Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 06.08.2010 № 281ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 06.08.2010 N 281 г. Киров Об утверждении доклада о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы департамента промышленного развития Кировской области В соответствии с постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области" утвердить доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010- 2012 годы департамента промышленного развития Кировской области. Прилагается. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 06.08.2010 N 281 ДОКЛАД о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы департамента промышленного развития Кировской области I. Цели, задачи деятельности и государственные функции Стратегическими целями деятельности департамента промышленного развития Кировской области (далее - департамент) как исполнительного органа государственной власти области отраслевой компетенции являются реализация государственной политики в области регулирования трудовых отношений и осуществление управления в сфере промышленности, что закреплено в Положении о департаменте промышленного развития Кировской области, утвержденном распоряжением Правительства области от 01.09.2008 N 144/364 "Об утверждении Положения о департаменте промышленного развития Кировской области". 1. Осуществление управления в сфере промышленности включает в себя: регулирование отношений в сфере материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством (постановление Правительства области от 27.08.2007 N 104/347 "О формировании системы индикативного государственного управления Кировской области"); выполнение функций по координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере банкротства организаций, расположенных на территории области (постановление Правительства области от 27.07.2004 N 11/163 "О мерах по реализации Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на территории Кировской области"); лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (постановление Правительства области от 04.02.2003 N 35/29 "Об организации лицензирования органами исполнительной власти области отдельных видов деятельности на территории Кировской области", постановление Правительства Кировской области от 27.08.2007 N 104/347 "О формировании системы индикативного государственного управления Кировской области"). Для достижения данной цели департаменту необходимо решить следующие задачи: обеспечение положительной динамики развития региональной промышленности; обеспечение роста объемов промышленного производства, индекса производства; обеспечение роста налоговых поступлений от промышленности в бюджеты всех уровней с учетом индекса инфляции; сокращение количества убыточных предприятий и предприятий, проходящих процедуру банкротства. В 2009 году, несмотря на кризис, крупные промышленные предприятия Кировской области продолжали реализацию инвестиционных проектов по развитию и модернизации своих производств. Среди наиболее инвестиционно-активных - предприятия химического, лесопромышленного и металлургического комплекса, машиностроения (ЗАО "Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината", ООО "Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината", ОАО "Завод полимерных изделий "Литон", ЗАО "Красный Якорь", ООО "Вятский фанерный комбинат", ОАО "Нововятский лыжный комбинат", ОАО "Кировский завод по обработке цветных металлов", ОАО "Кирскабель", ООО "Сосновский судостроительный завод"). В Кировской области создан эффективно работающий механизм отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, результатом работы которого стало привлечение в отрасль ряда крупных инвесторов. В настоящее время в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации включено шесть проектов, реализуемых на территории Кировской области. Реализуемые инвестиционные проекты предусматривают организацию производства востребованной рынком продукции деревообрабатывающей промышленности: жилых домов из клееного бруса, большеформатной фанеры, древесностружечных плит, топливных гранул. В создание новых производственных мощностей уже вложено более 4 млрд. рублей, или 70% от всех запланированных (ООО "Вятский фанерный комбинат" и ООО "Северо-Западная лесная компания"). В расширение и модернизацию действующих мощностей вложено более 400 млн. рублей и еще 600 млн. рублей будет инвестировано в ближайшее время (ЗАО "Красный якорь"). Инвесторы развивают собственную лесосырьевую базу, закупают современную технику и формируют высокоэффективные лесозаготовительные комплексы. На эти цели направлено 25 млн. рублей (ООО "Стройлес"). Сформированы планы развития дорожной инфраструктуры. На закупку дорожно-строительной техники, строительство и ремонт дорог будет направлено 40 млн. рублей (ООО "Северо-Западная лесная компания"). В целях обеспечения бесперебойной работы вновь созданных