Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 29.04.1996 № 32-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 29.04.96 N 32-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 21.09.98 г. N 10-З О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области (В редакции Законов Нижегородской области от 22.10.96 г. N 48-З; от 21.11.96 г. N 51-З; от 03.12.96 г. N 53-З) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство и нормативные правовые акты о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законом области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", настоящим Законом, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Статья 2. Основные принципы выборов 1. Депутаты представительных органов местного самоуправления районов области, городов, поселков, сельсоветов (далее депутаты представительных органов) избираются гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие граждан в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Статья 3. Избирательные права граждан 1. Право избирать депутатов представительных органов принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18-летнего возраста и проживающему на территории соответствующего избирательного округа. (В редакции Закона Нижегородской области от 03.12.96 г. N 53-З) 2. Право быть избранным депутатом представительного органа принадлежит гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом, достигшему ко дню голосования 21-летнего возраста и проживающему на территории Нижегородской области не менее одного года. (В редакции Закона Нижегородской области от 21.11.96 г. N 51-З) 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Назначение выборов Выборы депутатов представительных органов и дата их проведения назначаются постановлением Законодательного Собрания области не позднее чем за 70 дней до дня выборов. Постановление Законодательного Собрания области о назначении даты выборов должно быть официально опубликовано в газете "Нижегородские новости" в пятидневный срок после его принятия. Статья 5. Срок полномочий и количественный состав представительных органов Депутаты представительных органов избираются сроком на 4 года. Количество депутатов, избираемых в представительный орган устанавливается уставом муниципального образования. Статья 6. Финансирование выборов 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выб оров в представительные органы, осуществляется за счет средс тв местных бюджетов. В случае недостаточности средств местных бюджетов органы государственной власти области обеспечивают дополнительные целевые поступления в местные бюджеты. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения, избирательные блоки вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут состоять из средств, выделенных на предвыборную агитацию соответствующей территориальной избирательной комиссией; собственных средств кандидата в депутаты, избирательного объединения, избирательного блока; средств, выделенных кандидату в депутаты, выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 3. Если кандидат в депутаты или избирательное объединение, избирательный блок использовали иные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в избирательный фонд, территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата. ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 7. Образование избирательных округов 1. Выборы в представительные органы районов, городов, поселков, сельсоветов проводятся по одномандатным избирательным округам. Избирательные округа по выборам депутатов представительных органов образуются соответствующими территориальными избирательными комиссиями на основании данных представляемых органами местного самоуправления о численности избирателей, проживающих на территории муниципального образования, не позднее чем за 60 дней до дня выборов. 2. Избирательные округа создаются с примерным равенством по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей в муниципальном образовании не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов. 3. Избирательный округ составляет единую территорию. Не допускается создание избирательных округов из не граничащих между собой территорий. 4. Списки и схемы избирательных округов с указанием их границ публикуются территориальными избирательными комиссиями в местной печати, либо доводятся до сведения избирателей иным способом в течение 5 дней после принятия решения об их образовании. Статья 8. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями, закрепленными в их решениях, не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета не более 3000 избирателей на один избирательный участок. 2. В больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях (по согласованию с соответствующими территориальными комиссиями) - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. Военнослужащие, проживающие на территории муниципального образования, голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от поселений местностях. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам в депутаты и их доверенным лицам по предъявлению соответствующего удостоверения. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 4. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местных средствах массовой информации соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 9. Список избирателей и порядок его составления 1. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями на основании сведений, представляемых по установленной форме главами соответствующих местных администраций. 2. В список избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и имеющие место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по поселениям, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения). Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 4. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. 5. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. 6. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 7. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после срока составления списков избирателей и до дня выборов, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка. 8. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Каждому гражданину предоставлено право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в списки избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибки или неточности, либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, в день выборов - немедленно. Внесение изменений в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей не допускается. