Расширенный поиск
Решение Думы г. Кирова от 30.11.2011 № 57/5КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА Р Е Ш Е Н И Е от 30.11.2011 N 57/5 г. Киров, обл. Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Кирова. Прилагается. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Решение Кировской городской Думы от 28.09.2005 N 44/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова"; 2.2. Решение Кировской городской Думы от 29.09.2010 N 44/17 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате города Кирова, утвержденное решением Кировской городской Думы от 28.09.2005 N 44/16". 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город. Газета муниципального образования "Город Киров", Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров". Глава города Кирова В. В. Быков УТВЕРЖДЕНО решением Кировской городской Думы от 30.11.2011 N 57/5 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КИРОВА Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Кирова 1. Контрольно-счетная палата города Кирова (далее - Контрольно- счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата образуется Кировской городской Думой (далее - городская Дума) и подотчетна ей. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования. 4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Киров". 5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. 6. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: г. Киров, ул. Дерендяева, 15. 7. Контрольно-счетная палата может учреждать Почетную грамоту Контрольно-счетной палаты и Благодарственное письмо Контрольно-счетной палаты. Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно- счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава муниципального образования "Город Киров", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, специалисты, технические работники и рабочие, занятые обслуживанием Контрольно-счетной палаты города Кирова. На инспекторов Контрольно- счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 3. Председатель, заместитель председателя, инспекторы и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. 4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий городской Думы и исполняют полномочия до момента принятия городской Думой решения о новом назначении на указанные должности. 6. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя, работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Кировской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты. 7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается городской Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. 8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий. Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу: 1) главой муниципального образования "Город Киров"; 2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы; 3) постоянными комиссиями городской Думы. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, городская Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно- счетной палаты вносится в городскую Думу председателем Контрольно- счетной палаты. 6. Решение о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. 7. На основании решения городской Думы глава муниципального образования заключает с председателем Контрольно-счетной палаты трудовой договор. 8. На основании решения городской Думы председатель заключает трудовой договор с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции: для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет; для заместителя председателя - не менее трех лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно- счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе анализ фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению; 2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проектов изменений в бюджет муниципального образования; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней, кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает муниципальное образование, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение на рассмотрение городской Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; 9) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении; 10) представление главе города и городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий; 11) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях; 12) подготовка и представление заключений и ответов на запросы городской Думы, главы города Кирова, постоянных комиссий и депутатов городской Думы; 13) осуществление проверки соблюдения получателями условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования; 14) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования, а так же обоснованности включения расходных обязательств в реестр расходных обязательств муниципального образования; 15) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования; 16) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; 17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными правовыми актами городской Думы. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных органов и организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета. Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля 1. В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий. 3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты и не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области. Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Поручения городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования рассматриваются председателем Контрольно- счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план деятельности Контрольно-счетной палаты распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты 1. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно- счетной палаты; 2) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, а также приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты; 3) осуществляет полномочия по найму и увольнению заместителя председателя, работников аппарата Контрольно-счетной палаты. 4) утверждает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 5) представляет городской Думе и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 6) действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности; 7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кировской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями; 8) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания Контрольно- счетной палаты; 9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом города и настоящим Положением. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности. Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты 1. Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты может быть образован коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счетной палаты города Кирова (далее - Коллегия), в состав которой входят председатель, заместитель председателя, руководители структурных подразделений Контрольно-счетной палаты. 2. По согласованию в состав Коллегии могут входить депутаты городской Думы, сотрудники аппарата главы города и городской Думы, руководители органов внешнего финансового контроля и представители иных контролирующих органов. 3. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным и консультативным органом при председателе Контрольно-счетной палаты. 4. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. 5. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области. Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Кировской области. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленным законом Кировской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно- счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования. Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате 1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а так же иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок направления запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. При проведении работниками аппарата Контрольно-счетной палаты контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать надлежащие условия для работы, предоставлять необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. 4. Администрация муниципального образования, ее территориальные и отраслевые органы ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания. 5. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно- счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - его заместителем. 3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - его заместителем. 7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность, установленную действующим законодательством. 9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания рассматриваются Контрольно-счетной палатой, по результатам их рассмотрения в адрес проверяемого органа и (или) организации может быть направлен ответ. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу. Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Кировской области. 2. Контрольно-счетная палата может планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области. 3. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях аудиторские организации, отдельных специалистов, в том числе на договорной основе. Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой. 3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно- счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно- счетной палаты. Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. 2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Кировской городской Думы. Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты 1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада первого заместителя главы администрации города. 2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере 90 процентов от должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты. 3. Муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты должностной оклад устанавливается в соответствии с законом области о муниципальной службе и муниципальными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|