Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 октября 2010 года N 156-З О контрольно-счетной палате Нижегородской области
(В редакции Законов Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З;
от 03.04.2012 г. N 33-З; от 07.05.2013 г. N 60-З;
от 04.06.2013 г. N 80-З; от 05.08.2014 г. N 93-З;
от 28.09.2015 № 131-З; от 02.12.2015 № 183-З;
от 19.12.2016 № 172-З; от 05.05.2017 № 51-з;
от 05.07.2017 № 75-з))
Принят Законодательным Собранием 30 сентября 2010 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Нижегородской области
1. Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее - контрольно-счетная палата, палата) является постоянно действующим
органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Нижегородской области (далее -
Законодательное Собрание) и ему подотчетным. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными правовыми актами Нижегородской области. В рамках задач, определенных законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания. (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
3. Контрольно-счетная палата является государственным органом Нижегородской области, обладает правами юридического лица, имеет
гербовую печать со своим наименованием, бланки с изображением Герба
Нижегородской области и со своим наименованием. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
4. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Нижний Новгород.
Статья 2. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования);
2) экспертиза проектов законов Нижегородской области об
областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете
Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а
также о внесении изменений в них;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного
бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования и иных источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности
Нижегородской области, в том числе охраняемыми результатами
интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими Нижегородской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета,
а также оценка законности предоставления государственных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета
и имущества, находящегося в государственной собственности
Нижегородской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов
Нижегородской области и нормативных правовых актов Нижегородской
области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований)
в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, а
также государственных программ Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 93-З) 8) анализ бюджетного процесса в Нижегородской области и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,
предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, а также проверка местного бюджета
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования, о результатах проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации
в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области,
Председателю Правительства Нижегородской области (далее - Губернатор); 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных
на противодействие коррупции;
12) оказание контрольным органам муниципальных образований
Нижегородской области организационной, правовой, информационной,
методической и иной помощи;
13) содействие получению профессионального образования и
дополнительного профессионального образования работников
контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской
области; (В редакции Закона Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 93-З)
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного
финансового контроля, установленные федеральными законами и законами
Нижегородской области.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
Статья 3. Принципы деятельности контрольно- счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя
контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты,
аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате
образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность контрольно-счетной палаты
устанавливается постановлением Законодательного Собрания.
Предложение о штатной численности контрольно-счетной палаты вносится
в Законодательное Собрание председателем контрольно-счетной палаты.
3. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты
утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах
средств на содержание палаты.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Нижегородской области. 2. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Председатель
контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного
постановлением Законодательного Собрания.(В редакции Закона
Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З); от 28.09.2015 № 131-З)
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание
Губернатором, Председателем Законодательного Собрания, группой
депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной
трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Предложения о кандидатурах на должность председателя
контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не
позднее двух месяцев до истечения срока полномочий действующего
председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя
контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту
должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия
постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении
полномочий.
(Часть в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты
принимается тайным голосованием большинством голосов от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Порядок
рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной
палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
(Часть в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
5. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты. 6. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в сфере экономики,
финансов и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в
области государственного или муниципального управления,
государственного или муниципального контроля (аудита), экономики,
финансов, юриспруденции, в том числе опыт работы на руководящих
должностях не менее пяти лет. (В редакции Законов Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З; от 03.04.2012 г. N 33-З)
6-1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по
должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства.
(Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
7. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги
детей) с Председателем Законодательного Собрания, Губернатором,
руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области,
в назначении которых на должность в соответствии с Уставом
Нижегородской области принимало участие Законодательное Собрание,
прокурором Нижегородской области, с руководителями судебных и
правоохранительных органов, расположенных на территории
Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области
от 05.07.2017 № 75-з)
8. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты; 2) представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты; 2-1) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
3) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных
органах, органах местного самоуправления, организациях;
4) подписывает предписания и представления контрольно-счетной палаты; 5) представляет на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты Регламент контрольно-счетной палаты и утверждает его по результатам рассмотрения, издает приказы и распоряжения по вопросам
своей компетенции; заключает хозяйственные и иные договоры; 6) осуществляет прием и увольнение работников аппарата контрольно-счетной палаты, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя; 7) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства
Нижегородской области и иных органов исполнительной власти
Нижегородской области, а также в заседаниях координационных и
совещательных органов при Губернаторе; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного постановлением Законодательного
Собрания. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г.
N 122-З; от 28.09.2015 № 131-З)
2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное
Собрание Губернатором, Председателем Законодательного Собрания,
председателем контрольно-счетной палаты.
Кандидатуры на должность заместителя председателя
контрольно-счетной палаты вносятся не позднее чем за один месяц до
истечения срока полномочий действующего заместителя председателя
контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Нижегородской области
от 28.09.2015 № 131-З)
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя
председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность
представляются в двухнедельный срок со дня принятия постановления
Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.
