Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 05.08.2010 № 269

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          от 05.08.2010 N 269
                               г. Киров

      Об утверждении доклада о результатах за 2009 год и основных
          направлениях деятельности государственной жилищной
             инспекции Кировской области на 2010-2012 годы


     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке  подготовки  и
представления  докладов  о   результатах   и   основных   направлениях
деятельности органов исполнительной власти  области"  (с  изменениями,
внесенными  постановлением   Правительства   области   от   12.04.2010
N 47/137) утвердить доклад  о  результатах  за  2009  год  и  основных
направлениях деятельности государственной жилищной инспекции Кировской
области на 2010-2012 годы. Прилагается.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                        УТВЕРЖДЕН
                                        распоряжением Правительства
                                        Кировской области
                                        от 05.08.2010 N 269



                                ДОКЛАД
    о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности
         государственной жилищной инспекции Кировской области
                           на 2010-2012 годы


     1. Цели,   задачи    деятельности   и   государственные   функции
        государственной жилищной инспекции Кировской области

     1.1. Стратегические   цели   социально-экономического    развития
          Кировской  области  и  цели   деятельности   государственной
          жилищной инспекции Кировской области
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26.09.94
N 1086 "О государственной жилищной инспекции в  Российской  Федерации"
была  образована  Главная  государственная  жилищная   инспекция   РФ.
Основной  задачей  государственной  жилищной  инспекции  в  Российской
Федерации является контроль за обеспечением прав и законных  интересов
граждан  и  государства  при  предоставлении  населению   жилищных   и
коммунальных услуг. Эти услуги должны отвечать требованиям федеральных
стандартов  качества.   Жилищной   инспекцией   контролируется   также
использование  и  сохранность  жилищного  фонда  и  общего   имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  независимо  от  их
принадлежности.
     Государственная жилищная инспекция Кировской области (далее - ГЖИ
Кировской области) создана в 2002  году  постановлением  Правительства
области от 20.08.2002 N 24/289 "О государственной  жилищной  инспекции
Кировской  области",  как  орган  исполнительной   власти   с   правом
юридического лица.
     ГЖИ   Кировской   области   является    исполнительным    органом
государственной власти Кировской области и входит  в  систему  органов
Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
     ГЖИ Кировской  области  -  это  орган  исполнительной  власти,  в
котором осуществляется законченный цикл  мероприятий  от  рассмотрения
факта нарушения до определения меры ответственности.
     Основная цель деятельности ГЖИ Кировской области - защита прав  и
законных  интересов   граждан   и   государства   в   сфере   жилищных
правоотношений и сфере долевого строительства.

               Соответствие целей ГЖИ Кировской области
            стратегическим целям развития Кировской области

---------------------------------------------------------------------
|    Стратегические цели ГЖИ    |   Стратегические цели развития    |
|       Кировской области       |         Кировской области         |
|-------------------------------+-----------------------------------|
| Защита прав и законных  инте- | Повышение качества жизни  населе- |
| ресов граждан  и  государства | ния до уровня лидеров Приволжско- |
| при предоставлении  населению | го Федерального округа на  основе |
| жилищных и коммунальных услуг | развития  приоритетных   отраслей |
|                               | экономики и модернизации социаль- |
|                               | ной сферы                         |
---------------------------------------------------------------------

     1.2. Тактические задачи, направленные  на  достижение  целей  ГЖИ
          Кировской области:
     обеспечение контроля за соблюдением  прав  и  законных  интересов
граждан  и  государства  при  предоставлении  населению   жилищных   и
коммунальных  услуг,  надлежащим  содержанием   жилых   домов,   жилых
помещений и объектов инженерной инфраструктуры;
     обеспечение  контроля   за   соблюдением   требований   жилищного
законодательства участниками жилищных отношений;
     осуществление контроля и надзора за обеспечением прав и  законных
интересов граждан в  области  долевого  строительства  многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости.

     1.3. Государственные функции ГЖИ Кировской области

     ГЖИ Кировской области наделена следующими полномочиями:
     контроль за обеспечением прав  и  законных  интересов  граждан  и
государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и  коммунальных
услуг;
     контроль за  использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда  и
общего  имущества  собственников  помещений  в  многоквартирном   доме
независимо от их принадлежности.
     контроль  и  надзор  за  долевым  строительством  многоквартирных
домов;
     контроль за учетом и распределением жилой площади;
     контроль за соблюдением правил технической эксплуатации  наружных
систем и сооружений коммунального водоснабжения;
     контроль за соблюдением правил пользования нежилыми помещениями в
жилых домах.
     Таким образом, согласно пункту 2.1  Положения  о  государственной
жилищной инспекции  Кировской  области,  утвержденного  постановлением
Правительства области от  23.10.2008  N 150/432,  Инспекция  исполняет
следующие государственные функции, вытекающие из основных задач:

----------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование государственной функции     |     Код в      |
| п/п |                                             | соответствии с |
|     |                                             | кодификатором  |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  1  | Контроль за обеспечением  прав  и  законных |    04.01.03    |
|     | интересов граждан и государства при предос- |                |
|     | тавлении населению жилищных и  коммунальных |                |
|     | услуг, использованием и сохранностью жилищ- |                |
|     | ного фонда и общего имущества собственников |                |
|     | помещений в многоквартирном доме независимо |                |
|     | от их принадлежности                        |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  2  | Контроль за соблюдением требований жилищно- |    04.01.04    |
|     | го  законодательства  участниками  жилищных |                |
|     | отношений                                   |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  3  | Контроль и надзор за  обеспечением  прав  и |    04.01.05    |
|     | законных интересов граждан в области  доле- |                |
|     | вого строительства многоквартирных домов  и |                |
|     | (или) иных объектов недвижимости            |                |
----------------------------------------------------------------------

     2. Программная и непрограммная деятельность ГЖИ Кировской области

     2.1. Программная деятельность ГЖИ Кировской области
     ГЖИ  Кировской  области   в   2009   году   являлась   заказчиком
подпрограммы "Подготовка  выборных  должностных  лиц  и  муниципальных
служащих органов  местного  самоуправления  в  сфере  жизнеобеспечения
поселений" областной целевой программы  "Развитие  системы  подготовки
выборных должностных лиц и  муниципальных  служащих  органов  местного
самоуправления" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства
области от 01.09.2008 N 144/360.
     Программа в краткой сжатой форме  рассматривала  основы  правовых
взаимоотношений, организационно-структурных  преобразований,  тарифно-
финансовых взаимоотношений, технических нормативов по содержанию  ЖКХ,
а также ответственность должностных лиц  за  состояние  объектов  ЖКХ,
которые предусмотрены существующим законодательством.  Программа  была
разработана по аналогии с Программами  подготовки  высших  должностных
лиц  субъектов  РФ,  обозначенным  в  распоряжении  Президента  РФ  от
26.06.07 N 343-рп "О семинарах для высших  должностных  лиц  субъектов
Российской   Федерации".   Данным   Распоряжением    предусматривалось
проведение  семинаров  с  привлечением  руководителей  и  специалистов
федеральных органов государственной власти,  преподавателей  и  ученых
ведущих образовательных учреждений и научных организаций.
     В ходе реализации программы  к  проведению  занятий  привлекались
руководители органов исполнительной власти области  с  целью  наиболее
правильной трактовки документов, которыми руководствуются руководители
и   специалисты   в   отраслях.   Постоянно   проводился    мониторинг
преподавательской  деятельности,  актуальности  тем.  С  целью  обмена
передовым  опытом  на   занятия   приглашались   главы   муниципальных
образований области, достигшие наилучших показателей в развитии  своих
поселений, а также  председатели  и  члены  правления  лучших  ТСЖ  г.
Кирова.
     В   рамках   рассмотрения   вопросов   реформирования    жилищно-
коммунального хозяйства ГЖИ Кировской области, по заказу администрации
Правительства области, в начале 2009 года  был  разработан  и  записан
учебно-методический фильм по вопросам реализации  Федерального  закона
от 21.07.2007 N 185-ФЗ  "О Фонде  содействия  реформированию  жилищно-
коммунального хозяйства",  в  результате  чего  повысилась  активность
муниципальных образований в реализации данного закона. Для  наглядного
примера реализации закона  N 185-ФЗ  проводились  выездные  занятия  в
муниципальных образованиях области (пгт Уни, г. Омутнинск, пгт Арбаж).
     Эффективность Программы очевидна.  Благодаря  полученным  знаниям
руководители,  специалисты  ОМС  принимают  обоснованные  нормативы  и
тарифы на коммунальные услуги.  Губернатор  Кировской  области  Н.  Ю.
Белых в  своем  выступлении  05.04.2010  отметил,  что  на  территории
Кировской области ситуация с ростом тарифов  лучше,  чем  в  целом  по
России. Считаем, что благодаря реализации программы  основная  цель  в
снижении   необоснованной   прибыли   ресурсоснабжающих    организаций
достигнута.
     В рамках реализации  программы  подготовлен  и  издан  справочник
инспектора в 2 томах - уникальное издание, в котором  сконцентрирована
необходимая  в  повседневной  работе  управленцев  нормативно-правовая
литература в сфере жилищных  правоотношений.  Справочник  востребован,
является настольной книгой для  специалистов  не  только  в  Кировской
области, но  и  в  других  регионах  России,  а  поэтому  неоднократно
переиздан. Отдельное слово хотелось  бы  сказать  о  справочнике  N 3,
изданном по итогам  реализации  ОЦП,  который  представляет  собой  не
только  краткий  лекционный  курс  жилищного  законодательства,  но  и
информирует о муниципальных районах Кировской области.
     За 2009 год по подпрограмме "Подготовка выборных должностных  лиц
и муниципальных  служащих  органов  местного  самоуправления  в  сфере
жизнеобеспечения поселений" подготовлено 250 человек.
     Расходы на реализацию подпрограммы за 2009 год  составили  1600,0
тыс. рублей из областного бюджета.
     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
13.03.2009   N 6/32   "О разработке,    утверждении    и    реализации
ведомственных   целевых   программ"   (с    изменениями,    внесенными
постановлением Правительства области от  25.08.2009  N 22/264)  в  ГЖИ
Кировской  области   разработана   ведомственная   целевая   программа
"Организация  и  осуществление  государственного  контроля   в   сфере
жилищных   правоотношений,   в    области    долевого    строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" на 2011-2013
годы, утвержденная приказом и. о. начальника ГЖИ Кировской области  от
19.07.2010 N 468/10.