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 10. Система избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов осуществляют: территориальные (района, города, района города Нижнего Новгорода, поселка, сельсовета) избирательные комиссии (в дальнейшем именуются - территориальные избирательные комиссии); окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательная комиссия Нижегородской области содействует подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов. Статья 11. Формирование территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов формируются в районах, городах, районах города Нижнего Новгорода, поселках и сельсоветах представительными органами местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-11 членов. 2. При определении кандидатур в состав территориальных избирательных комиссий представительные органы местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. 3. Общественные объединения выдвигают кандидатов в состав территориальной избирательной комиссии уполномоченным на то, в соответствии с Уставом объединения, органом. Собрание избирателей по выдвижению кандидатов в состав территориальной избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 20 избирателей. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи или если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией. Статья 12. Формирование окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов формируются соответствующими представительными органами местного самоуправления не позднее чем за 55 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов. 2. Формирование окружных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. 3. Общественные объединения выдвигают кандидатов в состав окружной избирательной комиссии уполномоченным на то, в соответствии с Уставом объединения, органом. Собрание избирателей по выдвижению кандидатов в состав окружной избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 20 избирателей. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав окружной избирательной комиссии в срок установленный частью первой настоящей статьи или если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование окружной избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией. 6. Исходя из местных условий и с согласия соответствующей территориальной избирательной комиссии в районах, городах, не имеющих районного деления, поселках и сельсоветах окружные избирательные комиссии могут не образовываться. В этом случае функции окружных избирательных комиссий выполняют территориальные избирательные комиссии. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются представительными органами местного самоуправления не позднее чем за 44 дня до дня выборов в количестве 5-10 членов. 2. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. 3. Общественные объединения выдвигают кандидатов в состав участковой избирательной комиссии уполномоченным на то, в соответствии с Уставом объединения, органом. Собрание избирателей по выдвижению кандидатов в состав участковой избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 20 избирателей. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи или если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковых избирательных комиссий производится соответствующей территориальной избирательной комиссией. 6. При выборах депутатов представительного органа в муниципальном образовании, где границы округа совпадают с границами избирательного участка, участковая избирательная комиссия может осуществлять полномочия окружной избирательной комиссии. (В редакции Закона Нижегородской области от 22.10.96 г. N 48-З) 7. В случае проведения выборов в представительные органы одновременно с выборами федерального (областного) уровня по согласованию с соответствующей избирательной комиссией на сформированные для их подготовки и проведения территориальные и участковые избирательные комиссии могут быть возложены полномочия территориальных и участковых избирательных комиссий для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов. (В редакции Закона Нижегородской области от 22.10.96 г. N 48-З) Статья 14. Полномочия избирательной комиссии Нижегородской области Избирательная комиссия Нижегородской области: оказывает организационно-техническую и методическую помощь избирательным комиссиям по выборам депутатов представительных органов; обобщает итоги выборов; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". Статья 15. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия по выборам депутатов представительных органов: осуществляет контроль за организацией выборов депутатов на соответствующей территории; руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий, принимает по ним решения; образует избирательные округа по выборам депутатов, определяет их границы; регистрирует избирательные блоки; распределяет денежные средства, выделенные на проведение избирательной кампании; устанавливает единую нумерацию избирательных участков; рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; координирует деятельность участковых избирательных комиссий по уточнению списка избирателей на соответствующей территории; в случае выполнения функций окружных избирательных комиссий регистрирует кандидатов в депутаты представительных органов, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения; устанавливает образцы списков избирателей, протоколов голосования избирательных комиссий и других избирательных документов, а также избирательных ящиков, порядок хранения и передачи в архивы избирательных документов; утверждает форму избирательного бюллетеня; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, бланков избирательных документов и снабжение ими окружных избирательных комиссий; устанавливает и публикует общие итоги выборов депутатов представительного органа; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными действующими нормативными правовыми актами. 2. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, а также их должностных лиц. 3. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются с момента формирования территориальной избирательной комиссии в новом составе для проведения следующих выборов депутатов представительных органов. Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов представительного органа: руководит работой участковых избирательных комиссий на территории округа, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления; регистрирует кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; обеспечивает на территории избирательного округа соблюдение равных правовых условий участия в выборах всех кандидатов; осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов; утверждает текст избирательного бюллетеня; организует доставку выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий необходимыми помещениями, транспортом, средствами связи и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; определяет количество переносных избирательных ящиков на избирательных участках; организует досрочное голосование в помещении комиссии; устанавливает итоги голосования на территории округа и передает протоколы об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию. 2. Решения окружной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий, общественных объединений, предприятий, учреждений, а также их должностных лиц. 3. Полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются с момента формирования окружной избирательной комиссии в новом составе для проведения следующих выборов депутатов представительных органов. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о местонахождении участковой избирательной комиссии, времени ее работы, дне и месте голосования; составляет и уточняет список избирателей по участку, знакомит с ним избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в этом списке, решает вопросы о внесении в него изменений; готовит помещение и ящики для голосования; организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов и определяет результаты голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования общих итогов выборов. Статья 18. Назначение членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса После регистрации кандидата избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата или сам зарегистрированный кандидат вправе назначить в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в участковые избирательные комиссии округа по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. (В редакции Закона Нижегородской области от 21.11.96 г. N 51-З) Статья 19. Статус члена избирательной комиссии 1. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. 2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 3. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. 4. Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут освобождаться на период подготовки и проведения выборов от основной работы. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае их освобождения от основной работы производится в пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных средств. 5. Член избирательной комиссии, освобожденный на время проведения выборов от основной работы, не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы во время проведения выборов или без его согласия переведен на другую работу. Статья 20. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и средств массовой информации. 2. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации. Средства массовой информации частично или полностью финансируемые из бюджета соответствующего муниципального образования, публикуют решения и информацию избирательных комиссий бесплатно. 3. В день голосования, кандидат в депутаты, избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования, с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования и получать заверенные копии этих документов. 4. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом или избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, чьи интересы он представляет, а также номера избирательного участка. на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности. 5. Наблюдатель вправе: знакомиться со списками избирателей; вправе присутствовать в день проведения выборов на избирательном участке; присутствовать при организации голосования с выездом членов комиссии на место жительства граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия участковой избирательной комиссии в окружную избирательную комиссию. 6. Вмешательство в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Статья 21. Организация работы избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, о внесении предложения в суд об отмене регистрации кандидатов, об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательных комиссий с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 4. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. 5. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа его назначившего. Статья 22. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, решения и действия территориальной избирательной комиссии - в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. 2. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Глава IV. Избирательные объединения избирательные блоки, инициативные группы избирателей Статья 23. Понятие избирательного объединения Избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах в органы местного самоуправления, и их отделения в районах, городах; региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован управлением юстиции Нижегородской области не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах в органы местного самоуправления и их отделения в районах, городах; избирательные блоки указанных общественных объединений, созданные на период проведения выборов. Статья 24. Избирательные блоки 1. Избирательные блоки могут образовываться не менее, чем двумя избирательными объединениями. 2. Общественные объединения, в случае вхождения в состав блока, не могут выступать на период выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. 3. Избирательные блоки создаются на совместных съездах (конференциях) общественных объединений. 4. Избирательные блоки регистрируются территориальной избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее, чем в пятидневный срок после представления в территориальную избирательную комиссию совместного решения данных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями избирательных объединений, и протокола совместного съезда (конференции) общественных объединений. Статья 25. Инициативные группы избирателей 1. Инициативной группой избирателей является группа избирателей, использующих право на выдвижение кандидатов непосредственно избирателями. 2. Образование инициативной группы избирателей проводится на собрании избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства, на котором должно присутствовать не менее 15 граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа. 3. Образование инициативной группы избирателей оформляется протоколом собрания, к которому прикладывается список присутствующих на собрании с указанием их года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и ставится личная подпись. Статья 26. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков и инициатив- ных групп избирателей 1. Избирательное объединение, избирательный блок и инициативная группа избирателей назначают своих представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок и инициативную группу избирателей по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей в выборах, в том числе по финансовым вопросам. 2. Окружная избирательная комиссия, установив соответствие представленных ей документов, в течение 3-х дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока или инициативной группы избирателей и выдать им регистрационные свидетельства. Статья 27. Участие избирательных объединений, избирательных блоков и инициативных групп избирателей в выборах Избирательные объединения, избирательные блоки и инициативные группы избирателей участвуют в выборах депутатов представительных органов в порядке, установленном настоящим Законом. Все избирательные объединения, избирательные блоки и инициативные группы избирателей участвуют в выборах на равных основаниях. Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 28. Право выдвижения кандидатов 1. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам, непосредственно избирателям. 2. Выдвижение кандидатов начинается после опубликования территориальной избирательной комиссией списка избирательных округов и заканчивается за 30 дней до дня выборов. Статья 29. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками 1. Выдвижение кандидатов в депутаты представительных органов производится на съездах (конференциях) избирательных объединений, на собраниях районных, городских отделений общефедеральных и областных избирательных объединений с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться кандидат, Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата. 2. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием. 3. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты представительных органов лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений. 4. Решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата в депутаты по данному округу представляется в окружную избирательную комиссию. В решении о выдвижении кандидата указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства. 5. Окружная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение о приеме документов. Статья 30. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком 1. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата в избирательном округе, собирают подписи избирателей соответствующего избирательного округа в поддержку кандидата в количестве 2-х процентов от общего числа избирателей на последнюю отчетную дату их регистрации. 2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе начать сбор подписей в поддержку выдвинутого им кандидата со дня выдачи регистрационного свидетельства окружной избирательной комиссией уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока. 3. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законодательством. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. 4. Подписные листы изготавливаются избирательными объединениями по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата, кроме указанных данных в подписном листе указывается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению. 5. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. По просьбе избирателя установочные данные могут быть внесены в список лицом, собирающим подписи. 6. Подписной лист заверяется подписью лица, собиравшего подписи, с указанием своих фамилии, имени и отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвигающих кандидата. Статья 31. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями 1. Выдвижение кандидатов в депутаты представительных органов непосредственно избирателями проводится инициативной группой избирателей, либо путем самовыдвижения. 2. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата уведомляют в письменной форме окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. К заявлению должны быть приложены протокол собрания инициативной группы по выдвижению кандидата, список присутствующих на собрании и решение о назначении уполномоченного инициативной группы избирателей. 3. При самовыдвижении кандидат направляет в окружную избирательную комиссию письменное заявление о выдвижении своей кандидатуры для баллотировки по соответствующему избирательному округу и сообщает о себе данные предусмотренные частью второй настоящей статьи. Статья 32. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями 1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня опубликования списка избирательных округов и направления письменного заявления в соответствующую окружную избирательную комиссию. В поддержку кандидата должно быть собрано два процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа на последнюю отчетную дату их регистрации. 2. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом не допустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи. 3. Подписные листы изготавливаются инициативной группой избирателей по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону, кандидатом выдвинувшим свою кандидатуру, - по форме, установленной в приложении 2. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата и наименование избирательного округа, в котором он выдвигается. 4. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, и кандидатом. Статья 33. Регистрация кандидатов в депутаты представительного органа 1. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты представительного органа только по одному из избирательных округов. 2. Для регистрации кандидатов, баллотирующихся в избирательных округах от избирательных объединений, избирательных блоков уполномоченные представители этих объединений, блоков представляют в окружную избирательную комиссию не позднее, чем за 30 дней до дня выборов подписные листы в поддержку кандидатов и данные о кандидате, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному округу. 