Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 05.08.2010 № 270ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 05.08.2010 N 270 г. Киров Об утверждении доклада о результатах деятельности за 2009 год и основных направлениях деятельности управления охраны и использования животного мира Кировской области на 2010-2012 годы Рассмотрев представленный управлением охраны и использования животного мира Кировской области доклад о результатах деятельности за 2009 год и основных направлениях деятельности управления охраны и использования животного мира Кировской области на 2010-2012 годы, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области", утвердить доклад о результатах деятельности за 2009 год и основных направлениях деятельности управления охраны и использования животного мира Кировской области на 2010-2012 годы. Прилагается. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 05.08.2010 N 270 ДОКЛАД о результатах деятельности за 2009 год и основных направлениях деятельности управления охраны и использования животного мира Кировской области на 2010-2012 годы 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Управление охраны и использования животного мира Кировской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Кировской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны, воспроизводства, рационального использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный контроль в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. В 2009 году Кировская область осуществляла свыше 19 различных полномочий в сфере охраны и использования животного мира и водных биологических ресурсов. Этим полномочиям соответствует ряд функций: управление охраной, воспроизводством и регулированием использования объектов животного мира; управление охраной, воспроизводством и регулированием использования водных биологических ресурсов; контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. В соответствии с Положением об управлении охраны и использования животного мира Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 11.11.2008 N 152/454, управление обеспечивает достижение следующих целей: 1. Обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания. Данная цель обеспечивает сохранение биологического разнообразия и устойчивое существование животного мира, создание условий для устойчивого воспроизводства и использования объектов животного мира, а также сохранение или восстановление среды их обитания. 2. Регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов. Указанная цель направлена на создание условий для устойчивого использования животного мира, рационального и комплексного освоения ресурсного потенциала области, реализации прав граждан на пользование объектами животного мира для удовлетворения материальных и духовных потребностей. Для достижения цели "Обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания" выделяются следующие тактические задачи: Организация охраны и воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов. Необходимость решения данной задачи и ее соответствие поставленной цели вытекает из требований федеральных законов от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также Уставом Кировской области (статьи 83, 84) и другими нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены обязанности по охране и воспроизводству объектов животного мира. По результатам процедур размещения заказа для государственных нужд Кировской области управлением заключено 5 государственных контрактов на оказание услуг по осуществлению мероприятий, направленных на воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и 4 государственных контракта на оказание услуг по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территориях охотничьих угодий общего пользования. Контракты заключены на осуществление мероприятий, направленных на охрану и воспроизводство объектов животного мира на территориях с временно ограниченным режимом хозяйственного использования, а также не предоставленных в долгосрочное пользование в Верхошижемском, Уржумском, Юрьянском, Котельничском, Нагорском, Белохолуницком, Лузском, Богородском, Оричевском, Слободском, Орловском, Санчурском, Тужинском, Нолинском, Кильмезском, Малмыжском, Вятскополянском районах Кировской области. Данные мероприятия были направлены главным образом на повышение численности диких копытных. Так, средний ежегодный прирост численности лося (за период с 2005 по 2009 годы) составляет 5%. Средний ежегодный прирост численности кабана (за период с 2005 по 2009 годы) составляет 10%. На стабильном уровне остается численность медведя и пушных видов охотничьих ресурсов. С научными организациями управлением были заключены государственные контракты на проведение научно-исследовательских работ, в том числе работ по обоснованию создания, резервированию и проектированию территорий (акваторий) с временно ограниченным режимом хозяйственного использования, получены отчеты о выполненных работах. Также были организованы и осуществлены мероприятия в области охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания: - в период весеннего нерестового запрета совместно с Кировским отделом государственного контроля и надзора Средневолжского