Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 05.03.2004 № 17-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 05.03.2004г. N 17-З Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы Принят Законодательным Собранием 19 февраля 2004 года Статья 1. Утвердить Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы. Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Г.М.Ходырев Утверждена Законом Нижегородской области "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы" Комплексная целевая программа развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004 - 2005 годы ПАСПОРТ Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004 - 2005 годы Наименование Комплексная целевая программа развития малого Программы предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы. Основания Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О разработки государственной Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Закон Нижегородской области от 9 декабря 1997 года N 99 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области". Заказчик Программы Правительство Нижегородской области. Основные Министерство экономики и развития предпринимательства разработчики Нижегородской Программы области во взаимодействии с государственным учреждением "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области". Соисполнители Министерство экономики и развития предпринимательства мероприятий Нижегородской Программы области и министерство имущественных отношений Нижегородской области во взаимодействии с: министерством финансов Нижегородской области; Нижегородским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и развитию предпринимательства Российской Федерации (по согласованию); Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию); Главным Управлением Центрального банка России по Нижегородской области (по согласованию); Государственным учреждением "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию); Нижегородским областным комитетом государственной статистики (по согласованию); Учебно-деловым центром Морозовского проекта Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (по согласованию); ООО "Центр развития предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию); Торгово-промышленной палатой Нижегородской области (по согласованию); Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию); Некоммерческим партнерством "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области" (по согласованию); ЗАО "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр" (по согласованию); Волго-Вятским университетом инновационных технологий и предпринимательства (по согласованию); Некоммерческим партнерством "Нижегородская банковская ассоциация" (по согласованию); ОАО "Облбытсервис" (по согласованию); Нижегородским региональным отделением общероссийской общественной организации "ОПОРА России" (по согласованию). Цель Программы Обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере, как основной части структуры экономики области. Привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет, формирование действенной системы государственной поддержки малого предпринимательства. Задачи Программы Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей, в том числе образовательной и финансовой; формирование цивилизованного профессионального законопослушного и востребованного социально-экономическим развитием области и районов слоя малых и средних предпринимателей; развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок. Основные Формирование благоприятной внешней среды для развития направления малых предприятий; Программы совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки; совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства; информационное обеспечение развития предпринимательства; реализация специальных областных и муниципальных программ. Сроки реализации 2004 - 2005 годы Программы 2004 г. 2005 г. Предполагаемые Общий объем финансирования, объемы млн. рублей, 399,505 410,7 и источники в том числе: финансирования средства областного бюджета 100,505 101,7 Программы средства из иных источников 299,0 309,0 Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год. Ожидаемые конечные Доля налоговых поступлений от субъектов малого результаты предпринимательства реализации в бюджет области по всем видам налогов достигнет 18 Программы процентов; доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 30 процентов; трансформируется отраслевая структура малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг. Система управления Оперативное управление: и министерство экономики и развития предпринимательства контроля за Нижегородской области. реализацией Программы Контроль над ходом реализации программных мероприятий: Правительство Нижегородской области. 1. Содержание проблемы Развитие малого предпринимательства в области рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. По данным Нижегородского областного комитета государственной статистики на 1 января 2003 года в области действовало 17 тысяч малых предприятий со статусом юридического лица и более 85 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Отраслевая структура малых предприятий приведена на рисунке. (в электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) В 2002 году на малых предприятиях было занято 275,6 тысяч человек, с учетом предпринимателей без образования юридического лица и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства по оценке составила 450 тысяч человек, или около 25 процентов населения, занятого в экономике области. За январь - декабрь 2002 года малыми предприятиями было выпущено товаров и услуг на 72,2 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше по сравнению с 2001 годом. Доля товаров и услуг предприятий малого бизнеса в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом крупными, средними и малыми предприятиями области, составила 25 процентов. В 2002 году предприятиями малого бизнеса оказано платных услуг на 2,2 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2001 году. Общий объем инвестиций, направленных предприятиями малого бизнеса в основной капитал, в январе - декабре 2002 года составил 4,2 млрд. рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2001 году. Значителен вклад малого предпринимательства в экономику районов и городов. Доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета в ряде районов превышает 25 процентов (Богородский, Варнавинский, Володарский и другие районы). Доля занятых в малом предпринимательстве от общего количества занятых в экономике муниципальных образований более 20 процентов в Богородском, Варнавинском, Вознесенском, Чкаловском и Шарангском районах. