
Минспорта НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Совершенствуют систему тарифно-договорного регулирования
заработной платы работников внебюджетных отраслей в рамках социального
партнерства с учетом договорного норматива - бюджета развития семьи
трудоспособного населения.
|
Создавать систему премирования руководителей государственных
предприятий НО, а также акционерных обществ, в уставном капитале которых доля
участия НО превышает 50%, на основе ключевых показателей эффективности их
деятельности, исходя из необходимости снижения операционных расходов (затрат)
не менее, чем на 2-3%.
|
Министерство инвестиций, земельных и
имущественных отношений НО (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от
29.12.2015 № 887)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Контролируют своевременность выплаты заработной платы и принимают
меры к погашению долгов по заработной плате в организациях всех форм
собственности.
|
В рамках деятельности рабочей группы по обеспечению своевременной
и в полном размере выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости
в организациях Нижегородской области, созданной распоряжением Правительства
Нижегородской области от 24 января 2005 года № 36-р, проводить мониторинг
своевременности выплаты заработной платы и принимать меры к погашению долгов
по заработной плате.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Осуществлять сбор и анализ информации по просроченной
задолженности по заработной плате и начислениям на нее работникам
государственных учреждений НО.
|
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляет мониторинг реализации:
|
|
|
|
- Программы поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на
2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
|
Проводить мониторинг реализации Программы
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, с
представлением доклада в Министерство труда и социальной защиты РФ.
|
Минсоцполитики НО
Минобр НО
Минздрав НО
Минкультуры НО
Минспорта НО
|
Ежегодно, 2 раза в год: до 5 июля и 11 января
|
- региональных
"дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных
на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания
населения, культуры, образования, в части оплаты труда отдельных категорий
работников, повышение заработной платы которых предусмотрено Указами
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года
№ 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688.
|
Осуществлять мониторинг реализации региональных "дорожных
карт" в отраслях социальной сферы, направленных на повышение
эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры,
образования, в части оплаты труда отдельных категорий работников, повышения
заработной платы.
|
Минобр НО
Минсоцполитики НО
Минздрав НО
Минкультуры НО
|
Ежеквартально
|
Осуществляет мониторинг уровня заработной платы в организациях
всех форм собственности Нижегородской области. Проводит работу с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями с целью выявления и легализации
теневой части заработной платы.
|
Осуществлять мониторинг проводимых ОИВ НО
и органами местного самоуправления НО мероприятий, направленных на увеличение
организациями и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы и
недопущение выплаты "теневой" заработной платы.
Проводить регулярную работу по вопросам уровня заработной платы
курируемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по муниципальным
районам и городским округам НО, закрепленным за ОИВ НО.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляет своевременное перечисление средств на реализацию
государственных полномочий из областного бюджета в бюджеты муниципальных
районов и городских округов.
|
Осуществлять своевременное перечисление средств из областного
бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов на реализацию
переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
|
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляет контроль за выплатой
заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы за счет средств
областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов.
|
Осуществлять контроль за выплатой
заработной платы работникам подведомственных учреждений за счет средств
областного бюджета.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает в рамках рабочей группы по обеспечению своевременной
и в полном размере выплаты заработной платы в организациях НО, созданной
распоряжением Губернатора НО от 24 января 2005 года
№ 36-р, и соответствующих рабочих групп в муниципальных образованиях и
городских округах, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации
задолженности по выплате заработной платы в организациях НО, реализацию
мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по
заработной плате перед работниками организаций НО.
|
Организовывать заседания рабочей группы по обеспечению
своевременной и в полном размере выплаты заработной платы и снижению неформальной
занятости в организациях НО, созданной распоряжением Правительства
Нижегородской области от 24 января 2005 года № 36-р.
|
Минсоцполитики НО
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Проводит анализ структуры прожиточного минимума для основных
социально- демографических групп населения с учетом происходящих изменений в
социальной сфере.
