Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 07.06.1996 № 36-З

 



                        НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН


     от 07.06.96                                            N 36-З

                                   Утратил силу - Закон Нижегородской
                                     области от 26.07.2004 г. N 84-З

     О контрольно-счетной палате
     Законодательного Собрания
     Нижегородской области


     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Законодательного
              Собрания Нижегородской области

     Контрольно-счетная      палата      Законодательного     Собрания
Нижегородской  области  (далее - контрольно-счетная палата) образуется
постановлением  Законодательного Собрания Нижегородской области (далее
-  Законодательное  Собрание), является его структурным подразделением
и ему подотчетна.
     В  своей  деятельности  контрольно-счетная палата руководствуется
законодательными   актами   Российской   Федерации,  Уставом  области,
законами области и постановлениями Законодательного Собрания.

    Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

    Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     организация  и  осуществление  контроля за исполнением доходных и
расходных  статей  областного  бюджета и областных внебюджетных фондов
по объемам, структуре и целевому назначению;
     контроль   за  эффективностью  и  целесообразностью  расходования
финансовых    ресурсов   области   и   использования   государственной
собственности области;
     оценка   обоснованности  доходных  и  расходных  статей  проектов
областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     финансовая  экспертиза проектов законов области, иных нормативных
правовых     актов    органов    государственной    власти    области,
предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет  средств областного
бюджета  и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование
и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     анализ   выявленных   отклонений   от  установленных  показателей
областного  бюджета  и  областных  внебюджетных  фондов  и  подготовка
предложений,    направленных    на   их   устранение,   а   также   на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
     контроль  за  законностью  и  своевременностью  движения  средств
областного   бюджета   и   областных  внебюджетных  фондов  в  Главном
управлении   Центрального   банка  России  по  Нижегородской  области,
уполномоченных   банках   и   иных   финансово-кредитных   учреждениях
Нижегородской области;
     регулярное  представление Законодательному Собранию, председателю
Законодательного  Собрания  и его заместителям, комитету по бюджетной,
финансовой   и   налоговой   политике  информации  о  ходе  исполнения
областного    бюджета   и   результатах   проводимых   контрольных   и
экспертно-аналитических мероприятий.

    Статья 3. Принципы осуществления контроля

     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  контрольные  функции на
основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

     Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты

     Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  состоит  из председателя, заместителя
председателя,  5  специалистов-аудиторов и аппарата контрольно-счетной
палаты.
     Структуру,  штаты  и  фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты
утверждает  Законодательное  Собрание  по  представлению  председателя
Законодательного Собрания.

     Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

     Председатель  контрольно-счетной  палаты назначается на должность
Законодательным  Собранием сроком на 5 лет. Постановление о назначении
председателя    контрольно-счетной    палаты    принимается    простым
большинством   голосов  от  общего  числа  депутатов  Законодательного
Собрания.  Правом  выдвижения  кандидатур  на  должность  председателя
контрольно-счетной   палаты   обладают  председатель  Законодательного
Собрания  по  представлению заместителей председателя Законодательного
Собрания  и председателя комитета по бюджетной, финансовой и налоговой
политике Законодательного Собрания.
     Председателем  контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин
Российской    Федерации,    постоянно    проживающий   на   территории
Нижегородской  области,  имеющий  высшее экономическое или юридическое
образование  и  опыт  профессиональной  деятельности  не менее 5 лет в
одной    из    следующих    областей:   государственного   управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель   контрольно-счетной  палаты  не  может  состоять  в
родственных  отношениях  с  председателем  Законодательного  Собрания,
заместителями  председателя  Законодательного  Собрания,  Губернатором
области,  вице-губернатором  области, директором департамента финансов
Администрации  области,  прокурором  области, председателем областного
суда, председателем арбитражного суда области.
     Председатель контрольно-счетной палаты:
     осуществляет  руководство деятельностью контрольно-счетной палаты
и   организует   ее  работу  в  соответствии  с  настоящим  Законом  и
Регламентом палаты;
     представляет    Законодательному   Собранию   отчеты   о   работе
контрольно-счетной палаты;
     представляет  контрольно-счетную палату в органах государственной
власти  области, в федеральных контрольных органах и иных организациях
и  структурах,  создаваемых  ими  для  решения  задач  формирования  и
использования финансовых ресурсов области.
     Председатель  контрольно-счетной  палаты  имеет  право  принимать
участие  в  заседаниях  Законодательного  Собрания,  его  комитетов  и
комиссий.
     Председатель     контрольно-счетной     палаты    несет    личную
ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
     Председатель  контрольно-счетной  палаты  не может быть депутатом
представительных  органов  власти  и  не имеет права заниматься другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.

     Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

     Заместитель  председателя  контрольно-счетной  палаты назначается
на  должность Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Постановление
о   назначении   заместителя  председателя  контрольно-счетной  палаты
принимается  простым  большинством  голосов  от общего числа депутатов
Законодательного  Собрания.  Правом выдвижения кандидатур на должность
заместителя   председателя   обладают   председатель  Законодательного
Собрания  по  представлению заместителей председателя Законодательного
Собрания  и председателя комитета по бюджетной, финансовой и налоговой
политике.
     Заместителем  председателя  контрольно-счетной  палаты может быть
гражданин  Российской  Федерации,  постоянно проживающий на территории
Нижегородской  области,  имеющий  высшее экономическое или юридическое
образование  и  опыт  профессиональной  деятельности  не менее 5 лет в
одной   из  областей:  государственного  управления,  государственного
контроля, экономики, финансов.
     Заместитель   председателя  контрольно-счетной  палаты  не  может
состоять  в  родственных  отношениях  с председателем Законодательного
Собрания,   заместителями   председателя   Законодательного  Собрания,
Губернатором    области,    вице-губернатором    области,   директором
департамента   финансов  Администрации  области,  прокурором  области,
председателем   областного   суда,   председателем  арбитражного  суда
области.
     Заместитель   председателя  контрольно-счетной  палаты  выполняет
должностные     обязанности     в     соответствии    с    Регламентом
контрольно-счетной   палаты,   исполняет   в  отсутствии  председателя
контрольно-счетной палаты его функции.
     Заместитель  председателя  контрольно-счетной  палаты имеет право
принимать   участие   в   заседаниях  Законодательного  Собрания,  его
комитетов и комиссий.
     Заместитель  председателя контрольно-счетной палаты не может быть
депутатом  представительных органов власти и не имеет права заниматься
другой  оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.

     Статья 7. Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты

     В      состав      контрольно-счетной     палаты     входят     5
специалистов-аудиторов.
     Специалистами-аудиторами   контрольно-счетной   палаты   являются
должностные    лица,   возглавляющие   определенные   направления   ее
деятельности,  объединяющие  совокупность  ряда доходных или расходных
статей  областного  бюджета и областных внебюджетных и целевых фондов.
Конкретное  содержание  каждого  направления  деятельности контрольно-
счетной   палаты,   возглавляемого   одним  из  специалистов-аудиторов
контрольно-счетной  палаты,  устанавливается председателем контрольно-
счетной палаты.
     Специалистами-аудиторами  контрольно-счетной  палаты  могут  быть
назначены  граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое
или  юридическое  образование  и  опыт профессиональной деятельности в
области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
     При    появлении    вакантной    должности   специалиста-аудитора
контрольно-счетной  палаты  она должна быть замещена не позднее, чем в
течение трех месяцев.
     Специалисты-аудиторы  контрольно-счетной  палаты в пределах своей
компетенции,  устанавливаемой  Регламентом  контрольно-счетной палаты,
самостоятельно    решают    все   вопросы   организации   деятельности
возглавляемых   ими   направлений   и   несут  ответственность  за  ее
результаты.
     Специалисты-аудиторы   контрольно-счетной   палаты   имеют  право
присутствовать  на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов
и  комиссий  при  рассмотрении  вопросов, касающихся возглавляемых ими
направлений деятельности контрольно-счетной палаты.

     Статья 8. Аппарат контрольно-счетной палаты

     Аппарат   контрольно-счетной   палаты  состоит  из  специалистов,
работающих  на постоянной основе. В служебные обязанности специалистов
контрольно-счетной   палаты   входит  непосредственная  организация  и
проведение  аналитической  и контрольной деятельности под руководством
специалиста-аудитора в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
     Права,   обязанности   и   ответственность   работников  аппарата
контрольно-счетной  палаты,  а  также  условия  прохождения ими службы
определяются,  законодательством  Российской Федерации и Нижегородской
области   о   государственной   службе,  законодательством  Российской
Федерации  о  труде,  настоящим Законом и иными нормативными правовыми
актами.

     Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

     Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
Закона,     контрольно-счетная    палата    осуществляет    экспертно-
аналитическую,   контрольную,   информационную  и  иную  деятельность,
обеспечивает   единую   систему  контроля  за  исполнением  областного
бюджета  и  бюджетов  (смет)  областных внебюджетных и целевых фондов,
что предусматривает:
     проведение   оперативного   контроля  за  исполнением  областного
бюджета в отчетном году;
     проведение  комплексных и тематических проверок и обследований по
отдельным   разделам   и   статьям   областного   бюджета,   областных
внебюджетных фондов;
     экспертизу   проектов  областного  бюджета,  областных  программ,
законов  и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих
финансовые ресурсы области;
     анализ  нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и
внесение  в  Законодательное  Собрание предложений по их устранению, а
также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
     подготовку     и     представление     заключений    председателю
Законодательного  Собрания, его заместителям и в комитет по бюджетной,
финансовой  и  налоговой  политике  об исполнении областного бюджета и
областных внебюджетных фондов в отчетном году;
     подготовку  и  представление  заключений  и  ответов по вопросам,
относящимся  к  компетенции  контрольно-счетной  палаты,  по поручению
Законодательного  Собрания,  председателя  и заместителей Председателя
Законодательного Собрания.

     Статья  10.  Организация и планирование работы контрольно-счетной
палаты

     Контрольно-счетная  палата  строит  свою работу на основе годовых
планов,  которые утверждаются Законодательным Собранием, и квартальных
планов,    утверждаемых   председателем   Законодательного   Собрания.
Обязательному  включению  в  планы  работы  контрольно-счетной  палаты
подлежат   поручения  председателя  Законодательного  Собрания  и  его
заместителей,   комитетов   (комиссий)  Законодательного  Собрания  по
вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.
     Внеплановые   контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
постановлений  Законодательного  Собрания,  распоряжений  председателя
Законодательного Собрания и его заместителей.

     Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты

     Внутренние  вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, в том
числе   распределение   обязанностей  между  специалистами-аудиторами,
функции  структурных  подразделений  аппарата определяются Регламентом
контрольно-счетной       палаты,       утверждаемым      председателем
Законодательного Собрания.

     Статья    12.    Область    действия    контрольных    полномочий
контрольно-счетной палаты

     Контрольные       полномочия       контрольно-счетной      палаты
распространяются   на   все  государственные  органы  и  учреждения  в
Нижегородской   области,   содержащиеся  за  счет  средств  областного
бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты.
     Контрольные  полномочия  счетной палаты распространяются также на
органы   местного  самоуправления,  предприятия,  организации,  банки,
страховые  компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации  и  иные  объединения  вне  зависимости  от  видов  и  форм
собственности,  если они получают, перечисляют, используют средства из
областного  бюджета  и  областных  внебюджетных  фондов или используют
областную   собственность,   либо   управляют   ею,   а   также  имеют
предоставленные   Законодательным   Собранием   Нижегородской  области
льготы  по  налогам,  сборам,  пошлинам  и  иным  платежам в областной
бюджет и областные внебюджетные фонды.
     На   деятельность   общественных  объединений,  негосударственных
фондов    и    иных   негосударственных   некоммерческих   организаций
контрольные  полномочия  контрольно-счетной  палаты распространяются в
части,  связанной  с  получением, перечислением или использованием ими
средств  областного  бюджета, использованием областной собственности и
управлением  ею,  а  также  в части предоставленных им Законодательным
Собранием  Нижегородской  области льгот по налогам, сборам, пошлинам и
иным платежам.

     Статья     13.     Предоставление    информации    по    запросам
контрольно-счетной палаты

     Все  органы  государственной власти Нижегородской области, органы
местного  самоуправления, Главное управление Центрального банка России
по   Нижегородской   области,   иные  кредитно-финансовые  учреждения,
предприятия,    учреждения,    организации,    независимо    от   форм
собственности,   и   их  должностные  лица  обязаны  предоставлять  по
запросам   контрольно-счетной   палаты,  а  также  при  проведении  ею
проверок   и  обследований  информацию  и  документацию  по  вопросам,
входящим   в   ее   компетенцию,  и  необходимую  для  обеспечения  ее
деятельности.
     Отказ  должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений
и    организаций    от   своевременного   предоставления   необходимой
информации,  документации  по  требованию контрольно-счетной палаты, а
также   предоставление   недостоверной   информации  влечет  за  собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

