Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 29.12.2007 № 593

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29.12.2007 N 593
     г. Киров

О концепции областной адресной
программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов на
территории Кировской области"
на 2008-2011 годы


     В  целях  реализации на территории Кировской области Федерального
закона  от  21.07.2007  N  185-ФЗ "О фонде  содействия  реформированию
жилищно-коммунального   хозяйства"  и  в   соответствии   с   решением
консультативного  совета по инвестиционной политике при  Правительстве
Кировской области (протокол от 28.11.2007 N 15):

     1. Утвердить концепцию областной адресной программы  "Капитальный
ремонт многоквартирных домов на территории Кировской области" на 2008-
2011 годы. Прилагается.

     2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
разработать  проект  областной адресной программы "Капитальный  ремонт
многоквартирных  домов на территории Кировской области"  на  2008-2011
годы (далее - Программа).

     3. Определить  заказчиком-координатором   Программы   департамент
жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л. И.).

     4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя Правительства области Данеляна С. Э.


Губернатор
Кировской области   Н. И. Шаклеин


ОДОБРЕНА                            УТВЕРЖДЕНА
решением консультативного           распоряжением Правительстве
совета по инвестиционной            Кировской области
политике при Правительстве
Кировской области                   от 29.12.2007 N 593
от 28.11.2007 N 15


                               КОНЦЕПЦИЯ
                     областной адресной программы
               "Капитальный ремонт многоквартирных домов
                   на территории Кировской области"
                           на 2008-2011 годы

     1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
        приоритетным задачам социально-экономического развития
        Кировской области

     В   соответствии  с  перечнем  стратегических  целей   социально-
экономического    развития   Кировской   области   на    среднесрочную
перспективу,  утвержденным  распоряжением  Правительства  области   от
21.06.2005   N  183  "О  прогнозе  социально-экономического   развития
Кировской  области  на 2006 год и на период до 2008  года",  повышение
уровня  и  качества  жизни населения является приоритетной  социально-
экономической задачей Кировской области. В решении этой  задачи  особо
отмечено   направление  повышения  обеспеченности  населения   жильем.
Разумеется, речь идет о качественном, благоустроенном жилье.
     В  рамках  этого  стратегического направления капитальный  ремонт
жилищного  фонда - важнейшая социальная проблема. Состояние  жилищного
фонда   непосредственно   влияет  на   условия   проживания   граждан.
Неудовлетворительное   состояние  внутридомовых   инженерных   систем,
теплового контура дома увеличивают потери коммунальных ресурсов, что в
конечном   итоге   повышает   стоимость  жилищно-коммунальных   услуг,
оплачиваемых гражданами.
     Наличие большого количества жилищного фонда, в отношении которого
долгое время не производились надлежащие ремонты, создает определенное
социальное  напряжение  в обществе, поскольку до  начала  приватизации
жилья  собственником  жилищного  фонда  являлось  государство,  в  чьи
обязанности  и  входило проведение капитального ремонта в  нормативные
сроки.
     Проблема недоремонта жилищного фонда носит системный характер  по
всей  стране.  Именно  поэтому  по  инициативе  Президента  Российской
Федерации  создан Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства,  60%  ресурсов  которого будет  направлено  на  капитальный
ремонт  жилья  в  2008-2011  годах. Одно  из  оснований  разработки  и
принятия    областной    адресной   программы   "Капитальный    ремонт
многоквартирных  домов на территории Кировской области"  на  2008-2011
годы  -  это  требования  части 2 статьи  15  Федерального  закона  от
21.07.2007  N  185-ФЗ  "О  Фонде  содействия  реформированию  жилищно-
коммунального  хозяйства"  (далее - Федеральный  закон  от  21.07.2007
N 185-ФЗ).
     Средства  федерального  Фонда содействия реформированию  жилищно-
коммунального   хозяйства   и,  соответственно,   средства   настоящей
Программы, будут использованы для капитального ремонта многоквартирных
домов (домов с числом квартир две и более).
     Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона  от
21.07.2007 N 185-ФЗ средства Фонда содействия реформированию  жилищно-
коммунального  хозяйства будут направляться на ремонт  многоквартирных
домов,  собственники  помещений в которых  приняли  способ  управления
домом  управляющей организацией или товариществом собственников  жилья
(далее    -    ТСЖ),   жилищным,   жилищно-строительным    или    иным
специализированным потребительским кооперативом.
     Эти  условия Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, а  также
ограниченность    финансовых   ресурсов   разрабатываемой    Программы
очерчивают  круг  жилых  домов, которые станут  предметом  мероприятий
Программы.  Это  многоквартирные дома, в которых собственники  выбрали
соответствующий требованиям Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ
способ управления многоквартирным домом, и которые определены органами
местного самоуправления как первоочередные для проведения капитального
ремонта.