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт, в сравнении с западноевропейскими странами, остается низким. Инвестиционная активность малых предприятий растет медленно и не отражает их реального инвестиционного потенциала. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются не в достаточной мере. Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач. Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются: несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы; избыточные административные барьеры; недостаточное развитие инфраструктуры поддержки в городах и районах области; недоступность финансовых ресурсов; недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и техническом состоянии имеющихся излишних производственных площадей, оборудования, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий; слабая защищенность от криминальных структур; недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности. Сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики в развитии предпринимательства. Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Нижегородской области возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном; оказания целого спектра деловых услуг; налаживания деловых контактов и кооперации; а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в области является комплексная целевая программа развития малого предпринимательства на 2004-2005 годы (далее - Программа). Реализация Программы диктуется не только положениями Федерального Закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Нижегородской области от 9 декабря 1997 года N 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области", но и необходимостью решения социально-экономических проблем области. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в городах и районах области на основе расширения инфраструктуры поддержки. 2. Основные цели и задачи Программы. Направления реализации программных мероприятий Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне. Предлагаемый в Программе комплекс мероприятий (приложение) с одной стороны базируется на результатах выполнения предыдущих Программ поддержки предпринимательства в Нижегородской области и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой ставит новые задачи: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе создание Центра регистрации малых предприятий по принципу "одно окно"; разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования; развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; обеспечение поддержки, в том числе образовательной и финансовой, начинающих предпринимателей; развитие малого предпринимательства в сфере промышленности, строительства и наукоемких технологий; совершенствование действующей системы налогообложения субъектов малого предпринимательства; продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок; обеспечение выполнения требований Соглашения от 18 декабря 2002 года "Принципы взаимодействия предпринимателей и Правительства Нижегородской области". Задачи решаются по следующим направлениям: 1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малых предприятий. 2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки. 3. Совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства. 4. Информационное обеспечение развития предпринимательства. 5. Реализация специальных региональных и муниципальных программ. Основное внимание по первому направлению будет уделено: совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути создания малых предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе. В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по развитию: лизинга, кредитно-финансовых механизмов, с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников на возвратной и безвозвратной основе, льготного кредитования за счет компенсации 0,5 ставки Центрального банка России из областного бюджета. Особые усилия планируется направить на разработку таких новых механизмов финансовой поддержки предпринимателей, как создание системы гарантий (поручительств), массовое освоение микрофинансирования и микрокредитования, за счет создания специальных микро-финансовых организаций в виде касс взаимопомощи, кредитных союзов и кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, эффективное использование возможностей франчайзинга, венчурного финансирования, создание таких элементов инфраструктуры, как бизнес-инкубаторы, научные, техно-инженерные и инновационные парки. Будет также развиваться имущественная поддержка предпринимателей через усиление взаимодействия с министерством имущественных отношений Нижегородской области в части использования реестров федерального и областного государственного имущества и максимального вовлечения его в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности. Средства из областного бюджета для реализации этих мероприятий привлекаются в виде бюджетных возвратных ссуд и в виде прямого финансирования - на программу компенсации процентных ставок. По третьему направлению планируется создание центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях, оказывающих