Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Нововятского района г. Кирова от 24.02.2004 № 58

 


            АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОВЯТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КИРОВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24.02.2004 N 58
  г. Киров, обл.

Об утверждении Инструкции о
порядке рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб
граждан в администрации
Нововятского района


     1. Утвердить  Инструкцию  о  порядке  рассмотрения   предложений,
заявлений  и жалоб граждан в администрации Нововятского района  города
Кирова. Прилагается.

     2. Руководителям управлений и отделов администрации  Нововятского
района г. Кирова, муниципальных предприятий и организаций:
     2.1. при организации работы с обращениями  граждан,  исходить  из
того, что это направление деятельности является одним из приоритетных;
     2.2. принять надлежащие меры по повышению эффективности работы  с
обращениями  граждан,  обеспечению их  всестороннего,  объективного  и
оперативного рассмотрения и разрешения, выявления и устранения причин,
порождающих повторные жалобы, укреплению исполнительской дисциплины.
     2.3. организовать   изучение   и    обеспечить    неукоснительное
выполнение требований настоящей инструкции.

     3. Управлению  делами  администрации  района   (Яценко   В.   А.)
обеспечить  строгий контроль за соблюдением требований законодательных
и иных нормативных правовых актов по работе с обращениями граждан.

     4. Считать утратившими силу  Инструкцию  о  порядке  рассмотрения
предложений,   заявлений,  жалоб  и  организации  приема   граждан   в
администрации  Нововятского района г. Кирова  от  1  июня  1998  года,
Инструкцию  об  организации  устного приема  граждан  в  администрации
Нововятского района г. Кирова от 23 сентября 2002 года.


Зам. главы администрации города,
глава администрации района Г. И. Плехов



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением администрации
                                                   Нововятского района
                                                    от 24.02.2004 N 58



                              ИНСТРУКЦИИ
                  О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
                       ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
           в администрации Нововятского района города Кирова


                          I. Общие положения

     1.1. Настоящая  Инструкция  определяет  единый   порядок   учета,
регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и  жалоб
(далее  -  обращения) граждан, а также организацию  приема  граждан  в
администрации Нововятского района г. Кирова
     1.2. Рассмотрение  и  разрешение  обращений  является   служебной
обязанностью руководителей администрации района или по их  письменному
поручению   -  других  должностных  лиц.  Руководители  несут   личную
ответственность  за правильную организацию работы  по  рассмотрению  и
разрешению обращений и по приему граждан.
     При поступлении обращений в установленном порядке решается вопрос
о  принятии их к рассмотрению либо направлении с учетом компетенции  в
другой    орган.   Основания   пересылки   обращения   отражаются    в
сопроводительном  письме, которое подписывается  главой  администрации
района.
     Обращения,  в  которых  поднимаются  вопросы,  не  относящиеся  к
ведению  администрации  района,  не позднее  чем  в  пятидневный  срок
направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается его
автор.
     1.3. Письменные обращения граждан должны  быть  ими  подписаны  с
указанием  фамилии,  имени,  отчества, содержать  данные  о  месте  их
жительства.  Обращения,  не  содержащие  личной  подписи  автора,  его
фамилии,  имени  и  отчества, а также данных о  месте  его  жительства
(работы,  учебы), признаются анонимными и не рассматриваются.  Решение
об  этом  принимает  глава  администрации  района.  Регистрация  таких
обращений    осуществляется   в   порядке,   установленном   настоящей
Инструкцией, после чего они уничтожаются.
     Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от имени
двух  и  более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием
его  фамилии, имени, отчества, данных о его месте жительства, а  также
работы или учебы.