|
Разрабатывать и совершенствовать нормативные правовые акты НО по определению потребительской корзины.
|
Минсоцполитики НО
|
2017 год
|
Принимает меры по повышению заработной платы
отдельных категорий работников бюджетной сферы НО, предусмотренных Указами
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года
№ 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017
годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной политики в сфере защиты детей- сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей".
|
Принимать меры по повышению заработной платы отдельных
категорий работников бюджетной сферы НО, предусмотренных Указами Президента
РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от
28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
|
Минобр НО
Минсоцполитики НО
Минздрав НО
Минкультуры НО Минспорта
НО
Минсельхозпрод НО
Деп. лесного хозяйства НО
Минфин НО
|
Ежегодно
(по итогам года)
|
6. УСЛОВИЯ И ОХРАНА
ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
|
Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного
права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и
гигиены.
|
Проводить целенаправленную работу по обеспечению конституционного
права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и
гигиены.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Периодически через средства массовой информации информируют
общественность о состоянии условий труда, уровнях производственного
травматизма и профзаболеваемости работающих на
предприятиях и в организациях НО.
|
Обеспечивать информирование общественности через средства массовой
информации о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и
профзаболеваемости работающих на предприятиях и в
организациях НО.
|
Минсоцполитики НО
Мининформ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает реализацию на территории НО
государственной политики в области охраны труда и осуществляет в этих целях в
пределах полномочий государственное управление охраной труда.
|
Обеспечивать реализацию Плана мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в НО на 2014-2016 годы, утвержденного
распоряжением Правительства НО от 6 декабря 2014 года № 2553-р.
|
Минсоцполитики НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Содействует реализации мер экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении безопасных условий труда. Осуществляет
государственную экспертизу условий труда.
|
Содействовать реализации предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Проводить государственную экспертизу условий труда в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с
вредными и (или) опасными условиями труда;
- фактических условий труда работников.
|
Минсоцполитики НО
|
|
Координирует проведение на территории НО
в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
|
Формировать банк данных всех находящихся на территории
НО обучающих организаций, осуществляющих обучение по охране труда, и
согласовывать их рабочие учебные планы и программы.
|
Минсоцполитики НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда бюджетных
организаций НО, в том числе специальной оценки условий труда.
|
Обеспечивать финансирование мероприятий по охране труда
подведомственных бюджетных учреждений НО, в том числе специальной оценки
условий труда.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает
реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в НО.
|
Развивать региональную систему экологического
мониторинга в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды
Нижегородской области" (подпрограмма 1. "Обеспечение
функционирования региональной системы экологического мониторинга"),
утвержденной постановлением Правительства НО от 30
апреля 2014 года № 306.
|
Минэкологии НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Проводить надзорные мероприятия (плановые и внеплановые проверки,
рейдовые мероприятия и другое) на предмет соблюдения субъектами хозяйственной
деятельности природоохранного законодательства и устранения
выявленных в ходе таких мероприятий нарушений. Повышать эффективность
проведения надзорных мероприятий.
|
Минэкологии НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
7. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ
|
Проводят согласованную политику в области развития
здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха, по сохранению и
укреплению сети социально- культурных объектов.
|
Предусматривать при формировании областного бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период расходы, обеспечивающие функционирование
и укрепление материально- технической базы учреждений социальной сферы.
|
Минздрав НО
Минсоцполитики НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
Ежегодно разрабатывать программу государственных гарантий
бесплатного оказания населению НО медицинской помощи
на очередной финансовый год и на плановый период.
|
Минздрав НО
|
Ежегодно
|
|
Предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и
на плановый период финансирование государственной программы "Развитие
здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства НО от 26 апреля 2013
года № 274.
|
Минздрав НО
|
Ежегодно
|
Принимают меры по сохранению на территории
НО объектов социальной сферы: санаториев - профилакториев и других учреждений
здравоохранения, организаций отдыха детей и их оздоровления, дошкольных
образовательных организаций, спортивных сооружений и учреждений культуры,
стационарных, полустационарных и нестационарных
учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста
и инвалидов.
