Расширенный поиск

Решение Думы г. Кирова от 28.11.2007 № 9/12

 


                       КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             Р Е Ш Е Н И Е

от 28.11.2007 N 9/12
   г. Киров, обл.

О внесении изменений в целевую
комплексную программу "Развитие
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2007-2009 годы",
утвержденную решением Кировской
городской Думы от 29.11.2006 N 61/6


     В соответствии с Федеральным  законом  от  06.10.  2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Федеральным законом от 24.07.  2007  N 209-ФЗ  "О развитии
малого и среднего предпринимательства в  Российской  Федерации"  и  на
основании Устава муниципального образования "Город Киров"
     Кировская городская Дума РЕШИЛА:

     1. Внести в целевую  комплексную  программу  "Развитие  малого  и
среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров"
на 2007-2009  годы, утвержденную решением Кировской городской Думы  от
29.11.2006  N  61/6,  изменения,  утвердив   ее   в  новой   редакции.
Прилагается.

     2. Опубликовать настоящее  решение  в  Бюллетене  правовых  актов
органов  местного  самоуправления  муниципального  образования  "Город
Киров".


Глава города Кирова   В. В. Быков


                                         УТВЕРЖДЕНА
                                         решением Кировской городской
                                         Думы от 28.11.2007 N 9/12



                     Целевая комплексная программа
            "Развитие малого и среднего предпринимательства
     в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007-2009 годы"


                         1. Паспорт программы


  Наименование программы     Целевая комплексная программа "Развитие
                             малого и среднего предпринимательства в
                             муниципальном образовании "Город Киров"
                             на 2007-2009 годы"



  Основание для разработки   Постановление Правительства Кировской
  программы                  области N 15/205 от 20.09. 2004
                             "О концепции политики Правительства
                             Кировской области по развитию
                             предпринимательства на 2004-2010 годы"



  Заказчик программы         Администрация города Кирова



  Основные разработчики      Экономическое управление администрации
  программы                  города Кирова



  Цель программы             Инициация    процессов    изменений    в
                             структуре, потенциале и результативности
                             бизнеса   города   за   счет   улучшения
                             инвестиционной среды



  Задачи программы           Создание   условий    для    устойчивого
                             развития бизнеса  посредством  упрощения
                             регламента   разрешительных    процедур,
                             стимулирования  деловой   активности   и
                             подготовки   кадров,   для   партнерства
                             власти и бизнеса



  Сроки реализации           2007-2009 годы
  программы



  Основные мероприятия       Создание   комплексной    информационно-
  программы                  консультационной системы,  рынков  работ
                             (услуг)  через  систему   муниципального
                             заказа



  Исполнители программы      Отраслевые (функциональные) и
                             территориальные управления администрации
                             города



  Объемы и источники         Средства бюджета муниципального
  финансирования программы   образования "Город Киров" - 56,2 млн.
                             руб.;
                             планируется привлечь по согласованию для
                             долевого финансирования программных
                             мероприятий средства из иных источников.



  Ожидаемые конечные         Увеличение налоговых поступлений,
  результаты программы       создание новых рабочих мест, повышение
                             качества обслуживания горожан



  Система организации        Общий контроль осуществляет заместитель
  контроля за исполнением    главы администрации, координацию
  программы                  выполняет экономическое управление
                             администрации города Кирова


           2. Характеристика проблем и обоснование программы

     Стратегия   развития   города   предполагает   проведение   такой
социальной политики, которая способна наиболее  полно  мобилизовать  и
эффективно использовать потенциал предпринимательских инициатив.
     В  2005  году  закончился  срок  действия   целевой   комплексной
программы "Поддержка  развития  малого  предпринимательства  в  городе
Кирове на 2003-2005 годы". На основе анализа исполнения ее мероприятий
можно сделать следующие выводы:
     - функционирует  городской  фонд  поддержки  предпринимательства,
начата  работа  по  созданию  комплексной   системы   инфраструктурных
элементов развития малого бизнеса;
     - субъекты  малого  и   среднего   предпринимательства   являются
участниками рынка муниципального заказа;
     - снята  острота  проблемы   налогообложения   субъектов   малого
предпринимательства.
     Малое и среднее предпринимательство является  важным  сектором  в
экономике города, создавая конкуренцию  на  потребительском  рынке,  и
фактором социальной стабильности, способствуя снижению безработицы.
     По состоянию на 01.01.2006 количество малых предприятий - 3270  и
17964 индивидуальных предпринимателей.  Численность  работников  малых
предприятий - 31300 человек, численность лиц, занятых трудом по  найму
у предпринимателей -  22477  человек.  Доля  занятых  в  сфере  малого
предпринимательства по отношению к экономически активному населению  -
27,9%.   Поступило   налоговых   платежей    от    субъектов    малого
предпринимательства - 760 млн. рублей; удельный  вес  в  общем  объеме
налоговых   поступлений   -   9,5%.   Оборот   малых   предприятий   и
индивидуальных предпринимателей составил 25163 млн. рублей;  отгружено
товаров собственного производства, выполнено работ и услуг - 6202 млн.
рублей; инвестиции в основной капитал составили 390 млн. рублей.
     Отмечается в  целом  положительная  динамика  тенденций  развития
бизнеса.
     В то же время широкий спектр вопросов остается нерешенным:
     - финансирование муниципальной программы  остается  недостаточным
и, как одно из следствий, не обеспечен широкий доступ субъектов малого
бизнеса к кредитным ресурсам;
     - отсутствует системный подход  к  преодолению  "административных
барьеров";
     - не развиты организации инфраструктуры и не реализован  комплекс
мер   отраслевого   стимулирования    субъектов    предпринимательской
деятельности.
     Значительный удельный вес в структуре малых и средних предприятий
занимают предприятия  торговли,  сферы  обрабатывающих  производств  и
строительства.   Основными   сферами    деятельности    индивидуальных
предпринимателей являются торговля и транспорт. В  городе  не  развита
система подготовки специалистов для малого предпринимательства в сфере
бытовых  услуг,  жилищно-коммунального  хозяйства  и   благоустройства
территории;  образовательные  учреждения  не  имеют  учебных  программ
прикладного характера.
     Данная Программа ориентирована на то, чтобы  улучшить  внешнюю  и
качественную среду бизнеса в городе Кирове в той части, в  которой  ее
состояние   зависит   от   позиции   и   действий   органов   местного
самоуправления.
     Стратегический  подход  к  управлению  территорией  должен   быть
формализован  в  системе  взаимосвязанных   программ   инвестиционного
развития. Критическим условием  развития  инвестиционного  процесса  в
сфере предпринимательства  является  наличие  всех  типов  организаций
инфраструктуры и их взаимодействие. Фрагментарность инфраструктуры, не
соответствие содержания  и  качества  оказываемых  услуг  потребностям
рынка и, как  следствие,  недостаточно  высокий  уровень  квалификации
кадров  являются  проблемами,  на  решение  которых  нацелена   данная
Программа.
     Существует   необходимость   институализировать   взаимоотношения
органов власти с  представителями  предпринимательского  сообщества  с
целью   активизации   муниципальной    политики,    направленной    на
стимулирование деловой активности субъектов хозяйственной деятельности
и на развитие бизнеса.
     Ключевое условие  для  реализации  программы  -  высокая  степень
мобилизации финансовых, материальных, информационных, интеллектуальных
и кадровых ресурсов. Комплексно решить проблемы в приемлемые сроки  за
счет рыночного механизма или только в рамках бюджетного финансирования
невозможно, поэтому существует необходимость  муниципальной  поддержки
при  их  решении  программно-целевым   методом.   Финансовые   ресурсы
сконцентрированы на проектах,  связанных  с  созданием  новых  рабочих
мест, развитием предприятий в социально-значимых сферах и приоритетных
отраслях городского хозяйства.

