Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 15.04.2004 № 27-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 15.04.2004 N 27-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 13.07.2006 г. N 70-З Об утверждении территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" (В редакции Закона Нижегородской области от 07.06.2006 г. N 47-З) Принят Законодательным Собранием 25 марта 2004 года Статья 1 Утвердить территориальную целевую программу "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. (В редакции Закона Нижегородской области от 07.06.2006 г. N 47-З) Губернатор области Г.М. Ходырев Нижний Новгород 15 апреля 2004 года N 27-З Утверждена Законом Нижегородской области "Об утверждении территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" Территориальная целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" Паспорт территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" Наименование "Онкология в Нижегородской области на период Программы 2004-2007 годов" Основания для решения приказ Министерства здравоохранения Российской о разработке Федерации от 12 сентября 1997 г. N 270 Программы "О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению Российской Федерации"; федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" Государственный Правительство Нижегородской области заказчик Программы Основные разработчики министерство здравоохранения Нижегородской Программы области Цели и задачи цель: снижение инвалидности и смертности Программы населения от онкологических заболеваний на 4 процента задачи: развитие материально-технической базы онкологической службы; совершенствование организации онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий Сроки реализации 2004-2007 годы Программы Перечень основных организация и укрепление материально- мероприятий технической базы онкологической службы; профилактика, раннее выявление и лечение онкологических больных; научное обеспечение мероприятий Программы Исполнители основных министерство здравоохранения Нижегородской мероприятий области; министерство финансов Нижегородской области; Нижегородская государственная медицинская академия; министерство промышленности и инноваций Нижегородской области; Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Нижегородской области; научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии; институт прикладной физики Российской академии наук; лечебно-профилактические учреждения области Предполагаемые объемы общий объем финансирования Программы - и источники 210,896 млн. рублей (в ценах 2002 года), в финансирования в том числе: областной бюджет - 115,196 млн. рублей федеральный бюджет - 63,7 млн. рублей в соответствии с федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)"Ф ОМС- 32,0 млн. рублей Ожидаемые конечные снижение инвалидности и смертности населения результаты от онкозаболеваний на 4 процента; реализации Программы стабилизация основных показателей по онкологии: повышениедо 10 процентов выявления онкозаболеваний при профилактических осмотрах, увеличение числа выявленных больных с 1-2 стадией заболевания до 40 процентов, снижение летальности на п ервом году с момента установления диагноза на 7 процентов; обеспечение комплексного лечения у 60 процентов впервые выявленных больных Система организации Правительство Нижегородской области контроля за исполнением Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Территориальная целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" разработана во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 сентября 1997 года N 270 "О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". Злокачественные заболевания - проблема высокой социальной значимости. Они занимают третье место в структуре причин смерти населения России, обуславливают существенные потери трудовых и материальных ресурсов общества. Рост числа заболевших с учетом специфики демографической ситуации свидетельствует об истинном росте онкологической заболеваемости, так как наблюдается на фоне убыли численности населения. В среднем в России ежедневно регистрируется 1156 случаев злокачественных новообразований. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин. В России, как и во всех развитых странах мира, отмечается рост заболеваемости населения злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО). Нижегородская область не является исключением и на протяжении многих лет характеризуется стабильно высоким уровнем онкологической заболеваемости. В 2002 году в Нижегородской области зарегистрировано больных с впервые в жизни установленным заболеванием ЗНО - 12735 человек, интенсивный показатель на 100 тысяч населения (далее - т.