Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 04.09.2013 № 117-З

 




                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 4 сентября 2013 года                             N 117-З


       Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
                      в Нижегородской области
     
     
     Принят Законодательным Собранием        29 августа 2013 года  
                                                                   
     
                      Глава 1. Общие положения
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     
     Настоящий Закон регулирует отношения,  связанные с созданием  и
деятельностью  аварийно-спасательных служб  и  аварийно-спасательных
формирований в Нижегородской  области, а также устанавливает  основы
правовой и  социальной  защиты спасателей  в Нижегородской  области,
других   лиц,  участвующих   в   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера, и членов их семей.
     
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     
     Для целей  настоящего  Закона используются  следующие  основные
понятия:
     1) аварийно-спасательная служба в Нижегородской области  (далее
- аварийно-спасательная служба)  - совокупность органов  управления,
сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  функционально  объединенных   в
единую  систему,  основу  которой  составляют  аварийно-спасательные
формирования, созданные в установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  органами  исполнительной  власти   Нижегородской
области, органами местного самоуправления муниципальных  образований
Нижегородской  области  (далее -  органы  местного  самоуправления),
организациями   или   общественными  объединениями   на   территории
Нижегородской области;
     2) аварийно-спасательное формирование  в Нижегородской  области
(далее - аварийно-спасательное  формирование) - самостоятельная  или
входящая   в   состав   аварийно-спасательной   службы    структура,
предназначенная для  проведения аварийно-спасательных работ,  основу
которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными
техникой, оборудованием,  снаряжением, инструментами и  материалами,
созданная  в  установленном законодательством  Российской  Федерации
порядке  органами   исполнительной  власти  Нижегородской   области,
органами местного  самоуправления,  организациями или  общественными
объединениями на территории Нижегородской области;
     3) спасатель  в Нижегородской  области  (далее -  спасатель)  -
гражданин,   подготовленный    и    аттестованный   на    проведение
аварийно-спасательных  работ,  осуществляющий  свою  деятельность  в
составе    аварийно-спасательной   службы,    аварийно-спасательного
формирования.
     
     Статья 3.    Правовые    основы   создания    и    деятельности
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных  формирований  и
деятельности спасателей
     
     1. Правовые      основы      создания      и       деятельности
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных  формирований  и
деятельности   спасателей   в   Нижегородской   области   составляют
Конституция Российской  Федерации, Федеральный закон  от 22  августа
1995  года N  151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных службах  и  статусе
спасателей"  (далее -  Федеральный  закон "Об  аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей"), Федеральный закон от 21 декабря 1994
года  N 68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного  характера",  иные  федеральные
законы и нормативные  правовые акты Российской Федерации,  настоящий
Закон и иные нормативные правовые акты Нижегородской области.
     2. Органы местного самоуправления  в пределах своих  полномочий
могут принимать  муниципальные правовые  акты, регулирующие  вопросы
создания     и     деятельности     аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.
     
     Статья 4. Основные принципы деятельности  аварийно-спасательных
служб и спасателей
     
     Основными принципами деятельности аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
     1) принцип    гуманизма   и    милосердия,    предусматривающий
приоритетность задач  спасения  жизни и  сохранения здоровья  людей,
защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     2) принцип   единоначалия  руководства   аварийно-спасательными
службами, аварийно-спасательными формированиями;
     3) принцип оправданного  риска и  обеспечения безопасности  при
проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
     4) принцип постоянной  готовности аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований  к  оперативному реагированию  на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
     