территориального управления Росрыболовства организованы охранные мероприятия водных объектов в Кировской области (заключено 5 государственных контрактов, мероприятия по охране водных биологических ресурсов и среды их обитания проводились посредством патрулирования на водных объектах Кировской области в период весеннего нерестового запрета на территории 17 районов области). В результате проведено 185 рейдов, выявлено и составлено 176 сообщений о нарушениях в области рыболовства, по которым привлечено к административной ответственности 87 нарушителей Правил рыболовства, наложено штрафных санкций на сумму 67500 тыс. рублей. - заключены государственные контракты на проведение рыбоводно- мелиоративных работ. Проведена работа по расчистке проток и естественных ландшафтных ложбин стока паводковых вод для поддержания их проточности с целью создания благоприятных условий для ската ранней молоди и развития первичных продуцентов в районе озер Холщовик и Холуново поймы реки Вятка в Котельничском и Слободском районах Кировской области. Всего расчищено 13 основных проток, площадь непосредственной расчистки составила 8,0 гектаров; - заключены государственные контракты на выполнение научно- исследовательских работ в целях дальнейшего формирования границ рыбопромысловых участков в Кировской области: составлен сравнительный перечень рыбохозяйственных объектов по данным администраций районов и картографическим материалам; выполнена схема для формирования рыбопромысловых участков; выделены на плано-картографической основе средообразующие водные объекты и сопредельные замкнутые водные объекты в качестве рыбопромысловых участков; выполнено описание границ 519 рыбопромысловых участков в 26 районах Кировской области; - осуществлена работа по содействию утверждения объемов общих допустимых уловов водных биоресурсов для Кировской области на 2009 и предстоящий 2010 год. В итоге получены положительные заключения проведенной государственной экологической экспертизы материалов общих допустимых уловов на 2009 и 2010 год. Приказами Федерального агентства по рыболовству от 20.10.2009 N 941 "Об утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, на 2010 год", от 30.11.2009 N 1065 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, применительно к видам квот на 2010 год" от 21.12.2009 N 1179 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 30 ноября 2009 года N 1065", общий допустимый улов в отношении водных биологических ресурсов на 2010 год утвержден, что позволит с начала года заключить договоры на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Организация и обеспечение реализации мероприятий, осуществляемых за счет субвенций федерального бюджета, в том числе в вопросах ведения государственного учета объектов животного мира, выдачи разрешений на добычу объектов животного мира и контроль за их использованием. Необходимость решения задачи и ее соответствие поставленной цели обусловлены требованиями статьи 6 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", предусматривающей передачу части полномочий Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира на уровень субъектов Российской Федерации. Для осуществления права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам в 2009 году выдано 21402 разрешения и лицензий. Сбор за пользование животным миром составил 4,3 млн. рублей, увеличившись на 6% по сравнению с 2008 годом. Связано это и с организованной, и своевременно проведенной на территории области учетной работы объектов животного мира. Подготовлено экологическое обоснование, проведено общественное слушание, пройдена экологическая экспертиза, подготовлен и согласован (в том числе с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) правовой акт области "Об установлении лимитов изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории Кировской области". Обеспечено принятие данного документа на 22 дня раньше, чем в 2008 году. Это позволило своевременно, несмотря на более ранние сроки начала охоты, обеспечить добычу лицензионных видов и увеличить сбор за пользование животным миром. По состоянию на 31 декабря 2009 года сотрудниками управления при содействии специалистов подведомственного учреждения составлено 576 протоколов об административных правонарушениях, что на 71% больше чем за 2008 год. Разработка, организация выполнения и обеспечение контроля за исполнением областной целевой программы и проектов в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания. Необходимость решения задачи и ее соответствие поставленной цели обусловлены правовыми нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", обеспечивающими осуществление эффективных мероприятий в рамках региональной стратегии охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов животного мира. В 2009 году освоение средств областного бюджета в рамках подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия" областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кировской области" на 2004-2010 годы составило 100%. Реализация запланированных мероприятий позволила обеспечить стабильность экологических природных комплексов и осуществление прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на пользование