Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 03.11.2004 № 128-З

    
                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН
                                   
     от 03.11.2004                                       N 128-З                            
                                                                             
    Об утверждении программы комплексных мер по усилению борьбы
        с преступностью на территории Нижегородской области
            
                                                                                 
    Принят Законодательным Собранием 21 октября 2004 года                        
                                                                                 
                                                                                 
    Статья 1                                                                     
                                                                                 
    Утвердить  Программу  комплексных  мер  по  усилению  борьбы  с  
преступностью  на  территории  Нижегородской  области  на 2004-2005 
годы.
                                                                                
    Статья 2                                                                     
                                                                                 
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
    
                                                                                
    И.о. Губернатора области          В.И. Попов                                          
                                                                                 
                                                                                 
    Нижний Новгород                                                              
    3 ноября 2004 года                                                           
    N 128-З                       
                                               
                                                                                 
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                  Законом Нижегородской области "Об
                                  утверждении Программы комплексных
                             мер по усилению борьбы с преступностью
                             на территории Нижегородской области на
                                                    2004-2005 годы"

                             Программа
                комплексных мер по усилению борьбы
        с преступностью на территории Нижегородской области
                        на 2004 - 2005 годы
                            
                              Паспорт
   Программы комплексных мер по усилению борьбы с преступностью
      на территории Нижегородской области на 2004 - 2005 годы
                                                                            
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование Программы            | Программа   комплексных   мер  по |
|                                   | усилению  борьбы  с преступностью |
|                                   | на    территории    Нижегородской |
|                                   | области  на   2004  -  2005  годы |
|                                   | (далее - Программа)               |
-———————————————————————————————————|———————————————————————————————————-
| Заказчик Программы                | Правительство       Нижегородской |
|                                   | области                           |
-———————————————————————————————————|———————————————————————————————————-
| Основные разработчики Программы   | прокуратура         Нижегородской |
|                                   | области,    Главное    управление |
|                                   | внутренних    дел   Нижегородской |
|                                   | области,            Администрация |
|                                   | Губернатора Нижегородской области |
-———————————————————————————————————|———————————————————————————————————-
| Цели и задачи Программы           | обеспечение  полного контроля над |
|                                   | криминальной      ситуацией     в |
|                                   | Нижегородской области;            |
|                                   | сосредоточение всех имеющихся сил |
|                                   | и    средств   правоохранительных |
|                                   | органов      на      борьбе     с |
|                                   | террористической         угрозой, |
|                                   | преступностью в сфере экономики и |
|                                   | с коррупцией, снижение доли особо |
|                                   | тяжких   и  тяжких  преступлений, |
|                                   | создание  обстановки  спокойствия |
|                                   | на улицах  и в  иных общественных |
|                                   | местах;                           |
|                                   | выработка  и  реализация  системы |
|                                   | защиты граждан от правонарушений; |
|                                   | совершенствование     нормативных |
|                                   | правовых    актов,   регулирующих |
|                                   | отношения         в         сфере |
|                                   | правоохранительной  деятельности, |
|                                   | повышение    ответственности   за |
|                                   | состояние    правопорядка    всех |
|                                   | звеньев        правоохранительной |
|                                   | системы;                          |
|                                   | сохранение              кадрового |
|                                   | профессионального         состава |
|                                   | правоохранительных органов;       |
|                                   | восстановление            доверия |
|                                   | общественности                  к |
|                                   | правоохранительным органам;       |
|                                   | поэтапное   формирование  системы |
|                                   | профилактики правонарушений;      |
|                                   | повышение   уровня   общественной |
|                                   | безопасности,    результативности |
|                                   | борьбы  с  преступностью,  защита |
|                                   | общественного   порядка,   жизни, |
|                                   | здоровья,  имущественных  и  иных |
|                                   | прав граждан  и юридических  лиц, |
|                                   | общественных   и  государственных |
|                                   | интересов      от      преступных |
|                                   | посягательств                     |
-———————————————————————————————————|———————————————————————————————————-
| Сроки реализации Программы        | 2004 - 2005 годы                  |
|                                   |                                   |
| Предполагаемый объем и            | предполагается     финансирование |
| источники финансирования          | Программы    за    счет   средств |
| Программы                         | областного бюджета:               |
|                                   | всего - 40 504 тыс. рублей,       |
|                                   | в  том  числе  2004  год - 10 730 |
|                                   | тыс.                              |
|                                   | рублей,                           |
|                                   | 2005 год - 29 774 тыс. рублей     |
-———————————————————————————————————|———————————————————————————————————-
| Ожидаемые   конечные   результаты | стабилизация  общей преступности, |
| Программы                         | снижение темпов роста доли тяжких |
|                                   | и особо тяжких преступлений;      |
|                                   | ослабление позиций организованной |
|                                   | преступности  и  снижение  уровня |
|                                   | криминализации экономики;         |
|                                   | оздоровление обстановки на улицах |
|                                   | и в других общественных местах;   |
|                                   | обеспечение          эффективного |
|                                   | реагирования       на      угрозы |
|                                   | общественной безопасности;        |
|                                   | восстановление            доверия |
|                                   | общественности                  к |
|                                   | правоохранительным органам;       |
|                                   | улучшение   межведомственного   и |
|                                   | внутриведомственного              |
|                                   | взаимодействия правоохранительных |
|                                   | органов; улучшение взаимодействия |
|                                   | правоохранительных    органов   с |
|                                   | органами исполнительной власти,   |
|                                   | органами  местного самоуправления |
|                                   | по                                |
|                                   | обеспечению правопорядка          |
-———————————————————————————————————|———————————————————————————————————-
| Контроль за реализацией Программы | контроль за реализацией Программы |
|                                   | осуществляет        Правительство |
|                                   | Нижегородской области             |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                             
                            I. Введение
                                