             II. Порядок учета, регистрации, рассмотрения
                        и разрешения обращений

     2.1. Все поступающие в администрацию района письменные обращения,
учитываются  и  регистрируются  лицом,  ответственным  за   работу   с
обращениями  граждан  в  день  их  поступления  в  книге  предложений,
заявлений и жалоб (образец - приложение 1)
     2.2. Каждому обращению присваивается регистрационный номер. Штамп
с  регистрационным  номером проставляется на  свободном  месте  первой
страницы обращения.
     Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и
порядкового номера поступившего обращения (например, "Д-19",  "С-63"),
коллективные и анонимные обращения - содержат буквы "Кл"  или  "Ан"  и
номер (например, "Кл-137", "Ан-65").
     В  каждом  новом  календарном  году нумерация  вновь  поступивших
обращений начинается с первого номера.
     2.3. Повторным  обращениям  при  их   поступлении   присваивается
очередной   регистрационный  номер.  Под  повторными   обращениями   в
настоящей  Инструкции понимаются обращения, поступившие  от  одного  и
того  же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления
первого   обращения   истек   установленный   законодательством   срок
рассмотрения или заявитель был не удовлетворен данным ему ответом.
     2.4. Анонимные письма формируются в отдельное дело.
     2.5. Данные  о   пересылке   (передаче)   обращений,   содержании
поручений  по ним, постановке документов на контроль, ходе исполнения,
продлении  срока  исполнения,  окончательном  исполнении  и  сообщении
заявителям  о  принятых решениях, а также о месте хранения  материалов
рассмотрения обращений отражаются в журнале регистрации.
     2.6. Сопроводительные записки  к  обращениям  регистрируются  как
отдельные документы в установленном порядке.
     2.7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется  отдельно  от
других видов делопроизводства.
     2.8. Обращения  граждан,  копии  ответов  на  них  и   материалы,
связанные  с  их  рассмотрением, а также документы по  приему  граждан
формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
     Документы  в этих делах располагаются в хронологическом  порядке.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в
дело,  их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан,  а
также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
     2.9. Сроки хранения обращений граждан и материалов,  связанных  с
их рассмотрением, определяются в соответствии с перечнями документов и
сроков  их  хранения.  В  необходимых  случаях  постоянно  действующей
экспертной  комиссией администрации района может быть принято  решение
об  увеличении  сроков хранения наиболее ценных  обращений  граждан  и
материалов по их реализации.
     2.10. Дела после завершения делопроизводства  по  ним  сдаются  в
архив администрации района.
     2.11. Руководители при рассмотрении и разрешении обращений
     граждан обязаны:
     а)  всесторонне и оперативно разбираться в существе обращения,  в
случае   необходимости   истребовать  нужные   документы,   направлять
сотрудников  на  места  для  проверки указанных  в  обращении  фактов,
принимать   другие   меры  для  объективного  разрешения   поступивших
обращений;
     б) принимать в пределах своей компетенции законные и обоснованные
решения   по   обращениям   граждан  и  обеспечивать  своевременное  и
правильное исполнение этих решений;
     в)  сообщать  гражданам о решениях, принятых  по  их  обращениям,
мотивировать   случаи  отказа  в  удовлетворении  просьб   граждан   и
разъяснять порядок их обжалования.
     2.12. После ознакомления с содержанием обращения проверяется,  не
обращался ли заявитель ранее по данному вопросу и какое при этом  было
принято   решение;   при   необходимости   выясняются   дополнительные
установочные  данные  автора  и  лиц, указанных  в  обращении,  другие
сведения,  требующиеся  для  принятия  правильного  решения  при   его
рассмотрении.  При  получении данных о психическом заболевании  автора
работа по его обращению не проводится.
     2.13. Если   руководителем,   рассматривающим   обращение,   дано
поручение  нескольким подразделениям (должностным лицам), то  основным
исполнителем  является  подразделение (лицо),  указанное  в  поручении
первым,  если  не  оговорено  иное. Ему предоставляется  право  созыва
соисполнителей и координации их работы.
     2.14. Запрещается направление обращений граждан  на  рассмотрение
тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
     2.15. На  письменных  обращениях   граждан   запрещается   делать
резолюции и надписи.
     2.16. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения  и
проверки,    рассматриваются   и   по    ним    принимаются    решения
безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления.
     Обращения,   требующие  дополнительного  изучения   и   проверки,
рассматриваются в срок до одного месяца.
     Решения   по   обращениям  военнослужащих  и  членов   их   семей
принимаются не позднее 7 дней со дня поступления.
     Порядок  и  сроки  рассмотрения запросов  и  обращений  депутатов
Совета   Федерации  и  депутатов  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  регламентируются  Законом  Российской
Федерации  "О  статусе  члена  Совета  Федерации  и  статусе  депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
     Обращения  граждан  по вопросам реабилитации  жертв  политических
репрессий  рассматриваются в сроки, предусмотренные Законом Российской
Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
     В   каждом   отдельном  случае  руководитель,  ответственный   за
разрешение заявления, может установить для подчиненных более  короткий
срок исполнения.
     Началом  срока  исполнения обращений, поступивших в администрацию
района, считается день их регистрации в управлении делами.
     2.17. При  необходимости  обращения  граждан  рассматриваются   с
выходом на место, что отражается в ответе на обращение.
     2.18. В тех случаях, когда для  разрешения  обращения  необходимо
проведение  сложной  проверки, истребование дополнительных  материалов
или  принятие других мер, сроки его рассмотрения могут быть в  порядке
исключения  продлены: по обращениям граждан - не  более  чем  на  один
месяц.
     2.19. Продление    срока     рассмотрения     производится     по
мотивированному  письму  исполнителя главой  администрации  района.  О
продлении срока рассмотрения обращения сообщается его автору.
     2.20. Если по обращениям, поступающим неоднократно  от  одного  и
того  же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и  по
ним  были  приняты  обоснованные решения, о чем сообщалось  заявителю,
руководителем  может быть принято решение о прекращении  в  дальнейшем
проверок   по   таким  заявлениям.  Данные  обращения  приобщаются   к
соответствующим  делам. О прекращении проверок и переписки  сообщается
заявителю.
     2.21. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого
подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или
в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.
     2.22. Итоговые документы по  результатам  рассмотрения  обращений
при   наличии   нескольких  исполнителей  должны   быть   завизированы
соответствующими    должностными    лицами    в    подразделениях    -
соисполнителях.
     2.23. Обращения граждан считаются разрешенными, если  рассмотрены
все  поставленные  в  них вопросы, приняты по ним необходимые  меры  и
авторам даны ответы.
     Письменное или устное обращение не считается разрешенным, если  в
процессе   его  рассмотрения  были  подготовлены,  но  не   утверждены
руководством и возвращены на доработку предложения, проекты ответов  и
т.  п.  Рассмотрение  обращения не может считаться  законченным,  если
сообщается  лишь  о  предполагаемых  мерах  для  решения  поставленных
автором вопросов.
     2.24. Обращения граждан после их разрешения, а также переписка по
ним, должны быть возвращены в управление делами для приобщения в дело.
     Конверт,  в  котором  было  получено  обращение,  сохраняется  до
окончательного  исполнения заявления, а затем уничтожается,  если  нет
необходимости в его дальнейшем хранении.
     2.25. На материалах, связанных с рассмотрением  обращений,  после
принятия  решения  и  их исполнения должна быть надпись:  "В  дело"  и
личная подпись главы администрации района.