объектами животного мира. Для достижения цели "Регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов" выделяются следующие тактические задачи: Предоставление права пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, а также территорий (акваторий) для целей использования ресурсов животного мира. Формирование задачи обусловлено правовыми нормами федеральных законов от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", предполагающими формирование и обеспечение функционирования органами государственной власти механизма реализации прав граждан на пользование ресурсами животного мира на принципах устойчивого развития экономики региона. Эти принципы подразумевают развитие как отраслевого природопользования (охотничье, рыболовное хозяйства), так и ряда других отраслей экономики, связанных с переработкой рыбопродукции, мясодичной, пушно-меховой продукции и дикорастущих ресурсов, производством и реализацией охотничьего и рыболовного снаряжения, активизацией иностранного охотничьего туризма и др. Охотпользователям Кировской области в 2009 году выдано и переоформлено 7 долгосрочных лицензий, из них: 1 лицензия переоформлена, 6 - выданы впервые. По сравнению с 2008 годом, где основную массу составляли лицензии, выданные в связи с их переоформлением, в 2009 году в 6 раз возросло количество выданных впервые долгосрочных лицензий (в связи с принятием решения о предоставлении в пользование объектов животного мира юридическим лицам). Проведено 338 профилактических мероприятий с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в районах Кировской области по разъяснению нормативно - правовых документов и законодательства. Нормирование и регулирование использования объектов животного мира. Формирование задачи обусловлено правовыми нормами федеральных законов от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", предполагающими формирование и обеспечение функционирования органами государственной власти механизма лимитирования и квотирования объемов изъятия объектов животного мира из среды их обитания, а также установления стандартов, требований, нормативов, правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания и осуществления контроля за их исполнением. Не выполнение данной задачи способствует возникновению реальной угрозы утраты ресурсного потенциала отраслевого природопользования. Задачи управления формируются необходимостью создания условий для эффективного управления государственной собственностью (ресурсы животного мира и водные биологические ресурсы), рационального использования ресурсного потенциала территории для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения Кировской области, повышения эффективности организации и ведения отраслевого природопользования, привлечения внебюджетных инвестиций в его развитие. Цель и задачи направлены на сохранение биологического разнообразия, обеспечение устойчивого существования и использования животного мира, являющегося неотъемлемым элементом природной среды, а также стабилизирующим компонентом биосферы. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, Регламентом Правительства Кировской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кировской области, а также Положением об управлении охраны и использования животного мира Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 11.11.2008 N 152/454. Управление осуществляло свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, академическими и прикладными научными организациями, общественными объединениями и гражданами. 2. ПРОГРАММНАЯ И НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Полномочия Кировской области в сфере отношений, связанных с охраной, воспроизводством, рациональным использованием объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания реализуются управлением охраны и использования животного мира Кировской области и Кировского областного государственного учреждения "Кировский областной центр охраны и использования животного мира" (далее - учреждение) в рамках ведомственной целевой программы "Совершенствование системы охраны, воспроизводства и регулирования использования биологических ресурсов Кировской области" на 2009-2011 годы. В 2009 году общие расходы на содержание управления и учреждения составили 24358,96 тыс. рублей, в том числе 3077,85 тыс. рублей на содержание управления, 21281,11 тыс. рублей - учреждения. Целевые показатели реализации Программы рассмотрены в таблице 1. Таблица 1 Целевые индикаторы и показатели реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Единица | 2009 год | 2009 год| | п/п | | измерения | (план) | (факт) | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 1 | Сохранение (увеличение) | % | 102 | 155 | | | объемов устанавливаемых для | | | | | | Кировской области лимитов | | | | | | изъятия объектов животного | | | | | | мира, ценных в хозяйствен- | | | | | | ном отношении | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 2 | Сохранение объемов устанав- | % | 100 | 51,3 | | | ливаемых для Кировской об- | | | | | | ласти общих допустимых уло- | | | | | | вов водных биологических | | | | | | ресурсов | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 3 | Увеличение количества фи- | единиц | 