Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 21.12.2011 № 190-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 21 декабря 2011 года N 190-З О промышленной политике в Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 15 декабря 2011 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством определяет правовые основы, цель и принципы промышленной политики в Нижегородской области (далее также - область), ее основные направления, а также полномочия органов государственной власти области в сфере промышленной политики. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) промышленная политика - система правовых, экономических, социальных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области, направленных на развитие промышленной деятельности; 2) промышленная деятельность - экономическая деятельность в сфере обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, а также добычи полезных ископаемых; 3) субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность; 4) промышленность - совокупность субъектов промышленной деятельности; 5) субъекты промышленной политики - органы государственной власти области, субъекты промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности; 6) промышленный кластер - группа организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости для эффективного создания и реализации продукта, усиливающего их конкурентные преимущества; 7) моногород - муниципальное образование, в котором имеется предприятие или несколько предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на которых занято на основной работе более 25 процентов экономически активного населения либо на долю которых приходится более 50 процентов объема промышленного производства; 8) государственная поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных и правовых действий органов государственной власти области, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности, стимулирование развития экономически эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции. Статья 3. Цель и принципы промышленной политики 1. Целью промышленной политики является повышение эффективности экономики и качества жизни населения области за счет обеспечения благоприятных условий для развития субъектов промышленной деятельности. 2. Промышленная политика основывается на следующих принципах: 1) приоритета развития наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, импортозамещающих, безопасных и экологически чистых производств; 2) равного права субъектов промышленной деятельности на получение государственной поддержки; 3) взаимной ответственности субъектов промышленной политики, субъектов промышленной деятельности; 4) развития государственно-частного партнерства. Статья 4. Основные направления промышленной политики Основными направлениями промышленной политики являются: 1) развитие научно-технического и промышленного потенциала области, создание условий для развития субъектов промышленной деятельности на территории области; 2) стимулирование технического перевооружения и модернизации промышленной деятельности; 3) содействие привлечению инвестиций в развитие промышленности; 4) стимулирование внедрения инноваций, наукоемких, ресурсосберегающих технологий для выпуска высокотехнологичной, высококачественной и конкурентоспособной промышленной продукции, в том числе технологий, обеспечивающих охрану и защиту окружающей среды; 5) содействие коммерциализации инновационной продукции; 6) развитие системы комплексной поддержки экспорта и производства импортозамещающей промышленной продукции; 7) развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических и межрегиональных связей, а также выставочно-ярмарочной деятельности; 8) содействие развитию интеграционных связей субъектов промышленной деятельности; 9) содействие в создании и развитии инфраструктуры для осуществления промышленной деятельности; 10) содействие субъектам промышленной деятельности в проведении сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и (или) международным стандартам; 11) формирование равных возможностей хозяйствования для всех субъектов промышленной деятельности и содействие добросовестной конкуренции в сфере производства и реализации промышленной продукции. Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания области Законодательное Собрание области в сфере реализации промышленной политики осуществляет следующие полномочия: 1) принимает законы области, направленные на развитие промышленности в области; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в сфере промышленной политики; 3) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 6. Полномочия Правительства области Правительство области в сфере промышленной политики: 1) формирует и реализует промышленную политику в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 2) принимает нормативные правовые акты области в сфере промышленной политики; 3) обеспечивает разработку и утверждает программы развития промышленности области, отдельных отраслей или комплекса отраслей промышленности области, промышленных кластеров; 4) определяет порядок предоставления мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности; 5) заключает соглашения о предоставлении государственной поддержки субъектам промышленной деятельности в соответствии с законодательством области; 6) осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики; 7) способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности; 8) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики; 9) содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности; 10) взаимодействует в сфере промышленной деятельности с некоммерческими организациями, выражающими интересы хозяйствующих субъектов; 11) в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области путем: а) рассмотрения предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития промышленной деятельности; б) оказания содействия в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований области, комплексных планов модернизации и развития моногородов области и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов области; в) заключения договоров и соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 12) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в области промышленной политики (далее - уполномоченный орган); 13) принимает решения о