Расширенный поиск

Решение Думы г. Кирова от 26.12.2007 № 11/3

 


                       КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                                РЕШЕНИЕ

от 26.12.2007 N 11/3
    г. Киров, обл.

Об   утверждении   муниципальной
целевой  программы  "Обеспечение
жилищного  фонда  муниципального
образования    "Город     Киров"
приборами учета тепла и  горячей
воды" на 2008-2010 годы


     В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 2007 г.  N 185
ФЗ   "О фонде    содействия    реформированию    жилищно-коммунального
хозяйства",  Уставом   муниципального   образования   "Город   Киров",
Кировская городская Дума РЕШИЛА:

     1. Утвердить   муниципальную   целевую   программу   "Обеспечение
жилищного фонда муниципального  образования  "Город  Киров"  приборами
учета тепла и горячей воды" на  2008-2010 годы  (далее  -  Программа).
Прилагается.

     2. Финансовому    управлению    администрации    города    Кирова
(Кулистов В. В.)  осуществлять  финансирование  Программы  в  пределах
ассигнований, предусмотренных  в  бюджете  муниципального  образования
"Город Киров" на соответствующий финансовый год.

     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
заместителя главы администрации города Кирова Резвых В. В.

     4. Опубликовать настоящее  решение  в  Бюллетене  правовых  актов
органов  местного  самоуправления  муниципального  образования  "Город
Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".


Глава города Кирова   В. В. Быков


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          решением Кировской городской
                                             Думы от 26.12.2007 N 11/3



                    Муниципальная целевая программа
 "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров"
        приборами учета тепла и горячей воды" на 2008-2010 годы


                              1. Паспорт
     муниципальной целевой программы "Обеспечение жилищного фонда
   муниципального образования "Город Киров" приборами учета тепла и
                    горячей воды" на 2008-2010 годы

----------------------------------------------------------------------
| Наименование       |  Обеспечение жилищного фонда муниципального   |
| Программы          |   образования "Город Киров" приборами учета   |
|                    |    тепла и горячей воды" на 2008-2010 годы    |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Заказчик           | Администрация города Кирова                   |
| Программы          |                                               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Разработчик        | Кировское      областное      государственное |
| Программы          | предприятие "Агентство энергосбережения"      |
|                    | Отдел регулирования  отношений  в  сфере  ЖКХ |
|                    | администрации города Кирова                   |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Цели Программы     | 1. Переход от  нормативного  способа  расчета |
|                    | за потребленную тепловую энергию  в  жилищном |
|                    | фонде к расчетам по фактическому  потреблению |
|                    | ресурса на основе  показаний  приборов  учета |
|                    | тепла и горячей воды.                         |
|                    | 2.    Сокращение    задолженности    жилищно- |
|                    | эксплуатационных предприятий,  выступающих  в |
|                    | качестве    управляющих    организаций,    за |
|                    | потребленную        теплоэнергию        перед |
|                    | теплоснабжающими организациями.               |
|                    | 3.  Формирование  условий  для  разработки  и |
|                    | реализации комплекса эффективных  мероприятий |
|                    | по энергосбережению.                          |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Задачи Программы   | 1.     Технико-экономическое      обоснование |
|                    | мероприятий по обеспечению  приборным  учетом |
|                    | тепла жилищного фонда города.                 |
|                    | 2.  Разработка   и   реализация   нормативных |
|                    | правовых актов и  организационных  механизмов |
|                    | обеспечения приборного учета тепла в жилищном |
|                    | фонде.                                        |
|                    | 3. Анализ и структурирование жилищного  фонда |
|                    | города  по  типам  зданий  для   перехода   к |
|                    | аналоговому   способу   расчета    нормативов |
|                    | потребления тепла и горячей воды в домах,  не |
|                    | оснащенных соответствующими приборами учета.  |
|                    | 4.  Инвентаризация   действующих   в   городе |
|                    | приборов учета тепла в жилищном фонде.        |
|                    | 5.  Расчет   способом   аналогов   нормативов |
|                    | потребления тепла и горячей воды  домами,  не |
|                    | оснащенными соответствующими приборами учета. |
|                    | 6. Формирование  и  реализация  финансовых  и |
|                    | инвестиционных   ресурсов   для   обеспечения |
|                    | приборного учета тепла в жилищном фонде.      |
|                    | 7.  Формирование  и  возможная  корректировка |
|                    | плана очередности  установки  приборов  учета |
|                    | тепла.                                        |
|                    | 8.  Выполнение   работ   по   проектированию, |
|                    | монтажу и  наладке  приборов  учета  тепла  в |
|                    | жилищном фонде.                               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Важнейшие целевые  | 1. Количество жилых домов в городе оснащенных |
| показатели         | приборами учета тепла в рамках Программы.     |
| Программы          | 2. Сумма  сокращения  задолженности  жилищно- |
|                    | эксплуатационных предприятий,  выступающих  в |
|                    | качестве    управляющих    организаций,    за |
|                    | потребленную  теплоэнергию  по  договорам   с |
|                    | теплоснабжающими организациями.               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Сроки реализации   | 2008-2010 годы                                |
| Программы          |                                               |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Объемы и           | Общий объем финансирования - 131 млн. рублей, |
| источники          | в том числе:                                  |
| финансирования     | Средства  областного   бюджета   (без   учета |
| Программы          | государственных гарантий областного  бюджета) |
|                    | - 30 млн. рублей (по согласованию).           |
|                    | Средства  городского  бюджета  -  101,0  млн. |
|                    | рублей, в том числе:                          |
|                    | прямые ассигнования - 35 млн. рублей;         |
|                    | кредит,   полученный    по    государственной |
|                    | гарантии областного бюджета - 60 млн. рублей; |
|                    | средства  на  обслуживание  кредита   (%   по |
|                    | кредиту) - 6,0 млн. рублей;                   |
|--------------------+-----------------------------------------------|
| Ожидаемые          | Сокращение потребления коммунальных  ресурсов |
| социально-         | (тепловой энергии) жилищным фондом.           |
| экономические      | Формирование  базы  данных  для   мониторинга |
| результаты         | технического     состояния      внутридомовых |
| реализации         | инженерных систем жилищного фонда.            |
| Программы          | Сокращение       задолженности       жилищно- |
|                    | эксплуатационных предприятий,  выступающих  в |
|                    | качестве    управляющих    организаций,    за |
|                    | потребленную  теплоэнергию  по  договорам   с |
|                    | ресурсоснабжающими организациями.             |
|                    | Стабилизация, а  также  возможное  сокращение |
|                    | платежей    населения     за     потребленную |
|                    | теплоэнергию  по   тем   жилым   домам,   где |
|                    | установка   приборов   учета    приведет    с |
|                    | сокращению объема оплачиваемого тепла.        |
|                    | Создание благоприятных условий для  внедрения |
|                    | мероприятий по  энергосбережению  в  жилищном |
|                    | фонде.                                        |
----------------------------------------------------------------------


