Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 09.04.2001 № 176-З
Документ имеет не последнюю редакцию.
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 09.04.2001 N 176-3 О Правительстве Нижегородской области (В редакции Законов Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З; от 28.12.2001 г. N 242-З; от 14.11.2002 г. N 64-З; от 10.03.2005 г. N 22-З; от 01.06.2005 г. N 63-З; от 04.08.2005 г. N 93-З; от 15.08.2005 г. N 107-З; от 08.09.2005 г. N 122-З) Глава I Общие положения Статья 1. Правительство Нижегородской области - высший исполнительный орган государственной власти Нижегородской области 1. Правительство Нижегородской области (далее - области) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области (далее - Правительство). Правительство возглавляет высшее должностное лицо области - Губернатор Нижегородской области - Председатель Правительства (далее - Губернатор).Пункт (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) 2. Правительство осуществляет исполнительную власть на всей территории области. 3. Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти области. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Правительство осуществляет свою деятельность по управлению экономикой и хозяйством области на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области (далее - Уставом области), законами области и постановлениями Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание), указами и распоряжениями Губернатора. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, непосредственного действия Устава и законов области на территории области, принципами народовластия, разделения власти, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Статья 4. Деятельность Правительства по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава области, законов области и постановлений Законодательного Собрания, указов и распоряжений Губернатора, осуществляет контроль за их исполнением другими органами государственной власти и органами местного самоуправления области, принимает меры по устранению нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области. Глава II Структура Правительства и порядок его формирования (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 5. Структура Правительства 1. Членами Правительства являются Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора по соответствующим вопросам, министры. 2. Установить количество членов Правительства - 15 человек: 1) Губернатор; 2) Вице-губернатор, первый заместитель Губернатора по развитию научно-производственного и экономического потенциала (далее - Вице-губернатор); 3) заместитель Губернатора - руководитель аппарата Губернатора и Правительства; 4) заместитель Губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике; 5) заместитель Губернатора по социальной политике; 6) заместитель Губернатора по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству; 7) заместитель Губернатора по взаимодействию с органами местного самоуправления области, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании; 8) министр промышленности и инноваций; 9) министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов; 10) министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг; 11) министр экономики; 12) министр финансов; 13) министр инвестиционной политики; 14) министр жилищно-коммунального хозяйства и строительства; 15) министр топливно-энергетического комплекса. (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 6. Структура органов исполнительной власти области, подведомственных Правительству 1. Органы исполнительной власти области, подведомственные Правительству, формируются в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, настоящим Законом, иными законами области. 2. Структуру органов исполнительной власти области, подведомственных Правительству, образуют министерства, департаменты, комитеты, управления и иные отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. Для осуществления своих полномочий Правительством могут создаваться территориальные органы министерств и иных органов исполнительной власти области. 3. Структура органов исполнительной власти области определяется Губернатором. (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 7. (Исключена - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 8. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти области, а также руководителей иных органов и организаций при Правительстве 1. Вице-губернатор, заместители Губернатора назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием. До согласования с Законодательным Собранием лица, назначенные на указанные выше должности, могут исполнять свои обязанности не более трех месяцев. 2. Министры назначаются на должность Губернатором без согласования с Законодательным Собранием. 3. Вице-губернатор, заместители Губернатора, министры освобождаются от должности Губернатором. 4. Руководители органов исполнительной власти области, не являющиеся министрами, и их заместители, руководители иных органов и организаций при Правительстве назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 9. Сведения о доходах и имуществе членов Правительства Члены Правительства обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы области сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Налоговые органы области направляют эти сведения Губернатору и в Законодательное Собрание. Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Члены Правительства замещают государственные должности области категории "А" и не вправе: а) быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами Законодательного Собрания и депутатами выборных органов местного самоуправления; б) занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы. Члены Правительства обязаны передавать в доверительное управление на все время своего пребывания в составе Правительства находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом; г) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; д) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и (или) местного самоуправления области; е) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства; з) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; и) выезжать в служебные командировки за пределы области (или) Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, договорами Российской Федерации и (или) области. Глава III Полномочия Правительства Статья 11. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти области 1. Правительство руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность. Министерства и иные органы исполнительной власти области подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. 2. (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) 3. Правительство утверждает положения о министерствах и об иных органах исполнительной власти области, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. (Пункт исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 4. Правительство вправе отменять акты министерств и иных органов исполнительной власти области или приостанавливать действие этих актов. 5. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также иные органы при Правительстве. Статья 12. Общие полномочия Правительства 1. Правительство в пределах своих полномочий: а) осуществляет регулирование в социально - экономической сфере; б) обеспечивает единство системы исполнительной власти в области, направляет и контролирует деятельность органов исполнительной власти области; в) формирует областные целевые программы и обеспечивает их реализацию. 2. В соответствии с законами области Правительство по соглашению с органами местного самоуправления области может передавать им осуществление части своих полномочий. Статья 13. Полномочия Правительства в сфере экономики Правительство: а) осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и постановлениями Законодательного Собрания, указами и распоряжениями Губернатора регулирование экономических процессов; б) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности на территории области, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; в) разрабатывает планы социально - экономического развития области, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; г) участвует в проведении инвестиционной политики области; д) осуществляет управление и распоряжается областной собственностью, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) осуществляет в пределах своей компетенции межрегиональное экономическое, финансовое и инвестиционное сотрудничество; ж) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры комплексного регулирования цен. Статья 14. Полномочия Правительства в бюджетно-финансовой сфере Правительство: а) участвует в пределах своей компетенции в проведении единой бюджетной, финансовой и кредитной политики; б) разрабатывает для представления Губернатором на утверждение Законодательного Собрания проект областного бюджета, его изменений и дополнений к нему; в) исполняет областной бюджет и готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления его Губернатором Законодательному Собранию; г) участвует в проведении областной налоговой политики; д) обеспечивает совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений; е) осуществляет управление государственным долгом области. Статья 15. Полномочия Правительства в социальной сфере Правительство: а) участвует в проведении единой социальной политики, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; б) принимает меры по реализации трудовых прав граждан; в) разрабатывает областные программы содействия занятости населения и обеспечивает реализацию этих программ; г) принимает участие в реализации федеральной миграционной политики; д) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; е) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики, определяет порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территории Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 08.09.2005 г. N 122-З) ж) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; з) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 16. Полномочия Правительства в сфере градостроительной деятельности Правительство: а) участвует в проведении государственной политики в сфере градостроительства; б) осуществляет государственное регулирование градостроительной деятельности; в) обеспечивает условия для устойчивого развития поселений и межселенных территорий при осуществлении градостроительной деятельности; г) осуществляет государственный контроль за градостроительной деятельностью. Статья 17. Полномочия Правительства в сфере науки, культуры, образования Правительство: а) принимает участие в разработке и осуществлении мер государственной поддержки развития науки; б) участвует в проведении единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; в) обеспечивает государственную поддержку культуры, исторических и культурных традиций граждан различных национальностей, проживающих на территории области, определяет порядок установления государственными учреждениями культуры области льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий; Пункт (В редакции Закона Нижегородской области от 01.06.2005 г. N 63-З) г) организует деятельность по охране и использованию культурного наследия общегосударственного значения, областного и местного культурного наследия (памятников истории и культуры). Статья 18. Полномочия Правительства в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Правительство: а) участвует в проведении единой государственной политики по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; б) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и обеспечению населения информацией о состоянии окружающей природной среды; в) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы; г) обеспечивает организацию и проведение государственного экологического контроля на территории области; д) координирует деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций в сфере природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; е) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Статья 19. Полномочия Правительства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство в соответствии с федеральным законодательством: а) участвует в проведении федеральной государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; б) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; в) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов; г) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти области. Статья 20. Полномочия Правительства по участию в обеспечении обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство в соответствии с федеральным законодательством: а) участвует в обеспечении выполнения государственных целевых программ развития оборонных производств на территории области; б) участвует в обеспечении социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обеспечению обороны или государственной безопасности Российской Федерации; в) принимает меры по охране государственной тайны Российской Федерации; г) принмает участие в обеспечении деятельности гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области. д) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию области в пределах своих полномочий.Пункт(Дополнен - Закон Нижегородской области от 04.08.2005 г. N 93-З) Статья 21. Полномочия Правительства в сфере международных и межрегиональных отношений Правительство: а) обеспечивает выполнение обязательств Нижегородской области по международным договорам; б) в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области осуществляет внешнеэкономическую деятельность, международное и межрегиональное научно-техническое и культурное сотрудничество. Статья 22. Иные полномочия Правительства Правительство осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 23. Акты Правительства 1. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и постановлений Законодательного Собрания, указов и распоряжений Губернатора издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 2. Акты Правительства, имеющие нормативный правовой характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты Правительства по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного правового характера, издаются в форме распоряжений Правительства. 