                      3. Цели и задачи программы

     В контексте анализа основных тематических проблем можно  выделить
главную цель Программы -  создание  привлекательной  среды  для  роста
капитализации  всех  ресурсов  и  активов  города.  Основной   задачей
является  создание   условий   для   устойчивого   развития   бизнеса,
позволяющих производить конкурентоспособные продукцию и услуги.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     1) повышение    инвестиционного     потенциала     муниципального
образования и его качества (разработка концепций развития  территории,
определение   приоритетного   направления   инвестиционных   ресурсов,
подготовка   бизнес-планов    инвестиционных    проектов,    паспортов
инвестиционных площадок);
     2) стимулирование развития бизнес  -  инфраструктуры  (реализация
проектов  создания  объектов  инфраструктуры,  способной  поддерживать
инвестиционную  деятельность);  повышение  квалификации   специалистов
малых и средних предприятий  в  сфере  инвестиционного  проектирования
(проведение цикла  семинаров  и  тренингов,  совмещенных  с  процессом
разработки муниципальных целевых программ).
     Приоритетами Программы являются следующие:
     1) стимулирование деловой активности субъектов малого и  среднего
предпринимательства  с  целью  увеличения  налоговых   поступлений   и
укрепления доходной базы  бюджета  муниципального  образования  "Город
Киров";
     2) партнерство  власти  и  бизнеса,  направленное  на  укрепление
кооперационных  связей  субъектов   хозяйственной   деятельности,   на
развитие инвестиционного процесса и на эффективное исполнение бюджета;
     3) упрощение и прозрачность регламента разрешительных процедур  и
согласований;
     4) подготовка кадров для сферы малого бизнеса.
     В качестве  специальной  подпрограммы  предусматривается  участие
муниципалитета  на  партнерской  основе  с   бизнес   -   сообществом,
организациями некоммерческого сектора в  формировании  инфраструктуры,
обеспечивающей  поддержку  предпринимательских   инициатив   социально
незащищенных слоев населения: инвалидов, женщин, молодежи.
     С  этой  целью  будут  разработаны  и  утверждены   муниципальным
правовым актом требования к  организациям,  образующим  инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства.  Включение
этих требований в настоящую программу  позволит  оказать  поддержку  и
обеспечить деятельность организаций, образующих инфраструктуру.
     Ремесленничество, как неотъемлемая часть малого бизнеса, способно
обеспечить эффективное трудовое участие населения в экономике, развить
конкуренцию и существенно повысить  благосостояние  и  качество  жизни
горожан. Планируется взаимодействие с саморегулируемыми  организациями
в   вопросах    соблюдения    субъектами    микробизнеса    стандартов
профессиональной деятельности, общественной аккредитации предприятий и
добровольной сертификации систем качества.
     Программа направлена на  решение  вопросов  местного  значения  и
предполагает  стимулирование  деловой  активности.  Ежегодным   станет
проведение  "Дня  предпринимательства"  (26  мая)  с   целью   решения
общегородских  задач  с  привлечением  к  участию  в  его   подготовке
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Планируется разработать и утвердить муниципальным правовым  актом
порядок передачи субъектам малого  и  среднего  предпринимательства  и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого  и
среднего  предпринимательства,  прав  владения  и  (или)   пользования
муниципальным имуществом с участием рабочего консультативного органа -
общественного экспертного совета.
     Программа рассчитана на среднесрочную перспективу - на  период  с
2007 по 2009 годы. Достижение целей программы позволит создать условия
для разрешения имеющихся  проблем  и  исключит  повторение  проблемных
ситуаций.