(Часть в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
3. Решение о назначении заместителя председателя
контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием
большинством голосов от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на
должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания. (В редакции
Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
4. По истечении срока полномочий заместитель председателя контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя контрольно-счетной палаты. 5. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Нижегородской области. 6. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в
сфере экономики, финансов и опыт профессиональной деятельности не
менее семи лет в области государственного или муниципального
управления, государственного или муниципального контроля (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции. (В редакции Законов
Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З; от 03.04.2012 г. N
33-З)
6-1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты в
случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по
должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства.
(Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и
супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания,
Губернатором, руководителями органов исполнительной власти
Нижегородской области, в назначении которых на должность в
соответствии с Уставом Нижегородской области принимало участие Законодательное Собрание, прокурором Нижегородской области, с
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных
на территории Нижегородской области. (В редакции Закона
Нижегородской области от 05.07.2017 № 75-з) 8. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных
органах, органах местного самоуправления, организациях.
9. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания,
заседаниях его комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской
области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области,
а также в заседаниях координационных и совещательных органов при
Губернаторе. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты. 2. По представлению председателя контрольно-счетной палаты Законодательным Собранием назначаются четыре аудитора контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Аудитор контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного
постановлением Законодательного Собрания. (В редакции Закона
Нижегородской области от 28.09.2015 № 131-З) Представления о кандидатурах на должности аудиторов
контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не
позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующих аудиторов контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон Нижегородской
области от 28.09.2015 № 131-З)
В случае досрочного прекращения полномочий аудитора председатель контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий. В случае отклонения Законодательным Собранием предложенной на должность аудитора контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель контрольно-счетной палаты в течение двух недель повторно вносит представление о кандидатуре аудитора контрольно-счетной палаты. При этом председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания ту же кандидатуру либо представить другую кандидатуру. При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. 3. Решение о назначении аудиторов палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания. Порядок рассмотрения кандидатур на
должности аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается
Регламентом Законодательного Собрания. (В редакции Закона
Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
3-1. Аудитор контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Нижегородской области.(Часть дополнена - Закон
Нижегородской области от 03.04.2012 г. N 33-З) 3-2. По истечении срока полномочий аудитор контрольно-счетной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в
должность вновь назначенного аудитора контрольно-счетной палаты.
(Часть дополнена - Закон Нижегородской области от 28.09.2015 № 131-З)
4. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в сфере экономики,
финансов и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в
области государственного или муниципального управления,
государственного или муниципального контроля (аудита), экономики,
финансов, юриспруденции. (В редакции Законов Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З; от 03.04.2012 г. N 33-З)
4-1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по
должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства.
(Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
4-2. Аудитор контрольно-счетной палаты не может состоять в
близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги
детей) с Председателем Законодательного Собрания, Губернатором,
руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области,
в назначении которых на должность в соответствии с Уставом
Нижегородской области принимало участие Законодательное Собрание,
прокурором Нижегородской области, с руководителями судебных и
правоохранительных органов, расположенных на территории
Нижегородской области. (Часть в редакции Закона Нижегородской
области от 05.07.2017 № 75-з)
5. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых
ими направлений и несут ответственность за ее результаты. 6. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его
комитетов, заседаниях Правительства Нижегородской области и иных
органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в
заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
Статья 8. Ограничения и обязанности, налагаемые на председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты и
лиц, претендующих на замещение указанных должностей
1. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной
палаты не вправе:
1) замещать государственные должности Российской Федерации,
иные государственные должности субъектов Российской Федерации, если
иное не установлено федеральными конституционными законами или
федеральными законами, а также муниципальные должности, должности
государственной или муниципальной службы;
2) замещать другие должности в органах государственной власти и
органах местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией
или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской
Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической
партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной
общественной организации, жилищного, жилищно-строительного,
гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников
недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами,
и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством области от имени государственного органа; (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-з) 4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе
федеральных органов государственной власти с государственными
органами иностранных государств, международными или иностранными
организациями;
5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих
лиц в органах государственной власти и органах местного
самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства
материально-технического, финансового и информационного обеспечения,
предназначенные только для служебной деятельности; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя
контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты;
8) получать в связи с выполнением служебных (должностных)
обязанностей не предусмотренные законодательством Российской
Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки
от физических и юридических лиц;
9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской
Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением
служебных командировок, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, по договоренностям
государственных органов Российской Федерации, государственных
органов Нижегородской области или муниципальных органов с
государственными или муниципальными органами иностранных государств,
международными или иностранными организациями;
10) входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации или договоренностями на
