Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 12.08.2010 № 285

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          от 12.08.2010 N 285
                               г. Киров

           Об утверждении доклада о результатах за 2009 год
        и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы
        департамента энергетики и газификации Кировской области


     В   соответствии   с   постановлением    Правительства    области
от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке  подготовки
и  представления  докладов  о  результатах  и  основных   направлениях
деятельности органов исполнительной  власти  области"  (с  изменением,
внесенным постановлением Правительства области от 12.04.2010 N 47/137)
утвердить доклад о результатах за 2009  год  и  основных  направлениях
деятельности на 2010-2012 годы департамента энергетики  и  газификации
Кировской области. Прилагается.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                           УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                           Кировской области
                                           от 12.08.2010 N 285



                                ДОКЛАД
    о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности
        на 2010-2012 годы департамента энергетики и газификации
                           Кировской области


     1. Общая часть

     Департамент энергетики и газификации Кировской области  (далее  -
департамент) является органом исполнительной власти Кировской области.
     Департамент   осуществляет   в    пределах    своих    полномочий
государственную политику и управление в сфере газификации, энергетики,
энергосбережения, повышения энергетической эффективности,  обеспечения
рационального  и  эффективного  использования  топливно-энергетических
ресурсов,  обеспечения  потребностей  населения  и  экономики  области
энергоресурсами (далее - топливно-энергетический комплекс).
     Департамент в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации, Уставом  Кировской  области,  законами  Кировской  области,
указами  и  распоряжениями  Губернатора  области,  постановлениями   и
распоряжениями  Правительства  области,  распоряжениями   Председателя
Правительства области, а также Положением о департаменте энергетики  и
газификации    Кировской    области,    утвержденным    постановлением
Правительства  области   от   01.08.2008   N 141/311   "Об утверждении
Положения о департаменте энергетики и газификации Кировской области".
     Департамент осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
органами исполнительной власти Российской Федерации,  территориальными
органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и   области,
органами местного самоуправления, организациями  всех  организационно-
правовых  форм   собственности,   индивидуальными   предпринимателями,
функционирующими  в  сфере  топливно-энергетического   комплекса   или
решающими подведомственные департаменту вопросы.
     В  ведении  департамента  находятся   областные   государственные
унитарные  предприятия   и   областные   государственные   учреждения,
осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения, строительства  и
реконструкции   объектов   газификации    и    обеспечения    топливом
муниципальных образований области.
     Основной проблемой топливно-энергетического  комплекса  Кировской
области является дефицит собственных энергоресурсов. Кировская область
является остродефицитной по топливу.  Топливно-энергетические  ресурсы
формируются  в  основном  за  счет  поступлений  из  других   регионов
Российской  Федерации  (каменный  уголь,  мазут,   бензин,   дизельное
топливо)  и  в  очень  незначительной  степени  за  счет   собственных
производств (торф, дрова, опил). Уровень газификации  жилищного  фонда
области природным газом составляет 32,85%, тогда как  среднероссийский
уровень - 64%.

     2. Цели, задачи деятельности и государственные функции
        департамента

     2.1. Стратегическая цель социально-экономического развития
          Кировской области

     Функции   департамента,   заключающиеся   в   проведении   единой
государственной политики в сфере  топливно-энергетического  комплекса,
соответствуют  стратегической  цели  развития  Кировской   области   -
повышению качества жизни населения  на  основе  развития  приоритетных
отраслей экономики и модернизации социальной сферы.

     2.2. Цели деятельности департамента

     Исходя из стратегической цели  социально-экономического  развития
Кировской  области,  департамент  в  своей  деятельности  обеспечивает
достижение цели  -  обеспечение  надежного  функционирования  объектов
топливно-энергетической сферы и повышение качества условий  проживания
населения при оптимальных расходах.
     Указанная цель реализуется на постоянной основе и  обосновывается
необходимостью обеспечения органами государственной власти условий для
экономического и социального развития региона, обеспечения  стандартов
качества предоставления  топливно-энергетических  услуг  потребителям,
повышению уровня жизни населения.
     Данная цель представляет собой комплексную систему,  охватывающую
как вопросы текущего обеспечения функционирования  объектов  топливно-
энергетической  системы,  так  и   вопросы   перспективного   развития
социальной инфраструктуры области.
     Организация  деятельности  по  предупреждению  ситуаций,  которые
могут привести к нарушению  функционирования  систем  жизнеобеспечения
населения  и  ликвидации  их  последствий,  а  также   организация   и
осуществление  инвестиционных  проектов,  направленных   на   развитие
социальной  и  инженерной  инфраструктуры  муниципальных   образований
входит в полномочия субъектов Российской Федерации  в  соответствии  с
подпунктами 5.1 и 29 пункта  2  статьи  26.3  Федерального  закона  от
06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации".
     Правомерность   данной   цели   подтверждается    Положением    о
департаменте   энергетики   и   газификации   Кировской   области,   в
соответствии с которым департамент исполняет  государственную  функцию
"управление развитием топливно-энергетического комплекса", код функции
03.04,  и  является  центром  ответственности  за  ее   исполнение   в
соответствии с  постановлением  Правительства  области  от  27.08.2007
N 104/347  "О формировании  системы   индикативного   государственного
управления Кировской области".