                   4. Механизмы реализации программы

     Программа   исполняется   во   взаимодействии    с    отраслевыми
(функциональными) и территориальными управлениями администрации города
при участии заинтересованных предприятий, организаций, учреждений.
     Организует   работу   по   реализации   Программы   экономическое
управление администрации города Кирова. В его обязанности входит:
     - согласование объемов  финансирования  на  очередной  финансовый
год;
     - при сокращении объемов финансирования  корректирование  перечня
мероприятий, определение  приоритетов,  принятие  мер  по  привлечению
внебюджетных источников для финансирования Программы;
     - контроль за эффективным  и  целевым  использованием  выделяемых
финансовых  средств,  за  качеством   проводимых   мероприятий   путем
экспертных  оценок,  за  выполнением  сроков  реализации  мероприятий,
исполнением договоров и контрактов;
     - сбор периодической отчетности  о  ходе  выполнения  программных
мероприятий, подготовка доклада о реализации  Программы  и  отчета  об
использовании бюджетных средств.
     Для рассмотрения  хода  выполнения  Программы  создается  рабочий
консультативный орган - общественный экспертный совет.  В  его  состав
включаются:  представители  отраслевых   (функциональных)   управлений
администрации города, депутаты городской Думы,  представители  бизнес-
сообщества.  Совет  заслушивает  информацию  о  программных  проектах;
рекомендует  к  доработке  предложения  специалистов,   представителей
общественности; рассматривает  вопросы,  связанные  с  финансированием
программных   мероприятий   из   внебюджетных   источников;   проводит
общественную экспертизу проектов нормативных правовых  актов  местного
самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Ежегодный план будет включать:  уточненные  приоритеты,  перечень
проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы.

                       5. Методология программы

     В  Программе  выделены  следующие  целевые  категории   субъектов
предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели.
Вторая  -  развивающийся,  требующий  расширения   или   модернизации,
качественного обновления  и  диверсификации  малый  бизнес.  Третья  -
стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории
предполагается реализовать  комплекс  мероприятий  по  взаимоувязанным
проектным линиям.
     Проект  "Социальные   инвестиции"   направлен   на   формирование
инфраструктуры поддержки начинающих  предпринимателей.  Усилия  власти
акцентированы на активизации потенциала определенной  целевой  группы:
студенты, молодые специалисты и аспиранты.
     Проект "Стандарты качества" направлен на  стимулирование  деловой
активности малого бизнеса,  ориентируют  его  на  поиск  новых  ниш  в
социально-значимых сферах городского хозяйства.
     Проекты    "Инвестиционный    справочник    города",    "Конкурсы
профессионального мастерства и торговых марок",  "Кредитные  истории",
"Любимый город" ориентированы на инициирование изменений в структуре и
потенциале   субъектов   малого   и   среднего    предпринимательства,
обеспечивающих адекватное увеличение налоговых поступлений в городской
бюджет.
     Стратегическим ресурсом развития  является  молодежь.  Необходимо
создать систему, способную развить предпринимательские навыки  и  дать
прикладные знания для активного участия молодых людей  в  социально  -
экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий  построен
таким образом, чтобы основные бюджетные инвестиции были направлены  на
создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.

                       6. Ресурсное обеспечение

     Общий объем финансирования на весь  срок  действия  Программы  за
счет средств  бюджета  муниципального  образования  "Город  Киров"  на
реализацию программных мероприятий предусматривается в сумме 56,2 млн.
рублей.


------------------------------------------------------------------
| Затраты бюджета муни-  |  2007 год   |  2008 год  |  2009 год  |
| ципального образования |             |            |            |
| "Город Киров"          |             |            |            |
|------------------------+-------------+------------+------------|
| Предоставление муни-   |   3 млн.    |  16 млн.   | 17,75 млн. |
| ципальных гарантий     |   рублей    |   рублей   |   рублей   |
|------------------------+-------------+------------+------------|
| Размещение муници-     |  10 млн.    |            |            |
| пальных заказов        |   рублей    |            |            |
|------------------------+-------------+------------+------------|
| Предоставление льгот   |  0,5 млн.   |            |            |
| по арендной плате за   |   рублей    |            |            |
| муниципальное имуще-   |             |            |            |
| ство                   |             |            |            |
|------------------------+-------------+------------+------------|
| Прямые затраты на      | 2,69 млн.   | 2,74 млн.  | 3,52 млн.  |
| финансирование про-    |   рублей    |   рублей   |   рублей   |
| граммных мероприятий   |             |            |            |
|------------------------+-------------+------------+------------|
| ИТОГО:                 | 16,19 млн.  | 18,74 млн. | 21,27 млн. |
|                        |   рублей    |   рублей   |   рублей   |
------------------------------------------------------------------

     Планируется привлечь средства  в  рамках  конкурсов  Министерства
экономического развития и торговли РФ и  областной  целевой  программы
"Развитие предпринимательства в Кировской области на 2006-2009  годы".
По согласованию сторон для долевого финансирования  мероприятий  будут
задействованы и средства заинтересованных организаций.


                          7. Проектная линия
                        "Социальные инвестиции"

