Расширенный поиск

Решение Думы г. Кирова от 28.08.2002 № 6/13

 


                       КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                           ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                               РЕШЕНИЕ

                                     Утратилo силу - Решение Думы г.
                                     Кирова от 06.02.2008 г. N 13/32

от 28.08.2002 N 6/13
  г. Киров, обл.

Об утверждении "Положения о
районной административной
комиссии муниципального
образования "город Киров"


     В  соответствии  с законом Кировской области "Об административных
комиссиях  в  Кировской области" от 26.07.2002 г.  N  89-ЗО  Кировская
городская Дума РЕШИЛА:

     1. Утвердить  "Положение  о  районной  административной  комиссии
муниципального образования "город Киров" (прилагается).

     2. Опубликовать настоящее решение и Положение в газете "Кировская
правда".


Председатель Кировской
городской Думы   Л. Г. Никулин


                                                Утверждено
                                    решением Кировской городской Думы
                                           от 28.08.2002 N 6/13



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"


     Настоящее   положение  разработано  в  соответствии  с   Кодексом
Российской  Федерации "Об административных правонарушениях",  Законами
Кировской  области  "Об административной ответственности  в  Кировской
области", "Об административных комиссиях в Кировской области".

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Районная    административная     комиссия     муниципального
образования  "город  Киров"  (в дальнейшем административная  комиссия)
является  постоянно  действующим  коллегиальным  органом  в  структуре
администрации  города  Кирова, уполномоченным  рассматривать  дела  об
административных правонарушениях, создается в каждом районе города.
     1.2. Административная    комиссия    в     своей     деятельности
руководствуется  Кодексом  Российской Федерации  "Об  административных
правонарушениях",  Законами  Кировской  области  "Об  административной
ответственности в Кировской области", "Об административных комиссиях в
Кировской  области",  нормативно-правовыми  актами  органов   местного
самоуправления муниципального образования "город Киров",  принятыми  в
пределах их компетенции.
     1.3. Задачами   административной  комиссии  являются  обеспечение
законности  и  правопорядка в городе, применение мер административного
воздействия    в    отношении   лиц,   совершивших    административные
правонарушения, а также предупреждение правонарушений.
     В  соответствии с возложенными задачами административная комиссия
обеспечивает:
     - своевременное, всестороннее,  полное  и  объективное  выяснение
обстоятельств каждого дела;
     - разрешение дела в соответствии с законом;
     - исполнение вынесенного постановления;
     - контроль  за  своевременностью  и  полнотой  поступления   сумм
налагаемых штрафов в бюджет города.

                2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
                       АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

     2.1. Количественный  и   персональный   состав   административной
комиссии  (не  менее  7  человек)  определяется  городской  Думой   по
представлению соответствующего заместителя главы администрации  города
Кирова - главы администрации района.
     Срок полномочий комиссии 5 (пять) лет.
     Административная  комиссия  состоит из председателя,  заместителя
председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
     2.2. Административную комиссию возглавляет председатель  -  глава
администрации района.
     Председатель     административной    комиссии,     руководствуясь
действующим законодательством и настоящим Положением:
     - руководит работой комиссии;
     - назначает заседания комиссии и председательствует на них;
     - подписывает  протоколы   заседаний   комиссии,   постановления,
определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;
     - в пределах своей  компетенции  действует  без  доверенности  от
имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
     - ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления  и
жалобы и принимает по ним необходимые меры;
     - вносит предложения о персональном составе комиссии. Заместитель
председателя    административной   комиссии    исполняет    полномочия
председателя комиссии в период его временного отсутствия.
     Ответственный   секретарь  комиссии  является   освобожденным   и
занимает  штатную должность в структуре администрации соответствующего
района муниципального образования "город Киров".
     Все    члены    комиссии,   включая   председателя,   заместителя
председателя  и  ответственного секретаря действуют в  пределах  своих
полномочий,    определенных    Законом    Кировской    области     "Об
административных комиссиях в Кировской области".
     2.3. Административная  комиссия  собирается  на  свои   заседания
еженедельно.
     2.4. Члены административной  комиссии  участвуют  в  деятельности
административной комиссии в порядке исполнения своих  должностных  или
общественных обязанностей
     2.5. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за  счет
бюджетных  средств,  выделяемых по смете на  содержание  администрации
соответствующего района.

