Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 18.09.2014 № 3732
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.09.2014 N 3732 Утратило силу с 1 января 2017 года - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4250 Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Развитие международной и внешнеэкономической деятельности» на 2015-2017 годы
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059; от 16.04.2015 № 686; от 23.12.2015 № 2925; от 21.04.2016 № 1104;
от 01.06.2016 № 1524)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава
города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности» на 2015-2017 годы
(далее - программа). 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего
постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Никонова В.А.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города от 18.09.2014 N 3732
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
«РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(В редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода
от 16.04.2015 № 686; от 23.12.2015 № 2925;
от 21.04.2016 № 1104; от 01.06.2016 № 1524)
Содержание муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Развитие международной и внешнеэкономической деятельности»
+---------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. Паспорт муниципальной программы города Нижнего Новгорода. |
| 2. Текстовая часть программы: |
+---------------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1. Характеристика текущего состояния: |
+--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1.1. | Международное сотрудничество - текущее состояние и имеющийся потенциал. |
+--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1.2. | Внешнеэкономическая деятельность - основные показатели и динамика за | | | последние 3 года. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1.3 | SWOT-анализ города Нижнего Новгорода с точки зрения развития международной и |
| | внешнеэкономической деятельности. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1.4. | Основные приоритеты в развитии международных и внешнеэкономических связей. | | | Создание благоприятных условий для развития внешних связей города Нижнего | | | Новгорода. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.2. | Цели, задачи. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.3. | Сроки и этапы реализации муниципальной программы. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.4. | Перечень основных мероприятий муниципальной программы. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.5. | Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации | | | муниципальной программы. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.6. | Меры правового регулирования. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.7. | Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных | | | предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, | | | общественных, научных и иных организаций. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.8. | Обоснование объема финансовых ресурсов. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ | 2.9. | Анализ рисков реализации муниципальной программы. | +--------+------------------------------------------------------------------------------+ 1. Паспорт муниципальной программы
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Наименование программы | Муниципальная программа города Нижнего Новгорода |
| | «Развитие международной и внешнеэкономической |
| | деятельности» |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Ответственный исполнитель | Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей |
| программы | администрации города Нижнего Новгорода |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Соисполнители программы | Управление делами администрации города Нижнего |
| | Новгорода |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Цели программы | Создание благоприятных условий для развития внешних |
| | связей города, обеспечивающих гармоничное вхождение |
| | Нижнего Новгорода в систему международного |
| | экономического сотрудничества, эффективное |
| | использование конкурентных преимуществ города при |
| | осуществлении международной и внешнеэкономической |
| | деятельности; продвижение имиджа Нижнего Новгорода в |
| | России и за рубежом. |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Задачи программы | Определение приоритетных направлений развития |
| | международных и внешнеэкономических связей города |
| | Нижнего Новгорода; |
| | повышение результативности осуществления внешних |
| | связей города Нижнего Новгорода; |
| | укрепление экономической и политической |
| | привлекательности города Нижнего Новгорода с учетом |
| | отечественного и зарубежного опыта; |
| | содействие созданию новых рабочих мест и продвижению |
| | продукции местных товаропроизводителей на внешние |
| | рынки; |
| | увеличение масштабов и оптимизация географической |
| | структуры международных и внешнеэкономических связей |
| | Нижнего Новгорода; |
| | эффективное использование побратимских и партнерских |
| | отношений для формирования устойчивых информационных |
| | каналов и установления прямых контактов между |
| | хозяйствующими субъектами |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Сроки реализации программы | 2015-
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Объемы бюджетных | 1 480 070 руб. |
| ассигнований программы за | |
| счет средств бюджета | Годы |