     Статья 5. Задачи аварийно-спасательных служб
     
     1. Основными     задачами     аварийно-спасательных      служб,
аварийно-спасательных формирований,  которые в обязательном  порядке
возлагаются на них, являются:
     1) поддержание    органов    управления,    сил    и    средств
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных  формирований  в
постоянной готовности к  выдвижению в  зоны чрезвычайных ситуаций  и
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и  территорий
к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3) ликвидация чрезвычайных  ситуаций на обслуживаемых  объектах
или территориях.
     2. Кроме того,  в соответствии  с законодательством  Российской
Федерации  на  аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные
формирования могут возлагаться задачи по:
     1) участию  в  разработке планов  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  объектах  и  территориях,
планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других
объектах и территориях;
     2) участию  в  подготовке  решений  по  созданию,   размещению,
определению номенклатурного состава и объемов резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3) пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, участию в  подготовке населения и  работников
организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
     4) участию  в  разработке нормативных  документов  по  вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
     5) выработке  предложений  органам  государственной  власти  по
вопросам   правового   и   технического   обеспечения   деятельности
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований,
социальной     защиты     спасателей     и     других     работников
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
     
         Глава 2. Полномочия органов государственной власти
      Нижегородской области, органов местного самоуправления,
      организаций и общественных объединений в сфере создания
            и деятельности аварийно-спасательных служб,
                 аварийно-спасательных формирований
     
     Статья 6.  Полномочия Законодательного  Собрания  Нижегородской
области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     Законодательное Собрание Нижегородской области в сфере создания
и деятельности  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований в пределах своей компетенции:
     1) принимает законы  Нижегородской области  и иные  нормативные
правовые акты Нижегородской области в сфере создания и  деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
     2) осуществляет контроль  за исполнением  настоящего Закона,  а
также иных законов  и нормативных правовых  актов, принимаемых им  в
сфере   создания   и   деятельности   аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных формирований;
     3) осуществляет      иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Нижегородской области.
     
     Статья 7.  Полномочия  Правительства  Нижегородской  области  в
сфере   создания   и   деятельности   аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     Правительство Нижегородской   области   в  сфере   создания   и
деятельности   аварийно-спасательных  служб,   аварийно-спасательных
формирований в пределах своей компетенции:
     1) принимает нормативные правовые акты по вопросам  организации
деятельности     профессиональных    аварийно-спасательных     служб
Нижегородской   области,   профессиональных    аварийно-спасательных
формирований Нижегородской области;
     2) создает   профессиональные   аварийно-спасательные    службы
Нижегородской      области      (далее      -       профессиональная
аварийно-спасательная     служба     области),      профессиональные
аварийно-спасательные формирования  Нижегородской  области (далее  -
профессиональное аварийно-спасательное формирование области);
     3) определяет    состав     и    структуру     профессиональных
аварийно-спасательных      служб      области,      профессиональных
аварийно-спасательных формирований области исходя из возложенных  на
них задач по  предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  на
территории    Нижегородской    области,    а    также     требований
законодательства    Российской    Федерации    и    законодательства
Нижегородской области;
     4) осуществляет     финансовое     обеспечение     деятельности
профессиональных      аварийно-спасательных      служб      области,
профессиональных аварийно-спасательных формирований области;
     5) принимает  решение  о  перемещении,  перепрофилировании  или
ликвидации профессиональных  аварийно-спасательных  служб области  и
профессиональных   аварийно-спасательных  формирований   области   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     6) образовывает   территориальную   комиссию   по    аттестации
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований,
спасателей  и  образовательных  организаций  по  их  подготовке   на
территории Нижегородской  области  (далее -  комиссия по  аттестации
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных  формирований  и
спасателей);
     7) устанавливает дополнительные, не противоречащие Федеральному
закону "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе   спасателей"
гарантии  правовой  и  социальной  защиты  работников  созданных  им
профессиональных      аварийно-спасательных      служб      области,
профессиональных аварийно-спасательных формирований области;
     8) осуществляет  разрешение  споров  по  вопросам  деятельности
аварийно-спасательных    служб    области,     аварийно-спасательных
формирований  области  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     9) осуществляет иные полномочия в сфере создания и деятельности
профессиональных аварийно-спасательных        служб         области,
профессиональных   аварийно-спасательных  формирований   области   в
соответствии   с    законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Нижегородской области.
     