н.) - 365,9 (2001 год - 360,9 на 100 т.н., 2000 год - 348,2 на 100 т.н.), по г. Н. Новгород онкозаболеваемость составила 407,7 на 100 т.н., по Российской Федерации - 313,9 на 100 т. н. В структуре заболеваемости первое место занимают ЗНО легкого -14,07 процента, на втором месте - ЗНО желудка - 12,09 процента, на третьем- ЗНО молочной железы - 9,62 процента, четвертом - ЗНО кожи - 9,58 процента, пятом - ЗНО ободочной кишки - 6,05 процента. Группой риска для развития злокачественных новообразований по- прежнему остаются лица пожилого возраста. Среди всех заболевших 87,1 процента составляют лица старше пятидесяти лет. Среди всех заболевших мужчин - 49,5 процента, женщин - 50,5 процента. Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в половине случаев на каждые 100 человек работающего населения (Российская Федерация - в 0,3 случаев на каждые 100 человек работающего населения), производственные потери от которых составили 13,1 дней временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения (Российская Федерация - 11,7 дней временной нетрудоспособности). В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения и составляют 8,07 на 10000 населения (Российская Федерация - 9,1 на 10000 населения). Среди групп инвалидности по причине злокачественных новообразований наибольшую долю составляет 2 группа - 58,3 процента (Российская Федерация - 61,0 процент), доля 1 группы - 39,2 процента (Российская Федерация - 34,9 процента, 3 группы - 2,5 процента (Российская Федерация - 4,1 процента). Одним из основных параметров, определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень распространенности опухолевого процесса на момент диагностики. В 2002 году в Нижегородской области удельный вес онкологических больных, выявленных уже при наличие отдаленных метастазов, составил 21,4 процента (Российская Федерация - 24,0 процента). Уровень запущенности в течение 1991-2002 годов остается практически неизменным (19,3 - 21,4 процента); положительной тенденции, свидетельствующей о более ранней диагностике новообразований, не отмечается. Показатель запущенности при злокачественных опухолях визуальных локализаций 42,1 процента. Обращают на себя внимание крайне высокие цифры запущенности при раке прямой кишки (82,56 процента), полости рта и глотки (66,2 процента), щитовидной железы (54,3 процента), молочной железы (48,9 процента), шейки матки (43,2 процента). Показатели запущенности ЗНО визуальных локализаций превосходят среднероссийские показатели. Высокий показатель запущенности обуславливает высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза. В отчетном году умерло, не прожив года с момента установления диагноза, 5411 человек, что составило 42,5 процента (2001год - 43,3 процента, 2000 год - 42,8 процента), Российская Федерация - 34,5 процента. Относительная стабильность показателя одногодичной летальности обусловлена нерешенными проблемами в реальном снижении запущенности, отказами больных от специального лечения, морально и технически устаревшим парком диагностического и лечебного оборудования, отсутствием возможности приобретения необходимого перечня и объема химиотерапевтических препаратов, использование неадекватных методов лечения в неспециализированных лечебно-профилактических учреждениях. Высокие показатели запущенности и одногодичной летальности также свидетельствуют о низком уровне диагностики ЗНО, недостатками в проведении профилактических мероприятий, недостаточной подготовкой врачей общей лечебной сети по вопросам онкологии. Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических массовых осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний удельный вес больных, выявленных активно, остается невысоким и составляет 8,7 процента, среднероссийский показатель - 9,9 процента. За период с 1991 года показатель активной выявляемости увеличился на 2,2 процента, отмечается рост активной выявляемости при раке легкого, при остальных локализациях он практически не изменился. О неудовлетворительном состоянии дел с профилактическими осмотрами, обследовании диспансерных групп (т. е. групп риска), необращаемостью к врачам по различным социально-экономическим причинам говорит тот факт, что из числа больных, взятых на учет, только 32,4 процента имели 1-2 стадии заболевания (Российская Федерация-40,9 процента), при которых достигаются наилучшие результаты лечения. В 2002 году специальное лечение получили 6827 человек, что составило 53,6 процента от числа впервые зарегистрированных онкобольных, Российская