     2.2. Непрограммная деятельность ГЖИ Кировской области
     В  рамках  исполнения  функций,  обозначенных  в  Положении,  ГЖИ
Кировской области за отчетный период осуществляла контроль за:
     использованием жилищного фонда,  общего  имущества  собственников
помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
     техническим  состоянием   жилищного   фонда,   общего   имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  и  их  инженерного
оборудования, своевременным  выполнением  работ  по  их  содержанию  и
ремонту  в  соответствии  с  действующими  нормативно-техническими   и
проектными документами;
     обоснованностью устанавливаемых нормативов  потребления  жилищно-
коммунальных услуг;
     осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда,  общего
имущества собственников помещений в многоквартирном  доме  к  сезонной
эксплуатации;
     рациональным использованием в  жилищном  фонде,  общем  имуществе
собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических
ресурсов и воды;
     соблюдением нормативного уровня и  режима  обеспечения  населения
коммунальными  услугами  (отопление,  электроводогазоснабжение  и  так
далее);
     соблюдением  правил  содержания  общего  имущества  собственников
помещений в многоквартирном доме;
     соответствием  жилых  помещений,  качества,  объема   и   порядка
предоставления   коммунальных    услуг    установленным    требованиям
законодательства;
     соблюдением правил пользования жилыми помещениями  и  придомовыми
территориями;
     наличием и соблюдением  условий  договоров  между  собственниками
государственных  или  муниципальных   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства, производителями услуг и потребителями;
     проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт  домов
государственного и муниципального жилищных фондов;
     выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
     наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля  и  учета
энерго-водо-ресурсов;
     соблюдением порядка и правил признания жилых  домов  и  помещений
непригодными  для  постоянного  проживания,  а  также  перевода  их  в
нежилые;
     переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений  в  жилых
домах;
     перепланировкой,  переоборудованием  нежилых  помещений  в  жилых
домах  и  конструктивных  элементов  жилых  домов  (в  том  числе   их
возведение);
     соблюдением порядка  и  правил  переоборудования,  перепланировки
жилых помещений в многоквартирных домах;
     порядком постановки на  учет  граждан,  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий, снятия с учета и предоставления жилых помещений;
     соблюдением  правил  технической  эксплуатации  наружных   систем
сооружений коммунального водоснабжения и канализации.
     целевым    использованием    застройщиком    денежных    средств,
уплачиваемых  участниками  долевого  строительства  по  договору,  для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных  объектов
недвижимости;
     деятельностью застройщиков,  связанной  с  привлечением  денежных
средств участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004  N 214-ФЗ
"Об участии в  долевом  строительстве  многоквартирных  домов  и  иных
объектов   недвижимости   и   о   внесении   изменений   в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
     В 2009 году ГЖИ Кировской области вела  работу  по  поручениям  и
обращениям  Правительства  Кировской  области,   органов   прокуратуры
области, судов, иных правоохранительных  органов  области,  обращениям
депутатов  Государственной  Думы  Российской   Федерации,   Областного
Законодательного   Собрания,   районных,   городских,   сельских   Дум
муниципальных образований области и обращениям граждан.
     За  отчетный  период  в  ГЖИ  Кировской  области  поступило  6383
обращения, из них 1057 письменных обращений граждан, юридических лиц.
     По  поручениям  и  обращениям  Правительства   области,   органов
прокуратуры области, судов, иных правоохранительных  органов  области,
обращениям  депутатов  Государственной  Думы   Российской   Федерации,
Областного Законодательного Собрания,  районных,  городских,  сельских
Дум муниципальных образований области, обращениям граждан в 32 районах
области и 4 городах областного значения проведено 1047 проверок.
     Обследовано 7351 тыс.  кв.  м.  жилищного  фонда,  выявлено  8584
нарушения, из них:
     нарушения правил технической  эксплуатации  и  ремонта  жилищного
фонда - 5146;
     нарушения правил пользования жилыми помещениями - 250;
     нарушение   норм   уровня   и   режима   обеспечения    населения
коммунальными услугами - 3188.
     За  выявленные  нарушения  в  сфере  жилищных  правоотношений   и
долевого строительства предъявлено административных штрафных санкций в
сумме   2196,3   тыс.   рублей,    привлечены    к    административной
ответственности 293 субъекта, в том числе:
     117 юридических лиц (1700,5 тыс. рублей);
     159 должностных лиц (457,9 тыс. рублей);
     15 собственников жилых помещений (23,9 тыс. рублей);
     иных лиц 2 (14,0 тыс. рублей).
