Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 21.10.1997 № 94-З

 Фактически не действует с момента вступления в действие
 Закона Нижегородской области от 27.03.98 N 116-З
    

                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             З А К О Н

                         от 21.10.97 N 94-З

                                   Утратил силу - Закон Нижегородской
                                     области от 08.01.2004 г. N 2-З

 О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О
                              введении
       на территории Нижегородской области упрощенной системы
                          налогообложения,
    учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
 

     Внести изменения и дополнения в Закон Нижегородской области  "О
введении  на  территории Нижегородской  области  упрощенной  системы
налогообложения,   учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
предпринимательства", изложив его в следующей редакции:
                 
                       Нижегородская область

                             З А К О Н

     О введении на территории Нижегородской области упрощенной
     системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов
                     малого предпринимательства


     Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон разработан на основании Конституции РФ и
Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря
1995 года N 222-ФЗ. Настоящий Закон определяет правовые основы,
условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
-юридических лиц (далее -организации) и физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица (далее -индивидуальные предприниматели) на
территории Нижегородской области.
     Упрощенная система  налогообложения,  учета  и  отчетности  для
субъектов малого  предпринимательства -организаций и  индивидуальных
предпринимателей  применяется  наряду  с  ранее  принятой   системой
налогообложения,     учета     и     отчетности,     предусмотренной
законодательством Российской Федерации.
     Право выбора  системы  налогообложения,  учета  и   отчетности,
включая переход к  упрощенной системе или  возврат к принятой  ранее
системе,  предоставляется  субъектам малого  предпринимательства  на
добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

     Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности
    
     1. Действие  упрощенной   системы   налогообложения,  учета   и
отчетности  распространяется  на индивидуальных  предпринимателей  и
организации  с  предельной   численностью  (включая  работающих   по
договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, в
т.ч. совместителей) до 15 человек независимо от вида  осуществляемой
ими деятельности.
     Предельная численность  работающих  для  организаций   включает
численность работающих в их филиалах и подразделениях.
     2. Под  действие упрощенной  системы  налогообложения, учета  и
отчетности   не   подпадают   организации,   занятые   производством
подакцизной    продукции,    организации,    созданные    на    базе
ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а
также  кредитные  организации,  страховщики,  инвестиционные  фонды,
профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия  игорного
и   развлекательного  бизнеса   и   хозяйствующие  субъекты   других
категорий, для которых  Министерством финансов Российской  Федерации
установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

     Статья 3. Объекты обложения единым налогом для организаций
  
     Объектом обложения единым налогом для организаций в  упрощенной
системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается  валовая
выручка, полученная за отчетный период. Валовая выручка  исчисляется
как сумма выручки (по торговым операциям -товарооборота), полученной
от  реализации товаров  (работ,  услуг), продажной  цены  имущества,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

     Статья 4. Ставки единого налога для организаций, порядок и
сроки его уплаты
 
     1. Для   организаций,    осуществляющих   виды    деятельности,
определенные настоящим Законом в качестве приоритетных (приложение N
1), а также для организаций торговли, у которых выручка от указанных
видов  деятельности составляет  не  менее  70% от  валовой  выручки,
устанавливается ставка  налога в размере  6%, в  том числе 3,33%  -в
федеральный  бюджет.  Для  организаций,  осуществляющих  иные   виды
деятельности, ставка  налога устанавливается  в размере  10%, в  том
числе 3,33% -в федеральный бюджет.
     2. Сумма единого  налога, исчисленная по  результатам работы  в
отчетном периоде, за минусом  внесенной патентной платы, вносится  в
соответствующие бюджеты до 20  числа месяца, следующего за  отчетным
периодом (кварталом).
     За каждый день просрочки уплаты единого налога начисляется пени
в размере, предусмотренном действующим законодательством.
     3. Нормативы  распределения  сумм  уплаченного  единого  налога
между  областным  и  местными  бюджетами  устанавливаются   ежегодно
законом   Нижегородской    области   об    областном   бюджете    на
соответствующий год.
     4. Постановлением   Законодательного   Собрания   Нижегородской
области   наряду   с    объектами   и   ставками    налогообложения,
предусмотренными статьями 3 и 4 настоящего закона, может быть введен
для организаций расчетный порядок определения размера единого налога
на основе типовых показателей (приложение N 2).
     При этом суммы единого налога, подлежащие уплате  организациями
за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем.
     Представительные органы местного самоуправления для каждого  из
типовых  показателей  определяют  уровень  налогообложения   -тариф,
кратный  минимальному  размеру  оплаты труда  и  устанавливаемый  на
период не менее 1 календарного года.
     Сумма единого   налога    за    отчетный   период    (квартал),
рассчитываемого на основании  типовых показателей, для  организаций,
численность  которых  соответствует  статье  2  настоящего   Закона,
определяется  путем  умножения тарифа,  установленного  для  данного
типового   показателя,  на   количество   единиц  каждого   типового
показателя, присутствующего у данного предприятия.
     Количество единиц  типовых  показателей  за  отчетный   квартал
определяется, исходя  из  данных, указанных  в расчете  организации,
ежеквартально  представляемом  в  налоговую  инспекцию.  Фактическое
количество  единиц   типовых   показателей  определяется   налоговой
инспекцией при проведении проверки.
     Порядок распределения  налоговых  поступлений  между  бюджетами
всех уровней должен соответствовать нормам, установленным  настоящим
Законом.

