Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 26.03.1998 № 114-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 26 марта 1998 г. N 114-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 02.04.2008 г. N 24-З О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (В редакции Законов Нижегородской области от 24.04.2001 г. N 184-З; от 25.02.2003 г. N 14-З; от 09.10.2003 г. N 90-З; от 05.03.2004 г. N 19-З) Принят постановлением Законодательного Собрания от 17.03.1998 N 44 Статья 1. Предмет регулирования Предметом регулирования настоящего Закона является разграничение полномочий между Законодательным Собранием области, Администрацией области и органами местного самоуправления Нижегородской области по регулированию земельных отношений. Статья 2. Законодательство о разграничении полномочий по регулированию земельных отношений Законодательство о разграничении полномочий по регулированию земельных отношений основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из норм федеральных законов по предмету регулирования, Устава Нижегородской области, Закона области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" и настоящего Закона, а также не противоречащих ему норм других законов и нормативных правовых актов Нижегородской области. Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области К полномочиям Законодательного Собрания области по регулированию земельных отношений относятся: 1) подготовка заключений по проектам федеральных законов, внесение законодательных инициатив в федеральные органы государственной власти; 2) принятие законов и постановлений, регулирующих земельные отношения, в пределах компетенции Законодательного Собрания области, установленной федеральными законами, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области, Уставом области, настоящим Законом; Пункт(Исключен - Закон Нижегородской области от 09.10.2003 г. N 90-З) 3) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, которые передаются гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства; 4) установление порядка предоставления и предельных размеров земельных участков, которые предоставляются гражданам в собственность бесплатно из земель государственной или муниципальной собственности; 5) установление порядка предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения; 6) установление порядка предоставления и использования земельных участков различного целевого назначения, учитывающего особенности землепользования в Нижегородской области; 7) установление порядка выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области; 8) установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Нижегородской области; 9) установление категорий земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения; 10) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка перевода земель из одной категории в другую, за исключением земель федерального значения; 11) установление размеров, порядка, сроков взимания платы за землю в соответствии с федеральным законодательством; 12) установление льгот по взиманию платы за землю в части, поступающей в областной бюджет; 13) установление, с учетом федерального законодательства, порядка использования средств, поступающих в областной бюджет за счет платы за землю; 14) утверждение описания границ Нижегородской области; установление и изменение границ муниципальных образований в порядке, установленном Законом области "Об административно - территориальном устройстве Нижегородской области"; 15) установление и изменение городской и поселковой черты в порядке, установленном Законом области "Об административно - территориальном устройстве Нижегородской области"; 16) принятие долгосрочных (более 2 лет) региональных программ по рациональному использованию земель всех форм собственности, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, развитию земельного кадастра, государственному контролю за использованием и охраной земель всех форм собственности, а также порядка финансирования региональных программ за счет областного бюджета; 17) установление условий преимущественных прав на получение земельных участков из фонда государственных или муниципальных земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства; 18) установление, с учетом федерального законодательства, порядка изъятия или реквизиции земельных участков; 19) установление порядка ведения дополнительной земельно - кадастровой документации с учетом условий Нижегородской области, в том числе в составе кадастра недвижимости; 20) осуществление контроля за исполнением на территории области законов Российской Федерации, регулирующих земельные отношения по предметам ее совместного с областью ведения, законов области и постановлений Законодательного Собрания учреждениями, предприятиями, организациями; 21) осуществление контроля за деятельностью Администрации области по регулированию земельных отношений; 22) рассмотрение заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления по вопросам совершенствования земельного законодательства или его нарушений; 23) установление административной ответственности за неисполнение требований нормативных правовых актов органов государственной власти области, регулирующих земельные отношения; 24) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области. Статья 4. Полномочия Администрации Нижегородской области К полномочиям Администрации области по регулированию земельных отношений относятся: 1) подготовка заключений по проектам федеральных законов; внесение законодательных инициатив в федеральные органы государственной власти и Законодательное Собрание