     2.3. Тактические задачи

     Для  достижения  цели  "обеспечение  надежного   функционирования
объектов топливно-энергетической сферы, обеспечивающих экономическое и
социальное развитие области и повышение  качества  условий  проживания
населения при оптимальных расходах" выделяются  следующие  тактические
задачи:
     содействие обеспечению устойчивого снабжения топливом, тепловой и
электрической  энергией  отраслей   экономики,   объектов   инженерной
инфраструктуры и населения Кировской области;
     участие   в   создании   правовых   и   экономических    условий,
обеспечивающих  устойчивое  функционирование  и   развитие   топливно-
энергетического   комплекса    области,    повышение    энергетической
эффективности, привлечение внешних и внутренних инвесторов в отрасль.
     В соответствии  с  тактической  задачей  "Содействие  обеспечению
устойчивого снабжения  топливом,  тепловой  и  электрической  энергией
отраслей экономики, объектов  социальной  инфраструктуры  и  населения
Кировской   области"   (далее   -тактическая    задача    1)    органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, в том  числе  и
Кировской  области,  должны  создать  условия  для  развития  региона,
безопасного проживания граждан и повышения качества жизни населения.
     Соответствие тактической задачи 1 указанной цели состоит  в  том,
что в  период  отопительного  сезона  наличие  топливно-энергетических
ресурсов является основным условием,  обеспечивающим  функционирование
объектов  жизнеобеспечения,  качественного  предоставления   топливно-
энергетических услуг населению и иным потребителям области.
     Для решения тактической задачи 1 в  2010-2012  годах  планируется
реализовать следующие мероприятия:
     участие   в    проведении    эффективной    тарифной    политики,
обеспечивающей   соблюдение   баланса   интересов   производителя    и
потребителя услуг;
     организация взаимодействия с органами местного  самоуправления  в
топливно-энергетической сфере, разграничение полномочий и  определение
центров ответственности по основным направлениям развития отрасли;
     формирование сводного топливного баланса и организация  заготовки
топлива в соответствии с утвержденным балансом и календарным  графиком
поставок топлива для отопления жилищного фонда и  объектов  социальной
сферы, организация работы по оптимизации баланса потребления топливно-
энергетических ресурсов;
     содействие в предупреждении и ликвидации  аварийных  ситуаций  на
объектах  жизнеобеспечения  в  муниципальных   образованиях   области,
мониторинг готовности объектов жизнеобеспечения и  запасов  топлива  в
муниципальных образованиях;
     организация согласования и утверждения  в  установленном  порядке
лимитов потребления электрической и тепловой энергии на очередной  год
в объемах, необходимых для жизнедеятельности организаций и учреждений,
финансируемых  за  счет  средств  областного  и  местных  бюджетов,  и
содействие  выделению  в  соответствующих  бюджетах  ассигнований  для
оплаты энергии в пределах утвержденных лимитов;
     взаимодействие   с   федеральным   центром,   другими    органами
исполнительной   власти   региона,    муниципальными    образованиями,
юридическими   лицами   по    вопросам    безаварийного    прохождения
отопительного сезона;
     реализация иных мероприятий направленных на оптимизацию  расходов
организаций    жилищно-коммунального    и     топливно-энергетического
комплексов.
     Тактическая задача "Участие в создании правовых  и  экономических
условий,  обеспечивающих  устойчивое   функционирование   и   развитие
топливно-энергетического  комплекса  области,  привлечение  внешних  и
внутренних инвесторов в отрасль" (далее - тактическая задача 2)  и  ее
соответствие цели деятельности департамента  заключается  в  том,  что
топливно-энергетический  комплекс   является   важнейшей   структурной
составляющей экономики Российской Федерации  и  каждого  ее  субъекта,
одним   из    ключевых    факторов    обеспечения    жизнедеятельности
производственных сил и населения.
     Наличие соответствующей правовой и нормативной базы, регулирующей
правоотношения  в  отрасли,  обеспечивает  формирование  и  проведение
единой   государственной   политики   региона   в   сфере    топливно-
энергетического комплекса, развитию и модернизации отрасли.
     В целях предотвращения кризисных явлений  в  отрасли,  замедления
темпов старения основных фондов и финансовой стабилизации  организаций
топливно-энергетического    комплекса,    обеспечения     возрастающих
энергетических    потребностей    региона    необходима     реализация
экономических  мер,  что  в  первую  очередь  подразумевает  повышение
энергетической эффективности, привлечение инвестиций для реконструкции
и  расширения  имеющихся  мощностей,  на  техническое  обновление,  на
строительство  новых  и  модернизацию  уже  имеющихся   объектов,   на
приобретение и установку нового оборудования.
     Решение тактической задачи 2 планируется реализовать  посредством
осуществления следующих мероприятий:
     совершенствования    системы    управления     энергосбережением,
разработка    правовых    и    финансово-экономических     механизмов,
стимулирующих производителей  и  потребителей  энергоресурсов  снижать
затраты на энергоносители;
     пропаганды эффективных методов  экономии  топлива  и  энергии  на
производстве и в быту, проведение семинаров и выставок, повышение роли
средств массовой информации в пропаганде вопросов  энергосбережения  и
энергоэффективности;
     создания механизмов экономической мотивации к  ресурсосбережению,
стимулирование  производителей   услуг   к   внедрению   инновационных
технологий ресурсопотребления, повышению энергетической эффективности,
применению альтернативных источников выработки энергии;
     совершенствования  нормативно-правовой  базы   для   деятельности
инвесторов,  развитие  политики  привлечения  инвестиций   в   регион,
совершенствование отраслевой структуры их распределения;
     разработки механизмов привлечения кредитных ресурсов в энергетику
области, подготовки необходимых  технико-экономических  обоснований  и
расчетов;
     анализа предлагаемых мероприятий программ, расчета  эффективности
и оценки социальной значимости от их внедрения;
     в  условиях  ограниченности  объемов   прямого   государственного
инвестирования за счет бюджетных  средств  определения  приоритетов  и
сроков  предоставления  государственной  поддержки,   обеспечения   ее
эффективности и  прозрачности,  а  также  тщательной  оценки  объектов
поддержки.
     В структуре  затрат  организаций  отрасли  высокий  удельный  вес
нерациональных затрат.
     При  этом  огромный  потенциал  энергосбережения  сосредоточен  в
теплоэнергетике. Потери в тепловых сетях в 6-10 раз превышают  уровень
потерь   при   эффективной   эксплуатации   систем   централизованного
теплоснабжения. В перспективе будут заметно  сокращены  теплопотери  в
зданиях и  при  теплоемких  производственных  процессах.  Одновременно
потери в тепловых сетях могут быть снижены не менее чем  в  1,5  раза.
Это позволит сократить затраты и  обеспечить  рост  потребления  тепла
примерно на 1/3 при увеличении его производства на  1/5.  Одновременно
будет происходить активное восстановление надежности  и  экономичности
систем централизованного теплоснабжения.
     Достаточно значителен потенциал энергосбережения  в  региональной
бюджетной   сфере.   Большая   часть    потенциала    энергосбережения
сосредоточена в самом  топливно-энергетическом  комплексе  области,  а
именно  в  части  снижения  потерь  энергетического  сырья   при   его
транспортировке, переработке, хранении и использовании.
     В этой связи осуществляется работа по созданию целостной  системы
правового     обеспечения     в     области     энергосбережения     и
энергоэффективности. Эффективным энергосберегающим проектам необходимо
предоставлять   государственные   субсидии,   использовать    практику
государственной поддержки  пилотных  проектов,  демонстрирующих  новые
высокоэффективные   технологии,   предоставлять   налоговые    льготы,
разработать систему  стимулов  и  преференций  проектам,  использующим
энергоэкономичное оборудование и технологии.
     Областная  энергосистема  является  энергодефицитной  -  примерно
половина электроэнергии  закупается  на  оптовом  рынке  электрической
энергии и мощности, основные  виды  топливных  ресурсов  завозятся  из
других  регионов,  что  значительно  увеличивает   их   стоимость   и,
соответственно,  себестоимость  продукции,  выпускаемой  предприятиями
области, а также расходную часть бюджета.
     В этой связи для региона большое значение приобретает  реализация
основных приоритетов долгосрочной энергетической политики,  к  которым
относятся газификация, энергосбережение, развитие электроэнергетики  и
торфяной отрасли.
     В настоящее время  в  области  ведется  работа,  направленная  на
увеличение использования торфа в  качестве  топлива.  С  2008  года  в
области  действует  областная  целевая  программа  "Развитие  торфяной
отрасти Кировской области", утвержденная Законом области от 24.12.2008
N 325-ЗО "Об областной целевой программы  "Развитие  торфяной  отрасли
Кировской области" на 2008-2013 годы".
     Увеличение производства кускового торфа позволит  увеличить  долю
местного топлива в  топливном  балансе  области,  поддержать  местного
товаропроизводителя, сократить экспорт  денежных  средств  за  пределы
области, увеличить занятость населения.
     Перспективным    источником     финансирования     инвестиционных
потребностей  для   решения   проблем   энергетики   являются   прямые
иностранные инвестиции. Помимо содействия технологическому  обновлению
основных фондов предприятий, внедрения энергосберегающих технологий  и
оборудования,  они  несут  в  себе   потенциал   увеличения   экспорта
продукции, практических  навыков,  способствуют  становлению  рыночных
механизмов как в энергетике, так и во всех отраслях промышленности.