    Предусмотренные  Программой  меры  основаны на изучении главных 
криминологических тенденций на территории Нижегородской области, на 
прогнозируемых   оценках   их   дальнейшего  развития,  сложившейся  
практики  и  опыта  борьбы  с  преступностью, в том числе на основе 
действовавших  ранее  на территории области аналогичных программных 
документов.
    Необходимость  разработки и принятия Программы вызвана тем, что 
преступность,   несмотря   на   согласованные  усилия,  принимаемые  
органами  исполнительной власти и правоохранительными органами, все 
более  приобретает организованный характер, возрастает масштабность 
преступных   деяний.  Преступность  становится  реальным  фактором,  
порождающим  у граждан обоснованное чувство тревоги за свою жизнь и 
благополучие.
    На  территории  области в 2003 году на 30 процентов увеличилось 
число   преступлений  против  собственности.  Все  более  отчетливо  
проявляется  тенденция  роста  насильственных  способов  совершения  
имущественных преступлений.
    Сложная  ситуация  складывается  в сфере экономики. Расширяются 
интересы  криминальных  структур  в  кредитно-финансовой  сфере, на 
рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Совершение 
экономических   преступлений   в   большинстве  случаев  связано  с  
проявлениями  коррупции на различных уровнях исполнительной власти. 
В  связи  с  этим  борьба  с  преступлениями  в  сфере экономики, с 
коррупцией является наиболее приоритетным направлением деятельности 
всех правоохранительных органов.
    Не  снижаются темпы роста преступности среди несовершеннолетних 
и  молодежи,  рецидивной  преступности.  В  прошлом  году  из числа 
раскрытых  преступлений  четверть  совершена ранее судимыми лицами, 
более 12 процентов - подростками.         
    Криминальную     ситуацию     осложняют    условия    активного    
распространения  наркомании и роста числа преступлений, совершенных 
лицами  в  состоянии  алкогольного  опьянения, слабо контролируемые 
процессы незаконной миграции.
    Напряженной остается обстановка на улицах и в иных общественных 
местах,     продолжает     сохраняться    вероятность    совершения    
террористических актов.
    На  основе  изучения  оперативной обстановки можно предположить 
рост числа преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких 
и  особо  тяжких,  что  требует  комплексного  подхода и совместных 
усилий  всех ветвей и уровней власти, так как большинство факторов, 
определяющих  состояние  и  динамику  преступности, лежит вне сферы 
прямого воздействия правоохранительных органов. Настоящая Программа 
подготовлена  с  учетом  опыта  работы правоохранительных органов и 
органов  исполнительной власти. В ее содержание включены положения, 
требующие   межведомственного   рассмотрения.  Предполагается,  что  
мероприятия   внутриведомственного   характера   будут  включены  в  
соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.   
                                      