области; 2) в пределах компетенции Администрации области, установленной федеральными законами и настоящим Законом области, принятие постановлений и распоряжений по выполнению нормативных актов федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области; Пункты(Исключены - Закон Нижегородской области от 25.02.2003 г. N 14-З) 3) управление и распоряжение землями, находящимися в собственности Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным Законодательным Собранием области; 4) согласование предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения; 5) выкуп земельных участков для государственных нужд Нижегородской области; 6) принятие земельных участков в фонд земель государственной собственности области в случаях дарения их государству гражданами или юридическими лицами, передачи органами местного самоуправления, а также в случаях добровольного отказа от участков, предоставленных в собственность граждан или юридических лиц; 7) установление порядка проведения конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ; установление общего порядка проведения конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ, осуществляемых за счет средств местного бюджета; организация и проведение торгов по продаже находящихся в собственности области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков; проведение конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ, осуществляемых за счет средств областного бюджета; Пункт(В редакции Закона Нижегородской области от 25.02.2003 г. N 14-З) 8) согласование в установленном порядке перевода земель из одной категории в другую в отношении земель федерального значения, в том числе земель особо охраняемых территорий федерального значения; 9) в установленном порядке отнесение земель к категориям и перевод из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения всех форм собственности (кроме федеральной) по представлению (заключению) органов местного самоуправления; Пункт(В редакции Закона Нижегородской области от 24.04.2001 г. N 184-З) 10) перевод земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения из одной категории в другую; 11) перевод земель из одной категории в другую при отводе земельных участков под линейные сооружения независимо от площади, согласно проектной документации и установленным нормативам; введение ограничений, обременений и сервитутов на землях, отводимых под линейные сооружения; 12) установление и изменение границ и статуса территорий с особым правовым режимом использования земель, за исключением территорий, находящихся в ведении Российской Федерации; 13) разработка и представление на утверждение Законодательного Собрания описания границ Нижегородской области; 14) природно - сельскохозяйственное районирование земель области; 15) разработка и внесение на утверждение Законодательного Собрания области долгосрочных (более 2 лет) региональных программ по рациональному использованию земель всех форм собственности, повышению плодородия почв, развитию земельного кадастра, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, а также предложений по финансированию региональных программ за счет областного бюджета; принятие, осуществление и финансирование, в соответствии с долгосрочными региональными программами, годовых планов мероприятий по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, развитию земельного кадастра, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 16) установление для конкретных объектов порядка использования земель промышленности, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения и земель с особыми условиями использования; 17) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель всех форм собственности; 18) принятие постановлений о сносе построек на самовольно застроенных земельных участках, являющихся собственностью области; 19) организация государственной регистрации прав на земельные участки в Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством; 20) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков; 21) рассмотрение заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления по вопросам совершенствования земельного законодательства или его нарушений; 22) реквизиция земельных участков в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер; 23) изъятие земельных участков в случаях, установленных законодательством; 24) ежегодное информирование Законодательного Собрания и населения области о состоянии и использовании фонда земель Нижегородской области; 25) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления 1. К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений на соответствующей территории относятся: 1) подготовка и внесение предложений в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Нижегородской области, а также внесение законодательных инициатив в Законодательное Собрание области; Пункт(Исключен - Закон Нижегородской области от 25.02.2003 г. N 14-З) 2) установление ограничений, обременений и сервитутов земельных участков на подведомственной территории; 3) предоставление земельных участков на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством; 4) изъятие на подведомственной территории земельных участков в случаях, установленных законодательством; 5) подготовка документов по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов в порядке, установленном Законом области "Об административно - территориальном устройстве Нижегородской области"; 6) установление и изменение границ поселений, не являющихся муниципальными образованиями, кроме городов и поселков; 7) установление правил пользования придомовыми земельными участками