3. Одновременно с подписными листами областные избирательные объединения представляют: копию свидетельства о регистрации избирательного объединения управлением юстиции Нижегородской области; устав (возвращается уполномоченному представителю избирательного объединения одновременно с подтверждением о принятии подписных листов); областные отделения общефедеральных партий, политических движений и иных общественных объединений - решение (копию решения) центрального органа партии, движения об образовании на территории области своего отделения. 4. Все избирательные объединения представляют также оформленную в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. 5. Уполномоченные представители избирательных блоков одновременно с подписными листами представляют в окружную избирательную комиссию решения общественных объединений о создании избирательного блока, решение совместного съезда (конференции) блока, на котором были выдвинуты кандидаты, а также оформленную в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя блока. 6. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями округа, вносит в окружную избирательную комиссию не позднее, чем за 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в его поддержку и личное заявление о согласии баллотироваться по данному округу. 7. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию сброшюрованными в папки не более 150 листов и в пронумерованном виде. Уполномоченному представителю или кандидату выдается письменное подтверждение о принятии подписных листов и других документов. 8. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. 9. При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, а также кандидаты, выдвинутые в данном избирательном округе. 10. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей, окружная избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. 11. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию или в суд. 12. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. 13. Если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. 14. Если в период до завершения регистрации кандидатов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, то выборы откладываются по решению территориальной избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Законе. (В редакции Закона Нижегородской области от 22.10.96 г. N 48-З) Статья 34. Права и обязанности кандидатов в депутаты 1. Все кандидаты в депутаты представительных органов обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, окружная избирательная комиссия может отнести на счет кандидата соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные кандидату в депутаты на ведение предвыборной агитации. 2. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов по их личным заявлениям освобождаются от выполнения служебных обязанностей с сохранением для государственных и муниципальных служащих и работников государственных или муниципальных средств массовой информации средней заработной платы по месту их службы (работы) и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. (В редакции Закона Нижегородской области от 21.11.96 г. N 51-З) Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям могут освобождаться от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока окружная избирательная комиссия, за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере, не превышающем минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 8 раз. 3. Освобождение от выполнения служебных обязанностей производится на основании решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата приказом (распоряжением) руководителя соответствующего государственного, муниципального органа или средства массовой информации. 4. Кандидаты в депутаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. 5. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси и заказных рейсов), из средств соответствующей избирательной комиссии. 6. Кандидат приобретает право на возмещение транспортных расходов со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты расходов определяет территориальная избирательная комиссия. 7. Кандидат после регистрации на территории соответствующего муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области. 8. Кандидат в депутаты может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются той же окружной (территориальной) избирательной комиссией по его письменному заявлению. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Глава VI. Предвыборная агитация Статья 35. Право на участие в предвыборной агитации 1. Избиратели, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. 3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные материалы: органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным организациям и религиозным объединениям; членам избирательных комиссий. 4. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных, муниципальных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами, либо доверенными лицами кандидатов. 5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты, общественные объединения, выдвинувшие кандидата, и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. 6. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный срок, а за 3 дня до выборов - немедленно. Статья 36. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются главами местных администраций в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 2. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления Нижегородской области обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации. (В редакции Закона Нижегородской области от 03.12.96 г. N 53-З) Статья 37. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Кандидаты в депутаты представительных органов районов, городов имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам муниципальной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории города, района, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях). 2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам по каналам муниципальных телерадиокомпаний и его использование устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с органами управления муниципальных телерадиокомпаний. 3. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам. 4. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. 5. Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. 6. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 2 месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 38. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Территориальные, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Не позднее чем за 20 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специально оборудованные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, административных зданий органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Статья 39. Срок проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение 3-х дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускаются. Глава VII. Финансирование выборов Статья 40. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Средства, выделенные на организацию и проведение выборов из районного, городского бюджета, поступают в распоряжение территориальных избирательных комиссий на основании сметы предполагаемых расходов, утвержденной соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 41. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Кандидаты в депутаты, избирательные объединения и избирательные блоки создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. 2. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: средств, выделенных кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку в равных размерах на предвыборную агитацию территориальной избирательной комиссией; собственных средств избирательного объединения, избирательного блока или кандидата; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. 3. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения, избирательного блока или кандидата, перечисляются на специальный счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации, который открывается кандидатом или избирательным объединением, избирательным блоком с разрешения окружной избирательной комиссии. 4. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более, чем в 100 раз, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения - более, чем в 1000 раз. 5. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. 6. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональным избирательным объединениям либо кандидатам. 7. Кандидаты, избирательные объединения или блоки не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов представляют финансовый отчет в территориальную избирательную комиссию. К отчету прилагаются сведения об источниках поступления и расходования средств избирательных фондов и первичные документы. Копии указанных финансовых отчетов передаются территориальной избирательной комиссией в средства массовой информации. 8. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений, избирательных блоков после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. Статья 42. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность 1. Средства, выделенные из районного, городского бюджета на подготовку и проведение выборов в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, перечисляются на счета территориальных избирательных комиссий не позднее 10 дней после назначения даты выборов и распределяются ими между соответствующими избирательными комиссиями. 2. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. 3. Формы финансового отчета территориальной избирательной комиссии, окружных и участковых комиссий о расходовании указанных средств, устанавливаются комитетами, управлениями финансов районных, городских администраций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участковые избирательные комиссии представляют окружным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее 10 дней со дня опубликования результатов выборов. Окружные избирательные комиссии представляют финансовый отчет территориальной избирательной комиссии не позднее 25 дней со дня опубликования результатов выборов. Территориальная избирательная комиссия представляет финансовый отчет о расходовании средств для проверки и согласования в комитет, управление финансов районной, городской администрации не позднее 40 дней со дня опубликования результатов выборов. После проверки, но не позднее 60 дней со дня опубликования результатов выборов комитет, управление финансов районной, городской администрации представляет финансовый отчет на утверждение соответствующего представительного органа местного самоуправления. Данный отчет публикуется в двухнедельный срок после его утверждения в районной, городской газете. 4. Остатки денежных средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов территориальной комиссии и не израсходованных ею на указанные цели, возвращаются в районный, городской бюджет. Глава VIII. Порядок голосования Статья 43. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации безвозмездно. 2. В помещении для голосования размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования. Кабины, специально оборудованные места для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд на котором помещается образец заполнения избирательного бюллетеня и информационные материалы. В информационных материалах обо всех баллотирующихся кандидатах и об их избирательных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Статья 44. Избирательный бюллетень 1. Для выборов депутатов представительного органа района, города, поселка, сельсовета каждый избиратель получает избирательный бюллетень. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов и их данные, предусмотренные частью третьей статьи 32 настоящего Закона. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования этих избирательного объединения, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснения о порядке его заполнения. 3. Текст избирательного бюллетеня утверждается окружной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Окружные избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями не позднее 16 дней до дня выборов. 4. Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за 4 дня до выборов. 5. Передача бюллетеней территориальной избирательной комиссией производится по акту, составленному в двух экземплярах, один из которых остается в территориальной избирательной комиссии, второй передается комиссии, получившей бюллетени. 6. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью. Не заверенные в установленном выше порядке избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. 7. В случае выбытия отдельных кандидатов в депутаты до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, окружные или участковые комиссии, по указанию территориальной избирательной комиссии, вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах в депутаты либо избирательные бюллетени изготовляются вновь. Статья 45. Порядок голосования 1. Голосование на выборах депутатов представительных органов проводится в один из выходных дней с 8 часов до 22 часов. 2. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить каждого избирателя письменно не позднее чем за 20 дней до дня проведения выборов. 3. Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной (за 15-4 дня до дня выборов), участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии. При этом не должна быть нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует досрочно, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, которые заверяются печатью данной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Окружная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня выборов. 4. В 8 часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой комиссии. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. 5. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлению паспорта или иного документа, подтверждающего его личность. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов". Избирательный бюллетень, заполняется избирателем в кабине, в которой присутствие других лиц в это время не допускается. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. 6. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Количество переносных избирательных ящиков на избирательном участке определяется окружной избирательной комиссией. 7. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. 8. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Глава IХ. Подсчет голосов избирателей и установление результатов выборов Статья 46. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. В начале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. 3. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне помещения для голосования. 4. В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество письменных заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. 5. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. 6. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, если они находятся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. 7. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: число зарегистрированных избирателей, включая число избирателей, дополнительно внесенных в список; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшими вне помещения для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках, (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них; число голосов, поданных против всех кандидатов; 8. Протокол составляется в 3-х экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 9. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 10. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии. 11. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии по итогам голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию. 12. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. 13. Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее 10 дней со дня официального объявления итога выборов. Статья 47. Установление результатов выборов в избирательном округе 1. На основании подлинных протоколов участковых избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия не позднее одних суток со дня выборов устанавливает результаты выборов по избирательному округу. 2. Избранным признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. В случае, если наибольшее число голосов, полученных кандидатом, равно числу голосов, поданных против всех кандидатов, кандидат считается избранным. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. 3. Окружная избирательная комиссия признает выборы по округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. 4. Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися: если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней; если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов. 5. Окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов в избирательном округе, в который вносятся следующие данные: общее количество участковых избирательных комиссий в округе; количество протоколов участковых избирательных комиссий; число зарегистрированных избирателей, включая избирателей, дополнительно внесенных в список; число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосов избирателей, поданных за каждого из внесенных в избирательные бюллетени кандидатов в депутаты; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; фамилия, имя, отчество избранного кандидата. 6. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя, окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомится с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия заверяется подписью двух членов окружной избирательной комиссии и печатью комиссии. 7. Член окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикладываются жалобы и заявления, поступившие в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. 8. Протокол о результатах выборов составляется в 3-х экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию, второй экземпляр протокола хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. 9. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом представительного органа местного самоуправления, и направляет сообщение о результатах выборов по округу в средства массовой информации. 10. Избирательная документация окружных и участковых избирательных комиссий передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления общих итогов выборов. Статья 48. Установление общих итогов выборов депутатов представительного органа района, города, поселка, сельсовета 1. На основании подлинных протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов в избирательных округах территориальная избирательная комиссия района, города, поселка, сельсовета в течение 3-х дней по их получении устанавливает общие итоги выборов в представительный орган местного самоуправления и публикует их в средствах массовой информации. 2. Территориальная избирательная комиссия признает недействительными выборы по избирательному округу, если установит, что допущенные в этом избирательном округе при проведении выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, территориальная избирательная комиссия в месячный срок назначает повторные выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. При этом она может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. 