     Статья 8. Полномочия  органов местного  самоуправления в  сфере
создания     и     деятельности     аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     Органы местного самоуправления в сфере создания и  деятельности
аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных  формирований  в
пределах своей компетенции:
     1) принимают     решения    о     создании     профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований;
     2) осуществляют иные полномочия в сфере создания и деятельности
аварийно-спасательных служб,  аварийно-спасательных  формирований  в
соответствии   с    законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Нижегородской области.
     
     Статья 9. Полномочия организаций  и общественных объединений  в
сфере   создания   и   деятельности   аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     Полномочия организаций  и  общественных  объединений  в   сфере
создания     и     деятельности     аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных  формирований  определяются в  соответствии  с
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Нижегородской области.
     
               Глава 3. Аварийно-спасательные службы
                и аварийно-спасательные формирования
     
     Статья 10.    Создание     аварийно-спасательных    служб     и
аварийно-спасательных формирований
     
     1. Аварийно-спасательные    службы   и    аварийно-спасательные
формирования создаются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     2. Аварийно-спасательные    службы   и    аварийно-спасательные
формирования могут создаваться:
     1) на   постоянной    штатной    основе   -    профессиональные
аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные
формирования;
     2) на  нештатной   основе  -  нештатные   аварийно-спасательные
формирования;
     3) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные
формирования.
     3. Профессиональные   аварийно-спасательные   службы   области,
профессиональные    аварийно-спасательные    формирования    области
создаются Правительством  Нижегородской области  и другими  органами
исполнительной  власти  Нижегородской   области  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования  создаются  в  органах   местного
самоуправления по решению органов местного самоуправления, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования   создаются  в   организациях   в
порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей".
     4. Нештатные   аварийно-спасательные   формирования   создаются
организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если
это  предусмотрено законодательством  Российской  Федерации, или  по
решению  администраций   организаций   в  порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     5. Общественные  аварийно-спасательные  формирования  создаются
общественными  объединениями,  уставными задачами  которых  является
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     
     Статья 11.    Комплектование    аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     1. Комплектование         аварийно-спасательных          служб,
аварийно-спасательных формирований  осуществляется в соответствии  с
законодательством Российской Федерации на добровольной основе.
     2. В     профессиональную     аварийно-спасательную     службу,
профессиональное   аварийно-спасательное  формирование   принимаются
граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при
медицинском  освидетельствовании  годными  к  работе  спасателями  и
соответствующие    установленным    требованиям    к    уровню    их
профессиональной  и  физической  подготовки,  а  также  требованиям,
предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
     3. К  непосредственному  исполнению обязанностей  спасателей  в
профессиональной   аварийно-спасательной  службе,   профессиональном
аварийно-спасательном формировании  допускаются граждане,  достигшие
возраста  18  лет,  имеющие  среднее  общее  образование,  прошедшие
профессиональное обучение  по программе профессиональной  подготовки
спасателей и  аттестованные  в установленном  порядке на  проведение
аварийно-спасательных работ.
     4. При приеме граждан в профессиональные  аварийно-спасательные
службы,  профессиональные   аварийно-спасательные  формирования   на
должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт),
в  котором  закрепляются  особенности  и  режим  работы  спасателей;
порядок  и  условия  оплаты  труда,  социальные  гарантии  и  льготы
спасателям;  обязательство неукоснительного  выполнения  спасателями
возложенных  на  них   обязанностей  и  распоряжений   руководителей
указанных    аварийно-спасательных   служб,    аварийно-спасательных
формирований  на дежурстве  и  при  проведении работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут
по инициативе  работодателя  в случае  однократного  необоснованного
отказа  спасателя  от  участия  в  проведении  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Личный состав  профессиональной  аварийно-спасательной   службы
области  имеет   знаки   отличия,  форму   одежды  и   удостоверения
установленного образца.
     