                    III. Организация приема граждан

     3.1. Глава администрации района  и  их  заместители  осуществляют
прием граждан лично.
     3.2. Прием  руководителями  осуществляется  только  по  вопросам,
входящим в компетенцию администрации района.
     3.3. Глава администрации района проводит прием по личным вопросам
не реже 2-х раз в месяц; заместители Главы администрации - не реже 1
     раза в неделю.
     3.4. График приема  посетителей  утверждается  в  соответствии  с
планом  работы администрации района на месяц и вывешивается  на  доске
объявлений в здании администрации.
     3.5. Запись  на  устный  прием  осуществляется  специалистом   по
письмам  и  приему  граждан  в журнале приема  граждан  предварительно
накануне  приемного  дня. Для этого посетитель  должен  сообщить  свои
данные  (фамилию, имя, отчество, место жительства, место  регистрации,
социальное  положение  и сущность вопроса, с которым  он  обращается).
Посетитель  должен предоставить также все необходимые  для  разрешения
дела по существу документы.
     3.6. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано  внимательно
выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его заявления.
     Выяснив  все  обстоятельства, связанные с вопросом,  по  которому
обратился  гражданин,  должностное  лицо  по  возможности   сразу   же
принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на действующее
законодательство.
     3.7. По вопросам, разрешение  которых  не  входит  в  компетенцию
администрации  района,  гражданину  разъясняется,  куда  ему   следует
обратиться, и по возможности оказывается в этом содействие.
     В  необходимых  случаях по существу устного обращения  гражданина
составляется  справка, которая регистрируется в порядке, установленном
для заявлений в письменной форме.
     3.8. Учет  посетителей   ведется   в   регистрационно-контрольных
журналах (Приложение 2).

        IV. Проверка состояния работы с обращениями и контроль
          за исполнением поручений по ним. Анализ и обобщение
                 содержащейся в обращениях информации