---------------------------------------------------------------------------------------------
|  Источники и   | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Исполнители  определяются  на  конкурсной  |
| объем финан-   |         |         |         | основе                                     |
|   сирования    |         |         |         |--------------------------------------------|
|                |         |         |         |             | Финансирование  мероприятий  |
|                |         |         |         | Механизмы   | конкурса "Внешний  резерв",  |
|                |         |         |         | реализации  | компенсация затрат  субъек-  |
|                |         |         |         |             | тов малого предприниматель-  |
|                |         |         |         |             | ства на оплату консультаци-  |
|                |         |         |         |             | онных услуг                  |
|----------------+---------+---------+---------+-------------+------------------------------|
| Бюджет муни-   |   0,4   |  0,3    |   0,3   |             |                              |
|  ципального    |  млн.   |  млн.   |  млн.   |             |                              |
|  образования   |  руб.   |  руб.   |  руб.   |             |                              |
| "Город Киров"  |         |         |         |             |                              |
|----------------------------------------------+--------------------------------------------|
| Ожидаемый результат:  развитие  сети  учеб-  | Социально-экономический эффект:  развитие  |
| но-консультационных пунктов                  | инфраструктуры поддержки предприниматель-  |
|                                              | ства                                       |
|----------------------------------------------+--------------------------------------------|
|     Комплекс мероприятий     |     Срок      |   Объем финансирования    |    Источник    |
|                              |  выполнения   |---------------------------|                |
|                              |               |  2007  |  2008   |  2009  |                |
|------------------------------+---------------+--------+---------+--------+----------------|
| Организация и проведение     |   ежегодно    |  100   |   100   |  100   | бюджет         |
| конкурса инновационных       |               | тысяч  |  тысяч  | тысяч  | муниципального |
| идей, предпринимательских    |               | рублей | рублей  | рублей | образования    |
| инициатив и проектов "Внеш-  |               |        |         |        | "Город Киров"  |
| ний резерв".                 |               |        |         |        |                |
|------------------------------+---------------+--------+---------+--------+----------------|
| Предоставление     бюджетных | 2008-2009 гг. |        |   100   |  100   | бюджет         |
| субсидий   для   компенсации |               |        |  тысяч  | тысяч  | муниципального |
| части затрат  субъектов  ма- |               |        | рублей  | рублей | образования    |
| лого и  среднего  предприни- |               |        |         |        | "Город Киров"  |
| мательства  на  оплату  кон- |               |        |         |        |                |
| сультационных,    экспертных |               |        |         |        |                |
| услуг   при    инкубировании |               |        |         |        |                |
| бизнес-проектов  в   области |               |        |         |        |                |
| инноваций  и   промышленного |               |        |         |        |                |
| производства.                |               |        |         |        |                |
|------------------------------+---------------+--------+---------+--------+----------------|
| Разработка      программного | 2008-2009 гг. |        |   100   |  100   | бюджет         |
| комплекса муниципальной  ин- |               |        |  тысяч  | тысяч  | муниципального |
| формационной системы  и  ин- |               |        | рублей  | рублей | образования    |
| формационно-                 |               |        |         |        | "Город Киров"  |
| телекоммуникационных  сетей, |               |        |         |        |                |
| предоставление     бюджетных |               |        |         |        |                |
| субсидий для обеспечения  их |               |        |         |        |                |
| функционирования   в   целях |               |        |         |        |                |
| поддержки  субъектов  малого |               |        |         |        |                |
| и среднего  предприниматель- |               |        |         |        |                |
| ства:                        |               |        |         |        |                |
| -  разработка  интерактивной |               |        |         |        |                |
| страницы "Малый  бизнес  го- |               |        |         |        |                |
| рода Кирова" на  официальном |               |        |         |        |                |
| сайте администрации,         |               |        |         |        |                |
| -    разработка    Интернет- |               |        |         |        |                |
| приемной  ("горячей  линии") |               |        |         |        |                |
| по   вопросам   предпринима- |               |        |         |        |                |
| тельства.                    |               |        |         |        |                |
|------------------------------+---------------+--------+---------+--------+----------------|
| Проведение учебных курсов,   |   2007 год    |  300   |         |        | бюджет         |
| семинаров, тренингов.        |               | тысяч  |         |        | муниципального |
|                              |               | рублей |         |        | образования    |
|                              |               |        |         |        | "Город Киров"  |
---------------------------------------------------------------------------------------------

     В  рамках  совместной   Программы   Федерального   Агентства   по
образованию, Федерального Агентства по науке и Фонда содействия  малым
предприятиям в  научно-технической  сфере  "У.  М.  Н.  И.  К."  будет
реализован конкурсный  проект  "Внешний  резерв".  Участники  конкурса
примут участие в деловой игре, нацеленной на развитие навыков работы в
команде, в процессе которой будут дорабатывать свои проекты, проводить
технико-экономические  расчеты.  Профессиональные   тренеры   проведут
мастер  -  классы  по  аспектам  подготовки  проекта  (этапы,  способы
преобразования  идеи  в  план,  дизайн   проекта,   его   продвижение,
управление проектной  группой).  Особое  внимание  уделяется  тренингу
презентаций перед  инвесторами.  На  конкурс  представляются  проекты,
относящиеся к категории "нишевых" инноваций -  локальные  решения  или
адаптации уже известных бизнес - решений.
     Развитие проектной линии возможно в следующих направлениях:
     - создание  сети   информационно-консультационных   пунктов   для
оказания услуг субъектам малого предпринимательства в районах города;
     - создание  бизнес-инкубатора  классического  типа,   который   в
перспективе   будет   не   только    оказывать    услуги    начинающим
предпринимателям, но и  готовить  руководителей  учреждений  бюджетной
сферы  и  муниципальных  некоммерческих  организаций  по   специальным
программам;
     - создание    социально-инженерного     парка     в     структуре
университетского  комплекса  -   многофункциональной   многоотраслевой
научно-внедренческой и производственно-технологической  зоны  развития
предпринимательства.


                          8. Проектная линия
                  "Инвестиционный справочник города"

