Расширенный поиск

Указ Губернатора Кировской области от 30.12.2009 № 127

 


                                 УКАЗ
                     ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          от 30.12.2009 N 127
                               г. Киров

                  Об утверждении "Программы развития
                  государственной гражданской службы
                    в органах исполнительной власти
                 Кировской области" на 2010-2013 годы


     В соответствии с пунктом  2  статьи  18  Федерального  закона  от
27.05.2003  N 58-ФЗ  "О системе  государственной   службы   Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона  от  01.12.2007  N 309-ФЗ),
пунктом  1  статьи  66  Федерального  закона  от  27.07.2004   N 79-ФЗ
"О государственной  гражданской  службе   Российской   Федерации"   (в
редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ), пунктом 1 статьи
35 Закона Кировской области от 02.03.2005 N 314-ЗО  "О государственной
гражданской  службе  Кировской  области"  (с  изменениями,  внесенными
Законом  Кировской  области  от  06.10.2008  N 292-ЗО),  а  также   во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от  10.03.2009  N 261
"О федеральной   программе   "Реформирование   и   развитие    системы
государственной  службы   Российской   Федерации   (2009-2013   годы)"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  "Программу  развития  государственной   гражданской
службы в органах исполнительной власти Кировской области" на 2010-2013
годы (далее - Программа). Прилагается.

     2. Возложить на  администрацию  Правительства  Кировской  области
функции  по  планированию  реализации   и   мониторингу   мероприятий,
предусмотренных Программой.

     3. Органам исполнительной власти  Кировской  области  в  пределах
предусмотренных  бюджетных  средств   принять   участие   в   развитии
государственной  гражданской  службы,  разработав  и  утвердив   планы
реализации  мероприятий,  предусмотренных  Программой,   в   срок   до
20.01.2010.

     4. Контроль  за  выполнением  настоящего   Указа   возложить   на
заместителя Председателя Правительства области -  управляющего  делами
Правительства области Перескокова А. В.

     5. Указ вступает в силу с 01.01.2010.


Губернатор
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                                   Указом Губернатора
                                                   Кировской области
                                                   от 30.12.2009 N 127



                               ПРОГРАММА
              развития государственной гражданской службы
                    в органах исполнительной власти
                  Кировской области на 2010-2013 годы



                                Паспорт
        "Программы развития государственной гражданской службы
          в органах исполнительной власти Кировской области"
                           на 2010-2013 годы