     3. Программная и непрограммная деятельность департамента

     3.1. Структура расходов департамента

     Общий  объем  исполненных  расходных  обязательств  в  2009  году
составил 393903,1  тыс.  рублей,  в  том  числе  программная  часть  -
283596,7 тыс. рублей, непрограммная - 110306,4 тыс. рублей.
     В 2010 году общий объем  расходных  обязательств  запланирован  в
объеме 409969,0 тыс. рублей (с учетом планируемых средств федерального
бюджета 55500, тыс. руб.), в том числе на реализацию программной части
- 263174,0 тыс. рублей, непрограммной - 146795 тыс. рублей.
     В  плановом  периоде  2011-2012  годов  на  исполнение  расходных
обязательств департамента предполагается направить бюджетных средств в
размере соответственно 715926,0 тыс. рублей и 703756,0 тыс. рублей.
     Объем и  структура  расходов  департамента  в  разрезе  бюджетных
программ и  направлениям  расходования  непрограммной  части  расходов
распределяются следующим образом:

----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |   Направления расходования   |       Объемы расходования средств, тыс. рублей        |
| п/п |           средств            |-------------------------------------------------------|
|     |                              |   Год,    | Отчетный |        Плановый период         |
|     |                              | предшест- |          |                                |
|     |                              |  вующий   |          |                                |
|     |                              | отчетному |          |                                |
|     |                              |-----------+----------+--------------------------------|
|     |                              | 2008 год  | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
|  1  | Программная часть            |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 1.1 | Областная целевая программа  |  21993,4  | 17616,3  |          |  35000   |  40000   |
|     | "Ремонт и реконструкция вет- |           |          |          |          |          |
|     | хих электрических сетей в    |           |          |          |          |          |
|     | муниципальных образованиях   |           |          |          |          |          |
|     | области".                    |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 1.2 | Областная целевая программа  | 181250,3  | 265980,4 | 263174,0 | 507000,0 | 530000,0 |
|     | "Газификация Кировской об-   |           |          |          |          |          |
|     | ласти" - всего               |           |          |          |          |          |
|     |                              |           |          |          |          |          |
|     | в том числе федеральные      |  15878,8  | 42000,0  | 55500,0  |          |          |
|     | средства                     |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 1.3 | Областная целевая программа  |  2520,0   |          |          |          |          |
|     | "Повышение инвестиционной    |           |          |          |          |          |
|     | привлекательности, привлече- |           |          |          |          |          |
|     | ние инвестиций и новых тех-  |           |          |          |          |          |
|     | нологий в экономику области" |           |          |          |          |          |
|     | (развитие торфяной отрасли)  |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 1.4 | Обеспечение деятельности     |           |          |          | 16421,0  | 12621,0  |
|     | подведомственных учреждений  |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 1.5 | Областная целевая программа  |     0     |    0     |    0     | 12140,0  | 15740,0  |
|     | "Развитие торфяной отрасли в |           |          |          |          |          |
|     | Кировской области" на 2008-  |           |          |          |          |          |
|     | 2013 годы                    |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
|     | Итого по программной части   | 205763,7  | 283596,7 | 263174,0 | 570561,0 | 598361,0 |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------
|  2  | Непрограммная часть          |           |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+-----------
| 2.1 | Предоставление субсидий га-  |  58926,0  | 78955,0  | 103034,0 | 118925,0 | 78955,0  |
|     | зоснабжающим организациям на |           |          |          |          |          |
|     | возмещение выпадающих дохо-  |           |          |          |          |          |
|     | дов от реализации сжиженного |           |          |          |          |          |
|     | газа населению               |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 2.2 | Предоставление субсидий опе- |  3000,0   |  8775,0  | 20000,0  | 20000,0  | 20000,0  |
|     | ратору по заготовке топлива  |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 2.3 | Материально-техническое и    |  6572,6   |  6021,5  |  6440,0  |  6440,0  |  6440,0  |
|     | финансовое обеспечение дея-  |           |          |          |          |          |
|     | тельности органов государст- |           |          |          |          |          |
|     | венной власти субъекта и го- |           |          |          |          |          |
|     | сударственных учреждений     |           |          |          |          |          |
|     | субъекта Российской Федера-  |           |          |          |          |          |
|     | ции                          |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 2.4 | Обеспечение деятельности     |  17730,0  | 16554,9  | 17321,0  |          |          |
|     | подведомственных учреждений  |           |          |          |          |          |
|     | (содержание Кировского обла- |           |          |          |          |          |
|     | стного государственного уч-  |           |          |          |          |          |
|     | реждения "Управление по га-  |           |          |          |          |          |
|     | зификации и инженерной ин-   |           |          |          |          |          |
|     | фраструктуре ")              |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
| 2.5 | Формирование аварийного фон- |  42146,6  |          |          |          |          |
|     | да топливных ресурсов        |           |          |          |          |          |
|-----+------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
|     | Итого по непрограммной части | 128375,2  | 110306,4 | 146795,0 | 145365,0 | 105395,0 |
|     |------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------|
|     | ВСЕГО                        | 334138,9  | 393903,1 | 409969,0 | 715926,0 | 703756,0 |
----------------------------------------------------------------------------------------------