3. Порядок принятия актов Правительства устанавливается Правительством в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и постановлениями Законодательного Собрания, указами и распоряжениями Губернатора. 4. Постановления и распоряжения Правительства имеют общеобязательный характер. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Губернатором, а в его отсутствие - должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора.Пункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 5. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия в газете "Нижегородские новости", а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Глава IV Организация деятельности Правительства Статья 24. Полномочия Губернатора по организации работы Правительства (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 1. Губернатор организует работу Правительства и осуществляет оперативное управление Правительством. В соответствии с Уставом области и настоящим Законом определяет направления его деятельности. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 2. Губернатор: (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) а) представляет Правительство в отношениях с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей; Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) б) председательствует на заседаниях Правительства, обладая при этом правом решающего голоса;Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) в) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства с другими органами государственной власти и местного самоуправления области координирует работу министерств и иных органов исполнительной власти области, а также контролирует их деятельность; Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) г) подписывает акты Правительства; д) может отменять акты Правительства в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству области; Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) е) распределяет обязанности между членами имеет право давать им обязательные для исполнения указания, оформленные в виде указов и распоряжений; Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) ж) систематически информирует и Законодательное Собрание о работе Правительства;Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) з) (Исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 3. По вопросам организационно-технического обеспечения деятельности Правительства Губернатор издает распоряжения. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 25. Полномочия Вице-губернатора, заместителей Губернатора Вице-губернатор, заместители Губернатора: а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, организуют разработку и реализацию областных программ; б) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение; в) курируют деятельность подведомственных министерств и иных органов исполнительной власти, дают им поручения; г) рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство; д) обладают иными полномочиями, возложенными на них Губернатором и Правительством. (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 26. Полномочия министров 1. Министры: а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства; б) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение; в) принимают участие в разработке и реализации областных программ; г) обладают установленными законодательством Российской Федерации и области полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области. 2. При осуществлении своих полномочий министры подотчетны Губернатору, а также заместителю Губернатора, курирующему соответствующее министерство. (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 27. Заседания Правительства 1. Заседания Правительства правомочны при присутствии на них не менее половины членов Правительства. 2. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Предложение(Исключено - Закон Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) В случае невозможности участия в заседании члены Правительства обязаны проинформировать об этом Губернатора.Абзац(В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 3. В заседаниях Правительства вправе участвовать депутаты Законодательного Собрания, главы местного самоуправления, судьи Уставного суда области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области, председатель контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания. Иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в порядке, установленном регламентом Правительства. 4. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. 5. Решения Правительства принимаются большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. 6. Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с регламентом Правительства. 7. Материалы заседаний Правительства и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается регламентом Правительства, если иное не определено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. Статья 28. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Исключительно на заседаниях Правительства: а) принимаются решения о представлении Губернатору проекта областного бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; б) принимаются решения о представлении Губернатору отчета об исполнении областного бюджета для представления его Губернатором Законодательному Собранию; в) рассматриваются проекты программ экономического и социального развития области; г) утверждается номенклатура товаров, работ и услуг, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; д) устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг; е) рассматриваются ходатайства правительства о внесении Губернатором области в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в Законодательное Собрание области; ж) рассматриваются проекты программ приватизации областной собственности; з) рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более одного года; и) рассматриваются вопросы заключения договоров, подлежащих утверждению Законодательным Собранием; к) принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; л) утверждаются положения о министерствах и иных органах исполнительной власти области; м) утверждается регламент Правительства; (Пункт исключен - Закон Нижегородской области от 14.11.2002 г. N 64-З) (Подпункт исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) н) по решению Губернатора рассматриваются иные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Глава V Прекращение полномочий Правительства Статья 29. (Исключена - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 30. (Исключена - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 31. (Исключена - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 32. (Исключена - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 33. Отставка Правительства 1. Правительство действует в пределах срока полномочий Губернатора и считается находящимся в отставке в случае прекращения полномочий Губернатора. Правительство, в случае его отставки, продолжает действовать до сформирования нового Правительства. 