Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          от 22.10.2009 N 349
                               г. Киров

                         О внесении изменений
                 в распоряжение Правительства области
                          от 14.08.2007 N 342


     Внести в распоряжение Правительства области от  14.08.2007  N 342
"О концепции областной целевой программы "Проведение  административной
реформы в Кировской области" на 2007-2009 годы" следующие изменения:

     1. В заголовке  к  тексту  слова  "на  2007-2009  годы"  заменить
словами "на 2007-2011 годы".

     2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
     "На основании Концепции  административной  реформы  в  Российской
Федерации в 2006-2010 годах,  одобренной  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с изменениями, внесенными
распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р
и постановлениями Правительства  Российской  Федерации  от  28.03.2008
N 221, от 10.03.2009 N 219):".

     3. В пункте 1 распоряжения и в  заголовке  прилагаемой  концепции
областной целевой программы  "Проведение  административной  реформы  в
Кировской  области"  на  2007-2009  годы  слова  "на  2007-2009  годы"
заменить словами "на 2007-2011 годы".

     4. Утвердить изменения в концепции  областной  целевой  программы
"Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007-2011
годы, утвержденной вышеуказанным распоряжением. Прилагаются.

     5. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Разработать проект областной  целевой  программы  "Проведение
административной реформы в Кировской области" на 2007-2011 годы (далее
- Программа). Установить предельный объем финансирования Программы  из
областного бюджета в размере 17,8 млн. рублей".

     6. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя
Председателя Правительства области Носкова Э. А.".


Губернатор
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                         УТВЕРЖДЕНЫ
                                         распоряжением Правительства
                                         Кировской области
                                         от 22.10.2009 N 349



                               ИЗМЕНЕНИЯ
          в концепции областной целевой программы "Проведение
             административной реформы в Кировской области"
                           на 2007-2011 годы


     1. По  всему  тексту  концепции   областной   целевой   программы
"Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007-2011
годы слова  "2007-2009  годы"  заменить  словами  "2007-2011  годы"  в
соответствующем падеже.

     2. В разделе 1  "Обоснование  соответствия  решаемой  проблемы  и
целей    концепции    областной    целевой    программы    "Проведение
административной  реформы  в  Кировской  области"  на  2007-2011  годы
приоритетным задачам социально-экономического развития области"  слова
"2006-2008 годах" заменить словами "2006-2010 годах".

     3. Раздел  2  "Обоснование  целесообразности   решения   проблемы
программно-целевым методом" изложить в следующей редакции:
     "2. Обоснование целесообразности решения проблемы
     программно-целевым методом

     В то  же  время  стадии  практической  реализации  достигла  лишь
относительно небольшая часть мероприятий административной реформы.  По
ряду приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде  всего  это
касается  механизмов  реализации  полномочий  органов   исполнительной
власти области, необходимых для работы в новых условиях.
     Не разработаны стандарты качества и  доступности  государственных
услуг и административные регламенты исполнения государственных функций
и предоставления государственных услуг.
     Требуют    оптимизации    механизмы    взаимодействия     органов
исполнительной  власти  области  с  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований Кировской области (далее -  органы  местного
самоуправления),   а   также    механизмы    взаимодействия    органов
исполнительной власти области с гражданским обществом.
     Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования  решений  и
действий государственных органов и должностных лиц.
     Отсутствует   необходимая   координация   деятельности    органов
исполнительной  власти  области  по  внедрению  систем  информационно-
технологического  обеспечения  административных   процессов.   Уровень
использования   современных   информационных    технологий    остается
недостаточным для кардинального повышения  эффективности  деятельности
органов исполнительной власти области.
     Необходимо    создание    единой    инфраструктуры    обеспечения
межведомственного автоматизированного  информационного  взаимодействия
органов   исполнительной   власти   области   с   органами    местного
самоуправления, а также с организациями  и  гражданами,  в  том  числе
путем предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) с
использованием  многофункциональных  центров   и   мобильных   пунктов
предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций).
     Должны быть  разработаны  правовые  и  организационные  механизмы
создания  и  ведения  информационного  ресурса  сводного  реестра  для
размещения  сведений  о  государственных   и   муниципальных   услугах
(функциях),   механизмы   создания   и   ведения   системы    порталов
государственных  (муниципальных)   услуг   (функций),   обеспечивающих
свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети
Интернет   к   систематизированной   информации   о    государственных
(муниципальных) услугах (функциях), а также механизмы,  обеспечивающие
эффективное  электронное  взаимодействие  получателей  государственных
(муниципальных) услуг (функций) с предоставляющими их органами.
     Разрабатываются  новые  формы  организации  деятельности  органов
исполнительной  власти  области,  обеспечивающие  за   счет   широкого
применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый
уровень оперативности и удобства получения организациями и  гражданами
государственных   услуг   (функций)   и   информации   о   результатах
деятельности органов  исполнительной  власти  области,  -  электронное
правительство Кировской области.
     Все    обозначенные    проблемы    государственного    управления
взаимосвязаны и не  могут  быть  решены  в  отдельности.  Они  требуют
программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации
и согласованного по времени и объемам привлечения  средств.  Областная
целевая программа "Проведение  административной  реформы  в  Кировской
области"  на  2007-2011  годы  (далее  -  Программа)   направлена   на
комплексное и  планомерное  повышение  эффективности  государственного
управления  и  качества  деятельности  органов  исполнительной  власти
области".