     Статья   14.   Оперативный  контроль  за  исполнением  областного
бюджета

     Контрольно-счетная   палата   в  процессе  исполнения  областного
бюджета  контролирует  полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое   расходование   бюджетных   ассигнований  в  сравнении  с
утвержденными   законами  показателями  областного  бюджета,  выявляет
отклонения  и  нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их
устранению.
     Контрольно-счетная      палата     ежеквартально     представляет
Законодательному  Собранию  Нижегородской области аналитический доклад
о ходе исполнения областного бюджета.
     В   целях   обеспечения   подготовки  контрольно-счетной  палатой
аналитического  доклада  об  исполнении областного бюджета департамент
финансов  Администрации  области и государственная налоговая инспекция
по   Нижегородской  области  в  обязательном  порядке  представляют  в
контрольно-счетную  палату  копии  отчетов  об исполнении областного и
консолидированного   бюджетов,   о   поступлении   налогов   и  других
обязательных  платежей  в  бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую
информацию,   касающуюся   исполнения   бюджета.  Конкретный  перечень
отчетности   и   документов,   а   также   сроки  их  представления  в
контрольно-счетную  палату  утверждаются  Законодательным Собранием по
представлению контрольно-счетной палаты.
     Все  органы  исполнительной  власти,  предприятия,  учреждения  и
организации  независимо  от  формы  собственности,  которые  получали,
перечисляли,    использовали    средства    из   областного   бюджета,
представляют  отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным
бюджетом по запросу контрольно-счетной палаты.

     Статья 15. Комплексные и тематические проверки

     Комплексные   и   тематические   проверки   проводятся  по  месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
     В    ходе   проведения   проверок   на   основе   документального
подтверждения    достоверности    финансовой    отчетности,    анализа
финансового  состояния определяются своевременность и полнота взаимных
расчетов   проверяемого  объекта  и  областного  бюджета,  законность,
целесообразность    и   эффективность   расходования   полученных   из
областного  бюджета  средств,  использования  областной собственности,
обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ.
     По  итогам  проведения  проверки  составляется  акт (справка), за
достоверность     которого     соответствующие     должностные    лица
контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
     О  результатах  проведенных  проверок  контрольно-счетная  палата
информирует   Законодательное   Собрание  и  доводит  их  до  сведения
Губернатора,   руководителей  соответствующих  органов  исполнительной
власти,  предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений
законов,     влекущих     за    собой    уголовную    ответственность,
контрольно-счетная   палата   передает   соответствующие  материалы  в
правоохранительные органы.
     При   проведении  проверок  должностные  лица  контрольно-счетной
палаты  не  должны  вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых
объектов,  а  также  предавать  гласности  свои  выводы  до завершения
проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
     Должностные  лица  контрольно-счетной  палаты и привлеченные к ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
ревизий   и   проверок,   только   при  выполнении  работ,  проводимых
контрольно-счетной палатой.

     Статья  16.  Контроль за ссудами и кредитами, предоставляемыми из
областного  бюджета  и  областных  внебюджетных  и  целевых  фондов, и
использованием заемных средств

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     соблюдением  порядка  предоставления из областного бюджета, в том
числе  за  счет  валютных  средств, и из областных внебюджетных фондов
ссуд   и   льготных  кредитов,  их  целевым  использованием,  порядком
расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
     обоснованностью  и  эффективностью  размещения временно свободных
средств  областного  бюджета  и  областных  внебюджетных фондов, в том
числе в кредитных учреждениях и вложением в ценные бумаги;
     использованием   заемных   средств,  привлекаемых  Администрацией
области  путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов
государственных   ценных   бумаг,  а  также  получаемых  краткосрочных
кредитов банка.

     Статья  17.  Контроль  за  областными  внебюджетными  и  целевыми
фондами

     Контрольно-счетная    палата    контролирует    формирование    и
эффективность  использования  средств  областных  внебюджетных фондов,
территориального   дорожного   фонда,   валютных   средств  областного
бюджета,   находящихся   в  управлении  и  распоряжении  Администрации
области.

     Статья  18.  Контроль  за поступлением в областной бюджет средств
от распоряжения и управления государственной собст- венностью области

     Контрольно-счетная  палата осуществляет контроль за поступлениями
в  областной  бюджет  средств,  полученных в результате распоряжения и
управления  областной  собственностью, в том числе от ее приватизации,
продажи, передачи в аренду.

