Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 14.08.2007 № 343ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.08.2007 N 343 г. Киров О концепции областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области", и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 16.02.2007 N 2): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы. Прилагается. 2. Разработать проект областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы (далее - Программа). 3. Определить государственным заказчиком - координатором Программы региональную службу по тарифам Кировской области, государственным заказчиком Программы департамент социального развития Кировской области. 4. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается. 5. Департаменту социального развития Кировской области (Якимов Г. П.) в срок до 01.12.2007 разработать проект закона Кировской области о предоставлении адресной социальной помощи населению при оплате энергоресурсов. 6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением консультативного распоряжением Правительства совета по инвестиционной Кировской области политике при Правительстве от 14.08.2007 N 343 Кировской области от 16.02.2007 N 2 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области Грамотная энергетическая политика становится сегодня эффективным инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровней, решения природоохранных проблем. Для Кировской области проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ, опережающий уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности местных товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Проблемы на пути эффективного использования энергоресурсов связаны с отсутствием механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) энергоснабжающими организациями, бюджетной сферой и жилищно- коммунальным хозяйством. "Затратные" подходы к установлению цены на генерацию и транспортировку энергии, системы планирования затрат бюджета в части потребления энергетических ресурсов привели к незаинтересованности производителей и предприятий-перепродавцов в снижении себестоимости производимой энергии, потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов. Цели и задачи, предлагаемые к решению в рамках разрабатываемой областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы (далее - Программа), перекликаются с приоритетными задачами социально-экономического развития Кировской области такими как: комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов на территории Кировской области; синхронизация действий на региональном и федеральном уровнях по вопросам экономического и социального развития области; определение эффективной бюджетной политики; создание программно-проектно-целевого комплекса управления; активизация инновационно-инвестиционной деятельности; внедрение информационных, ресурсосберегающих, экологически чистых технологий. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Одна из заявленных целей реформы электроэнергетики, по мнению Российского акционерного общества "ЕЭС России", является конкурентное формирование тарифа вместо нынешней непрозрачной системы, оперирующей показателями вроде издержек, капитальных вложений и перекрестного субсидирования. Сегодня очевидно, что реформирование российской электроэнергетики натолкнулось на проблемы, решение которых даже не обсуждалось в ходе подготовки проектов реформирования энергосистем. Причина в том, что ряд вопросов либерализации электроэнергетики относится не к компетенции топ-менеджмента энергосистем и РАО "ЕЭС России", а к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, роль которых в реформировании энергетиками явно недооценена. Это вопросы отмены перекрестного субсидирования, доведения тарифов до уровня экономически обоснованных, минимизация негативных бюджетных и социальных последствий. Система перекрестного субсидирования, когда для одной группы потребителей (промышленность) установлен тариф, превышающий экономически обоснованный с тем, чтобы компенсировать более низкий тариф для других групп (население), по всеобщему признанию, устарела, и становится тормозом на пути реформирования российской электроэнергетики. Негативными последствиями системы являются: медленный темп роста конкуренции на рынке электроэнергии, модернизации генерации, снижение объема создания новых мощностей, возникновение иных проблем в реализации задач, поставленных программой реформирования. Некоторые крупные промышленные предприятия в этой ситуации выбирают путь создания собственной генерации, что отнюдь не является оптимальным выбором для российской экономики в целом. Правительство Российской Федерации с 1996 года говорит о необходимости решения этой проблемы, однако она по-прежнему остается одной из серьезных для российских инфраструктурных монополий. Отсутствие решения проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике обрекает на провал реформу сектора, поскольку снижает его инвестиционную привлекательность. В настоящее время относительно низкие тарифы для населения в России компенсируются за счет высоких тарифов для промышленных потребителей. В потреблении энергоресурсов наблюдается столь же резкая дифференциация между группами населения, как и в уровне жизни. Ниже на рисунке приведены некоторые аналитические и статистические данные по Кировской области. Аналогичные данные получены в ходе исследований в регионах Центрального федерального округа и