Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 31.12.2004 № 180-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 31.12.2004 N 180-З О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области
(В редакции Законов Нижегородской области от 13.03.2006 г. N 8-З;
от 23.05.2007 г. N 61-З; от 28.12.2007 г. N 197-З;
от 04.05.2008 г. N 47-З; от 25.12.2008 г. N 178-З;
от 31.03.2010 г. N 53-З; от 03.05.2011 г. N 49-З;
от 01.04.2015 № 41-З; от 01.07.2015 № 99-З;
от 26.11.2015 № 159-З; от 02.12.2015 № 172-З;
от 07.04.2016 № 48-З; от 06.05.2016 № 70-З;
от 30.05.2016 № 74-З; от 08.11.2017 № 153-З;
от 06.12.2017 № 164-З)
Принят Законодательным Собранием 16 декабря 2004 года
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области и направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности. Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона
Целями и задачами настоящего Закона являются повышение инвестиционной активности в Нижегородской области, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, совершенствование нормативной правовой базы
инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины: 1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного
полезного эффекта; (В редакции Закона Нижегородской области от 08.11.2017 № 153-З)
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
4) заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта; 5) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики,
исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские,
страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические
лица, в том числе иностранные, а также государства и международные
организации; 6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность; 7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта (бизнес-план); (В редакции
Закона Нижегородской области от 08.11.2017 № 153-З)
8) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными
отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; 9) приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области - проект, прошедший экспертизу и конкурсный отбор, реализация
которого обеспечивает положительный экономический и (или)
социальный эффект для Нижегородской области, утверждаемый в
соответствии с порядком, установленным Правительством Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 25.12.2008 г. N 178-З)
10) инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между Нижегородской областью и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект, а также между Нижегородской областью, органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной поддержки; 11) государственная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области; 12) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий,
приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря,
проектно-изыскательские работы и другие затраты.. (В редакции Закона Нижегородской области от 08.11.2017 № 153-З) Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Государственная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах: 1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений; 2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; 3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур; 4) обязательности исполнения принятых решений; 5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области и субъектов инвестиционной деятельности; 6) сбалансированности публичных и частных интересов; 7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; 8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Нижегородской области.
Статья 4. Формы инвестиционной деятельности 1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:
1) участие в существующих или создаваемых на территории области организациях;
2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества; 3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; 4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными и областными законами; 5) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; 6) инвестирование в строительство, в том числе жилищное; (В редакции Закона Нижегородской области от 08.11.2017 № 153-З) 7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством. 2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, Нижегородской области или муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований. Статья 5. Права инвесторов
1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 2. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области, имеют право на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности. 3. Инвесторы имеют право на: 1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности; 2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области; 3) получение налоговых льгот и других видов государственной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами; 4) внесение в соответствующие органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления предложений
по изменению нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности; 5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 6. Права органов государственной власти Нижегородской области 1. Органы государственной власти Нижегородской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Нижегородской области.
2. Правительство Нижегородской области (далее - Правительство области) вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Правительством области.
Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Нижегородской области; 2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Нижегородской области
и нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований; 3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; 4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; 5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе
инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением; 6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению; 7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным и областным законодательством; 8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; 9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право
осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством;
10) соблюдать принятые на себя обязательства по инвестиционному соглашению. (Пункт дополнен - Закон Нижегородской области
от 08.11.2017 № 153-З)
2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обязанности органов государственной власти Нижегородской области 1. Органы государственной власти Нижегородской области действуют исходя из принципов государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом. 2. Органы государственной власти Нижегородской области гарантируют и обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, гласность и открытость процедуры
принятия решений о предоставлении государственной поддержки. 3. Органы государственной власти Нижегородской области при формировании областного бюджета и межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых и неналоговых льгот. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.07.2015 № 99-З)
Расходы по исполнению государственных гарантий области, предоставляемых в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями, предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и на условиях,
установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.07.2015 № 99-З)
Расходы на разработку и экспертизу приоритетных инвестиционных проектов, на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов, предусматриваются в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и на условиях, установленных Правительством области. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.07.2015 № 99-З)
Статья 9. Гарантии прав инвесторов, реализующих приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, при изменении законодательства Нижегородской области
1. Вступающие в силу законы Нижегородской области, которыми вводятся новые налоги и сборы, а также повышаются существующие
ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области, в течение срока действия инвестиционного соглашения и не
более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но
не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об
утверждении соглашения. (В редакции Закона Нижегородской области от 04.05.2008 г. N 47-З)
2. Налоги и сборы, установленные федеральными законами, подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Правительство области гарантирует права инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. (Часть утратила силу - Закон Нижегородской области от 31.03.2010 г. N 53-З)
Статья 10. Приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области
1. Порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетного устанавливаются Правительством области. 2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области предоставляется инвесторам,
реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области на основании экспертизы и конкурсного отбора.