--------------------------------------------------------------------------------------------
|  Источники и   | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Исполнитель:  экономическое   управление  |
| объем финан-   |         |         |         | администрации города                      |
|   сирования    |         |         |         |-------------------------------------------|
|                |         |         |         |  Механизмы   | Проведение инвестиционных  |
|                |         |         |         | реализации   | конкурсов, подготовка ин-  |
|                |         |         |         |              | вестиционного справочника  |
|                |         |         |         |              | и инвестиционных меморан-  |
|                |         |         |         |              | думов                      |
|----------------+---------+---------+---------+--------------+----------------------------|
| Бюджет муни-   | 3,03    | 16,1    | 17,85   |              |                            |
|  ципального    | млн.    | млн.    | млн.    |              |                            |
|  образования   | руб.    | руб.    | руб.    |              |                            |
| "Город Киров"  |         |         |         |              |                            |
|----------------------------------------------+-------------------------------------------|
| Ожидаемые  результаты:   развитие   средних  | Социально-экономический   эффект:   рост  |
| предприятий   в   рамках   производственной  | бюджетного потенциала территории          |
| кооперации, диверсификация и  создание  но-  |                                           |
| вых предприятий малого бизнеса               |                                           |
|----------------------------------------------+-------------------------------------------|
|     Комплекс мероприятий      |     Срок     |   Объем финансирования   |    Источник    |
|                               |  выполнения  |--------------------------|                |
|                               |              |  2007  |  2008  |  2009  |                |
|-------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Проведение  городского   кон- |   ежегодно   |   30   |   30   |   30   | бюджет         |
| курса  инвестиционных  проек- |              | тысяч  | тысяч  | тысяч  | муниципального |
| тов,  экспертное  сопровожде- |              | рублей | рублей | рублей | образования    |
| ние конкурса                  |              |        |        |        | "Город Киров"  |
|-------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Подготовка     инвестиционных |  по итогам   |        |   70   |   70   | бюджет         |
| меморандумов,  паспортов  ин- |   конкурса   |        | тысяч  | тысяч  | муниципального |
| вестиционных    площадок    и |              |        | рублей | рублей | образования    |
| публикация    инвестиционного |              |        |        |        | "Город Киров"  |
| справочника                   |              |        |        |        |                |
|-------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Предоставление  гарантий  для |  по итогам   |  3000  | 16000  | 17750  | бюджет         |
| реализации     инвестиционных |   конкурса   | тысяч  | тысяч  | тысяч  | муниципального |
| бизнес-проектов  и   предпри- |              | рублей | рублей | рублей | образования    |
| нимательских инициатив        |              |        |        |        | "Город Киров"  |
--------------------------------------------------------------------------------------------

     Портфель  программных  проектов  будет  формироваться  на  основе
результатов   ежегодного   конкурса.   Приоритетная   тематика   будет
определяться на основе рекомендаций общественного экспертного совета.


                          9. Проектная линия
       "Конкурсы профессионального мастерства и торговых марок"

------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Источники и   | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Исполнитель определяется на конкурсной        |
| объем финан-   |         |         |         | основе                                        |
|   сирования    |         |         |         |-----------------------------------------------|
|                |         |         |         |   Механизмы   | Проведение конкурсов профес-  |
|                |         |         |         |  реализации   | сионального мастерства и тор- |
|                |         |         |         |               | говых марок.                  |
|----------------+---------+---------+---------+---------------+-------------------------------|
| Бюджет муни-   |  0,34   |  0,3    |   0,3   |               |                               |
|  ципального    |  млн.   |  млн.   |  млн.   |               |                               |
|  образования   |  руб.   |  руб.   |  руб.   |               |                               |
| "Город Киров"  |         |         |         |               |                               |
|----------------------------------------------+-----------------------------------------------|
| Ожидаемые  результаты:  развитие   предпри-  | Социально-экономический эффект: рост бюджет-  |
| ятий сферы малого и  среднего  предпринима-  | ного потенциала территории                    |
| тельства                                     |                                               |
|----------------------------------------------+-----------------------------------------------|
|     Комплекс мероприятий      |     Срок     |    Объем финансирования     |    Источник     |
|                               |  выполнения  |-----------------------------|                 |
|                               |              |  2007  |   2008    |  2009  |                 |
|-------------------------------+--------------+--------+-----------+--------+-----------------|
| Проведение  конкурсов   про-  |   ежегодно   |  300   |    250    |  250   | бюджет          |
| фессионального    мастерства  |              | тысяч  |   тысяч   | тысяч  | муниципального  |
| и торговых марок.             |              | рублей |  рублей   | рублей | образования     |
| Предоставление      бюджетных |              |        |           |        | "Город Киров"   |
| субсидий   для    компенсации |              |        |           |        |                 |
| части  затрат  субъектов  ма- |              |        |           |        |                 |
| лого  и  среднего  предприни- |              |        |           |        |                 |
| мательства  на  оплату  реги- |              |        |           |        |                 |
| страционного  сбора  за  уча- |              |        |           |        |                 |
| стие  в   выставках   (ярмар- |              |        |           |        |                 |
| ках), для оплаты  аренды  вы- |              |        |           |        |                 |
| ставочной  площади   на   вы- |              |        |           |        |                 |
| ставках  (ярмарках),  имеющих |              |        |           |        |                 |
| статус       межрегиональных, |              |        |           |        |                 |
| всероссийских,    международ- |              |        |           |        |                 |
| ных и  проводимых  на  терри- |              |        |           |        |                 |
| тории  РФ  за  пределами  Ки- |              |        |           |        |                 |
| ровской  области,   а   также |              |        |           |        |                 |
| части  затрат,  связанных   с |              |        |           |        |                 |
| участием    в     выставочно- |              |        |           |        |                 |
| ярмарочных  мероприятиях   за |              |        |           |        |                 |
| рубежом.                      |              |        |           |        |                 |
|-------------------------------+--------------+--------+-----------+--------+-----------------|
| Публикация    информационных  |   ежегодно   |   40   |    50     |   50   | бюджет          |
| материалов о малом  и  сред-  |              | тысяч  |   тысяч   | тысяч  | муниципального  |
| нем  бизнесе  города  Кирова  |              | рублей |  рублей   | рублей | образования     |
| в   специализированных   пе-  |              |        |           |        | "Город Киров"   |
| риодических    изданиях    и  |              |        |           |        |                 |
| средствах  массовой   инфор-  |              |        |           |        |                 |
| мации                         |              |        |           |        |                 |
------------------------------------------------------------------------------------------------

     Конкурсы  торговых  марок  основной  целью  преследуют  повышение
инвестиционной  привлекательности  предприятий  среднего  бизнеса,   а
конкурсы   профессионального   мастерства   -    повышение    качества
обслуживания населения, формирование конкурентной среды в сфере малого
предпринимательства.