Федерация - 53,6 процента. Как и в предыдущие годы, наиболее часто в лечении онкологических больных используется хирургический метод лечения - в 50,3 процента случаев, комбинированный или комплексный - в 22,2 процента случаев, лучевой - в 13,4 процента, лекарственный - в 11,3 процента, химиолучевой - в 2,5 процента. Невысокая доля использования комплексных методов лечения обусловлена хроническим дефицитом онкологического коечного фонда и производственных площадей, в результате чего только около 40 процентов онкологических больных получают лечение в специализированных лечебных учреждениях, значительное количество онкологических больных получают лечение в лечебно-профилактических учреждениях общего профиля, которые не располагают возможностями для соблюдения современных подходов к лечению онкозаболеваний. Онкологический коечный фонд области составляет 838 коек. Коечность на 10000 населения составляет 2,3. Дефицит онкологических коек в области составляет 461 онкокойку. Смертность от злокачественных новообразований занимает 3 место в структуре ее причин и составляет 205,0 на 100 000 населения (Российская Федерация -202,8 на 100 000 населения). За последнее десятилетие отмечается снижение уровня смертности от ЗНО на 23,6 процента. Уровень накопления контингентов онкологических больных в области достаточно высок. На конец 2002 года контингент больных со злокачественными новообразованиями составил 67452 человека, что составило 1901,2 на 100 000 населения (Российская Федерация-1498,1 на 100 000 населения). Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются, с одной стороны, - ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, с другой - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, в том числе пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований и ведению здорового образа жизни, а также недостатки в организации медицинской помощи больным. Сложившееся положение в системе оказания медицинской помощи онкологическим больным, уровень лечебно-профилактических мероприятий по раннему выявлению онкологических заболеваний не удовлетворяет возрастающим потребностям населения. В связи с недостаточным объемом финансирования сократились профилактические осмотры населения, затруднено развитие материальной базы учреждений онкологической службы. Высокий уровень инвалидизации и смертности населения от злокачественных новообразований, наносимый экономический ущерб ставит онкологию в ряд социально значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке и координации мероприятий ряда министерств и ведомств. Одной из форм объединения их деятельности является территориальная целевая программа "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов". Реализация территориальной целевой программы "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" позволит снизить прямые и косвенные экономические потери и приведет к улучшению состояния здоровья населения. II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы Основной целью Программы является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 4 процента. Стабилизация и улучшение основных показателей по онкологии: повышение до 10 процентов выявляемости онкозаболеваний при профилактических осмотрах; увеличение числа впервые выявленных больных с 1-2 стадией заболевания до 40 процентов; снижение показателя летальности на первом году с момента установления диагноза - на 7 процентов; обеспечение комплексного лечения - у 60 процентов впервые выявленных больных. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы; совершенствование организации онкологической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий; научное обеспечение по приоритетным направлениям в области онкологии. Сроки реализации программы: 2004-2007 годы. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия содержат 3 раздела. 1. Организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы. 2. Профилактика, раннее выявление и лечение онкологических больных. 3. Научное и кадровое обеспечение. 1. Организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы Для реализации данного направления в Программе предусматривается дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием, рассмотрение вопроса о строительстве Нижегородского онкологического центра и создание общественного онкологического фонда Нижегородской области с целью привлечения дополнительных средств на строительство. Неудовлетворительная материально-техническая база онкологических диспансеров не позволяет в полном объеме организовать лечебно-диагностический процесс на современном уровне. Дефицит онкологических коек и производственных площадей не дает возможности для организации специализированных узкопрофильных отделений (урологическое, ЛОР, отделение опухолей головы и шеи и прочие) Недостаточное финансирование онкологических учреждений не позволяет оснастить их необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, аппаратами лучевой терапии нового поколения, радиоактивными источниками к ним, что сдерживает внедрение современных медицинских технологий. Так, согласно современным терапевтическим концепциям 70-75 процентов онкологических больных нуждаются в лучевой терапии, а в Нижегородской области этот вид лечения получают всего лишь 13,4 процентов больных. Имеющаяся гамма-терапевтическая аппаратура в основном морально и физически устарела. Погрешность подведения дозы к опухоли в радиологических отделениях обуславливается низким оснащением современной топометрической и дозиметрической аппаратурой. В связи с этим Программой предусмотрено дооснащение онкологических учреждений медицинским оборудованием. Мероприятия и объемы финансирования Программы по данному разделу указаны в пунктах 1,5 перечня мероприятий Программы. 2. Профилактика, раннее выявление и лечение онкологических больных Планируется совершенствование системы санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике онкологических заболеваний среди населения, повышению эффективности профилактических осмотров с целью раннего выявления злокачественных новообразований Предусматривается разработка и внедрение современных технологий обследования и лечения больных злокачественными новообразованиями, обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой. Основной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Это обусловлено недостаточным использованием современных методов раннего выявления заболеваний, неэффективностью профилактических осмотров населения, диспансерного наблюдения за больными с хроническими и предопухолевыми заболеваниями, недостаточной онкологической настороженностью врачей основных клинических специальностей. Около 80 процентов случаев онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных факторов окружающей и производственной среды, а также особенностью образа жизни населения. Важными факторами, способствующими возникновению онкологических заболеваний, является неблагополучная экологическая ситуация, к которой относятся загрязнение окружающей среды, особенно атмосферного воздуха и источников водоснабжения канцерогенными и радиоактивными веществами, загрязнение продуктов питания при чрезмерной химизации сельского хозяйства, ввоз некачественных товаров. В то же время санитарно-просветительская работа среди населения по предупреждению опухолевых заболеваний, по борьбе с вредными привычками и по пропаганде здорового образа жизни проводится на недостаточно высоком уровне. Эта работа должна носить регулярный характер с привлечением средств массовой информации, то есть быть постоянным звеном в медицинской технологии, в массовых профилактических обследованиях (скрининге) населения. Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогено-опасных производств и канцерогено-опасных веществ путем создания соответствующих банков данных. В связи с изложенным предусматривается: совершенствование системы санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни среди населения; создание банков данных по канцерогено-опасным производствам и веществам; проведение выборочно в отдельных районах области эпидемиологического анализа заболеваемости злокачественными новообразованиями методом популяционного исследования; установление причинно-следственных связей между факторами окружающей среды и онкозаболеваемостью населения Нижегородской области; снижение действий факторов риска, способствующих увеличению вероятности развития ЗНО у населения. Ранняя диагностика злокачественных новообразований обуславливает возможность проведения радикального лечения большего числа онкологических больных, сохранения их трудоспособности, увеличения продолжительности жизни, следовательно, снижения смертности от рака. В здравоохранении наиболее эффективным методом профилактики является проведение массовых обследований (скрининг) населения. Особенно эффективен скрининг при опухолях визуальных локализаций, в частности раке шейки матки и молочной железы у женщин. Необходимо сохранить территориальный принцип организации профилактической работы, усилить роль первичного звена здравоохранения, активизировать работу смотровых кабинетов. Эффективность профилактических осмотров (скрининговых программ) определяется