  2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

     Терминология. Для целей настоящей Программы термин "приборы учета
тепла" включает в себя приборы учета тепловой энергии и (или)  горячей
воды.
     Тепловая  энергия  и  непосредственно  связанное  с  ней  горячее
водоснабжение   -   наиболее   дорогостоящий   коммунальный    ресурс,
потребляемый жилищным фондом города Кирова.  Так  в  составе  платежей
населения  за  коммунальные  ресурсы  доля  теплоэнергии   в   среднем
составляет 58%, а  горячее  водоснабжение  -  17%,  т.е.  эти  платежи
составляют более половины  расходов  за  коммунальные  услуги  жителей
многоквартирных      домов,      обеспечиваемых       централизованным
теплоснабжением,  без   учета   расходов   на   потребление   газа   и
электроэнергии.
     В абсолютном выражении ежегодные платежи населения,  проживающего
в благоустроенном жилищном фонде  города  Кирова,  за  теплоэнергию  и
горячее водоснабжение составляют 1,2 млрд. рублей.
     Значительная  доля  в  расходах  граждан  на  эти   цели   делает
исключительно актуальной  проблему  оптимизации  потребления  тепла  и
снижения платежей за этот ресурс.
     Для определения путей решения проблемы в этом направлении следует
охарактеризовать систему теплоснабжения городского хозяйства в целом.
     Основным     источником     теплоэнергии     города      являются
теплоэлектроцентрали   Кировского   филиала    ОАО    "Территориальная
генерирующая компания N 5" - ТЭЦ-1, ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5. Из общего  годового
объема тепловой энергии потребляемой в городе в 2652  тыс.  Гкал  доля
всех ТЭЦ составляет 2281 тыс. Гкал или 86%.
     Тепловая энергия от ТЭЦ  доставляется  коммунальным  потребителям
города  в  виде  горячей  воды  по  системе  трубопроводов-теплотрасс.
Система теплотрасс города, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя  от
ТЭЦ, является единой, за исключением отдельных участков  теплопроводов
от ТЭЦ-1, что позволяет считать систему теплоснабжения города  от  ТЭЦ
единым комплексом, объединяющим несколько источников теплоэнергии. Это
существенное условие установления единого тарифа на потребляемое тепло
для большей части жилищного фонда города.
     Другой фактор,  обеспечивающий  усреднение  стоимости  тепла  для
большей части потребителей -  это  функционирование  всех  3-х  ТЭЦ  в
рамках одного юридического лица.
     Помимо генерационной составляющей  стоимости  тепла  существенную
роль в совокупной величине тарифа на тепло играют расходы на транспорт
тепловой  энергии.   До   2005   года   система   теплотрасс   города,
транспортировавшая  теплоэнергию  от  ТЭЦ,   эксплуатировалась   двумя
основными предприятиями - ОАО "Кировэнерго", являвшимся на тот  период
организацией, эксплуатирующей ТЭЦ и магистральные тепловые сети  (сети
с диаметром трубопроводов от 273 мм и выше) и муниципальное  унитарное
предприятие  тепловых  сетей,  эксплуатировавшее   теплосети   меньших
диаметров. Кроме того, муниципальное  унитарное  предприятие  тепловых
сетей  эксплуатировало  и  муниципальные   котельные   в   большинстве
микрорайонов города, не охваченных теплоснабжением от ТЭЦ.
     Эти  предприятия  связывали   экономические   и   технологические
взаимоотношения. При этом постоянно возникали  проблемы  распределения
доходов, получаемых за транспорт  тепловой  энергии.  Эта  причина,  а
также  необходимость  реструктуризировать  (рассрочить  на  длительный
срок)  сложившуюся  к  тому   времени   задолженность   муниципального
учреждения "Управление жилищного хозяйства г. Кирова" за  потребленное
тепло перед ОАО "Кировэнерго" в сумме около 600 млн. рублей, привели к
решению передать в долгосрочную аренду ОАО "Кировэнерго" муниципальную
часть тепловых сетей  и  муниципальные  котельные.  С  2005  года  вся
система  тепловых  сетей  стала  эксплуатироваться  одним  юридическим
лицом.  В  результате  структурных  преобразований  в   энергетики   в
настоящее   время   эта   система   эксплуатируется   ОАО   "Кировские
коммунальные системы".
     Таким образом, на сегодняшний  день  основная  городская  система
теплоснабжения  представляет  собой  комплекс,  эксплуатируемый  двумя
юридическими   лицами   ОАО   "ТГК-5"   и   ОАО   "ККС".   При    этом
ресурсоснабжающей организацией при поставке тепловой энергии населению
города выступает ОАО "ККС". Эта организация в свою очередь приобретает
тепловую энергию у ОАО "ТГК".
     Помимо централизованной системы отопления от ТЭЦ  в  городе  есть
обособленные  микрорайоны  и  группы  домов,  теплоснабжение   которых
осуществляется  от   котельных.   В   городе   55   таких   котельных,
принадлежащих различным юридическим лицам,  либо  принадлежащих  казне
муниципального образования "Город Киров". 38 этих котельных  находятся
в аренде ОАО "ККС".
     Суммарная тепловая мощность всех котельных  составляет  425  тыс.
Гкал. Каждая котельная работает автономно, "закольцовки" сетей от  них
в городе практически нет.
     Весьма неоднороден состав этих котельных  по  виду  потребляемого
топлива и их  мощности.  Так  в  городе  работают  газовые  котельные,
котельные на  жидком  и  твердом  топливе.  Такой  разброс  параметров
котельных и  разнообразие  потребляемого  топлива  приводит  к  весьма
большой разнице в себестоимости выработки 1 Гкал.  Разброс  составляет
от 609,1 руб. за Гкал до 1750,4 руб. за Гкал.
     Организациями, эксплуатирующими локальные теплосети от котельных,
как правило, являются предприятия, эксплуатирующие  котельные.  Т.  е.
именно они  выступают  ресурсоснабжающей  организацией  для  жилищного
фонда. Исключение составляют теплотрассы в Нововятском районе  города,
которые эксплуатируются ОАО "ККС". Там "  ОАО"  ККС",  так  же  как  в
центральной части города,  выступает  покупателем  тепла  у  владельца
теплогенерирующей   мощности   и,   одновременно,    ресурсоснабжающей
организацией для населения.
     Приведенный выше анализ системы теплоснабжения  города  необходим
для  понимания  системной  проблемы  городского   хозяйства,   которая
характеризуется как  дисбаланс  предъявленного  и  оплаченного  объема
тепловой энергии населением.
     Подавляющую часть жилищного фонда города  до  последнего  времени
эксплуатирует муниципальное учреждение "Управление жилищного хозяйства
города  Кирова".  Именно  это  учреждение  в  течение  последних   лет
выступает в качестве покупателя тепла у ресурсоснабжающих организаций,
обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда.
     Такая   система   взаимоотношений    теплоснабжающей,    жилищно-
эксплуатационной организации и населения, сложившаяся в городе в конце
90-ых годов прошлого века, соответствует  нынешней  модели  управления
жилищным   фондом   через   управляющую   организацию.    Эта    схема
законодательно закреплена с 2005 года Жилищным кодексом  РФ.  По  этой
модели  или  способе  управления  в   терминах   ЖК   РФ   услугу   по
теплоснабжению   населения    непосредственно    оказывает    жилищно-
эксплуатационное предприятие  в  статусе  управляющей  организации.  В
нашем случае - это  МУ  УЖХ  города  Кирова.  Управляющая  организация
приобретает теплоэнергию у ресурсоснабжающей организации, т.е.  у  ОАО
"ККС", а также иных поставщиков тепла - владельцев котельных. При этом
расчет за  тепло  население  производит  с  управляющей  организацией,
которая за счет этих средств оплачивает счета поставщика тепла.
     Такая  система  расчетов  за  тепло  содержит  в  себе  серьезную
потенциальную проблему для жилищно-эксплуатационного  предприятия  при
отсутствии прибора коммерческого учета  тепла  на  границе  балансовой
ответственности сторон - на вход в жилой дом или центральный  тепловой
пункт, обслуживающий дом (группу домов). Расчеты за тепловую энергию в
этом случае производятся с населением  по  так  называемому  нормативу
потребления тепловой энергии, рассчитываемому как  объем  потребляемых
Гкал на 1 кв. м. жилой площади.
     Установленный в настоящее время в г. Кирове норматив  потребления
тепла в жилищном фонде равен 0,0203 Гкал/кв. м.  Рассчитанный  в  2001
году, он не дифференцирован по типам  жилых  зданий,  их  техническому
состоянию, зависящему от года ввода в эксплуатацию  и  последней  даты
проведения  капитального  ремонта.  Очевидно,  что  применение  такого
усредненного норматива потребления  дает  существенную  погрешность  в
расчетах потребленной тепловой энергии.
     Норматив потребления тепла в свое время основывался не на расчете
фактических тепловых характеристик зданий, а  на  обобщенной  величине
потребленной теплоэнергии совокупностью жилых зданий города по  данным
головного  учета  отпущенной  ТЭЦ  тепловой  энергии,  т.  н.  системы
"Карат".   При   этом   теплоэнергия,   учтенная   системой   "Карат",
корректировалась на величину нормативных потерь в  системе  теплотрасс
города.
     С  другой  стороны  действующий  норматив  потребления   тепловой
энергии не учитывает:
     тип  здания  в  части   теплоизоляционных   свойств   ограждающих
конструкций;
     фактическое состояние строительных конструкций  здания,  влияющее
на теплопотери;
     состояние внутридомовых инженерных систем.
     Таким  образом,  установленный   в   настоящее   время   норматив
потребления  тепла  не  учитывает  важнейшие  факторы,   влияющие   на
объективную оценку фактического потребления теплоэнергии:
     - сверхнормативные потери в теплотрассах, т.е.  теплоэнергию  "не
доведенную" потребителю,  но  оплачиваемую  им  в  составе  тарифа  за
теплоэнергию;
     - непроизводительные потери тепла внутри здания,  которые  должны
быть оплачены собственниками и нанимателями помещений жилого дома,  но
фактически оплачиваются жилищно-эксплуатационной организацией.
     Важно   также   отметить,   что   во   втором   случае   жилищно-
эксплуатационное предприятие  не  может  объективно  оценить  величину
внутридомовых потерь, а значит и предпринять исчерпывающие меры по  их
сокращению.
     В обоих случаях дисбаланс  потребленного  и  оплачиваемого  тепла
ложится на финансовый результат жилищно-эксплуатационного предприятия.
     Предварительные расчеты, проведенные на основе зданий, оснащенных
в последние годы приборами учета тепла,  показывают,  что  превалирует
первый фактор завышения предъявляемого  к  оплате  тепла.  Расчеты  за
тепло по  приборам  учета  существенно  ниже  расчетов  по  нормативу.
Соответствующие расчеты приведены в Приложении 1.
     Следует  отметить,  что  эти  расчеты  базируются  на  данных  по
относительно недавно построенным домам, содержание которых отвечает  в
целом нормативным требованиям. При массовом внедрении  приборов  учета
могут быть выявлены отдельные здания или группы домов, где фактическое
потребление тепла окажется выше нормативного.
     Действующий  сегодня  в  городе  нормативный  способ  определения
потребленной теплоэнергии:
     1. Приводит   к   значительному   завышению   платежей   жилищно-
эксплутационных предприятий за потребленное тепло;
     2. Не позволяет выявить  причину  переплаты,  будь  то  потери  в
наружных сетях, или в самом здании;
     3. Не  обеспечивает  планирование  и  реализацию  мероприятий  по
энергосбережению на наружных теплотрассах и в зданиях.
     Наиболее    полно    картина    неурегулированности     отношений
теплоснабжающей    организации    и    потребителя     характеризуется
взаимоотношениями головной жилищно-эксплуатационной организации города
- МУ УЖХ и теплоснабжающими организациями - ранее  ОАО  "Кировэнерго",
сейчас - ОАО "Кировские коммунальные системы".
     Так, по состоянию на 01.10.2007 года, общая задолженность МУ "УЖХ
г. Кирова"  за  потребленную  тепловую  энергию  превышала  1,5  млрд.
рублей,  в  том  числе  более  1,3   млрд.   рублей   -   просроченная
задолженность (около 600  млн.  рублей  из  нее  реструктуризировано).
Нарастание задолженности за  потребленное  тепло  достигает  100  млн.
рублей в год.
     Отсутствие до последнего времени системного подхода  в  городе  к
оснащению приборами учета тепла жилых домов не позволяет  в  настоящее
время применить метод аналогов расчета норматива тепла. Метод  основан
на  принципе  переноса  данных  об  удельном  теплопотреблении  домов,
оснащенных приборами учета, на однотипные  здания,  не  имеющие  таких
приборов. Одна из задач Программы -  при  внедрении  приборного  учета
потребления тепла уже в  первый  год  реализации  создать  необходимые
условия  для  аналогового  расчета  норматива  потребления  тепла   на
территории города для практически всех типов зданий.