Уральского федерального округа. Результаты анализа могут представлять интерес для разработки рекомендаций по применению социально-ориентированного тарифного регулирования: разрыв в уровне потребления достигает десятков раз; доля затрат на оплату электроэнергии в структуре семейного бюджета абонентов изменяется от тысячных долей процента до 2,5-4%; менее 20% населения потребляют половину всей электроэнергии, в то время как 30% населения потребляют всего 10% электроэнергии; 10% населения получают (абсолютно в этом не нуждаясь) за счет перекрестного субсидирования объем дотаций, сопоставимый в абсолютном исчислении с дотациями для 60% менее обеспеченной части населения; равномерный рост тарифов для всех групп населения, даже темпами, опережающими рост тарифов промышленности, к решению проблемы не приводит, объем перекрестного субсидирования из года в год растет, поскольку даже эти темпы роста тарифа недостаточны. Данные по электропотреблению в Кировской области (Рисунок не приводится) Следовательно, одну из задач реформирования электроэнергетики следует переформулировать и уточнить: "слепому" перекрестному субсидированию, формируемому сегодня в недрах монополии, должна прийти на смену система адресной социальной помощи (далее - АСП) с "прозрачным" бюджетным механизмом образования. На заседаниях Правительства РФ 24.12.2004, 12.12.2005 и 07.06.2006, посвященных ходу реформы электроэнергетики, федеральным ведомствам (Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России, Минфин России) поручено, в первую очередь, подготовить комплексный план отмены перекрестного субсидирования и изменения в модели оптового рынка, учитывающий тарифные последствия для регионов при выходе на рынок промышленных потребителей. При этом особое внимание должно быть уделено региональным программам отмены перекрестного субсидирования. Однако, ФСТ России, Минэкономразвития России и Минпромэнерго России до сего времени не предложили адекватного решения. Отмена перекрестного субсидирования и достижение одной из целей реформы, т.е. установление экономически обоснованных тарифов на электроэнергию, что означает для населения области увеличение тарифа более чем на 60%, представляется сегодня совершенно невозможным шагом, если не обеспечена защита интересов населения и бюджетов с помощью эффективно работающей системы АСП. Реализовать Программу ликвидации перекрестного субсидирования возможно только программно-целевым методом, который позволит провести межотраслевую координацию действий органов исполнительной власти Кировской области и промышленных потребителей. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Применение системы перекрестного субсидирования, по всеобщему признанию, становится тормозом на пути реформы российской электроэнергетики. Из материалов заседаний Правительства Российской Федерации в 2005-2006 годах следует, что наметилось отставание по отдельным направлениям структурной реформы, требуют развития некоторые положения действующей модели оптового рынка, нарушаются сроки подготовки ряда документов, предусмотренных планом мероприятий по реформированию электроэнергетики. В поручениях федеральным ведомствам предложено обеспечить выполнение комплексного плана действий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике, дополнительно проработав вопросы: сокращения объемов субсидирования до пределов, обусловленных социальной нормой потребления электрической энергии населением; определения источников субсидирования с учетом расширения системы адресной поддержки населения при одновременном исключении субсидирования из тарифов на электрическую и тепловую энергию. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Обсуждаются несколько моделей, главной из которых является опережающий рост тарифов для населения в течение ряда лет. Предложение РАО "ЕЭС России" 2006 года - компенсация выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, когда разницу между существующими низкими тарифами и экономически обоснованными ценами на электроэнергию берет на себя федеральный бюджет или бюджет субъекта РФ. Ранее РАО "ЕЭС России" предлагало модель неналогового сбора - добровольное разделение разницы в тарифах между участниками рынка, то есть легитимизация перекрестного субсидирования. Существует также вариант решения этой проблемы через схему двусторонних договоров, когда поставщики самой дешевой энергии (гидрогенерация) через единого гарантирующего поставщика предоставляют энергию населению. Полагаем, что все цели и задачи либерализации российского рынка электроэнергии, описываемые основными положениями федерального законодательства об электроэнергетике, можно разбить на две группы. Достижение первой группы целей, к которым относятся разделение электроэнергетики на естественно-монопольные и конкурентные сегменты, законодательное обеспечение недискриминированного доступа к сетям, правила функционирования оптовых рынков электроэнергии и т.