----------------------------------------------------------------------
| Наименование         | "Программа развития  государственной  граж- |
| Программы            | данской  службы  в  органах  исполнительной |
|                      | власти Кировской области" на 2010-2013 годы |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Государственный      | администрация    Правительства    Кировской |
| заказчик-координатор | области                                     |
| Программы            |                                             |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Государственные      | органы  исполнительной   власти   Кировской |
| заказчики            | области                                     |
| мероприятий          |                                             |
| Программы            |                                             |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Основные исполнители | органы  исполнительной   власти   Кировской |
| мероприятий          | области                                     |
| Программы            |                                             |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Цель Программы       | совершенствование процесса  развития  госу- |
|                      | дарственной гражданской  службы  в  органах |
|                      | исполнительной  власти  Кировской   области |
|                      | (далее - гражданская служба  Кировской  об- |
|                      | ласти), формирование  высококвалифицирован- |
|                      | ного кадрового состава  гражданской  службы |
|                      | Кировской области, повышение ее  открытости |
|                      | и  престижа,  создание  системы  управления |
|                      | гражданской службой Кировской области       |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Задачи Программы     | совершенствование  и  развитие  нормативной |
|                      | правовой базы Кировской области для  эффек- |
|                      | тивного управления гражданской службой  Ки- |
|                      | ровской области;                            |
|                      | создание системы контроля деятельности  го- |
|                      | сударственных служащих со стороны  институ- |
|                      | тов гражданского общества;                  |
|                      | развитие механизмов предупреждения  корруп- |
|                      | ции, урегулирования и  предотвращения  кон- |
|                      | фликта интересов на гражданской службе  Ки- |
|                      | ровской области, в том  числе  после  ухода |
|                      | государственного гражданского служащего ор- |
|                      | ганов исполнительной власти  Кировской  об- |
|                      | ласти (далее - государственный служащий Ки- |
|                      | ровской области) с гражданской  службы  Ки- |
|                      | ровской области;                            |
|                      | совершенствование деятельности комиссий  по |
|                      | соблюдению требований к служебному  поведе- |
|                      | нию и урегулированию конфликтов интересов в |
|                      | органах исполнительной власти Кировской об- |
|                      | ласти;                                      |
|                      | оптимизация   численности   государственных |
|                      | служащих Кировской области с  одновременным |
|                      | привлечением на гражданскую  службу  Киров- |
|                      | ской  области  наиболее   квалифицированных |
|                      | специалистов;                               |
|                      | совершенствование механизмов формирования и |
|                      | работы с кадровым  резервом  для  замещения |
|                      | вакантных должностей гражданской службы Ки- |
|                      | ровской области;                            |
|                      | внедрение эффективных технологий  и  совре- |
|                      | менных методов кадровой работы,  направлен- |
|                      | ных на  повышение  профессиональной  компе- |
|                      | тентности, мотивации государственных служа- |
|                      | щих Кировской области и обеспечение условий |
|                      | для увеличения результативности их  профес- |
|                      | сиональной служебной деятельности;          |
|                      | внедрение современных механизмов материаль- |
|                      | ного и нематериального стимулирования госу- |
|                      | дарственных служащих  Кировской  области  в |
|                      | зависимости от объема, качества и результа- |
|                      | тов работы;                                 |
|                      | формирование системы управления гражданской |
|                      | службой Кировской области;                  |
|                      | автоматизация кадровых процедур и внедрение |
|                      | информационных технологий в систему  управ- |
|                      | ления гражданской службой Кировской области |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Сроки реализации     | 2010-2013 годы                              |
| Программы            |                                             |
|----------------------+---------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные   | формирование и  совершенствование  правовой |
| результаты           | базы по вопросам гражданской службы  Киров- |
| реализации Программы | ской области в пределах полномочий субъекта |
|                      | Российской Федерации в соответствии с феде- |
|                      | ральным законодательством о государственной |
|                      | гражданской службе;                         |
|                      | открытость гражданской службы Кировской об- |
|                      | ласти и ее доступность  общественному  кон- |
|                      | тролю;                                      |
|                      | реализация  антикоррупционных  программ,  в |
|                      | том числе приоритетное  применение  мер  по |
|                      | предупреждению коррупции и борьбе с  ней  в |
|                      | системе гражданской службы Кировской облас- |
|                      | ти;                                         |
|                      | методологическое  обеспечение  деятельности |
|                      | комиссий по соблюдению требований к служеб- |
|                      | ному поведению и  урегулированию  конфликта |
|                      | интересов в органах  исполнительной  власти |
|                      | Кировской области;                          |
|                      | оптимизация   численности   государственных |
|                      | служащих Кировской области;                 |
|                      | формирование на качественно высоком  уровне |
|                      | кадрового резерва во всех органах  исполни- |
|                      | тельной власти Кировской области и  опреде- |
|                      | ление путей и механизмов  его  эффективного |
|                      | использования;                              |
|                      | внедрение в практику работы кадровых  служб |
|                      | органов исполнительной власти Кировской об- |
|                      | ласти эффективных технологий и  перспектив- |
|                      | ных  методов,  направленных  на   повышение |
|                      | уровня профессионального развития  государ- |
|                      | ственных служащих Кировской области, созда- |
|                      | ние условий для их  результативной  профес- |
|                      | сиональной служебной деятельности и должно- |
|                      | стного (служебного) роста;                  |
|                      | создание профессиональной гражданской служ- |
|                      | бы Кировской области  на  основе  внедрения |
|                      | принципов учета и оценки  результатов  слу- |
|                      | жебной деятельности государственных  служа- |
|                      | щих Кировской области;                      |
|                      | разработка и внедрение  системы  управления |
|                      | гражданской службой Кировской области;      |
|                      | внедрение во  всех  органах  исполнительной |
|                      | власти Кировской области единой электронной |
|                      | системы, позволяющей  осуществлять  ведение |
|                      | реестра государственных служащих  Кировской |
|                      | области                                     |
----------------------------------------------------------------------


     1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем
        реализации Программы