                  3. Основные цели и задачи Программы

     Целями Программы являются:
     1. Переход  от  нормативного  способа  расчетов  за  потребленную
тепловую  энергию  в  жилищном  фонде  к  расчетам   по   фактическому
потреблению ресурса на основе показаний приборов учета тепла.
     2. Сокращение задолженности жилищно-эксплуатационных предприятий,
выступающих  в  качестве  управляющих  организаций,  за   потребленную
теплоэнергию перед теплоснабжающими организациями
     3. Формирование условий для разработки и реализации  эффективного
комплекса мероприятий по энергосбережению.
     Для ее достижения будут решаться следующие задачи:
     1. Технико-экономическое обоснование мероприятий  по  обеспечению
приборным учетом тепла  жилищного  фонда.  Оно  будет  реализовано  на
основе  фактических   данных   об   изменении   объемов   оплачиваемой
теплоэнергии после оснащения зданий узлами учета тепла. Пример расчета
на основе этих данных приведен в Приложении 1.
     2. Разработка  и  реализация   нормативных   правовых   актов   и
организационных  механизмов  обеспечения  приборного  учета  тепла   в
жилищном фонде.
     3. Анализ и структурирование  жилищного  фонда  города  по  типам
зданий для перехода к расчету нормативов потребления тепла  и  горячей
воды в домах, не оснащенных соответствующими приборами  учета  методом
аналогов.
     4. Инвентаризация действующих в городе  приборов  учета  тепла  в
жилищном фонде.
     5. Расчет методом аналогов нормативов потребления тепла и горячей
воды домами, не оснащенными соответствующими приборами учета.
     6. Формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов
для обеспечения приборного учета тепла в жилищном фонде.  Планирование
расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на эти цели,
привлечение средств областного бюджета (по согласованию),  привлечение
средств внебюджетных  источников.  Разработка  инвестиционных  схем  с
привлечением   средств    жилищно-эксплуатационных,    теплоснабжающих
организаций.
     7. Формирование  и  возможная  корректировка  плана   очередности
установки приборов учета тепла.
     План   установки   приборов   будет   формироваться   исходя   из
необходимости - расчета нормативов потребления тепла методом аналогов.
При этом уже  в  первый  год  реализации  будет  обеспечено  оснащение
приборами учета зданий в количестве достаточном для  применения  этого
метода расчета нормативов практически всех типов домов.
     8. Выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке приборов
учета тепла в жилищном фонде города.
     Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
     количество жилых домов в городе оснащенных приборами учета  тепла
в рамках Программы;
     сумма    сокращения    задолженности     жилищно-эксплуатационных
предприятий,  выступающих  в  качестве  управляющих  организаций,   за
потребленную   теплоэнергию   по    договорам    с    теплоснабжающими
организациями.
     Количественные значения показателя приведены в таблице 3  раздела
7 Программы.

                  4. Перечень программных мероприятий

     Мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении 2.

