Расширенный поиск
Указ Губернатора Кировской области от 02.11.2012 № 138ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ 02.11.2012 N 138 г. Киров Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования Кировской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10.07.2012 N 111-ФЗ) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом образования Кировской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - Административный регламент). Прилагается. 2. Департаменту образования Кировской области обеспечить выполнение административных процедур по исполнению государственной функции в соответствии с Административным регламентом. 3. Контроль за выполнением Указа возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. 4. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Кировской области от 02.11.2012 N 138 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения департаментом образования Кировской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения департаментом образования Кировской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции. Государственная функция осуществляется департаментом образования Кировской области (далее - департамент). Перечень лиц, ответственных за исполнение административных процедур, приводится в приложениях N 1 и N 3. Функция исполняется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006); Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011); постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1651, "Российская газета", N 63, 25.03.2011); постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009); постановлениемconsultantplus://offline/ref=153807C7C97BCC22A7AE51 5E3B4C9D33A65661EE3D01D05A1278868EA2iD03O Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706); постановлениемconsultantplus://offline/ref=153807C7C97BCC22A7AE51 5E3B4C9D33A65661EE3D01D05A1278868EA2iD03O Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169); постановлениемconsultantplus://offline/ref=153807C7C97BCC22A7AE51 5E3B4C9D33A65661EE3D01D05A1278868EA2iD03O Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4241); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 185, 14.05.2009); Законом Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" ("Вятский край", N 34 (2962), 19.02.2003, Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, N 2 (47), апрель, 2003); постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/490 "Об утверждении Положения о департаменте образования Кировской области"; иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими осуществление государственной функции. 1.2. Результатом исполнения государственной функции является: акт проверки; предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении. 1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте: 1.3.1. Контролирующий орган - департамент, являющийся уполномоченным органом государственной власти Кировской области, выдавшим лицензию, выявляющим и пресекающим нарушения лицензионных требований и условий юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями. 1.3.2. Лицензиат - образовательное учреждение (организация), имеющее лицензию. 1.3.3. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положением о лицензировании образовательной деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. 1.3.4. Должностные лица - лица, уполномоченные приказом департамента на проведение проверок по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. 1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности: 1.4.1. Наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. 1.4.2. Наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. 1.4.3. Наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. 1.4.4. Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. 1.4.5. Соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса. 1.4.6. Наличие у лицензиата по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме. 1.5. При осуществлении государственной функции департамент взаимодействует в форме получения сведений с федеральными органами государственной власти, в том числе с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор); органами исполнительной власти Кировской области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области. 1.6. Должностные лица, эксперты, представители экспертных организаций (далее вместе - проверяющие) с целью проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - проверка) имеют право: 1.6.1. Посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия). 1.6.2. Осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов. 1.6.3. Проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий). 1.6.4. Проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса. 1.6.5. Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 1.6.1 и 1.6.4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств. 1.6.6. Проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.7. При проведении проверки проверяющие не вправе: 1.7.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента. 1.7.2. Осуществлять плановую и внеплановую выездные проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата. 1.7.3. Требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. 1.7.4. Распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.7.5. Превышать установленные сроки проведения проверок. 1.7.6. Осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 1.8. Проверяющие при проведении проверки обязаны: 1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий. 1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата. 1.8.3. Проводить проверку на основании соответствующего приказа департамента. 1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента. 1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.8.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 1.8.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки. 1.8.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц. 1.8.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.8.10. Соблюдать установленные сроки проведения проверки; 1.8.11. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.8.12. Перед началом проведения выездной проверки ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата по его просьбе с положениями настоящего Административного регламента. 1.8.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, создание способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования условий для недопущения указанных нарушений. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. Часы работы департамента: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходной. Время перерыва для отдыха и питания работников департамента установлено с 12:30 до 13:18. Департамент находится по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69. Управление надзора и контроля департамента находится по адресу: 610019, г. Киров, ул. Дерендяева, 23. Телефоны для справок: (8332) 64-87-81, 38-18-46, 32-10-70, 64-84-43. Информация о деятельности департамента размещена на странице официального web-сервера органов государственной власти Кировской области (http://www.ako.kirov.ru). Адрес электронной почты департамента: [email protected]. 