     В   соответствии   с   федеральным   законодательством   развитие
государственной гражданской службы является приоритетным  направлением
государственной кадровой политики. На основании Федерального закона от
27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации" развитие гражданской службы субъектов Российской  Федерации
обеспечивается  программами  развития  гражданской  службы   субъектов
Российской  Федерации.  Рекомендация  по  разработке   и   утверждению
программы  развития  государственной  гражданской   службы   субъектов
Российской  Федерации  содержится  в   Указе   Президента   Российской
Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование
и развитие системы государственной службы Российской Федерации  (2009-
2013 годы)".
     В Кировской области развитие гражданской службы осуществляется  в
тесной взаимосвязи с проходящей административной реформой и  с  учетом
позитивного  опыта  в  данной  сфере  деятельности  других   субъектов
Российской Федерации.
     С вступлением в силу Федерального закона  от  27.07.2004  N 79-ФЗ
"О государственной  гражданской  службе  в  Российской  Федерации"   в
области была начата  работа  по  повышению  эффективности  гражданской
службы в регионе, оптимизации затрат  на  ее  развитие,  по  внедрению
новых методов планирования, финансирования,  стимулирования  и  оценки
деятельности государственных служащих Кировской  области,  обеспечению
открытости  гражданской  службы  Кировской  области   для   населения,
созданию оптимальных материально-технических условий для  эффективного
ее функционирования.
     В  течение  2004-2009  годов  органами   государственной   власти
Кировской  области  осуществлялся  масштабный  комплекс   мероприятий,
направленных    на    создание    и    совершенствование     правовых,
организационных, финансовых,  методологических  основ  государственной
гражданской   службы   и   системы   управления    ею,    формирование
высокопрофессионального  состава  государственных  служащих  Кировской
области. В целях реализации законодательства  Российской  Федерации  о
государственной гражданской службе в этот период разработаны и приняты
28 законов Кировской области, 21 указ Губернатора области.
     В   настоящее   время   правовыми   актами   Кировской    области
урегулированы все  основные  вопросы  гражданской  службы,  отнесенные
федеральным   законодательством   к   ведению   субъектов   Российской
Федерации. Наряду с принятием новых правовых актов  Кировской  области
ведется работа по внесению  изменений  и  признанию  утратившими  силу
отдельных правовых  актов,  касающихся  вопросов  гражданской  службы.
Однако развитие федерального законодательства в данной области диктует
необходимость постоянной  работы  над  совершенствованием  нормативной
правовой  базы  Кировской  области  в  части  внесения   изменений   в
действующие нормативные правовые акты и принятия новых.
     В области  начато  формирование  системы  управления  гражданской
службой. Постановлением Правительства области от 11.11.2008  N 152/455
"Об утверждении Положения  об  администрации  Правительства  Кировской
области" функции по управлению гражданской службой  Кировской  области
возложены на администрацию Правительства Кировской области.
     В связи с  этим  администрация  Правительства  Кировской  области
проводит  организационную,   методическую,   контрольную   работу   по
исполнению   законодательства   о   гражданской   службе   в   органах
исполнительной  власти  Кировской  области.   Приказом   администрации
Правительства  Кировской  области  от  31.07.2008  N 129-к  утверждена
ведомственная целевая программа "Развитие государственной  гражданской
службы  и  совершенствование  государственной  кадровой   политики   в
Кировской области на 2009-2010 годы", которая направлена на  повышение
эффективности и престижа гражданской службы Кировской области.  Данная
программа  решает   отдельные   наиболее   важные   вопросы   развития
гражданской службы Кировской области. Однако для создания  действенной
системы управления и повышения эффективности  процесса  реформирования
гражданской  службы  необходимо  вовлечение   в   процесс   реализации
программных мероприятий всех органов  исполнительной  власти  области.
Этой цели должно  служить  принятие  программы  комплексного  развития
гражданской службы в органах исполнительной власти Кировской области.
     Подбор персонала на гражданскую службу  в  органы  исполнительной
власти Кировской области осуществляется через реализацию  определенных
федеральным законодательством  приоритетных  направлений  формирования
кадрового состава государственной гражданской службы путем  проведения
конкурсов   на   замещение   вакантных   должностей    государственной
гражданской  службы  (далее  -  конкурсы)  или  путем  назначения   на
должности гражданской службы Кировской области из кадрового резерва.
     Работа по формированию на  конкурсной  основе  кадрового  резерва
проводится в регионе  с  2005  года.  По  состоянию  на  01.10.2009  в
кадровый  резерв  области  включено  769  человек.  По   сравнению   с
показателем на 31.12.2008 кадровый резерв области  увеличился  на  119
человек. С каждым годом растет потребность в наличии  резерва  кадров,
ведь его использование должно стать приоритетным при решении  вопросов
о замещении вакантных должностей.
     Так, если в 2006 году из кадрового  резерва  было  назначено  14%
специалистов на вакантные должности государственной гражданской службы
Кировской области, то в 2008 году эта цифра увеличилась до  28%,  а  в
администрации Правительства Кировской  области  -  до  53%  от  общего
количества специалистов, назначенных  на  вакантные  должности.  За  9
месяцев 2009  года  количество  назначений  на  должности  гражданской
службы Кировской области из кадрового резерва составило 45%. В  то  же
время за 9 месяцев 2009 года в органах исполнительной  власти  области
проведено 65 конкурсов на замещение вакантных  должностей.  Количество
назначений на должности гражданской службы  Кировской  области  по  их
результатам за  указанный  период  составило  19,3%  от  общего  числа
кадровых назначений.
     Задачи по формированию кадрового резерва на местах  поставлены  и
перед органами местного самоуправления всех  муниципальных  районов  и
городских округов области.  В  подавляющем  большинстве  муниципальных
образований  соответствующая  работа   проведена,   кадровые   резервы
сформированы и начинают использоваться.
     Одновременно  с  формированием  резерва  на  гражданской   службе
Кировской области ведется работа по  созданию  резерва  управленческих
кадров  Кировской  области.  По  состоянию  на  01.10.2009  в  резерве