            5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных и
внебюджетных источников.
     Общий объем финансирования -131 млн. рублей, в том числе:
     1. Средства городского бюджета -101 млн. рублей, в том числе:
     35 млн.  рублей  -  прямые  ассигнования  бюджета  на  реализацию
мероприятий Программы;
     60 млн. рублей - кредиты по гарантии областного бюджета;
     6 млн. рублей - обслуживание кредитов  в  части  погашения  %  по
нему.
     2. Средства областного бюджета- 30  млн.  рублей.  Помимо  прямых
ассигнований областным бюджетом  будут  предоставлены  государственные
гарантии областного бюджета на получении кредитов  на  сумму  60  млн.
рублей. Денежные средства и гарантии предоставляются по согласованию..
     Средства   областного   бюджета   и   государственные    гарантии
планируется   привлечь   в   рамках   областной   целевой    программы
"Реформирование   и   модернизация   жилищно-коммунального   комплекса
Кировской области" на 2007-2010 годы.
     Предоставление  государственных  гарантий  может  обуславливаться
привлечением   конкретного,   определенного   Правительства    области
кредитора-инвестора. Возврат кредита, полученного  по  государственной
гарантии, осуществляется в год, следующий за годом получения  кредита,
за счет средств городского бюджета. Обслуживание кредита, в том  числе
в год его получения, производится также  за  счет  средств  городского
бюджета.
     Дополнительными    источниками    внебюджетного    финансирования
Программы могут быть:
     а)  дополнительные  средства  собственников  нежилых   помещений,
привлекаемые ими на установку приборов учета как в составе расходов на
проведение капитального ремонта зданий, так и целевым порядком.
     Предъявление такого требования к собственникам нежилых  помещений
коммерческого назначения правомерно в связи высоким  теплопотреблением
таких помещений. Как вариант возможно требование  установки  отдельных
узлов  учета  на  коммерческие  объекты  в  жилых  зданиях   за   счет
собственников этих помещений.
     б) средства         жилищно-эксплуатационных         предприятий,
заинтересованных, как сторона договора теплоснабжения,  в  минимизации
платежей за тепло.
     в) средства  ресурсоснабжающих  организаций,  заинтересованных  в
отдельных случаях в  обеспечении  приборным  учетом  потребителей  при
заниженном нормативе потребления тепла.
     Объем финансирования Программы за  счет  средств  бюджетов  обоих
уровней будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями  этих
бюджетов. Внебюджетные средства могут компенсировать возможный дефицит
бюджетных средств.
     Согласно этому  закону  средства  федерального  Фонда  содействия
реформированию ЖКХ, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных
домов могут расходоваться на ремонт внутридомовых  систем  инженерного
обеспечения, включая  установку  приборов  учета.  Средства  программы
капитального ремонта многоквартирных домов, направляемые на  оснащение
приборами  учета  тепла  в  настоящей  Программе  не  учитываются.  Но
поскольку установка приборов учета  в  рамках  программы  капитального
ремонта дополнит  результаты  реализации  настоящей  Программы,  то  в
Приложении  3  к  Программе  приведен  справочно  расчет  средств   на
установку приборов учета тепла  при  проведении  капитальных  ремонтов
многоквартирных домов.

            6. Механизм реализации Программы, включающий в
                  себя механизм управления Программой

     Основными механизмами реализации  Программы  является  проведение
работ по  проектированию,  монтажу  и  наладке  узлов  учета  тепловой
энергии жилых зданий.  Для  целей  данной  Программы  преимущественным
является монтаж общедомовых приборов учета, расположенных  на  границе
балансовой    ответственности     ресурсоснабжающей     и     жилищно-
эксплуатационной   организаций.   Такая   схема   позволяет   привести
договорные отношения сторон в соответствие с  требованиями  приборного
учета.
     В 2008  году  в  первоочередном  порядке  приборами  тепла  будут
оснащаться группы однотипных домов (в количестве не менее 10 в  каждой
группе) для создания базы расчета норматива потребления тепла  методом
аналогов.
     Ожидаемый объем финансовых ресурсов Программы в 2008 году в сумме
37  млн.  рублей,  в   том   числе   35   млн.   рублей   направляемые
непосредственно  на  выполнение  технических  мероприятий   Программы,
позволит к концу года установить приборы учета на 350 жилых домах. При
этом установка приборов в 2008 году будет производиться на разнотипных
зданиях одновременно с их типизацией для  подготовки  базы  к  расчету
нормативов методом аналогов.
     Формирование перечня жилых домов, подлежащих оснащению  приборами
учета, будет производиться в рамках мероприятий Программы в 2008  году
параллельно с типизацией жилых зданий для применения  метода  аналогов
при расчете нормативов потребления тепла.
     Ожидается выделение максимум 20-25 типов жилых зданий  для  целей
аналогового метода. С учетом требований постановления Правительства РФ
N 306 о базе в 10 однотипных зданий и предполагаемом оснащении в  2008
году 300 жилых домов приборами учета в этом  году  будет  сформирована
полная база метода аналогов.
     К   началу   отопительного    сезона    2008-2009    годов    эта
подготовительная работа будет выполнена и во время этого отопительного
сезона будет сформирована база данных  для  расчета  методом  аналогов
всех основных типов жилых домов города.
     Расчет новых нормативов потребления тепла методом аналогов  будет
произведен летом 2009 года.
     В 2009-2010 годах приоритетным направлением реализации  программы
станет оснащение приборами учета домов  тех  типов,  у  которых  метод
аналогов показал высокие нормативы потребления тепла. Это позволит:
     1) уточнять реальное теплопотребление отдельных домов этих типов;
     2) анализировать причины высокого теплопотребления и  планировать
мероприятия по энергосбережению, как на  отдельных  домах,  так  и  по
всему типу домов в целом.
     Схема механизма управления Программой.
     Участниками Программы являются:
     1. Заказчик Программы - администрация г. Кирова
     2. Разработчики Программы - Кировское  областное  государственное
унитарное   предприятие   "Агентство   энергосбережения"    и    отдел
регулирования отношений в сфере ЖКХ администрации г. Кирова.
     3. Жилищно-эксплуатационные предприятия
     4. Ресурсоснабжающие предприятия
     5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской  области
(по согласованию)
     6. Специализированные    проектные,    строительно-монтажные    и
пусконаладочные организации.
     Заказчик Программы:
     координирует деятельность остальных участников Программы;
     анализирует ход выполнения Программы;
     формирует бюджетные заявки для финансирования Программы,
     разрабатывает и представляет на утверждение  Кировской  городской
Думы  нормативно-правовые  документы,   необходимые   для   реализации
Программы, либо для ее корректировки;
     взаимодействует с департаментом ЖКХ Кировской области по вопросам
софинансирования Программы за счет средств областной целевой программы
"Реформирование   и   модернизация   жилищно-коммунального   комплекса
области" на 2007-2010 годы;
     утверждает календарный план реализации Программы;
     определяет  круг  хозяйствующих  субъектов  из   числа   жилищно-
эксплуатационных,   ресурсоснабжающих   организаций,   участвующих   в
Программе;
     проводит в соответствии с действующим законодательством процедуры
отбора подрядных организаций для выполнения мероприятий  Программы  за
счет бюджетных средств;
     ведет отчетность  по  Программе,  проводит  расчет  эффективности
мероприятий программы, подводит промежуточные и окончательные итоги ее
реализации.
     Жилищно-эксплуатационные   предприятия,   включенные   в    число
участников Программы:
     представляют  предложения  по  порядку  и  очередности  оснащения
приборами учета обслуживаемых ими жилых зданий;
     в  необходимых  случаях  финансируют  (софинансируют)  работы  по
установке приборов учета;
     согласовывают технические условия,  выдаваемые  ресурсоснабжающей
организацией подрядчику
     осуществляют  необходимые  подготовительные  работы  для  монтажа
приборов учета;
     принимают в эксплуатацию приборы учета.
     Ресурсоснабжающие организации:
     выдают технические условия на монтаж приборов учета;
     при необходимости участвуют в софинансировании работ по установке
приборов учета;
     Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  (по  согласованию)
планирует средства по областной целевой  программе  "Реформирование  и
модернизация жилищно-коммунального  комплекса  Кировской  области"  на
мероприятия по установке приборов учета жилищного фонда города Кирова;
     Специализированные  проектные,  строительно-монтажные  и   пуско-
наладочные организации:
     запрашивают технические условия у ресурсоснабжающей организации и
согласовывают их с жилищно-эксплуатационной организацией
     осуществляют  проектирование,  монтаж  и  наладку   узлов   учета
тепловой энергии жилых зданий.
     Основными рисками в реализации Программы являются:
     занижение средств на финансирование  Программы,  привлекаемых  из
областного бюджета;
     значительное   увеличение   стоимости   проектных,   строительно-
монтажных и пусконаладочных  работ,  а  также  приобретаемых  приборов
учета в период действия Программы;
     дополнительные  расходы,  связанные  с  выполнением   технических
условий ресурсоснабжающих организаций.
     Все эти  риски  могут  повлечь  снижение  показателей  реализации
Программы и могут быть частично или полностью компенсированы:
     увеличением доли софинансирования за счет городского бюджета;
     привлечением дополнительных средств собственников помещений жилых
домов с учетом положительного  опыта  снижения  платежей  за  тепло  в
домах, оснащенных приборами учета;
     привлечения кредитных ресурсов, в том числе в рамках деятельности
КОГУП "Агентство энергосбережения".

