Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 27.03.1998 № 118-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 27 марта 1998 г. N 118-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 08.08.2008 г. N 98-З ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (В редакции Законов Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З; от 30.11.2006 г. N 138-З; от 03.05.2007 г. N 41-З) Принят постановлением Законодательного Собрания от 17.03.1998 N 49 Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Сеть ООПТ Нижегородской области - совокупность всех ООПТ Нижегородской области. Система ООПТ - совокупность функционально и экологически связанных между собой ООПТ разных типов, обеспечивающих возможность поддержания экологического равновесия на уровне, дающем максимальный эколого - социально - экономический эффект. Настоящий Закон регулирует отношения в области резервирования, организации, охраны, обеспечения функционирования и использования ООПТ Нижегородской области в целях их сохранения и поддержания экологозначимых свойств, изучения естественных процессов в биосфере, экологического просвещения населения. Раздел 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Нижегородской области об ООПТ Законодательство Нижегородской области об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции РФ, законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях и Устава Нижегородской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Настоящим Законом регулируются отношения в области охраны и использования ООПТ регионального (областного) и местного (районного, городского) значения. Отношения в области охраны и использования ООПТ федерального значения, расположенных на территории области, регулируются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним. (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 2. Категории и виды ООПТ 1. С учетом особенностей режима ООПТ на территории области различаются следующие категории ООПТ регионального (областного) значения: природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. (Часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 30.11.2006 г. N 138-З) 2. В соответствии с федеральным законодательством Правительство области и органы местного самоуправления могут устанавливать также и иные категории ООПТ. (В редакции Закона Нижегородской области от 30.11.2006 г. N 138-З) 3. На территории области в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" могут выделяться ООПТ федерального значения любых категорий, допускаемых данным Федеральным законом. Статья 3. Охранные зоны и охранные округа особо охраняемых природных территорий В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Размеры охранных зон не нормируются, а выделяются в каждом конкретном случае исходя из целей обеспечения сохранности ООПТ. Решения о создании охранных зон ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения о создании самих ООПТ. Статья 4. Необходимость учета ООПТ при разработке планов и проектов Все ООПТ в обязательном порядке учитываются при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, районной планировки и т. п. Часть.(Утратила силу - Закон Нижегородской области от 30.11.2006 г. N 138-З) Статья 5. О резервировании земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ В целях обеспечения сохранности земельных участков, рекомендованных к охране в качестве различных ООПТ, а также вновь выявленных территорий, нуждающихся в дополнительном обследовании на предмет целесообразности организации ООПТ, на период проведения их обследования, оформления необходимой документации, ее согласования и утверждения, Правительством области учреждается и ведется Перечень потенциальных ООПТ Нижегородской области. Порядок ведения Перечня, а также порядок присвоения территориям статуса потенциальных ООПТ, утверждается Правительством области. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок леса, горнодобывающих, дорожных, строительных, мелиоративных и других работ) на потенциальных ООПТ, а также продажа земель этих территорий или сдача их в аренду и передача другим юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель допускается только при наличии необходимой разрешительной документации. (Статья 5 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 6. Собственность и ведение ООПТ регионального (областного) значения являются собственностью Нижегородской области и находятся в ведении Правительства области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся ООПТ, обязаны обеспечить возможность функционирования данных ООПТ, в том числе организовать информирование населения и заинтересованных организаций о наличии ООПТ и режимах их охраны, проведение маркировки территории и пр. Финансирование данных работ осуществляется за счет соответствующих бюджетов и экологических фондов, а также любых других, не запрещенных законом источников. Содержание права государственной собственности на ООПТ, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, если иное не следует из Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Статья 7. Государственный кадастр ООПТ регионального значения В целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети и формирования системы ООПТ в Нижегородской области, повышения эффективности управления функционированием и контроля за соблюдением режима охраны ООПТ, а также обеспечения их учета при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития области ведется государственный кадастр ООПТ регионального значения. Государственный кадастр ООПТ регионального значения, являющихся собственностью Нижегородской области, ведется уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(Статья 7 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ К полномочиям Законодательного Собрания в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ относятся: - принятие в соответствии с законодательством РФ и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ; (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) а также другие полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Нижегородской области. Статья 9. Полномочия Правительства области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ К полномочиям Администрации области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ относятся: - принятие в соответствии с законодательством РФ и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ; (Абзац утратил силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) - разработка и реализация межмуниципальных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ; - принятие решений об организации ООПТ регионального (областного) значения; - утверждение документации (паспортов, положений) на ООПТ регионального (областного) значения, а также внесение в такую документацию изменений и дополнений; - представление в Правительство РФ предложений по организации на территории области ООПТ федерального значения, а также по изменению их границ и территорий; (Абзац утратил силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) - ведение государственного кадастра ООПТ регионального значения, являющихся собственностью Нижегородской области; - определение порядка ведения Перечня потенциальных ООПТ, а также принятие решений о присвоении территориям статуса потенциальных ООПТ; - утверждение типовых положений об ООПТ регионального (областного) значения; - обеспечение учета ООПТ при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, районной планировки и т. п.; - утверждение такс возмещения ущерба, причиненного особо охраняемым природным территориям регионального (областного) значения; а также другие полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Нижегородской области. (Статья 9 редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ относятся: - принятие решений об организации ООПТ местного (районного, городского) значения и утверждении документации (паспортов, положений) на них; - введение в соответствии с настоящим Законом дополнительных категорий ООПТ местного (районного, городского) значения и утверждение типовых положений о них; - согласование проектов документации (паспортов, положений) на ООПТ регионального (областного) значения; - участие в разработке и реализации межмуниципальных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ;(Абзац в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) а также другие полномочия, предусмотренные законодательством РФ и Нижегородской области. Статья 11. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 12. Проектирование ООПТ. Порядок оформления документации на ООПТ Работы по проектированию новых ООПТ, а также по составлению документации (паспортов, положений) на ООПТ организуются Правительством области в соответствии с законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативно - правовыми актами. Документация на ООПТ (паспорта, положения) составляется в соответствии с утверждаемыми Правительством области типовыми положениями на ООПТ. В соответствии с федеральным законодательством, перед представлением на утверждение в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, документация (паспорта, положения) на ООПТ подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Финансирование деятельности по проектированию ООПТ и оформлению документации на них осуществляется из средств областного, районных и городских бюджетов, областного, районного и городских экологических фондов, из других источников. (Статья 12 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 13. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ В соответствии с федеральным законодательством управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального (областного) значения осуществляются Правительством области . (В редакции Закона Нижегородской области от 03.05.2007 г. N 41-З) Деятельность Правительства области по организации, охране, обеспечению функционирования, контролю за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ, руководству деятельностью администраций конкретных ООПТ регионального (областного) значения осуществляется комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области. В соответствии с федеральным законодательством управление и контроль в области организации ООПТ местного значения осуществляются органами местного самоуправления. (Статья 13 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 14. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и обеспечении функционирования ООПТ Граждане и юридические лица, а также общественные объединения и религиозные организации, не имеющие статуса юридического лица, вправе оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления, государственным организациям в осуществлении мероприятий по организации, охране, обеспечению функционирования, контролю за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ, в том числе имеют право: (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) - получать от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством РФ и Нижегородской области; - проводить в установленном федеральным законодательством порядке общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние ООПТ; (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) - выходить в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о создании новых ООПТ; - осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ в соответствии с действующим законодательством; - по согласованию с органами государственной власти и местного самоуправления, администрациями ООПТ и другими государственными организациями, в ведении которых находятся ООПТ, проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования ООПТ. Органы государственной власти и местного самоуправления, государственные организации при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ учитывают предложения граждан и юридических лиц. Раздел 2 ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ Статья 15. Общие положения Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Правительства области, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.(Статья 15 редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 16. Порядок образования природных парков В соответствии с федеральным законодательством решение об образовании природных парков принимает Правительство области по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется Правительством области в соответствии с федеральным законодательством.(Статья 16 редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 17. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 18. Режим особой охраны территорий природных парков На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. В соответствии с федеральным законодательством конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.(Статья 18 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Раздел 3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ Статья 19. Общие положения Государственными природными заказниками объявляются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: - комплексными (ландшафтными) - предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); - биологическими (ботаническими и зоологическими) - предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; - палеонтологическими - предназначенными для сохранения ископаемых объектов; - гидрологическими (болотными, озерными, речными) - предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; - геологическими - предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. Государственные природные заказники регионального (областного) значения находятся в ведении Правительства области и финансируются за счет средств областного бюджета, областного экологического фонда и других не запрещенных законом источников. (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Для обеспечения функционирования государственных природных заказников регионального (областного) значения создаются их администрации. Структура, подчиненность и порядок финансирования администрации заказника определяются в каждом конкретном случае Правительством области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 20. Порядок образования государственных природных заказников. Решение об образовании государственных природных заказников регионального (областного) значения принимает Правительство области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Создание государственных природных заказников, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства области по согласованию с Правительством Российской Федерации.(Статья 20 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 21. Режим особой охраны государственных природных заказников. Зонирование территории На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. С целью сохранения типичных биоценозов, редких видов животных и растений, восстановления экологического равновесия, устойчивости и способности к саморегуляции всех природных комплексов в заказниках могут выделяться особо защитные участки и другие функциональные зоны, отличающиеся более строгим, чем на всей территории заказника, режимом охраны. Задачи и особенности режима охраны конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, которое утверждается в том же порядке, в котором принимается решение об организации заказника. Положение о заказнике разрабатывается в соответствии с Типовым положением о государственных природных заказниках в Нижегородской области. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с действующим законодательством. Раздел 4 ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ Статья 22. Общие положения Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Объявление территории памятником природы допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Памятники природы регионального (областного) значения находятся в ведении Правительства области и финансируются за счет средств областного бюджета, областного экологического фонда и других не запрещенных законом источников. Часть(Утратила силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 23. Порядок образования памятников природы Решение об образовании памятников природы регионального (областного) значения принимает Правительство области . (В редакции Законов Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З; от 30.11.2006 г. N 138-З) Создание памятников природы, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства области. (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 24. Режим особой охраны памятников природы На территориях памятников природы и их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. (В редакции Закона Нижегородской области от 30.11.2006 г. N 138-З) Задачи и особенности режима охраны конкретного памятника природы определяются его паспортом, который утверждается в том же порядке, в котором принимается решение об организации памятника природы. Паспорт на памятник природы разрабатывается в соответствии с Типовым положением о памятниках природы в Нижегородской области. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых расположены памятники природы, обязаны соблюдать установленный в памятниках природы режим охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с действующим законодательством. Раздел 5 ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ Статья 25. Общие положения Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно - исследовательским или образовательным учреждениям, либо лесхозам, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. Часть(Утратила силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 26. Порядок образования дендрологических парков и ботанических садов Решение об образовании дендрологических парков и ботанических садов регионального (областного) значения принимает Правительство области . (В редакции Законов Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З; от 30.11.2006 г. N 138-З) Статья 27. Режим особой охраны дендрологических парков и ботанических садов. Зонирование территории На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается или ограничивается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: - экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определяемом дирекциями дендрологических парков и ботанических садов; - научно - экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков и ботанических садов, а также специалисты других научно - исследовательских или образовательных учреждений; - административную. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационного устройства, зонирования и режима охраны конкретного дендрологического парка или ботанического сада определяются положением о нем, которое утверждается в том же порядке, в котором принимается решение о его организации. Положение о конкретном дендрологическом парке или ботаническом саде разрабатывается в соответствии с Типовым положением о дендрологических парках и ботанических садах в Нижегородской области. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств областного бюджета и экологического фонда и других не запрещенных законом источников. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства: - в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности юридических и физических лиц; - от рекреационной, рекламно - издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов; - в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. Разделы 6-11(Утратили силу - Закон Нижегородской области от 30.11.2006 г. N 138-З) Раздел 12 ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ Статья 46. Общие положения Территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно - оздоровительным местностям. Лечебно - оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. Статья 47. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 48. Режим особой охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов В границах лечебно - оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Для лечебно - оздоровительных местностей и курортов, где природные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи), устанавливаются округа горно - санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной или горно - санитарной охраны является границей лечебно - оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно - санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. Раздел 13 (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 30.11.2006 г. N 138-З) Раздел 14 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ООПТ Статья 52. Охрана ООПТ федерального значения Охрана ООПТ федерального значения, расположенных на территории области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими нормативно - правовыми актами РФ, положениями о конкретных ООПТ. Статья 53. Охрана ООПТ регионального (областного) значения Охрану ООПТ регионального (областного) значения осуществляет комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.(Статья 53 в редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Статья 54. Охрана ООПТ местного (районного, городского) значения Охрана ООПТ местного (районного, городского) значения осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых находятся данные ООПТ. Для этого могут создаваться специальные структурные подразделения органов местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями. Раздел 15 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ООПТ Статья 55. Ответственность за нарушение режима охраны особо охраняемых природных территорий Нарушение установленного режима охраны ООПТ и их охранных зон или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ООПТ и их охранных зон влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 56. Возмещение вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий регионального (областного) и местного (районного, городского) значения Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий регионального (областного) и местного (районного, городского) значения, подлежит возмещению в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба, утверждаемыми Правительством области, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление или возмещение причиненного ущерба. (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Раздел 16 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 57. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Правительству области привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты. (В редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2005 г. N 178-З) Председатель Собрания Губернатор области А.А.КОЗЕРАДСКИЙ И.П.СКЛЯРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|