     Статья 12.     Деятельность    аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     1. Аварийно-спасательные     службы,      аварийно-спасательные
формирования в своей деятельности руководствуются  законодательством
Российской  Федерации,   законодательством  Нижегородской   области,
соответствующими   положениями,   уставами,  правилами   и   другими
нормативными правовыми актами.
     2. Профессиональные   аварийно-спасательные   службы   области,
профессиональные  аварийно-спасательные формирования  области  могут
осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий
на договорной основе.
     Средства, полученные  профессиональными  аварийно-спасательными
службами   области   и   профессиональными    аварийно-спасательными
формированиями области,  созданными  органами исполнительной  власти
Нижегородской области  в  форме казенных  учреждений, от  выполнения
договоров по обслуживанию объектов и территорий, подлежат зачислению
в доход областного бюджета.
     3. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к
проведению работ     по     ликвидации     чрезвычайных     ситуаций
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований,
материально-техническое, финансовое и  иное обеспечение, а также  на
оплату  труда  спасателей, работников  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных  формирований,   выплату  им   вознаграждений,
предоставление  дополнительных  оплачиваемых  отпусков,  медицинское
обеспечение и  выплаты по  временной нетрудоспособности  спасателям,
пострадавшим  при   проведении  указанных   работ,  производится   в
соответствии  с  договорами  на  обслуживание  организаций  или   из
средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     
     Статья 13.     Аттестация     аварийно-спасательных      служб,
аварийно-спасательных формирований
     
     1. Аварийно-спасательные     службы,      аварийно-спасательные
формирования   подлежат    аттестации,    проводимой   в    порядке,
устанавливаемом Правительством  Российской  Федерации, комиссией  по
аттестации   аварийно-спасательных   служб,    аварийно-спасательных
формирований и спасателей.
     2. Аварийно-спасательные     службы,      аварийно-спасательные
формирования, не прошедшие  аттестацию или  не подтвердившие в  ходе
проверок свою готовность к  реагированию на чрезвычайные ситуации  и
проведению работ  по их  ликвидации, к  обслуживанию организаций  по
договору не допускаются  и к проведению аварийно-спасательных  работ
не привлекаются.
     
     Статья 14.     Привлечение     аварийно-спасательных     служб,
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций
     
     1. Привлечение           аварийно-спасательных           служб,
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  на  территории  Нижегородской  области  осуществляется   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными  к
ликвидации чрезвычайных  ситуаций, и  организацию их  взаимодействия
осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     
     Статья 15.   Содействие    аварийно-спасательным   службам    в
осуществлении их деятельности
     
     1. Органы государственной власти Нижегородской области,  органы
местного   самоуправления   и    организации   в   соответствии    с
законодательством Российской  Федерации обязаны оказывать  всемерное
содействие   аварийно-спасательным  службам,   аварийно-спасательным
формированиям, следующим в  зоны чрезвычайных ситуаций и  проводящим
работы   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе
предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
     2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных
служб, профессиональных  аварийно-спасательных  формирований  должен
иметь   светографическую   раскраску   установленного   образца    и
специальные звуковые и световые сигналы.
     3. При  следовании  к  месту  проведения  работ  по  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   оперативный   транспорт   профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации
пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного
обеспечения    горюче-смазочными    материалами    на    аэродромах,
автозаправочных  станциях,   в   речных  портах,   а  также   правом
первоочередного проведения ремонтных работ на станциях  технического
обслуживания, аэродромах,  в  речных портах  независимо  от форм  их
собственности.
     
     Статья 16. Ответственность аварийно-спасательных служб
     
     Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования,  обслуживающие  организации   по
договорам, несут материальную  ответственность за ущерб,  нанесенный
указанным организациям  неправильными действиями  в ходе  проведения
работ  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  а  также  в  случаях,
предусмотренных  законодательством   Российской  Федерации.   Размер
ущерба  и  порядок  его возмещения  определяются  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     
     Статья 17.   Финансовое  обеспечение   деятельности   аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
     