     К   административной    ответственности    в    сфере    жилищных
правоотношений привлечены за:
     нарушение правил пользования жилыми помещениями (21);
     нарушение  правил  содержания  и  ремонта  жилых  домов  и  жилых
помещений (107);
     нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами (102);
     нарушение  правил  технической   эксплуатации   наружных   систем
сооружений коммунального водоснабжения и канализации (3);
     нарушение правил пользования нежилыми помещениями в  жилых  домах
(3).
     В сфере контроля  и  надзора  за  обеспечением  прав  и  законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению  жилищных
услуг; за использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда  и  общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от
их принадлежности сотрудникам ГЖИ  Кировской  области  довольно  часто
приходится предотвращать действия  правонарушителей,  направленные  на
ухудшение работы систем жизнеобеспечения, а порой принимать экстренные
меры для предупреждения возможных трагических последствий.
     По результатам визуального  обследования  технического  состояния
жилых домов были  направлены  документы  в  муниципальные  образования
области с рекомендациями по признанию 102 жилых домов  аварийными  или
подлежащими капитальному ремонту.
     В ходе контрольных проверок сотрудниками  ГЖИ  Кировской  области
выявлены факты самовольной перепланировки (переоборудования)  жилых  и
нежилых помещений в жилых домах, за которые 15 собственников помещений
привлечены к административной ответственности, тем самым предотвращены
угрозы разрушения несущих конструкций жилых домов.
     В сфере контроля  и  надзора  за  обеспечением  прав  и  законных
интересов  граждан  и   государства   при   предоставлении   населению
коммунальных услуг проведены проверки:
     качества предоставления коммунальных услуг гражданам;
     правил содержания и ремонта жилых домов;
     правил пользования жилыми помещениями;
     правил  технической  эксплуатации  наружных   систем   сооружений
коммунального водоснабжения и канализации;
     наличия и  соблюдения  условий  договоров  между  производителями
услуг и потребителями.
     В   ходе   проведения   проверок   по   контролю   предоставления
коммунальных услуг рассмотрено 363 обращения, в том числе,  с  выездом
на место проведено 153 проверки, выявлено 1141 нарушение. На основании
выявленных  нарушений  виновные  лица  привлечены  к  административной
ответственности.
     Проведены совместные проверки с  прокуратурами  районов  с  целью
осуществления контроля за подготовкой  жилого  фонда  к  отопительному
сезону.  В  частности  проведены  проверки  в  Оричевском,  Куменском,
Унинском, Белохолуницком районах области. Проверками было установлено,
что жилой фонд не в полном объеме подготовлен к  отопительному  сезону
2009-2010.  Государственной  жилищной  инспекцией  Кировской   области
совместно с районными прокуратурами г. Кирова за нарушение  нормативов
обеспечения населения  услугами  горячего  водоснабжения  и  отопления
рассмотрены дела об административных правонарушениях,  предусмотренных
статьями 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации  об  административных
правонарушениях с наложением штрафа в отношении виновных лиц.
     Принимались   меры   по   обращениям   граждан,    связанным    с
некачественным  предоставлением  коммунальных  услуг  в  п.   Мурыгино
Юрьянского района,  п.  Светлый  Котельничского  района,  г.  Песковка
Омутнинского района. Комплекс принятых мер, направленных на соблюдение
исполнителями коммунальных услуг требований законодательства, позволил
нормализовать   ситуацию   и   обеспечить   предоставление   услуг   в
соответствии с нормативным уровнем.
     В  рамках  реализации  постановления   Правительства   Российской
Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения
коммунально-бытовых нужд граждан" ГЖИ Кировской  области  осуществляет
контроль   за   наличием   договоров   на   техническое   обслуживание
внутридомового   газового   оборудования   (ВДГО),   заключенных    со
специализированными  организациями.   В   результате   организационных
мероприятий, проведенных сотрудниками ГЖИ Кировской области  совместно
с органами местного самоуправления и специализированными организациями
области, проверены факты наличия договоров на обслуживание ВДГО в 7779
квартирах многоквартирных домов Кировской области.
     В сфере контроля и надзора долевого строительства многоквартирных
жилых домов и иных объектов  недвижимости  рассмотрено  279  обращений
граждан  и  юридических  лиц;  проведены  253  проверки   деятельности
застройщиков; проверено 764 договора долевого участия в строительстве;
выявлено  138  нарушений;  выдано  113  предписаний;   составлено   60
протоколов.
     К административной ответственности застройщики привлечены за:
     привлечение денежных  средств  граждан  для  целей  строительства
многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права (9);
     опубликование в средствах массовой информации и (или)  размещение
в   информационно-телекоммуникационных   сетях   общего    пользования