     Для  достижения  заявленной  цели  и  решения  тактических  задач
департаментом  в  2009  году  реализовывалось  три  бюджетные  целевые
программы, в 2010 году одна бюджетная целевая программа,  в  2011-2012
годах предполагается реализация четырех бюджетных целевых программ.
     Однако  значительная  часть  основных  результатов   деятельности
обеспечивается департаментом в рамках непрограммной  деятельности  без
формирования каких-либо программ.

     3.2. Краткая характеристика бюджетных целевых программ и
          непрограммной деятельности департамента

     В  соответствии  с   концепцией   областной   целевой   программы
"Газификация  Кировской  области"  на  2008-2012  годы,   утвержденной
распоряжением Правительства области от 21.08.2007  N 366  "О концепции
областной целевой программы "Газификация Кировской области"  на  2008-
2012 годы", департаментом ежегодно разрабатывается  и  реализовывается
областная  целевая  программа  "Газификация  Кировской   области"   на
очередной финансовый год.
     Программа  реализуется  в  рамках  исполнения  тактических  задач
департамента и направлена на достижения основной  цели  -  обеспечение
надежного  функционирования  объектов  топливно-энергетической  сферы,
повышения качества условий проживания населения и  развитие  экономики
региона  в  целом,  что  соответствует  главной  стратегической   цели
области.
     Газификация Кировской области  осуществляется  в  соответствии  с
подписанными с открытым акционерным обществом "Газпром" Соглашением  о
сотрудничестве и Договором о газификации Кировской  области  природным
газом.
     Ежегодно Губернатором Кировской области и Председателем Правления
открытого акционерного  общества  "Газпром"  утверждается  План-график
синхронизации  выполнения  программы  газификации  Кировской  области,
предусматривающий   синхронизированное   строительство   и   ввод    в
эксплуатацию объектов газификации. В нем четко определены  обязанности
сторон, объемы работ  и  сроки  их  выполнения.  Открытое  акционерное
общество  "Газпром"  за  счет  собственных   инвестиций   осуществляет
проектирование и  строительство  межпоселковых  газопроводов  высокого
давления.    Правительство    области    обеспечивает    строительство
внутрипоселковых распределительных газопроводов и коммунальных газовых
котельных.

     3.2.1. Областная   целевая   программа   "Газификация   Кировской
            области" на 2009 год  (далее  -  Программа),  утвержденная
            постановлением   Правительства   области   от   09.09.2008
            N 145/374  "Об  утверждении  областной  целевой  программы
            "Газификация Кировской области" на 2009 год".

     Основные мероприятия Программы:
     рассмотрение,  корректировка  и  уточнение  заявок,  расчетов   и
обоснований;
     подготовка проектов нормативных документов, определяющих перечень
объектов газификации;
     подготовка    пояснительных    записок,    отчетов,     докладов,
аналитических материалов и расчетов к проектам нормативных документов;
     координация деятельности участников реализации программы;
     взаимодействие с органами местного  самоуправления,  по  вопросам
реализации программы в муниципальных образованиях области.
     В рамках Программы в 2009 году построены и сданы  в  эксплуатацию
438,19  км  распределительных  газопроводов  и  50  газовых  котельных
различной мощности. Освоено средств 224,0 млн.  рублей  из  областного
бюджета, 42,0 млн. рублей из федерального бюджета и 531,9 млн.  рублей
из внебюджетных источников (кредитные ресурсы).
     За 2009 год средний уровень газификации области  природным  газом
увеличился на 1,43% и на 01.01.2010 составил 32,85%.
     В 2009 году за счет инвестиций  открытого  акционерного  общества
"Газпром" в объеме 540 млн. рублей закончены строительством и  введены
в эксплуатацию 9 межпоселковых газопроводов общей  протяженностью  158
км,  выполнено  проектирование  и   начато   строительство   7   новых
газопроводов.

     3.2.2. Областная   целевая   программа   "Газификация   Кировской
            области" на 2010 год  (далее  -  Программа),  утвержденная
            постановлением   Правительства   области   от   29.07.2009
            N 18/212  "Об  утверждении  областной  целевой   программы
            "Газификация Кировской области" на 2010 год".