производственных объектов инвесторам выделено 1,4 млн. куб. метров лесосечного фонда. Приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации были включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проекты ОАО "Нововятский лыжный комбинат" с объемом инвестиций 1,1 млрд. рублей и ООО "Шабалинский деревообрабатывающий завод" с объемом инвестиций 341 млн. рублей. Осуществлялся ежеквартальный мониторинг хода реализации проекта создания цементного комплекса в Советском и Котельничском районах. В настоящее время ведутся переговоры с инвестором проекта ОАО "ВолгоВятцемент", а также с рядом других компаний по вопросу реализации данного проекта. Проведена работа с Центром государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по подготовке предварительной заявки для включения в Программу типовых проектов ГЧП Внешэкономбанка (строительство мусоросортировочных заводов на полигоне твердых бытовых отходов (далее - ТБО) "Лубягино" и на полигоне ТБО "Костино"). Оказана поддержка ООО "КарбоГрафит" (г. Кирово-Чепецк) в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта "Разработка и организация модульного тиражируемого производства углеродных нанопористых молекулярных сит с регулируемым размером пор на основе древесных и каменных углей". Целью проекта является создание производства импортозамещающих наноматериалов. Осуществляется разработка технологии по синтезу полиуретана на основе лигнина с участием ООО "БиоХимЗавод" и Санкт - Петербургской лесотехнической академии. Создан Биоэнергетический комплекс (далее - комплекс) как некоммерческое партнерство предприятий, объединяющее всю цепь создания новых технологий - от инноваций, масштабирования, внедрения и отработки новых технологий до их тиражирования. Комплекс находится под управлением Федерального центра развития биоэнергетики. В сектор инноваций комплекса вошли Вятский государственный университет, Санкт- Петербургская Лесотехническая академия, ВНИИгидролиз, ООО "БиоХимЗавод". Основной целью комплекса является разработка биоэнергетических технологий. В целях обеспечения взаимодействия с промышленными предприятиями в 2009 году департаментом были реализованы следующие мероприятия по повышению эффективности работы промышленных предприятий области в соответствии с отраслевой компетенцией: ежемесячно проводился мониторинг влияния мирового финансового кризиса на экономически и социально значимые промышленные предприятия; проводился сбор и обобщение данных о заключенных предприятиями области контрактах на выполнение работ по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ), его финансировании и исполнении, основных проблемах предприятий оборонно-промышленного комплекса. Объем ГОЗ в 2009 году составил 2 млрд. рублей, или около 2,5% от объемов промышленного производства области; осуществлялось взаимодействие с федеральными органами власти (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная служба по оборонному заказу, Государственная корпорация "Ростехнологии") по проблемам предприятий области; подготовлены и подписаны соглашения о сотрудничестве между Правительством Кировской области, ассоциацией бизнесменов Италии и ОАО "Веста" по реализации инвестиционных проектов компании Candy Hoover на территории Кировской области, а также с Государственной корпорацией "Ростехнологии"; проведена работа с федеральными органами исполнительной власти по выделению ОАО "Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот" бюджетной субсидии в сумме 439,2 млн. рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2009 N 368 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно- промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства". Совместно с управлением по международным и региональным связями при Правительстве области был организован общий стенд кировских производителей для участия в выставке "Российские производители и снабжение Вооруженных Сил" (18-20 ноября 2009 года, Москва). Раздел выставки - "вещевое имущество". В работе экспозиции приняли участие ООО "Белка", ООО "ПФ Лель", ОАО "Нововятский лыжный комбинат", ОАО "Искож", ООО "Союз Вахрушевских предприятий". Разрабатывались материалы и предложения для заседаний Комитета устойчивого развития Кировской области, направленные на снижение влияния негативных явлений в экономике на производственную деятельность наиболее значимых предприятий. Рассмотрены вопросы финансово-хозяйственной деятельности крупнейших предприятий машиностроения, химической промышленности, лесопромышленного комплекса. В целях реализации механизма предоставления промышленным предприятиям государственных гарантий Кировской области (постановление Правительства области от 25.02.2009 N 4/20 "О порядке рассмотрения документов для предоставления государственных гарантий Кировской области") осуществлялась подготовка заключений. В течение 2009 года на рабочих группах были рассмотрены 23 заявки. В 2009 году