консультационные, информационные, образовательные, финансовые и другие услуги. При этом упор будет делаться на тиражирование опыта работы наиболее эффективно действующих организаций, таких как дома малого бизнеса, центры поддержки предпринимательства, фонды и другие, создание которых дало бы толчок подъему малых предприятий в районах и городах области. В целом мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Особое внимание предполагается уделить районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций, а также в депрессивных районах области. В рамках этого направления предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров, развитию традиционных ремесел и промыслов, а также содействие выставочно- ярмарочной деятельности. По четвертому направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства. Планируется создание единой информационной базы о малых предприятиях для получения реальной картины уровня развития малого предпринимательства. Предусматривается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, использование возможностей компьютерной сети "Интернет" не только в целях оперативной передачи информации, но и для взаимодействия предпринимателей в режиме реального времени. В разделе заложены мероприятия по совершенствованию системы статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства, предполагается заключение соответствующих соглашений с Нижегородским областным комитетом государственной статистики и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области, запланировано проведение выездных информационных семинаров с предпринимателями в районах области и другие мероприятия. По пятому направлению Программы планируется проведение специальных семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие мероприятия. Предполагается организовать взаимодействие с органами местного самоуправления в части формирования и реализации программ поддержки предпринимательства в районах и городах области. При этом механизмы комплексной поддержки малых предприятий, апробированные в районах с высоким уровнем развития, будут использованы на других территориях. Предпочтение отдается тем направлениям развития малых предприятий, которые имеют приоритетное значение для экономики области и муниципальных образований. По этому направлению предусматривается содействие в реализации программ поддержки предпринимательства муниципальных образований, а также специализированных программ по различным сферам социально- экономического развития области. Предполагается, что органы местного самоуправления при составлении проектов бюджетов городов и районов на соответствующий календарный год предусмотрят в его расходной части затраты по финансированию мероприятий по развитию малого предпринимательства. 3. Механизм реализации Программы Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Структура программных мероприятий представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы. Главными приоритетами государственной политики по поддержке предпринимательства в Нижегородской области на предстоящий период станут: обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса; соблюдение принципа конкурсности, т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при распределении бюджетных средств и государственных заказов; гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, и о деятельности объектов инфраструктуры поддержки. Межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малых предприятий, общественных объединений предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу. Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" в рамках своей компетенции осуществляет проведение конкурсов, по итогам которых заключает договоры, соглашения и контракты. Все учреждения инфраструктуры в начале финансового года направляют в Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" заявки на финансирование деятельности в рамках Программы, а по окончании года - отчет о расходовании выделенных средств. Состав исполнителей определяется на конкурсной основе. Для этих целей министерство экономики и развития предпринимательства разрабатывает условия и регламент проведения конкурсного отбора по определенной тематике Программы. Контроль над выполнением Программы и целевым использованием средств областного бюджета осуществляют министерство финансов и министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Оперативное управление и координацию мероприятий осуществляет министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, контроль над ходом реализации программных мероприятий - Правительство Нижегородской области. 4. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2004-2005 годов. В течение 2004 года предполагается сконцентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в области, в первую очередь, на: развитие имеющихся и внедрение новых кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса; дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах области. В течение 2005 года на основе реализованных мероприятий планируется обеспечить изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа предприятий, работающих в сфере производства и оказания услуг населению, увеличения вклада малого и среднего бизнеса в валовой внутренний продукт региона, роста налоговых сборов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет повышения эффективности их деятельности. В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит говорить о формировании широкого слоя мелких и средних собственников, так называемого "среднего класса", составляющего основу западноевропейских государств и существенно влияющего на социально-экономическое развитие региона. 