|
Проводить паспортизацию организаций отдыха детей и их
оздоровления.
|
Минобр НО
Минздрав НО
|
Ежегодно до 1 марта
|
|
Проводить конкурсные процедуры для приобретения путевок в
санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия.
|
Минобр НО
|
Ежегодно
|
|
Предоставлять органам местного самоуправления путевки в санаторно-
оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляет реализацию федеральных законов в части переданных
полномочий по оказанию мер социальной поддержки в объемах средств,
предусмотренных на их предоставление в областном бюджете (за счет субвенций,
предоставленных из федерального бюджета).
|
Предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов
субвенции для финансового обеспечения государственных полномочий по
осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в
детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного
действия, организации, осуществляющие санаторно- курортное лечение детей в соответствии с имеющейся
лицензией, организации, осуществляющие санаторно-
курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на
территории РФ.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Сохраняет действие ранее установленных в
НО мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
|
Сохранять действие ранее установленных в
НО мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом возможностей
областного бюджета.
|
Минсоцполитики НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
8. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
|
Проводят профориентационную работу с
безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками школ и
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций
высшего образования.
|
Предоставлять государственную услугу по профессиональной
ориентации граждан.
Проводить фестиваль "Личность. Карьера. Успех" для
старшеклассников города Нижнего Новгорода в рамках предоставления
государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
|
УГСЗН НО
ГКУ ЦЗН (по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивают разработку и реализацию мероприятий в рамках программ
содействия занятости населения по созданию временных (сезонных) рабочих мест
для студенческой и учащейся молодежи.
|
Заключать договоры с работодателями по трудоустройству безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу впервые.
Проводить массовые мероприятия (ярмарки и мини-ярмарки вакансий и
учебных мест) для молодежи, в том числе для выпускников с привлечением
работодателей.
Направлять выпускников на профессиональное обучение
по специальностям, востребованным на рынке труда, с последующим
трудоустройством.
|
УГСЗН НО
ГКУ ЦЗН (по согласованию)
|
В течение 2015-2017 годов
|
Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей,
подростков и студенческой молодежи, содействуют развитию молодежного туризма.
|
Организовывать отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи в
соответствии с планом мероприятий, утвержденным постановлением Правительства НО от 25 марта 2009 года № 149.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Ежегодно проводят анализ потребности на рынке труда в специалистах
различных профессий из числа выпускников профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования
НО и публикуют результаты анализа в областных средствах массовой информации.
|
Формировать объем подготовки кадров под потребности экономики НО для установления контрольных цифр приема
граждан на обучение в профессиональные образовательные организации и
образовательные организации высшего образования, осуществляющие
образовательную деятельность на территории НО.
|
Минобр НО
|
Ежегодно 1 квартал
|
Проводят традиционные
|
Проводить:
|
Минобр НО
|
|
областные студенческие культурно-массовые
|
- областной студенческий конкурс "Татьянин день";
|
|
Ежегодно 25 января
|
мероприятия и мероприятия для работающей молодежи.
|
- областной фестиваль студенческого творчества "Студенческая
весна".
|
|
Ежегодно (апрель)
|
|
Развивать движение студенческих педагогических отрядов.
|
|
В течение 2015-2017 годов
|
Совершенствуют взаимодействие профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования по подготовке и
закреплению кадров в экономике НО.
|
Осуществлять подготовку рабочих кадров в профессиональных
образовательных организациях и организациях высшего образования,
подведомственных министерству образования НО, в соответствии с договорами о
сотрудничестве между предприятиями НО, профессиональными образовательными
организациями и организациями высшего образования, подведомственными Минобр НО.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Создает и развивает правовые, экономические и организационные
условия для трудовой и гражданской социализации молодежи.
|
Организовывать профессионально- ориентационную работу с
выпускниками школ, профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает профессионально- ориентационную работу с молодежью,
совершенствование комплекса учебно- воспитательной работы, распространение передового опыта
производственного обучения в организациях НО, развитие наставничества и
кураторства.
|
Осуществлять реализацию комплекса мероприятий по профессиональной
ориентации молодежи в рамках государственной программы "Развитие
образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства НО от 30 апреля 2014 года № 301.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Осуществляет финансирование программ дополнительной социальной
защиты студентов, аспирантов при установлении именных стипендий.
|
Осуществлять финансирование выплат именных стипендий в
соответствии с законодательством НО.
