Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 13.11.2003 № 105-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 13.11.2003 N 105-З Об утверждении областной целевой программы "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003-2005 годы" Принят Законодательным Собранием 16 октября 2003 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003-2005 годы". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области В.П. Кириенко Приложение Утверждена Законом Нижегородской области "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003- 2005 годы" Областная целевая программа "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003-2005 годы" Паспорт областной целевой программы "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа) Наименование - "Информатизация здравоохранения и системы обязательного Программы медицинского страхования Нижегородской области на 2003- 2005 годы" Государственный - Правительство Нижегородской области заказчик Программы Разработчики - министерство здравоохранения Нижегородской области Программы во взаимодействии с департаментом здравоохранения администрации города Нижний Новгород, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, Нижегородским областным центром госсанэпиднадзора Ответственные - министерство здравоохранения Нижегородской области во исполнители взаимодействии с департаментом здравоохранения Программы администрации города Нижний Новгород, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, Нижегородским областным центром госсанэпиднадзора, руководством лечебно-профилактических учреждений Цели Программы - создание условий для реализации государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания за счет эффективного использования имеющихся ресурсов здравоохранения посредством внедрения современных информационных технологий Задачи Программы - создание единого информационного пространства здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области и его интеграция в информационные системы различного уровня; обеспечение высокого уровня компьютеризации лечебно-диагностического процесса, внедрение современных телекоммуникационных систем и телемедицинских технологий; повышение качества управленческих решений за счет обеспечения руководителей и специалистов своевременной информацией о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения; комплексное использование информационных ресурсов органами управления здравоохранением, системы обязательного медицинского страхования и центрами госсанэпиднадзора Нижегородской области; повышение уровня справочно-информационного обслуживания учреждений здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и населения; создание отраслевой информационно-справочной системы с публичным доступом через Интернет, повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных со сбором, обработкой и предоставлением информации Основные - Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-Ф3 "Об информации, нормативные информатизации и защите информации"; правовые акты, Указ Президента Российской Федерации от 20.01.1994 N 170 послужившие "Об основах государственной политики в сфере основой для информатизации"; разработки Концепция развития здравоохранения и медицинской науки Программы в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387; Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" , утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65; Положение о социально-гигиеническом мониторинге, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426; распоряжение Администрации Нижегородской области от 11.10.2000 N 1763-р "О создании регистра информационных ресурсов Нижегородской области"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.1998 N12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении" Сроки и этапы - 2003-2005 годы реализации Программы Объем и источники - общая сумма затрат составляет 46 млн. 126 тыс. рублей: финансирования областной бюджет - 5 млн. 609 тыс. рублей; Программы Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 40 млн. 517 тыс. рублей (приложение 1) Ожидаемые конечные - основными результатами являются: результаты улучшение качества медицинского обслуживания населения реализации за счет повышения эффективности управления Программы здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования Нижегородской области, рационального использования ресурсов здравоохранения, повышения профессионального уровня медицинских работников и минимизации трудозатрат, связанных с обработкой документов; проведение оптимальной реструктуризации здравоохранения, включающей изменение сети ЛПУ, развитие амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов медицинской помощи, уменьшение дорогостоящих (стационарной и скорой медицинской помощи) и увеличение менее затратных - амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов медицинской помощи, достижение федеральных нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 Контроль за - осуществляется Правительством Нижегородской реализацией области Программы Содержание проблемы Информатизация здравоохранения Нижегородской области имеет достаточно высокий уровень развития и более чем 25-летнюю историю. Развитие этого направления проводилось поэтапно в соответствии с программами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также органами исполнительной власти Нижегородской области. В рамках реализации этих программ созданы и внедрены в эксплуатацию типовые проекты информационных систем для различных учреждений здравоохранения (стационаров, поликлиник, станций скорой медицинской помощи, специализированных диспансеров и центров), функционирует ряд систем федерального назначения, в том числе регистры сахарного диабета; лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС, онкологический регистр. Базы данных "Вакцинопрофилактика", "Всероссийская диспансеризация детей", "Кадры врачей-специалистов Нижегородской области", "Сведения об информатизации лечебно-профилактических учреждений", "Мониторинг здоровья населения и деятельности ЛПУ Нижегородской области", "Комплексная оценка деятельности лечебно-профилактического учреждения", "Социально-гигиенический мониторинг" оказывают незаменимую информационную поддержку для оперативного принятия управленческих решений на всех уровнях, позволяют получать соответствующие сведения о состоянии здоровья населения. Во многих лечебно-профилактических учреждениях активно эксплуатируются информационные системы лечебно-диагностической направленности, ряд диагностических аппаратных комплексов имеет встроенные микропроцессоры для компьютерной обработки результатов исследований, некоторые учреждения внедряют и используют в своей работе автоматизированные рабочие места (АРМы) врачей-специалистов. В Нижегородской государственной медицинской академии используется автоматизированная информационная система "Квалификационное тестирование" при проведении предаттестационной проверки знаний врачей-специалистов. Свое становление в здравоохранении области получило новое направление - телемедицина. Организованы два телемедицинских центра, которыми осуществлен целый ряд телеконференций и телеконсультаций межрегионального и международного характера. Параллельно с этим были проведены мероприятия по подготовке кадров и открыто несколько телемедицинских кабинетов в центральных районных больницах. Все эти мероприятия направлены на повышение качества оказания медицинской помощи населению. Министерство здравоохранения области активно участвует в программах по информатизации Правительства Нижегородской области, в том числе в формировании единого информационного ресурса, проведении социально-экономического мониторинга городов и районов Нижегородской области, создании сервера Правительства Нижегородской области. Важнейшим этапом в развитии и совершенствовании информатизации здравоохранения явилось внедрение системы обязательного медицинского страхования. За счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в короткий промежуток времени была осуществлена компьютеризация лечебно-профилактических учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, и филиалов Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Численность компьютеров в учреждениях здравоохранения за 4 года возросла в три раза, достигнув более 6000 компьютерных комплексов. В среднем на одно учреждение приходится более 13 единиц вычислительной техники, причем следует отметить улучшение качественных характеристик компьютеров - доля персональных электронно-вычислительных машин типа Pentium возросла с 19 до 67 процентов от их общего числа. К 2000 году было обеспечено подключение всех лечебно-профилактических учреждений к электронной почте, что явилось основой для внедрения новых форм информационного обмена в здравоохранении и системе обязательного медицинского страхования. В соответствии с изменением механизмов финансирования в работу лечебно-профилактических учреждений были внедрены информационные системы по автоматизации статистического учета и отчетности, что позволило преодолеть рутинность в работе медицинского персонала, а также повысить достоверность информации о деятельности учреждений и здоровье населения области. Были разработаны и внедрены информационное и программное обеспечение системы учета и контроля страховых взносов, регистр застрахованных, а также программы