Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 03.11.2004 № 128-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 03.11.2004 N 128-З Об утверждении программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 21 октября 2004 года Статья 1 Утвердить Программу комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области на 2004-2005 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области В.И. Попов Нижний Новгород 3 ноября 2004 года N 128-З УТВЕРЖДЕНА Законом Нижегородской области "Об утверждении Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области на 2004-2005 годы" Программа комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области на 2004 - 2005 годы Паспорт Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области на 2004 - 2005 годы -———————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование Программы | Программа комплексных мер по | | | усилению борьбы с преступностью | | | на территории Нижегородской | | | области на 2004 - 2005 годы | | | (далее - Программа) | -———————————————————————————————————|———————————————————————————————————- | Заказчик Программы | Правительство Нижегородской | | | области | -———————————————————————————————————|———————————————————————————————————- | Основные разработчики Программы | прокуратура Нижегородской | | | области, Главное управление | | | внутренних дел Нижегородской | | | области, Администрация | | | Губернатора Нижегородской области | -———————————————————————————————————|———————————————————————————————————- | Цели и задачи Программы | обеспечение полного контроля над | | | криминальной ситуацией в | | | Нижегородской области; | | | сосредоточение всех имеющихся сил | | | и средств правоохранительных | | | органов на борьбе с | | | террористической угрозой, | | | преступностью в сфере экономики и | | | с коррупцией, снижение доли особо | | | тяжких и тяжких преступлений, | | | создание обстановки спокойствия | | | на улицах и в иных общественных | | | местах; | | | выработка и реализация системы | | | защиты граждан от правонарушений; | | | совершенствование нормативных | | | правовых актов, регулирующих | | | отношения в сфере | | | правоохранительной деятельности, | | | повышение ответственности за | | | состояние правопорядка всех | | | звеньев правоохранительной | | | системы; | | | сохранение кадрового | | | профессионального состава | | | правоохранительных органов; | | | восстановление доверия | | | общественности к | | | правоохранительным органам; | | | поэтапное формирование системы | | | профилактики правонарушений; | | | повышение уровня общественной | | | безопасности, результативности | | | борьбы с преступностью, защита | | | общественного порядка, жизни, | | | здоровья, имущественных и иных | | | прав граждан и юридических лиц, | | | общественных и государственных | | | интересов от преступных | | | посягательств | -———————————————————————————————————|———————————————————————————————————- | Сроки реализации Программы | 2004 - 2005 годы | | | | | Предполагаемый объем и | предполагается финансирование | | источники финансирования | Программы за счет средств | | Программы | областного бюджета: | | | всего - 40 504 тыс. рублей, | | | в том числе 2004 год - 10 730 | | | тыс. | | | рублей, | | | 2005 год - 29 774 тыс. рублей | -———————————————————————————————————|———————————————————————————————————- | Ожидаемые конечные результаты | стабилизация общей преступности, | | Программы | снижение темпов роста доли тяжких | | | и особо тяжких преступлений; | | | ослабление позиций организованной | | | преступности и снижение уровня | | | криминализации экономики; | | | оздоровление обстановки на улицах | | | и в других общественных местах; | | | обеспечение эффективного | | | реагирования на угрозы | | | общественной безопасности; | | | восстановление доверия | | | общественности к | | | правоохранительным органам; | | | улучшение межведомственного и | | | внутриведомственного | | | взаимодействия правоохранительных | | | органов; улучшение взаимодействия | | | правоохранительных органов с | | | органами исполнительной власти, | | | органами местного самоуправления | | | по | | | обеспечению правопорядка | -———————————————————————————————————|———————————————————————————————————- | Контроль за реализацией Программы | контроль за реализацией Программы | | | осуществляет Правительство | | | Нижегородской области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————- I. Введение Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Нижегородской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том числе на основе действовавших ранее на территории области аналогичных программных документов. Необходимость разработки и принятия Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на согласованные усилия, принимаемые органами исполнительной власти и правоохранительными органами, все более приобретает организованный характер, возрастает масштабность преступных деяний. Преступность становится реальным фактором, порождающим у граждан обоснованное чувство тревоги за свою жизнь и благополучие. На территории области в 2003 году на 30 процентов увеличилось число преступлений против собственности. Все более отчетливо проявляется тенденция роста насильственных способов совершения имущественных преступлений. Сложная ситуация складывается в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлениями коррупции на различных уровнях исполнительной власти. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики, с коррупцией является наиболее приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов. Не снижаются темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. В прошлом году из числа раскрытых преступлений четверть совершена ранее судимыми лицами, более 12 процентов - подростками. Криминальную ситуацию осложняют условия активного распространения наркомании и роста числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, слабо контролируемые процессы незаконной миграции. Напряженной остается обстановка на улицах и в иных общественных местах, продолжает сохраняться вероятность совершения террористических актов. На основе изучения оперативной обстановки можно предположить рост числа преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких, что требует комплексного подхода и совместных усилий всех ветвей и уровней власти, так как большинство факторов, определяющих состояние и динамику преступности, лежит вне сферы прямого воздействия правоохранительных органов. Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов. II. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов на борьбу c преступностью в сфере экономики и с коррупцией, снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, выработка и реализация системы действенной защиты граждан от правонарушений, повышение раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на улицах и в иных общественных местах. Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение экономической безопасности области путем усиления борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявлений коррупции во всех органах государственной власти; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма; совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности; улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью; оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, транспортом; сохранение кадрового профессионального состава правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и их семей, повышение престижа работы в правоохранительных органах; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах её деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. III. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия согласно приложению по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью: организационные меры; преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией; защита государства, меры борьбы с терроризмом, проявлениями политического, этнического, религиозного экстремизма; противодействие организованной преступности; повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений; обеспечение общественного правопорядка; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. 1. Организационные меры В программных мероприятиях предусматривается подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики и борьбы с преступностью, учитывающих особенности оперативной обстановки на территории области. Совершенствование и изменение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности, позволит обеспечить: приоритетную защиту прав и свобод граждан; надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью; создание необходимых правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью. 2. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией Основная цель Программы по защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися законными средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом. Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются: усиление надзора за исполнением нормативных правовых актов, совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью предупреждения совершения правонарушений хозяйствующими субъектами; оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных органов; организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции; выявление и устранение криминальных структур из сферы экономики области. 3. Защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма Главная цель борьбы с терроризмом и всеми видами экстремизма заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с ними, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений. Основными задачами борьбы с терроризмом и проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма являются: проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма; кадровое укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и экстремизма, улучшение материально-технического оснащения данных государственных органов; достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за счет согласованных действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан; разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению безопасности жителей области по месту жительства, в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и в транспорте, на туристических объектах и маршрутах; повышение роли органов исполнительной власти, средств массовой информации в усилении бдительности граждан, привитие гражданам навыков поведения в экстремальных условиях. 4. Противодействие организованной преступности Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, юридических лиц, общественных объединений и граждан. Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: дальнейшее укрепление подразделений правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах и проведения комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей; разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ; реализация мер по обеспечению квалифицированной защиты свидетелей и других лиц в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119 - ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". 5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, является достижение результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, прав и свобод граждан независимо от национальности, религиозных и иных убеждений, происхождения, имущественного и должностного положения, прежде всего, в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений; внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой вычислительной сети и интегрированных банков данных; налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной власти, а также с правоохранительными органами других стран, в первую очередь, государств-участников Содружества Независимых Государств. 6. Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности несовершеннолетних Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в иных общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, эффективной системе профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны собственности и личности гражданина. Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи: совершенствование форм и методов несения службы по охране общественного порядка, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил и средств, активное использование при патрулировании транспортных средств; улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи; разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования; совершенствование иммиграционного контроля; улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения через средства массовой информации. 7. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов Целями мероприятий данного раздела являются: совершенствование материально-технической базы Главного управления внутренних дел Нижегородской области и его подразделений; обеспечение высокоскоростного обмена информацией между подразделениями Главного управления внутренних дел Нижегородской области, повышение уровня оснащенности подразделений Главного управления внутренних дел Нижегородской области средствами связи; оснащение служб и подразделений Главного управления внутренних дел Нижегородской области оперативно-техническими средствами; строительство современных стационарных постов милиции; реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений Главного управления внутренних дел Нижегородской области. IV. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий Программы необходимо выделение из областного бюджета 40 504 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 10 730 тыс. рублей в 2005 году - 29 774 тыс. рублей. Планируется следующее распределение денежных средств (тыс. рублей): -———————————————————————————————————————————————————————————————————- | Итого в тыс. рублей | Всего: | 2004 год | 2005 год | -—————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————- | ГУВД | 40 404 | 10 730 | 29 674 | -—————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————- | ГУИН | 100 | | 100 | -—————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————- | По областному бюджету | 40 504 | 10 730 | 29 774 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————- Объемы финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы областного бюджета. V. Социально-экономический эффект от реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы предполагается стабилизация преступности, снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 5-10 процентов, снижение уровня криминализации экономики, оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах. Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства, повышению уровня спокойствия населения, его трудоспособности, уменьшению социально-экономической напряженности в области. Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность Программы зависит от полноты выполнения мероприятий. VI. Управление и контроль за ходом реализации Программы, механизм реализации Программы Заказчик Программы - Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за реализацией Программы. Главное управление внутренних дел Нижегородской области, являясь исполнителем - координатором Программы: обеспечивает выполнение мероприятий Программы; представляет по итогам каждого полугодия (до 15 числа следующего месяца) официальную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы, в том числе информацию о финансировании Программы из областного бюджета, в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Исполнитель - координатор совместно с Администрацией Губернатора Нижегородской области представляет в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области в установленном порядке заявки на финансирование программных мероприятий из средств областного бюджета. Исполнитель - координатор совместно с Администрацией Губернатора Нижегородской области определяет приоритетные мероприятия на очередной финансовый год в зависимости от возможностей областного бюджета. VII. Условные обозначения, используемые в Программе ГУВД - Главное управление внутренних дел Нижегородской области; УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области; ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области; ПТУ - Приволжское таможенное управление Государственного таможенного комитета Российской Федерации; УМНС - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижегородской области; УВДТ - Волго-Вятское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации; ГУ ГО и ЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нижегородской области; ГУМЮ - Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области; УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Нижегородской области; ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Нижегородской области. ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе комплексных мер по усилению борьбы с преступностью на территории Нижегородской области на 2004-2005 годы Мероприятия, предусмотренные Программой (тыс. рублей) (в электронном виде не приводится, см. бумажный вариант) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|