| города Нижнего Новгорода | 2015 |
| | 2016 |
| | 2017 |
| | |
| | Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей |
| | администрации города Нижнего Новгорода (Управление | | | делами администрации города Нижнего Новгорода) |
| | 370 070 |
| | 750 000 |
| | 360 000 |
| | |
| | |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
| Индикаторы достижения цели | 1. Количество новых иностранных субъектов, |
| | вовлеченных в международную и внешнеэкономическую |
| | деятельность администрации города Нижнего Новгорода - |
| | 18 субъектов (на конец 2017 года). |
| | 2. Количество российских и зарубежных участников |
| | мероприятий внешнеэкономического характера, |
| | проводимых администрацией города Нижнего Новгорода в |
| | процентах к 2014 году - 100% (на конец 2017 года). |
| | 3. Количество упоминаний о Нижнем Новгороде в СМИ |
| | городов-побратимов и партнеров в процентах к 2014 |
| | году - 100% (на конец 2017 года). |
| | 4. Доля участников международных и |
| | внешнеэкономических мероприятий, проводимых |
| | администрацией города Нижнего Новгорода, которые |
| | положительно оценили результаты своего участия (по | | | опросам) - 50% (на конец 2017 года). |
+----------------------------+-------------------------------------------------------+
(Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы» в редакции Постановления Администрации г.Нижнего Новгорода от 21.04.2016 № 1104)
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
Муниципальная программа «Развитие международной и внешнеэкономической деятельности» разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности» (с изменениями от 22.08.2004, 22.07.2005, 02.02.2006,
03.11.2010, 08.12.2010, 11.07.2011, 06.12.2011, 28.07.2012, 30.11.2013), Законом Нижегородской области от 16 апреля 2001 г. N181-3 «О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области» (с изменениями от 07.09.2007), Стратегией развития Нижегородской области до 2030 года, Положением о комитете внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным Постановлением администрации
города Нижнего Новгорода N1613 от 27.04.2011 г. В условиях современной реальности, когда во всем мире все большее значение приобретают процессы сотрудничества, интеграции и создания единых экономических пространств, интенсификация международной и внешнеэкономической деятельности Нижнего Новгорода становится одним из ключевых условий успешного и устойчивого развития города, его гармоничного вхождения в систему международного экономического сотрудничества. В этой связи основной целью настоящей программы является формирование нового, современного подхода к развитию внешних связей
Нижнего Новгорода, определение приоритетных направлений и создание благоприятных условий для развития международного и внешнеэкономического сотрудничества, продвижение имиджа Нижнего Новгорода в России и за рубежом, а также эффективное использование конкурентных преимуществ города при осуществлении международной и внешнеэкономической деятельности. Программа предлагает систему мероприятий, нацеленных на успешное и результативное развитие международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода, обоснование необходимости которой основывается на проведенном анализе существующего уровня и перспектив развития внешних связей города, выявлении конкурентных преимуществ Нижнего Новгорода и имеющихся недостатков. Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. 2.1.1.Международное сотрудничество - текущее состояние и имеющийся потенциал. Международные связи Нижнего Новгорода начали интенсивно развиваться в 1991 году, когда город был открыт для иностранных гостей. С этого момента началось формирование и укрепление международного престижа Нижнего Новгорода как одного из крупнейших промышленных, научных и культурно-образовательных центров России. В
настоящее время повышение авторитета на международном и российском уровне, создание положительного имиджа города у иностранных партнеров, формирование благоприятного делового климата для совершенствования международной и внешнеэкономической деятельности входит в разряд приоритетных направлений деятельности администрации
города. Органы местного самоуправления Нижнего Новгорода проводят активную политику установления побратимских и партнерских отношений
с зарубежными городами. В настоящее время Нижний Новгород имеет 12 городов-побратимов: Эссен (ФРГ) - с Филадельфия (США) - с Линц (Австрия) - с Цзинань (КНР) - с Тампере (Финляндия) - с Харьков (Украина) - с Матансас (Куба) - с Сувон (Республика Корея) - с Нови Сад (Сербия) - с Минск (Белоруссия) - с Сант Бой де Льобрегат (Испания) - с Дьёр (Венгрия) - с Партнерами Нижнего Новгорода являются Южно-Моравский край (Чехия), Сухум (Абхазия), Лейпциг (ФРГ) и Болонья (Италия). Таким образом, наряду с городами дальнего зарубежья (Европы, Азии и Америки) Нижний Новгород успешно сотрудничает с городами
стран СНГ, традиционно считающихся братскими - Украины и Белоруссии. Совместно с Харьковом регулярно реализуются проекты, связанные с культурной сферой. Сотрудничество с Минском осуществляется преимущественно в области экономики, достаточно большое количество нижегородских предприятий активно взаимодействует с белорусскими партнерами. Немаловажным фактором является наличие в Нижнем Новгороде отделения Посольства Республики Беларусь в РФ. Кроме того,
углубление связей между Нижним Новгородом и Минском пользуется поддержкой региональных властей, которые, в свою очередь, заинтересованы в развитии отношений с Белоруссией.