полнотой охвата населения (не менее 70 процентов от числа лиц, подлежащих профилактическому осмотру). Широкое внедрение цитологического скрининга и последующее лечение предопухолевых заболеваний шейки матки позволит достичь существенного снижения заболеваемости раком шейки матки и соответственно смертности от него. Для повышения качества цитологического скрининга женского населения необходимо улучшить материально-техническое оснащение всех этапов данного мероприятия и организовать обучение и повышение квалификации всех участвующих в нем специалистов. В 2002 году целевые профилактические осмотры выполнялись в 96 смотровых кабинетах области (78 кабинетов в районах области, только 9 в г. Н.Новгород, 9 - в г. Дзержинске). Цитологический метод исследования применялся в 89,5 процентах случаев. Процент охвата целевыми профилактическими осмотрами в 2002 году составил 89,97 процента. Программой предусмотрена организация профилактического (скринингового) обследования женского населения для раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы. Лечение злокачественных новообразований основано на рациональном использовании различных методов на опухоль, в мобилизации защитных сил организма, предупреждении осложнений и побочных эффектов, рецидивов и метастазов. В настоящее время роль химиотерапии в лечебном процессе постоянно возрастает и является обязательным компонентом комбинированных и комплексных схем лечения - 80 процентов онкологических больных нуждаются в химиотерапии. Кроме того, химиопрепараты широко применяются, как единственно возможное средство при лечении генерализованного опухолевого процесса. Пред- и послеоперационная химиотерапия повышает эффективность этапов этого лечения. Программой по данному разделу предусматривается обеспечение лекарственными препаратами онкологических больных, получающих стационарную специализированную медицинскую помощь (полихимиотерапия по новым технологиям). Одним из важных разделов в работе онкологической службы является оказание паллиативной помощи онкологическим больным, имеющим запущенную стадию опухолевого процесса. По данному разделу в программе предусмотрена организация отделений паллиативной помощи в Арзамасском, Павловском и Семеновском районах. Мероприятия и объемы финансирования данного раздела Программы указаны в пунктах 2,3 перечня мероприятий Программы. 3. Научное и кадровое обеспечение Дальнейший успех противораковой борьбы зависит от уровня развития медицинской науки. Учитывая социальную значимость противораковой борьбы, в Программе предусмотрено создание лечебно-научного центра на базе государственного учреждения здравоохранения Нижегородского областного онкологического диспансера и областной клинической больницы имени Н.А.Семашко на функциональной основе; предусмотрена разработка комплексной научно-технической программы "Разработка и внедрение в практику новых методов и средств диагностики и лечения онкологических заболеваний" на 2004-2006 годы, организация мероприятий по дальнейшему совершенствованию комбинированных методов лечения больных злокачественными новообразованиями. Мероприятия и объемы финансирования данного раздела Программы указаны в пункте 4 перечня мероприятий Программы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета Нижегородской области и федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", средств территориального фонда обязательного медицинского страхования. Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств местных бюджетов в случае участия органов местного самоуправления в реализации Программы. Объемы финансирования мероприятий в ценах 2002 года представлены в перечне мероприятий Программы и в приложении к Программе. Сумма расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется при составлении и утверждении бюджетов на соответствующий год. V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: снизить инвалидность и смертность населения от онкологических заболеваний на 4 процента, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по временной нетрудоспособности и инвалидности; стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии; повысить до 10 процентов выявляемость онкозаболеваний при профилактических осмотрах; увеличить число выявленных больных с 1-2 стадией заболевания до 40 процентов; снизить летальность на первом году жизни на 7 процентов; обеспечить комплексное лечение у 60 процентов впервые выявленных больных. Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к территориальной целевой программе "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" Перечень мероприятий Программы Наименование Исполнители Сроки Финансовая В том числе Источники мероприятий исполнения потребность- финансирования всего млн. рублей 2004 2005 2006 2007 год год год год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Дооснащение онкологических учреждений 1.1. Симуляторы Министерство 2005-2006 19,7 Областной здравоохранения годы 39,4 бюджет Нижегородской области 19,7 Федеральный бюджет 1.2. Компьютерный Министерство томограф здравоохранения 2007 год 30,0 30,0 Областной Нижегородской бюджет области 1.3. Аппараты для Министерство гипертермии здравоохранения 2005 год 4,5 4,5 Областной Нижегородской бюджет области 1.4. Дополнительная Министерство компьютерная здравоохранения 2005 год 0,2 0,2 Областной оргтехника Нижегородской бюджет области 1.5. Эндоскопическая Министерство 9,9 2,7 9,4 Областной аппаратура здравоохранения 2005- 32,0 бюджет Нижегородской 2007 годы области 5,0 5,0 Федеральный бюджет 1.6. Стереотаксическая Министерство радиохирургическая здравоохранения 2005- 8,5 6,0 2,5 Федеральный установка XK nife Нижегородской 2006 годы Бюджет области 1.7. Стационарный Министерство R-диагностический здравоохранения 2005- 7,0 3,5 3,5 Областной аппарат на 3 рабочих Нижегородской 2006 годы бюджет места области (2) 1.8. Проявочный Министерство 2005- автомат здравоохранения 2006 годы 0,7 0,35 0,35 Областной (2) Нижегородской бюджет области 1.9. Передвижной Министерство 2006 год 1,0 R-аппарат здравоохранения 1,0 Областной Нижегородской бюджет области ИТОГО: 123,3 49,15 34,75 39,4 2.Материально-техническое обеспечение и затраты по совершенствованию морфологической диагностики злокачественных новообразований 2.1. Микроскопы Министерство 2005- 0,156 0,104 0,052 Областной "ZEISS" здравоохранения 2006 годы бюджет Нижегородской области 2.2. Министерство 2005- 0,3 0,15 0,15 Областной Специализированное здравоохранения 2006 годы бюджет программное Нижегородской обеспечение области централизованной цитологической лаборатории государственного учреждения здравоохранения Нижегородского областного онкологического диспансера Итого: 0,456 0,254 0,202 3. Расчет потребности в медицинском оборудовании для проведения профилактических исследований и для обеспечения лекарствами онкологических больных 3.1. Реагенты для Министерство 2005- 2,1 0,625 0,625 0,85 Областной иммуноцитохимических здравоохранения 2007 годы бюджет исследований Нижегородской области 3.2. Маммограф Министерство 2005 год 9,0 9,0 Федеральный здравоохранения бюджет Нижегородской области 3.3. Кассеты для Министерство 2005- 0,01 0,005 0,005 Областной ручных здравоохранения 2006 годы бюджет цитологических методов Нижегородской области 3.4. Микроскопы Министерство 2006- 0,14 0,07 0,07 Областной бинокулярные здравоохранения 2007 годы бюджет с иммерсией Нижегородской области 3.5. Маммограф с ССД Министерство 2006 год 9,0 9,0 Областной камерой здравоохранения бюджет и пункционной биопсией Нижегородской области 3.6. Обеспечение Министерство 2004- 47,0 13,0 13,0 13,0 8,0 лекарственными здравоохранения 2007 годы В том числе: средствами Нижегородской 32,0 8,0 8,0 8,0 8,0 Территориальный стационарных области онкологических больных фонд (новые обязательного технологии) медицинского страхования 15,0 5,0 5,0 5,0 Федеральный бюджет 3.7. Совершенствование Министерство 2004- 4,2 1,0 1,0 1,0 Областной системы здравоохранения 2007 годы бюджет санитарно- Нижегородской просветительной области 0,4 0,4 0,4 Федеральный работы по пропаганде бюджет здорового образа жизни 3.8. Обеспечение Министерство 2005- 0,09 0,03 0,03 0,03 Областной ведения здравоохранения 2007 годы бюджет мониторинга Нижегородской злокачественных области, новообразований центр (компьютеры, государственного программные комплексы) санитарно- и эпидемиологического т.д. надзора в Нижегородской области 3.9. Обеспечение Центр 2005- 1,38 0,46 0,46 0,46 Областной химико- государственного 2007 годы бюджет аналитических санитарно- исследований эпидемиологического объектов окружающей надзора среды, в пищевых продуктов, Нижегородской сырья области 3.10. Изучение Министерство 2005- 0,09 0,03 0,03 0,03 Областной социально- здравоохранения 2007 годы бюджет экономических Нижегородской показателей области, и онкозаболеваемости центр населения государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Нижегородской области 3.11.