управленческих кадров Кировской области находится 100 человек,  23  из
которых являются  выпускниками,  прошедшими  переподготовку  в  рамках
Государственного   плана   подготовки   управленческих   кадров    для
организаций  народного  хозяйства  Российской   Федерации   (далее   -
Президентская программа).
     Важно, что выпускники Президентской программы востребованы как на
предприятиях  реального   сектора   экономики,   так   и   в   органах
государственного и муниципального управления.  Лучшие  из  участников,
несомненно, должны рассматриваться как кадровый резерв  для  замещения
управленческих   должностей.   Для   этого    необходима    разработка
действенного механизма привлечения лучших из выпускников Президентской
программы на гражданскую службу Кировской области. В  настоящее  время
разрабатывается механизм соотношения двух видов резервов  (резерва  на
гражданской службе и резерва управленческих кадров).
     Таким образом, для более активного и качественного  использования
кадрового  резерва  необходимо  применение  комплексного  программного
подхода, в том числе разработка и внедрение механизмов работы с ним.
     Повышение  профессионализма  государственных  служащих  Кировской
области  обеспечивается  путем  их  обучения   на   курсах   повышения
квалификации,   курсах   переподготовки   и   различных   тематических
семинарах. Необходимость осуществления повышения квалификации служащих
во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой  базы
как на федеральном, так и на областном уровнях, в том числе  с  учетом
государственных  полномочий  Российской  Федерации,  передаваемых  для
исполнения субъекту Российской Федерации.
     Сравнение объемов  повышения  квалификации  гражданских  служащих
органов исполнительной власти Кировской области за последние несколько
лет характеризуется положительной динамикой. Так, в 2005 году получили
дополнительное профессиональное образование 215 гражданских  служащих,
в 2006 году - 494 гражданских служащих, в 2007 году - 473  гражданских
служащих, в 2008 году - 359 гражданских служащих, за  9  месяцев  2009
года - 269  гражданских  служащих.  Учитывая,  что  в  соответствии  с
Федеральным   законом   от   27.07.2004   N 79-ФЗ   "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"  государственные  гражданские
служащие должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в
три года, ежегодно необходимо организовывать повышение квалификации не
менее 500 государственных служащих Кировской области.
     В   связи   с   сокращением   объемов   финансирования   обучения
государственных служащих Кировской  области  следует  уделить  большее
внимание  внедрению  новых  образовательных   технологий   в   процесс
дополнительного  профессионального  образования  (дистанционных   форм
обучения, электронных обучающих систем, тестовых программ,  стажировок
и других).
     Одной из проблем в формировании высокопрофессионального кадрового
потенциала является низкая привлекательность гражданской службы,  и  в
частности,  то  обстоятельство,   что   действующее   законодательство
предусматривает большой ряд ограничений и запретов. В связи с этим для
государственных  служащих   Кировской   области   необходимо   создать
достаточные   механизмы    развития    мотивации    для    обеспечения
добросовестной  и  эффективной  работы.  При  этом  необходим   единый
системный подход в разработке  и  внедрении  элементов  стимулирования
государственного    служащего,    ориентированного    на    результат,
эффективность и результативность его деятельности.
     В органах  исполнительной  власти  области  завершена  масштабная
работа по разработке и введению  в  действие  должностных  регламентов
государственных гражданских служащих.
     В целях детального  закрепления  функциональных  обязанностей  по
каждой  должности  гражданской  службы   Кировской   области,   четких
оснований  ответственности  разработаны   и   утверждены   должностные
регламенты по всем должностям государственной  гражданской  службы  во
всех органах исполнительной власти Кировской области.
     В  имеющиеся  должностные  регламенты  государственных   служащих
Кировской области в течение января 2009 года были включены  пункты  об
исполнении   обязанностей,   соблюдении   запретов   и    ограничений,
установленных   Федеральным    законом    от    25.12.2008    N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции".  Изменения  в  должностных  регламентах
обязывают  уведомлять  обо  всех  случаях   склонения   к   совершению
коррупционных    правонарушений,    обеспечивать    конфиденциальность
персональных данных граждан, объективно и  своевременно  рассматривать
обращения граждан и организаций,  государственных  органов  и  органов
местного самоуправления и устанавливают  ответственность  гражданского
служащего  за  невыполнение  должностной  обязанности  по  уведомлению
представителя нанимателя, органов прокуратуры, других  государственных
органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения  к
совершению коррупционных правонарушений.
     Это  связано  еще  и  с  тем,  что  сегодня  на   государственной
гражданской  службе  все  большую  актуальность  приобретают  вопросы,
связанные с осуществлением антикоррупционной деятельности.
     Одним из достоинств федерального  и,  соответственно,  областного
законодательства  о  государственной   гражданской   службе   является
введение норм,  регламентирующих  такой  важный  институт  гражданской
службы, как конфликт интересов. Его  оценочный  характер  предполагает
возможность  разных  подходов  и  разной   оценки   ситуации   с   его
возникновением  со  стороны  гражданского  служащего  и  представителя
нанимателя. В этом случае необходимо  третье  лицо,  которое  может  и
имеет право разрешать подобную ситуацию.
     В связи с этим во всех органах  исполнительной  власти  Кировской
области, а также в 238 органах местного  самоуправления  муниципальных
образований  Кировской  области   созданы   комиссии   по   соблюдению
требований  к  служебному   поведению   и   урегулированию   конфликта
интересов. Заседания комиссий проводятся  по  мере  необходимости  при
наличии оснований (за 9 месяцев 2009  года  проведено  12  заседаний).
Анализ работы, проведенной органами  исполнительной  власти  Кировской
области   по   выявлению   и   разрешению   конфликта   интересов   на
государственной гражданской службе, показывает, что  фактов  нарушения
служащим   требований    к    служебному    поведению    или    личной
заинтересованности  служащего,  которая  может  привести  к  конфликту
интересов, в рассмотренных случаях не содержится.