                10. Проектная линия "Кредитные истории"

---------------------------------------------------------------------------------------------
|  Источники и   | 2007 г. | 2008г. | 2009г. |   Исполнитель определяется на конкурсной     |
| объем финан-   |         |        |        |                   основе                     |
|   сирования    |         |        |        |----------------------------------------------|
|                |         |        |        |   Механизмы    | Предоставление бюджетных    |
|                |         |        |        |   реализации   | субсидий                    |
|----------------+---------+--------+--------+----------------+-----------------------------|
| Бюджет муни-   |  1,5    |  1,34  |  1,87  |                |                             |
|  ципального    |  млн.   |  млн.  |  млн.  |                |                             |
|  образования   |  руб.   |  руб.  |  руб.  |                |                             |
| "Город Киров"  |         |        |        |                |                             |
|--------------------------------------------+----------------------------------------------|
| Ожидаемые  результаты:  развитие  сектора  | Социально - экономический эффект: повышение  |
| микро бизнеса                              | экономической активности населения           |
|--------------------------------------------+----------------------------------------------|
|     Комплекс мероприятий      |    Срок    |    Объем финансирования     |    Источник    |
|                               | выполнения |-----------------------------|                |
|                               |            |  2007  |   2008    |  2009  |                |
|-------------------------------+------------+--------+-----------+--------+----------------|
| Предоставление бюджетной суб- | 2007 год   | 1500   |           |        | бюджет         |
| венции для развития  механиз- |            | тысяч  |           |        | муниципального |
| мов гарантийно-залоговой под- |            | рублей |           |        | образования    |
| держки  и  поручительств  при |            |        |           |        | "Город Киров"  |
| получении  субъектами  малого |            |        |           |        |                |
| предпринимательства   банков- |            |        |           |        |                |
| ских кредитов и  для  целевых |            |        |           |        |                |
| займов кредитным кооперативам |            |        |           |        |                |
|-------------------------------+------------+--------+-----------+--------+----------------|
| Предоставление бюджетных суб- | 2008-2009  |        | 1340      | 1870   | бюджет         |
| сидий для  компенсации  части | гг.        |        | тысяч     | тысяч  | муниципального |
| затрат  субъектов  малого   и |            |        | рублей    | рублей | образования    |
| среднего  предпринимательства |            |        |           |        | "Город Киров"  |
| при получении поручительств и |            |        |           |        |                |
| банковских кредитов, для раз- |            |        |           |        |                |
| вития механизмов  гарантийно- |            |        |           |        |                |
| залогового кредитования субъ- |            |        |           |        |                |
| ектов малого и среднего пред- |            |        |           |        |                |
| принимательства, организаций, |            |        |           |        |                |
| образующих     инфраструктуру |            |        |           |        |                |
| поддержки малого  и  среднего |            |        |           |        |                |
| предпринимательства           |            |        |           |        |                |
---------------------------------------------------------------------------------------------

     Инструменты финансовой поддержки будут работать эффективно только
при условии создания действенной системы муниципальных гарантий.


               11. Проектная линия "Стандарты качества"

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|  Источники и    | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Исполнители определяется на конкурсной      |
| объем финанси-  |         |         |         | основе                                      |
|    рования      |         |         |         |---------------------------------------------|
|                 |         |         |         |   Механизмы   | Проведение добровольной     |
|                 |         |         |         |  реализации   | сертификации и аккредитации |
|                 |         |         |         |               | малых предприятий сферы     |
|                 |         |         |         |               | обслуживания.               |
|-----------------+---------+---------+---------+---------------+-----------------------------|
| Бюджет муници-  | 0,57    | 0,1     | 0,1     |               |                             |
| пального обра-  | млн.    | млн.    | млн.    |               |                             |
| зования "Город  | руб.    | руб.    | руб.    |               |                             |
|     Киров"      |         |         |         |               |                             |
|-----------------------------------------------+---------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты: расширение  спектра  и  | Социально-экономический эффект:  повышение  |
| качества услуг                                | качества жизни, ценовая доступность  услуг  |
|                                               | для социально незащищенных групп населения  |
|-----------------------------------------------+---------------------------------------------|
|      Комплекс мероприятий      |     Срок     |    Объем финансирования    |    Источник    |
|                                |  выполнения  |----------------------------|                |
|                                |              |  2007  |   2008   |  2009  |                |
|--------------------------------+--------------+--------+----------+--------+----------------|
| Проведение мероприятий  добро- | ежегодно     | 320    | 100      | 100    |     бюджет     |
| вольной сертификации  качества |              | тысяч  | тысяч    | тысяч  | муниципального |
| продукции (услуг) издание  ка- |              | рублей | рублей   | рублей |  образования   |
| талога   о   сертифицированных |              |        |          |        | "Город Киров"  |
| предприятиях города Кирова;    |              |        |          |        |                |
| предоставление бюджетных  суб- |              |        |          |        |                |
| сидий субъектам малого и сред- |              |        |          |        |                |
| него  предпринимательства  для |              |        |          |        |                |
| компенсации части затрат, свя- |              |        |          |        |                |
| занных с проведение доброволь- |              |        |          |        |                |
| ной сертификации качества про- |              |        |          |        |                |
| дукции (услуг);                |              |        |          |        |                |
| разработка примерных образова- |              |        |          |        |                |
| тельных программ для повышения |              |        |          |        |                |
| профессиональных  знаний  спе- |              |        |          |        |                |
| циалистов, относящихся к соци- |              |        |          |        |                |
| ально незащищенным группам на- |              |        |          |        |                |
| селения, подготовки их  к  вы- |              |        |          |        |                |
| полнению  трудовых  функций  в |              |        |          |        |                |
| области  малого   и   среднего |              |        |          |        |                |
| предпринимательства  на   базе |              |        |          |        |                |
| авторских школ - мастерских    |              |        |          |        |                |
|--------------------------------+--------------+--------+----------+--------+----------------|
| Предоставление льгот по аренд- | 2007 год     | 250    |          |        |     бюджет     |
| ной  плате  субъектам   малого |              | тысяч  |          |        | муниципального |
| предпринимательства сферы  ус- |              | рублей |          |        |  образования   |
| луг, имеющих сертификат  каче- |              |        |          |        | "Город Киров"  |
| ства                           |              |        |          |        |                |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

     Нужно  готовить  кадры  специалистов  для   сферы   обслуживания,
создавать  авторские  школы-мастерские  по   ремесленным   профессиям,
проводить на  их  базе  стажировки  для  начинающих  предпринимателей.
Необходимо разработать и внедрить систему добровольной сертификации.