           3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

     3.1. Административная  комиссия  вправе  рассматривать  дела   об
административных  правонарушениях, отнесенных  к  ее  ведению  Законом
Кировской  области  "Об административной ответственности  в  Кировской
области".
     3.2. Административная  комиссия  вправе  вносить  предложения   о
принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление
и   устранение   причин  и  условий,  способствующих  их   совершению,
координировать    свою   деятельность   на   территории    города    с
правоохранительными органами.
     3.3. На   лиц,   совершивших   административное   правонарушение,
административная комиссия налагает следующие взыскания:
     - предупреждение;
     - административный штраф;
     3.4. Административная  комиссия  направляет  материалы  в  органы
милиции   или  прокуратуры,  если  будет  установлено,  что  нарушение
подпадает под признаки преступления.
     3.5. Административная комиссия вправе:
     выносить  постановления о назначении административного  наказания
либо   о   прекращении   производства  по  делу  об   административном
правонарушении;
     - выносить  определения  о  передаче   дела   судье,   в   орган,
должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания
иного  вида или размера либо применять иные меры воздействия, а  также
на рассмотрение по принадлежности, если оно не относится к компетенции
комиссии;
     - вносить  представления  об   устранении   причин   и   условий,
способствовавших совершению административного правонарушения.

             4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                            ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

     4.1. Дело об административном правонарушении  рассматривается  на
основании протокола или постановления, составленного уполномоченным на
то должностным лицом.
     4.2. Лица,  участвующие  в  рассмотрении  дела,   заблаговременно
извещаются  о  времени и месте его рассмотрения путем  направления  им
повесток.  Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе  об
административном  правонарушении.  Повестки  доставляются  по   почте,
вручаются под роспись или передаются телефонограммой.
     4.3. Дело об административном  правонарушении  рассматривается  в
присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
     В  отсутствие  этого  лица  дело может быть  рассмотрено  лишь  в
случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о  времени
и  месте  его рассмотрения и если от него не поступило ходатайство  об
отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено  без
удовлетворения.
     Лицо,  привлекаемое  к  административной ответственности,  вправе
знакомиться   с  материалами  дела,  давать  объяснения,  представлять
доказательства,  заявлять  ходатайства,  обжаловать  постановление  по
делу,  пользоваться  иными процессуальными правами  в  соответствии  с
Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях".
     4.4. Дела об административных правонарушениях  рассматриваются  в
пятнадцатидневный   срок   со   дня  получения   комиссией   протокола
(постановления).
     В  случае  поступления ходатайств от участников  производства  по
делу об административном правонарушении либо в случае необходимости  в
дополнительном  выяснении обстоятельств дела  срок  рассмотрения  дела
может  быть продлен административной комиссией, рассматривающей  дело,
но   не  более  чем  на  один  месяц.  О  продлении  указанного  срока
административной    комиссией,    рассматривающей    дело,     выносят
мотивированное определение.
     4.5. Административная комиссия правомочна рассматривать  дела  об
административных   правонарушениях,   если   на   заседании   комиссии
присутствует  более половины количественного состава  административной
комиссии.
     4.6. При рассмотрении дела секретарем  административной  комиссии
ведется протокол, в котором указываются:
     1. Дата и место рассмотрения дела;
     2. Наименование и состав коллегиального органа,  рассматривающего
дело;
     3. Событие рассматриваемого административного правонарушения;
     4. Сведения о явке  лиц,  участвующих  в  рассмотрении  дела,  об
извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
     5. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
     6. Объяснения, показания, пояснения и заключения  соответствующих
лиц, участвующих в рассмотрении дела;
     7. Документы,  исследованные   при  рассмотрении  дела.  Протокол
заседания подписывается председательствующим и секретарем.
     4.7. Рассмотрев   дело   об   административном    правонарушении,
административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
     1. О назначении административного наказания.
     2. О прекращении дела производством.
     4.8. Постановление  принимается  простым   большинством   голосов
членов   комиссии,  присутствовавших  на  заседании,  и  подписывается
председателем комиссии.
     4.9. Постановление   (определение,   представление)   объявляется
немедленно по окончании рассмотрения дела.
     Копия  постановления  по делу об административном  правонарушении
вручается  под  расписку физическому лицу, или законному представителю
физического  лица,  или законному представителю юридического  лица,  в
отношении  которых оно вынесено, а также потерпевшему по  его  просьбе
либо  высылается указанным лицам в течение трех дней со дня  вынесения
указанного постановления.
     4.10. Постановление по делу  об  административном  правонарушении
может  быть  обжаловано  или  опротестовано  в  установленном  законом
порядке.