застройщиком   проектной   декларации,   содержащей    неполную    или
недостоверную информацию (6);
     непредставление в  установленный  срок  в  орган,  осуществляющий
контроль  и  надзор  в  области  долевого  строительства   отчетности,
представление отчетности, содержащей недостоверные сведения (22);
     невыполнение в установленный срок законного  предписания  органа,
осуществляющего контроль и надзор  в  области  долевого  строительства
(23).
     В  результате  камеральной  надзорной   проверки   ежеквартальной
отчетности установлено следующее:
     привлекают денежные средства  участников  долевого  строительства
для  строительства  многоквартирных  домов  и  (или)   иных   объектов
недвижимости 34 организации, которые являются застройщиками;
     застройщиками осуществляется  долевое  строительство  81  объекта
капитального строительства;
     количество заключенных договоров участия в долевом  строительстве
составляет 3602 договора, из них 318 договоров заключено в 3  квартале
2009  года.  Сумма  обязательств  по  договорам  участия   в   долевом
строительстве составляет 3596 млн. рублей.
     Выявлено 13 не введенных в эксплуатацию объектов строительства  с
нарушениями  сроков  передачи  объектов  долевого  строительства   его
участникам долевого строительства,
     Составлен и  согласован  с  прокуратурой  области  план  проверок
застройщиков на  2010  год  на  предмет  соблюдения  ими  обязательных
требований в области долевого строительства.
     Разработаны и направлены в Правительство области  предложения  по
созданию  уполномоченного  органа  в  области  долевого  строительства
многоквартирных домов, разрешения на строительство которых были выданы
до 01.04.2005.
     Проведены мероприятия по проверке обоснованности принятия на учет
в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и членов
семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой  Отечественной
войны органами местного самоуправления. В декабре 2009 года  проведена
организационно-методическая  работа  с  муниципальными   образованиями
области по вопросам реализации Указа Президента  Российской  Федерации
от  07.05.2008  N 714   "Об обеспечении   жильем   ветеранов   Великой
Отечественной войны 1941-1945  годов"  для  постановки  на  учет  1234
ветеранов Великой Отечественной войны (далее  -  ВОв).  Разработаны  и
направлены в  муниципалитеты  информационные  письма  разъяснительного
характера.
     Также в 2009 году проведены выездные проверки в 26  муниципальных
образованиях Зуевского и Кирово-Чепецкого районов.
     Осуществлялся  контроль  за  соблюдением   порядка   рассмотрения
обращений ветеранов ВОв, принимались меры по своевременному  выявлению
и устранению причин нарушения их прав, свобод  и  законных  интересов.
Обращения ветеранов ВОв рассматривались в установленные законом сроки.
     В 2010 году работа  по  реализации  Указа  Президента  Российской
Федерации N 714 продолжается.
     Проведены   проверки   обоснованности   нормативов    потребления
коммунальных услуг в 40 муниципальных образованиях, в том числе: в  11
муниципальных  образованиях   Кирово-Чепецкого   района,   в   Лузском
городском поселении, в 13 муниципальных образованиях Зуевского района,
в 2  муниципальных  образованиях  Оричевского  района,  в  Биртяевском
сельском  поселении  Котельничского   района,   в   11   муниципальных
образованиях  Юрьянского  района,  в  Октябрьском  сельском  поселении
Мурашинского района.
     В  результате  проверок  обоснованности  нормативов   потребления
коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления:
     проверен 833 норматив потребления коммунальных услуг;
     выявлено 277 нарушений при определении и установлении  нормативов
потребления коммунальных услуг.
     В результате проверок выявлены нарушения  Правил  установления  и
определения нормативов потребления  коммунальных  услуг,  а  именно  в
формировании жилых домов по  группам  с  аналогичными  техническими  и
конструктивными параметрами,  степени  благоустройства,  в  применении
климатических параметров и расчетных формул.
     По  результатам  проверок  для  устранения  выявленных  нарушений
федерального  законодательства  главам   администраций   муниципальных
образований выдано 47 предписаний.
     Количество нарушений, допущенных органом местного  самоуправления
при установлении нормативов потребления коммунальных услуг,  снизилось
с 14, выявленных в 2008 году, до 6, выявленных в 2009  году.  Динамика
снижения нарушений  при  установлении  нормативов  коммунальных  услуг
является результатом проведенных  занятий  с  представителями  органов
местного  самоуправления  в   рамках   областной   целевой   программы
"Подготовка управленческих кадров органов  местного  самоуправления  в
сфере жилищных правоотношений" с участием ГЖИ Кировской области.
     Проведена проверка по выполнению 35 предписаний.
     В  2009  году  сотрудники  ГЖИ  Кировской  области   осуществляли
подготовку  материалов  по  обоснованности  нормативов  отопления  для
предоставления в суды и принимали участие в качестве третьего лица в 7