было проведено четыре заседания межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере банкротства организаций, расположенных на территории области (далее - Комиссия), на которых были рассмотрены следующие вопросы: о задолженности по налогам и сборам муниципальных предприятий области; о финансово-экономическом состоянии ОАО "Эликон"; о финансовом состоянии строительных организаций области; о финансовом состоянии ОАО "ЛХК "Кировлеспром"; о проведении процедуры банкротства ОАО "Лузский ЛПК"; о финансовом состоянии предприятий жилищно-коммунального хозяйства области; о проведении процедуры банкротства ОАО "Песковский литейный завод"; о финансовом состоянии ОАО "Силикат" (дважды); о финансовом состоянии сельскохозяйственных предприятий области; о финансовом состоянии ООО "ЛПК "Полеко". В целях выполнения решений Комиссии принималось участие в собраниях кредиторов и судебных заседаниях, проводимых в отношении экономически и социально значимых предприятий области, находящихся в процедурах банкротства (ОАО "Восток", ОАО "Лузский ЛПК", ФГУП "Завод "Сельмаш"). Совместно с правоохранительными органами и УФНС по Кировской области проводилась работа по предотвращению фиктивного и преднамеренного банкротства предприятий, имеющих социальную и экономическую значимость или являющихся градообразующими (ОАО "Восток" и ОАО "Песковский литейный завод"). 2. Реализация государственной политики в области регулирования трудовых отношений включает в себя: участие в урегулировании коллективных трудовых споров через проведение их уведомительной регистрации, создание трудового арбитража (статья 407 Трудового кодекса Российской Федерации); выполнение функций аппарата областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате (распоряжение Правительства области от 25.11.2004 N 401 "Об областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате"); выполнение функций аппарата областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Закон Кировской области от 06.11.2003 N 202-ЗО "О социальном партнерстве в Кировской области", постановление Правительства области от 16.03.2004 N 4/52 "О персональном составе представителей Правительства области в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"); выполнение функций аппарата межведомственной комиссии по охране труда в Кировской области (Закон Кировской области от 02.03.2008 N 221-ЗО "Об охране труда в Кировской области", постановление Правительства области от 26.06.2008 N 136/253 "О межведомственной комиссии по охране труда в Кировской области"); разработка методических рекомендаций по организации работы в сфере охраны труда в организациях области (Закон Кировской области от 02.03.2008 N 221-ЗО "Об охране труда в Кировской области"). Для достижения данной цели департаменту необходимо решить следующие задачи: содействовать обеспечению безопасных условий труда в организациях области, снижению уровня производственного травматизма (в том числе со смертельным исходом); увеличение количества действующих в Кировской области коллективных договоров и соглашений, прошедших уведомительную регистрацию; снижение количества зарегистрированных коллективных трудовых споров; снижение задолженности по заработной плате во всех отраслях экономики. В 2009 году было проведено четыре заседания межведомственной комиссии по охране труда в Кировской области, на которых были рассмотрены вопросы состояния охраны труда и противопожарной безопасности в строительных организациях города Кирова, а также на предприятиях Яранского, Слободского и Подосиновского районов. Оказывалась методическая помощь администрациям и работодателям муниципальных районов и городских округов в организации работы по вопросам охраны труда. Были разработаны и направлены в муниципальные образования области рекомендации по организации работы по охране труда. Одним из важнейших направлений государственного управления охраной труда на территории Кировской области является пропаганда знаний по охране труда. В области активно работает сеть учебных центров, осуществляющих обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций. Обучение в данных учебных центрах в 2009 году прошли 3000 специалистов и руководителей организаций области. В прошедшем году было проведено 10 экспертиз качества аттестации рабочих мест по условиям труда, две экспертизы правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. В течение 2009 года на территории области действовали девять испытательных лабораторий, имеющих аттестаты аккредитации в Системе сертификации работ по охране труда в организациях. В прошлом году только данными организациями проведена аттестация по условиям труда 15000 рабочих мест в 400 организациях области, из них полностью завершили аттестацию рабочих мест по условиям труда 95 организаций, где подвергнуто аттестации 7413 рабочих мест. Проводилась уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, включая