многоквартирных жилых домов в соответствии с законодательством; 8) установление порядка обеспечения граждан участками для сенокошения и выпаса скота, кроме земель лесного фонда; 9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования; 10) перевод земель, находящихся в ведении поселений, за исключением указанных в пунктах 12, 13, 14 статьи 4 настоящего Закона, из категории в категорию; 11) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, находящихся на территории муниципального образования; 12) установление платежей за земли, находящиеся в ведении муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области; 13) установление льгот по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, поступающей в местный бюджет;Подпункт (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2004 г. N 19-З) 14) установление в соответствии с законодательством порядка использования средств, поступающих в местный бюджет за счет платы за землю; 15) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства; 16) выкуп земель для муниципальных нужд; 17) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 18) установление порядка проведения конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ, осуществляемых за счет средств местного бюджета;Пункт (В редакции Закона Нижегородской области от 25.02.2003 г. N 14-З) 19) проведение конкурсов и аукционов по предоставлению (продаже) земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, или прав на их застройку; проведение конкурсов на право выполнения землеустроительных, кадастровых работ за счет местного бюджета; 20) принятие в фонд земель муниципальной собственности участков, которые переданы органами государственной власти, гражданами или юридическими лицами, а также в установленном порядке участков, от которых отказались граждане или юридические лица. Принятие в ведение участков, подаренных гражданами или юридическими лицами государству; 21) разработка и выполнение программ по землеустройству, использованию и охране земель, повышению плодородия почв; развитию земельного кадастра; выделение ассигнований из местного бюджета на финансирование местных программ и других мероприятий по использованию и охране земель; 22) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц о нарушениях земельного законодательства, а также по вопросам совершенствования нормативных актов органов местного самоуправления; 23) внесение представлений в государственные органы о применении к гражданам или должностным лицам, нарушающим земельное законодательство и нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования, мер дисциплинарной или административной ответственности; 24) ежегодное информирование населения о состоянии и использовании земель муниципального образования; 25) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области, уставом муниципального образования. 2. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1) внесение законодательных инициатив в Законодательное Собрание области; 2) установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности; 3) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства; 4) установление и изменение границ поселений; 5) установление платежей за земли в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области; 6) установление льгот по взиманию платы за землю в части, поступающей в местный бюджет; 7) установление в соответствии с законодательством порядка использования средств, поступающих в местный бюджет за счет платы за землю; 8) принятие программ по землеустройству, использованию и охране земель, повышению плодородия почв; развитию земельного кадастра; 9) принятие решений по финансированию из муниципального бюджета местных программ и других мероприятий по использованию и охране земель; 10) принятие решений о передаче полномочий одного муниципального образования другому. Статья 6. Особенности регулирования земельных отношений в различных муниципальных образованиях 1. Органы местного самоуправления района области осуществляют полномочия, предусмотренные нижеследующими пунктами части 1 статьи 5 настоящего Закона: 1) в отношении всей территории муниципального образования: 1, 2, 6, 7, 9-13, 17-26; 2) кроме полномочий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, на подведомственной территории, кроме территорий населенных пунктов, органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные нижеследующими пунктами части 1 статьи 5: 3-5, 14, 15; 3) если на подведомственной органу местного самоуправления района области территории (или ее части) города, поселки или сельсоветы не являются муниципальными образованиями, то орган местного самоуправления района области осуществляет на этой территории (или ее части) все полномочия, указанные в части 1 статьи 5. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования "город", "поселок", а также "сельсовет" в черте подведомственных населенных пунктов (не являющихся муниципальными образованиями) осуществляют полномочия, предусмотренные всеми пунктами части 1 статьи 5, кроме пунктов 7, 11. Органы местного самоуправления городов Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас осуществляют полномочия, предусмотренные всеми пунктами части 1 статьи 5. 3. Полномочия органов местного самоуправления города Сарова устанавливаются на основе Закона Российской Федерации "О закрытом административно - территориальном образовании", статьи 5 настоящего Закона и устава города Сарова. Статья 7. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания Губернатор области А.А.КОЗЕРАДСКИЙ И.П.СКЛЯРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|