Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2015 № 903
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2015 года № 903 О порядке определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области и правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 15.05.2017 № 309; от 08.12.2017 № 865)) В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области. 2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865) 4. До 1 января 2019 года настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865) 5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 15.05.2017 № 309) И.о.Губернатора В.А.Иванов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 года № 903 Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области (далее - Порядок) определяет процедуру отбора наиболее социально и экономически значимых расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования), в целях реализации которых местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета. 1.2. В результате отбора формируется перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - перечень). 1.3. Расходные обязательства муниципальных образований, не включенные в перечень, не подлежат софинансированию из областного бюджета. 2. Порядок формирования перечня 2.1. Субъекты бюджетного планирования областного бюджета (далее - субъекты бюджетного планирования) ежегодно в сроки, установленные Правительством Нижегородской области для разработки прогноза социально- экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - план), представляют в министерство финансов Нижегородской области предложения по определению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих софинансированию в очередном финансовом году и плановом периоде. 2.2. Субъекты бюджетного планирования представляют свои предложения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 2.3. Министерство финансов Нижегородской области в сроки, установленные планом, осуществляет свод предложений и производит расчет бальной оценки по каждому расходному обязательству, включенному в перечень. 2.4. Итоговая бальная оценка каждого расходного обязательства рассчитывается по формуле: Балi=SUM(ПОКij), где: Балi - бальная оценка i-го расходного обязательства; ПОКij - бальная оценка j-го показателя i-го расходного обязательства (суммирование происходит по всем показателям в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку). 2.5. В перечень включается не более 30 расходных обязательств муниципальных образований, получивших максимальную бальную оценку. Перечень может превысить установленное в абзаце первом настоящего пункта количество расходных обязательств на расходные обязательства, получившие равную итоговую бальную оценку, подходящую для включения расходных обязательств в перечень. 2.6. Министерство финансов Нижегородской области формирует перечень по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области об утверждении перечня и представляет его для принятия в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области в сроки, предусмотренные планом. 2.7. Перечень утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). 3. Использование перечня
при разработке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете 3.1. При формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в состав субсидий, представляемых из областного бюджета, подлежат включению только субсидии, предоставляемые для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренных перечнем. 3.2. Наличие в перечне отдельных расходных обязательств муниципальных образований не влечет за собой обязательств по включению в проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий на их софинансирование из областного бюджета. 3.3. В случае необходимости, после принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон), в перечень вносятся изменения для приведения его в соответствие с принятым законом. Приведенный в соответствие с законом перечень может не соответствовать требованиям к перечню, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка. 3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, не включенных в перечень, не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области. 3.5. Расходное обязательство включается в утвержденный перечень посредством принятия соответствующего постановления Правительства Нижегородской области. Расходное обязательство включается в перечень при соблюдении одного из следующих условий: - после включения в перечень расходного обязательства общее число расходных обязательств, включенных в перечень, не превышает 30, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка; - итоговая бальная оценка расходного обязательства, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, больше или равна минимальной итоговой бальной оценки расходного обязательства, уже включенного в перечень. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Порядку определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области Предложения по определению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих софинансированию в очередном финансовом году и плановом периоде Наименование субъекта бюджетного планирования областного бюджета: _______________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Порядку определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области Перечень показателей, необходимых для бальной оценки расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Порядку определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области Перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Субъект бюджетного планирования__________________________________
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 года № 903 Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - субсидии), а также определяют порядок расчета уровня софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения из областного бюджета. 1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 1.3. Субсидии предоставляются только на софинансирование расходных обязательств, включенных в перечень, утвержденный Правительством Нижегородской области. 1.4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Нижегородской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области (далее - порядок предоставления и распределения субсидий). 1.5. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты нормативных правовых актов, предусматривающие порядок предоставления и распределения субсидий, согласовывают их с министерством финансов Нижегородской области и представляют для принятия в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области. 1.6. В случае предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программ Нижегородской области, условия предоставления и методика расчета субсидии устанавливаются соответствующей государственной программой. 2. Требования к порядку предоставления и распределения субсидий 2.1. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения: а) цели предоставления субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, которое устанавливается Адресной инвестиционной программой Нижегородской области; б) условия предоставления и расходования субсидий; в) критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления субсидий; г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Нижегородской области; д) порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий. В случае, если субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, показатели результативности должны соответствовать соответствующим целевым показателям и индикаторам государственных программ Нижегородской области; е) сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий; ж) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления по их достижению в случае, если аналогичные положения не предусмотрены в соглашении о предоставлении субсидии; з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии. 2.2. Обязательным условием предоставления субсидии из областного бюджета является наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. 3. Требования к соглашению о предоставлении субсидии 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между органом государственной власти Нижегородской области - субъектом бюджетного планирования областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии). 3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: а) сумму предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также минимальную сумму бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления по их достижению; в) в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства органа местного самоуправления по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества; г) обязательства органа местного самоуправления по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг; д) обязательства органа местного самоуправления по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и вносимых в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии; е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия; ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества; з) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением; и) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества; к) иные показатели. 3.3. К соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции). 3.4. Форму соглашения утверждает соответствующий орган государственной власти - субъект бюджетного планирования областного бюджета. 4. Перечисление субсидии
из областного бюджета в бюджет муниципального образования 4.1. Перечисление субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области), осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области. 4.2. Перечисление субсидий, предоставляемых в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области. 4.3. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой субъекту бюджетного планирования областного бюджета, по форме и в срок, которые установлены субъектом бюджетного планирования. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. 5. Применение мер
финансовой ответственности муниципальных образований
при невыполнении условий предоставления субсидий 5.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области) допущены нарушения обязательств, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидии в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2.1 настоящих Правил и (или) соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.2 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврат), рассчитывается по формуле: Vвозврат= Vсубсидии*k*m/n, где: Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n -общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. 5.2. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: k = SUM Di/m, где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. 5.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется: а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле: Di = 1- Ti/Si, где: Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное порядком представления и распределения субсидии и (или) соглашением о предоставлении субсидии; б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле: Di = 1- Si/Ti. 5.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по объектам, софинансирование которых осуществлялось за счет субсидий из федерального бюджета, которые в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". 5.5. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. 6. Определение уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета 6.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (за исключением расходных обязательств, софинансируемых за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области) составляет: 80% - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств); 75% - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств). При внесении изменений в перечень расходных обязательств, софинансируемых из областного бюджета в очередном финансовом году, при определении уровня софинансирования данных расходных обязательств, применяются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, указанные на текущий финансовый год. В целях настоящих Правил под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется формирование субсидий, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде. 6.2. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств, софинансируемых за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, определяется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 года № 978 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области". 6.3. В случае, если объем софинансирования соответствующей субсидии из местного бюджета превышает 50 млн. рублей, для муниципального образования с уровнем софинансирования, установленным в соответствии с абзацем вторым пункта 6.1 настоящих Правил, и 100 млн. рублей, для муниципального образования с уровнем софинансирования, установленным в соответствии с абзацем третьим пункта 6.1 настоящих Правил, то нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области могут устанавливаться иные уровни софинансирования из областного бюджета. 6.4. Если нормативным
правовым актом Российской Федерации установлен иной порядок расчета объема
бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию расходных обязательств,
софинансируемых из федерального бюджета, чем предусмотренный настоящими
Правилами, то применяется методика, утвержденная нормативным правовым актом
Российской Федерации. (Раздел в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865) ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|