Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 30.04.2014 № 46-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 30 апреля 2014 года N 46-З О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области" Принят Законодательным Собранием 24 апреля 2014 года Статья 1 Внести в Закон Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 98-З "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 25 декабря 2008 года N 196-З, от 7 апреля 2009 года N 33-З, от 4 марта 2011 года N 46-З, от 9 августа 2011 года N 99-З, от 21 декабря 2011 года N 188-З, от 5 июня 2012 года N 63-З, от 28 сентября 2012 года N 127-З) следующие изменения: 1) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Категории особо охраняемых природных территорий и особенности их создания 1. При принятии решений о создании ООПТ учитывается: 1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания; 2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; 3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; 4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность. 2. В соответствии с федеральным законодательством с учетом особенностей режима ООПТ на территории Нижегородской области различаются следующие категории ООПТ федерального, регионального и местного значения: 1) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; 2) национальные парки; 3) природные парки; 4) государственные природные заказники; 5) памятники природы; 6) дендрологические парки и ботанические сады; 7) территории охраняемого ландшафта; 8) охраняемые объекты природного комплекса населенных пунктов. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные природные заповедники и национальные парки относятся к ООПТ федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к ООПТ федерального значения или ООПТ регионального значения. Природные парки относятся к ООПТ регионального значения. Территории охраняемого ландшафта и охраняемые объекты природного комплекса населенных пунктов могут быть отнесены к ООПТ регионального значения или ООПТ местного значения."; 2) статьи 6 и 7 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Полномочия Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий 1. К полномочиям Губернатора Нижегородской области в области организации, охраны и использования ООПТ относятся: 1) принятие решений о создании охранных зон, об установлении их границ, определении режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) утверждение положений об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения; 3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области организации, охраны и использования ООПТ относятся: 1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования ООПТ, а также контроль за их исполнением; 2) разработка, утверждение и реализация государственных программ в области организации, охраны и использования ООПТ; 3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в области организации, охраны и использования ООПТ (далее - уполномоченный орган); 4) принятие решений о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 5) утверждение положений (паспортов) об ООПТ регионального значения; 6) согласование решений органов местного самоуправления о создании ООПТ местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования; 7) принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить ООПТ, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 8) ведение государственного кадастра ООПТ регионального и местного значения; 9) определение подчиненности, порядка финансирования дирекции (администрации) ООПТ регионального значения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) осуществление охраны ООПТ регионального значения, находящихся в ведении Правительства Нижегородской области, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области; 11) утверждение такс и методик исчисления размера ущерба, причиненного природным объектам и комплексам, находящимся в границах ООПТ регионального значения; 12) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах ООПТ в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 13) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 3. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным органом. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий В соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области организации, охраны и использования ООПТ относятся: 1) принятие решений о создании ООПТ местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании ООПТ орган местного самоуправления согласовывает с уполномоченным органом; 2) утверждение границ и режима охраны ООПТ местного значения; 3) решение предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов ООПТ, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих ООПТ; 4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области."; 3) статью 8 признать утратившей силу; 4) дополнить статьей 8-1 следующего содержания: "Статья 8-1. Особенности пользования особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения 1. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами ООПТ, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. Имущественные отношения в области использования и охраны ООПТ регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". 3. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах ООПТ регионального и местного значения, обязаны соблюдать установленный режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность."; 5) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий 1. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. 2. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении природных парков и памятников природы регионального значения принимаются Губернатором Нижегородской области. 3. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается Губернатором Нижегородской области."; 6) статью 12 признать утратившей силу; 7) статью 13 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Решение об упразднении ООПТ принимается в том же порядке, что и решение о создании таких территорий."; 8) в пункте 3 части 1 статьи 15 слова "или охранных округов" исключить; 9) статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Особенности правового регулирования создания и охраны территорий природных парков 1. Природные парки являются ООПТ регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. 2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. 3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 4. Создание природных парков осуществляется Правительством Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона. 5. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями Нижегородской области, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. В границах природных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. 8. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством. 9. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. 10. В соответствии с федеральным законодательством на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. 11. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. 12. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. 13. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Нижегородской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. Положение о конкретном природном парке разрабатывается в соответствии с Типовым положением о природных парках в Нижегородской области, утверждаемым Правительством Нижегородской области."; 10) в статье 19: а) часть 5 признать утратившей силу; б) второе предложение части 6 исключить; в) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется Правительством Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона."; г) дополнить частью 7-1 следующего содержания: "7-1. Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков."; д) дополнить частью 10 следующего содержания: "10. Положение о конкретном государственном природном заказнике разрабатывается в соответствии с Типовым положением о государственных природных заказниках в Нижегородской области, утверждаемым Правительством Нижегородской области."; 11) в статье 20: а) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Решение об объявлении памятников природы регионального значения принимается Правительством Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона."; б) в части 5 слова "водных пространств" заменить словами "водных объектов"; 12) статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Особенности правового регулирования создания и охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов регионального значения 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются ООПТ, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия. 2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах дендрологических парков и ботанических садов, ограничиваются в гражданском обороте, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3. Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования. 4. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических парков и ботанических садов предоставляются государственным учреждениям, осуществляющим управление дендрологическими парками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование. 5. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения утверждается Правительством Нижегородской области. 6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования. 7. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. 8. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе: 1) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном соответствующими органами и учреждениями, осуществляющими управление дендрологическими парками или ботаническими садами; 2) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; 3) административную. 9. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых Правительством Нижегородской области. 10. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других не запрещенных законом источников. 11. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства: 1) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов; 2) в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций."; 13) статью 22 признать утратившей силу; 14) главу 4 дополнить статьями 22-1 и 22-2 следующего содержания: "Статья 22-1. Особенности правового регулирования создания и охраны территорий охраняемого ландшафта 1. Территориями охраняемого ландшафта являются территории (акватории), в пределах которых при достигнутом уровне природопользования длительно существуют ценные природные комплексы, имеющие на данной территории и прилегающих к ней землях ведущее значение для поддержания благоприятной для жизни населения окружающей среды. 2. Территориями охраняемого ландшафта не могут быть объявлены территории (акватории), находящиеся в границах иных ООПТ. 3. Территории охраняемого ландшафта могут иметь региональное и местное значение. Территории охраняемого ландшафта регионального значения находятся в ведении Правительства Нижегородской области. Территории охраняемого ландшафта местного значения находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления. 4. Решение о создании территорий охраняемого ландшафта регионального значения принимается Правительством Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона. 5. Решение о создании территорий охраняемого ландшафта местного значения принимается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона. 6. В границах территорий охраняемого ландшафта постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, приводящая к коренному преобразованию, повреждению и порче ландшафта и его отдельных элементов, влекущая за собой принципиальное нарушение структуры природных комплексов. 7. С целью сохранения биологического разнообразия, сформировавшегося в условиях традиционного природопользования и способствующего стабильному развитию природных процессов, на территориях охраняемого ландшафта могут выделяться особо защитные участки, отличающиеся более строгим, чем на всей территории охраняемого ландшафта, режимом охраны. 8. Особенности режима охраны конкретной территории охраняемого ландшафта определяются положением о ней, утверждаемым в том же порядке, в котором принимается решение о создании территории охраняемого ландшафта. Положение о конкретной территории охраняемого ландшафта разрабатывается в соответствии с Типовым положением о территориях охраняемого ландшафта в Нижегородской области, утверждаемым Правительством Нижегородской области. Статья 22-2. Особенности правового регулирования создания и охраны территорий охраняемых объектов природного комплекса населенных пунктов 1. Охраняемыми объектами природного комплекса населенных пунктов являются природные и природно-антропогенные объекты и комплексы, представляющие собой лесные и лесопарковые массивы, речные и овражные системы и другие участки природной среды, расположенные на территориях городских и сельских населенных пунктов, имеющие рекреационное, эстетическое, средообразующее и оздоровительное значение. 2. Охраняемыми объектами природного комплекса населенных пунктов не могут быть объявлены территории (акватории), находящиеся в границах иных ООПТ. 3. Охраняемые объекты природного комплекса населенных пунктов могут иметь региональное и местное значение. Охраняемые объекты природного комплекса населенных пунктов регионального значения находятся в ведении Правительства Нижегородской области. Охраняемые объекты природного комплекса населенных пунктов местного значения находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления. 4. Решение о создании охраняемых объектов природного комплекса населенных пунктов регионального значения принимается Правительством Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона. 5. Решение о создании охраняемых объектов природного комплекса населенных пунктов местного значения принимается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона. 6. На территориях охраняемых объектов природного комплекса населенных пунктов и их охранных зон запрещается или ограничивается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности. 7. Особенности режима охраны конкретного охраняемого объекта природного комплекса населенных пунктов определяются паспортом на него, утверждаемым в том же порядке, в котором принимается решение о создании охраняемых объектов природного комплекса населенных пунктов. Паспорт на конкретный охраняемый объект природного комплекса населенных пунктов разрабатывается в соответствии с Типовым положением об охраняемых объектах природного комплекса населенных пунктов в Нижегородской области, утверждаемым Правительством Нижегородской области."; 15) в статье 23 слова ", охранных округов" и слова "или охранных округов" исключить. Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев Нижний Новгород 30 апреля 2014 года N 46-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|