5. Ресурсное обеспечение Программы Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации должно стать выделение в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" ежегодных бюджетных ассигнований в объеме до 1 процента доходной части областного бюджета и предусмотренных в расходной части Закона об областном бюджете на соответствующий год по статье "Развитие рыночной инфраструктуры". На реализацию Программы предполагается привлечь средства в размере 810,205 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 202,205 млн. рублей (на возвратной основе - 155,9 млн. рублей), привлеченные средства из иных источников - в размере более 608,0 млн. рублей. Объем привлеченных внебюджетных средств будет напрямую зависеть от успешного освоения предложенных в Программе прогрессивных финансовых технологий и соответствующего финансирования из бюджета. Удельный вес бюджетных ассигнований по различным разделам программных мероприятий определяется ежегодно в зависимости от их актуальности для данного периода. Источником долевого финансирования ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на реализацию других региональных и федеральных программ, достижение целей которых напрямую зависит и от реализации данной Программы. Распределение по годам приведено в таблице. Предполагаемые затраты составят: Разделы 2004 год, млн. руб. 2005 год, млн. руб. программных Привлеченные Средства областного Привлеченные Средства областного мероприятий средства бюджета средства бюджета из иных из иных источников Финанси- Возвратные источников Финанси- Возвратные рование рование 1. Формирование 0,5 0,75 - 0,5 0,85 - благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства 2. Совершенствование 294,5 12,7 75,0 304,5 13,0 75,0 кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки 3. Совершенствование 4,0 5,35 - 4,0 5,25 - и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства 4. Информационное - 0,6 - - 0,6 - обеспечение развития предпринимательства 5. Реализация - 3,605 2,5 - 3,6 3,4 специальных областных и муниципальных программ Всего: 299,0 23,005 77,5 309,0 23,3 78,4 Итого: 299,0 100,505 309,0 101,7 6. Оценка эффективности программных мероприятий В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты: увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения; увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для полного выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики; насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами. Расширение производства продукции отечественного производства; создание механизма доступа малых предприятий к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в государственной (федеральной и областной), а также муниципальной собственности с целью увеличения отдачи от его использования за счет передачи эффективным собственникам; формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение излишних административных барьеров; развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства; формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов; привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства. В период реализации Программы мерами государственной поддержки должно быть охвачено от 30 до 40 процентов малых предпринимательских структур. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и создания новых малых предприятий, что в конечном итоге позволит увеличить число занятых в сфере малого бизнеса до 500 тыс. человек. В результате реализации мероприятий Программы к концу 2005 года: доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет области по всем видам налогов достигнет 18 процентов; доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по области, увеличится до 30 процентов; отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2005 года: промышленность - 25 процентов; строительство - 15 процентов; услуги (в т.ч. бытовые) - 20 процентов; торговля и общественное питание - 30 процентов; другие виды деятельности - 10 процентов. Приложение к Комплексной целевой программе развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2004-2005 годы" Мероприятия Программы Основные направления, Результативность Исполнители Предполагаемые финансовые затраты, млн. руб. мероприятия и содержание работ 2004 год 2005 год Примечания Областной Иные Областной Иные бюджет источники бюджет источники 1. Формирование 0,75 0,5 0,85 0,5 благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства 1.1.Совершенствование В пределах нормативно-правовой бюджетных базы ассигнований на основную деятельность 1.1.1. Разработка проектов Упрощение системы Министерство экономики нормативных налогообложения, и актов, направленных на учета и отчетности для развития совершенствование субъектов предпринимательства системы налогообложения малого Нижегородской области субъектов предпринимательства (далее малого предпринимательства, МЭРП) во включая взаимодействии изменения и дополнения в с Управлением действующие Министерства законы и иные нормативные Российской Федерации акты по Российской Федерации и налогам и сборам по Нижегородской Нижегородской области области (далее УМНС НО), Нижегородским областным комитетом государственной статистики (далее НОКГС), Нижегородским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее НТУ МАП РФ), Торгово-промышленной палатой Нижегородской области (далее ТПП НО), Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (далее НАПП.) 1.1.2. Участие в разработке Введение упрощенного МЭРП во взаимодействии нормативно порядка с - правовых актов, лицензирования и УМНС, НОКГС, НТУ МАП способствующих регистрации. РФ, реализации на территории Оптимизация системы ТПП НО, НАПП. области государственного федеральных законов: контроля над "О лицензировании отдельных предпринимательской видов деятельностью, защита деятельности"; прав "О защите прав юридических и законных интересов лиц предпринимателей и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля"; 1.1.3. Разработка Оптимизация системы МЭРП, министерство нормативных земельных имущественных документов по процедурным отношений при аренде и отношений вопросам купле- Нижегородской оформления земельных продаже земельных области (далее МИО) во отношений, участков взаимодействии относящихся к ведению с НТУ МАП РФ. органов государственной власти субъекта Федерации. 