судебных  заседаниях  по  исковым  заявлениям  граждан   п.   Мурыгино
Юрьянского района и г.  Яранска  Яранского  района,  ресурсоснабжающей
организации  ОАО  "Кировская  теплоснабжающая  компания"  г.   Кирова.
Обоснованность нормативов отопления,  утвержденных  органами  местного
самоуправления,  после  проверок   жилищной   инспекции   подтверждена
решениями судов.
     За методикой работы ГЖИ Кировской области в целом, и в  частности
за опытом приведения в  соответствие  с  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  23.05.2006  N 306  "Об утверждении   правил
установления и определения нормативов потребления коммунальных  услуг"
нормативов  потребления  коммунальных   услуг,   обращаются   жилищные
инспекции других регионов (Ивановская, Тульская, Московская области).
     С целью защиты прав и интересов граждан и государства в  вопросах
жилищных  правоотношений  представители  ГЖИ  Кировской   области   за
отчетный период приняли участие в 89 судебных заседаниях.
     С 01.05.2009 проверки проводились в соответствии  с  требованиями
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.07.2007  N 185-ФЗ
"О Фонде  содействия  реформировании  ЖКХ"   ГЖИ   Кировской   области
проверила и удостоверила подлинность документов, направляемых  в  Фонд
содействия  для  предоставления   субсидий   области   на   проведение
мероприятий по переселению граждан  из  жилищного  фонда,  признанного
непригодным для  проживания,  на  385  объектах  аварийного  жилищного
фонда, подлежащего расселению.
     Сотрудниками   ГЖИ   Кировской   области   регулярно   проводится
разъяснительная работа с населением,  органами  исполнительной  власти
муниципальных образований, управляющими и обслуживающими организациями
через средства массовой информации. По  актуальным  вопросам  в  сфере
жилищных  правоотношений  и  долевого  строительства  подготовлено  62
информационных повода.
     Информация размещена на официальном сайте Правительства Кировской
области - 37 публикаций. Размещено 17 публикаций в  печатных  изданиях
("Российская газета", "АиФ. Вятка", "Кировская правда",  отраслевых  и
районных изданиях и др.). Вышло в эфир 14 сюжетов по  каналам  ТВ.  На
различных сайтах в  сети  Интернет  за  2009  год  было  размещено  34
публикации.
     Проведены "круглые столы" по вопросам:
     долевого строительства многоквартирных домов;
     подготовки  управленческих  кадров  в  области   жизнеобеспечения
поселений;
     работы  органов  государственной  власти   и   органов   местного
самоуправления  по  улучшению  качества  жилищных  условий   населения
области.
     В связи с завершением в 2009 году реализации программы подготовки
управленческих кадров в администрации Правительства области состоялась
пресс-конференция   "Итоги   реализации   ОЦП   "Подготовка   выборных
должностных   лиц   и   муниципальных   служащих   органов    местного
самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений".
     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
06.08.2007  N 102/322  "О проведении  единого  информационного  дня  в
Кировской  области"   в   течение   всего   2009   года,   ежемесячно,
государственной  жилищной  инспекцией  Кировской  области  проводились
выездные встречи в муниципальных образованиях Омутнинского  района.  В
рамках данных встреч освещалась актуальная информация о работе органов
государственной  власти,  о  значимых  изменениях  нормативно-правовой
базы.  Население  информировалось  о  социально  важных   Приоритетных
Национальных Проектах, о результатах работы, как  Федеральных  органов
власти Российской Федерации, так и органов власти  Кировской  области.
По  представленным  Правительством   области   материалам   в   рамках
заявленных  тем  по  единому  информационному  дню  сотрудниками   ГЖИ
Кировской   области   разрабатывались   презентации   для   наглядной,
эффективной   передачи   информации.   Все   встречи    сопровождались
демонстрацией    презентационного    материала    с     использованием
мультимедийного оборудования.
     Проведены контрольные мероприятия по подготовке жилищного фонда к
отопительному периоду 2009/2010 года в 10 муниципальных образованиях -
районах Кировской области.
     ГЖИ Кировской области принимала активное участие в работе:
     координационного совета по защите прав потребителей на  основании
постановления   Правительства   области    от    25.03.2003    N 38/74
"Об утверждении состава и Положения о координационном совете по защите
прав  потребителей  Кировской  области"  (с  изменениями,   внесенными
постановлениями  Правительства  области  от  15.02.2005,   12.09.2006,
21.12.2007, 16.03.2010);
     совещаний по вопросам подготовки жилищно-коммунального  комплекса
и энергетики к отопительному сезону 2009-2010 гг.;
     межведомственной   комиссии   при   Правительстве   области    по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
     Практикой стало то, что сотрудники ГЖИ Кировской области, выезжая
в  муниципальные  образования  области  для  проведения   плановых   и
внеплановых проверок, дают разъяснения по различным вопросам  жилищных
правоотношений.