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
При формировании областного бюджета на соответствующий год
предусматривает расходы на обязательное медицинское страхование неработающего
населения, в том числе студентов профессиональных образовательных организаций
и образовательных организаций высшего образования.
|
Предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и
на плановый период расходы на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, в соответствии с законодательством.
|
Минздрав НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Проводит ежегодный
|
Проводить мониторинги:
|
|
|
мониторинг профессиональной востребованности выпускников профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
по
|
- трудоустройства выпускников профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования,
подведомственных Минобр НО;
|
Минобр НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
результатам обращений их в центры занятости населения районов и городов НО по вопросам содействия в трудоустройстве.
|
- обращений выпускников профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования в службу
занятости населения по вопросам содействия в трудоустройстве.
|
УГСЗН НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
9. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА
|
Организуют мероприятия, направленные на совершенствование форм и
методов регулирования социально-трудовых отношений, обучение представителей
сторон социального партнерства.
|
Содействовать в рамках областной системы
социального партнерства организации взаимодействия общественных объединений
и социальных организаций, в том числе по вопросу повышения уровня
компьютерной грамотности населения НО.
Проводить совместно с социальными партнерами семинары, круглые
столы, совещания по вопросам повышения компьютерной грамотности населения с
руководителями организаций НО всех форм
собственности и представителями первичных профсоюзных организаций.
|
Мининформ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
|
Учитывать мнение профсоюзов и работодателей при принятии
нормативных правовых актов НО, затрагивающих вопросы социально-трудовой
сферы.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает участие представителей Сторон в работе комиссий,
рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти НО, при
рассмотрении социально- экономических вопросов.
|
Обеспечить участие представителей объединений работодателей и
профсоюзов в работе комиссий, рабочих групп, образованных в ОИВ НО,
рассматривающих вопросы по реализации социально-экономических интересов
населения НО.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Ежегодно предусматривает в областном бюджете выделение наряду с
другими средствами массовой информации средств на оказание финансовой
поддержки выпуска газеты "Профсоюзная трибуна" в соответствии с
методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной
финансовый год.
|
Рассмотреть возможность выделения средств областного бюджета на
оказание финансовой поддержки выпуска газеты "Профсоюзная трибуна"
(при наличии источника финансирования).
|
Мининформ НО
Минфин НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Привлекает руководителей областных организаций Профсоюзов для
участия в работе совещаний, проводимых органами исполнительной власти НО,
связанных с реорганизацией, изменением форм собственности организаций,
созданием ассоциаций.
|
Приглашать руководителей областных организаций профсоюзов для
участия в совещаниях, проводимых ОИВ НО, по вопросам, связанным с
реорганизацией, изменением форм собственности организаций, созданием
ассоциаций.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
Обеспечивает условия для участия Нижегородской региональной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в
разработке и (или) обсуждении проектов законодательных актов, прогнозов
социально- экономического развития НО, государственных программ, иных
нормативных правовых актов органов государственной власти
НО в сфере трудовых и связанных с ними отношений.
|
Создавать условия для участия Нижегородской региональной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в
разработке и (или) обсуждении проектов законодательных актов, прогнозов
социально- экономического развития НО, государственных программ, иных
нормативных правовых актов органов государственной власти
НО в сфере трудовых и связанных с ними отношений.
|
ОИВ НО
|
В течение 2015-2017 годов
|
|
|
|
|
|