Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 03.12.2014 № 838
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 декабря 2014 года № 838
Об утверждении государственной региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014 - 2017 годы
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2014 № 939; от 19.11.2015 № 751; от 01.03.2016 № 93;
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшения экологической обстановки и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную региональную программу по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014-2017 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А.Байера. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 28.08.2017 № 643) 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2014 года № 838 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 года № 939) Государственная региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014-2017 годы (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.11.2015 № 751; от 28.08.2017 № 643) 1. Паспорт программы
2. Характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения ТБО Существующая в Нижегородской области (далее - область, регион) проблема обращения с отходами приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности. Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения отходов являются: - изменившаяся структура потребления населения (за последние 15 лет значительно изменились как объемы образования ТБО на душу населения, так и их структура). Изменение структуры в первую очередь обусловлено увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления; - накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки; - устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; - значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами; - недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде. На сегодняшний день основными характеристиками существующей системы обращения с ТБО и ВМР являются: - несовершенство действующего федерального законодательства; - регулирующего обращение с ТБО и ВМР; - отсутствие эффективной системы управления ТБО и ВМР; - несовершенство систем учета и контроля образования ТБО и ВМР; - неполный охват населения услугами по планово-регулярной очистке; - отсутствие современных полигонов для размещения ТБО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований; - использование физически и морально устаревшей спецтехники не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям;. - отсутствие необходимого количества контейнеров и контейнерных площадок; - отсутствие организованной системы сбора ВМР; - отсутствие производственной базы по механизированной сортировке ТБО и переработке ВМР в товарную продукцию; - несовершенство тарифной политики; - неразвитость рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе. Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нижегородской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Ежегодно в области образуется более 1,2 млн. тонн ТБО, из них на долю населения приходится максимальное количество ТБО - около 900 тыс. тонн. Примерное количество твердых бытовых отходов, образующихся на промышленных предприятиях и в организациях области, - 58 тыс. тонн. В среднем 33% образующихся ТБО несанкционированно размещается в окружающей среде. Морфологический состав ТБО, образующихся в Нижегородской области, следующий (вес. %): пищевые отходы - 23,56; бумага, картон - 30,24; дерево - 2,27; металл цветной - 0,91; металл черный - 1,36; текстиль - 1,14; кости - 0,57; стекло - 9,68; кожа, резина - 0,54; пластмасса - 12,79; прочее - 10,55; отсев - 6,39. Объекты захоронения, находящиеся практически возле каждого крупного населенного пункта, в основном представляют собой свалки без каких-либо сооружений по защите окружающей среды. Из 246 объектов захоронения отходов лишь 8 (около 3%) созданы в соответствии с проектами, имеющими согласования, должным образом оформлены отводы земельных участков. Результаты проведенного анализа существующей системы санитарной очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Нижегородской области, в том числе организации сбора, вывоза, утилизации и размещения отходов для каждого населенного пункта, расчета объемов образования отходов, явились исходными данными как для разработки ГП "Охрана окружающей среды Нижегородской области", так и для разработки настоящей Программы. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.11.2015 № 751) Основные задачи Программы: - создание на территории Нижегородской области единой правовой базы в области обращения с твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами; - строительство современных объектов размещения отходов и рекультивация старых полигонов; - разработка проектной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения отходов; - развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с отходами, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора отходов, обустройство контейнерных площадок; - реализация инвестиционных проектов по строительству на территории Нижегородской области межмуниципальных мусоросортировочных комплексов; - развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами. Мусоросортировочный комплекс с межмуниципальным полигоном в Городецком районе обслуживает Городецкий и Ковернинский муниципальные районы Нижегородской области, а также: Борский, Семеновский, и Сокольский городские округа. Все твердые бытовые отходы, образующиеся на указанных территориях, в полном объеме (100%) направляются для утилизации на данный комплекс. Других объектов по захоронению отходов в этих муниципальных образованиях нет и их создание не предусмотрено. Образование ТБО в зоне обслуживания полигона
На территории указанных муниципальных образований Нижегородской области санкционировано действовало 5 городских полигонов и 10 поселковых мест захоронения отходов (несанкционированных свалок насчитывается до 80), не отвечающих современным экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В настоящее время по всем местам захоронения отходов природоохранной прокуратурой Нижегородской области вынесены предписания о закрытии. Данные объекты перестали функционировать после начала эксплуатации МСК с межмуниципальным полигоном в Городецком муниципальном районе Нижегородской области. Комплекс введен в эксплуатацию в январе 2013 года. Экологическая значимость реализации Программы: - экологически безопасное размещение ТБО; - снижение негативного влияния свалок на окружающую среду; - улучшение санитарного состояния населенных пунктов и экологической обстановки в регионе в целом; - повышение качества жизни населения региона; - рекультивация существующих свалок и возврат земель в использование; - увеличение количества отходов, возвращаемых во вторичное использование; - увеличение "срока жизни" полигона ТБО за счет применения современных технологий обращения с отходами. Технологическое описание внедряемой системы утилизации отходов При реализации проекта по созданию мусоросортировочного
комплекса с межмуниципальным полигоном внедрена двухступенчатая схема
транспортировки ТБО, которая предполагает разделение операций сбора и
транспортировки отходов на полигон. Сбор ТБО в местах их образования
осуществляется, как и раньше, маневренными мусоровозами. На мусороперегрузочную
станцию (далее - МПС), входящую в состав МСК, как первоначальную площадку,
принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений,
предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет с
последующей перегрузкой ТБО на большегрузные транспортные мусоровозы,
оборудованные системой "Мультилифт",
вместимостью до Внедрение двухступенчатой схемы транспортировки ТБО позволит: - снизить эксплуатационные затраты на доставку ТБО до полигона; - сократить число собирающих мусоровозов; - снизить вредное экологическое воздействие, так как при уменьшении количества мусоровозов происходит снижение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу; - обслуживание сети перегрузочных станций организуется по графику накопления отходов на станции и не зависит от времени сбора отходов в жилом секторе. В рамках Программы построены 4 мусороперегрузочные станции в районах - зонах обслуживания МСК.
