Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 18.09.2002 № 53-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 18.09.2002г. N 53-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 07.07.2006 г. N 61-З О разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 29 августа 2002 года Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области Правовое регулирование отношений в сфере разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области. Статья 2. Цель и принципы регулирования взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области 1. Целью настоящего Закона является урегулирование взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области. 2. Организационными принципами взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам осуществления разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области являются: соблюдение законности при подготовке сведений и формировании дел к перечням земельных участков; учет интересов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований при разграничении государственной собственности на землю; гласность при осуществлении деятельности по разграничению государственной собственности на землю. Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области относятся: 1) распределение полномочий муниципальных образований Нижегородской области по внесению предложений по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности; 3) другие полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 4. Полномочия Правительства Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области К полномочиям Правительства Нижегородской области по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области относятся: 1) организация и контроль за формированием сведений и документов о земельных участках, подлежащих отнесению соответственно к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области и собственности муниципальных образований; 2) внесение на согласование Законодательного Собрания Нижегородской области перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности; 3) участие в согласовании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности, в порядке, определяемом настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области; 4) другие полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам разграничения государственной собственности на землю на соответствующей территории Нижегородской области относятся: 1) направление в соответствии с законодательством Российской Федерации в министерство имущественных отношений Нижегородской области сведений о земельных участках и документов с предложениями о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности; 2) согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности; 3) другие полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 6. Взаимодействие Законодательного Собрания Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления по вопросам подготовки нормативных правовых актов по разграничению государственной собственности на землю в Нижегородской области 1. Поступающие из федеральных органов государственной власти, а также подготавливаемые Законодательным Собранием Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения государственной собственности на землю в 5-дневный срок направляются на рассмотрение в Правительство Нижегородской области (или его заинтересованные структуры), а в необходимых случаях - и в органы местного самоуправления. Поступающие из федеральных органов государственной власти, а также подготавливаемые Правительством Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам разграничения государственной собственности на землю в 5-дневный срок направляются на рассмотрение в Законодательное Собрание Нижегородской области, а в необходимых случаях - и в органы местного самоуправления. 2. Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области могут образовать рабочую группу для подготовки нормативных правовых актов. Статья 7. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности 1. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, установлены статьей 3 Федерального закона. 2. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Нижегородской области возникает право собственности, установлены статьей 4 Федерального закона. 3. Основания для предложений о внесении земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, установлены статьей 5 Федерального закона. 3. 1. Основанием для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "район области" возникает право муниципальной собственности, является включение этих земельных участков в состав нижеперечисленных земель, за исключением участков, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящей статьи: а) земель особо охраняемых природных территорий местного значения вне территорий городов и поселков; земель водного фонда вне территорий городов и поселков, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; б) вне населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения; в) земель города (поселка, села), являющегося районным центром (за исключением городов, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящей статьи), кроме земельных участков этого города (поселка, села), которые должны быть отнесены к собственности Российской Федерации, собственности Нижегородской области либо являются частной собственностью; г) земель запаса вне населенных пунктов, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности; д) земель других административно-территориальных образований района области, если они не являются муниципальными образованиями. 3. 2. Основанием для предложений к внесению земельных участков из состава земель в черте города (поселка) в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "город", "поселок" возникает право муниципальной собственности, является соответствие их основаниям, перечисленным в статье 5 Федерального закона (кроме городов или поселков, указанных в подпункте "в" 3.1 пункта 3 настоящей статьи, а также внутригородских муниципальных образований). 3. 