                  12. Проектная линия "Любимый город"

---------------------------------------------------------------------------------------------
|  Источники и    | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Исполнитель определяется на конкурсной    |
| объем финанси-  |         |         |         | основе                                    |
|    рования      |         |         |         |-------------------------------------------|
|                 |         |         |         | Механизмы  | Субсидирование части расхо-  |
|                 |         |         |         | реализации | дов по оплате арендной пла-  |
|                 |         |         |         |            | ты начинающим  предпринима-  |
|                 |         |         |         |            | телям   при   инкубировании  |
|                 |         |         |         |            | бизнес - проектов и органи-  |
|                 |         |         |         |            | зациям,  образующим  инфра-  |
|                 |         |         |         |            | структуру поддержки субъек-  |
|                 |         |         |         |            | тов малого и среднего пред-  |
|                 |         |         |         |            | принимательства              |
|-----------------+---------+---------+---------+------------+------------------------------|
| Бюджет муници-  |  10,35  |   0,6   |  0,85   |            |                              |
| пального обра-  |  млн.   |  млн.   |  млн.   |            |                              |
| зования "Город  |  руб.   |  руб.   |  руб.   |            |                              |
|     Киров"      |         |         |         |            |                              |
|-----------------------------------------------+-------------------------------------------|
|      Комплекс мероприятий      |     Срок     |   Объем финансирования   |    Источник    |
|                                |  выполнения  |--------------------------|                |
|                                |              |  2007  |  2008  |  2009  |                |
|--------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Предоставление бюджетных  суб- | 2008-2009    |        | 500    | 750    |     бюджет     |
| сидий  для  компенсации  части | годы         |        | тысяч  | тысяч  | муниципального |
| затрат по оплате арендной пла- |              |        | рублей | рублей |  образования   |
| ты субъектами малого и средне- |              |        |        |        | "Город Киров"  |
| го предпринимательства, осуще- |              |        |        |        |                |
| ствляющими деятельность в сфе- |              |        |        |        |                |
| ре инноваций  и  промышленного |              |        |        |        |                |
| производства при инкубировании |              |        |        |        |                |
| бизнес - проектов, и организа- |              |        |        |        |                |
| циям, образующим инфраструкту- |              |        |        |        |                |
| ру поддержки субъектов  малого |              |        |        |        |                |
| и среднего  предпринимательст- |              |        |        |        |                |
| ва, ремесленничества и  промы- |              |        |        |        |                |
| слов                           |              |        |        |        |                |
|--------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Размещение муниципальных зака- | 2007 год     | 6600   |        |        |     бюджет     |
| зов на выполнение капитального |              | тысяч  |        |        | муниципального |
| ремонта  домов  и  организации |              | рублей |        |        |  образования   |
| благоустройства     территории |              |        |        |        | "Город Киров"  |
| дворов  муниципального  жилого |              |        |        |        |                |
| фонда.                         |              |        |        |        |                |
|--------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Проведение подрядных работ  по | 2007 год     | 3000   |        |        |     бюджет     |
| ремонту объектов муниципально- |              | тысячи |        |        | муниципального |
| го недвижимого имущества       |              | рублей |        |        |  образования   |
|                                |              |        |        |        | "Город Киров"  |
|--------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Предоставление льгот по аренд- | 2007 год     | 250    |        |        |     бюджет     |
| ной плате  при  инвестировании |              | тысяч  |        |        | муниципального |
| средств в обследование  и  ре- |              | рублей |        |        |  образования   |
| монт  объектов  муниципального |              |        |        |        | "Город Киров"  |
| имущества                      |              |        |        |        |                |
|--------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Финансирование проектов в рам- | ежегодно     | 400    |        |        |     бюджет     |
| ках грантового конкурса  соци- |              | тысяч  |        |        | муниципального |
| альных  инициатив  в   системе |              | рублей |        |        |  образования   |
| территориального общественного |              |        |        |        | "Город Киров"  |
| самоуправления (ТОС)           |              |        |        |        |                |
|--------------------------------+--------------+--------+--------+--------+----------------|
| Информационно-консультационное | ежегодно     | 100    | 100    | 100    |     бюджет     |
| сопровождение  мероприятий  по |              | тысяч  | тысяч  | тысяч  | муниципального |
| созданию и поддержке саморегу- |              | рублей | рублей | рублей |  образования   |
| лируемых организаций и органи- |              |        |        |        | "Город Киров"  |
| заций инфраструктуры поддержки |              |        |        |        |                |
| малого и среднего предпринима- |              |        |        |        |                |
| тельства                       |              |        |        |        |                |
---------------------------------------------------------------------------------------------


                   13. Проектная линия "Мониторинг"

     В целях обеспечения необходимой комплексности, своевременности  и
актуальности принимаемых мер будет сформирована  система  мониторинга,
обеспечивающая выявление  возникающих  проблем.  Будут  оцениваться  и
перспективы  достижения  (не  достижения)   индикативных   показателей
программы.
     Будут изучаться процессы, происходящие в структуре, потенциале  и
результативности субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  и
влияние на их изменение программных мероприятий.
     Малое и среднее предпринимательство являются наиболее динамичными
секторами экономики.  Необходима  активизация  участия  некоммерческих
объединений предпринимателей в формировании нормативно-правовой  базы,
в создании  благоприятного  инвестиционного  климата  с  муниципальной
гарантией защиты капиталовложений.
     В  механизме   взаимодействия   органов   власти   и   бизнес   -
общественности необходимо предусмотреть создание процедур и регламента
рассмотрения  и  согласования  решений,   нормативно-правовых   актов.
Принятию  принципиальных   решений,   связанных   с   институализацией
взаимоотношений власти и  бизнеса,  должно  предшествовать  проведение
специальных исследований и мониторинг предпринимательской среды.
     Исполнителем мероприятий данной проектной  линии  является  отдел
стратегических     разработок,     инвестиционной      политики      и
предпринимательства  экономического  управления  администрации  города
Кирова.  Мониторинг  планируется  проводить  ежегодно,  по  отдельному
графику.

