Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 10.09.1996 № 43-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 10.09.96 N 43-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 25.02.2003 г. N 20-З Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Настоящий Закон регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства на территории области в соответствии с полномочиями, предоставленным субъектам Российской Федерации статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 31 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 121 Семейного Кодекса Российской Федерации. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Функции по опеке и попечительству осуществляют: в отношении несовершеннолетних лиц - муниципальные органы управления образованием; в отношении лиц, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными - муниципальные органы управления здравоохранением; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья - муниципальные органы социальной защиты населения. Статья 2. Законодательство об опеке и попечительстве Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, уставами муниципальных образований, действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием этой категории несовершеннолетних; защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства В соответствии с возложенными на них задачами органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства; устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшихся без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами; назначают опекунов и попечителей; назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского Кодекса Российской Федерации; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; принимают решение о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечных и несовершеннолетних, сдаче его внаем (в аренду), в безвоздмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав, раздел их имущества или выдел от него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных или несовершеннолетних; принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными; решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 5. Осуществление функций по опеке и попечительству Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения: осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также сохранность имущества; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных; в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования ими опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; подготавливают материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренном законодательством; привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 6. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием Кроме функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, муниципальные органы управления образованием: участвуют в выявлении несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения и ведут их учет; осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки и попечительства, помещения в приемную семью, усыновления, а при отсутствии такой возможности, помещения в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна и попечителя с подопечным; дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации; участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи и других случаях, предусмотренных законодательством; проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей; разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; участвуют в исполнении решений судов и передаче или отобрании детей; осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; подготавливают документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 7. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов управления здравоохра- нением Кроме функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона муниципальные органы управления здравоохранением: выявляют душевнобольных, нуждающихся в установлении над ними опеки, новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей; оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни; осуществляют устройство новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей, в подведомственные учреждения; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Статья 8. Специальные функции по опеке и попечительству муниципальных органов социальной защиты Кроме функций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона муниципальные органы социальной защиты населения: выявляют несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи; оказывают помощь дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья; оказывают социально-правовую и материальную помощь несовершеннолетним лицам, нуждающимся в государственной помощи; оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; осуществляют патронаж лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; осуществляют устройство несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, в приюты и центры социально-бытовой реабилитации; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Особенности применения Закона При необходимости отдельные вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства определяются органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий в уставах муниципальных образований. Сельские, поселковые органы местного самоуправления непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные статьями 5-8 настоящего Закона за исключением вопросов, связанных с усыновлением (удочерением) детей. Статья 10. Кадровое обеспечение Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в штате местных органов управления образованием предусматриваются должности специалистов по охране детства. Должности специалистов вводятся из расчета 1 специалист на 5 тысяч детского (от 0 до 18 лет) населения данной территории. Председатель Законодательного Губернатор области Собрания области А.А.Козерадский Б.Е.Немцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|