по контролю реестров на оплату медицинских услуг, в том числе для межтерриториальных взаиморасчетов. Вместе с тем систему информатизации здравоохранения и обязательного медицинского страхования Нижегородской области нельзя назвать окончательно сформированной. Накопленный опыт показал необходимость применения системного подхода в реализации этого направления, начиная с лечебно-профилактического учреждения, где формируется вся исходная информация. Одним из основных недостатков является отсутствие единых стандартов структуры информационных ресурсов, объемов и потоков обмена информацией. Чрезвычайно важной проблемой остается необходимость разработки стандартных классификаторов и системы кодирования объектов здравоохранения, ликвидации устаревших функционально однотипных систем, используемых в разных учреждениях, формирование единого подхода к созданию информационного, сетевого, программного и технического обеспечения здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования с учетом требований всех федеральных органов государственной власти. Важное значение принадлежит развитию инфраструктуры информатизации: материально-техническое обеспечение Медицинского информационно-аналитического центра министерства здравоохранения Нижегородской области, создание групп (отделов) автоматизированных систем управления и кабинетов телемедицины в лечебно-профилактических учреждениях, организация системы сервисного и абонентского обслуживания программно-аппаратных комплексов, обучение медицинских работников компьютерным технологиям. Учитывая актуальность проблемы, представляется необходимым осуществить целевое финансирование мероприятий по развитию и совершенствованию информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области. Цели Программы Создание условий для реализации государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, совершенствования лечебно-диагностического процесса, профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения Нижегородской области посредством внедрения современных информационных технологий. Задачи Программы 1) создание единого информационного пространства здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области и его интеграция в информационные системы различного уровня; 2) повышение оперативности и качества принятия управленческих решений за счет обеспечения руководителей и специалистов всех уровней своевременной информацией о деятельности учреждений здравоохранения и о состоянии здоровья населения; 3) комплексное использование информационных ресурсов органами управления здравоохранением, системы обязательного медицинского страхования центрами госсанэпиднадзора и органами исполнительной власти; 4) обеспечение высокого уровня компьютеризации лечебно-диагностического процесса, внедрение современных телекоммуникационных систем и телемедицинских технологий, развитие информационных технологий клинической и образовательной направленности; 5) повышение качества справочно-информационного обслуживания учреждений здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и населения путем создания отраслевой информационно-справочной системы с публичным доступом через Интернет, повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных с документооборотом и медико-санитарной информацией. Механизм реализации Программы Основой для формирования механизма реализации настоящей Программы (приложение 2) послужили следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области: Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; Указ Президента Российской Федерации от 20.01.1994 N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации"; Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1994 N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации"; Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387; Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65; Положение о социально-гигиеническом мониторинге, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.1999 N 279 "Об основных направлениях информатизации охраны здоровья населения России на 1999-2002 годы"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.1998 N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении"; Концепция развития телемедицинских технологий в Приволжском федеральном округе, утвержденная распоряжением Представительства Министерства здравоохранения Российской Федерации в Приволжском федеральном округе от 27.11.2002 N 11; распоряжение Администрации Нижегородской области "Об информатизации органов управления Нижегородской области" от 30.05.1995 N 663-р; Типовые нормы времени на программирование задач для ЭВМ, утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 