Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 23.12.2003 № 123-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 23.12.2003г. N 123-З Утратил силу - Закон Нижегородской области от 12.10.2011 г. N 150-З О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" Принят Законодательным Собранием 11 декабря 2003 года Статья 1. Внести в Закон Нижегородской области от 12 ноября 1996 года N 50-3 "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" (с изменениями и дополнением, внесенными законами области от 15 декабря 2000 года N 150-3, от 23 октября 2001 года N 215-3, от 28 декабря 2001 г ода N 240-3, от 12 августа 2002 года N 44-3, от 14 апреля 2003 года N 27-3, от 20 мая 2003 года N 35-3) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: часть третью после слов "депутат Законодательного Собрания области не может быть" дополнить словами "членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,"; дополнить частью четвертой следующего содержания: "Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.". 2. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания: "Статья 1.1 Полномочия депутата Полномочия депутата - совокупность взаимосвязанных прав и обязанностей депутата, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области и настоящим Законом, другими законами области, в целях осуществления законодательной и иной деятельности в Законодательном Собрании, а также по работе с избирателями в округе для обеспечения защиты их прав, свобод и законных интересов в установленном законом порядке. Полномочиями депутата являются: а) участие в работе Законодательного Собрания, его комитетов (комиссии) по принятию в соответствии с его Регламентом законов области, постановлений Законодательного Собрания; б) осуществление права законодательной инициативы вЗаконодательном Собрании; в) контроль за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания, за реализацией программ социально-экономического развития на территории соответствующего избирательного округа в порядке, установленном законом области; г) обеспечение в установленном законом порядке защиты прав, свобод и законных интересов граждан, устранения нарушений законов; д) участие в проведении депутатских расследований; е) участие в заседаниях Правительства Нижегородской области и других органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления с их согласия, ж) рассмотрение, учет предложений и замечаний избирателей и принятие мер по их реализации.". 3. Статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Срок полномочий депутата Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона. Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; б) избрания депутата членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения депутата на должность судьи, государственную или муниципальную должность, иную должность, замещать которую депутат не может в силу требований федерального закона; в) отзыва депутата избирателями; г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства; д) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом ; ж) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата либо о признании его недееспособным; з) признания депутата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, и) смерти депутата. 2. Полномочия депутата прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом Нижегородской области. 3. На основании документов, подтверждающих возникновение предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи случаев, Законодательным Собранием принимается постановление о прекращении полномочий депутата. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного документом, подтверждающим возникновение такого случая. 4. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом области.". 4. В первом предложении части второй статьи 4 слова "Администрацию области" заменить словами "исполнительные органы государственной власти области, иные государственные органы области". 5. В статье 5: в части первой слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе", дополнить новой частью второй следующего содержания: "Количество депутатов, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области, принимаемым депутатами очередного состава Законодательного Собрания, на соответствующий срок полномочий."; часть вторую считать частью третьей. 6. В статье 6: пункт "и" изложить в следующей редакции: "и) направление депутатского обращения;"; дополнить пунктами "м" и "н" следующего содержания: "м) проведение отчетов и встреч с избирателями; н) прием граждан в избирательном округе не реже одного раза в месяц.". 7. Статью 8 дополнить частями четвертой, пятой и шестой следующего содержания: "При приеме избирателей по предложению депутата могут присутствовать руководители или другие должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, касающимся их деятельности. Депутат имеет право организовывать мероприятия, способствующие решению вопросов, поставленных в обращениях граждан, контролировать ход их выполнения, принимать в связи с обращениями граждан меры, предусмотренные настоящим Законом. Депутат имеет право при обращении к нему граждан, проживающих в границах соответствующего избирательного округа, защищать их законные права и представлять их интересы в различных инстанциях. ". 8. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания "Статья 8.1 Работа с наказами избирателей В качестве предложений в планы социально-экономического развития, экологические и иные программы области депутат вправе принимать от избирателей своего избирательного округа наказы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Наказами депутату являются предложения и поручения граждан, данные ему в период избрания (как кандидату в депутаты) и (или) при осуществлении им депутатских полномочий. Предложениями, обязательными для исполнения, считаются сформированные на основе наказов граждан, включенные и принятые в установленном порядке отдельные пункты или разделы (блоки, подпрограммы) планов социально-экономического развития, экологических и иных программ области. По результатам предварительного рассмотрения и обобщения наказов избирателей депутат формирует и формулирует предложения комитетам (комиссии) Законодательного Собрания, органам государственной власти для включения в соответствующие планы социально-экономического развития, экологические и иные программы области. По итогам рассмотрения предложений по наказам избирателей должностные лица соответствующих органов обязаны проинформировать депутата о принятии или непринятии их к исполнению. В случае полного или частичного непринятия к исполнению предложений по наказам избирателей депутату направляется мотивированное заключение. Мотивированное заключение должно содержать сведения о финансово-экономической, правовой и других существенных сторонах вопроса, а также о перспективах и возможных альтернативных способах решения проблем избирателей. Выполнение предложений, принятых к исполнению, являющихся составной частью программ (планов) области, обеспечивают органы, на которые возложена реализация этих программ (планов). Должностные лица указанных органов по факту исполнения принятых предложений обязаны проинформировать депутата. Контроль за выполнением предложений, принятых к исполнению, осуществляется непосредственно депутатом. Депутат имеет право запросить информацию о ходе выполнения соответствующих предложениям решений. О выполнении данных депутату наказов депутат информирует избирателей во время проводимых отчетов и встреч с ними или через средства массовой информации, либо иными способами. Депутат имеет право направить в органы местного самоуправления сформированные на основе наказов избирателей предложения для включения в территориальные планы социально-экономического развития и иные программы, если решение затрагиваемых в них проблем находится в компетенции указанных органов.". 