120 | 91 | | | нансово устойчивых субъек- | | | | | | тов хозяйственной деятель- | | | | | | ности отраслевого природо- | | | | | | пользования | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 4 | Увеличение доходов област- | млн. | 3,4 | 4,3 | | | ного бюджета от поступлений | рублей | | | | | сборов за пользование объ- | | | | | | ектами животного мира | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 5 | Увеличение объема биотехни- | млн. | 4,92 | 7,97 | | | ческих и воспроизводствен- | рублей | | | | | ных работ за счет обремени- | | | | | | тельных условий природо- | | | | | | пользования и введения в | | | | | | пользование нераспределен- | | | | | | ного фонда территорий (ак- | | | | | | ваторий) (согласно данных | | | | | | статистической отчетности) | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 6 | Сохранение объемов произ- | единиц | 400 | 621 | | | водства по делам об админи- | | | | | | стративных правонарушениях | | | | | | действующего законодатель- | | | | | | ства в области охраны и ис- | | | | | | пользования животного мира | | | | | | и иных контрольно-надзорных | | | | | | мероприятий на уровне 2006- | | | | | | 2008 годов | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 7 | Наличие положительного за- | | наличие | наличие | | | ключения государственной | | заключе- | заключе-| | | экологической экспертизы по | | ния | ния | | | проектам ежегодных лимитов | | | | | | изъятия объектов животного | | | | | | мира, ценных в хозяйствен- | | | | | | ном отношении | | | | |-----+-----------------------------+-----------+----------+---------| | 8 | Наличие положительного за- | | наличие | наличие | | | ключения государственной | | заключе- | заключе-| | | экологической экспертизы по | | ния | ния | | | проектам общих допустимых | | | | | | уловов водных биологических | | | | | | ресурсов | | | | ---------------------------------------------------------------------- Значительное увеличение значения показателя по пункту 1 обусловлено увеличением лимита изъятия кабана в 2,6 раза в связи с необходимостью регулирования данного вида в целях недопущения африканской чумы свиней на территории области. Снижение показателя по пункту 2 почти в 2 раза произошло в результате внесения изменений в законодательство о распределении общих допустимых уловов: общий допустимый улов на 2008 год рассчитывался на 19 видов водных биологических ресурсов для реки Вятки, притоков реки Вятки и озер Кировской области, в 2009 году общий допустимый улов рассчитан на 4 вида биологических ресурсов только для реки Вятка. Увеличение значений показателя в пункте 5 таблицы обусловлено проводимыми мероприятиями по увеличению инвестиций в охотничье хозяйство, в частности, с вступлением в силу постановления Правительства Кировской области от 14.04.2008 N 128/128 "Об утверждении нормативов пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями". В рамках мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов, управлением и подведомственным учреждением Кировское областное государственное учреждение "Центр охраны и использования животного мира" расходование средств областного бюджета осуществляется по утвержденным бюджетным сметам с расчетами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, подведомственным учреждением предоставляется отчетность по расходованию средств. Также осуществляется контроль за соблюдением утвержденного объема фонда оплаты труда и предельной штатной численности управлением и учреждением. Для повышения заинтересованности в результатах деятельности работников управления и подведомственного учреждения разработана система поощрения. Списание хозяйственных товаров и материалов производится по нормам, утвержденным приказом начальника управления. С целью повышения оперативности выполняемой работы сотрудниками планируется внедрение новых программных продуктов. Размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Управлением ведется работа, в целях повышения качества управления в сфере государственных закупок и снижения расходов бюджетных средств, по переходу на размещение информации о проводимых закупках для государственных нужд на официальном сайте Российской Федерации и проведение электронных аукционов. Оценка эффективности расходования выделенных бюджетных средств приведена в таблице 2. Таблица 2 Показатели эффективности расходования бюджетных средств ---------------------------------------------------------------------- | N | Показатели бюджетной эффективности | Единица | 2009 год | | п/п | | измерения | | |-----+-------------------------------------+-------------+----------| | 1 | Увеличение доходов областного бюд- | млн. рублей | 4,33 | | | жета от поступлений сборов за поль- | | | | | зование объектами животного мира | | | |-----+-------------------------------------+-------------+----------| | 2 | Увеличение количества финансово- | единиц | | | | устойчивых природопользователей | | | |-----+-------------------------------------+-------------+----------| | 3 | Увеличение объема работ по сохране- | млн. рублей | 13,7 | | | нию и воспроизводству ресурсов жи- | | | | | вотного мира за счет внебюджетных | | | | | источников (осуществление биотехни- | | | | | ческих