     В то же время для повышения эффективности деятельности  указанных
комиссий необходимо выработать единый механизм выявления и  разрешения
всех без исключения  возникающих  конфликтов  интересов,  а  также  их
предотвращения, в том числе после ухода государственного  служащего  с
государственной службы.
     Во  исполнение  указов   Президента   Российской   Федерации   от
18.05.2009 N 558 и от  21.09.2009  N 1066  приняты  указы  Губернатора
области:
     от   18.08.2009   N 66   "Об утверждении    перечня    должностей
государственной гражданской службы Кировской области,  при  назначении
на  которые  и  при  замещении  которых  государственные   гражданские
служащие Кировской  области  обязаны  представлять  сведения  о  своих
доходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного  характера,  а
также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей",
     от 18.08.2009 N 67 "О предоставлении гражданами, претендующими на
замещение государственных  должностей  Кировской  области,  и  лицами,
замещающими государственные должности Кировской  области,  сведений  о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера",
     от 18.08.2009 N 68 "О предоставлении гражданами, претендующими на
замещение  должностей  государственной  гражданской  службы  Кировской
области, и государственными гражданскими служащими  Кировской  области
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера",
     от  15.12.2009  N 119  "Об утверждении   Положения   о   проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  государственных   должностей   Кировской
области в органах исполнительной власти области, и лицами, замещающими
государственные должности Кировской области в  органах  исполнительной
власти  области,  и   соблюдения   ограничений   лицами,   замещающими
государственные должности Кировской области в  органах  исполнительной
власти области",
     от  15.12.2009  N 120  "Об утверждении   Положения   о   проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  государственной  гражданской
службы Кировской области, и  государственными  гражданскими  служащими
Кировской  области,   и   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими Кировской области требований к служебному поведению".
     Во всех органах исполнительной власти Кировской области проведена
работа  по  утверждению  перечней  конкретных  должностей  гражданской
службы Кировской области, при назначении на  которые  граждане  и  при
замещении  которых  государственные  служащие   обязаны   представлять
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей.
     Мероприятия,   направленные   на   обеспечение   доступности    и
прозрачности деятельности государственных органов, укрепление их связи
с гражданским  обществом,  являются  одним  из  важнейших  направлений
развития государственной гражданской службы в Кировской  области,  так
как  недостаточная  ее  открытость  может  способствовать  проявлениям
бюрократизма и коррупции.
     Так, прием на гражданскую службу Кировской  области  производится
по результатам  конкурсных  испытаний,  что  обеспечивает  открытый  и
равный доступ граждан к гражданской службе. Оценка профессиональных  и
личностных   качеств    претендентов    осуществляется    не    только
представителями соответствующего  органа  власти,  но  и  входящими  в
состав конкурсных комиссий независимыми экспертами.
     В целях реализации принципа открытости  и  доступности  на  сайте
Правительства  области  размещены   сведения   о   структуре   органов
государственной власти области,  опубликованы  положения  об  органах,
обозначен круг полномочий, указаны контактные телефоны руководителей и
специалистов.
     В должностных обязанностях  гражданских  служащих  закреплена  их
личная ответственность за нарушения норм служебной этики.
     Под  постоянным   контролем   находится   выполнение   требований
Федерального закона  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     В  Кировской  области  ведется  работа  по  формированию  единого
реестра государственных служащих Кировской области. Работа с  реестром
позволит  проводить  анализ  кадрового  состава   гражданской   службы
Кировской области по различным характеристикам, своевременно  выявлять
тенденции    его    изменения.    Состояние    кадрового    потенциала
государственных служащих региона должно оцениваться, в  том  числе  на
основе    статистических    показателей    численности,    общего    и
профессионального образования, возраста и опыта работы государственных
служащих.  Эти  данные  необходимы  для   эффективного   осуществления
управления гражданской службой Кировской области в целом.  Результаты,
полученные на основе анализа, будут способствовать не только получению
реальной,  объективной,  достоверной  информации  о   качественном   и
количественном составе государственных служащих Кировской области,  но
и позволят принимать адекватные управленческие решения на всех  этапах
работы с кадрами.  Однако  на  настоящий  момент  дальнейшее  развитие
данного направления  работы  затруднено  в  связи  с  недостаточностью
программного обеспечения  и  отсутствием  единой  электронной  системы
ведения  реестра  государственных  служащих  Кировской  области,   что
предполагается решить с помощью программного подхода.
     В настоящее время развитию гражданской службы  Кировской  области
также присущи:
     нехватка квалифицированных кадров при наличии вакансий;
     недостаточный  для  работы   в   современных   условиях   уровень
профессиональной подготовки государственных гражданских служащих;
     несоответствие   уровня   социального   и   правового   положения
государственного служащего Кировской  области  уровню  возлагаемой  на
него ответственности;
     недостаточная регламентация деятельности  органов  исполнительной
власти Кировской области;
     недостаточная   ресурсная   обеспеченность   гражданской   службы
Кировской области;
     текучесть высококвалифицированных кадров.
     Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и  не  могут
быть устранены по отдельности.
     Таким  образом,  существенный  ряд   направлений   реформирования
гражданской службы в регионе остается неразрешенным.
     Последовательная  реализация   мероприятий   Программы   позволит
качественно  преобразовать  систему   гражданской   службы   Кировской
области, оптимизировать ее организацию и  функционирование  на  основе
установленных законодательством  принципов,  внедрить  на  гражданской
службе  современные  кадровые,   информационные,   образовательные   и
управленческие   технологии,   тем    самым    существенно    повысить
эффективность и результативность кадровой политики в данной сфере.