2.2. Сведения об исполнении государственной функции представляются при личном обращении заинтересованных лиц в департамент, по телефонам для справок, по почте и электронной почте, размещены на информационном стенде, в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области", а также в федеральной государственной информационной системе "Электронное правительство. Госуслуги". 2.3. При обращении лицензиатов по их просьбе должностные лица обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции: сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы департамента; сведения о наличии проводимого мероприятия по контролю в плане проверок; сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования; информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок; информацию о правах и обязанностях лицензиатов при проведении проверок; информацию о сроках и основаниях проведения проверок; порядок организации проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок. 2.4. Департамент осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Кировской области и на информационных стендах, расположенных в помещениях управления надзора и контроля департамента. 2.4.1. На информационных стендах, расположенных в помещениях управления надзора и контроля департамента, размещается следующая информация: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административный регламент. 2.4.2. На официальном сайте Правительства области в разделе департамента размещается следующая информация: Административный регламент, план проверок на текущий год. 2.4.3. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 3.1. Исполнение государственной функции предусматривает: формирование ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность (далее - план проверок); подготовку проверок; проведение плановых и внеплановых выездных проверок; проведение плановых и внеплановых документарных проверок; оформление результатов проверок; обработка результатов проверок; контроль за исполнением предписаний; принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 3.2. Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 3.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента. 3.4. К проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном постановлениемconsultantplus://offline/ref=153807C7C97BCC22A7AE515E3B4 C9D33A65661EE3D01D05A1278868EA2iD03O Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверок принимается департаментом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. 3.5. Формирование ежегодного плана проведения проверок. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются: истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; истечение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. Лица, ответственные за формирование плана проверок, до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект плана проверок по прилагаемой форме N 1. Лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок, проверяет обоснованность включения лицензиата в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его главе департамента. Глава департамента принимает решение о направлении проекта плана проверок для согласования с органами прокуратуры, визирует его. Глава департамента передает проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Глава департамента или должностное лицо, его замещающее (уполномоченное им должностное лицо), назначает ответственное лицо за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок, рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок, направляет проект плана проверок лицу, ответственному за формирование проекта плана проверок департамента, которое проверяет обоснованность внесенных изменений в проект плана проверок и передает его на утверждение главе департамента. Глава департамента принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью. Глава департамента передает утвержденный план проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры и в Рособрнадзор не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При получении информации о согласовании проекта плана проверок из органов прокуратуры лицо, ответственное за формирование плана проверок, организует размещение утвержденного главой департамента, уполномоченным им должностным лицом и согласованного с органом прокуратуры плана проведения плановых проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Результатом исполнения административной процедуры является план проверок департамента, размещенный на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3.6. Подготовка проверок. 3.6.1. Проверка проводится на основании приказа департамента. Должностное лицо, ответственное за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа департамента. Проект приказа разрабатывается в соответствии с прилагаемыми формами N 2, N 3 в зависимости от вида проверки. Проект приказа департамента рассматривается и подписывается главой департамента (заместителем главы департамента - начальником управления контроля и надзора департамента образования Кировской области). 3.6.2. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок. 3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки. 3.7. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок. Основанием для проведения плановых и внеплановых выездных проверок является приказ департамента о проведении проверки. 3.7.1 Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) осуществления лицензиатом образовательной деятельности. 3.7.2. О проведении плановой выездной проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.7.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является: 3.7.3.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и условий. 3.7.3.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозе безопасности государства, а также угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.7.3.3. Приказ главы департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.7.4. При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 3.7.3.1 - 3.7.3.3 настоящего Административного регламента, глава департамента (заместитель главы департамента - начальник управления надзора и контроля) дает письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за организацию внеплановой проверки. 3.7.5. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит приказ о проведении проверки по форме N 3. 3.7.6. После подписания главой департамента приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его лицу, ответственному за проведение проверки. 3.7.7. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет лицензиата любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала проверки. 3.7.8. В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.7.9. Департамент осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры в случае, если выездная внеплановая проверка проводится на основании поступления в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.7.10. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. 3.7.11. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы: копия приказа департамента о проведении проверки; документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения указанной проверки: копии обращений заинтересованных лиц, копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, Интернет-источников и другие документы); копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки. 3.7.12. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.7.11 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов. 3.7.13. До выезда к лицензиату проверяющие могут осуществлять изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность лицензиата, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности лицензиата, отчетов о проверках лицензиата, документов и сведений, имеющихся в департаменте и (или) представленных лицензиатом и другими лицами по вопросу о нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, анализировать информацию, размещенную на официальном сайте лицензиата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании". 3.7.14. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении проверки: учредительные документы лицензиата; лицензия; свидетельство о государственной аккредитации; нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные лицензиатом в пределах его компетенции, в том числе: документы, регламентирующие структуру управления деятельностью лицензиата, документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников лицензиата, документы, регламентирующие организацию питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников лицензиата, документы, регламентирующие внутренний распорядок лицензиата, документы, регламентирующие прием в образовательное учреждение (научную организацию), документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; документация по получению, учету и хранению бланков документов государственного образца об образовании, по выдаче документов об образовании; сведения по форме федерального статистического наблюдения; документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности и на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; учебно-методическая документация по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно- информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; документы о наличии в штате или о привлечении на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; документы о наличии у лицензиата по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме. 3.7.15. По прибытии на место проверки должностное лицо предъявляет руководителю лицензиата (филиала), должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение, знакомит его с приказом о проведении выездной проверки, вручает копию приказа о проведении проверки, представляет указанному лицу экспертов и представителей экспертных организаций, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки. 3.7.16. Проверяющие осуществляют мероприятия по контролю в соответствии с предметом проверки. 3.7.17. По результатам проверки производится запись о проведенной проверке в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок и составление акта. 3.8. Проведение плановых и внеплановых документарных проверок. 3.8.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение лицами, ответственными за проведение проверки, приказа о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки. 3.8.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента. 3.8.3. В процессе проведения документарной проверки проверяющими в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении лицензиата государственного контроля лицензионных требований и условий, иные сведения, имеющиеся в департаменте и (или) представленные лицензиатом и другими лицами, а также анализируется информация, размещенная на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". В случае, если для проведения документарной проверки требуются иные материалы и документы, должностное лицо готовит запрос о представлении лицензиатом необходимых материалов и документов, предусмотренных в подпункте 3.7.4 настоящего Административного регламента, по прилагаемой форме N 6. Запрос направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному лицензиатом должностному лицу. Указанные в запросе материалы и документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата, и передаются проверяющему должностному лицу. Должностное лицо проводит рассмотрение: имеющейся в департаменте информации о деятельности лицензиата по вопросам, подлежащим проверке; документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных лицензиатом по запросу; информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". 3.9. Оформление результатов проверки. 3.9.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по прилагаемой форме N 4, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. 3.9.2. При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные лицензиатом копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке. 3.9.3. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала. 3.9.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения такого заключения. 3.9.5. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется на месте проверки, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя лицензиата (филиала) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки. 3.9.6. Один экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в департамент. Другой экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю лицензиата (филиала) или уполномоченному должностному лицу. 3.9.7. В случае отсутствия руководителя лицензиата (филиала) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.9.8. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с подпунктом 3.9.4 настоящего Административного регламента, второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату или передается под расписку руководителю лицензиата (филиала) или уполномоченному должностному лицу. 3.9.9. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки. 3.9.10. При наличии соответствующих оснований должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.10. Обработка результатов проверок. 3.10.1. По результатам проверки департамент принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.10.2. Не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки должностное лицо на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) по прилагаемой форме N 7. 3.10.3. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается и утверждается главой департамента (заместителем главы департамента - начальником управления надзора и контроля) и передается должностному лицу. 3.10.4. При принятии главой департамента решения о направлении лицензиату предписания об устранении нарушений (далее - предписание) должностное лицо в течение десяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания по прилагаемой форме N 8. В предписании указывается срок устранения нарушений, не превышающий шести месяцев. 3.10.5. Предписание подписывается главой департамента и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату и (или) его учредителю. 