п., будет обеспечено Правительством РФ (через выпуск соответствующих нормативно- правовых актов) применением мер как экономического рыночного характера, так и мерами государственного регулирования. Однако, другая группа целей - доведение тарифов для потребителей до уровня экономически обоснованных и отмена перекрестного субсидирования как абсолютно нерыночного механизма - носит ярко выраженный социальный характер, а потому не может не привлекать к себе внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Необходимо отметить, что эти аспекты реструктуризации совершенно не отражены в проектах реформирования энергосистем, подготовленных их менеджментом. Впрочем, нельзя было и ожидать, что РАО "ЕЭС России" будет заниматься решением социальных задач реформирования. "Образцом" подобного отношения РАО "ЕЭС России" является как подготовленная редакция "Правил функционирования розничных рынков", так и предложенная модель гарантирующего поставщика. В то же время существуют примеры иного подхода. Например, французский закон "Об электроэнергетике", где в статье 5 описан механизм бюджетных компенсаций для компаний-поставщиков энергоресурсов, выполняющих социальные заказы государства. В сегодняшних условиях реформирования только позиция Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации позволит минимизировать неизбежные негативные социальные и бюджетные последствия реформы. Решение проблемы (модель "расщепления") - замена перекрестного субсидирования на розничных рынках энергоресурсов прозрачной системой АСП - может быть достигнуто в результате реализации сложного комплекса мероприятий. Концепция реформирования РАО "ЕЭС России", предложенная топ менеджментом компании, содержит ряд положений, которые дают основания считать, что рост тарифов для социально-значимых потребителей и иные негативные социальные и бюджетные последствия неизбежны. Модель "расщепления" перекрестного субсидирования, положенная в основу реализации Программы, предполагает развитие конкуренции в энергосбытовой деятельности, разрушая понятие "единого котла" для сбора объема перекрестного субсидирования. Устанавливается жесткая связь между каждой копейкой роста тарифа для населения и копейкой дополнительного дохода промышленных потребителей при снижении тарифа на электроэнергию. Любая финансовая разница между закупкой и реализацией электроэнергии может быть обусловлена либо неточной оценкой экономически обоснованного тарифа (а в отсутствии полноценного учета эту оценку невозможно сделать точно, придется ее корректировать по мере развития процедуры), либо недобросовестной оценкой объема коммерческих потерь. При таком характере процедуры отмены перекрестного субсидирования перестает иметь значение срок проведения реформы электроэнергетики, поскольку рыночные условия - реальная конкуренция между сбытовыми компаниями за потребителя и свободный выбор потребителем поставщика при отсутствии социального напряжения для населения, начинают складываться при первых шагах процедуры. Возможности региональной учетно-биллинговой компании (далее - УБК) становятся инструментом для проведения социально-ориентированной тарифной политики Правительством области. По существу, это самая "мягкая" модель решения социально-политической проблемы отмены перекрестного субсидирования в электроэнергетике. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом Экономически обоснованный тариф по электроэнергии для населения может быть достигнут за три года при ежегодном росте тарифа на 44% и за пять лет при росте на 32%. Реализация Программы по созданию конкурентного розничного рынка энергоресурсов в области рассчитана на пять лет (2007-2011 годы) и будет осуществляться в два этапа: На первом этапе (2007-2009 годы) будут осуществляться: разработка и принятие закона Кировской области, предусматривающего оказание АСП, утверждение ежегодных параметров процедуры управляемой отмены перекрестного субсидирования на период реализации проекта; процедура отмены перекрестного субсидирования ежегодным пошаговым ростом тарифа для населения с предоставлением малоимущим группам АСП; определение групп населения, нуждающихся в АСП, деление на группы, механизм предоставления АСП и другие аспекты социально ориентированной тарифной политики. Количество групп может быть от двух до четырех с предоставлением дифференцированной по объему АСП; расчет объема промышленного потребления, который в очередной период тарифного регулирования может быть выведен на оптовый рынок через учетно-биллинговую и конкурентную сбытовую компании при соблюдении вышеперечисленного ряда условий; выбор или создание в рамках конкурсной процедуры УБК; заключение Соглашения между группой промышленных потребителей и Правительством области; промышленные потребители предоставляют в адрес УБК финансовое поручительство в размере части ожидаемого рассчитанного экономического эффекта от снижения тарифа; УБК инвестирует инфраструктуру розничного рынка энергоресурсов в первую очередь по границам промышленных потребителей, участвующих в Соглашении, по границам муниципальных предприятий электроэнергетики, по границам бюджетных и муниципальных потребителей и в бытовом секторе в соответствии с единой нормативной и технической политикой, согласованной с Правительством области и Администратором торговой системы оптового рынка. На втором этапе (2010-2011 годы) производится планомерное снижение перекрестного субсидирования, развитие системы учета энергии, фонда АСП, создание условий для развития розничного рынка электроэнергии Кировской области. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Целью Программы является построение в Кировской области конкурентного розничного рынка электроэнергии с эффективной персонифицированной системой оказания АСП для социально-незащищенных потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: сделать отмену перекрестного субсидирования управляемым процессом; ослабить негативные последствия роста тарифов для малообеспеченных слоев населения; создать условия для реализации постановлений Правительства Российской Федерации и положений федерального законодательства о реформе в электроэнергетике; создать общерегиональную инфраструктуру сбыта электроэнергии, как: инструмент проведения социально ориентированной тарифной политики властей на конкурентном региональном рынке; высокоэффективный конкурентный сегмент бизнеса в будущей демонополизированной энергетике; обеспечить условия для привлечения инвестиций в создание технологической инфраструктуры энергосбыта (учет потребления и биллинг). Основными целевыми показателями Программы являются: ежегодное снижение объема перекрестного субсидирования; объем промышленного потребления, выведенный на конкурентный рынок; доля населения, получающего АСП. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Реализация Программы планируется за счет следующих источников финансирования: федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2007-2011 годы составит 4100 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет -2000 млн. рублей; областной бюджет - 500 млн. рублей; внебюджетные источники - 1600 млн. рублей. Финансирование Программы за счет федерального бюджета планируется за счет дотаций на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Порядок, условия предоставления и распределение указанных субсидий между субъектами Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будут уточняться, исходя из выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год. Средства областного бюджета должны быть использованы на поддержку создания персонифицированной системы учета потребления энергоресурсов населением, которая обеспечит максимальную эффективность расходования бюджетных ресурсов на АСП. Средний ежегодный объем бюджетной адресной помощи должен составить 300 млн. руб. (при условии ее оказания 50% населения). Источником для формирования в областном бюджете средств для АСП служат налоговые и неналоговые платежи УБК в рассчитываемом и согласованном объеме (до 35% от ежегодного объема перекрестного субсидирования). Внебюджетными источниками являются: инвестиционная составляющая в тарифе. Использование этого источника весьма ограничено негативными последствиями роста тарифа для всех групп потребителей и связано с необходимостью вести тщательный контроль за целевым использованием, и не может занимать более 10-15% в общем объеме инвестиционных потребностей; связанные инвестиционные ресурсы (основной инвестиционный источник) - формируются из прибыли УБК, которая обеспечивается в рамках Программы; прямые инвестиции и заемные средства - должны и могут быть привлечены при проведении согласованной с Правительством области корпоративной политики и должной защите интересов инвестора. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы может быть запущен один из элементов федеральной стратегии обеспечения экономического роста (за счет снижения тарифов для промышленности) и борьбы с бедностью (реализацией социально ориентированной тарифной политики и запуском эффективной системы АСП). Реализация Программы позволит к 2011 году: провести реформирование энергосбытовой деятельности в области с соблюдением баланса интересов всех участников рынка электроэнергии; внедрить прозрачную и понимаемую систему ценообразования, ликвидировать перекрестное субсидирование; моделировать энергетический баланс региона. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является региональная служба по тарифам Кировской области, государственным заказчиком Программы - департамент социального развития Кировской области, разработчиком Программы - некоммерческое партнерство "Лаборатория структурированных электрических сетей". 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Совместная работа органов исполнительной власти области, потребителей электроэнергии и энергокомпаний должна быть направлена на создание региональной инфраструктуры учета и сети независимых сбытовых компаний для доступа промышленных потребителей на федеральный оптовый рынок электроэнергии с обременением крупных промышленных потребителей определенными социальными р инвестиционными условиями на переходный период реализации Программы: Только подобное "социальное партнерство" с крупным бизнесом в переходный период позволит минимизировать неизбежные негативные бюджетные и социальные последствия реформирования электроэнергетики. Исполнителями Программы являются: департамент энергетики и газификации области, департамент промышленного развития области, департамент жилищно-коммунального хозяйства, органы местного самоуправления области, предприятия и иные организации, расположенные на территории Кировской области, участвующие в реализации Программы (по согласованию). Исполнители мероприятий Программы определяются по согласованию непосредственно в Программе, а также в необходимых случаях на конкурсной основе. Организации-исполнители, получающие внебюджетные средства, заключают договоры непосредственно с инвесторами. Одним из инструментов государственной политики станет поддержка специализированного бизнеса в области энергетики, что позволит сформировать экономических агентов (энергосервисные компании). Поддержка энергосберегающего бизнеса предполагает переход от прямой финансовой помощи со стороны государства к формированию системы реализации эффективных бизнес-проектов в соответствующей сфере, страхования коммерческих и некоммерческих