     2. Основные цели и задачи Программы

     Целью  Программы  является  обеспечение  реализации  мероприятий,
направленных на совершенствование процесса развития гражданской службы
в  органах  исполнительной  власти  Кировской  области,   формирование
высококвалифицированного   кадрового   состава   гражданской    службы
Кировской  области,  повышение  ее  открытости  и  престижа,  создание
системы управления гражданской службой Кировской области.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
     совершенствование и развитие нормативной правовой базы  Кировской
области для  эффективного  управления  гражданской  службой  Кировской
области;
     создание системы контроля деятельности  государственных  служащих
Кировской области со стороны институтов гражданского общества;
     развитие механизмов предупреждения  коррупции,  урегулирования  и
предотвращения конфликта интересов  на  гражданской  службе  Кировской
области, в том числе после ухода государственного служащего  Кировской
области с гражданской службы Кировской области;
     совершенствование деятельности комиссий по соблюдению  требований
к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в органах
исполнительной власти Кировской области;
     оптимизация  численности   государственных   служащих   Кировской
области с одновременным привлечением на гражданскую  службу  Кировской
области наиболее квалифицированных специалистов;
     совершенствование механизмов формирования  и  работы  с  кадровым
резервом  для  замещения  вакантных  должностей   гражданской   службы
Кировской области;
     внедрение эффективных технологий и современных  методов  кадровой
работы, направленных  на  повышение  профессиональной  компетентности,
мотивации государственных служащих  Кировской  области  и  обеспечение
условий для увеличения результативности их профессиональной  служебной
деятельности;
     внедрение современных механизмов материального и  нематериального
стимулирования   государственных   служащих   Кировской   области    в
зависимости от объема, качества и результатов работы;
     формирование системы  управления  гражданской  службой  Кировской
области;
     автоматизация  кадровых  процедур  и   внедрение   информационных
технологий в систему управления гражданской службой Кировской области.

     3. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация Программы позволит:
     сформировать  и  усовершенствовать  правовую  базу  по   вопросам
гражданской службы Кировской области в  пределах  полномочий  субъекта
Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством  о
государственной гражданской службе;
     повысить открытость гражданской службы  Кировской  области  и  ее
доступность общественному контролю;
     реализовать мероприятия антикоррупционных программ, в том числе в
части приоритетного  применения  мер  по  предупреждению  коррупции  и
борьбе с ней в системе гражданской службы Кировской области;
     осуществлять     комплексное     методологическое     обеспечение
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
и урегулированию конфликта интересов в органах  исполнительной  власти
Кировской области;
     оптимизировать  численность  государственных  служащих  Кировской
области;
     сформировать на качественно высоком  уровне  кадровый  резерв  во
всех органах исполнительной власти Кировской области и определить пути
и механизмы его эффективного использования;
     внедрить в практику работы кадровых служб органов  исполнительной
власти  Кировской  области  эффективные  технологии  и   перспективные
методы, направленные на повышение  уровня  профессионального  развития
государственных служащих Кировской области,  создать  условия  для  их
результативной профессиональной служебной деятельности и  должностного
(служебного) роста;
     создать профессиональную гражданскую службу Кировской области  на
основе  внедрения  принципов  учета  и  оценки  результатов  служебной
деятельности государственных служащих Кировской области;
     разработать и внедрить  систему  управления  гражданской  службой
Кировской области;
     внедрить во всех органах исполнительной власти Кировской  области
единую электронную систему, позволяющую осуществлять  ведение  реестра
государственных служащих Кировской области.
     Осуществление  программных  мероприятий   обеспечит   организацию
эффективного  государственного  управления  на  территории   Кировской
области.
     Поскольку  мероприятия  Программы  направлены   на   эволюционные
изменения гражданской службы и кадровой политики Кировской  области  и
не  предусматривают  увеличения  объемов  финансирования  деятельности
органов исполнительной власти Кировской области, а также не связаны  с
проведением  политических   мероприятий,   Программу   можно   считать
нечувствительной к основным категориям рисков, в том числе  финансовым
и политическим.

     4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

     Основные мероприятия по  развитию  гражданской  службы  Кировской
области определяются целями  и  задачами  Программы  и  разработаны  с
учетом   положений   Федерального   закона   от   27.07.2004   N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской  Федерации"  и  Указа
Президента Российской Федерации  от  10.03.2009  N 261  "О федеральной
программе "Реформирование и развитие  системы  государственной  службы
Российской Федерации (2009-2013 годы)", Закона  Кировской  области  от
02.03.2005 N 314-ЗО "О государственной  гражданской  службе  Кировской
области", других нормативных правовых актов о государственной службе.
     Мероприятия по развитию  гражданской  службы  Кировской  области,
обеспечивающие  достижение  поставленных  Программой  целей  и  задач,
представлены в приложении к Программе.

     5. Сроки реализации Программы

     Настоящая Программа будет реализована в течение 2010-2013 годов.

     6. Система управления реализацией Программы

     Организацию  реализации  Программы  и  контроль  за   выполнением
планируемых   мероприятий   осуществляет   государственный   заказчик-
координатор Программы - администрация Правительства Кировской области.
     Государственный   заказчик-координатор   Программы   обеспечивает
проведение государственной политики  в  области  развития  гражданской
службы Кировской области, рассматривает материалы  о  ходе  реализации
Программы  и  ежегодно  уточняет   предусмотренные   ей   мероприятия,
осуществляет контроль за их исполнением.
     Координирующую   функцию   при   реализации    Программы    будет
осуществлять   управление   организационной    и    кадровой    работы
администрации Правительства Кировской области.
     Общее   руководство   и   контроль   за   реализацией   Программы
осуществляется  заместителем  Председателя  Правительства  области   -
управляющим делами Правительства области.