        Расходы на содержание ГЖИ Кировской области за 2009 год

---------------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование расходного     | Количественный показатель |
| п/п |          обязательства          |       (тыс. рублей)       |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  1  | Заработная плата сотрудников    |          6975,8           |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  2  | Суточные                        |            2,6            |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  3  | Налоги                          |          1517,0           |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  4  | Связь                           |           139,5           |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  5  | Транспортные услуги             |           30,0            |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  6  | Ремонт основных средств         |           14,0            |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  7  | Прочие услуги                   |           147,1           |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  8  | Судебные издержки               |            2,7            |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|  9  | Приобретение основных средств   |           97,6            |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
| 10  | Расходные материалы, канцтовары |           105,0           |
|-----+---------------------------------+---------------------------|
|     | ИТОГО:                          |          9031,3           |
---------------------------------------------------------------------

     Процент освоения бюджетных ассигнований ГЖИ Кировской области  за
2009 год составил 100% от годовых значений.
     Государственная жилищная  инспекция  Кировской  области  является
администратором доходов местного  бюджета.  В  ГЖИ  Кировской  области
организован   контроль   за   поступлением   штрафных    санкций    по
административным взысканиям.

     2.2.1. О реализации полномочий по разработке нормативных правовых
            актов в установленной  сфере  деятельности  ГЖИ  Кировской
            области
     За отчетный срок ГЖИ Кировской области разработано  постановление
Правительства    Кировской    области    от    23.06.2009     N 15/170
"Об административной  комиссии  государственной   жилищной   инспекции
Кировской области". Подготовленный ГЖИ Кировской  области  в  сентябре
2009  года  проект  постановления  Правительства   Кировской   области
"Об областной  целевой  программе  "Подготовка  управленческих  кадров
органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" на
2010год" не был согласован и утвержден в связи с сокращением бюджетных
ассигнований на 2010 год.

     2.2.2. Об организации размещения  заказов  на  поставки  товаров,
            выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
     ГЖИ Кировской области в течение 2009  года  было  организовано  4
закупки у субъектов естественных монополий на сумму 98 тыс.  рублей  и
68 закупок малого объема (в среднем 6,5 тыс. рублей одна закупка, т.е.
на сумму менее 100 тыс. рублей) на общую сумму 435  тыс.  рублей.  Все
закупки производились в соответствии с подпунктом 1  и  подпунктом  14
пункта  2  статьи  55  Федерального  закона  от  21.07  2005   N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".

     2.2.3. О привлечении федеральных средств
     ГЖИ Кировской области в течение 2009 года федеральные средства не
привлекались.

     3. Результаты и показатели деятельности ГЖИ Кировской области
     В течение 2009 года работа ГЖИ  Кировской  области  ежеквартально
оценивалась  по   утвержденным   показателям   в   рамках   исполнения
государственных функций. Сравнительная  оценка,  а  также  планируемые
значения показателей представлены в Приложении.
     Деятельность государственной жилищной инспекции Кировской области
ежеквартально оценивается Главной государственной жилищной  инспекцией
Российской Федерации.
     В соответствии с  информацией  Главной  государственной  жилищной
инспекции  Российской  Федерации  об  итогах  работы   государственных
жилищных инспекций субъектов Российской Федерации за 2009 год,  работа
ГЖИ Кировской области в 2009 году по  итогам  отчетных  периодов  (1-й
квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев, за год) оценена как хорошая.

     4. Основные задачи ГЖИ Кировской области на 2010-2012 годы
     В  2010-2012  годах  ГЖИ  Кировской  области  с  целью  повышения
общественно значимых результатов своей деятельности,  результативности
бюджетных  расходов  и  качества  управления   бюджетными   средствами
планирует осуществлять:
     контроль за обеспечением прав  и  законных  интересов  граждан  и
государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и  коммунальных
услуг,  отвечающих  требованиям   федеральных   стандартов   качества,
использованием и  сохранностью  жилищного  фонда  и  общего  имущества
собственников помещений в многоквартирных жилых домах независимо от их
принадлежности;
     контроль за  соблюдением  требований  жилищного  законодательства
участниками жилищных отношений;
     контроль и надзор  за  обеспечением  прав  и  законных  интересов
граждан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости;
     содействие участию в программе переселения граждан из  аварийного
жилищного фонда;
     контроль в рамках реализации Федерального  закона  от  23.11.2009
N 261-ФЗ   "Об энергосбережении   и   о    повышении    энергетической
эффективности и о внесении изменений  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации;
     контроль   за   проведением   подготовительных   мероприятий   по
подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду  2010-2011,  2011-
2012 годов;
     мероприятия   по   контролю   за    обоснованностью    применения
установленных нормативов и размерами платежей за  коммунальные  услуги
для населения;
     работу в рамках реализации Указа Президента Российской  Федерации
от  07.05.2008  N 714   "Об обеспечении   жильем   ветеранов   Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов".
     Государственная жилищная  инспекция  Кировской  области  -  орган
контроля  и  надзора,  способный  конструктивно  решать   поставленные
государством задачи, контролировать  ситуацию  в  жилищно-коммунальной
отрасли, влиять на качественное улучшение ситуации в сфере ЖКХ в целях
повышения комфорта, качества жилья, а значит и качества жизни  граждан
в целом.


