Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 26.02.2002 № 8-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 26.02.2002г. N 8-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 05.03.2005 г. N 19-З О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 24 января 2002 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, регулирует общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области в целях реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона Нижегородской области используются следующие основные понятия: санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека; санитарно - эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; социально - гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания; государственный санитарно - эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; санитарно - эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных; инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку; инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия); массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания. Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в Нижегородской области обеспечивается посредством мер, предусмотренных Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, а также: реализацией законов и нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения жизнедеятельности и охраны среды обитания человека; разработкой и реализацией региональных и местных целевых, научных и научно-технических программ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, финансируемых из областного и местных бюджетов, а также из других источников; формированием действенной системы производственного контроля; иными мерами, осуществление которых входит в компетенцию органов государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Органы государственной власти Нижегородской области осуществляют деятельность в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают: координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения; условия для реализации и защиты прав граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области; развитие внешних связей и межрегионального сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области; опубликование и распространение ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Нижегородской области; решение других, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации, вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: разработка, принятие, финансирование и реализация местных (муниципальных) программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, участие в реализации федеральных и территориальных (областных) программ по этим вопросам; организация и проведение на территории населенных пунктов санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; организация и проведение мероприятий по ликвидации эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с влиянием на организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания; организация и проведение мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой; введение и отмена на территории населенного пункта ограничительных мероприятий (карантина); разработка и реализация мер по созданию экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в соблюдении санитарного законодательства; реализация мер по своевременному информированию населения городских и сельских поселений об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; обеспечение участия индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в разработке мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; принятие от граждан предложений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; обеспечение постоянной готовности служб, участвующих в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, в случае заноса карантинных и других опасных инфекций и паразитарных инвазий; привлечение в установленном порядке населения к контролю за санитарным состоянием и благоустройством населенных пунктов; координация деятельности юридических лиц и граждан по проведению ими комплексных гигиенических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия; проведение социально-гигиенического мониторинга на территории муниципального образования совместно с учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора; реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; запрещение на основании заключения органов государственного санитарно-эпидемиологической службы проведения на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные изменения окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки; организация и финансирование на соответствующих территориях проведения профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в подведомственных муниципальных учреждениях, организациях, очагах инфекционных заболеваний; финансирование работ санитарных пропускников для осуществления мероприятий по обработке лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, поступивших из приемников-распределителей УВД, домов ночного пребывания, беженцев; решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области других вопросов, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 5. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека Федеральным законодательством устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к: планировке и застройке городских и сельских поселений; продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства; потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции; пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалами и изделиями и технологиям их производства; продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации; организации питания населения; водным объектам; питьевой воде и питьевому водоснабжению населения; атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях; почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок; сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления; жилым помещениям; эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; условиям труда; условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами; условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека; условиям воспитания и обучения. Статья 6. Социально-гигиенический мониторинг 1. Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья - населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области осуществляется социально-гигиенический мониторинг. 2. Сведения, необходимые для ведения социально-гигиенического мониторинга, предоставляются в территориальные органы госсанэпиднадзора соответствующими исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение специальных видов мониторинга, организациями, независимо от их форм собственности, на безвозмездной основе. Глава 2. САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ) МЕРОПРИЯТИЯ Статья 7. Предупреждение и ликвидация инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей 1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей юридическими и физическими лицами должны своевременно и в полном объеме проводиться необходимые комплексные, организационные, гигиенические, противоэпидемические, медицинские, инженерно-технические, учебно-тренировочные и прочие мероприятия в соответствии с законодательством. Российской Федерации. 2. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей на отдельных территориях, в населенных пунктах и организациях на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решениями органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в установленном порядке вводятся ограничительные мероприятия (карантин). 3. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций и граждан по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Правительство Нижегородской области, территориальные федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления создают санитарно-противоэпидемические комиссии, действующие в соответствии с положением о них. Решения данных комиссии являются обязательными для юридических и физических лиц. 4. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в области международной туристической деятельности, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. Статья 8. Организация и проведение профилактических прививок 1. Организация и проведение профилактических прививок населению осуществляются в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. Отсутствие у граждан профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и прививок, проводимых по эпидемиологическим показаниям, влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, за исключением граждан, имеющих медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок. 3. Медицинские работники обязаны обеспечивать своевременность, эффективность и безопасность профилактических прививок для граждан, достоверность информации о профилактических прививках и их побочных действиях, а также неблагоприятных последствиях отказа от прививок. Статья 9. Организация дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ 1. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы в Нижегородской области проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством. 2. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация производственных и бытовых помещений организаций, а также жилых помещений на территории Нижегородской области осуществляются с применением средств, сертифицированных в установленном порядке и разрешенных для применения на территории Российской Федерации. 3. Заключительная дезинфекция и контроль за ее качеством в очагах инфекционных заболеваний обеспечиваются за счет затрат на медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. 4. Профилактическая дезинфекция, дезинсекция, дератизация в населенных пунктах и территориях (в том числе в природных очагах инфекционных болезней) по эпидемическим показаниям (повышенный уровень заболеваемости, высокая заселенность грызунами территории и объектов и опасность распространения переносчиков инфекционных заболеваний) обеспечиваются за счет средств местных бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования и иных источников. Статья 10. Гигиеническое воспитание и обучение граждан 1. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на профилактику заболеваний, распространение знаний о здоровом образе жизни и повышении санитарной культуры населения Нижегородской области. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять гигиеническое обучение работников в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. 2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются в образовательных учреждениях всех типов независимо от формы собственности и в других учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, имеющих соответствующую лицензию. Программы гигиенического обучения населения реализуются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях и при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях. Программы, методики и режимы гигиенического воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 3. Для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения обязательно гигиеническое обучение в форме профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. 4. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки о проведении дополнительной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Статья 11. Производственный контроль 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить производственный контроль, в том числе проведение лабораторных, инструментальных исследований и испытаний за соблюдением установленных санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. 2. Программа (план) производственного контроля согласовывается с главным врачом (заместителем главного врача) Центра госсанэпиднадзора, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица и индивидуального предпринимателя. Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 12. Основные принципы организации и деятельности учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области 1. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области входят в единую централизованную систему учреждений, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор на территории Российской Федерации и включают в себя: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области; центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах, районах, межрайонные, в районах городов Нижегородской области; государственные унитарные дезинфекционные предприятия и учреждения дезинфекционного профиля; Верхне-Волжский зональный Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте (водном и воздушном) в Волжско-Уральском регионе; Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, структурные подразделения Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем. Федеральной службы налоговой полиции, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на объектах железнодорожного транспорта, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также на обслуживающих территориях в пределах Нижегородской области. 2. Организацию деятельности учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области осуществляют главные государственные санитарные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных организаций санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля. 3. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, действуют на основе подчинения вышестоящим органам и учреждениям. 4. Требования должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области, устанавливаемые ими в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Статья 13. Права, обязанности, ответственность и обжалование действий должностных лиц учреждений государственной санитарно-эпидемиологическоц; службы Российской Федерации в Нижегородской области 1. Должностные лица учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории Нижегородской области, пользуются правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2. На должностных лиц учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории Нижегородской области, возлагаются обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 3. Должностные лица учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Действия (бездействие) должностных лиц учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 14. Правовое положение и социальная зашита должностных лиц и специалистов учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области 1. Должностные лица и специалисты учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор от имени органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы и находятся под особой защитой государства. В своей деятельности они независимы и руководствуются законодательством Российской Федерации. 2. Ущерб, причиненный здоровью и (или) имуществу сотрудников учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области в связи с исполнением ими служебных обязанностей, возмещается в установленном законодательством порядке. 3. Должностные лица и специалисты учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области в случае необходимости при исполнении служебных обязанностей имеют право привлечь работников правоохранительных органов для осуществления своих полномочий. 4. На должностных лиц и специалистов учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области распространяются все льготы, надбавки к заработной плате, социальные гарантии, установленные работникам здравоохранения органами местного самоуправления в пределах утвержденных смет расходов и иных доходов. Статья 15. Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области 1. Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется за счет: средств федерального бюджета, средств бюджета Нижегородской области, средств граждан и юридических лиц; средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование региональных целевых программ, научных и научно-технических программ, выполнение мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения; других, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, источников. 2. Суммы штрафов, взыскиваемых за нарушения санитарного законодательства, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения органа государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области, принявшего решение о наложения штрафа. Указанные суммы по решению органов местного самоуправления могут использоваться с на финансирование санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. 3. На организацию и осуществление лабораторной диагностики инфекционных заболеваний и проведение противоэпидемических мероприятий в рамках Программы государственных гарантий обеспечения граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью могут использоваться средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования. 4. Органами местного самоуправления Нижегородской области могут предоставляться налоговые льготы учреждениям санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Нижегородской области в порядке, предусмотренном нормами законодательства о налогах и сборах. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Г.М.Ходырев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|