27.07.1987 N 454/22-70; Межотраслевые типовые нормы времени на работу по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23.07.1998 N 28; Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы - СанПиН 2.2.2.542-96, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14.07.1996 N 14; распоряжение Администрации Нижегородской области от 11.10.2000 N 1763-р "О создании регистра информационных ресурсов Нижегородской области"; распоряжение Правительства Нижегородской области от 01.07.2002 N 351-р "О локальной сети"; Положение о Координационном совете по информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования в Нижегородской области и его состав, утвержденное приказом департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 30.08.2000 N 643-В/95-0; приказ министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 19.05.2003/13.05.2003 N 361-В/76-0 "О введении в действие Положения об электронном обмене". Ожидаемые результаты 1. Улучшение качества медицинского обслуживания населения за счет: внедрения медицинских информационно-справочных систем (включая электронные стандарты оказания медицинской помощи, протоколы ведения больных), экспертных информационных систем, автоматизированных рабочих мест врачей-специалистов, оптимизации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения; повышения эффективности управления здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования Нижегородской области; рационального использования ресурсов здравоохранения; проведения оптимальной реструктуризации здравоохранения, включающей изменение сети ЛПУ, развитие амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов медицинской помощи; уменьшения дорогостоящих (стационарной и скорой медицинской помощи) и увеличения менее затратных - амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов медицинской помощи, достижение федеральных нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Нижегородской области; развития и совершенствования телемедицинских технологий на областном уровне. 2. Повышение профессионального уровня медицинских работников посредством внедрения систем дистанционного обучения, доступа к электронным периодическим изданиям и медицинским сайтам. 3. Минимизация трудозатрат, связанных с документооборотом. 4. Развитие инфраструктуры информатизации здравоохранения путем создания отделов (групп) автоматизированных систем управления в лечебно-профилактических учреждениях, системы сервисного и абонентского обслуживания информационных систем в здравоохранении. 5. Интеграция баз данных и средств программного обеспечения для формирования единого мониторинга здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, создание основ для разработки электронного медицинского паспорта пациента. 6. Совершенствование мероприятий по формированию информационных ресурсов органами исполнительной власти области и функционированию системы оперативного информирования "Мониторинг социально-экономического развития городов и районов Нижегородской области". 7. Администрирование Web-сайта Правительства Нижегородской области. 8. Повышение уровня медицинских и гигиенических знаний и санитарной культуры населения, совершенствование профилактической направленности в здравоохранении. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Нижегородской области. Ответственные исполнители представляют периодическую отчетность по реализации механизмов, планов и этапов Программы министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Приложение 1 к областной целевой программе "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003-2005 годы" План мероприятий. Сроки, этапы реализации Программы и источники финансирования Программы 1. Разработка и внедрение средств программного обеспечения и баз данных N Мероприятия Программы Ответственные Сроки Предполагаемые объемы Источники п/п исполнители реализации финансирования финансирования в тыс. рублей 2003г. 2004г. 2005г. Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Разработка средств программного обеспечения 1.1. По учету ресурсов Минздрав НО 2003-2005г.г текущее 25 25 50 областной здравоохранения во финансирование бюджет взаимодействии с ТФ ОМС - - - - ТФ ОМС - 25 25 50 всего 1.2. По созданию единой Минздрав НО 2003-2005г.г текущее 30 40 70 областной системы во финансирование бюджет мониторинга здоровья взаимодействии населения (демография, НОЦГСЭН заболеваемость, диспансеризация и т.д.) 900 - - 900 ТФ ОМС 900 30 40 970 всего 1.3. По стандартизации Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 30 40 70 областной информационных во финансирование бюджет технологий (создание взаимодействии информационно-справочных с ТФ ОМС и систем, НОЦГСЭН классификаторов и т.