Функциональное назначение мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном ТБО Мусоросортировочный комплекс с полигоном ТБО предназначен для приема отходов в объеме 100000 тонн/год, сортировкой с последующим перемещением отсортированных отходов на перерабатывающие предприятия региона, а также для захоронения непригодных к переработке ТБО. Являясь высокотехнологичным объектом, Комплекс с полигоном обеспечивает выполнение требований экологической безопасности Российской Федерации. Въезд на полигон организован через контрольно-пропускной пункт (далее - КПП), предназначенный для качественного контроля за поступающими на территорию комплекса отходами с комплексной системой автоматического учета поступающих отходов. Здесь производится электронная фиксация каждого транспортного средства. КПП представляет собой закрытое отапливаемое помещение с автоматизированными рабочими местами для диспетчеров. На полигоне предусмотрен административно-бытовой корпус с бытовыми помещениями, включающий в себя столовую, раздевалку, душевые комнаты отдыха и складские помещения. После прохождения регистрации и оформления всех необходимых документов транспортные средства (мусоровозы) организованно направляются на выгрузку. Указателями разграничиваются места выгрузки ТБО (Твердо Бытовых Отходов), КГО (Крупно Габаритных Отходов) и Строительных отходов. Крупногабаритные и строительные отходы складируются на отдельно предназначенных площадках где, после отбора пригодных для дальнейшего использования полезных вторичных материальных ресурсов (ВМР), подвергаются дроблению специальным оборудованием. Дробленые КГО и строительные отходы размещаются на карте, где утилизируются согласно схеме складирования отходов. Транспортные средства, осуществляющие перевозку ТБО, разгружаются на территории мусоросортировочного комплекса, оборудованного навесом. После извлечения вторичных материальных ресурсов отходы попадают в специализированный бункер. Непригодные для дальнейшей переработки ТБО вывозятся на участок складирования спецтранспортом. Эксплуатация участков складирования отходов предусматривает "ступенчатое заполнение" последовательное строительство карт для размещения отходов. При этом каждая ступень имеет лимитированный объем накопления и по мере заполнения отходами предусмотрено начало строительства следующей карты. С целью защиты от загрязнений почвы, поверхностных и грунтовых вод предусмотрено создание защитного экрана основания рабочих карт полигона. Основной задачей системы базисной защиты полигона, как технического барьера, является обеспечение непроницаемости вниз и в стороны, таким образом, чтобы исключить проникновение фильтрационной воды вниз и на прилегающие участки. Регламентом эксплуатации Комплекса предусмотрено по мере заполнения отходами карты № 1 начало строительства следующей карты размещения отходов (карта № 2) в 4 квартале 2015 года. Срок ввода в эксплуатацию карты № 2 - сентябрь 2017 года. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 28.08.2017 № 643) Состав объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с созданием которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета в рамках настоящей Программы, с указанием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении каждого из таких объектов представлен в приложении 1 к Программе. 3. Цели Программы Основными целями Программы являются: - повышение качества и надежности предоставления населению услуг в сфере обращения с ТБО; - внедрение современной техники и прогрессивных методов сбора, транспортировки, обезвреживания и использования ТБО и ВМР; - улучшение экологической ситуации. Реализация мероприятий Программы обеспечит формирование комплексной системы управления ТБО и ВМР на территориях, входящих в зону обслуживания комплекса. Программа основана на следующих базовых принципах: - финансирование мероприятий из разных источников, включая внебюджетные источники и Фонд; - развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов строительства МСК и создания системы отбора ВМР; - внедрение современной техники и прогрессивных методов сбора, транспортировки, обезвреживания и использования ТБО и ВМР. Реализация Программы позволит: - избавиться от несанкционированных свалок на территориях, входящих в зону обслуживания МСК; - существенно уменьшить объем захораниваемых ТБО на полигоне за счет применения современных технологий переработки ТБО. Экологически безопасное размещение (захоронение) ТБО, позволит снизить негативное влияние на окружающую среду и приведет к улучшению экологического, санитарного состояния населенных пунктов, входящих в зону охвата объекта. 