и воспроизводственных работ | | | | | за счет установления обременитель- | | | | | ных условий природопользования и | | | | | введения в пользование нераспреде- | | | | | ленного фонда территорий) | | | ---------------------------------------------------------------------- Задача сохранения биологического разнообразия, в том числе охотничьих и водных биологических ресурсов, их эффективное и рациональное использование, а также сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на территории Кировской области достигалась в 2009 году в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кировской области" на 2004-2010 годы подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия". Таблица 3 Мероприятия по подпрограмме "Сохранение биологического разнообразия" областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кировской области" за 2009 год ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Источник | Сумма | | п/п | | финансиро- | (тыс. | | | | вания | рублей) | |-----+--------------------------------------------------------------| | 1 | Организация охраны объектов животного мира и контроля за их | | | использованием | |-----+--------------------------------------------------------------| | 1.1 | Мероприятия по охране объектов живот- | областной | 118,0 | | | ного мира и водных биологических ре- | бюджет | | | | сурсов, в том числе на территориях с | | | | | временно ограниченным режимом хозяй- | | | | | ственного использования, а также об- | | | | | щего (нераспределенного) пользования | | | |-----+---------------------------------------+------------+---------| | 1.2 | Методическое, правовое, экспертное и | областной | 12,0 | | | информационно-аналитическое сопровож- | бюджет | | | | дение работ, связанных с охраной, | | | | | воспроизводством и регулированием ис- | | | | | пользования объектов животного мира и | | | | | водных биологических ресурсов | | | |-----+---------------------------------------+------------+---------| | 1.3 | Просветительская, информационно- | областной | 9,56 | | | издательская деятельность, межрегио- | бюджет | | | | нальное сотрудничество | | | |-----+--------------------------------------------------------------| | 2 | Увеличение объема биотехнических и воспроизводственных | | | мероприятий | |-----+--------------------------------------------------------------| | | Разработка, апробация и внедрение | областной | 147,0 | | | технологических приемов, способов и | бюджет | | | | средств, а также осуществление меро- | | | | | приятий, направленных на воспроизвод- | | | | | ство объектов животного мира и водных | | | | | биологических ресурсов | | | |-----+--------------------------------------------------------------| | 3 | Восстановление и сохранение численности ресурсов животного | | | мира, имеющих особо ценное хозяйственное значение, а также | | | редких и исчезающих видов | |-----+--------------------------------------------------------------| | | Мероприятия по обоснованию создания, | областной | 99,95 | | | резервированию и проектированию тер- | бюджет | | | | риторий (акваторий) с временно огра- | | | | | ниченным режимом хозяйственного ис- | | | | | пользования | | | |-----+--------------------------------------------------------------| | 4 | Обеспечение устойчивого существования и устойчивого | | | использования животного мира и среды его обитания | |-----+--------------------------------------------------------------| | 4.1 | Мероприятия, связанные с введением и | областной | 99,99 | | | выведением из хозяйственного исполь- | бюджет | | | | зования объектов животного мира и | | | | | водных биологических ресурсов, а так- | | | | | же территорий (акваторий), необходи- | | | | | мых для этих видов пользования | | | |-----+---------------------------------------+------------+---------| | 4.2 | Мероприятия по государственной под- | областной | 97,95 | | | держке и содействию развития отрасле- | бюджет | | | | вого природопользования (проведение | | | | | областного смотра-конкурса на лучшее | | | | | ведение охотничьего хозяйства | | | |-----+---------------------------------------+------------+---------| | | ИТОГО | областной | 584,45 | | | | бюджет | | ---------------------------------------------------------------------- Об эффективности реализации вышеуказанных мероприятий свидетельствуют показатели, приведенные в таблице 4. Таблица 4 Показатели эффективности выполнения подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия" областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кировской области" ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателей эффективности | Единица | 2009 | | п/п | | измерения | год | |-----+-----------------------------------------+-------------+------| | 1 | Рост разрешенных лимитов использования | (% к уровню | 209% | | | объектов животного мира, представляющих | 2003 года) | | | | особую ценность в хозяйственном отноше- | | | | | нии (в 2003 году - 4,003 тыс. голов) | | | |-----+-----------------------------------------+-------------+------| | 2 | Доходы областного бюджета от платежей | млн. рублей | 4,33 | | | за пользование животным миром (в 2003 | | | | | году - 1,261 