     4. В разделе 4 "Ориентировочные сроки и  этапы  решения  проблемы
программно-целевым методом":
     4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Предполагается, что Программа будет реализована в течение  2007-
2011 годов. Реализация Программы при этом будет осуществлена в  четыре
этапа: первый этап - 2007 год; второй этап - 2008 год; третий  этап  -
2009 год; четвертый этап - 2010-2011 годы".
     4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
     "На IV этапе (2010-2011 годы) осуществляется работа по  следующим
направлениям:
     совершенствование  системы   оценки   качества   государственного
управления, качества и доступности  предоставляемых  услуг  (функций),
открытости и прозрачности деятельности органов  исполнительной  власти
области и местного самоуправления;
     совершенствование  механизмов  распространения  успешного   опыта
государственного и муниципального управления;
     определение   возможности   участия   области   в   конкурсе   по
софинансированию  мероприятий  административной  реформы,   проводимом
Министерством экономического развития Российской Федерации;
     создание механизма мониторинга  и  оценки  хода  административной
реформы  в  Кировской  области,  достижения  поставленных  ею   целей,
запланированных показателей результативности".

     5. Раздел  5  "Цели,  задачи  Программы,  целевые  индикаторы   и
показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы  по  годам"
изложить в следующей редакции:
     "5. Цели, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
     позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам

     Целями Программы являются:
     повышение качества и доступности государственных услуг;
     повышение  эффективности  деятельности   органов   исполнительной
власти области.
     Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи:
     внедрение  современных  методов  и   механизмов   управления   по
результатам в органах исполнительной власти области;
     оптимизация  функционирования   органов   исполнительной   власти
области,  введение  механизмов  противодействия  коррупции  в   сферах
деятельности органов исполнительной власти области;
     обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти
области  на   потребности   общества,   оптимизация   и   модернизация
управленческих процессов за счет внедрения стандартов  государственных
услуг  и  административных  регламентов   исполнения   государственных
функций и предоставления государственных услуг;
     предоставление  информации  о   государственных   (муниципальных)
услугах  (функциях)  и   государственных   (муниципальных)   услуг   в
электронной форме, создание и ведение информационного ресурса сводного
реестра для размещения  сведений  о  государственных  и  муниципальных
услугах  (функциях),   создание   системы   порталов   государственных
(муниципальных) услуг (функций);
     создание     многофункциональных      центров      предоставления
государственных и муниципальных  услуг  (функций),  мобильных  пунктов
предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций);
     обеспечение  реформирования  и  повышения  эффективности  системы
государственных закупок;
     обеспечение  внедрения  механизмов  прозрачности  и  эффективного
взаимодействия органов исполнительной  власти  области  с  институтами
гражданского общества, обеспечение удобства получения организациями  и
гражданами   государственных   (муниципальных)   услуг   (функций)   и
информации о результатах деятельности  органов  исполнительной  власти
области (создание электронного правительства Кировской области);
     формирование  необходимого   организационного,   информационного,
ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.

     Достижение  целей  административной  реформы  в   области   будет
оцениваться по показателям, представленным в нижеследующей таблице.

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
| N |        Показатель       | Единица| 2007| 2008| 2009| 2010| 2011|
|п/п|                         |  изме- | год | год | год | год | год |
|   |                         |  рения |     |     |     |     |     |
|---+-------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----|
| 1 | Степень  удовлетворенно-|    %   |  30 |  45 |  60 |  80 |  85 |
|   | сти (в целом  удовлетво-|        |     |     |     |     |     |
|   | рены) граждан и  субъек-|        |     |     |     |     |     |
|   | тов  предпринимательства|        |     |     |     |     |     |
|   | качеством и доступностью|        |     |     |     |     |     |
|   | государственных услуг (в|        |     |     |     |     |     |
|   | %  к  общей  численности|        |     |     |     |     |     |
|   | респондентов)           |        |     |     |     |     |     |
|---+-------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----|
| 2 | Степень внедрения  стан-|    %   |  1  |  4  |  9  |  20 |  30 |
|   | дартов   государственных|        |     |     |     |     |     |
|   | услуг и административных|        |     |     |     |     |     |
|   | регламентов (в % к обще-|        |     |     |     |     |     |
|   | му количеству массовых и|        |     |     |     |     |     |
|   | значимых государственных|        |     |     |     |     |     |
|   | услуг)                  |        |     |     |     |     |     |
|---+-------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----|
| 3 | Доля расходов консолиди-|    %   | 20,4| 23,4| 25,3| 26,8| 27,1|
|   | рованного бюджета Киров-|        |     |     |     |     |     |
|   | ской области,  формируе-|        |     |     |     |     |     |
|   | мых в рамках программ, в|        |     |     |     |     |     |
|   | общем  объеме   расходов|        |     |     |     |     |     |
|   | консолидированного  бюд-|        |     |     |     |     |     |
|   | жета  Кировской  области|        |     |     |     |     |     |
|   | (без учета субвенций  на|        |     |     |     |     |     |
|   | исполнение  делегируемых|        |     |     |     |     |     |
|   | полномочий)             |        |     |     |     |     |     |
|---+-------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----|
| 4 | Наличие системы  показа-| да/нет | нет | нет |  да |  да | да".|
|   | телей  выполнения  госу-|        |     |     |     |     |     |
|   | дарственных функций  Ки-|        |     |     |     |     |     |
|   | ровской области         |        |     |     |     |     |     |
----------------------------------------------------------------------