               II. Основные цели и задачи Программы
                   
    Целями Программы являются обеспечение контроля над криминальной 
ситуацией,  сосредоточение  всех  сил  и средств правоохранительных 
органов на борьбу c преступностью в сфере экономики и с коррупцией, 
снижение  доли  особо  тяжких  и  тяжких  преступлений, выработка и 
реализация  системы  действенной  защиты граждан от правонарушений, 
повышение раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на 
улицах и в иных общественных местах.             
    Программа предусматривает решение следующих задач:                           
    обеспечение  экономической  безопасности области путем усиления 
борьбы   с   различными   формами   посягательств   на   все   виды   
собственности, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской 
сферах,   за   производством   и   реализацией   товаров  массового  
потребления,   сбором   налогов  и  других  обязательных  платежей,  
пресечение  проявлений  коррупции  во  всех органах государственной 
власти;
    повышение  эффективности борьбы с организованной преступностью, 
проявлениями терроризма и экстремизма;
    совершенствование   нормативных  правовых  актов,  регулирующих  
отношения в сфере правоохранительной деятельности;     
    улучшение  межведомственного  взаимодействия правоохранительных 
органов в борьбе с преступностью;         
    оснащение  правоохранительных  органов необходимым вооружением, 
средствами  защиты,  оперативной,  специальной и криминалистической 
техникой, средствами связи, транспортом;
    сохранение       кадрового       профессионального      состава      
правоохранительных   органов,   обеспечение  правовых,  социальных,  
материальных   и  морально-психологических  условий  и  необходимых  
гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и 
их  семей,  повышение престижа работы в правоохранительных органах; 
    формирование     позитивного     общественного     мнения     о     
правоохранительной   системе   и   результатах   её   деятельности,   
восстановление доверия общества к правоохранительным органам.  

               III. Система программных мероприятий
                     
    Программа включает мероприятия согласно приложению по следующим 
приоритетным направлениям борьбы с преступностью:     
    организационные меры;                                                        
    преодоление   криминализации   экономики,   защита   всех  форм  
собственности, борьба с коррупцией;
    защита  государства,  меры  борьбы  с терроризмом, проявлениями 
политического, этнического, религиозного экстремизма;
    противодействие организованной преступности;                                 
    повышение  эффективности  раскрытия  и  расследования  тяжких и 
особо тяжких преступлений;
    обеспечение общественного правопорядка;                                      
    укрепление   материально-технической   базы  правоохранительных  
органов.

                      1. Организационные меры
                   
    В   программных   мероприятиях   предусматривается   подготовка   
проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики и борьбы с 
преступностью,  учитывающих  особенности  оперативной обстановки на 
территории   области.  Совершенствование  и  изменение  нормативных  
правовых  актов,  регулирующих отношения в сфере правоохранительной 
деятельности, позволит обеспечить:
    приоритетную защиту прав и свобод граждан;                                   
    надежные  юридические  механизмы  исполнения правовых решений в 
сфере борьбы с преступностью;
    создание   необходимых   правовых   условий   для   привлечения   
общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.  