3. Основания для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "город Нижний Новгород", "город Арзамас", "город Дзержинск" возникает право муниципальной собственности, устанавливаются подпунктом 3.2 пункта 3 настоящей статьи, кроме внутригородских муниципальных образований. Основания для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "город Саров" возникает право муниципальной собственности, устанавливаются Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", уставом города Сарова, подпунктом 3.2 пункта 3 настоящей статьи, с учетом норм пунктов 1 и 2 настоящей статьи. 3. 4. Основанием для предложений к внесению земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "сельсовет" возникает право муниципальной собственности, является включение этих земельных участков в состав нижеперечисленных земель в черте сельских населенных пунктов: а) если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 Федерального закона и подпункте "а" 3.1 пункта 3 настоящей статьи; б) земель запаса, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности. Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при подготовке документации для разграничения государственной собственности на землю в Нижегородской области Взаимодействие органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления при подготовке документации по разграничению государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке: 1. Указанные Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 140, и размещенные на территории Нижегородской области органы государственной власти, государственные учреждения, предприятия, организации направляют сведения, документы и предложения о внесении этих земельных участков в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации и Нижегородской области возникает право собственности, в порядке, предусмотренном Правилами. 2. Органы местного самоуправления направляют сведения и документы о земельных участках с предложениями (составленными на основе Федерального закона и настоящего Закона) о внесении земельных участков в перечни участков, на которые у районов области, городов, поселков, сельсоветов возникает право собственности. Предложения о внесении земельных участков в перечни участков, на которые у районов области, городов, поселков, сельсоветов возникает право собственности, органы местного самоуправления города, поселка, сельсовета согласовывают с органами местного самоуправления района области и направляют документацию в министерство имущественных отношений Нижегородской области в объеме, установленном Правилами. Органы местного самоуправления городов Нижний Новгород, Арзамаса, Дзержинска, Сарова направляют сведения и документы о земельных участках с предложениями (составленными на основе Федерального закона и настоящего Закона) о внесении земельных участков в перечни земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, в министерство имущественных отношений Нижегородской области в объеме, установленном Правилами. 3. Министерство имущественных отношений Нижегородской области совместно с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассматривает представленную документацию в порядке, установленном пунктом 11 Правил. При наличии оснований для оспаривания внесения земельных участков в соответствующие перечни подготавливаются сведения и документы в соответствии с частью второй пункта 11 Правил. 4. Министерство имущественных отношений Нижегородской области направляет сведения и документы в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами. 5. Взаимодействие представительных и исполнительных органов местного самоуправления одного муниципального образования в вопросах разграничения государственной собственности на землю осуществляется в порядке, определяемом уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами этих органов. Статья 9. Согласование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности 1. Правительство Нижегородской области участвует в согласовании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области. 2. Правительство Нижегородской области (или по его поручению министерство имущественных отношений Нижегородской области) в 3-дневный срок после получения на согласование перечней земельных участков направляет в Законодательное Собрание Нижегородской области следующие перечни, которые включают: земельные участки, на которые у Российской Федерации и Нижегородской области возникает право собственности; земельные участки, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, включая Нижегородскую область; земельные участки, расположенные на территории Нижегородской области, если на них возникает право собственности другого субъекта Российской Федерации; земельные участки, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, если на них возникает право собственности Нижегородской области; земельные участки, по которым возникают основания для оспаривания внесения земельных участков в перечни участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований возникает право собственности. 3. В месячный срок после получения указанных в пункте 2 настоящей статьи перечней Законодательное Собрание Нижегородской области (или уполномоченный им орган Законодательного Собрания Нижегородской области), если замечаний по перечням не имеется, уведомляет об этом Правительство Нижегородской области. В месячный срок после получения перечней Правительство Нижегородской области, если замечаний по перечням не имеется, уведомляет об этом Законодательное Собрание Нижегородской области. 4. При необходимости Законодательное Собрание Нижегородской области может запросить дополнительную информацию в Правительстве Нижегородской области (министерстве имущественных отношений Нижегородской области). Правительство Нижегородской области в 5-дневный срок представляет в Законодательное Собрание Нижегородской области информацию по его замечаниям и предложениям. В случае отказа от согласования перечней (некоторых земельных участков), указанных в пункте 2 настоящей статьи, Законодательное Собрание Нижегородской области (или уполномоченный им орган Законодательного Собрания Нижегородской области) в месячный срок после получения перечней направляет список таких перечней или земельных участков в Правительство Нижегородской области. 