д., используемых при проектировании программных средств) 20 20 30 70 ТФ ОМС 20 50 70 140 всего 1.4. По универсальным Минздрав НО 2003-2005г.г. - 120 120 240 областной автоматизированным во бюджет системам управления взаимодействии деятельностью с руководством лечебно-профилактических с ЛПУ учреждений, сетевой вариант (пилотный проект) 800 2670 1560 5030 ТФ ОМС 800 2790 1680 5270 всего 1.5. По единой Минздрав НО 2003-2005г.г. - - - - областной информационно-поисковой во бюджет системе "Регистр взаимодействии застрахованных с Нижегородской области" ТФ ОМС и с руководством ЛПУ 180 230 200 610 ТФ ОМС 180 230 200 610 всего - 205 225 430 областной бюджет Всего по пункту 1 1900 2920 1790 6610 ТФ ОМС 1900 3125 2015 7040 всего 2. Внедрение средств программного обеспечения и баз данных 2.1. Медицинская Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 5 - 5 областной статистическая во финансирование бюджет отчетность областного взаимодействии уровня с руководством ЛПУ - - - - ТФ ОМС - 5 - 5 всего 2.2. "Профилактика Минздрав НО 2004-2005г.г. - 30 30 60 областной заболеваний во бюджет органов грудной клетки" взаимодействии с руководством ЛПУ - 120 120 240 ТФ ОМС - 150 150 300 всего 2.3. "Аккредитация Минздрав НО 2004г. - 115 - 115 областной лечебно-профилактических во бюджет учереждений" взаимодействии с руководством ЛПУ - - - - ТФ ОМС - 115 - 115 всего 2.4. "Лекарственное Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 20 20 40 областной обеспечение во финансирование бюджет больничных учреждений" взаимодействии с руководством ЛПУ 80 80 100 260 ТФ ОМС 80 100 120 300 всего 2.5. Автоматизация Минздрав НО 2003г. - - - - областной статистического во бюджет учета и отчетности, взаимодействии включая с руководством формирование реестров ЛПУ на оплату медицинской помощи ЛПУ, участвующих в системе обязательного медицинского страхования 150 - - 150 ТФ ОМС 150 - - 150 всего 2.6. Единая Минздрав НО 2003-2005г.г. - - - - областной информационно-поисковая во бюджет система "Регистр взаимодействии застрахованных с Нижегородской области" ТФ ОМС и с руководством ЛПУ 60 200 300 560 ТФ ОМС 60 200 300 560 всего Всего по пункту 2 - 170 50 220 областной бюджет 290 400 520 1210 ТФ ОМС 290 570 570 1430 всего Всего по разделу - 375 275 650 областной "Разрабока бюджет и внедрение средств программного обеспечения и баз данных" 2190 3320 2310 7820 ТФ ОМС 2190 3695 2585 8470 всего 2. Сопровождение средств программного обеспечения и баз данных N Наименование Ответственные Сроки Предполагаемые объемы Источники п/п информационных исполнители реализации финансирования финансирования систем в тыс. рублей 2003г. 2004г. 2005г. Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Ресурсы Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 40 40 80 областной здравоохранения во финансирование бюджет и деятельность ЛПУ взаимодействии с руководством ЛПУ - - - - ТФ ОМС 0 40 40 80 всего 2. Регистры базы данных Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 234 234 468 областной здоровья во финансирование бюджет населения, взаимодействии социально- с гигиенический НОЦГСЭН и мониторинг, руководством диспансеризация, ЛПУ профилактика заболеваний 475 1125 1125 2725 ТФ ОМС 475 1359 1359 3193 всего 3. Автоматизация Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 215 215 430 областной статистического во финансирование бюджет учета и отчетности, взаимодействии включая с формирование реестров руководством ЛПУ на оплату медицинской помощи ЛПУ, участвующих в системе обязательного медицинского страхования 1084 1084 1084 3252 ТФ ОМС 1084 1299 1299 3682 всего 4. "Лекарственное Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 48 52 100 областной обеспечение во финансирование бюджет больничных учреждений" взаимодействии с руководством ЛПУ 160 240 260 660 ТФ ОМС 160 288 312 760 всего 5. "Аккредитация Минздрав НО 2004-2005г.г. - 30 27 57 областной лечебно- во бюджет профилактических взаимодействии учреждений" с руководством ЛПУ - - - - ТФ ОМС - 30 27 57 всего 6. Единая информационно- Минздрав НО 2003-2005г.г. - 50 50 100 областной поисковая во бюджет система "Регистр взаимодействии застрахованных с Нижегородской области" ТФ ОМС и с руководством ЛПУ 60 200 300 560 ТФ ОМС 60 250 350 660 всего Всего по разделу - 617 618 1235 областной "Сопровождение бюджет средств программного обеспечения" 1779 2649 2769 7197 ТФ ОМС 1779 3266 3387 8432 всего 3. Аппаратно-техническое и программное обеспечение N Мероприятия Ответственные Сроки Предполагаемые объемы Источники п/п Программы исполнители реализации финансирования финансирования в тыс. рублей 2003г. 2004г. 2005г. Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Приобретение ПЭВМ, Минздрав НО 2003-2005г.г. - - - - областной принтеров во бюджет для ЛПУ, участвующих взаимодействии в с системе ТФ ОМС обязательного медицинского страхования 3000 4000 6000 13000 ТФ ОМС 3000 4000 6000 13000 всего 2. Приобретение ПЭВМ Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 950 1100 2050 областной для ЛПУ , во финансирование бюджет не участвующих взаимодействии в системе с обязательного руководством медицинского ЛПУ страхования - - - - ТФ ОМС - 950 1100 2050 всего 3. Оснащение ГУЗ МИАЦ Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 478 296 774 областной вычислительной, во финансирование бюджет множительной взаимодействии техникой, с лицензионным ТФ ОМС программным обеспечением - - - - ТФ ОМС - 478 296 774 всего 4. Оснащение Минздрав НО 2003-2005г.г. текущее 450 450 900 областной оборудованием во финансирование бюджет телемедицинских взаимодействии центров с и кабинетов и их ТФ ОМС содержание 2500 500 500 3500 ТФ ОМС 2500 950 950 4400 всего 5. Приобретение Минздрав НО 2003г. текущее - - - областной оборудования во финансирование бюджет для создания взаимодействии локальных с сетей в рамках ТФ ОМС реализации пилотного проекта по разработке универсальных средств программного обеспечения управления деятельностью ЛПУ (сетевой вариант) в двух ЛПУ 1000 - - 1000 ТФ ОМС 1000 - - 1000 всего 6. Приобретение Минздрав НО 2004-2005г.г. - - - - областной программно-аппаратных во бюджет комплексов взаимодействии по защите с информации ТФ ОМС - 1500 6500 8000 ТФ ОМС - 1500 6500 8000 всего - 1878 1846 3724 областной бюджет Всего по разделу 6500 6000 13000 25500 ТФ ОМС "Аппаратно-техническое и программное обеспечение" 6500 7878 14846 29224 всего Финансовое и ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования N Мероприятия Ответственные Сроки Предполагаемые объемы Источники п/п Программы исполнители реализации финансирования финансирования в тыс. рублей 2003г. 2004г. 2005г. Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Разработка и Минздрав НО 2003-2005г.г. - 375 275 650 областной внедрение во бюджет средств программного взаимодействии обеспечения с ТФ ОМС, НОЦГСЭН и руководством ЛПУ 2190 3320 2310 7820 ТФ ОМС 2190 3695 2585 8470 всего 2 Сопровождение Минздрав НО 2003-2005г.г. - 617 618 1235 областной средств во бюджет программного взаимодействии обеспечения с ТФ ОМС и руководством ЛПУ 1779 2649 2769 7197 ТФ ОМС 1779 3266 3387 8432 всего 3 Аппаратно- Минздрав НО 2003-2005г.г. - 1878 1846 3724 областной техническое во бюджет и программное взаимодействии обеспечение с ТФ ОМС и руководством ЛПУ 6500 6000 13000 25500 ТФ ОМС 6500 7878 14846 29224 всего ВСЕГО - 2870 2739 5609 областной бюджет 10469 11969 18079 40517 ТФ ОМС 10469 14839 20818 46126 всего Сумма расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно будет уточняться при составлении и утверждении бюджетов на соответствующий год Органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов при условии их участия в реализации Программы Приложение 2 к областной целевой программе "Информатизация здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2003-2005 годы" Технико-технологическое обеспечение механизма реализации Программы N Наименование мероприятий Исполнители п/п 1 2 3 Организационно-методическое обеспечение мероприятий Программы 1 Разработка и утверждение плана министерство здравоохранения мероприятий Нижегородской по реализации программы области "Информатизация (далее - минздрав НО) здравоохранения и системы во взаимодействии с обязательного департаментом медицинского страхования здравоохранения администрации Нижегородской города области на 2003-2005годы" Нижний Новгород и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ТФ ОМС) 2 Разработка нормативной и минздрав НО методической во взаимодействии с ТФ ОМС базы информатизации Нижегородской здравоохранения области, областным центром и системы обязательного госсанэпиднадзора медицинского страхования 3 Формирование единого минздрав НО информационного во взаимодействии с ТФ ОМС пространства здравоохранения и Нижегородской системы области, областным центром обязательного медицинского госсанэпиднадзора страхования Нижегородской области 4 Ведение мониторинга здоровья минздрав НО населения во взаимодействии с ТФ ОМС области на базе существующих Нижегородской информационных области, областным центром систем (регистры, реестры, базы госсанэпиднадзора данных, социально-гигиенический мониторинг, демографическая и медицинская статистика) 5 Организация системы сервисного и минздрав НО абонентского обслуживания программно-аппаратных комплексов, подготовки и повышения квалификации медицинского и