1.1.4. Анализ и разработка Обеспечение правовых и МЭРП, министерство предложений организационных финансов по нормативно - правовому принципов участия малых Нижегородской области обеспечению предприятий (далее участия субъектов малого в системе муниципальных МФ) во взаимодействии предпринимательства закупок с в муниципальных заказах. НТУ МАП РФ. 1.2. Устранение излишних 0,1 0,05 0,1 0,05 административных барьеров 1.2.1. Мониторинг излишних Упорядочение МЭРП во взаимодействии 0,05 0,05 административных эффективности с и иных барьеров, деятельности ООО "Центр развития препятствующих контролирующих, предпринимательства развитию малого надзорных и Нижегородской области предпринимательства. правоохранительных (далее органов, оптимизация ООО "ЦРП НО"), НТУ МАП системы РФ, госконтроля. Создание ГУ "ФПМП НО". "горячей линии" с предпринимателями 1.2.2. Активизация Устранение МЭРП, В пределах деятельности необоснованных НТУ МАП РФ бюджетных межведомственных комиссий по препятствий на пути ассигнований на преодолению развития основную излишних административных малого деятельность барьеров предпринимательства в сфере предпринимательства. 1.2.3. Подготовка, издание и Обеспечение МЭРП во взаимодействии ежеквартально 0,05 0,05 0,05 0,05 распространение информационной с информационно - справочных поддержки субъектов ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП пособий малого НО", для малых предприятий по предпринимательства: УДЦ Межотраслевого ведению выпуск института бизнеса в различных сферах 4 буклетов по 5 тыс. повышения квалификации бизнеса экземпляров Нижегородского и действующим процедурам по актуальным вопросам государственного регулирования предпринимательской архитектурно предпринимательской деятельности строительного деятельности. университета (далее МИПК НГАСУ), ОАО "Облбытсервис" 1.2.4. Создание Обеспечение сочетания МЭРП, межведомственных интересов НТУ МАП РФ комиссий по преодолению органов местного административных самоуправления барьеров в сфере и предпринимателей предпринимательства посредством в районах области. оптимизации контрольно - Распространение и разрешительной практическое практики применение среди субъектов малого предпринимательства "Книги проверок". 1.3. Формирование 0,55 0,45 0,65 0,45 положительного имиджа малого предпринимательства, содействие деятельности общественных организаций предпринимателей 1.3.1. Проведение конкурса Формирование МЭРП во взаимодействии 1 раз в год 0,05 0,05 0,05 0,05 "Лучший положительного с предприниматель общественного мнения о ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП Нижегородской малом НО", области". Содействие в предпринимательстве. НАПП, ТПП НО, проведении Некоммерческим конкурса "Женщина директор партнерством "Палата года". малого Проведение конкурсов предпринимательства и парикмахеров, ремесел швей, ремонтников и других Нижегородской области" специалистов (далее предприятий бытового НП "ПМПР"), ОАО обслуживания "Облбытсервис". населения. 1.3.2. Содействие в издании Обеспечение МЭРП во взаимодействии 0,2 0,4 0,2 0,4 специализированных информирования с сборников, брошюр, журналов населения о проблемах ГУ "ФПМП НО", ОАО и малого "Облбытсервис". газет по вопросам бизнеса, о его вкладе в предпринимательства, социально серии журналов "Бизнес - - экономическое развитие профиль" территорий. районов области (7 районов). Ежемесячный выпуск специальных приложений по вопросам предпринимательства в Нижегородском бизнес журнале и газете "Биржа" и других средствах массовой информации. 1.3.3. Подготовка и Выработка решений о МЭРП во взаимодействии 0,3 0,4 проведение путях с съездов, конференций по развития малого ГУ "ФПМП НО", НАПП, тематике предпринимательства ТПП малого предпринимательства. (проведение 1 съезда, 2 НО, НП "ПМПР", УДЦ конференций). МИПК Систематизация и ННГАСУ, НОКГС, распространение НТУ МАП РФ опыта работы малых предприятий, добившихся наибольших успехов в бизнесе. 1.3.4. Содействие созданию Обеспечение оперативного МЭРП В пределах общественных взаимодействия ассигнований советов предпринимателей при малого на основную органах предпринимательства деятельность местного самоуправления с представителями органов власти и управления, политиками, общественностью 1.3.5. Участие общественных Активизация деятельности МЭРП В пределах объединений объединений ассигнований предпринимателей в малого бизнеса, на основную реализации направленная деятельность социально-значимых проектов. на решение социально-экономических проблем области 1.4. Обмен опытом работы по МЭРП во взаимодействии 0,1 0,1 поддержке с малого предпринимательства с ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК выездом ННГАСУ, в регионы Приволжского НАПП, ТПП НО федерального округа и Российской Федерации. 2. Совершенствование 87,7 294,5 88,0 304,5 кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки 2.1. Развитие лизинга 51,0 30,0 52,0 30,0 2.1.1. Организация лизинга Расширение возможностей МЭРП во взаимодействии 26,0 25,0 27,0 25,0 автомобилей малого с и оборудования для субъектов предпринимательства для МЛЦ, ГУ "ФПМП НО", ОАО малого приобретения "Облбытсервис" предпринимательства. современного оборудования и технологий. Снижение риска не возврата инвестиционных ресурсов. Повышение эффективности деятельности малых предприятий. Создание новых рабочих мест. 2.1.2. Осуществление Расширение возможностей МЭРП во взаимодействии Запуск проекта 25,0 5,0 25,0 5,0 пилотного малых с - проекта по лизингу предприятий в Межрегиональным 1квартал 2004 недвижимости. приобретении лизинговым года объектов недвижимости центром (далее МЛЦ), ГУ "ФПМП НО" 2.1.3. Развитие и поддержка Предоставление субъектам МЭРП, во В пределах малого малого взаимодействии бюджетных предпринимательства в сфере предпринимательства с МЛЦ ассигнований на инновации возможностей основную и высоких технологий путем для внедрения новых деятельность реализации технологий высокотехнологичной и бизнес - идей продукции через механизм лизинга. 