                           14. Анализ рисков

     К  факторам,  влияющим  на   исполнение   программы,   относятся:
возможность    изменений    финансово-экономической     ситуации     и
ограниченность сроков для исполнения. Наиболее  существенным  является
риск неполучения финансовой помощи из внебюджетных источников. Высокую
степень риска имеет принятие  новых  нормативно-правовых  актов  из-за
сложности процедуры законотворческого процесса. Несмотря  на  то,  что
финансирование  программы  ограничено  объемом  бюджетных  назначений,
использование механизма конкурса при размещении заказов на  выполнение
работ и услуг позволит уложиться в определенные сметы расходов.  Можно
сделать вывод об относительной устойчивости  программы  к  воздействию
внешних и внутренних факторов риска.
     Вероятность  возникновения  рисков  (оценка  по   5-ти   балльной
системе), возможный ущерб и  меры  страхования  можно  спрогнозировать
следующим образом. Риск недостаточности (и запаздывания в  реализации)
мер органов  местного  самоуправления  по  формированию  благоприятных
институциональных условий для устойчивого развития программы (4) может
вызвать  нарушения  в  сроках  ее  реализации.  Риск   нерационального
управления   ходом   исполнения   программы,   слабого   контроля   за
результатами осуществляемых мероприятий (1), недостаточное  количество
качественных   инициативных   проектов   (3)   снижает   эффективность
реализации программы. Долгосрочные мероприятия будут  носить  рамочный
характер,  при  этом  предусматривается  отработка   в   среднесрочной
перспективе масштабируемых  решений.  Особое  внимание  будет  уделено
достижению конкретных результатов путем  реализации  пилотных  бизнес-
планов. Акцент делается на реализацию организационно-институциональных
мероприятий,  мониторинг  хода  реализации  программы   и   проведение
экспертизы принимаемых норм и актов  на  предмет  их  соответствия  ее
целям и задачам. Для управления будет  создан  консультативный  совет,
состоящий из квалифицированных экспертов и специалистов.


                       15. Оценка эффективности

----------------------------------------------------------------------
| Социальный и  |    Оценочный    |    Изменение   |    Источник     |
| экономический |   показатель    |   показателя   |   информации    |
|    эффекты    |                 |----------------|                 |
|               |                 |  2005  |  2009 |                 |
|---------------+-----------------+--------+-------+-----------------|
| Создание  но- | Количество  ма- |  2945  |  3580 | Сопоставление   |
| вых   рабочих | лых    предпри- |        |       | фактов  и  про- |
| мест          | ятий.           |        |       | гнозов  по  ре- |
|               | Численность за- | 58998  | 97920 | зультатам  ста- |
|               | нятых  в  сфере |        |       | тистической от- |
|               | малого предпри- |        |       | четности        |
|               | нимательства.   |        |       |                 |
|               | Доля занятых  в | 25,1%  | 34,9% |                 |
|               | сфере    малого |        |       |                 |
|               | бизнеса         |        |       |                 |
|---------------+-----------------+--------+-------+-----------------|
| Диверсифика-  | Инвестиции    в | 324,4  |  745  | Динамика  изме- |
| ция  хозяйст- | основной  капи- |  млн.  |  млн. | нений стартовых |
| венного  ком- | тал             | рублей | рублей| показателей   и |
| плекса города |                 |        |       | базовых индика- |
| и  технологи- |                 |        |       | торов  по   ре- |
| ческая модер- |                 |        |       | зультатам   ис- |
| низация малых |                 |        |       | следований      |
| предприятий   |                 |        |       |                 |
|---------------+-----------------+--------+-------+-----------------|
| Рост доходной | Налоговые   по- |  630   |  1200 | Сопоставление   |
| базы   город- | ступления    от |  млн.  |  млн. | фактов  и  про- |
| ского бюджета | субъектов мало- | рублей | рублей| гнозов  по  ре- |
|               | го бизнеса.     |        |       | зультатам  ста- |
|               | Удельный    вес |   9%   |  12%  | тистической от- |
|               | налоговых  пла- |        |       | четности        |
|               | тежей от  субъ- |        |       |                 |
|               | ектов    малого |        |       |                 |
|               | предпринима-    |        |       |                 |
|               | тельства        |        |       |                 |
----------------------------------------------------------------------

     Не  достижение  прогнозных  параметров,  негативные  тенденции  и
отрицательная динамика группы оценочных  показателей  (рабочие  места,
налоги, инвестиции) является основанием для прекращения финансирования
мероприятий   или   программы   в   целом.   Решение   о   прекращении
финансирования  программы   принимается   на   основании   результатов
мониторинга и анализа фактов, ставших причиной негативных тенденций.
     Будут созданы: устойчиво функционирующий центр подготовки  кадров
для  малых  предприятий;  методическая  база,  подкрепленная   группой
консультантов и экспертов.
     Дизайн оценки будет также содержать следующие индикаторы:
     - снижение фрагментарности  в  системе  инфраструктуры  поддержки
малого и среднего предпринимательства,
     - увеличение доли малых и средних предприятий в валовом  продукте
и в местном бюджете,
     - рост инвестиций, коммерциализация  интеллектуальных  активов  и
трансферт технологий.
     Результатом станет также создание эффективной  системы  поддержки
инвестиционного процесса и инвестпроводящей  сети  и,  как  следствие,
повышение  интереса  инвесторов  и  притока  инвестиций,   активизация
бизнес-структур. Будет  создан  полный  цикл  разработки,  реализации,
корректировки инвестиционных программ муниципального образования.

Информация по документу
Читайте также