     Основные мероприятия Программы:
     подготовка   проектов   нормативных   документов   по   вопросам,
определяющим порядок включения объектов в целевую программу;
     рассмотрение,  корректировка  и  уточнение  заявок,  расчетов   и
обоснований;
     подготовка проектов нормативных документов, определяющих перечень
объектов газификации;
     подготовка    пояснительных    записок,    отчетов,     докладов,
аналитических материалов и расчетов к проектам нормативных документов;
     координация деятельности участников реализации программы;
     взаимодействие с органами  местного  самоуправления  по  вопросам
реализации программы в муниципальных образованиях области.
     В рамках реализации Программы в 2010 году  планируется  построить
144,2 км распределительных газопроводов и  15  газовых  котельных.  На
реализацию Программы в  областном  бюджете  предусмотрено  207,7  млн.
рублей прямых капитальных вложений и 700 млн.  рублей  государственных
гарантий  Кировской  области  для   привлечения   кредитных   средств.
Планируется также использование субсидий  из  федерального  бюджета  в
размере 55,5  млн.  рублей  в  рамках  федеральной  целевой  программы
"Социальное развитие села до 2012 года".
     Объем инвестиций  открытого  акционерного  общества  "Газпром"  в
строительство межпоселковых газопроводов составит 540 млн. рублей.
     Кроме того, в  инвестиционной  программе  открытого  акционерного
общества "Газпром" на 2010  год  предусмотрено  1,5  млрд.  рублей  на
строительство газопровода-отвода Кирово-Чепецк - Барамзы  и  100  млн.
рублей на начало  реконструкции  газопровода-отвода  Оханск  -  Киров.
Планируется     также     проектирование     газопровода-отвода      и
газораспределительной станции в пгт. Кумены.
     Реализуемые   мероприятия   позволили    добиться    определенных
позитивных результатов. В настоящий момент  экономические  перспективы
газификации топливно-энергетического комплекса области выглядят  более
благоприятно, чем в предыдущие годы.

                  Основные показатели результатов реализации программы

-------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование показателя | Единица |  2008  |  Отчетный год   |   Плановые показатели    |
|                         | измере- |  год   |     (2009)      |                          |
|                         |   ния   |        |-----------------+--------------------------|
|                         |         |        |  план  |  факт  |  2010  |  2011  |  2012  |
|                         |         |        |        |        |  год   |  год   |  год   |
|-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Строительство распреде- |   км    |  247   | 239,8  | 438,19 | 144,2  | 107,3  | 129,9  |
| лительных  газопроводов |         |        |        | <*>    |        |        |        |
| ежегодно                |         |        |        |        |        |        |        |
|-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Количество   котельных, |  штук   |   23   |   21   |  50 <*>|   20   |   20   |   20   |
| переведенных на газ     |         |        |        |        |        |        |        |
|-------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Объем внешних  инвести- |  тыс.   | 740000 | 540000 | 540000 | 540000 | 540000 | 540000 |
| ций,  привлеченных   на | рублей  |        |        |        |        |        |        |
| газификацию     области |         |        |        |        |        |        |        |
| (Открытое   акционерное |         |        |        |        |        |        |        |
| общество "Газпром")     |         |        |        |        |        |        |        |
-------------------------------------------------------------------------------------------

     <*>  Отклонение  фактических  значений  показателей  от  плановых
обусловлено увеличением количества сданных в эксплуатацию  переходящих
объектов незавершенного строительства.

     3.2.3. Областная целевая программа "Ремонт и реконструкция ветхих
            электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской
            области"  на  2009  год  (далее  Программа),  утвержденная
            постановлением   Правительства   области   от   01.08.2008
            N141/2988  "Об  утверждении  областной  целевой  программы
            "Ремонт  и  реконструкция  ветхих  электрических  сетей  в
            муниципальных образованиях Кировской области" на 2009 год"

     Основные мероприятия Программы:
     заключение соглашений с администрациями муниципальных  районов  и
городских округов, участвующих в реализации мероприятий  программы,  о
взаимодействии;
     мониторинг  реализации  мероприятий  программы  в   муниципальных
образованиях области;
     подготовка   пояснительных   записок,   докладов,   аналитических
материалов и расчетов к проектам нормативных документов;
     перечисление субсидий в муниципальные образования, контроль за их
использованием;
     контроль за реализацией мероприятий программы.
     Данная Программа  реализуется  в  рамках  исполнения  тактической
задачи 1 департамента и  направлена  на  достижения  основной  цели  -
обеспечение    надежного    функционирования    объектов     топливно-
энергетической  сферы  и   повышение   качества   условий   проживания
населения.
     Для   динамичного   развития    промышленности,    строительства,
транспорта, сельского хозяйства,  других  секторов  экономики  области
одной  из  первоочередных  задач  является  расширение  электросетевой
инфраструктуры.  Одним  из  безусловных  приоритетов   ближайших   лет
является электроэнергетика и в ближайшем будущем  предстоит  расширить
сетевую инфраструктуру.
     Обеспечение  надежного  и  бесперебойного  электроснабжения  всех
потребителей области  является  приоритетной  задачей  как  владельцев
электросетевых объектов, так и органов исполнительной власти области.
     В рамках  Программы,  реализуемой  в  соответствии  с  концепцией
областной   целевой   программы   "Ремонт   и   реконструкция   ветхих
электрических сетей в муниципальных образования Кировской области"  на
2008-2012 годы, в 2009 году восстановлено 21,3 км электрических  сетей
и  8  трансформаторных  подстанций  в   8 муниципальных   образованиях
Кировской области. Из-за отсутствия  средств  в  областном  бюджете  в
рамках указанной Программы в 2010 году работы не производятся.
     В соответствии с концепцией областной целевой программы "Ремонт и
реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных  образованиях
Кировской  области"  на  2008-2012  годы,  утвержденной  распоряжением
Правительства  области  от  15.08.2007  N 354  "О концепции  областной
целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в
муниципальных образованиях Кировской области"  на  2008-2012  годы"  в
2011-2012  годах  предполагается  направить  на  реализацию  программы
соответственно 35000 и 40000 тыс. рублей.
     По  муниципальным  электрическим  сетям  получают  электроэнергию
более 80 объектов соцкультбыта,  в  том  числе  школы,  детские  сады,
фельдшерско-акушерские пункты,  объекты  жилья,  в  которых  проживает
более 43 тыс. человек. Поэтому нельзя недооценивать проблему  ветхости
электрических сетей, которая особенно остро проявляет себя  в  осенне-
зимний период, когда прекращение электроснабжения становится  причиной
отключения водотеплоснабжения. Тем самым работы, проводимые по ремонту
и реконструкции объектов электроснабжения,  имеют  высокую  социальную
значимость.
     В дополнение  к  социальным  последствиям  уменьшение  количества
ветхих электрических сетей  и  объектов  электроснабжения  приведет  к
обеспечению    устойчивого    экономического    роста    муниципальных
образований, где организация и  развитие  новых  производств  возможны
только при обеспечении надежного электроснабжения.