     2. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм
                собственности, борьба с коррупцией
   
    Основная  цель  Программы  по защите экономической безопасности 
государства,  частной,  государственной,  муниципальной и иных форм 
собственности   заключается   в  создании  условий,  обеспечивающих  
подавление  всеми  имеющимися  законными  средствами  экономической  
преступности  и  коррупции,  рассматриваемой как явление, создающее 
материальную   и   социальную   основы   организованных  преступных  
формирований и преступности в целом.        
    Первоочередными   задачами   в  сфере  борьбы  с  экономической  
преступностью и коррупцией являются:
    усиление  надзора  за  исполнением  нормативных правовых актов, 
совершенствование  системы контроля в сфере финансово-хозяйственной 
деятельности   с  целью  предупреждения  совершения  правонарушений  
хозяйствующими субъектами;
    оптимизация    форм,    методов   и   средств   противодействия   
экономической  преступности  и  коррупции  путем объединения усилий 
правоохранительных органов;
    организационно-практические  меры  предупреждения  и пресечения 
преступлений экономической направленности и коррупции;    
    выявление и устранение криминальных структур из сферы экономики 
области.
    
 3. Защита государства, меры по борьбе с терроризмом, проявлениями
       политического, этнического и религиозного экстремизма

    Главная  цель  борьбы  с терроризмом и всеми видами экстремизма 
заключается  в создании и обеспечении эффективного функционирования 
единой  системы  борьбы  с  ними,  позволяющей поддерживать высокую 
степень   готовности   правоохранительных   органов  по  выявлению,  
предупреждению   и   пресечению  террористических  актов,  а  также  
ликвидации    их   последствий   и   своевременному   раскрытию   и   
расследованию указанных преступлений.
    Основными   задачами   борьбы   с  терроризмом  и  проявлениями  
политического,  этнического  и  религиозного  экстремизма являются: 
    проведение   единой  государственной  политики,  обеспечивающей  
своевременное   выявление,  устранение  и  нейтрализацию  факторов,  
способствующих  зарождению, распространению и развитию терроризма и 
экстремизма;
    кадровое  укрепление  государственных  органов,  участвующих  в  
предупреждении   и   пресечении  актов  терроризма  и  экстремизма,  
улучшение материально-технического оснащения данных государственных 
органов;
    достижение  высокой  степени эффективности осуществления мер по 
борьбе  с  терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего, за 
счет   согласованных   действий   органов  государственной  власти,  
общественных объединений и граждан;
    разработка  и  осуществление  комплексных  мер  по  обеспечению  
безопасности   жителей   области  по  месту  жительства,  в  местах  
массового   пребывания   людей,  на  объектах  промышленности  и  в  
транспорте,     на     туристических    объектах    и    маршрутах;    
    повышение  роли органов исполнительной власти, средств массовой 
информации  в  усилении  бдительности  граждан,  привитие гражданам 
навыков поведения в экстремальных условиях.       

          4. Противодействие организованной преступности
        
    Основная цель этого направления правоохранительной деятельности 
заключается    в    подрыве   экономической   базы   организованной   
преступности,  создание  действенных форм и методов борьбы с ней на 
основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и 
органов   исполнительной   власти,  юридических  лиц,  общественных  
объединений и граждан.
    Приоритетными  задачами  борьбы  с организованной преступностью 
являются:
    дальнейшее  укрепление подразделений правоохранительных органов 
по    борьбе    с    организованной    преступностью,   обеспечение   
скоординированности    действий    субъектов   оперативно-розыскной   
деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации 
об  организованных  преступных  группах  и сообществах и проведения 
комплексных  межведомственных  операций, создание условий, лишающих 
организованную  преступность  экономической  основы и коррупционных 
связей;
    разработка  и  внедрение  эффективных  средств,  форм и методов 
работы   правоохранительных   органов  по  выявлению  и  пресечению  
деятельности организованных преступных групп и сообществ;   
    реализация   мер   по   обеспечению   квалифицированной  защиты  
свидетелей  и других лиц в соответствии с Федеральным законом от 20 
августа 2004 года N 119 - ФЗ "О государственной защите потерпевших, 
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".  