     1. Финансовое    обеспечение   деятельности    профессиональных
аварийно-спасательных      служб      области,      профессиональных
аварийно-спасательных  формирований   области,  созданных  в   форме
казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также
финансовое  обеспечение выполнения  государственных  (муниципальных)
заданий профессиональными  аварийно-спасательными службами  области,
профессиональными  аварийно-спасательными  формированиями   области,
созданными в форме  бюджетных и автономных  учреждений, в том  числе
прав  и   гарантий  спасателей,  осуществляется   за  счет   средств
областного бюджета.
     2. Финансовое  обеспечение   осуществляемой  сверх   выполнения
государственного      (муниципального)     задания      деятельности
профессиональных   аварийно-спасательных   служб,   профессиональных
аварийно-спасательных формирований,  созданных в  форме бюджетных  и
автономных  учреждений, в  том  числе  прав и  гарантий  спасателей,
осуществляется на договорной основе за счет средств, поступающих  от
выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий.
     3. Финансовое    обеспечение   деятельности    профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, в том
числе  прав  и  гарантий спасателей,  осуществляется  на  договорной
основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников
финансирования,   не  противоречащих   законодательству   Российской
Федерации.
     4. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований,  в  том числе  прав  и  гарантий
спасателей,   осуществляется   за   счет   средств   организаций   и
общественных объединений, создавших указанные формирования, а  также
за   счет   иных  источников   финансирования,   не   противоречащих
законодательству Российской Федерации.
     
                   Глава 4. Спасатели и их статус
     
     Статья 18. Спасатели
     
     1. Граждане Российской Федерации приобретают статус  спасателей
аварийно - спасательной  службы в порядке, определенном  Федеральным
законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
     2. Права  и  обязанности,  режим  работы  (службы)  и   отдыха,
гарантии  деятельности и  оплата  труда спасателей  профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований     устанавливаются     Федеральным     законом     "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
     3. Решением   органов   исполнительной   власти   Нижегородской
области, органов местного самоуправления и администраций организаций
могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному
закону  "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателей"
гарантии правовой  и социальной  защиты работников  профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований, членов нештатных и общественных  аварийно-спасательных
формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований.
     