4. Задачи Программы Основными задачами Программы являются: - строительство объектов, используемых для утилизации, сортировки и захоронения ТБО; - создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в сферу обращения с ТБО; - строительство и эксплуатация современного мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном и 4-мя мусороперегрузочными станциями; - строгий контроль за движением отходов для исключения несанкционированного размещения отходов; - воспитание и информирование населения в области обращения с ТБО и ВМР. 5. Перечень и план мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере ТБО Система программных мероприятий представлена в приложении 2 "Перечень мероприятий государственной региональной программы" к Программе и включает в себя мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей Программы, исходя из существующих проблем, и соответствует основным задачам Программы. 6. Целевые показатели реализации Программы Оценка ожидаемой эффективности и результативности исполнения Программы должна производиться на основании целевых показателей по годам в зависимости от полученных результатов. В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение основных целевых индикаторов и показателей Программы согласно данным, указанным в приложении 3 "Целевые показатели реализации государственной региональной программы" к Программе. Кроме того, по итогам реализации мероприятий Программы планируется: - улучшение условий проживания населения за счет 100-процентного охвата потребителей услугой планово-регулярной очистки; - создание более 100 новых рабочих мест; - снижение количества действующих в зоне обслуживания объектов размещения ТБО до 1 единицы. 7. Основные положения и сведения Программы Средства Фонда, средства долевого финансирования областного бюджета, направляемые на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках Программы, используются на предоставление субсидий участнику Программы для уплаты номинального купонного дохода по эмитированным облигациям. Программой предусматривается субсидирование участнику программы на период с 2014 по 2017 годы в общем размере 151 743 260,32 рублей, в том числе: - средства Фонда - 66 114 538,52 руб.; - средства областного бюджета - 85 628 721,80 руб. Проект участника Программы осуществляется при следующих финансовых показателях: - собственные средства - 2 000 000,00 рублей; - заемные средства - 582 520 190,00 рублей, в том числе
строительство карты № 2 в 2015-2017 годы - 37 240 000,00; финансирование строительства (привлечение
средств) в 4 кв. - сумма собственных и заемных средств - 584 520 190 рублей; - ставка заимствования - согласно условиям Проспекта ценных бумаг по облигациям, выпущенным Участником; - срок обращения облигаций - 3640 дней; - год выпуска облигаций - июнь 2012 года; - начало выплаты НКД по облигациям - декабрь 2013 года. Планируется выкуп облигаций по годам: 2015 год - 37 240 000,00 рублей; 2017 год - 139 000 000,00 рублей; 2018 год - 59 000 000,00 рублей; 2019 год - 73 000 000,00 рублей; 2020 год - 85 000 000,00 рублей; 2021 год - 99 000 000,00 рублей; 2022 год - 90 280 000,00 рублей. Выплата НКД по облигациям по годам: 2014 год - 54 800 640,00 рублей; 2015 год - 57 799 680,00 рублей; 2016 год - 50 983 680,00 рублей; 2017 год - 44 167 680,00 рублей; 2018 год - 29 861 580,00 рублей; 2019 год - 22 920 480,00 рублей; 2020 год - 17 828 200,00 рублей; 2021 год - 12 113 920,00 рублей; 2022 год - 5 777 920,00 рублей. 8. Экономическое обоснование реализации Программы Объем финансовых потребностей на реализацию Программы определен посредством суммирования финансовых потребностей (инвестиционных затрат) на реализацию каждого мероприятия Программы на основе осуществленных и плановых затрат. Финансовые показатели проекта за период 2012-2023 гг.: чистая приведенная стоимость: NPV = 37 947 748,45 руб. внутренняя норма доходности: IRR = 11,37 процентов; период окупаемости: PBP = 7 лет; доходы бюджета: налог на прибыль - 14 699 609 ,98 руб.; налог на добавленную стоимость -323 354 835,23 руб.; налог на имущество - 30 623 824,00 руб. Финансирование Программы намечается осуществлять за счет средств региональных и внебюджетных источников и средств Фонда. Внебюджетные источники - собственные и заемные средства участника. Источники и объемы финансирования государственной региональной программы: Общий прогнозный объем финансирования по Программе - 796 243 450,32 руб.*, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 66 114 538,52 руб.; за счет средств областного бюджета - 145 608 721,80 руб.*; за счет собственных средств участника - 2 000 000,00 руб.*.; за счет заемных средств - 582 520 190,00 руб.