                                                Приложение к Программе



                              МЕРОПРИЯТИЯ
            по развитию государственной гражданской службы
  в органах исполнительной власти Кировской области на 2010-2013 годы


----------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование мероприятия |    Срок     |    Ответственные    |
| п/п |                          | исполнения  |     исполнители     |
|     |                          |             |     мероприятия     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  1  | Совершенствование норма- |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | тивной правовой базы Ки- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | ровской области  по  во- |   периода   | ской области        |
|     | просам   государственной |             |                     |
|     | гражданской службы       |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  2  | Проведение   мониторинга |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | реализации в органах ис- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | полнительной власти  Ки- |   периода   | ской области        |
|     | ровской области  законо- |             |                     |
|     | дательства о  государст- |             |                     |
|     | венной гражданской служ- |             |                     |
|     | бе                       |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  3  | Проведение   мониторинга |  ежегодно   | администрация Пра-  |
|     | по вопросу открытости  и |             | вительства Киров-   |
|     | престижа государственной |             | ской области, де-   |
|     | гражданской  службы  Ки- |             | партамент информа-  |
|     | ровской области          |             | ционной работы Ки-  |
|     |                          |             | ровской области     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  4  | Внедрение в деятельность |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | органов   исполнительной |    всего    | вительства   Киров- |
|     | власти Кировской области |   периода   | ской области,       |
|     | эффективных   механизмов |             | департамент  инфор- |
|     | взаимодействия  государ- |             | мационной    работы |
|     | ственной     гражданской |             | Кировской области,  |
|     | службы   с   институтами |             | органы исполнитель- |
|     | гражданского общества  в |             | ной  власти  Киров- |
|     | целях повышения открыто- |             | ской области        |
|     | сти  гражданской  службы |             |                     |
|     | Кировской области        |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  5  | Внедрение     механизмов |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | урегулирования конфликта |    всего    | вительства   Киров- |
|     | интересов на гражданской |   периода   | ской области,       |
|     | службе Кировской области |             | органы исполнитель- |
|     |                          |             | ной  власти  Киров- |
|     |                          |             | ской области        |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  6  | Разработка и утверждение |     до      | администрация  Пра- |
|     | порядка      уведомления | 01.03.2010  | вительства   Киров- |
|     | представителя нанимателя |             | ской области        |
|     | (работодателя) о  фактах |             |                     |
|     | обращения в целях  скло- |             |                     |
|     | нения   государственного |             |                     |
|     | служащего Кировской  об- |             |                     |
|     | ласти к совершению  кор- |             |                     |
|     | рупционных  правонаруше- |             |                     |
|     | ний, организации провер- |             |                     |
|     | ки этих сведений         |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  7  | Формирование и внедрение |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | механизмов, обеспечиваю- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | щих осуществление  госу- |   периода   | ской области,       |
|     | дарственными   служащими |             | органы исполнитель- |
|     | Кировской  области  про- |             | ной  власти  Киров- |
|     | фессиональной  служебной |             | ской области        |
|     | деятельности в  соответ- |             |                     |
|     | ствии с общими принципа- |             |                     |
|     | ми служебного поведения  |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  8  | Методическое обеспечение |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | и мониторинг  деятельно- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | сти комиссий по соблюде- |   периода   | ской области        |
|     | нию требований к служеб- |             |                     |
|     | ному поведению и  урегу- |             |                     |
|     | лированию конфликта  ин- |             |                     |
|     | тересов в органах испол- |             |                     |
|     | нительной власти  Киров- |             |                     |
|     | ской области             |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
|  9  | Выработка предложений по | по мере не- | администрация  Пра- |
|     | совершенствованию  орга- | обходимости | вительства   Киров- |
|     | низационной    структуры |             | ской области,       |
|     | государственного  управ- |             | департамент  финан- |
|     | ления Кировской  области |             | сов  Кировской  об- |
|     | и  штатной   численности |             | ласти               |
|     | органов   исполнительной |             |                     |
|     | власти Кировской области |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 10  | Формирование на конкурс- |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | ной основе кадрового ре- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | зерва для замещения  ва- |   периода   | ской области,       |
|     | кантных должностей госу- |             | органы исполнитель- |
|     | дарственной  гражданской |             | ной  власти  Киров- |
|     | службы Кировской области |             | ской области        |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 11  | Реализация   мероприятий |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | пилотного    направления |    всего    | вительства   Киров- |
|     | "Реализация  инновацион- |   периода   | ской области,       |
|     | ных механизмов при отбо- |             | органы исполнитель- |
|     | ре и оценке кадров, фор- |             | ной  власти  Киров- |
|     | мировании   действенного |             | ской области        |
|     | резерва кадров"          |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 12  | Разработка     механизма |  2010 год   | администрация  Пра- |
|     | привлечения на  граждан- |             | вительства   Киров- |
|     | скую  службу   Кировской |             | ской области        |
|     | области лучших выпускни- |             |                     |
|     | ков высших учебных заве- |             |                     |
|     | дений Кировской области, |             |                     |
|     | выпускников   Президент- |             |                     |
|     | ской программы           |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 13  | Разработка  и  внедрение |  2010-2011  | администрация  Пра- |
|     | механизмов работы с кад- |    годы     | вительства   Киров- |
|     | ровым резервом           |             | ской области,       |
|     |                          |             | органы исполнитель- |
|     |                          |             | ной  власти  Киров- |