            7. Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Экономическая эффективность реализации Программы определяется:

     1. Сокращением  потребления   коммунальных   ресурсов   (тепловой
энергии) жилищным фондом.
     Достижение такого  эффекта  связано  с  возможностью  объективной
оценки  и  технического  регулирования  потребления  тепла  на  основе
показаний приборов учета.
     Количественно этот  показатель  оценивается  на  основании  опыта
массового внедрения приборов учета тепловой энергии в  странах  Европы
(северная Германия и Скандинавия), близких по климатическим условиям к
средней полосе европейской части России, а также некоторых городов  на
территории РФ, близких по  характеристикам  Кирову.  Средняя  величина
снижения потребления тепловой энергии  при  внедрении  приборов  учета
колеблется в пределах 4,5-7%. Для целей данной Программы оценка  этого
показателя  эффективности  производится   из   расчета   5%   снижения
потребления теплоэнергии  объектами,  оснащенными  приборами  учета  в
рамках Программы. Единицей измерения данного показателя  эффективности
принимается Гкал, поскольку в стоимостном выражении  из-за  разницы  в
тарифах различных ресурсоснабжающих предприятий учесть этот показатель
затруднительно.
     2. Сокращением       задолженности       жилищно-эксплуатационных
предприятий,  выступающих  в  качестве  управляющих  организаций,   за
потребленную   теплоэнергию   по   договорам   с    ресурсоснабжающими
организациями.
     Достижение такого эффекта связано с "балансировкой" отпущенной  и
принятой к оплате тепловой энергии при ее приборном учете  на  границе
балансовой    ответственности    ресурсоснабжающей    организации    и
потребителя.
     Количественно этот показатель рассчитывается как  снижение  суммы
задолженности за потребленное тепло части жилых домов, переводимых  на
приборный учет. При этом речь идет о той части задолженности,  которая
формировалась   из-за    дисбаланса    отпущенной    ресурсоснабжающей
организацией  и  оплаченной  потребителем  теплоэнергии.   До   начала
действия Программы ежегодная задолженность составляет 109 млн. рублей.
По   мере   реализации   мероприятий   Программы    она    уменьшается
пропорционально охвату приборами учета жилищного фонда.
     3. Формирование  базы   данных   для   мониторинга   технического
состояния внутридомовых инженерных систем жилищного фонда.
     Этот  показатель  эффективности  Программы  связан  с  получением
конкретных количественных данных о непроизводительных потерях тепловой
энергии в инженерных  системах  зданий,  оснащаемых  приборами  учета.
Такая база данных позволит системно планировать ремонт (реконструкцию)
инженерных  систем  тех  зданий,   где   будет   отмечено   наибольшее
расхождение между нормативным и фактическим потреблением тепла.
     Количественные показатели  социально-экономической  эффективности
реализации Программы соответствуют  целевым  показателям  оценки  хода
реализации Программы и приведены в таблице 3.
     Расчет    фактических     показателей     социально-экономической
эффективности Программы производится по  итогам  каждого  календарного
года ее реализации.
     Социальная эффективность реализации Программы определяется:
     созданием благоприятных  условий  для  внедрения  мероприятий  по
энергосбережению в жилищном фонде;
     стабилизацией, а также возможным сокращением  платежей  населения
за потребленную теплоэнергию по тем жилым домам и объектам  социальной
инфраструктуры, где установка приборов  учета  приведет  с  сокращению
объема оплачиваемого тепла.
     По  итогам  первого  и  последующих  лет   реализации   Программы
разработчик и заказчик Программы проанализируют ее результаты с  точки
зрения выявления доминирующего фактора наблюдаемого сейчас  дисбаланса
платежей за  потребленное  тепло.  Если  таким  доминирующим  фактором
окажутся потери в наружных теплотрассах, то в Программу  будет  введен
еще  один   количественный   показатель   ее   социально-экономической
эффективности - "Сокращение суммы платежей населения  за  потребленную
теплоэнергию и горячую воду при внедрении приборного  учета  и  метода
налогов при расчете норматива потребления тепла".

                                                             Таблица 3

        Оценка социально-экономической эффективности Программы

----------------------------------------------------------------------
|     Целевые показатели     | 2008 год | 2009 год | 2010 год| Всего |
|----------------------------+----------+----------+---------+-------|
| Сокращение     потребления |   8700   |  27800   |  34800  | 71300 |
| коммунальных      ресурсов |          |          |         |       |
| (тепловой энергии)  жилищ- |          |          |         |       |
| ным фондом, ГКал           |          |          |         |       |
|----------------------------+----------+----------+---------+-------|
| Сокращение   задолженности |   27,0   |   43,0   |  109,0  | 179,0 |
| жилищно-эксплуатационных   |          |          |         |       |
| предприятий, выступающих в |          |          |         |       |
| качестве управляющих орга- |          |          |         |       |
| низаций,  за  потребленную |          |          |         |       |
| теплоэнергию по  договорам |          |          |         |       |
| с ресурсоснабжающими орга- |          |          |         |       |
| низациями в год, млн. руб. |          |          |         |       |
|----------------------------+----------+----------+---------+-------|
| Формирование  базы  данных |   350    |   490    |   490   | 1330  |
| для  мониторинга  техниче- |          |          |         |       |
| ского состояния  внутридо- |          |          |         |       |
| мовых  инженерных   систем |          |          |         |       |
| жилищного фонда, ед.  зда- |          |          |         |       |
| ний                        |          |          |         |       |
----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 1
                                              к Программе "Обеспечение
                                        жилищного фонда муниципального
                                             образования "Город Киров"
                                               приборами учета тепла и
                                            горячей воды" на 2008-2010
                                           годы, утвержденной решением
                                           Кировской городской Думы от
                                                     26.12.2007 N 11/3