их проверку на соответствие требованиям действующего законодательства. По состоянию на 1 января 2010 года были зарегистрированы и действовали 1269 коллективных договоров, максимальное количество которых заключено в организациях, относящихся к государственной и муниципальной формам собственности (85% от действующих коллективных договоров). В 2009 году зарегистрирован один коллективный трудовой спор в ООО "БиоХимЗавод", который был урегулирован посредством создания трудового арбитража. В целях своевременности и полноты выплаты заработной платы и ее легализации, а также ликвидации задолженности по заработной плате и обязательным страховым взносам (платежам) в государственные внебюджетные фонды успешно работала областная координационная межведомственная комиссия по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате (далее - Комиссия), организационно - техническое обеспечение работы которой осуществляется специалистами департамента. На заседаниях Комиссии заслушивались руководители крупных организаций, имеющих задолженность по заработной плате и обязательным страховым взносам во внебюджетные фонды, а также главы муниципальных районов и городских округов. Также на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) ежедекадно проводился мониторинг ситуации с выплатой заработной платы работникам организаций области. Государственные функции департамента В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства области от 04.02.2003 N 35/29 "Об организации лицензирования органами исполнительной власти области отдельных видов деятельности на территории Кировской области" на департамент возложена государственная функция по проведению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. В 2009 году департаментом было проведено 25 проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (из них- 23 плановые и две внеплановые). По результатам проверок составлены акты, в которых были отражены нарушения и замечания, и выданы предписания. Грубых нарушений лицензионных требований и условий, которые определены в Положении о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, не выявлено. II. Программная и непрограммная деятельность 1. В целях обеспечения функционирования департамента и достижения поставленных перед ним задач в департаменте принята и действует ведомственная целевая программа "Реализация государственной политики в области регулирования трудовых отношений и осуществление управления в сфере промышленности в 2009-2011 годах" (далее - Программа), утвержденная приказом департамента промышленного развития Кировской области от 15.09.2009 N 78. Главной целью реализации Программы является проведение государственной политики в области регулирования трудовых отношений и осуществление управления в сфере промышленности, направленных на создание целостной региональной системы экономического и правового регулирования развития общественных отношений в сфере промышленности, ориентированных на рост объемов промышленного производства, увеличение доли работоспособного населения, занятого в промышленном производстве, обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях области, развитие и совершенствование созданной в Кировской области системы социального партнерства. Программа как организационная основа для реализации государственной политики в области регулирования трудовых отношений и осуществления управления в сфере промышленности представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и деятельности департамента, а также показывающих развитие необходимых видов ресурсов. Механизмом достижения основной цели и задач Программы является использование программно-целевых методов, направленных на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной и региональной политики и с учетом бюджетных ограничений. Реализация комплекса мероприятий, обозначенных в Программе, предусматривает формирование системы индикаторов и показателей изменений в общественных отношениях в установленных сферах деятельности. Реализация Программы должна способствовать достижению основных приоритетов региональной стратегии развития промышленности и трудовых отношений. Основные мероприятия Программы: осуществление в соответствии с действующим законодательством мониторинга ситуации на промышленных предприятиях области, получение и анализ информации о платежеспособности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории области, а также о ходе процедур банкротства; содействие развитию региональной промышленности; организация закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд в пределах полномочий департамента; качественное ведение в рамках деятельности департамента бюджетного, налогового учета, обеспечение исполнения смет, ведение делопроизводства в установленном порядке; управление охраной труда на территории области, проведение государственной экспертизы условий труда; уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений; участие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Кировской области; расчет величины прожиточного минимума по Кировской области. Ресурсное обеспечение реализации Программы: Расходы на содержание работников департамента составят за 2009- 2011 годы 35875,9 тыс. рублей, в том числе по годам: за 2009 год - 12903,9 тыс. рублей; за 2010 год - 11586 тыс. рублей; за 2011 год - 11486 тыс. рублей. 