|     |                          |             | ской области        |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 14  | Мониторинг     состояния |  ежегодно   | администрация  Пра- |
|     | кадрового     потенциала |             | вительства   Киров- |
|     | гражданской  службы  Ки- |             | ской области        |
|     | ровской  области,  регу- |             |                     |
|     | лярный сбор и анализ ин- |             |                     |
|     | формации по  организации |             |                     |
|     | обучения государственных |             |                     |
|     | служащих  Кировской  об- |             |                     |
|     | ласти                    |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 15  | Внедрение (в том числе в |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | порядке   экспериментов) |    всего    | вительства   Киров- |
|     | новых    образовательных |   периода   | ской области        |
|     | технологий в процесс до- |             |                     |
|     | полнительного профессио- |             |                     |
|     | нального    образования: |             |                     |
|     | стажировок,  электронных |             |                     |
|     | обучающих систем, тесто- |             |                     |
|     | вых программ, форм  дис- |             |                     |
|     | танционного  обучения  и |             |                     |
|     | других                   |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 16  | Разработка  методических |  2010 год   | администрация  Пра- |
|     | рекомендаций по  внедре- |             | вительства   Киров- |
|     | нию индивидуальных  пла- |             | ской области        |
|     | нов развития  государст- |             |                     |
|     | венных  служащих  Киров- |             |                     |
|     | ской области             |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 17  | Разработка  и  внедрение |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | новых  форм  организации |    всего    | вительства   Киров- |
|     | проведения (оценки уров- |   периода   | ской области,       |
|     | ня профессиональных зна- |             | органы исполнитель- |
|     | ний) аттестации и квали- |             | ной  власти  Киров- |
|     | фикационных    экзаменов |             | ской области        |
|     | государственных служащих |             |                     |
|     | Кировской области        |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 18  | Создание   условий   для |  в течение  | органы исполнитель- |
|     | должностного  (служебно- |    всего    | ной  власти  Киров- |
|     | го) роста  государствен- |   периода   | ской области        |
|     | ных  служащих  Кировской |             |                     |
|     | области  на  основе   их |             |                     |
|     | профессиональных  заслуг |             |                     |
|     | и деловых качеств        |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 19  | Разработка  и  внедрение |  2010 год   | администрация  Пра- |
|     | системы поощрения  госу- |             | вительства   Киров- |
|     | дарственных служащих Ки- |             | ской области,       |
|     | ровской области,  ориен- |             | департамент  финан- |
|     | тированной на  эффектив- |             | сов  Кировской  об- |
|     | ность и результативность |             | ласти               |
|     | их деятельности          |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 20  | Разработка  и  внедрение |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | механизмов  нематериаль- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | ного стимулирования  го- |   периода   | ской области        |
|     | сударственных   служащих |             |                     |
|     | Кировской области в  це- |             |                     |
|     | лях повышения  эффектив- |             |                     |
|     | ности   профессиональной |             |                     |
|     | служебной деятельности   |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 21  | Разработка   предложений |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | по установлению дополни- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | тельных  социальных  га- |   периода   | ской области,       |
|     | рантий   государственным |             | департамент   соци- |
|     | служащим  Кировской  об- |             | ального   раз-вития |
|     | ласти                    |             | Кировской области,  |
|     |                          |             | департамент  финан- |
|     |                          |             | сов  Кировской  об- |
|     |                          |             | ласти               |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 22  | Обеспечение  координации |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | деятельности органов ис- |    всего    | вительства   Киров- |
|     | полнительной власти  Ки- |   периода   | ской области        |
|     | ровской области в  сфере |             |                     |
|     | государственной граждан- |             |                     |
|     | ской службы:             |             |                     |
|     | оказание консультативной |             |                     |
|     | помощи;                  |             |                     |
|     | разработка и выпуск  ме- |             |                     |
|     | тодических и  справочных |             |                     |
|     | материалов;              |             |                     |
|     | организация и проведение |             |                     |
|     | семинаров,    совещаний, |             |                     |
|     | тренингов                |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 23  | Организация и проведение |  в течение  | администрация  Пра- |
|     | контроля за  соблюдением |    всего    | вительства   Киров- |
|     | в органах исполнительной |   периода   | ской области        |
|     | власти Кировской области |             |                     |
|     | федерального и областно- |             |                     |
|     | го  законодательства  по |             |                     |
|     | вопросам государственной |             |                     |
|     | гражданской службы       |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 24  | Разработка и установка в |  2010 год   | администрация  Пра- |
|     | органах   исполнительной |             | вительства   Киров- |
|     | власти Кировской области |             | ской области,       |
|     | программного   продукта, |             | органы исполнитель- |
|     | необходимого для внедре- |             | ной  власти  Киров- |
|     | ния единой системы веде- |             | ской области        |
|     | ния  реестра  государст- |             |                     |
|     | венных  служащих  Киров- |             |                     |
|     | ской области             |             |                     |
|-----+--------------------------+-------------+---------------------|
| 25  | Разработка  и  внедрение |  2010-2011  | администрация  Пра- |
|     | методики получения и ис- |    годы     | вительства   Киров- |
|     | пользования  статистиче- |             | ской области        |
|     | ских данных  из  единого |             |                     |
|     | реестра  государственных |             |                     |
|     | гражданских служащих Ки- |             |                     |
|     | ровской  области  о  со- |             |                     |
|     | стоянии кадрового потен- |             |                     |
|     | циала  органов  исполни- |             |                     |
|     | тельной власти Кировской |             |                     |
|     | области                  |             |                     |
----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также