                                         Показатели экономической эффективности установки приборов учета тепловой энергии


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |  Наименование   |     Адрес      |  Тип прибора  |   Ввод в   |  Сумма поне-  |  Среднемесячное   |   Среднемесячная плата за   |  Среднеме-  |  Срок   |
|    |     объекта     |                |               | эксплуата- | сенных затрат | потребление тепла |            тепло            | сячная эко- | окупае- |
|    |                 |                |               |    цию     |    (руб.)     |      в Гкал       |                             |    номия    |  мости  |
|    |                 |                |               |            |               |-------------------+-----------------------------|   (руб.)    |  поне-  |
|    |                 |                |               |            |               | расчет- | по теп- | до установки  |  по тепло-  |             | сенных  |
|    |                 |                |               |            |               |   ное   | лосчет- | теплосчетчика |  счетчику   |             | затрат  |
|    |                 |                |               |            |               |         |  чику   |               |             |             | (мес.)  |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 1  | НИИ гематологии | г. Киров       | SKM 2-80 2шт. | 18.03.1998 |   111624,00р. |  320,00 |  198,00 |   194880,00р. | 120582,00р. |  74298,00р. |     1,5 |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 2  | Бюро судмедэкс- | г. Киров ул.   |  SA 94/1-50   | 27.04.1998 |    81936,00р. |  160,00 |   47,00 |    97440,00р. |  28623,00р. |  68817,00р. |     1,2 |
|    | пертизы         | Менделеева 15  |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 3  | Департамент об- | К-Чепецк       |   SA 94/2м    | 29.05.1998 |    57896,00р. |   25,00 |   17,00 |    15225,00р. |  10353,00р. |   4872,00р. |    11,9 |
|    | разования (д/с. |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|    | Теремок)        |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 4  | Детская сомати- | г. Киров       |  SA 94/1-25   | 04.08.1998 |    60900,00р. |  213,00 |  166,00 |   129717,00р. | 101094,00р. |  28623,00р. |     2,1 |
|    | ческая город-   |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|    | ская больница   |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 5  | Горбольница N 3 | г. Киров ул.   |   SKM 1-50    | 04.08.1998 |    61932,00р. |  403,00 |  271,00 |   245427,00р. | 165039,00р. |  80388,00р. |     0,8 |
|    |                 | Дерендяева     |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 6  | Больница N 2    | Н-Ивкино ул.   | Multikal 1-40 | 17.08.1998 |   188128,00р. |  221,00 |  113,00 |   134589,00р. |  68817,00р. |  65772,00р. |     2,9 |
|    | (Н. Ивкино)     | Ключевая       |     3шт.      |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 7  | Кировочепецкий  | К-Чепецк       | SA 94/2м 4шт. | 30.10.1998 |   200674,00р. |  867,00 |  663,00 |   528003,00р. | 403767,00р. | 124236,00р. |     1,6 |
|    | пансионат       |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 8  | НИИ гематологии | Г. Киров ул.   |  SA 94/2-50   | 14.04.1999 |   159250,00р. |  143,00 |   70,00 |    87087,00р. |  42630,00р. |  44457,00р. |     3,6 |
|    |                 | Красноармей-   |     2шт.      |            |               |         |         |               |             |             |         |
|    |                 | ская 72        |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 9  | Столовая Авитек | ул. Октябрь-   |  SA 94/2-25   | 06.1999г.  |    58440,00р. |   85,00 |   36,00 |    51765,00р. |  21924,00р. |  29841,00р. |     2,0 |
|    |                 | ский пр. 2     |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 10 | Художественное  | г. Киров       |      SKM      | 16.09.1999 |    60000,00р. |  111,00 |   18,00 |    67599,00р. |  10962,00р. |  56637,00р. |     1,1 |
|    | училище         |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 11 | Психиатрическая | г. Киров пос.  |   SA 94/2м    | 10.1999г.  |    82730,00р. | 1580,00 |  826,00 |   962220,00р. | 503034,00р. | 459186,00р. |     0,2 |
|    | больница        | Ганино         |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 12 | Областной       | г. Киров ул.   | Multikal 1-65 | 01.12.1999 |    70486,00р. |   34,00 |   19,00 |    20706,00р. |  11571,00р. |   9135,00р. |     7,7 |
|    | хоспис          | Строителей     |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 13 | ОАО Физприбор   | г. Киров ул.   |  ТЭМ 05/2-50  | 04.2000г.  |    52300,00р. |  290,00 |  160,00 |   176610,00р. |  97440,00р. |  79170,00р. |     0,7 |
|    |                 | К. Маркса 75   |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 14 | Училище N 6     | К-Чепецк       |     SA 94     |  5.2000г.  |    88926,00р. |  328,00 |  265,00 |   199752,00р. | 161385,00р. |  38367,00р. |     2,3 |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 15 | Храм Веры, На-  | бульвар Ломо-  |   КМ 5/1-25   | 08.2000г.  |    48740,00р. |   27,00 |   15,00 |    16443,00р. |   9135,00р. |   7308,00р. |     6,7 |
|    | дежды, Любви и  | носова 1       |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|    | матери их Софии |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 16 | Американский    | г. Киров ул.   |  Магика 1-25  | 03.2001г.  |    46900,00р. |   42,00 |   19,00 |    25578,00р. |  11571,00р. |  14007,00р. |     3,3 |
|    | салон           | К. Маркса 99   |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 17 | МУП ателье "Ча- | Нововятск ул.  |  Магика 1-50  |  5.2001г.  |    60360,00р. |   42,00 |   18,00 |    25578,00р. |  10962,00р. |  14616,00р. |     4,1 |
|    | родейка"        | Советская 9    |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 18 | Т. Д. Милана    | г. Киров ул.   |  Магика 1-25  | 17.08.2001 |    48340,00р. |   23,00 |   16,00 |    14007,00р. |   9744,00р. |   4263,00р. |    11,3 |
|    |                 | Энгельса 29    |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 19 | ООО Лесмаш      | ул. Производ-  |  Магика 2-80  | 23.10.2001 |    74100,00р. |  735,00 |  525,00 |   447615,00р. | 319725,00р. | 127890,00р. |     0,6 |
|    |                 | ственная 29    |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 20 | ГОУ ПТУ N 39    | г. Советск ул. | Магика 2-100  | 10.2001г.  |    83323,00р. |   73,00 |   56,00 |    44457,00р. |  34104,00р. |  10353,00р. |     8,0 |
|    |                 | Ленина 31      |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 21 | Отдел образова- | г. Кумены      |  Магика 2-50  | 11.2001г.  |    87000,00р. |  177,00 |  132,00 |   107793,00р. |  80388,00р. |  27405,00р. |     3,2 |
|    | ния             |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 22 | Центральная     | г. Нолинск ул. |  Магика 2-50  |  4.2002г.  |    67658,00р. |  185,00 |  162,00 |   112665,00р. |  98658,00р. |  14007,00р. |     4,8 |
|    | районная боль-  | Федосеева      |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|    | ница            |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 23 | Училище N 21    | г. Слободской  |  Магика 2-80  |  7.2002г.  |    69395,00р. |   94,00 |   63,00 |    57246,00р. |  38367,00р. |  18879,00р. |     3,7 |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 24 | ШВСМ            | Динамовский    |  Магика 2-50  | 16.08.2002 |    66900,00р. |   54,00 |   32,00 |    32886,00р. |  19488,00р. |  13398,00р. |     5,0 |
|    |                 | пр-д. 2        |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 25 | ГУ Мед. отдел   | г. Киров ул.   |  Магика 2-80  | 25.10.2002 |    68420,00р. |  305,00 |  234,00 |   185745,00р. | 142506,00р. |  43239,00р. |     1,6 |
|    | УВД Кировской   | Московская 85  |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|    | обл.            |                |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 26 | ТСЖ Луганская   | г. Киров ул.   |  Магика 1-40  | 07.05.2003 |    63100,00р. |   46,00 |   34,00 |    28014,00р. |  20706,00р. |   7308,00р. |     8,6 |
|    |                 | Луганская 64/1 |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 27 | Библиотека Аль- | г. Киров ул.   |  Магика 1-25  | 13.05.2003 |    52540,00р. |   26,00 |    9,00 |    15834,00р. |   5481,00р. |  10353,00р. |     5,1 |
|    | берта Лиханова  | Орловская 17а  |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 28 | Северная боль-  | г. Киров ул.   |  Магика 2-40  | 04.09.2003 |    61280,00р. |  190,00 |  112,00 |   115710,00р. |  68208,00р. |  47502,00р. |     1,3 |
|    | ница            | Свердлова 4    |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 29 | Арбитражный суд | ул. К. Либк-   |  Магика 2-40  | 22.09.2003 |    59400,00р. |   24,00 |   17,00 |    14616,00р. |  10353,00р. |   4263,00р. |    13,9 |
|    |                 | нехта 102      |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 30 | ООО Фабрика Ло- | г. Киров ул.   |  Магика 2-25  | 11.2003г.  |   104200,00р. | 1340,00 |  716,00 |   816060,00р. | 436044,00р. | 380016,00р. |     0,3 |
|    | тус             | Народная 28    |  Магика 2-80  |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 31 | ТСЖ Воровского  | г. Киров ул.   |  Магика 2-40  | 03.2004г.  |   119420,00р. |  445,00 |  185,00 |   271005,00р. | 112665,00р. | 158340,00р. |     0,8 |
|    |                 | Воровского 110 |  Магика 1-80  |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 32 | Училище N 29    | г. Киров       |  Магика 2-50  |  3.2004г.  |    62962,00р. |   75,00 |   51,00 |    45675,00р. |  31059,00р. |  14616,00р. |     4,3 |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 33 | Т. Ц. Лепсе     | ул. Октябрь-   |  Магика 2-50  | 05.2005г.  |    66870,00р. |  179,00 |  105,00 |   109011,00р. |  63945,00р. |  45066,00р. |     1,5 |
|    |                 | ский пр. 24    |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 34 | Кировлеспром    | г. Киров ул.   |  Магика 1-50  | 08.2005г.  |    65600,00р. |  104,00 |   89,00 |    63336,00р. |  54201,00р. |   9135,00р. |     7,2 |
|    |                 | К. Маркса 21   |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 35 | ЖКХ Прогресс    | п. Стрижи ул.  | Магика 2-200  | 09.2005г.  |   186400,00р. | 3420,00 | 2308,00 |  2082780,00р. |1405572,00р. | 677208,00р. |     0,3 |
|    |                 | Заводская 1    | Магика 2-200  |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 36 | Т. Ц. Мопра 19  | г. Киров ул.   |  Магика 1-40  | 10.2005г.  |    51820,00р. |   27,00 |   19,00 |    16443,00р. |  11571,00р. |   4872,00р. |    10,6 |
|    |                 | Мопра 19       |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
|----+-----------------+----------------+---------------+------------+---------------+---------+---------+---------------+-------------+-------------+---------|
| 37 | Профилакторий   | ул. Северная   |  Магика 2-50  | 05.04.2007 |    64300,00р. |  112,00 |   69,00 |    68208,00р. |  42021,00р. |  26187,00р. |     2,5 |
|    |                 | набережн. 1    |               |            |               |         |         |               |             |             |         |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2
                                              к Программе "Обеспечение
                                        жилищного фонда муниципального
                                             образования "Город Киров"
                                               приборами учета тепла и
                                            горячей воды" на 2008-2010
                                           годы, утвержденной решением
                                           Кировской городской Думы от
                                                     26.12.2007 N 11/3



              Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы
           "Обеспечение жилищного фонда муниципального образования "Город Киров"
                  приборами учета тепла и горячей воды" на 2008-2010 годы"


-------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование     | Объемы финансирования и сроки исполнения  |   Исполнитель   |
| п/п |     мероприятий     |               (млн. рублей)               |                 |
|     |                     |-------------------------------------------|                 |
|     |                     | источники  | всего | в том числе по годам |                 |
|     |                     | финансиро- |       |----------------------|                 |
|     |                     |   вания    |       | 2008 | 2009  | 2010  |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
|  1  |          2          |     3      |   4   |  6   |   7   |   8   |       10        |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
|  1  | Разработка и реали- |            |       |      |       |       |                 |
|     | зация нормативных   |            |       |      |       |       |                 |
|     | правовых актов и    |            |       |      |       |       |                 |
|     | организационных ме- |            |       |      |       |       |                 |
|     | ханизмов обеспече-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | ние приборным уче-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | том тепла жилищного |            |       |      |       |       |                 |
|     | фонда               |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 1.1 | Разработка и утвер- |            |       |  +   |   +   |   +   | Администрация   |
|     | ждение нормативно-  |            |       |      |       |       | города          |
|     | правовых документов |            |       |      |       |       |                 |
|     | на уровне муници-   |            |       |      |       |       |                 |
|     | пального образова-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | ния, необходимых    |            |       |      |       |       |                 |
|     | для планомерного и  |            |       |      |       |       |                 |
|     | полномасштабного    |            |       |      |       |       |                 |
|     | обеспечения прибор- |            |       |      |       |       |                 |
|     | ного учета тепловой |            |       |      |       |       |                 |
|     | энергии             |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 1.2 | Расчет дифференци-  |            |       |      |   +   |       | Администрация   |
|     | рованных нормативов |            |       |      |       |       | города (отдел   |
|     | потребления тепла и |            |       |      |       |       | регулирования   |
|     | горячей воды мето-  |            |       |      |       |       | отношений в     |
|     | дом аналогов        |            |       |      |       |       | сфере ЖКХ)      |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
|  2  | Инвентаризация жи-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | лищного фонда с     |            |       |      |       |       |                 |
|     | точки зрения при-   |            |       |      |       |       |                 |
|     | борного учета по-   |            |       |      |       |       |                 |
|     | требленного тепла   |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 2.1 | Инвентаризация жи-  | не требу-  |       |  +   |       |       | Администрация   |
|     | лищного фонда с     | ется       |       |      |       |       | города (отдел   |
|     | формированием пе-   |            |       |      |       |       | регулирования   |
|     | речня многоквартир- |            |       |      |       |       | отношений в     |
|     | ных домов, требую-  |            |       |      |       |       | сфере ЖКХ), жи- |
|     | щих оснащения при-  |            |       |      |       |       | лищно-эксплуа-  |
|     | борами учета тепла  |            |       |      |       |       | тационные пред- |
|     |                     |            |       |      |       |       | приятия         |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 2.2 | Инвентаризация дей- | Не требу-  |       |  +   |       |       | Жилищно-        |
|     | ствующих в городе   | ется       |       |      |       |       | эксплуатацион-  |
|     | приборов учета теп- |            |       |      |       |       | ные предприятия |
|     | ла на жилищном фон- |            |       |      |       |       |                 |
|     | де                  |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 2.3 | Уточнение (обновле- | Не требу-  |       |      |   +   |   +   | Администрация   |
|     | ние) перечня объек- | ется       |       |      |       |       | города          |
|     | тов, подлежащих ос- |            |       |      |       |       |                 |
|     | нащению приборами   |            |       |      |       |       |                 |
|     | учета тепла в рам-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | ках Программы       |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 2.4 | Распределение жилых | Не требу-  |       |  +   |       |       | Жилищно-        |
|     | зданий города по    | ется       |       |      |       |       | эксплуатацион-  |
|     | типам для целей     |            |       |      |       |       | ные предприятия |
|     | применения метода   |            |       |      |       |       |                 |
|     | аналогов при расче- |            |       |      |       |       |                 |
|     | те норматива по-    |            |       |      |       |       |                 |
|     | требления тепла     |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.  | Подготовительные    |            |       |      |       |       |                 |
|     | мероприятия         |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.1 | Формирование кален- | Не требу-  |       |  +   |       |       | Администрация   |
|     | дарного плана меро- | ется       |       |      |       |       | города, жилищ-  |
|     | приятий по установ- |            |       |      |       |       | но-эксплуата-   |
|     | ке приборов учета   |            |       |      |       |       | ционные пред-   |
|     | тепла               |            |       |      |       |       | приятия         |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.2 | Выбор подрядных ор- | Не требу-  |       |  +   |   +   |   +   | Администрация   |
|     | ганизаций           | ется       |       |      |       |       | города          |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.3 | Получение и согла-  | Не требу-  |       |  +   |   +   |  +    | Специализиро-   |
|     | сование технических | ется       |       |      |       |       | ванные органи-  |
|     | условий на установ- |            |       |      |       |       | зации-подряд-   |
|     | ку приборов учета у |            |       |      |       |       | чики, жилищно-  |
|     | ресурсоснабжающих   |            |       |      |       |       | эксплуатацион-  |
|     | организаций         |            |       |      |       |       | ные предприятия |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.4 | Выдача технических  | Не требу-  |       |  +   |   +   |   +   | Ресурсоснабжаю- |
|     | условий подрядным   | ется       |       |      |       |       | щие организации |
|     | организациям        |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.5 | Разработка проект-  | Средства   | 13,1  | 3,7  |  4,7  |  4,7  | Жилищно-        |
|     | но-сметной докумен- | городского |       |      |       |       | эксплуатацион-  |
|     | тации на узлы учета | бюджета,   |       |      |       |       | ные предпри-    |
|     |                     | средства   |       |      |       |       | ятия, специали- |
|     |                     | жилищно-   |       |      |       |       | зированные про- |
|     |                     | эксплуата- |       |      |       |       | ектные органи-  |
|     |                     | ционных    |       |      |       |       | зации           |
|     |                     | предпри-   |       |      |       |       |                 |
|     |                     | ятий       |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
|  4  | Формирование и реа- |            |       |      |       |       |                 |
|     | лизация финансовых  |            |       |      |       |       |                 |
|     | и инвестиционных    |            |       |      |       |       |                 |
|     | ресурсов для прове- |            |       |      |       |       |                 |
|     | дения мероприятий   |            |       |      |       |       |                 |
|     | Программы           |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.1 | Организационные ме- | не требу-  |       |  +   |   +   |   +   | Администрация   |