     Статья 19. Страховые гарантии спасателей
     
     1. Спасатели  подлежат  обязательному  страхованию  в  порядке,
установленном  законодательством Российской  Федерации.  Страхование
осуществляется  за  счет  средств  на  содержание   профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных
формирований.
     2. В     случае     гибели     спасателей      профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований,   наступившей   при   исполнении   ими   обязанностей,
возложенных на них  трудовым договором  (контрактом), либо в  случае
смерти, наступившей до  истечения одного года  со дня увольнения  из
аварийно-спасательной  службы, аварийно-спасательного  формирования,
вследствие  увечья  (ранения,  травмы,  контузии)  или  заболевания,
полученных  в период  и  в  связи  с исполнением  ими  обязанностей,
возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их  семей
- женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся -
в возрасте до 23  лет), либо детям  старше этого возраста, если  они
стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и  матерям
выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере  120
окладов месячного денежного содержания.
     В случае      получения      спасателями       профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных  аварийно-спасательных
формирований при  исполнении  ими обязанностей,  возложенных на  них
трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии),
заболевания, исключающих  для  них возможность  дальнейшей работы  в
качестве  спасателей,  им  выплачивается  единовременное  пособие  в
размере 60 окладов месячного денежного содержания.
     Финансирование расходов,   предусмотренных  настоящей   частью,
производится в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
     3. В   случае   гибели   спасателей,   привлеченных    органами
исполнительной власти  Нижегородской области к  проведению работ  по
ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в индивидуальном  порядке либо  в
составе    нештатных    или    общественных    аварийно-спасательных
формирований, наступившей  при  проведении указанных  работ, либо  в
случае  их смерти,  наступившей  до  истечения  одного года  со  дня
окончания их участия в  проведении работ по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  вследствие   увечья  (ранения,   травмы,  контузии)   или
заболевания, полученных в период и  в связи с участием в  проведении
указанных  работ,  членам  их  семей -  женам  (мужьям),  детям,  не
достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо
детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения
ими возраста  18 лет,  отцам и матерям  выплачивается из  областного
бюджета (в  равных долях)  единовременное пособие  в размере  100000
рублей.
     Спасателям, привлеченным    органами   исполнительной    власти
Нижегородской области к проведению работ по ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  в индивидуальном  порядке  либо  в составе  нештатных  или
общественных аварийно-спасательных формирований, в случае  получения
ими  при  проведении   указанных  работ  увечья  (ранения,   травмы,
контузии), заболевания, исключающих  для них возможность  дальнейшей
работы в  качестве  спасателя, выплачивается  из областного  бюджета
единовременное пособие в размере 50000 рублей.
     4. Все  расходы,  связанные  с  подготовкой  к  перевозке  тел,
перевозкой    тел,    погребением    спасателей     профессиональных
аварийно-спасательных      служб      области,      профессиональных
аварийно-спасательных формирований области, погибших при  исполнении
обязанностей, возложенных  на них  трудовым договором  (контрактом),
или  умерших  в  результате  увечья  (ранения,  травмы,   контузии),
заболевания,  полученных   в  период   и  в   связи  с   исполнением
обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом),  а
также  расходы по  изготовлению  и установке  надгробных  памятников
осуществляются  за счет  финансовых  средств органов  исполнительной
власти    Нижегородской    области,    создавших    профессиональные
аварийно-спасательные      службы     области,      профессиональные
аварийно-спасательные  формирования   области,   в  соответствии   с
установленными ими порядком и нормами.
     5. Все  расходы,  связанные  с  подготовкой  к  перевозке  тел,
перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к  проведению
работ по ликвидации  чрезвычайных ситуаций в индивидуальном  порядке
либо  в  составе нештатных  или  общественных  аварийно-спасательных
формирований  и  погибших  в ходе  проведения  указанных  работ  или
умерших   в   результате   увечья   (ранения,   травмы,   контузии),
заболевания, полученных в период  и вследствие участия в  проведении
указанных  работ,  а  также  расходы  по  изготовлению  и  установке
надгробных  памятников  осуществляются за  счет  финансовых  средств
органов исполнительной  власти  Нижегородской области,  привлекавших
спасателей в  индивидуальном порядке  либо в  составе нештатных  или
общественных аварийно-спасательных  формирований к проведению  работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными
ими порядком и нормами.
     
     Статья 20. Социальная поддержка членов семей спасателей
     
     Члены семей  спасателей профессиональных  аварийно-спасательных
служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших
при исполнении обязанностей,  возложенных на них трудовым  договором
(контрактом), а  также  члены семей  других  спасателей, погибших  в
период  и  вследствие  участия  в  проведении  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  сохраняют  в течение  одного  года право  на
социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Статья 21. Гарантии  социальной защиты  граждан, не  являющихся
спасателями,   привлекаемых  к   проведению   работ  по   ликвидации
чрезвычайных ситуаций
     
     1. В  случае  крайней  необходимости  отдельные  граждане,   не
являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в
проведении аварийно-спасательных работ.
     2. Решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями,  к
проведению   аварийно-спасательных  работ   принимают   руководители
органов  исполнительной   власти   Нижегородской  области,   органов
местного   самоуправления,  организаций,   руководители   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3. Граждане, не  являющиеся спасателями, при  привлечении их  к
проведению   аварийно-спасательных  работ   подлежат   обязательному
бесплатному  личному  страхованию. На  них  распространяются  права,
страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об
аварийно-спасательных службах и  статусе спасателей" для  спасателей
нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
     
                 Глава 5. Заключительные положения
     
     Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.
     
     
     Губернатор области                                   В.П.Шанцев  
                                                           
     
                            
     Нижний Новгород            
     4 сентября 2013 года       
     N 117-З                    
                            



Информация по документу
Читайте также