2. Департамент как орган исполнительной власти области отраслевой компетенции с целью реализации государственной политики в области регулирования трудовых отношений и осуществления управления в сфере промышленности обязан заниматься разработкой соответствующих нормативных правовых актов. В 2009 году в сфере промышленности и в области регулирования трудовых отношений и охраны труда были разработаны следующие нормативные правовые акты: 2.1. Закон Кировской области от 29.09.2009 N 425-ЗО "О величине прожиточного минимума пенсионера в Кировской области на 2010 год". Проект закона был разработан и принят в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации для оказания адресной материальной помощи малоимущим пенсионерам, реальный месячный доход которых меньше величины прожиточного минимума, установленного законом. Для ее оказания выделяются средства из федерального бюджета, помощь оказывается через Пенсионный Фонд Российской Федерации. 2.2. Внесены изменения в Закон Кировской области от 29.12.2004 N 290-ЗО "О прожиточном минимуме в Кировской области". Изменения были внесены Законом Кировской области от 05.10.2009 N 433-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Кировской области". 2.3. Закон Кировской области от 09.11.2009 N 441-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О социальном партнерстве в Кировской области". Проект закона был разработан и принят для приведения законодательства области по вопросам социального партнерства в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации. 2.4. Постановления Правительства области от 04.04.2009 N 8/75, от 29.07.2009 N 18/219, от 09.11.2009 N 29/376, от 26.01.2010 N 38/9 об установлении величины прожиточного минимума по Кировской области за I, II, III, IV кварталы 2009 года соответственно. Величина прожиточного минимума по Кировской области утверждается Правительством области каждый квартал для оказания материальной помощи малоимущим слоям населения за счет средств областного бюджета. 3. С целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности департамент размещает заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В целях организации размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в департаменте создана единая комиссия по размещению государственных заказов, утвержденная приказом департамента промышленного развития Кировской области от 31.07.2008 N 72. В 2009 году департамент не размещал заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме открытого конкурса и без проведения торгов путем запроса котировок. Были размещены заказы путем закупок у единственного поставщика: без проведения торгов на сумму 402 тыс. рублей; закупки малого объема на сумму 435 тыс. рублей III. Результаты и показатели деятельности В сфере промышленности В 2009 году оборот промышленных предприятий Кировской области составил 77,9 млрд. рублей. К уровню 2008 года оборот промышленных предприятий составил 74,6%. Обрабатывающие производства занимают наибольшую часть в общей структуре оборота организаций, расположенных на территории области. Доля обрабатывающих производств (раздел D) составляет 45,3%, индекс физического объема в обрабатывающих производствах за 2009 год составил 80,8%. Результаты года обусловлены влиянием мирового финансового и экономического кризиса, а также недостаточно эффективной работой собственников и менеджмента ряда предприятий. В промышленности области базовыми являются пять отраслей, но их структура в 2009 году изменилась по сравнению с 2008 годом: химическое производство - 22,3% (-3,3%), производство пищевых продуктов - 18,9% (+5,7%), машиностроение (три вида производств) - 18,2% (+2,8%), лесоперерабатывающий комплекс (три вида производств) - 13% (+0,1%), металлургия - 9,8% (-5,5%). Объемы в промышленности снизились на 25,1 млрд. рублей, в том числе в химической промышленности - на 8,7 млрд. рублей, в металлургии - на 7,7 млрд. рублей, в лесоперерабатывающем комплексе - на 3,2 млрд. рублей, в машиностроении - на 1,9 млрд. рублей. Тем не менее в течение года динамика работы промышленности улучшалась: по показателю "индекс физического объема" - с 68,5% (январь) до 80,8% (декабрь), по показателю "оборот организаций" - с 58,5% (январь) до 74,6% (декабрь). В сфере регулирования трудовых отношений и охраны труда По данным обследования населения по вопросам занятости, уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), вырос с 7,3% в 2008 году