3.10.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти Российской Федерации и Кировской области, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, при этом лицензиату и (или) его учредителю направляется письмо о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти. 3.10.7. При принятии главой департамента решения о направлении информации в орган исполнительной власти Кировской области, в прокуратуру Кировской области и (или) в иной правоохранительный орган по месту нахождения лицензиата должностное лицо в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем департамента в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются главой департамента. Письма направляются по почте в соответствующие органы, лицензиату и (или) его учредителю. 3.10.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах. 3.10.9. Результатом исполнения административной процедуры является отчет о результатах проведения проверки, в случае выявления нарушений выносится предписание. 3.11. Контроль за исполнением предписаний. 3.11.1. Лицензиат и (или) его учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в департамент отчет об исполнении предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания. 3.11.2. Поступивший в департамент отчет об исполнении предписания передается должностному лицу, которое рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения. 3.11.3. По результатам исполнения предписания может быть проведена внеплановая выездная проверка лицензиата на предмет исполнения предписания. 3.12. Принятие мер в связи с неисполнением предписания. 3.12.1. В случае неисполнения предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания в полном объеме) департамент возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев. 3.12.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий. 3.12.3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии должностное лицо направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения лицензиата. 3.12.4. В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, департамент возобновляет действие лицензии. 3.12.5. В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в департамент до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, департамент обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. 3.12.6. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления департамента. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, соблюдения норм настоящего Административного регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется главой департамента. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются в соответствии с указанием руководителя Рособрнадзора на основании плана работы либо обращения, поступившего в Рособрнадзор. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращению, поступившему в Рособрнадзор). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты Рособрнадзора. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю. 4.2.1. Должностные лица, эксперты, экспертные организации, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за соблюдение ограничений во время проведения проверок и за надлежащее исполнение обязанностей при проведении проверок, в том числе за: соблюдение порядка и сроков проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. 4.2.2. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах. 4.2.3. Глава департамента либо лицо, его замещающее, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью департамента при исполнении им государственной функции. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке. Досудебный порядок обжалования. Представители юридических лиц и физические лица (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, обратившись устно либо направив письменное обращение или обращение в форме электронного документа в департамент или в вышестоящий орган - Рособрнадзор по адресу: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16. Глава департамента, заместитель главы департамента - начальник управления надзора и контроля департамента образования Кировской области проводят личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции. При личном обращении заинтересованных лиц в департамент по телефонам для справок специалисты обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в департамент или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (8332)64-87-81 (приемная главы департамента), (8332)38-18-46 (приемная заместителя главы департамента - начальника управления надзора и контроля департамента образования Кировской области). Специалист департамента, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема. При обращении заинтересованного лица в письменной форме в обязательном порядке указываются: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилия, имя, отчество заявителя (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, ставится подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих слов заинтересованное лицо вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы либо их копии. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в департамент, направляется в адрес, указанный заинтересованным лицом. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения срок рассмотрения может быть продлен главой департамента, но не более чем на 30 дней. В случае, если обращение содержит сведения, которые могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки, обращение рассматривается главой департамента либо лицом, его замещающим, незамедлительно после регистрации обращения. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Департамент оставляет без ответа обращения в следующих случаях: отсутствия в обращении фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; содержания в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; если текст обращения, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Департаментом рассмотрение обращения приостанавливается в случае принятия обращения к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичным обращением в департамент до вступления решения суда в законную силу. Все обращения, поступившие в адрес департамента, регистрируются с указанием: принятых решений; проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действия(бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой обращение заинтересованного лица. Приложение N 1 к Административному регламенту Перечень ответственных лиц за исполнение административных процедур ---------------------------------------------------------------------- | Наименование должности | Административная процедура| |----------------------------------------+---------------------------| | Глава департамента, заместитель главы | принятие решения о прове- | | департамента - начальник управления | дении проверки | | надзора и контроля | | |----------------------------------------+---------------------------| | Заместитель главы департамента - на- | издание приказа о проведе-| | чальник управления надзора и контроля | нии проверки | |----------------------------------------+---------------------------| | Ведущий