                5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ
                      АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

     5.1. Постановление по  делу  об  административном  правонарушении
обязательно  для  исполнения  всеми органами  государственной  власти,
органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их
объединениями, юридическими лицами.
     5.2. Постановление  о   наложении   административного   взыскания
подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

                 6. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА.

     6. 1.  Руководство  делопроизводством  и  распределение  основных
обязанностей между членами административной комиссии.
     6. 1.1.   Председатель   административной   комиссии    руководит
делопроизводством и отвечает за его состояние.
     Председатель   административной  комиссии  и  по  его   поручению
заместитель    председателя   систематически    проверяют    состояние
делопроизводства в административной комиссии и своевременно  принимают
меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.
     6. 2.   Ответственный   секретарь    административной    комиссии
осуществляет  работу  по ведению делопроизводства  в  административной
комиссии:
     а) ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и
учета дел об административных правонарушениях;
     б) ведет наряды;
     в)  организует  работу по учету и хранению административных  дел,
других материалов;
     г)     обеспечивает    правильность    оформления    документации
административной комиссии;
     д)  направляет  повестки лицам, привлекаемым  к  административной
ответственности,   и   другим   лицам,   вызываемым    на    заседание
административной комиссии;
     е) готовит    списки    дел,    назначенных    к     рассмотрению
административной комиссии;
     ж) проверяет  явку   лиц,   которые   вызывались   на   заседание
административной комиссии, и делает отметку в повестках о  времени  их
нахождения на административной комиссии;
     з) ведет протоколы заседаний административной комиссии;
     и) оформляет дела об административных  правонарушениях  после  их
рассмотрения;
     к) отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных
правонарушениях результаты их рассмотрения;
     л) осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об
административных    правонарушениях,    вынесенных    административной
комиссией;
     м)  ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение
судебным приставам-исполнителям;
     н) выдает  подлинники  документов   из   дела   по   распоряжению
председателя административной комиссии;
     о)  готовит и сдает в архив законченные дела, журналы, наряды; п)
ведет алфавитную книгу.
     6.3. Порядок приема и отправления почты.
     6.3.1. Все документы, поступающие в административную комиссию (за
исключением   принятых  на  личном  приеме),  принимаются,   а   также
отправляются по назначению секретарем административной комиссии.
     Секретарь  административной комиссии вскрывает пакеты,  проверяет
соответствие  присланных  документов и  проставляет  дату  поступления
документа.  Если  при  вскрытии пакетов  будет  обнаружено  отсутствие
какого-либо  документа  или  приложения к  нему,  об  этом  немедленно
докладывается председателю административной комиссии.
     Об отсутствии документа составляется акт, один экземпляр которого
посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
     6.4. Поступившие   в    административную    комиссию    документы
регистрируются  в  журнале регистрации и учета дел об административных
правонарушениях (Приложение N 1).
     Для  учета  лиц, привлекаемых к административной ответственности,
ведется алфавитная книга (Приложение N 2).
     6.5. При отправке по назначению  материалов  по  административным
делам  и других документов исходящий номер на сопроводительных письмах
должен соответствовать номеру дела (материала) или номеру того наряда,
в котором эта переписка должна храниться.
     6.6. При  компьютерном  ведении  регистрации  и   учета   дел   и
материалов  объем  учитываемых сведений может  быть  увеличен,  но  не
должен быть меньше предусмотренного настоящим Положением.
     6.7. Административные дела, материалы дела хранятся в  папке,  на
которой  указываются  номер  дела,  фамилия,  имя,  отчество  лица,  в
отношении  которого  рассматривалось  дело,  наименование  дела,  дата
поступления дела и дата его рассмотрения.
     6.8. Повестки должны быть направлены не  позднее  следующего  дня
после  назначения  дела  к рассмотрению на заседании  административной
комиссии.
     6.9. В тех  случаях,  когда  направленная  повестка  окажется  не
врученной   адресату,  секретарь  административной   комиссии   обязан
немедленно  по  возвращении ее почтой или рассыльным выяснить  причины
невручения, доложить об этом председателю административной комиссии  и
по  указанию  последнего  принять меры,  обеспечивающие  своевременное
вручение повестки.
     6.10. Накануне дня заседания административной комиссии  секретарь
составляет список дел, назначенных к рассмотрению.
     6.11. Обращение   к   исполнению   постановления   о    наложении
административного взыскания производится в соответствии с  действующим
законодательством об административных правонарушениях.
     6.12. Документы в наряд подшиваются так, чтобы сохранилась полная
возможность  свободного чтения текста, а листы не  выступали  за  края
обложки. В случаях, когда текст на документах расположен близко к краю
листа,  к  такому листу для подшивки его в наряд (дело)  подклеивается
полоска бумаги.
     6.13. На всех подшитых в наряд документах в правом  верхнем  углу
проставляется порядковый номер. Нумерация листов в каждом томе  наряда
начинается с первого номера. Чистые листы в нарядах не нумеруются.
     Лист,  сложенный  и  подшитый  за середину,  нумеруется  как  два
отдельных  листа. Лист, сложенный в несколько раз и прошитый  за  один
край, нумеруется на верхней складке как один лист.
     Карты,  схемы,  чертежи, фотоснимки и другие  материалы,  которые
невозможно или нецелесообразно подшивать в наряд, могут храниться  при
наряде в отдельных пакетах (конвертах).
     При   подшивке  документов  металлические  скрепления   (булавки,
скрепки и т.п.) удаляются.
     Подшивка в наряд черновиков и лишних экземпляров не допускается.
     6.14. На обложках книг (журналов) указываются те же данные, что и
на  обложках  нарядов, кроме количества приложений.  Каждая  заводимая
книга (журнал) должна быть пронумерована по листам.
     Записи  в  книгах  (журналах) учета производятся  ручкой.  Всякое
исправление  должно быть оговорено и заверено подписью  исправляющего.
Подчистки не допускаются.
     6.15. Административное  дело  считается  законченным  и  подлежит
списанию в архив;
     а)  при  применении  штрафа - по истечении  одного  года  со  дня
поступления квитанции о его уплате или копии постановления с отметками
судебного пристава-исполнителя о его принудительном взыскании;
     б) в  случае  внесения  представления  об  устранении  причин   и
условий,  способствовавших совершению административного правонарушения
- по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах
по данному представлению;
     в)  при  прекращении  производства по  делу  об  административном
правонарушении   -   по  истечении  одного  года  со   дня   вынесения
постановления.
     Дело    передается   в   архив   после   проверки   председателем
административной комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.