до 10,9% в 2009 году от числа экономически активного населения, что выше планового значения на 2,2%. На увеличение безработицы повлияли неблагоприятные факторы, вызванные мировым экономическим кризисом. По предварительным данным Росстата, в 2009 году доля населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума составила 18,3% и выросла к уровню прошлого года на 0,8%. Причина - замедление темпов роста величины среднедушевых денежных доходов населения в 2009 году до 4,8% вместо плановых 11,3%. По данным Кировстата, общая просроченная задолженность по заработной плате работников в целом по области на 1 января 2010 года составила 258,3 млн. рублей, и по сравнению с задолженностью на 1 января 2009 года она увеличилась на 187,2 млн. рублей, или в 3,6 раза. Основной объем задолженности (76,7%) приходился на ОАО "Вятско- Полянский машиностроительный завод "Молот". Однако 28 апреля текущего года задолженность по заработной плате в ОАО "ВПМЗ "Молот" была полностью ликвидирована по апрель месяц включительно за счет выделения заводу бюджетной субсидии в размере 300 млн. рублей. По данным Кировстата, в 2009 году уровень производственного травматизма снизился к уровню 2008 года на 25,7%. В области зарегистрирован 871 случай производственного травматизма (в 2008 году - 1172 случая). Коэффициент частоты травматизма (количество пострадавших на 1000 работников) в 2009 году составил 4,01, что на 14,7% ниже, чем в 2008 году (4,7). Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилось на 26,3%, или на 8,03 тысяч человеко-дней. Плановые (целевые) значения показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области на 2009-2011 годы Таблица --------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2008 | Отчетный год 2009 | Плановые показатели | | п/п | государствен- | год, |------------------------+-----------------------| | | ной функции, | факт | план | факт | откло- | 2010 | 2011 | 2012 | | | наименование | | | | нение | год | год | год | | | показателя | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 1 | Индекс промыш- | 101,6 | 85,7 | 80,8 | -4,9 | 98,5 | 101,5 | | | | ленного произ- | | | | | | | | | | водства (%) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 2 | Объем промыш- | 104,5 | 95 | 77,9 | -17,1 | 105 | 120 | | | | ленного произ- | | | | | | | | | | водства, | | | | | | | | | | (млрд. рублей) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 3 | Налоговые по- | 5,5 | 7,0 | 4,94 | -30,0 | 7,2 | 7,4 | | | | ступления от | | | | | | | | | | промышленности | | | | | | | | | | в бюджеты всех | | | | | | | | | | уровней с уче- | | | | | | | | | | том индекса | | | | | | | | | | инфляции | | | | | | | | | | (млрд. рублей) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 4 | Производитель- | | 1,0 | 0,89 | -0,11 | 1,1 | 1,2 | | | | ность труда в | | | | | | | | | | промышленности | | | | | | | | | | (объем промыш- | | | | | | | | | | ленного произ- | | | | | | | | | | водства в рас- | | | | | | | | | | чете на одного | | | | | | | | | | занятого в | | | | | | | | | | промышленно- | | | | | | | | | | сти) (млн. | | | | | | | | | | рублей) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 5 | Уровень безра- | 7,3 | 8,7 | 10,9 | 2,2 | 11,3 | 10,8 | 10,4 | | | ботицы (по ме- | | | | п.п. | | | | | | тодологии МОТ) | | | | | | | | | | в среднем за | | | | | | | | | | год (%) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 6 | Доля населения | 17,5 | 17,5 | 18,3 | 0,8 | 17,8 | 17,3 | 16,8 | | | с денежными | | | | п.п. | | | | | | доходами ниже | | | | | | | | | | региональной | | | | | | | | | | величины про- | | | | | | | | | | житочного | | | | | | | | | | минимума в об- | | | | | | | | | | щей численно- | | | | | | | | | | сти населения | | | | | | | | | | субъекта Рос- | | | | | | | | | | сийской Феде- | | | | | | | | | | рации (%) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 7 | Задолженность | 71,1 | 200 | 258,3 | 58,3 | 180 | 100 | 50 | | | по заработной | | | | | | | | | | плате во всех | | | | | | | | | | отраслях эко- | | | | | | | | | | номики на ко- | | | | | | | | | | нец года (млн. | | | | | | | | | | рублей) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 8 | Численность | 887,5 | 884 | - <*> | | 870 | 855 | 842 | | | трудовых ре- | | | | | | | | | | сурсов (тыс. | | | | | | | | | | человек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 9 | Среднегодовая | 695,7 | 680 | - <*> | | 672 | 665 | 661 | | | численность | | | | | | | | | | занятых в эко- | | | | | | | | | | номике (тыс. | | | | | | | | | | человек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 10 | Среднегодовая | 477,9 | 461,2 | - <*> | | 455,6 | 454,6 | 453,8 | | | численность | | | | | | | | | | работников ор- | | | | | | | | | | ганизаций | | | | | | | | | | (тыс. человек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 11 | Численность | 32007 | 32759 | 27124 | 5636 | 27470 | 27900 | 28400 | | | населения в | | | | | | | | | | возрасте 15-24 | | | | | | | | | | лет с началь- | | | | | | | | | | ным профессио- | | | | | | | | | | нальным обра- | | | | | | | | | | зованием, за- | | | | | | | | | | нятого в эко- | | | | | | | | | | номике региона | | | | | | | | | | (человек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 12 | Численность | 30751 | 30670 | 27610 | 3060 | 26800 | 26600 | 26440 | | | населения в | | | | | | | | | | возрасте 15-24 | | | | | | | | | | лет со средним | | | | | | | | | | профессиональ- | | | | | | | | | | ным образова- | | | | | | | | | | нием, занятого | | | | | | | | | | в экономике | | | | | | | | | | (человек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 13 | Число постра- | 4,7 | 4,5 | 4,01 | -0,49 | 4,3 | 4,2 | 4,0 | | | давших на про- | | | | | | | | | | изводстве на 1 | | | | | | | | | | тыс. работаю- | | | | | | | | | | щих (человек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 14 | Число постра- | 1172 | 1100 | 871 | -229 | 1000 | 950 | 900 | | | давших на про- | | | | | | | | | | изводстве (че- | | | | | | | | | | ловек) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 15 | Число челове- | 39,2 | 37,0 | 28,97 | -8,03 | 36 | 35 | 33 | | | ко-дней нетру- | | | | | | | | | | доспособности | | | | | | | | | | у пострадавших | | | | | | | | | | на производст- | | | | | | | | | | ве (тыс. дней) | | | | | | | | |-----+----------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 16 | Число обраще- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | ний граждан по | | | | | | | | | | ненадлежащим | | | | | | | | | | условиям труда | | | | | | | | | | (штук) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Показатели за 2009 год будут подсчитаны Кировстатом в конце июля текущего года (баланс трудовых ресурсов Кировской области за 2009 год). IV. Предложения по повышению общественно значимых результатов деятельности департамента, результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами На сегодняшний день в департаменте сформирована оптимальная по структуре и численности система управления, позволяющая качественно решать поставленные задачи. Департамент обеспечен необходимыми материально-техническими ресурсами, включая услуги связи, транспортное обеспечение, организацию служебных командировок, оснащение рабочих мест и их обслуживание, а также информационными ресурсами, включая предоставление доступа к общераспространенным информационным ресурсам, информационным ресурсам ограниченного пользования. Основными задачами по повышению общественно значимых результатов деятельности департамента на 2010 год являются: в сфере промышленности: оказание содействия предприятиям региона во взаимодействии с федеральными органами власти (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственная корпорация "Ростехнологии", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная служба по оборонному заказу) по возникающим вопросам в курируемых отраслях промышленности; проведение мониторинга работы предприятий курируемых отраслей промышленности; реализация мероприятий Плана действий по обеспечению устойчивого функционирования экономики Кировской области в 2010 году с учетом приоритетов первого этапа Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года согласно отраслевой компетенции; в сфере регулирования трудовых отношений и охраны труда: реализация Закона Кировской области от 02.03.2008 N 221-ЗО "Об охране труда в Кировской области", реализация Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Кировской области на 2008-2010 годы; реализация новой стратегии работы областной межведомственной комиссии по охране труда: проведение Дней охраны труда в муниципальных районах и городских округах области, проведение областных совещаний по вопросам охраны труда с участием представителей органов местного самоуправления, профсоюзного актива, работодателей всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе представителей малого бизнеса; реализация Закона Кировской области от 06.11.2003 N 202-ЗО "О социальном партнерстве в Кировской области"; формирование сторон социального партнерства в муниципальных районах и городских округах; создание территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; заключение территориальных отраслевых и трехсторонних соглашений; оказание методической помощи организациям и индивидуальным предпринимателям по заключению коллективных договоров, соглашений по охране труда и контроль за их выполнением; снижение задолженности по заработной плате и платежам во внебюджетные фонды через организацию работы областной и территориальных комиссий по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы; мониторинг основных показателей, характеризующих уровень жизни населения области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|