Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 25.12.2015 № 206-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 25 декабря 2015 года № 206-З О промышленной политике в Нижегородской области
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при формировании и реализации промышленной политики в Нижегородской области. Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной политики в Нижегородской области Правовое регулирование в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"), другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими отношения в сфере промышленной политики. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) промышленная политика в Нижегородской области (далее - промышленная политика) - комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Нижегородской области (далее - область), обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции; 2) промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений; 3) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории области; 4) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности - действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики; 5) отрасль промышленности - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; 6) промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности; 7) промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности; 8) инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности - коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности; 9) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории Нижегородской области или на территории Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации; 11) резидент индустриального (промышленного) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции; 12) уполномоченный орган - определенный Правительством области орган исполнительной власти области в сфере промышленной политики. Статья 4. Цели, задачи и принципы промышленной политики 1. Целями промышленной политики являются: 1) формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития; 2) содействие обеспечению обороны страны и безопасности государства; 3) обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан Российской Федерации на территории области. 2. Задачами промышленной политики являются: 1) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на региональном уровне; 2) создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях других субъектов Российской Федерации; 3) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции; 4) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий; 5) увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции; 6) поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение; 7) снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры; 8) содействие обеспечению технологической независимости национальной экономики. 3. Основными принципами промышленной политики являются: 1) программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в сфере промышленности; 2) измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности; 3) мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за ее реализацией; 4) применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности для достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического планирования; 5) координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области; 6) рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере промышленности; 7) обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей промышленности; 8) информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности с учетом интересов безопасности государства; 9) равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления; 10) интеграция науки, образования и промышленности. Статья 5. Участники формирования промышленной политики и ее реализации Участниками формирования промышленной политики и ее реализации на территории области являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности. Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере промышленной политики К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере промышленной политики относятся: 1) принятие законов области, реализующих отношения в сфере промышленной политики; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в сфере промышленной политики; 3) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере промышленной политики К полномочиям Правительства области в сфере промышленной политики относятся: 1) участие в реализации промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 2) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов области в сфере промышленной политики; 3) разработка, утверждение и реализация государственных программ области, направленных на развитие промышленности области, а также разработка и реализация научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями области, осуществляемые за счет средств бюджета области; 4) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с федеральными органами государственной власти, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики; 5) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности; 6) осуществление информирования субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории области; 7) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета области; 8) принятие решения о создании государственного фонда развития промышленности области; 9) установление порядка заключения специального инвестиционного контракта; 10) определение уполномоченного органа; 11) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области путем: а) рассмотрения предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития промышленности; б) оказания содействия в разработке комплексных планов модернизации и развития моногородов области и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов области; в) заключения договоров и соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 12) принятие решений о создании координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждение их состава и положений о них; 13) осуществление подготовки и опубликования в средствах массовой информации, а также размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о состоянии и развитии промышленности области и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, информации о применении наилучших доступных технологий в промышленности; 14) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере промышленной политики К полномочиям уполномоченного органа в сфере промышленной политики относятся: 1) разработка и участие в реализации мероприятий, содействующих развитию промышленности на территории области; 2) участие в реализации государственных программ области, направленных на развитие промышленности области; 3) проведение анализа состояния и развития промышленности области и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, оценка территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, эффективности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности; 4) создание и ведение баз данных о субъектах деятельности в сфере промышленности в пределах своих полномочий; 5) содействие привлечению организаций, в том числе научных, образовательных и общественных, к участию в формировании промышленной политики; 6) подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка, управляющих компаний индустриального (промышленного) парка, а также промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством области в соответствии с пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом; 7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере промышленной политики Органы местного самоуправления муниципальных образований области вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", настоящим Законом и уставами муниципальных образований области за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 10. Участие в формировании и реализации промышленной политики организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, участвуют в формировании и реализации промышленной политики путем: 1) осуществления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности; 2) подготовки предложений по вопросам развития промышленности; 3) оказания содействия продвижению промышленной продукции на рынки сбыта; 4) совершенствования системы эффективного использования трудовых ресурсов, подготовки квалифицированных рабочих (служащих); 5) участия в развитии межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности. Глава 2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области Статья 11. Меры стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области 1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности области органами государственной власти области осуществляется путем предоставления ее субъектам государственной поддержки. 2. Государственная поддержка предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 3. Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности включает в себя финансовую, информационно-консультационную поддержку, поддержку осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержку развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставление государственных преференций, иные меры поддержки, установленные в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами области. 4. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности. 5. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, состоящих на учете в налоговых органах на территории области, оказывается в следующих формах: 1) предоставление государственных гарантий области, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и Законом области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области"; 2) предоставление субсидии в порядке, установленном Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе на: а) техническое перевооружение основных средств субъектам деятельности в сфере промышленности; б) создание и развитие промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, включая разработку проектно-сметной документации, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков; в) возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, заключаемым управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, резидентами индустриальных (промышленных) парков, на создание и развитие промышленной инфраструктуры; 3) предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области следующих налоговых льгот в целях реализации основных направлений промышленной политики: а) по налогу на имущество организаций; б) по налогу на прибыль организаций; 4) предоставление грантов в сфере науки, технологий и техники в соответствии с законодательством области. 6. Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты Нижегородской области, оказывается в соответствии с Законом области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и Законом области от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области". 7. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области может осуществляться в виде: 1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга; 2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении; 3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства. 8. Оказание государственной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области в форме развития кадрового потенциала осуществляется в виде: 1) поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки; 2) предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности; 3) обеспечения развития материальной базы профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти области, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих; 4) участия в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований основных профессиональных образовательных программ с учетом уровня и профиля подготовки; 5) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями; 6) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Статья 12. Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности осуществляется органами государственной власти области в виде: 1) реализации мероприятий, способствующих замещению импортируемых материалов, сырья, комплектующих, оборудования и технологий, используемых для производства промышленной продукции, производимыми в области конкурентоспособными (соответствующими либо превосходящими их по свойствам и качеству) аналогами; 2) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, направленной на создание производств или увеличение объемов производства на территории области конкурентоспособных аналогов импортируемых материалов, сырья, комплектующих, оборудования и технологий, используемых для производства промышленной продукции; 3) содействия непрямому замещению или снижению потребности субъектов деятельности в сфере промышленности в импортируемых в область материалах, сырье, комплектующих, оборудовании и технологиях, которые не производятся и не могут производиться в области или в субъектах Российской Федерации и используются для производства промышленной продукции. Глава 3. Территориальное развитие промышленности Статья 13. Индустриальные (промышленные) парки 1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства области, в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством области. 2. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка дополнительным требованиям, установленным Правительством области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области. 3. Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных) парков на территории области осуществляются с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования области. 4. Уполномоченный орган ведет реестр индустриальных (промышленных) парков и реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков на территории области. Порядок формирования и ведения реестра индустриальных (промышленных) парков на территории области и реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков на территории области устанавливается Правительством области. Статья 14. Промышленные кластеры 1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, в отношении промышленных кластеров осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства области, в случае соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством области. 2. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области. 3. Создание новых и развитие существующих промышленных кластеров на территории области осуществляются с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования области. Глава 4. Заключительные положения Статья 15. Признание утратившим силу Закона области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон области от 21 декабря 2011 года № 190-З "О промышленной политике в Нижегородской области". Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|