специалист-эксперт, главный | подготовка к проведению | | специалист-эксперт, начальник отдела | проверки | | управления надзора и контроля | | |----------------------------------------+---------------------------| | Ведущий специалист-эксперт, главный | проведение проверки | | специалист-эксперт, начальник отдела | | | управления надзора и контроля | | |----------------------------------------+---------------------------| | Ведущий специалист-эксперт, главный | оформление акта по | | специалист-эксперт, начальник отдела | результатам проверки | | управления надзора и контроля | | |----------------------------------------+---------------------------| | Ведущий специалист-эксперт, главный | принятие по результатам | | специалист-эксперт, начальник отдела | проверки мер, предусмот- | | надзора и контроля за соблюдением зако-| ренных законодательством | | нодательства, начальник отдела контроля| Российской Федерации | | качества образования, заместитель главы| | | департамента - начальник управления | | | надзора и контроля, глава департамента | | |----------------------------------------+---------------------------| | Ведущий специалист 2 разряда, старший | делопроизводство в депар- | | специалист I разряда | таменте | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Административному регламенту Блок-схема последовательности процедур при исполнении государственной функции --------------------------------------------- | Формирование ежегодного плана проведения | | проверок, утверждение по согласованию с | | органами прокуратуры | --------------------------------------------- | V --------------------------------------------- | Плановая проверка | --------------------------------------------- | | V V ------------------------------ ------------------------------ | Документарная проверка | | Выездная проверка | ------------------------------ ------------------------------ | | V V ---------------------------------------- | Уведомление подконтрольного субъекта | | (в случаях, предусмотренных законом) | ---------------------------------------- | V ---------------------------------------- | Проведение плановой проверки | ---------------------------------------- | V ---------------------------------------- | Составление акта проверки | ---------------------------------------- | | V V --------------------------- ----------------------------- | Нарушений не выявлено | | Нарушения выявлены | --------------------------- ----------------------------- | | V V ------------------------- --------------------- | Предписание об | | Протокол об | | устранении выявленных | | административном | | нарушений | | правонарушении | ------------------------- --------------------- | | | V V | ---------------------- ------------------------ | | Предписание | | Предписание не | | | исполнено | | исполнено | | ---------------------- ------------------------ | | | V V -------------------- -------------------- | Протокол об | | Передача | | административном |-->| материалов | | правонарушении | | проверки в суд | -------------------- -------------------- Блок-схема последовательности процедур при исполнении государственной функции ----------------------------------------- | Внеплановая проверка | ----------------------------------------- | | V V ------------------------------ ------------------------------- | Документарная проверка | | Выездная проверка | ------------------------------ ------------------------------- | | V V ------------------------------------------------ | Согласование проверки с органами прокуратуры | | (в случаях, предусмотренных законом) | ------------------------------------------------ | V ----------------------------------- | Уведомление лицензиата | ----------------------------------- | V ----------------------------------- | Проведение внеплановой Проверки | ----------------------------------- | V ----------------------------------- | Составление акта проверки | ----------------------------------- | | V V --------------------------- -------------------------- | Нарушений не выявлено | | Нарушения выявлены | --------------------------- -------------------------- | | V V ------------------------ ------------------------ | Предписание об | | Протокол об | | устранении | | административном | | выявленных нарушений | | правонарушении | ------------------------ ------------------------ | | | V V | ---------------------- ---------------------- | | Предписание | | Предписание | | | исполнено | | не исполнено | | ---------------------- ---------------------- | | | V V ------------------ -------------------- | | | Передача | | |-->| материалов | | | | проверки в суд | ------------------ -------------------- Приложение N 3 к Административному регламенту Перечень должностных лиц департамента образования Кировской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1. Заместитель главы департамента - начальник управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. 2. Начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. 3. Начальник отдела контроля качества образования управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. 4. Главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. 5. Главный специалист-эксперт отдела контроля качества образования управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. 6. Ведущий специалист-эксперт отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. 7. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля качества образования управления надзора и контроля департамента образования Кировской области. Форма N 1 УТВЕРЖДЕН приказом департамента образования Кировской области от ___________ N ____________ ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, на 20_____ год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименова- | Адреса | Основ- | Иденти- | Цель | Основание проведения | Дата | Срок проведения | Форма | Наименование | | п/п| ние юриди- | | ной | фикаци- | прове- | проверки | начала | плановой проверки | проведе- | органа | | | ческого |---------------------------| госу- | онный | дения |--------------------------------| прове- |-------------------| ния про- | государствен-| | | лица (пред-| места| места | места| мес-| дарст- | номер | провер-| Дата | Дата | Дата | Иные | дения | Рабочих| Рабочих | верки | ного контро- | | | ставитель- | нахо-| жител-| фак- | та | венный | налого- | ки | госу- | окон-| начала | основа-| провер-| дней | часов | (докумен-| ля(надзора), | | | ства обо- | жде- | ьcтва | тиче-| на- | регист-| платель-| | дарст-| чания| осуще- | ния в | ки | | (для | тарная, | с которым | | | собленного | ния | ИП | ского| хож-| рацион-| щика | | венной| по- | ствле- | соот- | | | малых | выездная,| проверка | | | структурно-| ЮЛ | | осу- | де- | ный | (ИНН) | | реги- | след-| ния ЮЛ,| ветст- | | | и сред- | докумен- | проводится | | | го подраз- | | | щест-| ния | номер | | | стра- | ней | ИП дея-| вии с | | | них пред-| тарная и | совместно | | | деления) | | | вле- | объ-| (ОГРН) | | | ции | про- | тельно-| феде- | | | приятий и| выездная)| | | | (далее - | | | ния | ек- | | | | ЮЛ, | верки| сти в | ральным| | | микро- | | | | | ЮЛ), Ф.