     2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-
        целевым методом

     Состояние  жилищного фонда остается одной из наиболее  актуальных
проблем   в   социальной  сфере  Кировской  области.  Дефицит   жилья,
существующий  в  областном  центре и в районах  области,  усугубляется
значительным  уровнем  износа жилищного фонда,  условия  проживания  в
котором   не   соответствуют  нормативным  требованиям   в   связи   с
непроведением надлежащих ремонтов в установленные сроки.
     Общая  площадь жилищного фонда области составляет 30,1  млн.  кв.
метров.  По  данным  муниципальных  районов  и  городских  округов   в
настоящее время 12148 многоквартирных домов общей жилой площадью  9857
тыс.  кв.  метров  (общая  площадь - 14786 тыс.  кв.  метров)  требуют
капитального  ремонта.  Это составляет 49% от  всего  жилищного  фонда
области.
     При    разработке   Концепции   областной   адресной    программы
"Капитальный  ремонт  многоквартирных домов  на  территории  Кировской
области"  на 2008-2011 годы (далее - Концепция) принимается  положение
об   ответственности   государства  за  улучшение   жилищных   условий
населения, проживающего в настоящее время в жилищном фонде,  требующем
капитального ремонта. Кроме того, государство несет ответственность за
проведение   капитального  ремонта  жилищного  фонда,  переданного   в
собственность муниципальных образований, физических и юридических  лиц
без  соответствующего  ремонта. Это положение оправдано  с  социальной
точки  зрения,  поскольку стоимость капитального  ремонта,  отсутствие
доступного  финансово-кредитного механизма  не  позволяют  большинству
граждан,   проживающих   в  домах,  требующих  капитального   ремонта,
самостоятельно профинансировать такой ремонт.
     В  связи  с  этим необходимо оценить масштаб проблемы, определить
методологию   ее  решения  и  пути  привлечения  необходимого   объема
финансовых ресурсов.
     Целесообразность  использования  программно-целевого  метода  для
решения указанной проблемы обусловлена тем, что:
     наличие    региональной   адресной   программы   по    проведению
капитального ремонта многоквартирных домов является одним  из  условий
предоставления  финансовой поддержки за счет средств Фонда  содействия
реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства    на    проведение
капитального ремонта многоквартирных домов;
     она не может быть решена без участия федерального центра, органов
государственной    власти,   местного   самоуправления    области    и
собственников помещений;
     она  не  может быть решена в пределах одного финансового  года  и
требует бюджетных расходов капитального характера.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации
        в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого
        метода

     Без использования программно-целевого метода при решении проблемы
с   его   системным   подходом   к  решению   поставленных   задач   и
целенаправленным использованием значительных финансовых ресурсов,  во-
первых,  нарастающими  темпами будет увеличиваться  количество  домов,
требующих   капитального  ремонта,  во-вторых,   продолжится   процесс
ветшания жилищного фонда с переходом части не отремонтированных  жилых
домов  в  категорию  ветхих  и  аварийных,  по  которым  в  дальнейшем
необходимо будет, принимать решение о реконструкции или сносе. Переход
дома из категории жилищного фонда, требующего капитального ремонта,  в
категорию   ветхого  и  аварийного  повлечет  значительное  увеличение
средств, необходимых для приведения дома в нормативное состояние путем
реконструкции либо переселения граждан из этих домов.
     Капитальный  ремонт домов будет иметь бессистемный характер,  при
этом  разрыв  в  состоянии  жилищного фонда  между  крупными  городами
области   и  небольшими  городскими  и  сельскими  поселениями   будет
нарастать.  Качество  жизни граждан, проживающих в  изношенном  жилье,
будет снижаться.