млн. рублей) | | | ---------------------------------------------------------------------- Согласно распоряжению Правительства Кировской области от 04.03.2008 N 74 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области" управление охраны и использования животного мира Кировской области определено специально уполномоченным органом по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира. В 2009 году на проведение мероприятий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, направлено бюджетных ассигнований в следующих объемах: на организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов -162,4 тыс. рублей; на охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты - 338,2 тыс. рублей; на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов) - 120,2 тыс. рублей; на исполнение полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания - 5483,5 тыс. рублей. Освоение денежных средств осуществлялось в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов. Так, в рамках областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кировской области" на 2004-2010 годы подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия" посредством проведения запроса котировок заключено 9 государственных контрактов на общую сумму 280 тыс. рублей; в рамках освоения выделенных субвенций заключено 11 государственных контрактов на сумму 475,8 тыс. рублей (также через проведение запроса котировок). По остальным направлениям заключены 15 государственных контрактов на сумму более 13 млн. рублей, из них для заключения 9 контрактов процедуры размещения заказа осуществлены департаментом государственных закупок Кировской области (на сумму 12,2 млн. рублей), оставшиеся - управлением. По результатам процедур размещения заказа для государственных нужд Кировской области управлением заключены государственные контракты на оказание услуг по осуществлению мероприятий, направленных на воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; на оказание услуг по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территориях охотничьих угодий общего пользования; на осуществление мероприятий, направленных на охрану и воспроизводство объектов животного мира на территориях с временно ограниченным режимом хозяйственного использования, поставку продукции нефтеперерабатывающей промышленности; на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, по капитальному ремонту гаража, приобретение прицепа, холодильной камеры и другие. В рамках реализации полномочий по разработке правовых актов управлением за 2009 год было подготовлено и представлено на рассмотрение Правительству области 19 правовых актов, что составляет 112% по отношению к 2008 году. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Таблица 5 Оценка результатов и показателей деятельности управления ---------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | 2008 | 2009 год | Плановые показатели | | п/п | государствен- | год |----------------------+--------------------------| | | ной функции, | (факт) | план | факт | Откло- | Теку- | 1-й | 2-й | | | наименование | | | | нение | щий | год | год | | | показателя | | | | | год | плано- | плано- | | | | | | | | (2010) | вого | вого | | | | | | | | | перио- | перио- | | | | | | | | | да | да | | | | | | | | | (2011) | (2012) | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 1 | Управление | | | | | | | | | | охраной, вос- | | | | | | | | | | производством | | | | | | | | | | и регулирова- | | | | | | | | | | нием исполь- | | | | | | | | | | зования объ- | | | | | | | | | | ектов живот- | | | | | | | | | | ного мира | | | | | | | | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 1.1 | Численность | | | | | | | | | | объектов жи- | | | | | | | | | | вотного мира, | | | | | | | | | | отнесенных к | | | | | | | | | | особо ценным | | | | | | | | | | в хозяйствен- | | | | | | | | | | ном отношении | | | | | | | | | | (тыс. особей) | | | | | | | | | |---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | | Лось | 21,5 | 22,5 | 22,5 | --- | не ме- | не ме- | не ме- | | | | | | | | нее | нее | нее | | | | | | | | 21,0 | 21,0 | 21,0 | | |---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | | Медведь | 5,9 | 6,6 | 6,6 | --- | не ме- | не ме- | не ме- | | | | | | | | нее | нее | нее | | | | | | | | 5,5 | 5,5 | 5,5 | | |---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | | Кабан | 9,7 | 10,0 | 10,0 | --- | не ме- | не ме- | не ме- | | | | | | | | нее | нее | нее | | | | | | | | 6,0 | 6,0 | 6,0 | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 1.2 | Количество | 72 | 72 | 72 | --- | 72 | 72 | 72 | | | объектов жи- | | | | | | | | | | вотного мира, | | | | | | | | | | отнесенных к | | | | | | | | | | объектам охо- | | | | | | | | | | ты (единиц) | | | | | | | | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 2 | Управление | | | | | | | | | | охраной, вос- | | | | | | | | | | производством | | | | | | | | | | и регулирова- | | | | | | | | | | нием исполь- | | | | | | | | | | зования вод- | | | | | | | | | | ных биологи- | | | | | | | | | | ческих ресур- | | | | | | | | | | сов | | | | | | | | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 2.1 | Доля исполь- | 70 | 50 | 0 | -100 | 50 | 50 | 50 | | | зования вод- | | | | | | | | | | ных биологи- | | | | | | | | | | ческих ресур- | | | | | | | | | | сов от выдан- | | | | | | | | | | ной квоты (%) | | | | | | | | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 3 | Контроль в | | | | | | | | | | области охра- | | | | | | | | | | ны, воспроиз- | | | | | | | | | | водства и ис- | | | | | | | | | | пользования | | | | | | | | | | объектов жи- | | | | | | | | | | вотного мира | | | | | | | | | | и среды их | | | | | | | | | | обитания | | | | | | | | |-----+---------------+--------+------+------+--------+--------+--------+--------| | 3.1 | Охват пользо- | 11 | 10 | 6 | 4 | 10 | 10 | 10 | | | вателей жи- | | | | | | | | | | вотным миром | | | | | | | | | | (объектов ре- | | | | | | | | | | гионального | | | | | | | | | | контроля) ме- | | | | | | | | | | роприятиями | | | | | | | | | | по контролю | | | | | | | | | | за использо- | | | | | | | | | | ванием объек- | | | | | | | | | | тов животного | | | | | | | | | | мира, отне- | | | | | | | | | | сенных к объ- | | | | | | | | | | ектам охоты | | | | | | | | | | (%) | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- ПОЯСНЕНИЯ ПО КАЖДОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ Проведенный анализ показателя численности объектов животного мира, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, показывает исполнение плановых параметров. Отмечается положительная динамика данного показателя по сравнению с аналогичным показателем за 2008 год, а также с плановыми показателями на среднесрочный период. В то же время прогнозируется снижение данного показателя на среднесрочный период в отношении численности кабана и медведя. Это обуславливается необходимостью снижения поголовья кабана на территории области с целью недопущения возникновения очагов африканской чумы свиней и выбраковкой части учетных материалов численности медведя, поступивших в управление в 2009 году. Положительная динамика показателя достигнута благодаря деятельности управления и подведомственного учреждения, направленной на улучшение охраны, воспроизводства и улучшения среды обитания объектов животного мира, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении. Доля использования водных биологических ресурсов от выданной квоты составляет нулевой процент в связи с отсутствием расчетов общих допустимых уловов для Кировской области. Данные расчеты производятся и утверждаются ежегодно Федеральным агентством по рыболовству. В 2008 году финансирование осуществлялось в соответствии с подпрограммой сохранение биологических ресурсов за счет средств областного бюджета. В 2009 году данное финансирование прекратилось, денежные средства из федерального бюджета для осуществления расчетов общих допустимых уловов для Кировской области своевременно выделены не были. Государственная экологическая экспертиза по объемам общих допустимых уловов на 2009 год для Кировской области не была своевременно проведена Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кировской области в связи с начавшейся реорганизацией региональных органов Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В настоящее время на 2010 год указанные расчеты произведены и утверждены приказом Федерального агентства по рыболовству от 21.12.2009 N 1179 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 30.11.2009 N 1065", пользователи водными биологическим ресурсами осуществляют рыболовство на территории Кировской области. Утвержденные показатели на последующий период планируется выполнить в полном объеме. Всего на 2009 год в соответствии с планом проведения управлением мероприятий по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2009 год, утвержденным приказом начальника управления от 28.01.2009 N 7 (с изменениями, внесенными приказами начальника управления от 30.04.2009 N 39, от 28.05.2009 N 54, от 17.07.2009 N 70, от 24.07.2009 N 76), было запланировано проведение плановых выездных проверок в отношении 9 охотпользователей. В связи с изменением законодательства в области осуществления государственного контроля (надзора), в течение 2009 года в план проверок управления неоднократно вносились изменения. В первом полугодии 2009 года плановые мероприятия по государственному контролю не проводились в связи с отсутствием финансирования. С целью приведения в соответствие с вступившим в законную силу Федеральным законом от 26.12.2008 N 294- ФЗ в июле 2009 года план проведения мероприятий по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2009 год был полностью переработан, запланированные ранее плановые мероприятия были отменены. Процедура по организации и проведению непосредственно мероприятий по государственному контролю (надзору) проводилась в соответствии с требованиями вышеуказанного закона. Все запланированные мероприятия по окончательному варианту плана были проведены в установленные сроки. В настоящее время мероприятия по контролю выполняются в соответствии с утвержденным планом на 2010 год, при надлежащем финансировании плановые показатели на среднесрочный период будут выполнены. В целях развития охотничьего хозяйства Кировской области, в том числе повышения общественно значимых результатов деятельности