|     | роприятия по при-   | ется       |       |      |       |       | города,         |
|     | влечению средств    |            |       |      |       |       | Департамент ЖКХ |
|     | областной целевой   |            |       |      |       |       | Кировской об-   |
|     | программы "Реформи- |            |       |      |       |       | ласти*          |
|     | рование и модерни-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | зация жилищно-      |            |       |      |       |       |                 |
|     | коммунального ком-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | плекса Кировской    |            |       |      |       |       |                 |
|     | области", в том     |            |       |      |       |       |                 |
|     | числе кредитных ре- |            |       |      |       |       |                 |
|     | сурсов по гарантии  |            |       |      |       |       |                 |
|     | областного бюджета  |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.3 | Обслуживание (пога- | Городской  |  6,0  | 2,0  |  2,0  |  2,0  | Администрация   |
|     | шение %) кредита,   | бюджет     |       |      |       |       | города          |
|     | полученного по го-  |            |       |      |       |       |                 |
|     | сударственной га-   |            |       |      |       |       |                 |
|     | рантии областного   |            |       |      |       |       |                 |
|     | бюджета             |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.4 | Организационные ме- |  Не требу- |       |  +   |  +    |   +   | Администрация   |
|     | роприятия по при-   | ется       |       |      |       |       | города          |
|     | влечению средств    |            |       |      |       |       |                 |
|     | городского бюджета  |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.5 | Организационные ме- | не требу-  |       |  +   |   +   |   +   | Администрация   |
|     | роприятия по при-   | ется       |       |      |       |       | города, жилищ-  |
|     | влечению средств    |            |       |      |       |       | но-             |
|     | собственников нежи- |            |       |      |       |       | эксплуатацион-  |
|     | лых помещений мно-  |            |       |      |       |       | ные предприятия |
|     | гоквартирных домов  |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.6 | Организационные ме- | не требу-  |       |  +   |   +   |   +   | Администрация   |
|     | роприятия по при-   | ется       |       |      |       |       | города (отдел   |
|     | влечению средств    |            |       |      |       |       | регулирования   |
|     | иных участников     |            |       |      |       |       | отношений в     |
|     | Программы           |            |       |      |       |       | сфере ЖКХ)      |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.  | Осуществление меро- |            |       |      |       |       |                 |
|     | приятий по установ- |            |       |      |       |       |                 |
|     | ке приборов учета   |            |       |      |       |       |                 |
|     | теплоэнергии        |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.1 | Подготовка помеще-  | не требу-  |       |  +   |   +   |   +   | Жилищно-        |
|     | ний и инженерной    | ется       |       |      |       |       | эксплуатацион-  |
|     | инфраструктуры зда- |            |       |      |       |       | ные предприятия |
|     | ний к установке     |            |       |      |       |       |                 |
|     | приборов учета      |            |       |      |       |       |                 |
|-----+---------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.2 | Монтаж, наладка и   | Областной  |       |      |       |       | Специализиро-   |
|     | пуск в эксплуатацию | и город-   |       |      |       |       | ванные органи-  |
|     | узлов учета потреб- | ской бюд-  |       |      |       |       | зации           |
|     | ления теплоэнергии  | жеты       | 111,9 | 31,3 | 40,3  | 40,3  |                 |
|---------------------------+------------+-------+------+-------+-------+-----------------|
|                           | ВСЕГО по   | 131,0 | 37,0 |  47   |  47   |                 |
|                           | Программе: |       |      |       |       |                 |
|                           |------------+-------+------+-------+-------|                 |
|                           | Областной  | 30,0  |      |       |       |                 |
|                           | бюджет     |       | 10,0 | 10,0  | 10,0  |                 |
|                           |------------+-------+------+-------+-------|                 |
|                           | Городской  | 101,0 | 27,0 | 37,0  | 37,0  |                 |
|                           | бюджет, в  |       |      |       |       |                 |
|                           | том числе: |       |      |       |       |                 |
|                           |------------+-------+------+-------+-------|                 |
|                           | прямые ас- | 35,0  | 5,0  | 15,0  | 15,0  |                 |
|                           | сигнования |       |      |       |       |                 |
|                           |------------+-------+------+-------+-------|                 |
|                           | кредитные  | 60,0  | 20,0 | 20,0  | 20,0  |                 |
|                           | ресурсы по |       |      |       |       |                 |
|                           | государст- |       |      |       |       |                 |
|                           | венной га- |       |      |       |       |                 |
|                           | рантии об- |       |      |       |       |                 |
|                           | ластного   |       |      |       |       |                 |
|                           | бюджета    |       |      |       |       |                 |
|                           |------------+-------+------+-------+-------|                 |
|                           | % по кре-  |  6,0  | 2,0  |  2,0  |  2,0  |                 |
|                           | диту       |       |      |       |       |                 |
-------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     * Указанные исполнители участвуют  в  реализации  мероприятий  по
согласованию.


                                                          Приложение 3
                                              к Программе "Обеспечение
                                        жилищного фонда муниципального
                                             образования "Город Киров"
                                               приборами учета тепла и
                                            горячей воды" на 2008-2010
                                           годы, утвержденной решением
                                           Кировской городской Думы от
                                                     26.12.2007 N 11/3



        Справочный расчет средств федерального Фонда содействия
    реформированию ЖКХ, направляемых на установку приборов учета в
           рамках капитального ремонта многоквартирных домов


     Расчет   основывается   на   возможности   использования    части
федеральных  средств,  направляемых  в  Кировскую  область  из   Фонда
содействия реформированию ЖКХ,  для  выполнения  капитального  ремонта
жилых домов в г. Кирове, в том числе  на  ремонт  инженерных  сетей  с
установкой приборов учета в соответствии с  п.3  ст.15  закона  РФ  от
21.07.2007  N 185-ФЗ  "О фонде  содействия   реформированию   жилищно-
коммунального хозяйства".

     1. Общий объем федерального финансирования  капитального  ремонта
многоквартирных домов в г.  Кирове  в  2008-2011  годах  по  областной
адресной  программе  "Капитальный  ремонт  многоквартирных  домов   на
территории Кировской области" на 2008-2011 годы - 700 млн. руб.

     2. Федеральное      финансирование      капитального      ремонта
многоквартирных  домов  в  г.  Кирове  в  период  действия   настоящей
Программы в 2008-2010 гг. (75% от общего объема финансирования) -  525
млн. рублей.

     3. Средняя доля средств, направляемых на ремонт  и  реконструкцию
инженерных систем здания при капитальном ремонте -25%.

     4. Сумма федеральных средств капитального  ремонта,  направляемых
на ремонт и реконструкцию инженерных систем - 131,25млн. рублей.

     5. Доля средств на  ремонт  и  реконструкцию  инженерных  систем,
направляемых на оснащение приборами учета тепловой энергии и  горячего
водоснабжения - 15%.

     6. Сумма федеральных средств, направляемых в рамках  капитального
ремонта многоквартирных домов в г. Кирове, на установку приборов учета
тепловой энергии и горячего водоснабжения в 2008-2010  годах  -  19,69
млн. рублей.

Информация по документу
Читайте также