     4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
        рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Механизм  решения  проблемы  -  проведение  капитального  ремонта
многоквартирных  домов за счет бюджетных средств и  иных  внебюджетных
источников.  При  этом  могут быть рассмотрены  три  варианта  решения
проблемы с применением этого механизма.
     4.1. Капитальный  ремонт  жилищного   фонда   путем   участия   в
реализации   средств   Фонда   содействия   реформированию    жилищно-
коммунального  хозяйства,  создаваемого в соответствии  с  Федеральным
законом   от   21.07.2007  N  185-ФЗ.  Этот  вариант   предусматривает
выполнение  требований Федерального закона от 21.07.2007 N  185-ФЗ  по
реформированию  отрасли в регионе в целом и в отдельных  муниципальных
образованиях, участвующих в реализации Программы.
     Основными  рисками в реализации этого варианта  решения  проблемы
являются:
     занижение лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-
коммунального  хозяйства, направляемых в область  для  мероприятий  по
капитальному ремонту;
     резкое  увеличение  стоимости капитального ремонта  1  кв.  метра
жилья, приводящее к дефициту ресурсов Программы;
     массовый  отказ  собственников жилых помещений  от  обязательного
софинансирования ремонта;
     невыполнение регионом или отдельными муниципальными образованиями
требований  федерального законодательства как  условия  предоставления
федеральных средств на реализацию Программы.
     Эти риски могут повлечь снижение показателей реализации Программы
и могут быть частично или полностью компенсированы:
     увеличением доли софинансирования за счет местных бюджетов;
      бюджетным субсидированием собственников жилья для оплаты их доли
софинансирования ремонта;
     рассрочкой платежей собственников за капитальный ремонт;
     привлечением   иных   внебюджетных  источников   софинансирования
(софинансирование    собственников    нежилых    встроено-пристроенных
помещений многоквартирных домов в размере, превышающем их обязательную
долю софинансирования).
     Преимущества этого варианта решения проблемы:
     привлечение   средств  федерального  бюджета  для  финансирования
капитального ремонта в регионе;
     минимальный    объем   софинансирования   капитального    ремонта
собственниками жилья.
     При  таком  варианте решения проблемы за время действия Программы
может быть отремонтировано около 6 млн. кв. метров жилья.
     4.2. Капитальный  ремонт  жилищного  фонда  в  рамках  требований
статьи  158 Жилищного кодекса Российской Федерации. По этому  варианту
капитальный  ремонт  жилья  должен  осуществляться  путем  регулярного
взимания  платы за капитальный ремонт с собственников жилых помещений.
Участие  в  капитальном ремонте муниципалитета как собственника  жилых
помещений  предусматривается путем выделения  соответствующих  средств
местного   бюджета.   Учитывая,   что   подавляющая   часть    частных
собственников  жилья не в состоянии одномоментно  оплатить  свою  долю
ремонта,   то   по  этому  варианту  будет  идти  накопление   средств
собственников до уровня необходимого для проведения ремонта.
     Рисками при реализации этого варианта являются:
     неопределенный  срок проведения капитального ремонта  подавляющей
части жилых домов из-за длительного срока накопления средств;
     возможная  несостоятельность местных  бюджетов  в  единовременном
привлечении средств местного бюджета для капитального ремонта.
     Указанные   риски   не   могут  быть  компенсированы   в   рамках
возможностей региона.
     При  этом  варианте  не требуется выполнение  условий  статьи  14
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
     При  таком  варианте решения проблемы за время действия Программы
может  быть отремонтировано около 4 млн. кв. метров жилья при  условии
внесения    собственниками    жилых   помещений    необходимой    доли
софинансирования капитального ремонта.
     4.3. Капитальный ремонт жилищного фонда за счет средств  местного
бюджета с последующей частичной компенсацией расходов бюджета за  счет
регулярной  платы частных собственников жилых помещений за капитальный
ремонт.
     Риск   этого   варианта  -  малый  охват  домов  при   проведении
капитального   ремонта,  который  будет  лимитироваться  возможностями
местного   бюджета.   Сроки  проведения  ремонта   большинства   домов
затянутся.  Начнется  необратимый  процесс  перехода  жилых  домов   в
категорию ветхих и аварийных.
     Преимущества этого варианта:
     короткие  сроки  проведения  ремонтов при  достаточности  средств
местных бюджетов;
     при  этом  варианте  не требуется выполнение  условий  статьи  14
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
     При  таком  варианте решения проблемы за время действия Программы
может быть отремонтировано около 1,6 млн. кв. метров жилья.
     Сравнение   трех  вариантов  однозначно  показывает  преимущество
первого  варианта.  Во-первых, очерчены  конкретные  сроки  проведения
капитальных ремонтов - 2008-2011 годы, во-вторых, единственно по этому
варианту     привлекаются     федеральные     средства,     в-третьих,
софинансирование   по   наиболее  проблемному  источнику   -   частным
собственникам  жилья минимально - 5%. В связи с этим  в  дальнейшем  в
концепции рассматривается первый вариант решения проблемы, в том числе
и оценки в потребности финансовых ресурсов для реализации Программы.