     6.16. Вопросы, не  урегулированные  разделом  о  порядке  ведения
делопроизводства  данного  Положения  разрешаются  в  соответствии   с
действующим законодательством.


                                           Приложение N 1



                            ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА
                     ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


---------------------------------------------------------------------------------
| N п/п |От кого|Краткое|Номер |Дата и |  Дата | Резуль-|  Дата  | Кому и|Сведе-|
|(вх. N)| посту-| содер-|регис-| время |отложе-|   тат  | направ-| когда |ния об|
|  дата |  пил  | жание |трации| рас-  |  ния  |рассмот-|  ления |направ-|испол-|
|поступ-| доку- | доку- |      |смотре-|рассмот|  рения |  копии |  лено |нении |
| ления |  мент | мента |      |  ния  | рения |  дела  | поста- |  для  |      |
|       |       |       |      | дела  |  дела |        |новления| испол-|      |
|       |       |       |      |       |       |        |        | нения |      |
|-------+-------+-------+------+-------+-------+--------+--------+-------+------|
|   1   |   2   |   3   |  4   |   5   |   6   |    7   |    8   |   9   |  10  |
---------------------------------------------------------------------------------


                                           Приложение N 2



                           АЛФАВИТНАЯ КНИГА

----------------------------------------------------------------------
|   Номер   |Ф. И. О. (наименование| Номер предыдущей |  Результат   |
|регистрации| лица, привлекаемого к| регистрации (для | рассмотрения |
| материала |   административной   |   поступивших    |     дела     |
|           |    ответственности   |    повторно)     |              |
|-----------+----------------------+------------------+--------------|
|     1     |           2          |        3         |      4       |
----------------------------------------------------------------------


                                           Приложение N 3



                             НОМЕНКЛАТУРА
                   основных нарядов, которые ведутся
                      в административной комиссии

N 1. Копии определений о передаче дала на рассмотрение по
     подведомственности.
N 2. Копии представлений, вносимых административной комиссией
     на рассмотрение в учреждения, организации.
N 3. Акты, докладные записки и другие материалы о работе
     административной комиссии.
N 4. Статистическая информация административной комиссии и работа по
     ней.
N 5. Списки дел, назначенных к рассмотрению на административной
     комиссии.
N 6. Описи дел, сданных в архив.


Информация по документу
Читайте также