5. В случае отказа Правительства Нижегородской области от согласования перечней (некоторых земельных участков), указанных в пункте 2 настоящей статьи, оно в месячный срок после получения перечней направляет список таких перечней (некоторых земельных участков) в Законодательное Собрание Нижегородской области. 6. В случае возникновения разногласий между Законодательным Собранием и Правительством Нижегородской области они разрешаются в порядке, установленном в статье 10 настоящего Закона. Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области могут образовать рабочую группу для рассмотрения вопросов согласования перечней земельных участков. 7. Если Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области не имеют оснований для оспаривания перечней земельных участков, на которые у Нижегородской области возникает право собственности, либо пришли к решению об отказе от согласования перечней или отдельных земельных участков, то до истечения двухмесячного срока со дня получения перечней Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области принимают решения о согласовании перечня (перечней) земельных участков, на которые у Нижегородской области возникает право собственности, либо об отказе от согласования перечней (отдельных земельных участков). Законодательное Собрание Нижегородской области принимает решение о согласовании перечней (либо об отказе от согласования) в форме постановления. Правительство Нижегородской области принимает решение о согласовании перечней (либо об отказе от согласования) в форме, определяемой Правительством Нижегородской области. Если Правительство Нижегородской области направит в Законодательное Собрание Нижегородской области перечень оспариваемых земельных участков в указанный в пункте 5 настоящей статьи срок и Законодательное Собрание Нижегородской области не примет по нему в установленный срок решение, то Правительство Нижегородской области вправе направить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации подготовленный перечень оспариваемых земельных участков. Если Законодательное Собрание Нижегородской области направит в Правительство Нижегородской области перечень оспариваемых земельных участков в указанный в пункте 5 настоящей статьи срок и Правительство Нижегородской области не примет по нему в установленный срок решение, то Законодательное Собрание Нижегородской области вправе оформить, при необходимости обратившись за содействием в министерство имущественных отношений Нижегородской области, и направить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации подготовленный перечень оспариваемых земельных участков. В случае принятия постановления об отказе от согласования перечней или земельных участков министерство имущественных отношений Нижегородской области составляет перечень оспариваемых участков и иные сведения по форме, установленной Правилами, и в установленные сроки направляет их вместе с принятыми решениями Законодательного Собрания Нижегородской области, Правительства Нижегородской области в Министерство имущественных отношений Российской Федерации. 8. Если по истечении двухмесячного срока со дня получения Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области не примут решение по перечням земельных участков, которые согласно Правилам должны согласовывать органы государственной власти Нижегородской области, и не представят перечень оспариваемых земельных участков или если представленный перечень оспариваемых ими земельных участков не отвечает установленным Правилами требованиям, то направленные в органы государственной власти Нижегородской области перечни считаются согласованными этими органами. 9. Если орган местного самоуправления не примет решение о согласовании перечней земельных участков по истечении двухмесячного срока со дня их получения и не представит в Министерство имущественных отношений Российской Федерации перечень оспариваемых земельных участков или если представленный перечень оспариваемых земельных участков не отвечает требованиям, установленным Правилами, то перечни земельных участков считаются согласованными органом местного самоуправления. Статья 10. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю в Нижегородской области 1. Возникающие разногласия должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур. 2. Законодательное Собрание и Правительство Нижегородской области могут образовать согласительную комиссию по предварительному рассмотрению взаимных разногласий по перечням земельных участков, на которые у Нижегородской области возникает право собственности, а также по перечням оспариваемых земельных участков. В состав согласительной комиссии могут включаться эксперты и иные представители. 3. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления одного муниципального образования могут образовывать согласительные комиссии для предварительного рассмотрения своих разногласий по перечням земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности. 4. Окончательное досудебное рассмотрение разногласий по перечням оспариваемых земельных участков осуществляется в порядке, установленном пунктом 18 Правил. Законодательное Собрание Нижегородской области может направить своих представителей в состав согласительной комиссии, образуемой в соответствии с пунктом 18 Правил. Статья 11. Возникновение права собственности у Нижегородской области и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю 1. Право собственности на земельные участки у Нижегородской области и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Согласно федеральному законодательству основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. Статья 12. Заключительные положения 1. Разграничение государственной собственности на землю не затрагивает земельные участки, которые на законных основаниях находятся в частной собственности граждан или юридических лиц. 2. Земельный участок, прошедший регистрацию как участок собственности Нижегородской области, вносится в реестр государственной собственности Нижегородской области. Владение, пользование, распоряжение земельным участком собственности Нижегородской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Г.М.Ходырев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|