              Основные показатели результатов реализации программы

----------------------------------------------------------------------------------
| Наименование показателя  | Единица | 2008 | Отчетный год | Плановые показатели |
|                          | измере- | год  |    (2009)    |                     |
|                          |   ния   |      |--------------+---------------------|
|                          |         |      | план | факт  | 2010 | 2011 | 2012  |
|                          |         |      |      |       | год  | год  |  год  |
|--------------------------+---------+------+------+-------+------+------+-------|
| Объем ремонтно-восстано- |         |      |      |       |      |      |       |
| вительных работ,  прове- |         |      |      |       |      |      |       |
| денных  на  электросете- |         |      |      |       |      |      |       |
| вых объектах:            |         |      |      |       |      |      |       |
|--------------------------+---------+------+------+-------+------+------+-------|
| линиях электропередач    |   км    | 29,3 | 21,3 | 21,3  |  0   |  15  |  15   |
|--------------------------+---------+------+------+-------+------+------+-------|
| трансформаторных под-    |  штук   |  7   |  8   |   8   |  0   |  5   |   5   |
| станциях                 |         |      |      |       |      |      |       |
----------------------------------------------------------------------------------

     3.2.4. Ведомственная  целевая  программа  "Осуществление  функций
            заказчика по проектированию, строительству и реконструкции
            объектов инженерной инфраструктуры Кировской  области"  на
            2010-2012 годы" (далее Программа),  утвержденная  приказом
            главы  департамента  энергетики  и  газификации  Кировской
            области от 02.06.2010 N 31 "Об  утверждении  ведомственной
            целевой программы"

     Программа  планируется   к   реализации   с   целью   обеспечения
своевременного и  качественного  строительства  объектов  газификации,
инвестирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств
и инвестиционных ресурсов  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Правительства области.
     Данная Программа  реализуется  в  рамках  исполнения  тактических
задач  департамента  и  направлена  на  достижения  основной  цели   -
обеспечение    надежного    функционирования    объектов     топливно-
энергетической сферы, повышения качества условий проживания  населения
и развитие  экономики  региона  в  целом,  что  соответствует  главной
стратегической цели области.
     Исполнителем    Программы    является     Кировское     областное
государственное учреждение "Управление  по  газификации  и  инженерной
инфраструктуре", являющееся подведомственным департаменту  получателем
бюджетных средств.
     Основные мероприятия Программы:
     планирование  в   области   строительства   объектов   инженерной
инфраструктуры;
     организация и проведение  конкурсов  и  аукционов  на  выполнение
проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
     заключение и исполнение государственных контрактов;
     обеспечение     проектно-сметной      документацией      объектов
строительства;
     технический    надзор    строительства    объектов     инженерной
инфраструктуры;
     обеспечение организации разработки проектно-сметной документации,
согласование ее с соответствующими службами,
     проведение государственной  экспертизы  и  утверждение  проектно-
сметной документации;
     обеспечение обоснованности применяемых стоимостных показателей  с
учетом рыночных изменений;
     обеспечение  выполнения  строительно-монтажных  работ  в   полном
соответствии с проектно-сметной документацией  и  иными  обязательными
требованиями.
     Общий объем расходных обязательства по Программе составляет всего
- 45463,0 тыс. рублей, средства  областного  бюджета  -  26763,0  тыс.
рублей, в том числе на 2010 год - 8921,0 тыс. рублей, 2011 г. - 8921,0
тыс.   рублей,   2012 г.   -   8921,0   тыс.   рублей,    доходы    от
предпринимательской деятельности - 18700,0 тыс. рублей,  в  том  числе
2010 год - 7500,0 тыс. рублей, 2011 г. - 7500,0 тыс. рублей, 2012 г. -
3700,0 тыс. рублей.
     Конечными результатами реализации мероприятий Программы являются:
     своевременная    разработка    проектно-сметной     документации,
согласование    ее    с    соответствующими    службами,    проведение
государственной    экспертизы    и    утверждение     проектно-сметной
документации;
     выполнение строительно-монтажных работ в  полном  соответствии  с
проектно-сметной документацией и иными обязательными требованиями.
     Реализация Программы  направлена  на  выполнение  мероприятий  по
газификации населенных пунктов, повышению уровня газификации области и
устранению  дефицита  газа  как  фактора  препятствующего   социально-
экономическому развитию региона и повышению уровня жизни населения.

     3.2.5. Областная целевая  программа  "Развитие  торфяной  отрасли
            Кировской области" на 2008-2013 годы"  (далее  Программа),
            утверждена Законом области  от  24.12.2008  N  325-ЗО  "Об
            областной целевой  программе  "Развитие  торфяной  отрасли
            Кировской области" на 2008-2013 годы"