     5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-
        целевым методом

     Программа будет осуществляться в один этап - с 2008 по 2011 годы,
который  включает  в  себя комплекс нормотворческих,  организационных,
финансово-инвестиционных,   ремонтных   мероприятий,   нацеленных   на
капитальный ремонт многоквартирных домов.

     6. Предложения по цели и задачам Программы, целевым индикаторам и
        показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной
        адресной программы по годам

     Целью  Программы  является  улучшение  состояния  многоквартирных
домов области, собственники жилых помещений которых выбрали в качестве
способа управления домом управляющие организации либо ТСЖ (жилищные  и
иные потребительские кооперативы).
     Для  достижения  поставленной  цели необходимо  решить  следующие
задачи:
     создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со
стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
     увеличение объемов капитального ремонта и реконструкции жилищного
фонда с целью предотвращения его дальнейшего износа.
     Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
     количество  многоквартирных домов, в которых проведен капитальный
ремонт, и их общая площадь;
     доля   площади   многоквартирных  домов,  требующих  капитального
ремонта, в общей площади жилищного фонда области.
     Оценка  хода  реализации Программы будет осуществляться  по  этим
показателям ежегодно.
     Целевые  показатели реализации Программы приведены  в  разделе  8
настоящей Концепции.

     7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

     Реализация  Программы  предусматривает  финансирование  за   счет
средств   федерального  и  местных  бюджетов,  а  также   внебюджетных
источников.
     Средства  федерального  бюджета,  предусмотренные  на  реализацию
мероприятий,  направляются  на  условиях  софинансирования  из   Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
     Финансирование Программы планируется в объеме 2278,7 млн. рублей,
из  них  средства федерального бюджета - 1551,42 млн. рублей, средства
местных  бюджетов  -  611,1 млн. рублей, средства собственников  жилых
помещений  - 116,2 млн. рублей. Два последних источника финансирования
планируются к привлечению по согласованию.
     Средства    федерального    бюджета    определены    исходя    из
предполагаемого лимита финансирования Кировской области  на  2008-2011
годы  в  части проведения капитального ремонта многоквартирных  домов.
Лимит будет уточняться с началом деятельности Фонда.
     Расчет   средств  местных  бюджетов  на  проведение  капитального
ремонта многоквартирных домов произведен исходя из минимального уровня
местного  софинансирования  в соотношении  с  общим  объемом  средств,
предоставляемых  данному муниципальному образованию.  Этот  уровень  в
соответствии  с частью 3 статьи 18 Федерального закона  от  21.07.2007
N  185-ФЗ не может быть ниже минимальной доли софинансирования региона
по отношению к федеральному софинансированию.
     Для  расчета  объемов  финансирования программы  софинансирование
собственников   жилых  помещений  принято  в  размере   5%   стоимости
капитального ремонта. Концепция предусматривает, что в состав этих  5%
должно   войти  дополнительное  софинансирование  собственника   жилых
помещений  - органа местного самоуправления сверх сумм, приведенных  в