                                                            Приложение
                                                            к докладу


              Результаты и показатели деятельности ГЖИ Кировской области

--------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |       Наименование       | 2008  |         2009         |      Плановые      |
| п/п | государственной функции, |       |                      |     показатели     |
|     | наименование показателя  |       |----------------------+--------------------|
|     |                          |       | план | факт | Откло- | 2010 | 2011 | 2012 |
|     |                          |       |      |      | нение  |      |      |      |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|  1  | Контроль   за   обеспечением   прав   и   законных   интересов   граждан   и |
|     | государства   при   предоставлении   населению   жилищных   и   коммунальных |
|     | услуг,   использованием   и   сохранностью   жилищного   фонда   и    общего |
|     | имущества  собственников  помещений  в   многоквартирном   доме   независимо |
|     | от их принадлежности (код 04.01.03)                                          |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Охват проверками  норма- |  985  | 804  | 1047 |  +243  | 806  | 808  | 810  |
|     | тивов обеспечения  насе- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | ления           жилищно- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | коммунальными   услугами |       |      |      |        |      |      |      |
|     | (единиц)                 |       |      |      |        |      |      |      |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|     | Показатель  имеет  положительную  динамику  (+243),  по  сравнению   как   с |
|     | плановым показателем на  отчетный  год,  так  и  с  показателем  предыдущего |
|     | года.  Повышение  показателя  связано  с  эффективной  организацией   работы |
|     | сотрудников инспекции, постоянным повышением уровня квалификации             |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
| 1.2 | Охват проверками  жилищ- | 10324 | 6137 | 7351 | +1214  | 6139 | 6142 | 6145 |
|     | ного  фонда  (тыс.   кв. |       |      |      |        |      |      |      |
|     | метров)                  |       |      |      |        |      |      |      |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|     | В  связи  с  тем,  что  в  2009  году   увеличилось   количество   обращений |
|     | жителей,  собственников  многоквартирных,  многоэтажных  домов  г.   Кирова, |
|     | г.   Кирово-Чепецка,   и   других   крупных   городов   Кировской   области, |
|     | определяется  положительная  динамика  по   данному   показателю.   Плановое |
|     | значение  данного  показателя  в   2008   году   рассчитывалось   с   учетом |
|     | доминирующей    доли    обращений    жителей    малоэтажных    домов,    что |
|     | наблюдалось и в предыдущие годы                                              |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|  2  | Контроль    за    соблюдением    требований    жилищного    законодательства |
|     | участниками жилищных отношений (код 04.01.04)                                |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Количество    выявленных | 10922 | 6300 | 8584 | +2284  | 7300 | 7300 | 7300 |
|     | нарушений в сфере жилищ- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | ных правоотношений (еди- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | ниц)                     |       |      |      |        |      |      |      |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|     | Показатель  имеет   положительную   динамику   по   сравнению   с   плановым |
|     | значением, что связано  со  снижением  строительства  жилья  в  области,  и, |
|     | как  следствием,  -  увеличением  процента  ветхого,  аварийного   жилищного |
|     | фонда  области.  Также,  значительное  увеличение   данного   показателя   в |
|     | сравнении  с  плановым  значением   связано   с   активной   работой   Фонда |
|     | содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства                    |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2 | Количество выданных  ис- | 3964  | 3851 | 2881 |  -970  | 3851 | 3853 | 3855 |
|     | полнительных  документов |       |      |      |        |      |      |      |
|     | по устранению  нарушений |       |      |      |        |      |      |      |
|     | в сфере жилищных  право- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | отношений (единиц)       |       |      |      |        |      |      |      |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|     | Отрицательная  динамика  данного  показателя   по   сравнению   с   плановым |
|     | показателем  и  показателем  предыдущего   года,   связана   с   изменениями |
|     | усовершенствованной  методики  порядка   проведения   проверки   и   порядка |
|     | отчетности  по  результатам  проведенной  проверки.  В  частности,  в  одном |
|     | предписании     (исполнительном     документе)     указывается     несколько |
|     | нарушений и,  соответственно,  сроков  устранения  их,  что  ранее  (в  2008 |
|     | году)  оформлялось  отдельными  исполнительными   документами   по   каждому |
|     | нарушению.    Также,    и    при    проверке    обоснованности    нормативов |
|     | потребления  коммунальных  услуг,  все   нарушения   фиксируются   в   одном |
|     | исполнительном документе, что ранее не практиковалось                        |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|  3  | Контроль и надзор за  обеспечением  прав  и  законных  интересов  граждан  в |
|     | области  долевого  строительства  многоквартирных   домов   и   (или)   иных |
|     | объектов недвижимости (код 04.01.05)                                         |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Количество    выявленных |  133  | 151  | 138  |  -13   | 153  | 153  | 153  |
|     | нарушений в сфере  доле- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | вого строительства (еди- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | ниц)                     |       |      |      |        |      |      |      |
|-----+--------------------------+-------+------+------+--------+------+------+------|
| 3.2 | Количество выданных  ис- |  170  | 501  | 511  |  +10   | 503  | 505  | 507  |
|     | полнительных  документов |       |      |      |        |      |      |      |
|     | по устранению  нарушений |       |      |      |        |      |      |      |
|     | в сфере долевого  строи- |       |      |      |        |      |      |      |
|     | тельства (единиц)        |       |      |      |        |      |      |      |
|-----+------------------------------------------------------------------------------|
|     | Показатели в  рамках  данной  функции  имеют  незначительные  отклонения  от |
|     | плановых:   "количество    выявленных    нарушений    в    сфере    долевого |
|     | строительства"  (-13);  "количество   выданных   исполнительных   документов |
|     | по устранению нарушений в сфере долевого строительства" (+11)                |
--------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также