9. В статье 10 слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе". 10. В части второй статьи 14 слова "его заместителям, руководителям департаментов Администрации области," исключить. 11. В статье 17: в части первой: первое предложение изложить в следующей редакции: "Должностное лицо, которому направлено обращение депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должно дать ответ на него в письменной форме, представить запрашиваемые документы и сведения безотлагательно не позднее трех дней с момента получения обращения."; второе предложение дополнить словами "; для увеличения срока подготовки ответа на обращение депутата должностные лица обязаны согласовать с депутатом необходимое время и проинформировать его о причинах устно (телефонограммой) или письменно"; дополнить новой частью второй следующего содержания: "Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращений депутата в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством."; часть вторую считать частью третьей. 12. В части первой статьи 18: первое предложение после слова "депутаты" дополнить словами " в своем обращении "; во втором предложении слова "государственных предприятий, учреждений, организаций" заменить словами "органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм". 13. . В части первой статьи 20 слова "Администрацией области, иными государственными органами" заменить словами "Правительством области, иными органами исполнительной власти области, государственными органами". 14. Статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.". 15. В статьях 23 и 24 слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе". 16. В статье 26: в наименовании и части первой слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе"; часть вторую изложить в следующей редакции: "Депутат, являющийся на день начала срока своих полномочий военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работником органов прокуратуры Российской Федерации, иных органов, предусмотренных федеральными законами, на время осуществления депутатской деятельности в Собрании на профессиональной постоянной основе приостанавливает военную службу, иную службу в порядке, предусмотренном федеральными законами.". 17. В статье 29: в части первой слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе"; в части третьей слова "на 5% ниже оклада должностного лица Собрания вышестоящего уровня" заменить словами "в соответствии с Законом Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области"; в частях пятой, седьмой, десятой и одиннадцатой слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе". 18. В статье 31 слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе", слова "36 рабочих" заменить словами "40 календарных". 19. В статье 32 слова "на штатной основе" заменить словами "на профессиональной постоянной основе". 20. Статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Предоставление депутату служебного помещения Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, для осуществления его депутатской деятельности предоставляется служебное помещение или рабочее место в Законодательном Собрании, оборудованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой. Депутату для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе предоставляется отдельное помещение для организации приемной депутата по работе с населением в округе. Приемная депутата по работе с населением в округе - помещение, в котором депутат и его помощники ежедневно ведут работу с населением на территории избирательного округа. Порядок организации приемной депутата по работе с населением в округе устанавливается соответствующим положением, принимаемым Законодательным Собранием. Ответственность за организацию работы приемной возлагается на депутата. Аппарат Законодательного Собрания осуществляет методическую и информационную поддержку деятельности депутатов по работе с избирателями в округе. Помещение для организации приемной депутата по работе с населением в округе предоставляется администрацией соответствующего района, города, района в городе на территории избирательного округа по согласованию с депутатом либо подбирается депутатом самим в пределах установленной нормы площади. В последнем случае оплата расходов, связанных с организацией приемной, производится в порядке, установленном положением о приемной. Помещение должно соответствовать требованиям приемной, оборудовано мебелью, средствами связи, копировальной техникой, компьютером. Если избирательный округ охватывает несколько районов, районов в городе, депутату предоставляются помещения для организации приемных в каждом районе. Расходы на содержание приемной производятся в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.". 21. Статью 36 изложить в следующей редакции: "Статья 36. Депутатская этика Депутатская этика - совокупность норм поведения депутата по отношению к установленным законом его присяге, правам и обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета. Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке комиссией по регламенту и депутатской этике. Решение об опубликовании результатов проверки случаев нарушения депутатской этики принимается Законодательным Собранием.". 22. Часть первую статьи 37 изложить в следующей редакци: "Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями о своей деятельности.". 23. Статью 38 изложить в следующей редакции: "Статья 38. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Невыполнение должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий в осуществлении ею деятельности, непредставление или несвоевременное представление по письменному обращению депутата документов, материалов, иной информации для осуществления их полномочий, а также представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность, налагаемую в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Г.М. Ходырев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|