взаимной основе федеральных органов государственной власти с
государственными органами иностранных государств, международными или
иностранными организациями;
11) разглашать или использовать в целях, не связанных с
выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральным законом к информации ограниченного
доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных
обязанностей.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной
палаты обязаны сообщать в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством Нижегородской области, о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, а также принимать меры по предотвращению или
урегулированию такого конфликта. (Дополнен - Закон Нижегородской
области от 02.12.2015 № 183-З)
На председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной
палаты распространяются иные ограничения и обязанности,
предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (В
редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 № 183-З)
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной
палаты обязаны не позднее 60 дней со дня их назначения на должность
прекратить деятельность, несовместимую с их статусом, и представить
в Законодательное Собрание копию приказа (иного документа) об
освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом данных лиц. 12) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруга
(супруг) и несовершеннолетние дети председателя контрольно-счетной
палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и
аудитора контрольно-счетной палаты также не вправе открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами. (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 04.06.2013 г. N 80-З)
2. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной
палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных
должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2-1. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной
палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также
сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.(Часть дополнена -
Закон Нижегородской области от 07.05.2013 г. N 60-З; в редакции
Закона Нижегородской области от 28.09.2015 № 131-З) 3. В случае, если владение председателем контрольно-счетной
палаты, заместителем председателя контрольно-счетной палаты,
аудитором контрольно-счетной палаты ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций)
приводит или может привести к конфликту интересов, указанные лица
обязаны передать принадлежащие им ценные бумаги, (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное
управление в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области
от 05.05.2017 № 51-з)
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 03.04.2012 г. N 33-З)
Статья 9. Коллегия контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки заключений, проведения экспертиз, рассмотрения отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание, Губернатору, а также проверяемым организациям, образуется Коллегия контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия). 2. В состав Коллегии входят председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты. 3. Коллегия в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) проекты планов работы контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
2) предложения о внесении изменений в планы работы; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
3) отчеты, подготовленные аудиторами по результатам проведения контрольных мероприятий; 4) результаты проведения экспертно-аналитических мероприятий;
5) годовой отчет контрольно-счетной палаты;
6) Регламент контрольно-счетной палаты и изменения в него;
7) структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты, а также изменения в них; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
7-1) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
(Дополнен - Закон Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
7-2) отмену представлений и предписаний контрольно-счетной
палаты; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
8) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.09.2011 г. N 122-З)
4. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя контрольно-счетной палаты. 5. Порядок деятельности Коллегии определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и
иных штатных работников.
2. Инспекторы контрольно-счетной палаты осуществляют
организацию и непосредственное проведение внешнего государственного
финансового контроля в пределах полномочий, возложенных на
контрольно-счетную палату.
Должность инспектора контрольно-счетной палаты является
должностью государственной гражданской службы Нижегородской области.
Иные работники аппарата контрольно-счетной палаты замещают
должности государственной гражданской службы Нижегородской области
или должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Нижегородской области.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных
работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным
законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством
Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о
государственной гражданской службе, трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
Статья 10-1. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и
инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами
контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц
контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению
ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно
клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают
гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор
контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на
основании решения Законодательного Собрания в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации
при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или
злоупотребления должностными полномочиями,а также в связи с утратой
доверия в случаях, предусмотренных статьей 13-1 Федерального закона
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", если
за решение о досрочном освобождении такого должностного лица
проголосует большинство от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания; (В редакции Закона Нижегородской области от 03.04.2012 г. N 33-З)
6) достижения установленного законом Нижегородской области в
соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в
должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6-1 и 7
статьи 5, частями 6-1 и 7 статьи 6, частями 4-1 и 4-2 статьи 7
настоящего Закона.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения
обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным
законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". (Пункт
дополнен - Закон Нижегородской области от 05.05.2017 № 51-з)
6. Основные правовые, материальные и социальные гарантии
деятельности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной
палаты устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям,
предусмотренным законодательством Нижегородской области для лиц,
замещающих государственные должности Нижегородской области. Материальные, социальные и иные гарантии работников
контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Нижегородской области для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области.
(Статья дополнена - Закон Нижегородской области
от 01.09.2011 г. N 122-З)
Статья 10-2. Служебные удостоверения должностных лиц
контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица и иные штатные работники аппарата
контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, являющиеся
документами, подтверждающими их полномочия. (В редакции Закона
Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 93-З) 2. Служебные удостоверения председателя, заместителя
председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты выдаются на срок
их полномочий и подписываются Председателем Законодательного
Собрания.
3. Служебные удостоверения инспекторов и иных штатных
работников аппарата контрольно-счетной палаты подписываются
председателем контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона
Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 93-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|