Оценка риска, Центр 2005- 0,45 0,05 0,2 0,2 Областной прогнозирование государственного 2007 годы бюджет заболеваемости санитарно- населения эпидемиологического Борского, Лысковского, надзора Воскресенского в районов Нижегородской области 3.12. Разработка Министерство 2006- 0,4 0,2 0,2 Областной профилактических здравоохранения 2007 годы бюджет рекомендаций и Нижегородской обоснование области, управленческих решений центр по государственного снижению риска санитарно- возникновения эпидемиологического и развития надзора онкологической в заболеваемости Нижегородской области 3.13.Формирование базы Центр 2004- 0,9 0,2 0,2 0,2 Областной данных государственного 2007 годы бюджет канцерогенных санитарно- производств эпидемиологического 0,1 0,1 0,1 Федеральный и веществ надзора бюджет в Нижегородской области, научно- исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии 3.14.Расчет Центр 2005- 0,225 0,075 0,075 0,075 Областной относительного государственного 2007 годы бюджет и атрибутивного риска санитарно- онкологической эпидемиоло- заболеваемости в гического надзора различных в профессиональных Нижегородской группах области, научно- исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии 3.15.Определение Центр 2005- 0,275 0,075 0,1 0,1 Областной перечня государственного 2007 годы бюджет профессиональных групп санитарно- с эпидемиоло- повышенным гического надзора канцерогенным в риском, анализ причин, Нижегородской определение области, корреляционных связей научно- и исследовательский разработка институт гигиены и рекомендаций профессиональной по их снижению патологии 3.16.Организация Министерство 2004 год отделений здравоохранения паллиативной помощи Нижегородской онкологическим области больным в Арзамасском, Павловском, Семеновском районах ИТОГО: 75,26 13,5 25,05 25,495 11,215 4. Научное обеспечение 4.1.На функциональной Министерство 2004 год основе здравоохранения создать Нижегородской лечебно-научный области, центр на базе институт государственного прикладной учреждения физики Российской здравоохранения академии Нижегородского наук областного онкологического диспансера и областной клинической больницы им. Н.А.Семашко 4.2.Разработать Министерство 2004 год комплексную здравоохранения научно-техническую Нижегородской программу области, "Разработка и Институт внедрение прикладной в практику новых физики Российской методов академии и средств диагностики наук, Министерство и промышленности лечения онкологических и инноваций заболеваний" Нижегородской на 2004-2006 годы области 4.3.Совершенствование Министерство 2005- 11,88 3,96 3,96 3,96 Областной комбинированных здравоохранения 2007 годы бюджет методов лечения Нижегородской (приобретение области сшивающих аппаратов) ИТОГО: 11,88 3,96 3,96 3,96 5. Реструктуризация коечного фонда области 5.1. Рассмотреть Министерство 2004 год вопрос здравоохранения о строительстве Нижегородской Нижегородского области онкологического центра и о создании общественного онкологического фонда Нижегородской области с целью привлечения дополнительных средств на строительство ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к территориальной целевой программе "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" Объемы финансирования мероприятий по всем разделам Всего на Всего на 2004 Всего на 2005 Всего на 2006 Всего на 2007 2004-2007 год год год год годы ( млн. рублей) (млн.рублей) (млн.рублей) (млн.рублей) ( млн. рублей) 210,896 13,5 78,414 64,407 54,575 Областной бюджет 115,196 44,914 23,707 46,575 ТФ ОМС 32,0 8,0 8,0 8,0 8,0 Федеральный бюджет 63,7 5,5 25,5 32,7 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к территориальной целевой программе "Онкология в Нижегородской области на период 2004-2007 годов" Распределение медицинского оборудования, техники и инструментария по лечебно-профилактическим учреждениям Нижегородской области Лечебно-профилактическое Наименование оборудования, Стоимость за Всего Год закупки учреждение техники, 1 (тыс. по плану инструментария штуку рублей) (тыс. рублей) 1 2 3 4 5 1. Государственное Симуляторы - 2 штуки 19700,0 39400,0 2005, 2006 учреждение Компьютерный томограф 30000,0 30000,0 2007 здравоохранения Аппарат для гипертермии 4500,0 4500,0 2005 "Нижегородский Стереотаксическая 8500,0 8500,0 2005-2006 областной онкологический радиохирургическая диспансер" установка Рентгендиагностический аппарат на 7000,0 7000,0 2006 3 рабочих места Проявочный автомат- 2 штуки 350,0 700,0 2005, 2006 Передвижной рентгенаппарат 1000,0 1000,0 2006 Микроскоп "Цейс" - 3 штуки 52,0 156,0 2005, 2006 Маммограф с ССД камерой и 9000,0 9000,0 2006 пункционной биопсией Программное обеспечение 300,0 300,0 2007 цитологической лаборатории Кассеты для ручных цитологических 5,0 10,0 2005, 2006 методов 2007 - 2 штуки 750,0 1500,0 2005 Реагенты для 2100,0 2005, 2006, иммуноцитохиммических 2007 исследований 