Критериями конкурсного отбора субъектов инвестиционной
деятельности являются:
1) экономическая эффективность;
2) бюджетная эффективность;
3) социальная эффективность.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности не
распространяется на виды деятельности, не относящиеся к реализации
приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.
(Часть в редакции Закона Нижегородской области
от 25.12.2008 г. N 178-З)
3. Заявка инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области должна содержать: 1) письменное заявление инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы государственной поддержки области; 1-1) бизнес-план; (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 06.12.2017 № 164-З)
2) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
3) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
4) ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
5) заключение независимого аудитора на предоставленную ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период в случае требования федерального законодательства об обязательном ауд; (В редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
6)справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов; (В редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
7) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 28.12.2007 г. N 197-З); 8) иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности. 4. Отказ в рассмотрении заявки инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности может последовать в следующих
случаях:
1) предоставление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в настоящем Законе, с нарушением требований, установленных для их оформления; 2) предоставление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации. 3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов. (Дополнен - Закон Нижегородской
области от 06.12.2017 № 164-З)
Статья 11. Инвестиционное соглашение между Нижегородской областью и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области
3. Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон Нижегородской области и (или) нормативный правовой акт
Нижегородской области, устанавливающие обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении
инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного
соглашения сохраняют силу либо изменяются по заявлению инвестора.
(В редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
В случае, если предоставление мер государственной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции
Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание), то инвестиционное соглашение действует со дня вступления в силу закона Нижегородской области об
утверждении соглашения. (В редакции Законов Нижегородской области от 13.03.2006 г. N 8-З; от 04.05.2008 г. N 47-З)
Правительство области определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, а также ежегодно направляет в Законодательное Собрание отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений. (В редакции Закона Нижегородской области от 31.03.2010
г. N 53-З)
2. В инвестиционном соглашении устанавливаются: 1) форма государственной поддержки инвестиционной деятельности; 2) права и обязанности сторон; 3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций; 4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.
3. Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон Нижегородской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу. В случае принятия федерального закона, устанавливающего обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при
заключении инвестиционного соглашения, заключенное инвестиционное соглашение должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством. 4. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются: 1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для области; 2) поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление инвестору или другому субъекту инвестиционной деятельности органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, мер финансовой поддержки; 3) объем инвестируемых средств в инвестиционный проект; 4) платежеспособность инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта; 5) вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается государственная поддержка области; 6) заключение независимого аудитора на предоставленную ежегодную бухгалтерскую отчетность; 7) иные значимые для Нижегородской области условия.
4-1. Правительство области осуществляет контроль за исполнением инвестором обязательств, установленных инвестиционным соглашением.
При неисполнении инвестором обязательств, установленных
инвестиционным соглашением, Правительство области принимает решение
о заключении дополнительного соглашения к инвестиционному
соглашению либо о расторжении инвестиционного соглашения в порядке,
установленном Правительством области. (Действие приостановлено с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года - Закон Нижегородской
области от 01.04.2015 № 41-З; действие приостановлено
с 1 января 2016 по 31 декабря 2016 года – Закон Нижегородской
области от 30.05.2016 № 74-З)
В случае расторжения инвестиционного соглашения инвестор
лишается всех форм государственной поддержки, предоставленных в
соответствии с заключенным инвестиционным соглашением, а сумма денежных средств, полученная инвестором в результате предоставления
государственной поддержки, подлежит возврату в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. (Часть дополнена - Закон Нижегородской области от 31.03.2010 г.