2. Каждый член Правительства вправе подать в отставку. Полномочия члена Правительства, подавшего заявление об отставке, прекращаются на основании распоряжения Губернатора, в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 33(В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 34. Выражение недоверия членам Правительства Законодательное Собрание по инициативе не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания вправе выразить недоверие членам Правительства, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие. Инициатива депутатов Законодательного Собрания должна быть рассмотрена на заседании Законодательного Собрания в срок не позднее двух недель со дня поступления соответствующих документов в Законодательное Собрание. Принятие решения о недоверии лицам, указанным в настоящей статье, влечет за собой немедленное освобождение их от занимаемых должностей в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 34(В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Глава VI Взаимоотношения Правительства и Законодательного Собрания Статья 35. Участие Правительства в законодательной деятельности 1. Правительство вправе вносить в Законодательное Собрание в соответствии с регламентом Законодательного Собрания поправки к находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания проектам законов и постановлений Законодательного Собрания. 2. Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств области и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Законодательное Собрание в срок не более двух недель со дня поступления законопроекта в Правительство. Абзац(В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 3. Правительство может направлять в Законодательное Собрание официальные отзывы о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов и постановлений. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении проектов законов или постановлений на заседаниях Законодательного Собрания. 4. Заключения Правительства на проекты законов и постановлений Законодательного Собрания, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства о рассматриваемых Законодательным Собранием законопроектах подписываются Губернатором или одним из его заместителей. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 5. Для представления в Законодательном Собрании позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам Губернатором может быть назначен официальный представитель, полномочия которого определяются распоряжением Председателя Правительства. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 6. Члены Правительства и (или) официальные представители Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий в соответствии с регламентом Законодательного Собрания. Статья 36. Ответы членов Правительства на вопросы депутатов Законодательного Собрания Члены Правительства обязаны по приглашению Законодательного Собрания, а также его комитетов (комиссий) присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов в порядке, определенном регламентом Законодательного Собрания. Приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства не менее чем за три дня до проведения заседания Законодательного Собрания, его комитета (комиссии). Статья 37. Запросы депутатов Законодательного Собрания Порядок рассмотрения Правительством запросов депутатов Законодательного Собрания определяется законодательством области о статусе депутата Законодательного Собрания и регламентом Законодательного Собрания. Статья 38. Представление информации об исполнении областного бюджета Правительство в соответствии с законами об областном бюджете, бюджетном устройстве и бюджетном процессе информирует Законодательное Собрание о ходе исполнения областного бюджета. Правительство представляет необходимую информацию контрольно-счетной палате Законодательного Собрания об исполнении областного бюджета в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. Глава VII Взаимоотношения Правительства, других органов государственной власти и органов местного самоуправления Статья 39. Взаимоотношения Правительства и иных органов государственной власти 1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти Правительство области и иные органы исполнительной власти области составляют единую систему исполнительной власти.Пункт(В редакции Закона Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 2. В соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации" Правительство в пределах своих полномочий вправе представлять Губернатору для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3. Правительство вправе направлять в Правительство Российской Федерации замечания и предложения по проектам решений Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 4. Правительство организует и осуществляет взаимодействие с территориальными органами государственной власти Российской Федерации. 5. Правительство организует и осуществляет взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации. 6. Правительство в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между органами исполнительной власти области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления. Статья 40. Взаимоотношения Правительства и органов местного самоуправления области 1. Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления области. 2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и постановлениям Законодательного Собрания, указам и распоряжениям Губернатора, постановлениям и распоряжениям Правительства. Предложение, указанное в настоящем пункте, оформляется путем издания постановления Правительства. 3. В случае, если органы и (или) лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не приведут изданные ими правовые акты в соответствие с законодательством в течение одного месяца с момента получения предложения Правительства, Правительство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области вправе обратиться в суд и (или) поставить вопрос о роспуске указанных органов местного самоуправления или отстранении от должности указанных должностных лиц. Статья 41. Контроль за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Правительство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им законами области. Глава VIII Обеспечение деятельности Правительства Статья 42. Расходы на содержание Правительства Расходы на содержание Правительства устанавливаются в областном бюджете в разделе "Расходы на государственное управление и местное самоуправление". Статья 43. Обеспечение деятельности Правительства 1. Обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства, возглавляемый заместителем Губернатора - руководителем аппарата. 2. Члены Правительства за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 15.08.2005 г. N 107-З) Статья 44. (Исключена - Закон Нижегородской области от 14.11.2002 г. N 64-З) Глава IX Заключительные и переходные положения Статья 45. Переходные положения 1. (Исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 2. (Исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) 3. Первое Правительство, создаваемое в соответствии с настоящим Законом, правомочно при назначении в его состав не менее семи членов Правительства. 4. (Исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. (Исключен - Закон Нижегородской области от 08.10.2001 г. N 208-З) Председатель Собрания Губернатор области А.А.Козерадский И.П.Скляров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|