5,7 8100,0 2005, 2006, Сшивающие аппараты зарубежного 2007 производства - 400 штук в год 750,0 1500,0 2005 Бронхоскоп BF-Q 160 Olympus - 2 765,0 765,0 2005 штук 810,0 810,0 2005 Гастроскоп GIF-Q 160 Olympus 840,0 840,0 2005 Колоноскоп CF-Q 160 Olympus 579,0 579,0 2005 Дуоденоскоп TJF-R 160 Olympus 348,0 348,0 2005 Видеопроцессор CV 160 Olympus 150,0 150,0 2005 Источник света CLV 160 Olympus 240,0 240,0 2005 Эндоскопическая тележка WM-60 Установка для мойки эндоскопов 66,0 66,0 2005 EW-30 105,0 315,0 2006 Olympus Течеискатель MB-155 Olympus Эндоскопический монитор 90,0 180,0 2005 OEV-143/203 Olympus - 3 штуки Эндоскопический отсасыватель KV-4 8153,0 8153,0 2007 Olympus - 3 штуки Ультразвуковой гастровидеоскоп GF 3100,0 3100,0 2006 type UM 160 Видеостойка Karl Storz Операционный стол MEDIFA MAT S00120 - 2 штуки 2. Государственное Гастроскоп GIF-Q40 Olympus -8 штук 420,0 3360,0 2005-2006 учреждение Колоноскоп CF-40L Olympus - 2 штуки 480,0 960,0 2006-2007 93,0 186,0 2006-2007 "Нижегородский областной Отсасыватель эндоскопический KV - диагностический 4 центр" Olympus -2 штуки 24,0 192,0 2006-2007 Отсасыватель эндоскопический SSU-2 Olympus 216,0 512,0 2006 - 8 штук Электрохирургический блок UES-30 9000,0 9000,0 2005 Olympus - 2 штуки Маммограф с ССД камерой 3. Муниципальное учреждение Гастроскоп GIF-Q40 Olympus 420,0 420,0 2006 здравоохранения Колоноскоп CF-40L Olympus 480,0 480,0 2005 "Городской онкологический Бронхоскоп BF-IT40 Olympus 360,0 360,0 2007 диспансер" Эндоскопический монитор 105,0 105,0 2005 г. Дзержинска OEV-143/203 Olympus Эндоскопический отсасыватель KV-4 93,0 93,0 2006 Olympus Эндоскоп Olympus V-70 1110,0 1110,0 2006 Сшивающие аппараты - 176 штук 5,7 1003,0 2005 4. Больница скорой Гастроскоп GIF-Q40 Olympus 420,0 420,0 2006 медицинской Отсасыватель эндоскопический SSU-2 24,0 24,0 2005 помощи им. Владимирского г. Olympus Арзамаса Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 5. Ардатовская центральная Гастроскоп Olympus GIF-Q40 420,0 420,0 2006 районная Осветитель CLK-4 36,0 36,0 больница 6. Богородская центральная Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2005 районная Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 больница Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 7. Муниципальное учреждение Гастроскоп GIF-Q40 Olympus 420,0 420,0 2005 здравоохранения Колоноскоп CF-40 L Olympus 480,0 480,0 2006 "Борская районная больница" Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 Сшивающие аппараты -44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 8. Ковернинская центральная Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2006 районная ОсветительCLK-4 Olympus 36,0 36,0 2005 больница 9. Павловская центральная Сшивающие аппараты - 110 штук 5,7 630,0 2005-2007 районная больница 10. Семеновская центральная Колоноскоп CF-40L Olympus 480,0 480,0 2006 районная Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005 больница 11. Лысковская центральная Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 районная больница 12. Городецкая центральная Колоноскоп CF-40L Olympus 480,0 480,0 2007 районная Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 больница 13. Выксунская центральная Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 районная больница 14. Балахнинская Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 центральная районная больница 15. Кстовская центральная Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 2005-2007 районная больница 16. Вадская центральная Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2006 районная Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 больница 17. Кулебакская центральная Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2005 районная Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 больница 18. Шатковская центральная Колоноскоп CF-EL Olympus 321,0 321,0 2007 районная Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 больница Сшивающие аппараты - 44 штуки 5,7 250,0 19. Воскресенская Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2005 центральная Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 районная больница 20. Перевозская центральная Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2006 районная Осветитель CLK-4 Olympus 36,0 36,0 больница 21. Починковская Гастроскоп GIF-E Olympus 276,0 276,0 2005-2007 центральная районная больница 22. Ветлужская центральная Ручной дезинфектор для эндоскопов 81,0 81,0 2005 районная TD-20 больница Olympus 24,0 24,0 2005 Отсасыватель эндоскопический SSU-2 Olympus Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|