В настоящий момент прорабатывается вопрос об установлении побратимских отношений с тремя новыми городами, представляющими Словакию, Словению и Хорватию. Укреплению международных контактов Нижнего Новгорода способствует деятельность Японского, Немецкого, Чешского, Испанского, Американского, Турецкого культурно-образовательного центров, Австрийской и Итальянской
библиотек, центра французского языка и культуры «Альянс Франсез», Регионального центра французского языка, Общества ингерманландских финнов и Корейской национальной культурной автономии. В последнее время в городе стал активно развиваться институт почетного консульства. В настоящий момент в Нижнем Новгороде работают почетные консулы семи иностранных государств (Австрийской
Республики, Венгрии, Корейской Народно-Демократической Республики, Королевства Швеции, Республики Абхазии, Республики Словении, Французской Республики).
С 1997 года в Нижнем Новгороде действует Организация Международного Сообщества (ICANN), целью которой является налаживание контактов с представителями местной администрации и создание благоприятных условий для эффективного ведения бизнеса в регионе и в России в целом. Международное деловое сообщество на нижегородской земле представляют такие всемирно известные компании как группа Фройденберг, Раффайзенбанк, ИБИС, ИКЕА, Интел, КПМГ, Либхерр - Нижний Новгород, Мерседес-Бенц РУС, РОСБАНК Сосьете Женераль Груп, РусВинил, Тросифоль, Фольксваген Груп Рус и др. В настоящее время в Нижнем Новгороде работает несколько десятков крупных предприятий с участием иностранного капитала, активно развиваются международные торговые сети: Eurospar, Ramstore, Metro Cash & Carry, Amway, IKEA, OBI, Ashan, Coca-Cola и др. Нижний Новгород - один из ведущих центров российской индустрии информационных технологий. Нижегородская лаборатория Intel, основанная в 2000 году, выполняет функции маркетингового и исследовательского центра корпорации в России, Казахстане и Украине. Основными международными партнерами нижегородских компаний, работающих в сфере информационных технологий, являются также корпорации MERA Networks, Teleca Russia, IBM, MATRA и др. Нижний Новгород - один из центров выставочной деятельности. Ежегодно на территории ВЗАО «Нижегородская ярмарка», одного из крупнейших выставочных комплексов России, проходит целый ряд всероссийских и международных тематических выставок, в том числе, Международный научно-промышленный форум «Великие реки», Российский архитектурно-строительный форум, Автофорум. Динамично развиваются школьные, студенческие и академические обмены с зарубежными странами. Творческие коллективы города (хоровые
и музыкальные коллективы, коллективы народного творчества, театральные группы и др.) ведут достаточно активную гастрольную деятельность за рубежом, участвуют в престижных международных конкурсах.
Нижний Новгород является членом ряда организаций, специализирующихся в области развития международных и межрегиональных связей, в том числе, Международной Ассоциации «Породненные города» (МАПГ), «Ассоциации городов Поволжья» (АГП), «Международной Ассамблеи столиц и крупных городов» (МАГ), «Союза российских городов» (СРГ). Существующие договоренности и членство Нижнего Новгорода в организациях, занимающихся межрегиональной деятельностью, должны стать основой для планомерного развития разностороннего взаимовыгодного сотрудничества с городами регионов России с использованием всех имеющихся возможностей и форм взаимодействия. Восстановление и успешное, результативное развитие межрегиональных связей является в условиях современных реалий одним из существенных
факторов динамичного развития города в целом. 2.1.2. Внешнеэкономическая деятельность - основные показатели и
динамика за последние 3 года.