2.2. Развитие системы Повышение эффективности МЭРП во взаимодействии постоянно 8,0 120,0 8,0 120,0 гарантий использования с субъектам малого бюджетных ресурсов в ГУ "ФПМП НО", ГУ ЦБРФ предпринимательства. качестве НО гарантийных схем для банковского кредитования 2.3. Организация Обеспечение условий, МЭРП во взаимодействии Средства ДФГСЗН 5,0 1,0 5,0 1,0 кредитно-финансовой стимулирующих с в поддержки начинающих создание новых малых ГУ "ФПМП НО", ДФГСЗН рамках предпринимателей предприятий, бюджетных и безработных граждан, обеспечение повышения ассигнований на стремящихся уровня основную заниматься самозанятостью. доходов и занятости деятельность населения 2.4. Развитие программы Обеспечение доступа МЭРП во взаимодействии постоянно 6,0 2,0 5,0 2,0 микрозаймов малых с субъектов малого предприятий к ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП предпринимательства краткосрочным НО", через центры поддержки кредитным ресурсам ОАО "Облбытсервис" малого предпринимательства. 2.5. Финансовая поддержка Содействие созданию МЭРП во взаимодействии постоянно 5,0 5,0 субъектов новых с малого предпринимательства, малых предприятий, ГУ "ФПМП НО", ОАО в создание "Облбытсервис" том числе в приоритетных дополнительных рабочих направлениях: мест создание производств по в приоритетных сферах переработке предпринимательства сельхозпродукции; создание предприятий бытового обслуживания населения, разработка инновационных предпринимательских проектов и др. 2.6. Содействие снижению Создание реестров снизит МЭРП во взаимодействии 0,5 1,5 0,5 1,5 стоимости риск с кредитных ресурсов: предоставления кредитов Некоммерческим создание реестра и, партнерством неблагонадежных соответственно, снизит "Нижегородская заемщиков; их банковская создание реестра имущества, стоимость. ассоциация" отягощенного залогом; создание информационного блока о кредитных и банковских услугах на сайте Правительства Нижегородской области. 2.7. Содействие созданию Развитие деятельности МЭРП В рамках обществ малых бюджетных взаимного кредитования предприятий путем ассигнований на предпринимателей. увеличения основную оборотного капитала за деятельность счет средств, полученных в обществах взаимного кредитования 2.8 Реализация и развитие Привлечение внебюджетных МЭРП, МФ, во Постоянный 11,2 140,0 12,0 150,0 программы ресурсов взаимодействии мониторинг льготного кредитования для финансирования с ГУ "ФПМП НО", и анализ субъектов субъектов Главное бюджетных малого предпринимательства в малого управление ассигнований коммерческих предпринимательства Центрального банках при компенсации части банка Российской процентной Федерации ставки из областного по Нижегородской бюджета. области (далее ГУ ЦБРФ НО) 2.9. Содействие созданию Финансирование проектов МЭРП во взаимодействии В рамках системы повышенного с бюджетных венчурного кредитования, в риска. Расширение сфер ГУ ЦБРФ НО, ВВИТП ассигнований на том деятельности основную числе через привлечение субъектов малого деятельность страховых предпринимательства организаций. 2.10. Содействие Координация, МЭРП во взаимодействии В рамках деятельности регулирование с бюджетных инновационно- и обеспечение ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП ассигнований на технологических эффективного НО", основную центров, технопарков, развития инновационного НАПП, Волго-Вятским деятельность центров предпринимательства университетом инкубации наукоемких инновационных технологий. технологий и предпринимательства 2.11. Содействие созданию Использование МЭРП В рамках франчайзинговых возможностей бюджетных схем взаимодействия крупных франчайзинга для ассигнований на фирм развития основную и субъектов малого субъектов малого деятельность предпринимательства предпринимательства в районах области. 2.12. Имущественная В рамках 1,0 0,5 поддержка бюджетных субъектов малого ассигнований на предпринимательства основную деятельность 2.12.1. Проведение конкурсов Передача бездействующих МЭРП, МИО во 0,5 между площадей взаимодействии субъектами малого и мощностей предприятий с НТУ МАП РФ предпринимательства с на право аренды свободных участием государства в площадей. уставном капитале в распоряжение малых предприятий 2.12.2. Разработка Учет государственного и МЭРП, МИО предложений муниципального и содействие в развитии и имущества, сопровождении предоставленного (систематическое уточнение малым предприятиям и на контроль основе инвентаризации и над его эффективным контроля использованием над использованием по назначению государственного и муниципального имущества) реестра объектов недвижимости, имущественных комплексов, объектов незавершенного строительства, не обремененных вещным правом, для предоставления субъектам малого предпринимательства. 2.12.3. Разработка Учет неиспользуемого МЭРП, министерство 0,5 0,5 предложений имущества. промышленности и содействие в создании Создание условий для его и инноваций реестра передачи Нижегородской свободных производственных эффективному области площадей собственнику промышленных предприятий. 3.Совершенствование и 5,35 4,0 5,25 4,0 развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства 3.1. Развитие инфраструктуры 4,75 4,0 4,7 4,0 3.1.1. Анализ и мониторинг Подготовка методических МЭРП во взаимодействии 1 квартал 2004 деятельности рекомендаций с г., инфраструктуры поддержки по оптимизации ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП мониторинг малого деятельности НО" постоянно, предпринимательства. объектов инфраструктуры в рамках бюджетных ассигнований на основную деятельность 3.1.2. Организация и Распространение опыта МЭРП во взаимодействии ежемесячно 0,15 0,2 проведение работы с областных и межрайонных объектов инфраструктуры. ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК совещаний Создание ННГАСУ, и семинаров по повышению условий для их ООО "ЦРП НО", НОКГС эффективности организации инфраструктуры поддержки в районах области малого предпринимательства. 3.1.3. Содействие в развитии Расширение спектра услуг МЭРП во взаимодействии постоянно 1,0 1,0 1,0 1,0 деятельности предоставляемых с центров поддержки для предпринимателей ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП предпринимательства НО", и домов малого бизнеса. УДЦ МИПК ННГАСУ 3.1.4. Проведение Повышение эффективности МЭРП во взаимодействии В рамках научно-исследовательских реализации с, бюджетных работ по разработке Программ развития малого УДЦ МИПК ННГАСУ, ГУ ассигнований на "Стратегии предпринимательства "ФПМП основную развития малого в области НО", ООО "ЦРП НО", ТПП деятельность предпринимательства НО, в Нижегородской области на НАПП, НП "ПМПР" среднесрочную и дальнесрочную перспективу и механизмов ее реализации". 3.1.5. Участие в создании Развитие инфраструктуры МЭРП во взаимодействии 3,0 3,0 3,0 3,0 центров поддержки с поддержки малого ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП предпринимательства предпринимательства. НО", и бизнес - инкубаторов в Решение УДЦ МИПК ННГАСУ районах социально-экономических и городах области проблем территорий (Павловском, Городецком, Богородском, Воскресенском, Вознесенском районах). 3.1.6. Содействие в создании Повышение МЭРП во взаимодействии Постоянно, в учебно профессионального с рамках - деловых центров уровня государственных ГУ "ФПМП НО", УДЦ МИПК бюджетных "Морозовского служащих ННГАСУ ассигнований проекта" в районах и городах в сфере малого на основную области. предпринимательства. деятельность Подготовка кадров малого бизнеса 3.1.7. Содействие развитию Обеспечение условий для МЭРП во взаимодействии 0,6 0,5 деятельности создания с профессиональных гильдий объединений ГУ "ФПМП НО", предпринимателей- предпринимателей НП "ПМПР", ТПП НО, ОАО членов Палаты малого по профессиональному "Облбытсервис" предпринимательства признаку и ремесел. 3.1.8.Содействие созданию Создание механизмов и МЭРП во взаимодействии В рамках маркетинговых условий с бюджетных центров, "электронных" обеспечивающих ТПП НО, НАПП ассигнований на магазинов, возможности основную бирж, торгов и др. для эффективного ведения деятельность бизнеса 3.2. Содействие выставочно- Создание условий для МЭРП во взаимодействии 0,6 0,55 ярмарочной продвижения с деятельности субъектов продукции и услуг на ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП малого локальные НО", предпринимательства, в том и межрегиональные рынки ТПП НО, НАПП, НП числе "ПМПР" содействие в организации и проведении: районных специализированных выставок-ярмарок; специализированных выставок в регионах Приволжского федерального округа; выставок-ярмарок в Москве. 3.3. Обучение и подготовка кадров для малого предпринимательства и инфраструктуры. 3.3.1 Содействие в Повышение уровня МЭРП во взаимодействии Средства ДФГСЗН профессиональном занятости с в обучении безработных граждан населения Подготовка Департаментом рамках на квалифицированных федеральной бюджетных специализированных курсах по кадров для МП государственной службы ассигнований на организации занятости основную предпринимательской населения по деятельность деятельности. Нижегородской области (далее ДФГСЗН), УДЦ МИПК ННГАСУ 3.3.2. Содействие в Повышение МЭРП, министерство В рамках организации профессионального труда бюджетных обучения по вопросам охраны уровня предпринимателей и социальной защиты ассигнований на труда Внедрение основ техники Нижегородской основную и техники безопасности на безопасности области во деятельность малых и охраны труда на малых взаимодействии предприятиях. предприятиях с УДЦ МИПК ННГАСУ 3.3.3. Содействие Развитие международного МЭРП во взаимодействии В рамках предпринимателям сотрудничества. с бюджетных по участию в международных Подготовка ГУ "ФПМП НО", ООО "ЦРП ассигнований на обучающих предпринимательских НО", основную программах. кадров УДЦ МИПК ННГАСУ деятельность 3.3.4. Проведение Разработка конкретных МЭРП, УДЦ МИПК ННГАСУ В рамках научно-исследовательских предложений во бюджетных работ по созданию системы по организации взаимодействии с ГУ ассигнований на повышения системного "ФПМП основную квалификации кадров малого подхода в обучении НО", ООО "ЦРП НО" деятельность предпринимательства. кадров малого предпринимательства на среднесрочную и дальнесрочную перспективу 3.3.5. Взаимодействие с Разработка и реализация МЭРП во взаимодействии В рамках учебными типовых с бюджетных заведениями по учебных планов и ГУ "ФПМП НО", ДФГСЗН, ассигнований на профессиональной программ НП основную подготовке и обучению для малого "ПМПР" деятельность предпринимателей. предпринимательства 3.3.6. Организация повышения Повышение МЭРП во взаимодействии квалификации профессионального с и профессиональной уровня работников УДЦ МИПК ННГАСУ, ГУ подготовки инфраструктуры "ФПМП руководителей и специалистов поддержки НО", ООО "ЦРП НО", ТПП субъектов предпринимательства. НО, малого предпринимательства, Проведение семинара по НАПП инфраструктуры вопросам поддержки малого стратегии развития предпринимательства малого на местах. предпринимательства 4. Информационная и 0,6 0,6 консультационная поддержка малых предпринимателей 4.1. Формирование и Информационное МЭРП во взаимодействии постоянно 0,1 0,1 представление обеспечение с в сети "Интернет" малых предприятий ГУ "ФПМП НО", МЛЦ, специализированных правовой, ВВИТП, баз данных системы поддержки финансовой, НОКГС, ГУ ЦБРФ НО, ТПП предпринимательства маркетинговой НО в Нижегородской области. и иной информацией Информационное наполнение сервера "Нижегородский бизнес-on line". 