И.О.| | | дея- | тов | | | | ИП | | соот- | законом| | | предпри- | | | | | индивиду- | | | тель-| | | | | | | ветст- | | | | ятий) | | | | | ального | | | ности| | | | | | | вии с | | | | | | | | | предприни- | | | ЮЛ, | | | | | | | пред- | | | | | | | | | мателя | | | ИП | | | | | | | став- | | | | | | | | | (далее - | | | | | | | | | | ленным | | | | | | | | | ИП), дея- | | | | | | | | | | уведом-| | | | | | | | | тельность | | | | | | | | | | лением | | | | | | | | | которого | | | | | | | | | | о ее | | | | | | | | | подлежит | | | | | | | | | | начале | | | | | | | | | проверке | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Форма N 2 Герб Кировской области ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ________________ ________________ г. Киров О проведении плановой выездной (документарной) проверки На основании плана проведения плановых проверок управления надзора и контроля департамента образования Кировской области на 20___ год, утвержденного приказом департамента образования Кировской области от _______ N ______, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести плановую выездную (документарную) проверку в отношении ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) 2. Место нахождения _____________________________________________ ______________________________________________________________________ (юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место(а) фактического осуществления им деятельности) 3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки) 4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации) 5. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью обеспечения соблюдения _____________________________________________________________________. (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) Законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере образования (далее - обязательные требования); задачами настоящей проверки являются: ___________________________ ______________________________________________________________________ 6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соблюдение обязательных требований; выполнение предписаний; предотвращение причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. 7. Срок проведения проверки: ____________________________________ К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г. Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г. 8. Правовые основания проведения проверки: ______________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки) 9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_____________________________________________________________ 10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора): _________________________________ ______________________________________________________________________ (с указанием наименований, номеров и дат их принятия) 11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________ ___________ _____________________ Должностное лицо департамента (подпись) (инициалы, фамилия) образования Кировской области Форма N 3 Герб Кировской области ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ________________ ________________ г. Киров О проведении внеплановой выездной проверки На основании ____________________________________________________ (указываются основания проведения внеплановой проверки) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести проверку в отношении ________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) 2. Место нахождения: ____________________________________________ ______________________________________________________________________ (юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности) 3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки) 4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации) 5. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: __________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация: 1. В случае проведения внеплановой выездной проверки: реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля; реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений. 2. В случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, - реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение. Задачами настоящей проверки являются: ___________________________ ______________________________________________________________________ 6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соблюдение обязательных требований; выполнение предписаний; предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. 7. Срок проведения проверки: ____________________________________ К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г. Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г. 8. Правовые основания проведения проверки: ______________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки) 9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора): _________________________________ ______________________________________________________________________ (с указанием наименований, номеров и дат их принятия) 11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ___________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________ _____________ _______________________ Должностное лицо департамента (подпись) (инициалы, фамилия) образования Кировской области Форма N 4 Департамент образования Кировской области __________________________ "__" ____________________ 20__ г. (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ органом государственного контроля (надзора) юридического лица N ____________ По адресу/адресам: ___________________________________________________ (место проведения проверки) На основании__________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата) ______________________________________________________________________ была проведена ________________________________ проверка в отношении: (плановая/внеплановая, документарная/выездная) ______________________________________________________________________ (наименование лицензиата) Дата и время проведения проверки: "__" __ 20__ г. с __час. __мин. до __час. __мин. Продолжительность____ "__" __ 20__ г. с __час. __мин. до __час. __мин. Продолжительность____ _____ Общая продолжительность проверки: ____________________________________ (рабочих дней/часов) Акт составлен ___________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) ______________________________________________________________________ С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки) ______________________________________________________________________ (фамилии, инициалы, подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________ ______________________________________________________________________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных органов с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство) При проведении проверки