     Департамент  является  заказчиком  -  координатором  Программы  и
осуществляет функции по управлению  и  контролю  за  ходом  реализации
программных мероприятий.
     В условиях дефицита собственных энергоресурсов  торфяная  отрасль
отнесена к отраслям опережающего роста, что подчеркивает  важность  ее
развития для социально-экономического состояния региона и  влияния  на
другие сферы экономики области.
     Общий объем финансирования по Программе  предусмотрен  в  размере
4318,84 млн. рублей, в том числе за счет федеральных  средств  -  80,0
тыс. рублей, средства областного бюджета - 72,08 млн. рублей, за  счет
внебюджетных источников - 4 246,68 млн. рублей.
     Основные мероприятия Программы:
     создание условий для привлечения частных  инвестиций  в  торфяную
отрасль;
     разработка   проектов   нормативных   документов,    регулирующих
отношения связанные с добычей торфа;
     приобретение современной техники  для  добычи  и  транспортировки
торфа, внедрения, апробации новых технологий добычи торфа;
     восстановление ранее эксплуатируемых и ввод  новых  месторождений
торфа.
     В течение 2008-2009 годов на реализацию мероприятий Программы  за
счет  внебюджетных  источников  (средства  ЗАО  "КЭС-Холдинг"  и   ЗАО
"ВяткаТорф") предполагалось направить 395,0 млн. рублей, в  том  числе
157 млн. рублей на  приобретение  современной  техники  для  добычи  и
транспортировки торфа, внедрения, апробации  новых  технологий  добычи
торфа и 238 млн. рублей на восстановление ранее эксплуатируемых и ввод
новых месторождений торфа.
     По состоянию на 01.01.2010 фактический общий объем финансирования
по Программе составил 93,1 млн. рублей, в том числе в 2008 году  -  30
млн. рублей, 2009 году - 63,1 млн. рублей. За счет  указанных  средств
приобретена техника и оборудование для добычи и транспортировки торфа.
     Недофинансирование Программы со  стороны  инвесторов  за  2  года
составляет 301,9 млн. рублей или 76%  от  предусмотренных  средств,  и
объясняется нестабильностью их экономического состояния.
     В  2010  году  на  реализацию  мероприятий  программы   за   счет
внебюджетных источников предполагается направить 731,5 млн. рублей. По
состоянию на 01.06.2010 средства не выделялись.
     Дальнейшая реализация Программы зависит  от  фактического  объема
внебюджетных инвестиционных вложений.
     Финансирование  Программы  за  счет  средств  областного  бюджета
планировалось осуществлять  с  2010  года.  Из-за  отсутствия  средств
бюджетные ассигнования на 2010 год не предусмотрены.
     В связи с недостатком финансовых  средств  мероприятия  Программы
реализуются не в полном объеме. Тем не менее вопросы развития торфяной
отрасли  региона  находятся   на   постоянном   рабочем   контроле   в
департаменте.
     В августе  2009  года  руководители  департамента,  представители
закрытого акционерного общества "Вятка Торф" и закрытого  акционерного
общества  "КЭС-Холдинг"  приняли  участие  в   совещании,   проводимом
Министерством энергетики Российской Федерации, по  вопросам  выработки
основных    направлений    восстановления    и    развития    торфяной
промышленности,
     В июне 2010 года в г. Кирове проведено  общероссийское  совещание
"Расширение использования торфа, древесины и  отходов  производства  в
энергетических целях". Его цель  -  разработка  стратегии  и  основных
направлений   государственной    политики    в    области    повышения
энергетической  эффективности  и  энергосбережения  путем   расширения
использования  местных  видов  топлива,  в  том  числе  на  территории
Кировской области.

     3.3. Непрограммная деятельность департамента

     3.3.1. Предоставление субсидий юридическим лицам

     3.3.1.1. Компенсация     выпадающих     доходов     организациям,
предоставляющим  населению  услуги  газоснабжения   по   тарифам,   не
обеспечивающим возмещение издержек, осуществляется с целью обеспечения
интересов граждан, бесперебойного газоснабжения потребителей области и
безаварийного функционирования объектов жизнеобеспечения.
     Основные мероприятия:
     мониторинг  информации  предоставленной  получателями   субсидии,
подготовка отчетов и сведений о потребности и использовании средств на
предоставление субсидии;
     перечисление субсидий газоснабжающим организациям  на  возмещение
выпадающих доходов от реализации сжиженного газа населению области  по
цене ниже себестоимости;
     подготовка   пояснительных   записок,   докладов,   аналитических
материалов и расчетов к проектам нормативных документов.
     3.3.1.2. Возмещение части затрат по оплате процентных  ставок  по
привлекаемым  кредитам  в  случае  уплаты  процентов  за   пользование
кредитами,  полученными  в  российских  кредитных   организациях   для
обеспечения расчетов с поставщиками топливных ресурсов, производится с
целью содействия надежному и безаварийному  функционирование  объектов
жизнеобеспечения в муниципальных образованиях области в  осенне-зимний
период.
     Основные мероприятия:
     мониторинг  информации  предоставленной  получателями   субсидии,
подготовка отчетов и сведений о потребности и использовании средств на
предоставление субсидии;
     перечисление  субсидий  оператору   по   заготовке   топлива   на
возмещение  части  расходов  по   уплате   банковских   процентов   по
привлеченным средствам на заготовку топлива.
     Существенной  нагрузкой   на   топливно-энергетический   комплекс
области  ложится  необходимость  отопления  жилых  зданий  и  объектов
социальной инфраструктуры в осенне-зимний период  -  продолжительность
отопительного сезона составляет 231 день, средняя температура  зимнего
периода составляет минус 5,8 °С.
     В целях предотвращения (ликвидации) аварийных ситуаций, вызванных
угрозой прекращения теплоснабжения систем жизнеобеспечения региона из-
за отсутствия топлива на котельных, в период проведения  отопительного
периода привлекаются кредитные ресурсы под гарантии Кировской области,
что позволяет в целом обеспечить безаварийное прохождение отопительных
периодов.

     3.3.2. Административная работа по исполнению полномочий и
            содержанию департамента со следующими задачами:
     исполнением бюджетной росписи департамента;
     предоставлением государственных услуг;
     организацией работы по мобилизационной подготовке в установленной
сфере деятельности;
     подбором, расстановкой, повышением квалификации кадрового состава
департамента;
     созданием и развитием информационных систем департамента вместе с
сетью подведомственных учреждений.
     Цель - своевременное и полное исполнение расходных  обязательств,
полномочий  и  функций  департамента,  взаимодействие  со   средствами
массовой   информации   по   вопросам   информационной    составляющей
деятельности  департамента,  обеспечение  информацией   внутренних   и
внешних пользователей.