На сегодняшний день нет точных данных муниципальной статистики по внешнеэкономической деятельности предприятий Нижнего Новгорода. Однако, принимая во внимание, что большинство крупных промышленных предприятий Нижегородской области расположены на территории города,
можно говорить о тенденциях в целом на основании таможенной статистики Нижегородской области. Основными показателями, характеризующими внешнеэкономическую деятельность, являются внешнеторговый оборот, объем экспорта, импорта и сальдо внешнеторгового оборота. +-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | | | г. | | г. | | | +-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | |
| Внешнеторговый оборот, млн. долл. США | | |
+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | 9 631 | 190 | 8 839 | 91,8 | 8365 | 94,6 | +-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | |
| Экспорт, млн. долл. США | | |
+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | 6 077 | 240 | 5 288 | 87,1 | 4 989 | 94,3 | +-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | | | Импорт, млн. долл. США | | |
+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | 3 554 | 140 | 3 551 | 99,9 | 3 376 | 93,4 | +-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | | | Сальдо, млн. долл. США | | |
+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ | 2 522 | | 1 737 | | 1 613 | | +-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------------+ Приведенные данные свидетельствуют о том, что в последние три года наблюдается неуклонное снижение внешнеторгового оборота Нижегородской области. При этом темпы снижения объемов импорта в среднем ниже темпов снижения объемов экспорта, что приводит к постепенному уменьшению сальдо торгового баланса. В целях коренного изменения сложившейся ситуации, оживления внешнеэкономической деятельности как одного из ключевых факторов успешного и устойчивого развития Нижнего Новгорода, должна быть разработана и принята специальная система мер, направленная, прежде
всего, на оказание организационно-методической помощи предприятиям и организациям города, реализующим проекты и программы внешнеэкономического характера, оказание содействия приоритетному развитию промышленных предприятий, производящих ориентированную на экспорт и импортозамещающую продукцию, и, в целом, на поддержку местных товаропроизводителей и продвижение их продукции на внешний рынок. Товарная структура экспорта
+----------------------------+----------------------------+-----------------------------+ | +----------------------------+----------------------------+-----------------------------+ | Минеральные продукты - | Минеральные продукты - | Минеральные продукты - | | 72,5%, | 73,6%, | 72,5%, | | машиностроительная | машиностроительная | машиностроительная | | продукция - 9,9%, | продукция - 11,3%, | продукция - 11,6%, | | металлы и изделия из них - | продукция химической | продукция химической | | 7,7% | промышленности, каучук - | промышленности, каучук - | | | 5% | 5,7% | +----------------------------+----------------------------+-----------------------------+ Товарная структура импорта