инженерно-технического персонала в области информационных и телемедицинских технологий 6 Комплексное оснащение минздрав НО лечебно-профилактических во взаимодействии с ТФ ОМС учреждений средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием для внедрения новых информационных и телемедицинских систем 7 Проектирование и разработка минздрав НО универсальных во взаимодействии с средств программного обеспечения разработчиками управления информационных систем (на деятельностью конкурсной лечебно-профилактических основе) учреждений, сетевой вариант (пилотный проект на базе нескольких лечебно-профилактических учреждений) 8 Внедрение современных минздрав НО информационных во взаимодействии с ТФ ОМС систем с использованием телекоммуникационных и интернет-технологий Разработка средств программного обеспечения 9 По учету ресурсов здравоохранения минздрав НО во взаимодействии с ТФ ОМС 10 По созданию единой системы минздрав НО мониторинга во взаимодействии с НОЦГСЭН здоровья населения (демография, заболеваемость, диспансеризация и т.д.) 11 По стандартизации информационных минздрав НО технологий во взаимодействии с ТФ ОМС и (создание НОЦГСЭН информационно-справочных систем, классификаторов и т.д., используемых при проектировании программных средств) 12 По универсальным минздрав НО автоматизированным во взаимодействии с руководством системам управления деятельностью лечебно-профилактических лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) учреждений, сетевой вариант (пилотный проект) 13 По единой информационно-поисковой минздрав НО системе во взаимодействии с ТФ ОМС и "Регистр застрахованных руководством Нижегородской ЛПУ области" Внедрение средств программного обеспечения и баз данных 14 Медицинская статистическая минздрав НО отчетность во взаимодействии с руководством регионального уровня ЛПУ 15 "Профилактика заболеваний органов минздрав НО грудной во взаимодействии с руководством клетки" ЛПУ 16 "Аккредитация минздрав НО лечебно-профилактических во взаимодействии с руководством учреждений" ЛПУ 17 "Лекарственное обеспечение минздрав НО больничных во взаимодействии с руководством учреждений" ЛПУ 18 Автоматизация статистического минздрав НО учета во взаимодействии с руководством и отчетности, включая ЛПУ формирование реестров на оплату медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования 19 Единая информационно-поисковая минздрав НО система во взаимодействии с ТФ ОМС и "Регистр застрахованных руководством Нижегородской ЛПУ области" Сопровождение средств программного обеспечения и баз данных 20 Ресурсы здравоохранения и минздрав НО деятельность во взаимодействии с лечебно-профилактических руководством учреждений ЛПУ 21 Регистры базы данных здоровья минздрав НО населения, во взаимодействии с НОЦГСЭН и социально-гигиенический руководством мониторинг, ЛПУ диспансеризация, профилактика заболеваний 22 Автоматизация статистического минздрав НО учета во взаимодействии с и отчетности, включая руководством формирование ЛПУ реестров на оплату медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования 23 "Лекарственное обеспечение минздрав НО больничных во взаимодействии с учреждений" руководством ЛПУ 24 "Аккредитация минздрав НО лечебно-профилактических во взаимодействии с учреждений" руководством ЛПУ 25 Единая информационно-поисковая минздрав НО система во взаимодействии с "Регистр застрахованных руководством Нижегородской ЛПУ области" Аппаратно-техническое и программное обеспечение 26 Приобретение персональных минздрав НО электронно-вычислительных во взаимодействии с машин (далее - ПЭВМ), принтеров руководством для ЛПУ лечебно-профилактических учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования 27 Приобретение ПЭВМ для минздрав НО лечебно-профилактических во взаимодействии с учреждений, не участвующих в руководством системе ЛПУ обязательного медицинского страхования 28 Оснащение Государственного минздрав НО учреждения во взаимодействии с ТФ ОМС здравоохранения Медицинского информационно-аналитического центра (далее - ГУЗ МИАЦ) вычислительной, множительной техникой, лицензионным программным обеспечением 29 Оснащение оборудованием минздрав НО телемедицинских во взаимодействии с ТФ ОМС центров и кабинетов и их содержание 30 Приобретение оборудования для минздрав НО создания во взаимодействии с ТФ ОМС локальных сетей в рамках реализации пилотного проекта по разработке универсальных средств программного обеспечения управления деятельностью лечебно-профилактических учреждений (сетевой вариант) в двух ЛПУ 31 Приобретение минздрав НО программно-аппаратных во взаимодействии с ТФ ОМС комплексов по защите информации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|