     6. Раздел 6 "Предложения по объемам и  источникам  финансирования
областной целевой Программы" изложить в следующей редакции:
     "6. Предложения по объемам и источникам финансирования
     Программы

     Источником финансирования Программы являются средства  областного
бюджета. Общий объем финансирования  мероприятий  Программы  прогнозно
составит 17,8 млн. рублей, в том числе по годам:
     2007 год - 200 тыс. рублей;
     2008 год - 500 тыс. рублей;
     2009 год - 5500 тыс. рублей;
     2010 год - 7800 тыс. рублей;
     2011 год - 3800 тыс. рублей.
     Объемы финансирования  мероприятий  Программы  ежегодно  подлежат
корректировке в соответствии с  возможностями  областного  бюджета  на
соответствующий финансовый год".

     7. В разделе 9 "Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы":
     7.1. В абзаце девятом слова "Порядок и планы работы рабочих групп
утверждаются  их  руководителями  в  соответствии  со  схемой   работы
комиссии" исключить.
     7.2. Схему работы комиссии исключить.

     8. Раздел  10  "Основные   направления   мероприятий   Программы"
дополнить подразделами 10.7 и 10.8 следующего содержания:
     "10.7. Предоставление государственных  (муниципальных)  услуг  на
базе многофункциональных центров

     В  целях  повышения   качества   предоставления   государственных
(муниципальных) услуг  при  взаимодействии  граждан  и  организаций  с
органами   исполнительной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления   необходимо   создать    многофункциональные    центры
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   (далее   -
многофункциональные центры).
     Многофункциональные  центры  обеспечат  предоставление  комплекса
государственных (муниципальных) услуг органами  исполнительной  власти
области при  взаимодействии  с  федеральными  структурами  и  органами
местного  самоуправления   в   режиме   "единого   окна".   При   этом
взаимодействие,    необходимое    для     оказания     государственной
(муниципальной) услуги (включая  необходимые  согласования,  получение
выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
     В  рамках  данного  направления  необходимо  разработать   единые
требования,  определяющие  государственные   (муниципальные)   услуги,
соответствующие им типовые инфраструктурные решения и  организационно-
административные  модели  взаимодействия   различных   государственных
органов и органов местного  самоуправления  между  собой,  а  также  с
гражданами    и    организациями     в     рамках     функционирования
многофункциональных центров. Необходимо сформировать  перечень  услуг,
предоставляемых на базе многофункциональных центров. Также должна быть
разработана нормативно-правовая и  методическая  база  по  созданию  и
функционированию многофункциональных центров.

     10.8. Предоставление информации о государственных (муниципальных)
услугах и государственных (муниципальных) услуг в электронной форме

     Размещение актуальных,  достоверных,  доступных  и  исчерпывающих
сведений  о  порядке  предоставления  государственных  (муниципальных)
услуг,  требованиях,  предъявляемых  к   получателям   государственных
(муниципальных) услуг, а также обеспечение актуализации этих  сведений
являются востребованной задачей органов исполнительной власти области.
     Решение поставленной задачи может быть  осуществлено  посредством
создания  системы  порталов  государственных  (муниципальных)   услуг,
объединяющих   в   единое   информационное   пространство   данные   о
государственных (муниципальных) услугах (единый реестр государственных
(муниципальных) услуг  (функций),  оказываемых  федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти   области,
органами местного самоуправления.
     Порталы  государственных  (муниципальных)   услуг   должны   быть
доступны любому пользователю  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет и организованы таким  образом,  чтобы  обеспечить  простой  и
эффективный поиск информации и ее предоставление.
     В системе порталов государственных (муниципальных)  услуг  должны
размещаться  сведения  об  общем  перечне  (реестре)   государственных
(муниципальных) услуг, подробная и  систематизированная  информация  о
каждой  услуге,  а  также  о  возможности   предоставления   услуг   в
электронной форме.
     Для  перехода  к  предоставлению  информации  о   государственных
(муниципальных) услугах  и  государственных  (муниципальных)  услуг  в
электронной  форме  необходимо  создание   системы   межведомственного
информационного взаимодействия органов исполнительной власти области.
     Для    решения    проблем    межведомственного    информационного
взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между
отдельными  ведомственными  информационными  системами.  Это   требует
создания     информационно-технологической     и      коммуникационной
инфраструктуры  для   обработки   и   маршрутизации   межведомственных
информационных  потоков  с   учетом   требований   по   информационной
безопасности".

Информация по документу
Читайте также