расчете средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта. В
качестве   дополнительных   внебюджетных   источников   финансирования
Программы  также могут быть привлечены средства собственников  нежилых
помещений многоквартирных домов.
     Объем  финансирования  за  счет средств федерального  и  местного
бюджетов  будет  ежегодно  уточняться в соответствии  с  возможностями
бюджетов и размером лимита средств, запланированных для области Фондом
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

     8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
        результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Реализация  Программы  позволит:  выполнить  капитальный   ремонт
многоквартирных  домов в количестве 6165 единиц общей  жилой  площадью
5995  тыс.  кв.  метров;  снизить долю площади многоквартирных  домов,
требующих капитального ремонта, в общей площади жилищного фонда с  49%
до 29,5%. Целевые показатели реализации Программы по годам приведены в
таблице:
----------------------------------------------------------------------
|      Целевые показатели     | 2006 год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
|                             | (исходный| год  | год  | год  |  год |
|                             | уровень) |      |      |      |      |
|-----------------------------+----------+------+------+------+------|
| Количество капитально       |     0    | 1407 | 3237 | 4761 | 6165 |
| отремонтированных домов,    |          |      |      |      |      |
| единиц                      |          |      |      |      |      |
|-----------------------------+----------+------+------+------+------|
| Общая площадь капитально    |     0    | 1306 | 3144 | 4673 | 5995 |
| отремонтированных домов,    |          |      |      |      |      |
| тыс. кв. метров             |          |      |      |      |      |
|-----------------------------+----------+------+------+------+------|
| Доля площади многоквартирных|    49    | 44,8 | 38,8 | 33,8 | 29,5 |
| домов, требующих            |          |      |      |      |      |
| капитального ремонта в общей|          |      |      |      |      |
| площади жилищного фонда, %  |          |      |      |      |      |
----------------------------------------------------------------------

     9. Предложения по органу исполнительной власти - заказчику-
        координатору Программы и разработчику Программы

     Особенностью  разрабатываемой Программы является  особый  порядок
прохождения   федеральных  средств  Фонда  содействия   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, при котором эти средства направляются
в  муниципальные образования, участвующие в реализации Программы, либо
напрямую,   либо   распределяются  среди   муниципальных   образований
субъектом  Российской  Федерации. При такой схеме  финансирования  для
успешной реализации Программы определяется орган исполнительной власти
-  заказчик-координатор  Программы. Не являясь  прямым  распорядителем
финансовых  ресурсов  Программы,  он  координирует  деятельность  всех
участников  Программы,  в том числе и в вопросах  движения  финансовых
средств.
     Заказчиком-координатором   Программы   предлагается   департамент
жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
     Разработчиком    Программы   определен    департамент    жилищно-
коммунального хозяйства Кировской области.