N 53-З)
5. Органы местного самоуправления и органы государственной власти Нижегородской области в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Статья 12. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области осуществляется в форме: 1) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; 2) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
3) установления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области на земельных участках,
находящихся в государственной собственности Нижегородской области, льготы по арендной плате за земельные участки, размер которой
определяется в порядке, установленном Правительством области; (В редакции Закона Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З)
4) предоставления инвесторам в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных
проектов Нижегородской области, возможности получения
государственных гарантий Нижегородской области при условии их
утверждения в составе программы государственных гарантий
Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.07.2015 № 99-З)
5) нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности; 6) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, льгот при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области; 7) разработки и (или) экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство области, за счет государственных источников финансирования в порядке, установленном
Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены средства на указанные цели; (В редакции Закона Нижегородской
области от 01.07.2015 № 99-З)
8) предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности в целях возмещения части
затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям,
заключаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством
области, при условии, если законом об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период предусмотрены средства
на указанные цели; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.07.2015 № 99-З) (Действие приостановлено до 1 января
2017 года - Закон Нижегородской области от 02.12.2015 № 172-З) 8-1) предоставления инвесторам субсидий за счет средств
областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения)
затрат на создание инженерной инфраструктуры, в том числе на оплату
услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и
подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, объектов
капитального строительства сельскохозяйственных организаций в
рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области с планируемым объемом инвестиций свыше 2,5
миллиарда рублей в порядке, установленном Правительством области,
при условии, если законом об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период предусмотрены средства на
указанные цели; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 07.04.2016 № 48-З)
9) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, инвестиций из государственных источников финансирования.
Статья 13. Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области
1. Право на получение налоговых льгот имеют инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Нижегородской области. Налоговые льготы предоставляются в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации прав и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Срок действия налоговых льгот, предоставляемых инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта и
составляет не более пяти лет со дня, определенного инвестиционным соглашением, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской
области об утверждении соглашения. (В редакции Закона Нижегородской
области от 04.05.2008 г. N 47-З)
3. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет, Законодательное Собрание по представлению Правительства области принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия налоговых льгот, но не более чем на два года.
4. Общая сумма льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций, направленных на реализацию конкретного приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области. Инвесторы, реализующие приоритетный инвестиционный проект
Нижегородской области, обязаны обеспечить обособленный учет
инвестиций, направляемых на реализацию указанного приоритетного инвестиционного проекта, и наряду с годовой бухгалтерской отчетностью предоставлять в налоговые органы справку о суммах инвестиций на конец отчетного года с выделением инвестиций на указанный приоритетный инвестиционный проект. 5. Органы местного самоуправления городов и районов области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области могут предоставлять инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, налоговые
льготы в пределах сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
Статья 14. Виды налоговых льгот
На территории Нижегородской области инвесторам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются следующие виды
льгот:
(В редакции Закона Нижегородской области
от 25.12.2008 г. N 178-З)
1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Нижегородской области в соответствии с
федеральным налоговым законодательством:
а) при реализации приоритетного инвестиционного проекта
Нижегородской области с объемом инвестиций более 40 миллиардов
рублей - на 4,5 процента.
Льгота организациям, реализующим приоритетные инвестиционные
проекты Нижегородской области с объемом инвестиций более 40
миллиардов рублей, предоставляется по итогам отчетного (налогового)
периода;
б) при реализации приоритетного инвестиционного проекта
Нижегородской области с объемом инвестиций менее 40 миллиардов
рублей - в зависимости от удельного веса выручки, полученной от
реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской
области, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг)
в следующем порядке:
+---------------------------------+------------------------------+
| Удельный вес выручки от | Снижение ставки по налогу на |
| реализации приоритетного | прибыль, подлежащему |
| инвестиционного проекта | зачислению в бюджет |
| Нижегородской области в общей | Нижегородской области |
| сумме выручки от реализации | (в процентах) |
| товаров (работ, услуг) | |
| (в процентах) | |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 2 до 10 | 1,0 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 11 до 15 | 1,5 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 16 до 20 | 2,0 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 21 до 30 | 2,25 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 31 до 40 | 2,5 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 41 до 50 | 3,0 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 51 до 60 | 3,25 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 61 до 70 | 3,5 |
+---------------------------------+------------------------------+
| от 71 до 80 | 4,0 |
+---------------------------------+------------------------------+
| свыше 81 | 4,5 |
+---------------------------------+------------------------------+
Если организация имеет обособленные подразделения, находящиеся
вне территории Нижегородской области, показатель выручки от
реализации товаров (работ, услуг) рассчитывается без учета выручки
обособленных подразделений, расположенных вне территории
Нижегородской области. Льгота организациям, реализующим приоритетные
инвестиционные проекты Нижегородской области с объемом инвестиций
менее 40 миллиардов рублей, предоставляется по итогам налогового
периода.