       5. Повышение эффективности раскрытия и расследования
                тяжких и особо тяжких преступлений

    Целью  деятельности,  направленной  на  повышение эффективности 
раскрытия  и  расследования  тяжких  и  особо  тяжких преступлений, 
является    достижение    результатов    в    области   обеспечения   
конституционных  гарантий  безопасности  жизни,  здоровья,  прав  и  
свобод  граждан  независимо  от  национальности, религиозных и иных 
убеждений,  происхождения, имущественного и должностного положения, 
прежде  всего,  в  плане  их  защиты от наиболее опасных преступных 
посягательств.
    Основные  усилия  в  этой  сфере будут сосредоточены на решении 
следующих приоритетных задач:
    совершенствование  механизма  комплексного  использования сил и 
средств правоохранительных органов;
    повышение эффективности деятельности правоохранительных органов 
по  раскрытию  и  расследованию тяжких и особо тяжких преступлений; 
    внедрение  в  практику  деятельности правоохранительных органов 
современных   информационных   технологий,   программно-технических   
средств,   коммуникационных   средств  приема-передачи  информации,  
создание   единой  вычислительной  сети  и  интегрированных  банков  
данных;
    налаживание    устойчивого    информационного    взаимодействия    
правоохранительных    органов    с    заинтересованными    органами    
исполнительной  власти,  а  также  с  правоохранительными  органами  
других  стран,  в первую очередь, государств-участников Содружества 
Независимых Государств.

  6. Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности
                        несовершеннолетних

    Цель    правоохранительной    деятельности    по    обеспечению    
общественного  порядка  на  улицах  и  в  иных  общественных местах 
состоит  в  сокращении уровня правонарушений в общественных местах, 
эффективной  системе профилактики правонарушений, создании условий, 
объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной 
территории  (объекте),  развитии  и повышении доступности различных 
видов,  форм  и методов охраны собственности и личности гражданина. 
    Для  достижения  этих  целей  предполагается  решить  следующие  
задачи:
    совершенствование  форм  и  методов  несения  службы  по охране 
общественного порядка, включая постоянный контроль за дислокацией и 
перемещением    сил   и   средств,   активное   использование   при   
патрулировании транспортных средств;
    улучшение  оперативного информирования органов внутренних дел о 
совершенных  преступлениях,  иных  правонарушениях  и  чрезвычайных  
ситуациях,   развитие   систем  технического  наблюдения  и  связи;  
    разработка  и  внедрение  в практику криминалистических методов 
выявления,   раскрытия   и  расследования  правонарушений  в  сфере  
общественного   порядка,   безопасности   движения  и  эксплуатации  
транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, 
шествий, демонстраций, пикетирования;
    совершенствование иммиграционного контроля;                                  
    улучшение  правовой  пропаганды,  повышение  правовой  культуры  
населения через средства массовой информации.      

   7. Укрепление материально-технической базы правоохранительных
                              органов

    Целями мероприятий данного раздела являются:                                 
    совершенствование    материально-технической    базы   Главного   
управления    внутренних    дел   Нижегородской   области   и   его   
подразделений;
    обеспечение    высокоскоростного   обмена   информацией   между   
подразделениями  Главного  управления  внутренних дел Нижегородской 
области,   повышение  уровня  оснащенности  подразделений  Главного  
управления  внутренних  дел Нижегородской области средствами связи; 
    оснащение  служб и подразделений Главного управления внутренних 
дел   Нижегородской   области  оперативно-техническими  средствами;  
    строительство современных стационарных постов милиции;                       
    реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений Главного 
управления внутренних дел Нижегородской области.     