+----------------------------+----------------------------+----------------------------+ | +----------------------------+----------------------------+----------------------------+ | Машиностроительная | Машиностроительная | Машиностроительная | | продукция - 38,6%, | продукция - 50,5%, | продукция - 51,1%, | | продукция химической | продукция химической | продукция химической | | промышленности, каучук - | промышленности, каучук - | промышленности, каучук - | | 23,3%, | 19,3%, | 21,3%, | | металлы и изделия из них - | металлы и изделия из них - | продовольственные товары и | | 20,6%, | 12,6%, | сырье - 10,0%, | | продовольственные | продовольственные | металлы и изделия из них - | | товары и сырье - 8,8% | товары и сырье - 8,4% | 8,0% | +----------------------------+----------------------------+----------------------------+
Основные торговые партнеры
+----------------------------+-----------------------------+----------------------------+ | +----------------------------+-----------------------------+----------------------------+ | Общее количество - 135 | Общее количество - 142 | Общее количество - 146 | | стран | страны | стран | | Крупнейшие при экспорте: | Крупнейшие при экспорте: | Крупнейшие при экспорте: | | Нидерланды (51,2%), | Нидерланды (60,6%), Украина | Нидерланды (47,2%), | | Украина (8,6%), Финляндия | (6,8%), Бельгия (3,4%), | Украина (6,4%), Бельгия | | (7,2%), Афганистан (3,4%), | Венесуэла (3%), Германия | (4,3%), Дания (3,4%), | | США (3,4%), Индия (2,6%), | (2,2%), Туркмения (2,1%), | Индия (2,9), Италия | | Германия (1,5%), Латвия | Индия (2,1%), Узбекистан | (2,8%), Франция (2,5%), | | (1,5%), Венесуэла (1,4%), | (1,5%), США (1,4%), Франция | Германия (2,5%), | | Швеция (1,3%), Бельгия | (1,3%), Турция (1,2%); | Азербайджан (2,3%), США | | (1,3%), Франция (1,3 %); | при импорте: Германия | (2,2%), Туркмения (1,9%), | | при импорте: Германия | (19,4%), Франция (12,7%), | Египет (1,4%), Польша | | (21,8%), Франция (12,7%), | Китай (11,6%), Украина | (1,4%), Узбекистан (1,4%), | | Китай (10,6%), Украина | (5,9%), Италия (4,9%), | Гибралтар (1,3%); | | (8,2%), Финляндия (4,2%), | Финляндия (3,2%), Польша | при импорте: Германия | | Италия (4,2%), Бельгия | (3,1%), США (2,9%), | (19,4%), Китай (13,3%), | | (3,1%), Япония (3,1%), США | Соединенное королевство | Италия (6,5%), Франция | | (2,8 %), Индонезия (2,4%), | (2,5%), Швейцария (2,5%), | (6,5%), Украина (4,3%), | | Польша (2,2%), Ирландия | Турция (2,5%), Япония | Польша (3,8%), США (3,7%), | | (2,1%), Турция (1,9%), | (2,5%), Чехия (2,4%), | Финляндия (3,3%), Чехия | | Чехия (1,8%), Соединенное | Республика Корея (2,1%), | (3,0%), Республика Корея | | королевство (1,8%). | Бельгия (2%), Индонезия | (2,9%), Япония (2,8%), | | | (1,6%), Нидерланды (1,6%), | Индонезия (2,7%), | | | Дания (1,3%). | Соединенное Королевство | | | | (2,6%), Турция (2,4%), | | | | Нидерланды (2,3%), Бельгия | | | | (1,8%). | +----------------------------+-----------------------------+----------------------------+
Анализируя товарную структуру экспорта и импорта, можно сделать
вывод о том, что в последние годы в товарной структуре экспорта преобладают минеральные продукты, машиностроительная продукция и продукция химической промышленности, каучук. В импорте товаров ведущее место занимает машиностроительная продукция, продукция химической промышленности, каучук, продовольственные товары и сырье, металлы и изделия из них. Количество торговых партнеров Нижегородской области с каждым годом растет. В качестве главных торговых партнеров традиционно выступают страны дальнего зарубежья. Так, в 2013 году их доля в товарообороте области составила 90,5%, в том числе в экспорте - 87,1%, в импорте - 95,5%. 2.1.3. SWOT-анализ города Нижнего Новгорода с точки зрения развития международной и внешнеэкономической деятельности.