присутствовали___________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя лицензиата) ______________________________________________________________________ В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или (с указанием положений(нормативных) правовых актов):_______________________________ ______________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям: __________________________________________ ______________________________________________________________________ (с указанием положений (нормативных) правовых актов) выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора): _________________________________________________ (с указанием реквизитов выданных предписаний) нарушений не выявлено ___________________________________________ Запись в журнал учета проверок лицензиата, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки): ________________________ ______________________________________ (подпись проверяющего (подпись уполномоченного представителя должностного лица) лицензиата) Журнал учета проверок лицензиата, проводимых органами государственного контроля (надзора) отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): ________________________ ______________________________________ (подпись проверяющего (подпись уполномоченного представителя должностного лица) лицензиата) Прилагаемые к акту документы: ___________________________________ ______________________________________________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица) "__" _____________ 20__ г. __________________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _____________________ подпись уполномоченного лица, проводившего проверку) Форма N 5 Экспертное заключение по итогам плановой (внеплановой), выездной проверки в отношении___________________________________________________ по соблюдению лицензионных требований и условий. В ходе проверки проведены следующие контрольные мероприятия: ---------------------------------------------------------------------- | Перечень контрольных мероприятий | Использовано| | | экспертом | | | (да/нет) | |------------------------------------------------------+-------------| | Посещение организации | | |------------------------------------------------------+-------------| | Анализ и экспертиза документов и материалов, ха-| | | рактеризующих деятельность лицензиата | | |------------------------------------------------------+-------------| | Осмотр и экспертиза объектов, используемых при| | | осуществлении образовательной деятельности (зданий,| | | строений, сооружений, помещений и территорий) | | |------------------------------------------------------+-------------| | Рассмотрение и экспертиза учебно-методической| | | документации, учебной, учебно-методической литературы| | | и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств| | | обеспечения образовательного процесса | | |------------------------------------------------------+-------------| | Наблюдение за ходом образовательного процесса, в| | | том числе за использованием в образовательном процес-| | | се объектов недвижимости, документации, литературы, | | | иных ресурсов и средств | | |------------------------------------------------------+-------------| | Беседы с обучающимися, воспитанниками организации,| | | их родителями (законными представителями) и работни- | | | ками лицензиата | | ---------------------------------------------------------------------- По результатам проведения ___________ проверки установлено соответствие(несоответствие) лицензионным требованиям и условиям ---------------------------------------------------------------------- | Лицензионные требования и условия | Соответствие| | | (да/нет) | |------------------------------------------------------+-------------| | Наличие у лицензиата в собственности или на ином| | | законном основании оснащенных зданий, строений, со-| | | оружений, помещений и территорий (включая оборудован-| | | ные учебные кабинеты, объекты для проведения практи-| | | ческих занятий, объекты физической культуры и спорта,| | | условия обеспечения обучающихся, воспитанников и ра-| | | ботников питанием и медицинским обслуживанием), необ-| | | ходимых для осуществления образовательной деятельнос-| | | ти по заявленным к лицензированию и реализуемым в | | | соответствии с лицензией образовательным программам и| | | соответствующих требованиям, установленным законода- | | | тельством Российской Федерации в области образования | | |------------------------------------------------------+-------------| | Наличие у лицензиата учебной, учебно-методической| | | литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов| | | и средств обеспечения образовательного процесса по| | | реализуемым в соответствии с лицензией образователь- | | | ным программам, соответствующим требованиям, установ-| | | ленным законодательством Российской Федерации в | | | области образования | | |------------------------------------------------------+-------------| | Наличие в штате лицензиата или привлечение им на| | | ином законном основании педагогических работников,| | | численность и образовательный ценз которых обеспечи- | | | вают осуществление образовательной деятельности по | | | реализуемым в соответствии с лицензией образователь-| | | ным программам и соответствуют требованиям, установ- | | | ленным законодательством Российской Федерации в об- | | | ласти образования | | |------------------------------------------------------+-------------| | Соблюдение лицензиатом установленных законодатель-| | | ством Российской Федерации в области образования тре-| | | бований к организации образовательного процесса | | |------------------------------------------------------+-------------| | Наличие у лицензиата по реализуемым в соответствии| | | с лицензией образовательным программам с применением| | | исключительно электронного обучения, дистанционных| | | образовательных технологий условий для функционирова-| | | ния электронной информационно-образовательной среды, | | | включающей в себя электронные информационные ресурсы,| | | электронные образовательные ресурсы, совокупность ин-| | | формационных технологий, телекоммуникационных техно-| | | логий и соответствующих технологических средств и| | | обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их| | | места нахождения образовательных программ в полном| | | объеме | | ---------------------------------------------------------------------- По результатам проведения ___________ проверки установлено соответствие (несоответствие) лицензионным требованиям и условиям: ---------------------------------------------------------------------- | N | Описание выявленного | Установленные обязательные требования | | п/п | несоответствия | (пункт, статья, вид, наименование и | | | | реквизиты нормативного правового акта,| | | | где установлено обязательное требова- | | | | ние) | |-----+----------------------+---------------------------------------| | 1 | | | |-----+----------------------+---------------------------------------| | 2 | | | |-----+----------------------+---------------------------------------| | 