рисков. Основными функциями энергосервисной компании учета (ЭСКУ) являются: оценка и реализация энергосберегающих проектов на предприятиях и в ЖКХ (в том числе и по договорам лизинга); получение от финансовых структур под свою ответственность и свои гарантии заемных средств для реализации энергоэффективных проектов, возврат этих средств с процентами в сроки, обусловленные договором; аккумулирование на своем счете платежей населения и непосредственное превращение экономии энергии в живые деньги; биллинговые услуги (проверка и оплата счетов населения). Бизнес-проекты (целевые программы) в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемые из бюджетных источников, должны отбираться на основе конкурсов. Для организации конкурсов необходима, прежде всего, система приоритетов. На бюджетное финансирование могут претендовать в первую очередь проекты, имеющие большое социальное значение, а также проекты, обеспечивающие в стратегическом плане энергетическую безопасность области. Проекты могут разрабатываться как по инициативе отдельных предприятий, так и по инициативе органов власти (областного или муниципального уровня). Для снижения рисков инвестора, привлекающего заемные средства коммерческих банков или размещающего проектные облигации для финансирования проектов по энергосбережению, имеются два пути - создание системы поручительства и создание системы страхования рисков. Управление выполнением Программы предусматривает: мониторинг результатов и эффективности вложенных средств в целом по Программе; определение полученного результата и резервов экономии конкретных предприятий, учреждений, проектов. Общая координация хода выполнения Программы осуществляется региональной службой по тарифам Кировской области. Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и проведение конкурсных отборов направлений выполнения Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется путем: государственного надзора за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы; государственного надзора за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов; учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их потреблением; проведения энергетических обследований организаций; проведения экспертизы инвестиционных проектов. В целом реализация Программы предусматривает совместную работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления области, предприятий и иных организаций, расположенных на территории Кировской области. Информационно-разъяснительная работа организуется разработчиками, государственными заказчиками и исполнителями мероприятий Программы, а также департаментом информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области через печатные и электронные средства массовой информации. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 14.08.2007 N 343 СОСТАВ рабочей группы по разработке областной целевой программы "Управляемая отмена перекрестного субсидирования в электроэнергетике Кировской области" на 2007-2011 годы НОСКОВ - первый заместитель Председателя Прави- Эдуард Алексеевич тельства области, председатель рабочей группы ГОРОХОВ - заместитель Председателя Правительства Николай Геннадьевич области, сопредседатель рабочей группы ДАНЕЛЯН - заместитель Председателя Правительства Сергей Эдуардович области, сопредседатель рабочей группы Члены рабочей группы: АГАЕВ - сопредседатель экономического Совета Азиз Алиевич при Губернаторе области (по согласованию) АГАЛАКОВ - заместитель Председателя Законодатель- Владимир Иванович ного Собрания Кировской области (по согласованию) БАРЬЯХТАР - главный консультант правового управле- Роман Сергеевич ния администрации Правительства области БАТУХТИН - консультант отдела промышленных произ- Сергей Николаевич водств департамента промышленного раз- вития Кировской области БУРЕНКОВ - директор некоммерческого партнерства Евгений Вадимович "Лаборатория структурированных электри- ческих сетей", эксперт контрольного управления Президента Российской Феде- рации (по согласованию) ЖУРАВЛЕВ - заместитель главы департамента, началь- Алексей Витальевич ник отдела энергетики, энергосбережения и топливных ресурсов департамента энер- гетики и газификации Кировской области КОВАЛЕВА - глава департамента финансов Кировской Елена Васильевна области КОЗЛОВА - начальник методологического отдела де- Надежда Юрьевна партамента финансов Кировской области КОРОМЫСЛОВ - директор по работе с потребителями от- Юрий Борисович крытого акционерного общества "Киров- энергосбыт" (по согласованию) КОРШУНОВ - глава департамента экономического раз- Алексей Дмитриевич вития при Правительстве области КОШКИН - заместитель главы департамента жилищно- Павел Васильевич коммунального хозяйства Кировской об- ласти МАЛКОВ - заведующий отделом жилищно-коммуналь- Александр Сергеевич ного хозяйства администрации г. Кирова (по согласованию) ПРОЗОРОВА - начальник отдела экономики материаль- Галина Викторовна ного производства департамента экономи- ческого развития при Правительстве об- ласти САЙФУТДИНОВА - начальник отдела государственной под- Гульнара Рашидовна держки отраслей экономики и инвестиций департамента финансов Кировской области ТРОЯН - заместитель руководителя региональной Григорий Вячеславович службы по тарифам Кировской области ШАНЦЫНА - начальник управления обеспечения соци- Ирина Владимировна альной поддержки департамента социаль- ного развития Кировской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|