     4.1. Организация  контроля  за  рассмотрением  обращений  граждан
осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  работе
по контролю за исполнением поручений в администрации района.
     На контроль в обязательном порядке ставятся:
     а)  поступившие на рассмотрение в администрацию района обращения,
о  результатах  разрешения которых необходимо сообщить  в  вышестоящие
органы;
     б) обращения, по которым имеются конкретные поручения.
     4.2. Лицо, осуществляющее контроль, имеет право:
     а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей
необходимые сведения о ходе исполнения поручений;
     б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими
состояние исполнения поручения;
     в)   требовать  от  исполнителей  справки  о  причинах  нарушений
выполнения  поручений (некачественное исполнение, задержка  исполнения
поручений);
     г) вносить   предложения   соответствующим    руководителям    по
устранению  выявленных  нарушений в исполнении поручений  и  улучшению
организации контроля.
     4.3. На   обращения,   рассмотрение    которых    контролируется,
оформляются контрольные карточки.
     О  постановке  на  контроль исполнения  поручения  по  заявлениям
делается   отметка   в  основных  формах  учета,  на  сопроводительных
документах ставится знак контроля (проставляется пометка "К" или штамп
"Взято на контроль").
     4.4. Периодичность проверки хода исполнения  определяется  лицом,
наделенным  правом  контроля, в зависимости от важности,  срочности  и
вида  поручения  с  таким расчетом, чтобы обеспечить  своевременное  и
качественное  его  выполнение.  Результаты  проверки  хода  исполнения
отражаются в регистрационно-контрольных карточках.
     4.5. В   целях   предотвращения    несвоевременного    исполнения
поручений,  лицо,  наделенное  правом контроля,  обязано  своевременно
докладывать  руководителям  о ходе исполнения  поручения  с  указанием
причин,  задерживающих  исполнение, и  принимать  необходимые  меры  к
своевременному исполнению поручений.
     4.6. Если исполнение  поручения  задерживается,  подразделение  -
исполнитель  обязано обратиться к руководителю, давшему поручение,  за
разрешением на продление установленного срока не позднее  чем  за  два
дня до его истечения.
     4.7. По результатам рассмотрения обращения не позднее чем за  три
дня  до  истечения  срока  исполнения поручения  в  управление  делами
представляются проекты ответов.
     4.8. Снятие  с  контроля  исполнения   поручения   по   обращению
производится  только по распоряжению должностного  лица,  по  указанию
которого исполнение было взято на контроль. При этом в учетных  формах
делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется их подписью  с
указанием даты.
     4.9. Состояние  исполнения  поручений  и  эффективность  контроля
должны изучаться и анализироваться.
     Лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, по состоянию
на  1-е  число  каждого месяца составляет справки  о  ходе  исполнения
поручений.  О  ходе  исполнения наиболее важных и  сложных  поручений,
сроки    выполнения   которых   срываются,   информационные    справки
составляются и докладываются незамедлительно.
     4.10. Содержащаяся  в  обращениях   граждан   информация   должна
систематически  изучаться  и обобщаться для выработки  соответствующих
предложений и рекомендаций по совершенствованию работы по рассмотрению
и разрешению заявлений граждан и их приему в администрации района.


                                                          Приложение 1
                                                к Инструкции (п. 2.1),
                                            утвержденной распоряжением
                                                  администрации района
                                                    от 24.02.2004 N 58



                                           КНИГА
                              ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ


-------------------------------------------------------------------------------------------
| N |  Дата  |  Фамилия,  |  Адрес |   Краткое   |   Кому  |  Срок   | Когда и |  Дело, в |
|п/п| посту- |    имя,    |   или  |  содержание | и когда |исполне- |  какое  |  которое |
|   | пления |  отчество  |  место | предложения | передано|   ния   | принято |  подшиты |
|   |  (год, |  подавшего | службы,| (заявления, |   для   |         | решение | документы|
|   | месяц, |   предло-  | работы |   жалобы)   | исполне-|         |         |          |
|   | число) |    жение   |        |             |  ния и  |         |         |          |
|   |        | (заявление,|        |             | подпись |         |         |          |
|   |        |   жалобу)  |        |             |  испол- |         |         |          |
|   |        |            |        |             |  нителя |         |         |          |
|---+--------+------------+--------+-------------+---------+---------+---------+----------|
|   |        |            |        |             |         |         |         |          |
|   |        |            |        |             |         |         |         |          |
|   |        |            |        |             |         |         |         |          |
-------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3
                                               к Инструкции (п. 3.8.),
                                            утвержденной распоряжением
                                                  администрации района
                                                    от 24.02.2004 N 58



--------------------------------------------------------------------------------
|Поряд- | Дата |  Фамилия, |  Адрес,  |     Вид    | Какое принято |    Кто    |
| ковый |прие- |    имя,   |профессия,| обращения и| решение, кому |  принимал |
|учетный|  ма  |  отчество |   место  | его краткое|    поручена   | (фамилия),|
| номер |      | посетителя|  работы  | содержание |   проверка,   |  подпись  |
|       |      |           | (службы),|            |  исполнение,  |           |
|       |      |           | должность|            |ответ заявителю|           |
|       |      |           | и другие |            |               |           |
|       |      |           |сведения о|            |               |           |
|       |      |           |посетителе|            |               |           |
|-------+------+-----------+----------+------------+---------------+-----------|
|   1   |  2   |     3     |     4    |      5     |       6       |     7     |
|-------+------+-----------+----------+------------+---------------+-----------|
|       |      |           |          |            |               |           |
|       |      |           |          |            |               |           |
|       |      |           |          |            |               |           |
--------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также