Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 03.06.1997 № 74-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 3 июня 1997 г. N 74-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 16.12.2005 г. N 196-З О СХОДАХ (СОБРАНИЯХ) ГРАЖДАН В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Нижегородской области от 07.09.98 г. N 8-З; от 12.09.2000 г. N 136-З) Принят постановлением Законодательного Собрания от 20.05.1997 N 120 Настоящий Закон устанавливает компетенцию сходов (собраний) граждан, порядок их созыва и проведения, принятия и изменения их решений. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сход (собрание) граждан 1. Сход (собрание) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на определенной территории, по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. 2. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории муниципального образования по вопросам местного значения, отнесенным к ведению соответствующего муниципального образования, он является формой осуществления местного самоуправления. В случае, если в соответствии с законом области уставом муниципального образования предусмотрено осуществление полномочий представительного органа местного самоуправления сходом (собранием) граждан, то такой сход (собрание) граждан является формой осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления - собранием граждан, наделенным полномочиями представительного органа.(Абзац дополнен - Закон Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) 3. В случае проведения схода (собрания) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, сход (собрание) является формой осуществления территориального общественного самоуправления. 4. В случае проведения схода (собрания) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части за исключением случаев, определенных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, сход (собрание) является формой выявления мнения населения. 5. В случае невозможности проведения схода (собрания) граждан с одновременным охватом всего населения муниципального образования или его определенной части, сходы (собрания) граждан, за исключением собраний граждан, наделенных полномочиями представительного органа, могут проводиться на частях соответствующей территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими сходами (собраниями) граждан всего муниципального образования или его определенной части. (В редакции Закона Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) Статья 2. Законодательство о сходе (собрании) граждан Законодательство о сходе (собрании) граждан составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Нижегородской области, настоящий Закон, законы Нижегородской области, уставы муниципальных образований и нормативные правовые акты органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Статья 3. Общие принципы проведения схода (собрания) граждан Сход (собрание) граждан проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления. Граждане участвуют в сходе (собрании) на равных основаниях по месту их жительства. Граждане участвуют в сходе лично и каждый из них обладает одним голосом. Участие в сходе (собрании) граждан является добровольным и свободным. Статья 4. Право граждан на участие в сходе (собрании) граждан В сходе (собрании) имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится сход (собрание), и достигший на день проведения схода (собрания) 18 лет. В уставе муниципального образования может быть предусмотрено участие в сходе (собрании), являющемся формой осуществления территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на территории, на которой проводится сход (собрание), достигших на день проведения схода (собрания) 16 лет, а также граждан, не проживающих на данной территории, являющихся собственниками либо владельцами недвижимого имущества, расположенного на этой территории. В сходе (собрании) не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в сходе (собрании) граждан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности запрещаются. Статья 5. Компетенция схода (собрания) граждан 1. На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования, за исключением следующих вопросов: принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; принятие и изменение бюджета муниципального образования, отчета об его исполнении; установление местных налогов, сборов и льгот по ним; принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления, главы местного самоуправления; принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений. 2. На собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, могут вноситься все вопросы, предусмотренные уставом соответствующего муниципального образования, которые в соответствии с федеральными законами и законами области отнесены к компетенции представительного органа местного самоуправления.(Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) 3. На сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления территориального общественного самоуправления, могут вноситься вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего территориального общественного самоуправления. 4. На сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения, могут вноситься вопросы, находящиеся в компетенции органов государственной власти Нижегородской области, а также органов местного самоуправления, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, за исключением вопросов, определенных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Глава 2. СОЗЫВ СХОДА (СОБРАНИЯ) ГРАЖДАН Статья 6. Созыв схода (собрания) граждан 1. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, созывается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 2. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления территориального общественного самоуправления, созывается в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения, может созываться представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования или Законодательным Собранием области. 4. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, созывается и проводится в соответствии со статьей 14.1 настоящего Закона.(Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) Статья 7. Инициатива созыва схода (собрания) граждан 1. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе: одной трети от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления; главы местного самоуправления, главы местной администрации; граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании) и проживающих на соответствующей территории. Количество жителей муниципального образования, от имени которых может вносится предложение о созыве схода (собрания) граждан, определяется уставом муниципального образования и может равняться от 2 до 10 процентов от числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. Если уставом муниципального образования не определено указанное количество жителей, то оно равняется 5 процентам от числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании); других субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы местного самоуправления, главы местной администрации, других субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования, оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на сходе (собрании) граждан, и направляется в представительный орган местного самоуправления. Требование о проведении схода (собрания) граждан по инициативе граждан должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны: вопросы, вносимые на сход (собрание) граждан; ориентировочные сроки его проведения; фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве схода (собрания), адрес места жительства, его подпись и дата внесения подписи. Подписные листы подписываются инициаторами схода (собрания) и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства и представляются представительному органу местного самоуправления. Бланки подписных листов изготавливаются по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону. 2. Сход (собрание) граждан, являющийся формой осуществления территориального общественного самоуправления, может проводиться по инициативе субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Сход (собрание) граждан, являющийся формой выявления мнения населения, может проводится по инициативе: граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании), проживающих на соответствующей территории. Количество жителей муниципального образования или его части, от имени которых может вноситься предложение о созыве схода (собрания), определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение представительного органа местного самоуправления или Законодательного Собрания области. Статья 8. Принятие решения о созыве схода (собрания) граждан 1. В случае проведения схода (собрания), являющегося формой осуществления местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления обязан принять в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве схода (собрания) граждан одно из следующих решений: об отклонении требования о созыве схода (собрания) граждан в случае нарушений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; о созыве схода (собрания) граждан. В случае принятия решения об отклонении требования о созыве схода (собрания) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае принятия решения о созыве схода (собрания) граждан представительный орган местного самоуправления определяет время и место проведения схода (собрания) граждан. 2. Решение о созыве схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Решение о созыве схода (собрания) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, принимается соответствующим представительным органом местного самоуправления в обычном порядке, за исключением решения о созыве схода (собрания) по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения границ муниципального образования, его наименования, переименования, которое принимается в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи. Решение о созыве схода (собрания), являющегося формой выявления мнения населения, принимается Законодательным Собранием области в обычном порядке. Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СХОДА (СОБРАНИЯ) ГРАЖДАН, РЕШЕНИЕ СХОДА (СОБРАНИЯ) ГРАЖДАН, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ Статья 9. Организация схода (собрания) граждан 1. Подготовку, проведение схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления и выявления мнения населения, подведение его итогов проводит комиссия, члены которой назначаются соответственно представительным органом местного самоуправления либо Законодательным Собранием области одновременно с принятием решения о созыве схода (собрания) граждан. 2. Подготовка, проведение схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 10. Оповещение населения о сходе (собрании) граждан Организаторы схода (собрания) граждан заблаговременно, не позднее чем за пять дней, оповещают всех жителей, проживающих на территории муниципального образования или части его территории о времени и месте проведения схода (собрания) граждан и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы, объявления и иные возможные средства. Статья 11. Правомочность схода (собрания) граждан 1. Сход (собрание) граждан, являющийся формой местного самоуправления или формой выявления мнения населения, считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). 