создании координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждает их состав и положения о них; 14) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) разрабатывает нормативные правовые акты области в сфере промышленной политики; 2) разрабатывает и участвует в реализации мероприятий, содействующих развитию промышленной деятельности на территории области; 3) разрабатывает и участвует в реализации программ развития промышленности области, отдельных отраслей или комплекса отраслей промышленности области, промышленных кластеров; 4) проводит анализ финансово-экономических показателей развития промышленной деятельности и эффективности применения мер по ее развитию; 5) осуществляет прогнозирование основных экономических показателей развития промышленной деятельности; 6) осуществляет мониторинг текущего состояния промышленной деятельности для решения вопросов в сфере реализации промышленной политики; 7) осуществляет создание и ведение баз данных о субъектах промышленной деятельности в пределах своих полномочий; 8) содействует привлечению организаций, в том числе научных, образовательных и общественных, к участию в формировании промышленной политики; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 8. Взаимодействие субъектов промышленной политики 1. Субъекты промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы хозяйствующих субъектов, вправе вносить в органы государственной власти предложения по вопросам промышленной политики и получать по ним мотивированный ответ в органах государственной власти в установленные законодательством сроки. 2. Взаимодействие субъектов промышленной политики осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области на основе государственно-частного партнерства, а также в иных формах. 3. Правительство области в пределах своих полномочий и в целях обеспечения интересов области, субъектов промышленной деятельности и населения области координирует взаимодействие субъектов промышленной политики. Статья 9. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности 1. Государственная поддержка предоставляется субъектам промышленной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Порядок предоставления государственной поддержки определяется Правительством области в пределах его компетенции. 2. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1) равного доступа субъектов промышленной деятельности, соответствующих критериям, предусмотренным условиями предоставления государственной поддержки; 2) заявительного порядка обращения субъектов промышленной деятельности за оказанием государственной поддержки; 3) открытости процедур принятия решений о предоставлении государственной поддержки субъектам промышленной деятельности. 3. Государственная поддержка включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную и координационную поддержку, а также содействие кадровому обеспечению промышленности. 4. Финансовая поддержка субъектам промышленной деятельности, состоящим на учете в налоговых органах на территории области, оказывается в следующих видах: 1) предоставление государственных гарантий области в соответствии с программой государственных гарантий, утвержденной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год; 2) предоставление субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе организациям, осуществляющим техническое перевооружение основных средств; 3) предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области следующих налоговых льгот в целях реализации основных направлений промышленной политики: а) по налогу на имущество организаций; б) по налогу на прибыль организаций; 4) предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджет Нижегородской области, и региональным налогам; 5) предоставление грантов в сфере науки, технологий и техники в соответствии с законодательством области. 5. Оказание имущественной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется в виде предоставления в аренду земельных участков, зданий, строений, сооружений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. 6. Оказание информационной, консультационной и координационной поддержки субъектам промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти области в рамках полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством области, в целях обеспечения субъектов промышленной деятельности правовой, статистической и иной информацией. 7. Оказание государственной поддержки субъектам промышленной деятельности органами государственной власти области в форме содействия кадровому обеспечению промышленности осуществляется в виде: 1) содействия развитию материальной базы образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих подготовку специалистов и рабочих кадров; 2) участия в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований основных профессиональных образовательных программ с учетом их уровня и профиля подготовки; 3) содействия в оказании учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности; 4) реализации в пределах полномочий иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности. Статья 10. Участие в реализации промышленной политики некоммерческих организаций, выражающих интересы хозяйствующих субъектов Некоммерческие организации, выражающие интересы хозяйствующих субъектов, участвуют в реализации промышленной политики путем: 1) подготовки предложений по вопросам развития промышленной деятельности; 2) оказания консультационной и информационной поддержки субъектам промышленной деятельности; 3) оказания содействия продвижению промышленной продукции на рынки сбыта; 4) совершенствования системы эффективного использования трудовых ресурсов и подготовки квалифицированных кадров; 5) участия в развитии регионального, межрегионального и международного сотрудничества субъектов промышленной деятельности. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Нижегородской области от 20 января 1997 года N 61-З "О промышленной политике"; 2) Закон Нижегородской области от 27 марта 1998 года N 119-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О промышленной политике"; 3) Закон Нижегородской области от 17 июля 2003 года N 64-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О промышленной политике". Губернатор области В.П. Шанцев Нижний Новгород 21 декабря 2011 года N 190-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|