     Статья 5. Годовая стоимость патента, порядок ее оплаты,
               распределение средств между бюджетами
     
     1. Организации,     перешедшие    на     упрощенную     систему
налогообложения,  учета   и  отчетности,  ежеквартально   уплачивают
патентную  плату,   являющуюся  фиксированным  налоговым   платежом,
рассчитываемую  от  годовой стоимости  патента.  Допускается  уплата
годовой   стоимости  патента   за   последующие  кварталы   текущего
календарного  года  (с  зачетом  в  уплату  сумм  единого  налога  в
соответствующих отчетных периодах).
     Сумма превышения патентной  платы  за соответствующий  отчетный
период  над фактически  причитающейся  к  уплате по  расчету  суммой
единого  налога подлежит  зачету  в счет  уплаты  единого налога  за
последующий отчетный период.
     2. Годовая стоимость патента для организаций устанавливается  в
размере 100 минимальных размеров оплаты труда (25 МРОТ в квартал)  и
может  быть  изменена  в сторону  увеличения  законодательным  актом
Нижегородской  области не  позднее  1 ноября  года,  предшествующего
тому,  на   который  устанавливается;   изменения  размера   годовой
стоимости  патента  в  сторону уменьшения  для  отдельных  категорий
плательщиков могут быть внесены законодательным актом  Нижегородской
области не позднее, чем за один месяц до начала квартала, с которого
изменения вступают в действие.
     Ежеквартально уплачиваемая патентная плата засчитывается в счет
обязательств по уплате единого налога организации.
     Годовая стоимость    патента    рассчитывается    исходя     из
законодательно установленного минимального  размера оплаты труда  на
момент платежа и перерасчету  в течение периода, на который  внесена
патентная плата, не подлежит.
     3. Патентная плата  вносится  организациями в  срок до  первого
числа первого месяца отчетного квартала.
     За каждый  день  просрочки платежа  годовой  стоимости  патента
начисляются   пени    в    размере,   предусмотренном    действующим
законодательством с распределением в федеральный и областной бюджеты
в соотношении один к двум; распределение сумм уплаченных пени  между
областным  и  местными  бюджетами осуществляется  в  соответствии  с
пропорцией, установленной для годовой стоимости патента.
     4. Для  индивидуальных  предпринимателей  уплачиваемая  годовая
стоимость патента является  фиксированным платежом, не зависящим  от
дохода или выручки за отчетный период.
     Годовая стоимость патента и сроки его оплаты для индивидуальных
предпринимателей устанавливается представительными органами местного
самоуправления.
     5. Уплачиваемая  годовая  стоимость  патента  для   организаций
зачисляется  в федеральный  бюджет,  а  также  в бюджет  области,  в
соотношении один к двум.
     Уплачиваемые суммы годовой стоимости патента для индивидуальных
предпринимателей зачисляются в местные бюджеты.
     6. При  утере  патента  условием  его  возобновления  налоговым
органом  является  уплата  штрафа в  1-кратном  размере  минимальной
месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом.
     Суммы уплаченных штрафов распределяются между бюджетами  разных
уровней аналогично суммам годовой стоимости патента."



                        Председатель Губернатор
                        Законодательного Собрания Нижегородской
области
                        А.А.Козерадский И.П.Скляров


                                  
                                                        Приложение 1
 к Закону "О введении на территории Нижегородской области упрощенной
    системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
                                                предпринимательства"

Приоритетные виды деятельности для целей установления ставок единого
                               налога
                 на территории Нижегородской области

     1. Реализация товаров народного потребления собственного
производства.
     2. Реализация продуктов питания собственного производства.
     3. Оказание бытовых услуг населению.
     4. Инновационная (внедренческая) деятельность в следующих
областях:
        - производство изделий микроэлектроники,
        - производство и сборка компьютеров,
        - производство особочистых материалов и соединений,
        - производство материалов для тепловизоров.
     5. Переработка сельскохозяйственной продукции.
     6. Производство сельскохозяйственной продукции.
     7. Реализация лекарств и медицинской техники собственного
производства.
     8. Природоохранная деятельность и производство оборудования для
экологических целей.
     9. Оказание медицинских услуг населению (при наличии
соответствующей лицензии).
     10. Реализация продукции народных художественных промыслов и
декоративно-прикладного искусства собственного производства.


                                
                                                        Приложение 2
 к Закону "О введении на территории Нижегородской области упрощенной
    системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
                                                предпринимательства"

                              Перечень
            типовых показателей для определения размера
                   единого налога расчетным путем

     1. Единица стационарной или передвижной точки (киоск,
ларек,палатка и т.п.).
     2. Единица площади торгового зала.
     3. Количество посадочных мест (для предприятий общественного
питания).
     4. Количество единиц автотранспорта (для субъектов,
осуществляющих перевозки).
     5. Количество работников, непосредственно оказывающих
индивидуальные услуги (распространение периодических изданий, услуги
носильщиков и т.п.).



Информация по документу
Читайте также