     Статья 19. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  проводит экспертизу и дает заключения
по:
     проекту  областного  бюджета  и  вносимым  в  него  изменениям  и
дополнениям;
     проектам  законодательных  и  иных  нормативных правовых актов по
вопросам  бюджетно-финансовой  политики и совершенствования бюджетного
процесса   в   Нижегородской   области,   вносимым   на   рассмотрение
Законодательного Собрания;
     проектам   бюджетов   (смет   доходов   и   расходов)   областных
внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений;
     проектам   программ,   на   финансирование  которых  используются
средства областного бюджета.
     По     другим    вопросам,    входящим    в    ее    компетенцию,
контрольно-счетная   палата   проводит   экспертизу   и   осуществляет
подготовку и представление заключений на основании:
     поручений  Законодательного  Собрания  Нижегородской области, его
председателя   и   заместителей  председателя,  запросов  комитетов  и
комиссий  Законодательного  Собрания.  Решение о подготовке заключения
или   об   отказе   в  этом  с  указанием  причин  отказа  принимается
председателем контрольно-счетной палаты.

     Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная   палата   систематически   анализирует  итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов  и  расходования  средств  областного  бюджета,  в  том  числе
валютных  средств, областных внебюджетных и целевых фондов. Полученные
данные  используются  для  подготовки предложений по совершенствованию
бюджетно-финансового    законодательства    и   бюджетного   процесса,
учитываются  при  внесении изменений и дополнений в областной бюджет и
бюджеты (сметы) областных внебюджетных и целевых фондов.

     Статья  21.  Взаимодействие  контрольно-счетной  палаты с другими
контрольными органами Нижегородской области

     Исходя   из   установленного   частью   3  статьи  5  Конституции
Российской   Федерации   единства  системы  государственной  власти  в
Российской  Федерации  и  установленных  нормативными правовыми актами
Российской  Федерации обязанностей территориальных органов Федеральной
исполнительной   власти   осуществлять   свою  деятельность  с  учетом
нормативных  правовых  актов  органов государственной власти области и
во   взаимодействии   с   ними   правоохранительные   органы,  Главное
управление   Центрального   банка  России  по  Нижегородской  области,
департамент      финансов      Администрации      области,     аппарат
Контрольно-ревизионного  управления  Министерства  финансов  России по
Нижегородской   области,   Государственная   налоговая   инспекция  по
Нижегородской  области, департамент налоговой полиции по Нижегородской
области,   Поволжское   таможенное  управление,  иные  государственные
контрольные  органы,  органы  внутриведомственного  контроля оказывают
содействие  деятельности  контрольно-счетной  палаты, предоставляют по
ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
     При   проведении   контрольной   деятельности  в  пределах  своей
компетенции  контрольно-счетная  палата  вправе привлекать к участию в
проводимых  ею  мероприятиях  на  договорной  основе негосударственные
аудиторские службы.

     Статья 22. Порядок подготовки и внесения представлений

     По    результатам    проведенных    контрольно-счетной    палатой
контрольных  мероприятий  председатель  или  заместители  председателя
Законодательного  Собрания  направляют  органам государственной власти
Нижегородской    области,   руководителям   проверяемых   предприятий,
учреждений  и  организаций  подготовленные  контрольно-счетной палатой
представления  для  принятия  мер  по устранению выявленных нарушений,
возмещению   причиненного   государству   ущерба   и   привлечению   к
ответственности     должностных     лиц,    виновных    в    нарушении
законодательства,   неэффективном  использовании  финансовых  ресурсов
области и областной собственности.
     Представление   Законодательного   Собрания   рассматривается   в
обязательном  порядке. В указанный в представлении срок или, если срок
не  указан,  в  течение  15  дней со дня его получения Законодательное
Собрание уведомляется о принятом решении и о мерах по его реализации.

     Статья 23. Порядок подготовки и внесения предписания

     По  результатам  выявленных  на  проверяемых объектах нарушений и
злоупотреблений,  наносящих  ущерб  финансовым  ресурсам  области  или
областной  собственности  и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения,   а  также  в  случаях  умышленного  или  систематического
неоднократного    несоблюдения    порядка    и   сроков   рассмотрения
представлений  Законодательного  Собрания,  создания  препятствий  для
проведения   контрольных   мероприятий  председатель  или  заместители
председателя  Законодательного  Собрания  вносят руководителям органов
исполнительной  власти области, администрации проверяемых предприятий,
учреждений  и  организаций  подготовленные  контрольно-счетной палатой
обязательные для исполнения предписания.