Сильные и слабые стороны Нижнего Новгорода
+---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Фактор | Сильные стороны (преимущества) | Слабые стороны (недостатки) | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Экономико-географическое | Центральное положение на | Отсутствие прямого выхода за | | положение | внутрироссийском рынке, мощный | рубеж. | | | транспортный узел на пересечении | | | | направлений Центр - Восток и Север | | | | - Юг России. | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Транспортно-логистическая | Наличие комплексного транспортного | Недостаток современных | | инфраструктура | узла: | логисти-ческих центров, | | | большая протяженность и высокая | терминальных комплексов | | | плотность автомобильных дорог | международного уровня, | | | (более 12 тысяч км автомобильных | включающих эффективные |
| | дорог с плотностью в 2 раза выше, | тамо-женно-складские мощности. | | | чем в среднем по России); | Ограниченный доступ в северные | | | автодороги федерального значения М7 | районы Нижегородской области и | | | и Р158; | северные регионы Российской | | | | | плотности железнодорожных путей | «разорванности» области по реке | | | общего пользования в три раза выше | (единственный на |
| | среднероссийского уровня; | 300-километровом участке реки | | | один из ходов Транссибирской | Волга | | | магистрали; | автомобильно-железнодорожный | | | речной грузовой узел и пассажирский | мост способен обеспечить не | | | порт с выходом ко всем морям, | более 50% пиковых нагрузок). | | | омывающим Европейскую часть России | Перегруженность | | | (около 900 км внутренних водных | автотранспортной системы |
| | путей, несколько причалов для | Нижнего Новгорода транзитным | | | перевалки грузов); | транспортом вследствие | | | вхождение в два трансевропейских | отсутствия удобного объездного | | | транспортных коридора: N2 | пути, что приводит к | | | «Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний | вынужденным простоям транспорта |
| | Новгород» и N9 «Север Европы - | и ухудшению экологической | | | Средиземноморский бассейн» (речной | обстановки. |
| | компонент); | Неразвитая инфраструктура | | | международный аэропорт. | грузовых и пассажирских | | | | перевозок аэропорта Нижнего | | | | Новгорода. | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Геополитическое | Общенациональное | Близость других экономически | | положение, уровень | оборонно-промышленное и | развитых промышленных центров. | | известности, имидж | научно-инновационное значение. | | | | Имидж «опорного края державы». | | | | Историческая функция Нижнего | | | | Новгорода как торгового центра. | | | | Мировая историческая и культурная | | | | ценность Н.Новгорода. | | | | Относительная политическая | | | | стабильность. | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Потребительский потенциал | Привлекательный потребительский | Периферийное значение | | | рынок с тенденцией к росту ёмкости | потребитель-ского рынка | | | по основным товарным группам | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Население и условия для | Высокий профессиональный, | Сокращение численности | | жизни | образовательный и культурный | населения и средней | | | уровень населения. | продолжительности жизни, | | | Относительно развитая | снижение доли трудоспособного | | | природо-охранная инфраструктура. | насе-ления и экономически | | | Глубокие технологические традиции: | активного насе-ления, | | | российский центр | отставание социальной сферы, | | | автомобилестроения, авиастроения, | сильная имущественная | | | судостроения, приборостроения, | дифферен-циация населения. | | | ядерной физики, оборонной | Ограниченные возможности по | | | промышленности и других | предоставлению доступного | | | высокотехнологичных секторов | жилья. | | | экономики. | Ограниченные возможности | | | Качество жилищных условий находится | проведения досуга по сравнению | | | на среднероссийском уровне. | с мировым уровнем. | | | | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Образовательный и | Один из ведущих в России | | | научно-исследовательский | образовательных центров, в котором | | | комплекс | обучается свыше 150000 студентов. | | | | 45 научно-исследовательских | | | | институтов и конструкторских бюро и | | | | 5 институтов Российской Академии | | | | Наук. | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Условия хозяйственной | Налоговые льготы предпринимателям. | Административные барьеры для | | деятельности | Благожелательность и гибкость | предпринимательства. | | | администрации города по отношению к | Рост цен и тарифов естественных | | | инвесторам. | монополий. | | | Стоимость аренды коммерческой | Отсутствие комплексной системы | | | недвижимости и покупки земли в | привлечения инвестиций. | | | Н.