*; ** в том числе: в 2014 году общий объем финансирования - 40 487 054,10 руб., из них: средства Фонда - 17 640 209,47 руб.; за счет средств областного бюджета - 22 846 844,63 руб.; за счет собственных средств участника Программы - 0 руб.; за счет заемных средств - 0 руб. в 2015 году общий объем финансирования - 77 727 054,12 руб., из них: средства Фонда - 17 640 209,48 руб.; за счет средств областного бюджета - 22 846 844,64 руб.; за счет собственных средств участника Программы - 0 руб.; за счет заемных средств - 37 240 000,00 руб. в 2016 году общий объем финансирования - 40 487 054,10 руб., из них: средства Фонда - 17 640 209,47 руб.; за счет средств областного бюджета - 22 846 844,63 руб.; за счет собственных средств участника Программы - 0 руб.; за счет заемных средств - 0 руб. в 2017 году общий объем финансирования - 30 282 098,00 руб., средства Фонда - 13 193 910,10 руб.; за счет средств областного бюджета - 17 088 187,90 руб.; за счет собственных средств участника Программы - 0 руб.; за счет заемных средств - 0 руб. <*> Примечание: - в 2012 - 2013 годах объем финансирования по Программе - 607260190,00 руб. за счет средств областного бюджета - 59980000,00 руб.; за счет собственных средств участника - 2000000,00 руб.; за счет заемных средств - 545280190,00 руб. При расчете субсидий значение ставки рефинансирования Банка России определяется на дату утверждения Программы. (Примечпние в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 28.08.2017 № 643) Информация об объеме и источниках финансирования мероприятий представлена в Приложении 4 "Информация об объеме и источниках финансирования государственной региональной программы". 9. Оценка проектных рисков Оценка рисков связанных с реализацией Программы: Технический - минимальный. В ходе реализации программы создается новое производство на основе зарекомендовавших себя иностранных технологий, с участием ведущих европейских компаний в качестве консультантов и партнеров. Конъюнктурный - минимальный. Конкуренция крайне маловероятна в силу резкого ужесточения законодательства в области утилизации ТБО, высоких расходов на создание соответствующего производства, длительных сроков согласования и лицензирования проектов. Риск непоступления необходимого объема ТБО-минимальный. В ходе реализации Программы на обслуживаемой территории полигон ТБО будет единственным объектом для утилизации ТБО. Риск при продажах ВМР - минимальный. Весь объем продукции в виде отобранного вторичного сырья (макулатура, лом металл, пластик и др.) имеет устойчивый спрос. 10. Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий приведен в приложении 5 "Срок окупаемости реализуемых мероприятий государственной региональной программы" к Программе. 11. Прогноз расходов населения на коммунальные услуги в сфере ТБО В состав данного раздела включены сведения о необходимой для реализации программы динамике уровней тарифов на весь период реализации государственной региональной программы. ДИНАМИКА уровней реализационных тарифов за услуги утилизации (захоронения) ТБО на период реализации Программы
ПРОГНОЗ расходов населения за услуги утилизации (захоронения) ТБО на период реализации Программы
Расчет доли расходов потребителей по оплате услуги по утилизации ТБО в прожиточном минимуме на душу населения и по основным демографическим группам населения
Согласно решению РСТ по Нижегородской области от 20 февраля Расчет доли расходов потребителей по оплате услуги по утилизации ТБО свидетельствует о доступности данной услуги для всех категорий населения. 12. Управление Программой Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области - заказчик Программы, осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое использование выделяемых на ее реализацию средств. В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы заказчик Программы осуществляет: - непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы; - сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - расчет выполнения показателей и индикаторов для оценки эффективности реализации Программы; - подготовку отчетов о реализации Программы; - контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств; - анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит в установленном порядке предложения по ее корректировке; - отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы. При получении финансовой поддержки на реализацию Программы за счет средств Фонда заказчик Программы обеспечивает в установленные сроки и по формам, утвержденным правлением Фонда, представление отчетной документации в Фонд. Печатная форма формируется на основании введенной в Систему информации о реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование Программы, а также средств Фонда, осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в установленном порядке. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, участника Программы. Лица, ответственные за реализацию Программы
Приложение 1 к государственной региональной программе по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014-2017 годы Состав объекта коммунальной инфраструктуры наименование субъекта Российской Федерации Нижегородская область наименование муниципального образования Городецкий район, Смольковский с/с наименование участника ЗАО "Управление отходами-НН"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|