                IV. Ресурсное обеспечение Программы
    
    Для  реализации  мероприятий  Программы необходимо выделение из 
областного бюджета 40 504 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 10 
730  тыс. рублей в 2005 году - 29 774 тыс. рублей.   
    Планируется  следующее  распределение  денежных  средств  (тыс.  
рублей):

-———————————————————————————————————————————————————————————————————-
|     Итого в тыс. рублей     |   Всего:    |  2004 год  | 2005 год |
-—————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————-
|            ГУВД             |   40 404    |   10 730   |  29 674  |
-—————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————-
|            ГУИН             |     100     |            |    100   |
-—————————————————————————————|—————————————|————————————|——————————-
|    По областному бюджету    |   40 504    |   10 730   |  29 774  |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
    Объемы   финансирования   расходов  на  реализацию  мероприятий  
Программы  подлежат  ежегодной  корректировке с учетом возможностей 
доходной базы областного бюджета.

     V. Социально-экономический эффект от реализации Программы
   
    В  результате  реализации  мероприятий Программы предполагается 
стабилизация   преступности,   снижение   тяжких   и  особо  тяжких  
преступлений  на  5-10  процентов,  снижение  уровня криминализации 
экономики,  оздоровление  обстановки  на  улицах  и  в общественных 
местах.  Косвенно  это  будет  способствовать  росту  промышленного  
производства,   повышению   уровня   спокойствия   населения,   его   
трудоспособности,  уменьшению социально-экономической напряженности 
в области.
    Ожидаемые  результаты  носят  оценочный характер. Эффективность 
Программы    зависит    от    полноты    выполнения    мероприятий.    
          
 VI. Управление и контроль за ходом реализации Программы, механизм
                       реализации Программы

    Заказчик   Программы   -  Правительство  Нижегородской  области  
осуществляет контроль за реализацией Программы.      
    Главное   управление   внутренних  дел  Нижегородской  области,  
являясь исполнителем - координатором Программы:      
    обеспечивает  выполнение мероприятий Программы; представляет по 
итогам   каждого   полугодия   (до   15  числа  следующего  месяца)  
официальную   информацию   о   результатах  выполнения  мероприятий  
Программы,  в  том  числе  информацию о финансировании Программы из 
областного   бюджета,   в   министерство   экономики   и   развития   
предпринимательства Нижегородской области.
    Исполнитель    -   координатор   совместно   с   Администрацией   
Губернатора   Нижегородской  области  представляет  в  министерство  
экономики  и  развития  предпринимательства Нижегородской области в 
установленном   порядке   заявки   на   финансирование  программных  
мероприятий из средств областного бюджета.       
    Исполнитель    -   координатор   совместно   с   Администрацией   
Губернатора    Нижегородской    области   определяет   приоритетные   
мероприятия   на   очередной   финансовый   год  в  зависимости  от  
возможностей областного бюджета.

        VII. Условные обозначения, используемые в Программе
                                                                                 
    ГУВД - Главное управление внутренних дел Нижегородской области;              
    УФСБ  -  Управление  Федеральной службы безопасности Российской 
Федерации по Нижегородской области;
    ГУИН  -  Главное  управление  исполнения наказаний Министерства 
юстиции Российской Федерации по Нижегородской области;   
    ПТУ   -   Приволжское  таможенное  управление  Государственного  
таможенного комитета Российской Федерации;
    УМНС  - Управление Министерства Российской Федерации по налогам 
и сборам по Нижегородской области;         
    УВДТ  -  Волго-Вятское  управление внутренних дел на транспорте 
Министерства внутренних дел Российской Федерации;     
    ГУ  ГО и ЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и 
чрезвычайных ситуаций Нижегородской области;
    ГУМЮ  -  Главное  управление  Министерства  юстиции  Российской  
Федерации по Нижегородской области;
    УФСКН  -  Управление Федеральной службы Российской Федерации по 
контролю  за  оборотом наркотических средств и психотропных веществ 
по Нижегородской области;
    ГИБДД   -   Государственная  инспекция  безопасности  дорожного  
движения Главного управления внутренних дел Нижегородской области. 

                                                                             
                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                     к Программе комплексных мер по усилению борьбы
                с преступностью на территории Нижегородской области
                                                  на 2004-2005 годы

              Мероприятия, предусмотренные Программой
                                                      (тыс. рублей)
                 
     (в электронном виде не приводится, см. бумажный вариант)


Информация по документу
Читайте также