Новгороде ниже, чем в Москве, | Недостаточная инвестиционная | | | Санкт-Петербурге и ряде других | активность иностранного | | | регионов европейской части России. | бизнеса. | | | Относительно низкий уровень | Отсутствие информационной базы | | | оплаты труда при значительной доле | по внешним связям предприятий. | | | квалифицированного персонала в | | | | сравнении с другими регионами. | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Производственный | Наличие ряда высокотехнологичных и | Неконкурентоспособность многих | | потенциал | наукоёмких отраслей, | отраслей. | | | конкурентоспособных на мировом | Высокий уровень физического и | | | рынке. | морального износа основных | | | | фондов. | | | | Низкий уровень | | | | производительности труда. | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Международное и | Достаточно развитая инфраструктура | Нехватка информации о городе на | | внешнеэкономичес-кое | зарубежных (в том числе, | мировом уровне. |
| сотрудничество | побратимских) связей. | Отсутствие продуманной | | | Наличие городской и областной | стратегической системы развития | | | структур, регулирующих | международной и | | | междуна-родную и | внешнеэкономической | | | внешнеэкономическую деятельность. | деятельности. | | | Размещение в Нижнем Новгороде | Недостаточное развитие | | | зарубежных почетных Консульств, | инвестопроводящей структуры. | | | дипломатических и коммерческих | Недостаток собственных | | | представительств. | инвестиционных ресурсов. | | | Наличие большого числа зарубежных | | | | образовательных и культурных | | | | центров. | | | | Наличие у администрации города | | | | опыта проведения международных и | | | | межрегиональных экономических | | | | миссий, форумов, конференций, | | | | выставок, ярмарок, иных | | | | мероприятий. | | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ | Природная среда и | Наличие региональных рекреационных | Напряженная экологическая | | возможности рекреации | зон. | ситуация. | | | Потенциальный центр отечественного | Высокий уровень выбросов в | | | и зарубежного туризма. | водно-воздушный бассейн, | | | | шумовой нагрузки, радиационного | | | | загрязнения. | | | | Высокая вероятность техногенных | | | | экологических катастроф. | +---------------------------+-------------------------------------+---------------------------------+ Возможности и угрозы для развития Нижнего Новгорода
+-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Возможности | Угрозы | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Стабилизация экономической ситуации в | Финансовый кризис | | стране | | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Политическая стабильность | Наличие достаточных преимуществ у городов - | | | ближайших конкурентов | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Усиление стратегии государства по | Ограниченность прав местного самоуправления | | привлечению иностранных инвестиций | в области привлечения инвестиций, кредитов | | | и т.п. и, как следствие, низкая | | | инвестиционная активность | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Реализация международных транспортных | Критический уровень дифференциации доходов | | проектов (развитие международных | населения, нестабильный обменный курс, рост |
| транспортных коридоров) | ставки процента, рост уровня инфляции | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Развитие новых сфер бизнеса | Вывоз капитала | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Интеграция в европейскую и мировую | Рост конкуренции для отраслей региона со | | экономику, слом коммуникационных | стороны ведущих мировых участников рынка | | барьеров между странами | | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+ | Наличие высококвалифицированной и | «Утечка мозгов» | | дешевой рабочей силы | | +-----------------------------------------+---------------------------------------------+
2.1.4. Основные приоритеты в развитии международных и внешнеэкономических связей. Создание благоприятных условий для развития внешних связей города Нижнего Новгорода. Успешное и устойчивое развитие города в условиях глобализации, интеграции и создания единых экономических пространств невозможно без его гармоничного вхождения в систему мирохозяйственных связей. В этой связи необходимо сформировать целенаправленную стратегию
развития международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода, предусматривающую:
1) поддержку местных товаропроизводителей и продвижение их продукции на внешний рынок; 2) оказание содействия приоритетному развитию предприятий, производящих ориентированную на экспорт и конкурентоспособную импортозамещающую продукцию; 3) оказание организационно-методической помощи предприятиям и организациям города, реализующим проекты и программы международного
и внешнеэкономического характера; 4) оказание содействия нижегородским и зарубежным предприятиям,
организациям, научным и образовательным учреждениям в установлении и развитии образовательного и научно-технического сотрудничества.