4.2. Проведение Создание условий для МЭРП во взаимодействии ежеквартально 0,2 0,2 информационных обсуждения, с семинаров, "круглых столов" выработки и принятия НТУ МАП РФ, ГУ "ФПМП с консолидированных НО", предпринимателями, решений по проблемам УДЦ МИПК ННГАСУ, ТПП представителями развития НО, органов власти по актуальным малого НАПП, ГУ ЦБРФ НО вопросам предпринимательства поддержки и развития в конкретном регионе. предпринимательства. Повышение уровня информированности предпринимательских структур 4.3. Проведение Повышение мотивации МЭРП во взаимодействии Средства ДФГСЗН профориентационных граждан с в мероприятий для безработных на занятие ДФГСЗН рамках граждан предпринимательской бюджетных и незанятого населения по деятельностью ассигнований на повышению основную мотивации на занятие деятельность предпринимательской деятельностью. 4.4. Организация и Разработка МЭРП во взаимодействии 0,3 0,3 проведение методологических с статистических обследований и технических НОКГС, субъектов предложений НТУ МАП РФ, УДЦ МИПК малого предпринимательства по созданию системы ННГАСУ (по экономико-статистического отраслям экономики) с целью формирования учета деятельности малых объективной информации о предприятий состоянии малого предпринимательства в области и выработки механизмов более эффективной поддержки. 4.5. Предоставление Обеспечение МЭРП во взаимодействии Средства ДФГСЗН организационно- информирования с в информационных услуг безработных граждан и ДФГСЗН рамках безработным незанятого бюджетных гражданам по вопросам населения ассигнований на организации основную занятости и деятельность предпринимательства. 4.6. Информационный обмен Распространение МЭРП во взаимодействии В рамках опытом передового с бюджетных по поддержке малого опыта на регионы. ГУ "ФПМП НО", ТПП НО, ассигнований на предпринимательства Координация НАПП, основную с регионами Российской программ и Нижегородским деятельность Федерации. предпринимательских региональным проектов отделением общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" 5. Реализация специальных 6,105 7,0 областных и муниципальных программ. 5.1. Разработка проектов Выработка направлений и МЭРП во взаимодействии 4 квартал 2003 областных мер с года, программ поддержки малого поддержки различных НТУ МАП РФ, ГУ "ФПМП в рамках предпринимательства групп НО", бюджетных на последующие периоды, субъектов малого УДЦ МИПК ННГАСУ ассигнований на выработка предпринимательства основную концепции развития в зависимости от районов деятельность предпринимательства и в области. отраслей 5.2. Содействие реализации Внедрение механизмов МЭРП во взаимодействии 3,0 3,0 целевых комплексной с областных и муниципальных поддержки малого ГУ "ФПМП НО" программ, предпринимательства направленных на выпуск в районах и городах субъектами области малого предпринимательства и на объектах новых инфраструктуры высококачественных товаров народного потребления, изделий промышленного назначения. 5.3.Разработка и реализация Повышение эффективности МЭРП во взаимодействии областных мер с подпрограмм по поддержке государственной ГУ "ФПМП НО" малого поддержки предпринимательства в малого приоритетных предпринимательства сферах: с учетом концепции развития экономики на территории области. 5.3.1.Развитие бытового Создание благоприятных МЭРП во взаимодействии 3,105 4,0 обслуживания условий с в Нижегородской области на для развития сферы ГУ "ФПМП НО", ОАО 2004-2005годы бытового "Облбытсервис" обслуживания населения в городах и районах области 5.3.2. Развития конкурентной Обеспечение улучшения МЭРП, министерство среды качества строительства при выполнении работ по услуг и содержанию жилищно-коммунального жилищно-коммунального и ремонту жилого фонда за хозяйства хозяйства счет Нижегородской широкого привлечения в области жилищно-коммунальное хозяйство средств малого предпринимательства. 5.3.3. Демонополизация и Насыщение рынка МЭРП, во развитие качественными взаимодействии конкуренции на рынках товарами и услугами, с НТУ МАП РФ и Нижегородской новыми отраслевыми области. продуктами и министерствами технологиями. 5.3.4. Развитие внутреннего Создание новых МЭРП въездного предприятий туризма на территории и рабочих мест, Нижегородской пополнение области. бюджета, привлечение инвестиций в регион Всего: 100,505 299,0 101,7 309,0 Список сокращений ВВИТП - Волго-Вятский университет инновационных технологий и предпринимательства ДФГСЗ - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области МИО - Министерство имущественных отношений Нижегородской области МП - Малое предпринимательство МПиИ - Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области МФ - Министерство финансов Нижегородской области МЭиРП - Министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области ООО "ЦРП НО" - Центр развития предпринимательства Нижегородской области МЛЦ - ЗАО "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр" НО - Нижегородская область НОКГС - Нижегородский областной комитет государственной статистики НТУ МАП РФ - Нижегородское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства НЦИНТ - Нижегородский центр инкубации наукоемких технологий ОЗС - Областное законодательное собрание ПМПиР -Некоммерческое партнерство "Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области" ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области УДЦ МИПК ННГАСУ - Учебно-деловой центр Морозовского проекта Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки руководящий кадров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета ГУ "ФПМП НО" - Государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ГУ ЦБРФ НО - Главное Управление Центрального банка России по Нижегородской области НРО ОбОО "Опора - Нижегородское региональное отделение Общероссийской России" общественной организации "Опора России" НП "НБА" - Некоммерческое партнерство "Нижегородская банковская ассоциация" НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|