4. Постановление территориальной избирательной комиссии и сводная таблица об общих итогах выборов в представительный орган местного самоуправления района, города, поселка, сельсовета направляются в избирательную комиссию Нижегородской области не позднее чем через три для после дня выборов. Статья 49. Установление общих итогов выборов представительных органов районов, городов, поселков, сельсоветов области 1. На основании постановлений районных, городских (городов Нижний Новгород, Арзамас, Дзержинск, Саров) территориальных избирательных комиссий и сводных таблиц об общих итогах выборов депутатов представительных органов избирательная комиссия области в течение 5 дней по их получении устанавливает и публикует в газете "Нижегородские новости" общие итоги выборов представительных органов районов, городов, поселков и сельсоветов Нижегородской области. Статья 50. Использование автоматизированной информационной системы 1. В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. 2. С момента начала голосования и до момента установления территориальными избирательными комиссиями общих итогов выборов автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям. 3. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. 4. Данные о ходе и результатах голосований, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. 5. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лицом, ответственным за введение информации. Статья 51. Регистрация избранных депутатов Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов не позднее 5 дней после опубликования общих итогов выборов производит регистрацию депутатов, избранных в представительный орган местного самоуправления, и выдает им удостоверения об избрании. Статья 52. Опубликование итогов голосования и результатов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации. 2. Окружные избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов в депутаты, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов. 3. Территориальные избирательные комиссии в течение месяца после окончания выборов публикуют данные протоколов избирательных комиссий, на основании которых подводились общие итоги выборов депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления. Глава Х. Повторные выборы. Выборы вместо выбывших Статья 53. Повторные выборы 1. Если выборы по избирательному округу были признаны несостоявшимися или недействительными, территориальная избирательная комиссия принимает решение о проведении в избирательном округе повторных выборов. При этом она может принять решение о необходимости формирования окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. 2. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 60 дней после первоначальных выборов. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты представительных органов и другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Законом, с возможным сокращением сроков избирательных действий на одну треть. 3. Голосование проводится на тех же избирательных участках по спискам избирателей, составленным для проведения первоначальных выборов либо уточненных в соответствии с федеральным законом "О гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". 4. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати. 5. В избирательных округах, где выборы депутатов представительных органов дважды признавались несостоявшимися в связи с неявкой избирателей, новые выборы могут не назначаться при условии, что в представительный орган избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа. Статья 54. Проведение выборов депутатов вместо выбывших В случае досрочного прекращения полномочий депутата на территории муниципального образования в трехмесячный срок с момента выбытия депутата проводятся новые выборы, если до окончания срока полномочий представительного органа остается не менее одного года. Выборы назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 2 месяца до их проведения и организуются с соблюдением настоящего Закона. Статья 55. Хранение избирательной документации 1. По завершении выборов депутатов представительных органов избирательные комиссии сдают свою документацию в архивы, определяемые решением районного, городского представительного органа местного самоуправления. Избирательные бюллетени хранятся в течении одного года, протоколы об итогах голосования и результаты выборов - одного года после объявления даты следующих выборов. 2. Архивы обеспечивают свободный доступ к избирательной документации в установленном порядке. Глава ХI. Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 56. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан. Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации его права на участие в выборах депутатов представительных органов путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в выборах, или иным путем; либо препятствующие работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, или условиям проведения предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Глава ХII. Вступление в силу настоящего Закона Статья 57. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Губернатор Нижегородской Собрания области А.А.Козерадский Б.Е.Немцов Приложение 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Сергачской городской Думы от избирательного объединения "Голос России", по одномандатному избирательному округу N 8 Николаева Николая Николаевича, родившегося 15 августа 1956 года, работающего директором кирпичного завода, проживающего в городе Сергач ---- --------------- ------ ---------- ---------------- ------ ------- NN |Фамилия, имя, |Дата | Адрес |Серия и номер| Дата | Подпись п/п |отчество |рож. | места |паспорта или | подписи | |(инициалы) | |жительства| заменяющего | | | | | |его документа| | | | | | | | ---- --------------- ------ ---------- ---------------- ------ ------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей --------------------------------------------------------------------- (Подпись) Приложение 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Сергачской городской Думы от группы избирателей по одномандатному избирательному округу N 5 Яблокова Семена Павловича, родившегося 5 июля 1946 года, работающего адвокатом юридической консультации города Сергач, проживающего в деревне Мостовка Сергачского района Нижегородской области ---- --------------- ------ ---------- ---------------- ------ ------- NN |Фамилия, имя, | Дата | Адрес |Серия и номер | Дата |Подпись п/п |отчество | рож. | места |паспорта или |подписи | |(инициалы) | |жительства| заменяющего | | | | | |его документа | | | | | | | | ---- --------------- ------ ---------- ---------------- ------ ------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю ___________________________________________ ______________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) (Подпись и дата) Кандидат в депутаты: _________________________ (Яблоков С.П.) (Подпись) (Дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|