государственных органов власти Кировской области в сфере охраны, воспроизводства и использования животного мира управлением разработана и проходит процедуру согласования в Правительстве области Концепция развития охотничьего хозяйства Кировской области до 2020 года. Планы управления охраны и использования животного мира по повышению общественно значимых результатов деятельности, результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами: 1. Оптимизация мероприятий, связанных с выдачей разрешений на использование объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам: 1.1 Повышение качества услуг, связанных с приемом и рассмотрением заявок, выдачей разрешений на добычу объектов животного мира. 1.2 Повышение качества научных обоснований, необходимых для проведения мероприятий по регулированию численности. 1.3 Участие в совещаниях по вопросам возникновения эпизоотий среди объектов животного мира и мерах по предотвращению заболеваний. 2. Повышение эффективности мероприятий по ведению государственного учета численности, государственного мониторинга и государственного кадастра: 2.1 Повышение эффективности мероприятий по организации и осуществлению учетных работ. 2.2 Ведение государственного мониторинга объектов животного мира. 2.3 Участие в совещаниях по вопросам учета численности объектов животного мира. 3. Оптимизация мероприятий, связанных с выдачей разрешений на использование объектов животного мира: 3.1 Повышение качества услуг, связанных с приемом и рассмотрением заявок, выдачей разрешений на добычу объектов животного мира. 3.2 Повышение качества услуг, связанных с приемом и рассмотрением заявок, выдачей разрешений на добычу объектов животного мира в общедоступных охотничьих угодьях. 3.3 Совершенствование механизмов по приему и рассмотрению заявок, выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих животных на территориях, предоставленных в долгосрочное пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. 4. Осуществление контроля за использованием капканов и ловушек. 5. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира. 6. Повышение эффективности мероприятий, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 6.1 Повышение эффективности мероприятий, связанных с административной практикой. 6.2 Совершенствование механизмов регистрации выявленных нарушений правил пользования объектами животного мира, занесение в базы данных. 6.3 Подготовка и проведение совместных мероприятий с сотрудниками правоохранительных органов, иных государственных органов и учреждений. 6.4 Мероприятия по оптимизации осуществления мероприятий по надзору за соблюдением природоохранного законодательства физическими и юридическими лицами с выездом в угодья. 6.5 Работа с юридическими лицами (ЮЛ) и индивидуальными предпринимателями (ИП) по вопросам охотнадзора. 6.6 Повышение качества проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и ИП по подконтрольной сфере деятельности. 6.7 Оптимизация подготовки проектов решений по результатам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия мер по выявленным нарушениям. 6.8 Рассмотрение и согласование рабочих проектов и иных проектов предполагаемой хозяйственной деятельности. 6.9 Оптимизация взыскания ущерба через судебные органы, участие в судебных заседаниях в целях представления интересов государства при нанесении ущерба государственному охотничьему фонду. 7. Повышение качества услуг по организации и регулированию промышленного, любительского и спортивного рыболовства: 7.1 Оптимизация подготовки конкурсной документации, организации и проведения конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, приема и рассмотрения заявок. Оптимизация подготовки и заключения договоров с пользователями о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается. 7.2 Подготовка и утверждение перечня рыбопромысловых участков в новой редакции. 8. Совершенствование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания: 8.1 Повышение эффективности при организации и проведению рейдов по охране объектов животного мира и среды их обитания. 8.2 Повышение качества организации и проведения воспроизводственных и биотехнических мероприятий. 9. Совершенствование мероприятий по охране и воспроизводству водных биологических ресурсов и среды их обитания: 9.1 Повышение эффективности при организации и проведению рейдов по охране водных биологических ресурсов. 9.2 Повышение качества организации и проведения воспроизводственных и биотехнических мероприятий. 9.3 Проведение проверок с представителями Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кировской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству пользователей ВБР по выполнению договоров на рыбопромысловые участки. 9.4 Повышение качества заключаемых договоров и приемки работ по выполненным договорам в соответствии с разработанными техническими заданиями. 9.5 Повышение эффективности мероприятий, связанных с заключением и приемкой выполненных работ по проведению рыбоводно-мелиоративных мероприятий ВБР пользователями рыбопромысловых участков. 10. Совершенствование нормативной правовой базы области по охране и использованию объектов животного мира. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|