2. Правомочность схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 07.09.98 г. N 8-З) Статья 12. Порядок проведения схода (собрания) граждан Перед открытием схода (собрания) граждан проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства. Регистрацию участников и открытие схода (собрания) осуществляет уполномоченное на это лицо. Для ведения схода (собрания) граждан избираются председатель, секретарь, и, в случае необходимости, счетная комиссия. Вопросы повестки для схода (собрания) граждан определяются инициаторами созыва и утверждаются большинством голосов от числа присутствующих. Регламент работы схода (собрания) граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются сходом (собранием). Статья 13. Протокол схода (собрания) граждан На сходе (собрании) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения схода (собрания), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в сходе (собрании) граждан, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии схода (собрания), повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол составляется в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Закону, и подписывается председателем и секретарем схода (собрания). К протоколу прикладывается список граждан, зарегистрированных сходом (собранием). Статья 14. Решение схода (собрания) граждан Решение схода (собрания) граждан принимается открытым или тайным голосованием. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на сходе (собрании), если иное не предусмотрено законами области или уставом муниципального образования. Решение схода (собрания) граждан по вопросам упразднения представительного органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами области, по вопросам преобразования или упразднения муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от числа граждан, принявших участие в сходе. (В редакции Закона Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно сходом (собранием) граждан в порядке, установленном для его принятия. (В редакции Закона Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) Решение, принятое сходом (собранием) граждан, может быть отменено только сходом (собранием) граждан. Решение схода (собрания) граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суд. Статья 14.1. Порядок созыва и проведения собрания граждан, наделенного полномочиями представительного органа. Порядок принятия и изменения его решения 1. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, в муниципальном образовании проводится не реже одного раза в полгода. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, созывается главой муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, может быть созвано инициативной группой граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании), в составе не менее 10 процентов населения соответствующего муниципального образования. Инициативная группа обязана уведомить главу муниципального образования о созыве собрания граждан, наделенного полномочиями представительного органа, представив ему подписные листы, оформленные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя инициативной группы. 2. Глава муниципального образования обязан не позднее чем за пять дней оповестить население о времени и месте проведения собрания граждан, наделенного полномочиями представительного органа. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, созываемое инициативной группой, может быть проведено не ранее чем через неделю и не позднее чем через две недели после представления подписных листов, удовлетворяющих требованиям пункта 1 настоящей статьи. 3. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, правомочно при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). 4. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, открывает глава муниципального образования, а в случае созыва собрания инициативной группой - ее уполномоченный представитель. Собрание граждан, наделенное полномочиями представительного органа, проводится в порядке, установленном статьями 12 и 13 настоящего Закона. 5. Нормы законодательства, определяющие порядок принятия и изменения решений представительного органа местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к его компетенции, распространяются на порядок принятия решений собраниями граждан, наделенными полномочиями представительного органа. Решение собрания граждан, наделенного полномочиями представительного органа, имеет силу нормативного правового акта и регистрируется в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления. (Статья дополнена - Закон Нижегородской области от 12.09.2000 г. N 136-З) Статья 15. Установление общих результатов сходов (собраний) граждан, проведенных с единой повесткой дня по отдельным частям территории, установленной для проведения схода (собрания) граждан В случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 1 настоящего Закона, организаторы схода (собрания) граждан, на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяют результаты в целом на территории, установленной для проведения схода (собрания) граждан, которые заносятся в итоговый протокол, составленный в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Закону, и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии. В итоговый протокол вносятся следующие данные: число проведенных сходов (собраний) граждан; число представленных протоколов сходов (собраний) граждан; общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения сходов (собраний), имеющих право участвовать в их работе; число граждан, принявших участие в работе сходов (собраний); число голосов, поданных за вопрос, внесенный на сходы (собрания) граждан; число голосов, поданных против вопроса, внесенного на сходы (собрания) граждан; К протоколу прикладываются списки граждан, зарегистрированных сходами (собраниями) граждан. Итоговый протокол передается органу, созвавшему сход (собрание) граждан. Статья 16. Исполнение решений схода (собрания) граждан 1. Решение, принятое на сходе (собрании) граждан, являющемся формой осуществления местного самоуправления, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории данного муниципального образования, а также для граждан. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней. Неисполнение решений, принятых на сходах (собраниях) граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством. 2. Порядок исполнения решений схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Решение, принятое на сходе (собрании) граждан, являющемся формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов. Статья 17. Обнародование решений, принятых сходом (собранием) граждан Решения, принятые сходом (собранием) граждан, доводятся до сведения всех жителей, проживающих на территории, установленной для проведения схода (собрания), через средства массовой информации и иными способами не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения. Статья 18. Финансирование схода (собрания) граждан 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета. 2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего органа территориального общественного самоуправления. 3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода (собрания) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета в случае проведения такого схода (собрания) по решению представительного органа местного самоуправления и за счет средств областного бюджета в случае проведения такого схода (собрания) по решению Законодательного Собрания области. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, нарушившие положения настоящего Закона, а также лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами их права участвовать в сходе (собрании) граждан, вести агитацию, а также должностные лица, совершившие подлог документов схода (собрания) граждан, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания И.о. Губернатора области А.А.КОЗЕРАДСКИЙ Ю.И.ЛЕБЕДЕВ Приложение 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении _________________________________________ схода (собрания) граждан с (сроки проведения схода граждан) формулировкой вопроса ______________________________________________ +----+----------+----------+------------+-----------------+---------+----------+ | N\N| Фамилия | Дата | Адрес | Серия, номер | Дата | Подпись | | | имя | рождения | места | паспорта или | подписи | | | | отчество | | жительства | заменяющего | | | | | | | | его документа | | | +----+----------+----------+------------+-----------------+---------+----------+ | 1. | | | | | | | +----+----------+----------+------------+-----------------+---------+----------+ | 2. | | | | | | | +----+----------+----------+------------+-----------------+---------+----------+ | ...| | | | | | | +----+----------+----------+------------+-----------------+---------+----------+ | 10.| | | | | | | +----+----------+----------+------------+-----------------+---------+----------+ Подписной лист удостоверяю ____________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата ____________________________________________________________________ рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего ____________________________________________________________________ его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Приложение 2 ПРОТОКОЛ схода (собрания) граждан _______________________________ (наименование территории: ________________________________________________________ муниципального образования, поселения, микрорайона, квартала, улицы, двора, дома, жилищного комплекса и т. д.) "___"___________ 199__ г. (Дата проведения) _________________________ (Место проведения) Общее число граждан, про- живающих на соответствую- щей территории и имеющих право на участие в сходе (собрании) граждан ______ Присутствовали: _________ Председатель схода (собрания) ________________________ (Фамилия, имя, отчество) Секретарь ________________________ (Фамилия, имя, отчество) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.0... Доклад... 2.0... Информация... 1. СЛУШАЛИ: Иванову Е. И. - краткая запись выступления или (текст доклада прилагается) ВЫСТУПИЛИ: Сидоров И. С. - краткая запись выступления Ельцов Г. И. - краткая запись выступления РЕШИЛИ: 1... 2... Результаты голосования: "ЗА" - "ПРОТИВ" - Решение принято (не принято) 2. СЛУШАЛИ: Ермакова В. А. -... ВЫСТУПИЛИ: Барсков Ю. П. -... РЕШИЛИ: 1... Результаты голосования: "ЗА" - "ПРОТИВ" - Решение принято (не принято) Председатель подпись расшифровка подписи Секретарь подпись расшифровка подписи Приложение 3 ПРОТОКОЛ об итогах сходов (собраний) граждан, проведенных на территории ______________________________________________________________ (наименование территории муниципального образования или его части) Время проведения: с ______ по _______ 199__ г. В результате подсчета голосов при голосовании на сходах (собраниях) граждан по вопросу: __________________________________ ____________________________________________________________________ комиссия установила: 1. Число проведенных сходов (собраний) ________________ 2. Число представленных протоколов сходов (собраний) граждан ______________ 3. Общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения сходов (собраний), и имеющих право участвовать в их работе ___________ 4. Число граждан, принявших участие в работе сходов (собраний) _____________ 5. Число голосов, поданных за вопрос, внесенный на сходы (собрания) граждан __________ 6. Число голосов, поданных против вопроса, внесенного на сходы (собрания) граждан __________ Председатель комиссии ____________________________________ (фамилия, инициалы) (подпись) Секретарь комиссии ____________________________________ (фамилия, инициалы) (подпись) Члены комиссии ____________________________________ (фамилии, инициалы) (подписи) 1 ________________________________________________________ 2 ________________________________________________________ ... Протокол составлен "___"___________ 199__ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|