     Статья  24. Полномочия и ответственность специалистов-аудиторов и
специалистов  контрольно-счетной  палаты  при  проведении  проверок  и
обследований

     Специалисты-аудиторы  и специалисты контрольно-счетной палаты при
выполнении  своих  служебных обязанностей по проведению контроля имеют
право:
     беспрепятственно  посещать  государственные  органы, предприятия,
учреждения  и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения
независимо  от  форм собственности, воинские части и подразделения, на
которые  распространяются  контрольные  полномочия  контрольно-счетной
палаты  в  соответствии  со статьей 12 настоящего Закона, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Руководители  проверяемых  объектов  обязаны создавать нормальные
условия  для  работы специалистов-аудиторов и специалистов контрольно-
счетной  палаты,  проводящих  проверку или обследование, предоставлять
им  необходимые  помещения,  средства транспорта и связи, обеспечивать
выполнение работ по делопроизводству.
     Специалисты-аудиторы   и  специалисты  контрольно-счетной  палаты
несут  ответственность  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  за  достоверность  результатов  проводимых  ими  проверок и
обследований,  в том числе представляемых в государственные органы или
предаваемых  гласности,  а также за разглашение государственной и иной
охраняемой законом тайны.
     Требования   специалистов-аудиторов  и  специалистов  контрольно-
счетной   палаты,   связанные   с   исполнением  ими  своих  служебных
обязанностей,  являются  обязательными  для государственных органов, а
также  для  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо от их
подчиненности и форм собственности.

     Глава 4. Заключительные положения

     Статья  25.  Гарантии  правового  статуса  работников контрольно-
счетной палаты

     Воздействие  на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих  служебных обязанностей либо
добиться  принятия  необоснованного  решения, насильственные действия,
распространение  искаженной  информации  о  выполнении  ими  служебных
обязанностей  влекут  ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
     Председатель  контрольно-счетной палаты, заместитель председателя
контрольно-счетной  палаты  и  специалисты-аудиторы контрольно-счетной
палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
     Деятельность    контрольно-счетной    палаты    не   может   быть
приостановлена  в  связи  с  прекращением  полномочий Законодательного
Собрания.

     Статья 26. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

     Средства      на     содержание     контрольно-счетной     палаты
предусматриваются  по  смете  расходов  на содержание Законодательного
Собрания.

     Статья  27.  Материальное  и  социальное  обеспечение  работников
контрольно-счетной палаты

     Должностной    оклад   председателю   контрольно-счетной   палаты
устанавливается   на   15%   ниже   должностного   оклада  заместителя
председателя Законодательного Собрания.
     Должностной  оклад  заместителю  председателя  контрольно-счетной
палаты  устанавливается  на  10% ниже должностного оклада председателя
контрольно-счетной палаты.
     Специалисту-аудитору  контрольно-счетной  палаты  устанавливается
должностной   оклад   в   размере  на  20%  ниже  оклада  председателя
контрольно-счетной палаты.
     Должностные   оклады   специалистам   контрольно-счетной   палаты
устанавливаются  в  соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ
и  Правительства  РФ  от  30  декабря  1992  года  N  4249-1/1042  "Об
упорядочении    оплаты    труда    работников    представительной    и
исполнительной власти".
     Надбавки  к  должностным  окладам  работников  контрольно-счетной
палаты   устанавливаются   в  порядке  и  размерах,  определенных  для
работников аппарата Законодательного Собрания.

     Статья 28. Межрегиональные связи

     Контрольно-счетная  палата  поддерживает связи со счетной палатой
Российской  Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других
субъектов   Федерации,   в   том   числе  по  вопросам  информационно-
методического обеспечения.

     Статья 29. Информация о деятельности контро льно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата имеет право предоставлять информацию о
своей  деятельности  средствам  массовой  информации по согласованию с
председателем Законодательного Собрания или его заместителями.
     Ежегодный    отчет    о    работе    контрольно-счетной    палаты
представляется Законодательному Собранию Нижегородской области.

     Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон   вступает   в   силу  после  его  официального
опубликования в газете "Нижегородские новости".


     Председатель Законодательного           Губернатор Нижегородской
     Собрания                                области
                   А.А.Козерадский                         Б.Е.Немцов




Информация по документу
Читайте также