Если организация имеет право на снижение ставки по налогу на
прибыль в соответствии с несколькими законодательными актами, то
суммарное снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему
зачислению в бюджет Нижегородской области, не может превышать 4,5
процента;
(Пункт 1 в редакции Закона Нижегородской области от 26.11.2015 № 159-З)
2) не подлежит обложению налогом на имущество организаций имущество, создаваемое, приобретаемое для реализации приоритетного
инвестиционного проекта, по ежеквартальному перечню, утвержденному
уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти
Нижегородской области в сфере инвестиционной политики. (В редакции
Закона Нижегородской области от 06.05.2016 № 70-З) При реализации приоритетного инвестиционного проекта,
предусматривающего модернизацию, реконструкцию имущества
организации (созданного, приобретенного до начала реализации приоритетного инвестиционного проекта), предоставляются налоговые
льготы по каждому объекту имущества организации в зависимости от
удельного веса стоимости модернизации, реконструкции объекта в его
остаточной стоимости на начало квартала, следующего за отчетным
периодом, в котором проведена модернизация, реконструкция (в процентах), в виде установления следующих налоговых ставок:
+----------------------------------------------------+--------------+
| Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции | Налоговая |
| объекта в его остаточной стоимости на начало | ставка |
| квартала, следующего за отчетным периодом, в | (в процентах)| | котором проведена модернизация, реконструкция | |
| (в процентах) | |
+----------------------------------------------------+--------------+
| От 75 до 100 | 0,55 |
+----------------------------------------------------+--------------+
| От 50 до 74 | 1,1 |
+----------------------------------------------------+--------------+
| От 25 до 49 | 1,65 | .
+----------------------------------------------------+--------------+
Имущество, модернизированное, реконструированное при
реализации приоритетного инвестиционного проекта, подлежит
льготированию по ежеквартальному перечню, утвержденному
уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти
Нижегородской области в сфере инвестиционной политик. (В редакции
Закона Нижегородской области от 06.05.2016 № 70-З) Перечни имущества формируются для утверждения по группам налоговых
ставок. Порядок формирования, утверждения, передачи ежеквартального перечня имущества, создаваемого, приобретаемого,
модернизированного, реконструированного при реализации приоритетного инвестиционного проекта, включая сроки представления
его в организацию уполномоченным Правительством области органом
исполнительной власти Нижегородской области в сфере инвестиционной
политики, определяется нормативным правовым актом Правительства
области. (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 08.11.2017 № 153-З)
При расчете удельного веса стоимости модернизации,
реконструкции объекта имущества организации в его остаточной
стоимости учитывается стоимость всех модернизаций, реконструкций
объекта, проведенных в период реализации приоритетного
инвестиционного проекта Нижегородской области. (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 06.12.2017 № 164-З) (Часть в редакции Закона Нижегородской области
от 03.05.2011 г. N 49-З)
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит, предоставляемый инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области 1. Инвестиционный налоговый кредит в соответствии со статьями 66 и 67 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой
изменение срока уплаты налога в части, зачисляемой в областной бюджет, при котором инвесторам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи в областной бюджет по соответствующему налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвесторам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок
от одного года до пяти лет. По региональным налогам срок действия инвестиционного налогового кредита может быть продлен решением Правительства области, но не более чем на 5 лет.
2. При предоставлении инвестиционного налогового кредита проценты, взимаемые за пользование инвестиционным налоговым кредитом, устанавливаются по ставке не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Критерием для определения размера процента на сумму кредита служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - одна вторая ставки, в последующие годы -
три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 16. Арендная плата за земельные участки
Инвесторы, арендующие земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, для реализации
приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области и
заключившие инвестиционные соглашения с Правительством области,
уплачивают в течение срока, установленного инвестиционным
соглашением, арендную плату за земельные участки с учетом
понижающего коэффициента в соответствии с порядком, определенным
Правительством области. (В редакции Закона Нижегородской области
от 06.12.2017 № 164-З)
Статья 17. Государственные гарантии Нижегородской области
Предоставление инвесторам государственных гарантий
Нижегородской области осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Законом Нижегородской
области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге
Нижегородской области". (В редакции Закона Нижегородской области
от 01.07.2015 № 99-З)
Статья 18. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 01.07.2015 № 99-З)
Статья 19. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|