3 | | | ---------------------------------------------------------------------- В ходе проверки выявлены несоответствия лицензионным требованиям: ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование документа | Количество листов | | п/п | | | |-----+------------------------------------------+-------------------| | 1 | | | |-----+------------------------------------------+-------------------| | 2 | | | |-----+------------------------------------------+-------------------| | 3 | | | ---------------------------------------------------------------------- К экспертному заключению от _________ 20__ г. прилагаются копии документов образовательного учреждения, подтверждающие факты, выявленные в ходе проверки. Эксперт: _________ ____________________ дата "____" _______20__ г. (подпись) (инициалы, фамилия) Форма N 6 Герб Кировской области КУДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОМУ ул. Карла Либкнехта, 69 г. Киров обл., 610019 Тел.: 64-87-81 Факс: (8332) 64-62-53 E-mail: [email protected] ОГРН 1034316513351 ИНН/КПП 4347024750/434501001 ____________ N ________________ На N __________________________ ЗАПРОС о представлении документов для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки ______________________________________________________________________ (указывается предмет и объект проверки) ______________________________________________________________________ В соответствии с приказом департамента образования Кировской области от _______ N _______ в период с ____ по ____ 20__ года проводится плановая (внеплановая) документарная проверка_________________________ ______________________________________________________________________ (указывается цель проверки) Прошу представить в срок до __________________ 20___ года в___________ ______________________________________________________________________ (указывается отдел управления надзора и контроля департамента образования Кировской области) Заверенную копию______________________________________________________ (указываются требуемые документы) Приложение: Копия приказа департамента образования Кировской области от __________ N __________ о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки. Заместитель главы департамента - начальник управления надзора и контроля департамента образования Кировской области ____________ ________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Исполнитель - лицо, ответственное за проведение проверки ___________ ________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Форма N 7 УТВЕРЖДАЮ Заместитель главы департамента - начальник управления надзора и контроля департамента образования Кировской области _________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "___" ________________ 20___ года ОТЧЕТ о проведении _____________________________________ проверки (вид проверки: плановая/внеплановая, документарная/выездная) ______________________________________________________________________ (полное наименование лицензиата) ______________________________________________________________________ (предмет проверки, предусмотренный приказом) 1. Основание для проведения проверки ____________________________________________________________________ - (полное наименование лицензиата) приказ департамента образования Кировской области от_____N ______ 2. Цель проверки - обеспечение соблюдения _______________________ ______________________________________________________________________ (цель проверки, предусмотренная приказом) 3. Задачи проверки: _____________________________________________ (задачи проверки, предусмотренные приказом) 4. Проверка проведена ______________ 20__ года. 5. В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю: ____________________________________________________________ 5.1. Осуществлена экспертиза ____________________________________ 5.2. Проведен анализ ____________________________________________ ______________________________________________________________________ (перечень мероприятий определен подпунктом "в" пункта 10Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164) 6. По результатам проверки установлено следующее:_____________ ______________________________________________________________________ (указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, заполняются из акта проверки) 7. По завершении проверки составлен акт проверки от _____N _____ в двух экземплярах, один экземпляр которого вручен под роспись _________ образовательной организации. _______________________________________ _________________________ (должность руководителя) (фамилия, инициалы) 8. На основании проведенной проверки сделан вывод: образовательный процесс в образовательной организации ведется с нарушением/без нарушения (нужное подчеркнуть) обязательных требований. 9. По результатам проведения проверки лицензиата предлагается ______________________________________________________________________ (указываются меры, которые необходимо принять в отношении фактов нарушений и совершивших их должностных лиц) ___________________________________ (дата составления отчета) Лицо, ответственное за проведение проверки ___________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Форма N 8 Герб Кировской области КУДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОМУ ул. Карла Либкнехта, 69 г. Киров (обл.), 610019 Тел.: 64-87-81 Факс: (8332) 64-62-53 E-mail: [email protected] ОГРН 1034316513351 ИНН/КПП 4347024750/434501001 ___________ N ________________ На N _________________________ ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений В соответствии с приказом департамента образования Кировской области от _______ N ________ в отношении ______________________________________________________________________ (указывается наименование проверяемого юридического лица) проведена плановая выездная проверка по соблюдению законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере образования в части __________________________________ (указывается предмет проверки) ______________________________________________________________________ В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения: ___________________________________________________________ (указываются выявленные нарушения в соответствии с актом проверки) Акт о результатах плановой выездной проверки от _______ N _______ На основании вышеизложенного ПРЕДПИСЫВАЮ: устранить выявленные нарушения и представить в отдел _____________ управления надзора и контроля департамента образования Кировской области в срок до ___________ 20 __ года отчет об исполнении настоящего предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки, с приложением копий подтверждающих документов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания наступает административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. __________________________________ ____________ ____________________ (должностное лицо департамента (подпись) (инициалы, фамилия) образования Кировской области) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|