     10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
         реализацией Программы

     Заказчик-координатор  Программы определяет  основные  направления
реализации   Программы,  корректирует  ее  в  период  ее   реализации,
осуществляет   мониторинг  жилищного  фонда   в   масштабах   области,
актуализируя  данные о многоквартирных домах, подлежащих  капитальному
ремонту, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления
области  по  разработке  муниципальных программ  капитального  ремонта
жилищного фонда.
     Заказчик-координатор реализует мероприятия Программы, связанные с
открытием  финансирования,  формированием и предоставлением  бюджетных
заявок,    титульных    списков   объектов    капитального    ремонта,
предоставлением  отчетности по Программе, в том  числе  в  департамент
экономического  развития  при  Правительстве  области,  в  федеральные
органы  государственной  власти  и в  Фонд  содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.
     Распределение ресурсов Программы между муниципальными районами  и
городскими округами будет производиться пропорционально общей  площади
обслуживаемого жилья. Под обслуживаемым жильем понимаются жилые  дома,
эксплуатацию  и  обслуживание которых осуществляют  специализированные
жилищные   организации.   Данные  о  площадях   обслуживаемого   жилья
предоставляют органы местного самоуправления и органы государственного
статистического наблюдения.
     Такой  подход к распределению ресурсной части Программы обоснован
требованиями  Федерального  закона от 21.07.2007  N  185-ФЗ,  согласно
которым  конечными  получателями федеральных  средств  на  капитальный
ремонт  являются  исключительно  ТСЖ,  жилищные,  жилищно-строительные
кооперативы  или иные специализированные потребительские  кооперативы,
управляющие   организации,   выбранные  собственниками   помещений   в
многоквартирном доме. При этом органы местного самоуправления  области
вправе  в  пределах  лимита средств муниципального района  (городского
округа)  изменять  сумму  средств  на  ремонт  отдельных  домов  после
предоставления  (корректировки)  обоснованной  сметы  на   капитальный
ремонт,  а  также  с  учетом максимально возможного охвата  средствами
Программы жилищного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте.
     В   течение   срока   действия  Программы   будет   производиться
корректировка объемов капитального ремонта в зависимости от  ежегодных
объемов   финансирования,  в  том  числе  после   определения   лимита
финансирования  области  из Фонда содействия  реформированию  жилищно-
коммунального хозяйства. Корректировка объемов ремонтов возможна также
с  учетом  привлечения  дополнительных  внебюджетных  средств,  помимо
обязательных 5% софинансирования собственников.
     В реализации Программы принимают участие:
     Органы местного самоуправления области (по согласованию):
     разрабатывают   муниципальные  программы   капитального   ремонта
жилищного фонда;
     проводят  инвентаризацию и последующий мониторинг многоквартирных
домов,  подлежащих  капитальному ремонту на территории  муниципального
образования;
     разрабатывают при необходимости проектно-сметную документацию  на
капитальный ремонт многоквартирных домов;
     осуществляют   взаимодействие,  в  том  числе  и  финансовое,   с
управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами по тем домам,  которые
включены в Программу для проведения капитального ремонта, в том  числе
и  в  соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом
от 21.07.2007 N 185-ФЗ;
     ведут  работу  с  собственниками по привлечению  их  средств  для
софинансирования капитального ремонта;
     ведут  работу  с собственниками нежилых помещений многоквартирных
домов по привлечению дополнительных средств на капитальный ремонт;
     планируют   в   местном  бюджете  средства  на   софинансирование
мероприятий Программы.
     Кроме   того,  органы  местного  самоуправления  проводят   выбор
подрядных   организаций,  осуществляющих  капитальный   ремонт,   либо
оказывают  содействие управляющим организациям, ТСЖ и кооперативам  по
отбору  таких  подрядных  организаций  в  соответствии  с  положениями
действующего законодательства.
     Департамент  экономического развития  при  Правительстве  области
вырабатывает   рекомендации  по  распределению  средств   федерального
бюджета между муниципальными образованиями с учетом:
     наличия    в    программах   социально-экономического    развития
муниципальных образований констатации, анализа и путей решения проблем
ремонта  жилищного фонда либо специальных, соответствующих этой  цели,
муниципальных программ;
     перспектив  развития территорий и поселений,  где  предполагается
реализовывать мероприятия Программы.

Информация по документу
Читайте также