Необходимо также создавать благоприятные условия для развития внешних связей Нижнего Новгорода путем создания привлекательного имиджа Нижнего Новгорода как надежного партнера, обладающего мощным экономическим, научным, образовательным и культурным потенциалом: разработки и реализации программ и мероприятий по повышению политической и экономической привлекательности Нижнего Новгорода с учетом отечественного и зарубежного опыта; организации и проведения в Нижнем Новгороде конгрессов, выставок, конференций, форумов по различным вопросам жизнедеятельности города с участием зарубежных стран с целью укрепления международного имиджа Нижнего Новгорода; организации и проведения в Нижнем Новгороде конгрессно-выставочных мероприятий, направленных на взаимовыгодное использование потенциала регионов России, с целью формирования имиджа Нижнего Новгорода как конгрессного центра Поволжья; проведения презентаций экономического, научного и культурного потенциала Нижнего Новгорода и иных имиджевых мероприятий в России и за рубежом; создания, регулярного обновления и организации распространения презентационных материалов о Нижнем Новгороде в печатной, электронной и иных формах на русском и иностранных языках;
включения информации о международных и внешнеэкономических проектах, реализуемых на территории Нижнего Новгорода, в общероссийские и международные коммуникационные сети; публикации информационно-аналитических материалов о международной и внешнеэкономической деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе; проведения конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов и иных мероприятий, направленных на совершенствование сферы гостеприимства Нижнего Новгорода, повышение профессиональной квалификации специалистов данной сферы. Соблюдение указанных приоритетов в развитии международных и внешнеэкономических связей города Нижнего Новгорода положено в основу мероприятий, предусмотренных настоящей муниципальной программой. 2.2. Цели, задачи.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития внешних связей города, обеспечивающих гармоничное вхождение Нижнего
Новгорода в систему международного экономического сотрудничества, эффективное использование конкурентных преимуществ города при осуществлении международной и внешнеэкономической деятельности; продвижение имиджа Нижнего Новгорода в России и за рубежом. Достижение указанной цели должно осуществляться на основе комплексной программной проработки с учетом всех возможностей и форм сотрудничества, что и определяет круг задач, на решение которых направлена настоящая муниципальная программа. Основными задачами муниципальной программы являются:
определение приоритетных направлений развития международных и внешнеэкономических связей города Нижнего Новгорода; повышение результативности осуществления внешних связей города Нижнего Новгорода; укрепление экономической и политической привлекательности города Нижнего Новгорода с учетом отечественного и зарубежного опыта; содействие созданию новых рабочих мест и продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки; увеличение масштабов и оптимизация географической структуры международных и внешнеэкономических связей Нижнего Новгорода; эффективное использование побратимских и партнерских отношений для формирования устойчивых информационных каналов и установления прямых контактов между хозяйствующими субъектами. 2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Реализация программы будет осуществляться в 2015-
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
+------------------------+-------------------+------------------+-------------------------+---------------------------------+
| Наименование | Категория | Сроки выполнения | Ответственный | Краткое описание мероприятия |
| мероприятия | расходов | | исполнитель | |
+------------------------+-------------------+------------------+-------------------------+---------------------------------+
| 1.Проведение | Прочие расходы | 2015-2017 | Комитет | Презентация экономического, |
| презентаций города | | | внешнеэкономических и | научного, образовательного и | | Нижнего Новгорода в | | | межрегиональных связей | культурного потенциала Нижнего |
| посольствах | | | | Новгорода; выставки фотографий |
| иностранных государств | | | | и работ нижегородских |
| в Москве, в | | | | художников; выставка народных |
| городах-побратимах и | | | | художественных промыслов; |
| партнерах Нижнего | | | | выступление нижегородского |
| Новгорода | | | | творческого коллектива; |
| | | | | вручение презентационных |
| | | | | материалов о Нижнем Новгороде. | | | | | | Организация визитов официальных |
| | | | | делегаций Нижнего Новгорода в |
| | | | | города-побратимы и партнеры |
+------------------------+-------------------+------------------+-------------------------+---------------------------------+
| 2. Организация участия | Прочие расходы | 2015-2017 | Комитет | Участие в работе форума, |
| представителей города | | | внешнеэкономических и | конференции, выставки, |
| Нижнего Новгорода в | | | межрегиональных связей | семинара, презентация города |
| мероприятиях | | | | Нижнего Новгорода и его |
| публичного (массового) | | | | потенциала, проведение |
| характера за рубежом | | | | переговоров с потенциальными |
| | | | | партнерами, установление |
| | | | | непосредственных контактов |
| | | | | между нижегородскими и |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|