     3.3.3. О реализации полномочий по разработке нормативных правовых
            актов

     Департамент осуществляет подготовку:
     проектов  нормативных  правовых  актов   Правительства   области,
перечней мероприятий в сфере  энергетики,  энергоснабжения,  повышения
энергоэффективности;
     проектов нормативных правовых актов Правительства области в сфере
газификации, газоснабжения, топливообеспечения, расчетов с  оператором
по заготовке топлива, безаварийному прохождению отопительного сезона;
     согласование инвестиционных программ;
     установление лимитов электропотребления;
     экспертизу  проектов  федеральных  законов  и  иных   нормативных
правовых актов;
     согласование проектов нормативных правовых актов.
     Цель  -  решение  соответствующих  задач  в   части,   касающейся
газоснабжения,      энергетики,       энергоснабжения,       повышения
энергоэффективности,    удовлетворение    возрастающих    потребностей
экономики   области   в   энергоресурсах,   безаварийном   прохождении
отопительного сезона.
     Информация о разработанных и планируемых  к  разработке  проектах
нормативных правовых актов приведена в приложении.

     3.3.4. Об организации размещения заказов на поставки товаров,
            выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

     В  соответствии  с  нормативными  актами  Правительства   области
департамент  и  подведомственное  департаменту   Кировское   областное
государственное учреждение "Управление  по  газификации  и  инженерной
инфраструктуре" являются самостоятельными государственными заказчиками
по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд области.
     Сводным  планом  государственного  заказа  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  нужд  области
областной заказ утвержден в следующем объеме:

----------------------------------------------------------------------
|     Наименование государственного      |  2009 год,  |  2010 год,  |
|               заказчика                | тыс. рублей | тыс. рублей |
|----------------------------------------+-------------+-------------|
| Департамент энергетики и газификации   |    469,2    |    338,0    |
| Кировской области                      |             |             |
|----------------------------------------+-------------+-------------|
| Кировское областное государственное    |  269118,6   |  132137,1   |
| учреждение "Управление по газификации  |             |             |
| и инженерной инфраструктуре"           |             |             |
----------------------------------------------------------------------

     В связи с небольшими объемами закупок (менее 100,0  тыс.  рублей)
приобретение товаров, работ и услуг департаментом  осуществляется  без
проведения конкурсных  процедур.  В  течение  2009  и  2010  годов  не
производилось приобретение товаров, работ и услуг, входящих в перечень
продукции, размещение заказов на которые  осуществляет  уполномоченный
орган.
     Подведомственный  получатель  бюджетных   средств   -   Кировское
областное государственное  учреждение  "Управление  по  газификации  и
инженерной инфраструктуре" размещение  заказов  производит  в  порядке
установленном законодательством путем проведения торгов,  аукционов  и
иных конкурсных  процедур,  а  также  с  привлечением  уполномоченного
органа.

     3.3.5. О привлечении федеральных средств

     В рамках  исполнения  областной  целевой  программы  "Газификация
Кировской  области"   на   2009   год,   утвержденной   постановлением
Правительства  области   от   09.09.2008   N 145/374   "Об утверждении
областной целевой программы "Газификация Кировской  области"  на  2009
год", областной целевой программы "Газификация Кировской  области"  на
2010  год,  утвержденной  постановлением  Правительства   области   от
29.07.2009  N 18/212  "Об утверждении  областной   целевой   программы
"Газификация Кировской области" на 2010 год", департамент совместно  с
Кировским  областным  государственным   учреждением   "Управление   по
газификации  и  инженерной  инфраструктуре"   ежегодно   участвует   в
реализации мероприятий, финансируемых  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     В течение 2009 и 2010 годов  на  газификацию  сельской  местности
направляются федеральные средства  по  федеральной  целевой  программе
"Социальное развитие села до 2012 года".
     В 2009 году на указанные цели из федерального  бюджета  поступили
денежные средства в объеме 42000,0 тыс. рублей. Средства направлены на
софинансирование 6 объектов газификации в  муниципальных  образованиях
области. Освоение произведено в объеме 100%.
     В соответствии с Соглашением,  заключенным  между  Правительством
области и Министерством сельского хозяйства  Российской  Федерации,  в
2010 году предусмотрено 55500,0 тыс. рублей  федеральных  средств  для
дальнейшей  газификации  населенных  пунктов  в  сельской   местности.
Поступление денежных средств запланировано на сентябрь текущего года.
     В  2011  году  на  реализацию   федеральной   целевой   программы
"Социальное развитие села до 2012 года" на мероприятия по  газификации
сельской местности планируется получить из федерального бюджета  более
30,0 млн. рублей.

     4. Результаты и показатели деятельности

     В результате реализации мероприятий, предусмотренных  программной
и  непрограммной  деятельностью  департамента,  достигаются  следующие
результаты:
     снижение  количества  и  предотвращение  нештатных  ситуаций   на
объектах  топливно-энергетического   комплекса   области,   сокращение
периода локализации и ликвидации критических ситуаций в  осенне-зимний
период;
     обеспечение региона нормативной правовой базой в сфере  топливно-
энергетического   комплекса,   энергетики,    энергоэффективности    в
соответствии с нормами действующего законодательства;
     поддержка   и   развитие   деятельности   организаций   топливно-
энергетического   комплекса   Кировской   области,   стабилизация   их
финансового положения, увеличение инвестиций в основной капитал;
     поддержка внедрения современных технологий в отрасли;
     повышение уровня комфортности проживания  граждан  на  территории
региона;
     обеспечение  экономического  роста  организаций  комплекса  путем
снижения ресурсоемкости производств;
     повышение уровня газификации области  и  развитие  энергетической
инфраструктуры региона.
     Одной из основных  проблем  в  развитии  топливно-энергетического
комплекса  региона  является  низкий  уровень   газификации   области.
Наибольшую  часть  расходных  обязательств  предполагается   направить
именно на решение этой проблемы.
     Построение   анализа   и   расчет   экономической   и   бюджетной
эффективности   от   реализации    программы    газификации    области
традиционными способами (например, на основе известных  статистических
методов) связано с  большими  трудностями  даже  в  регионах  с  более
развитой экономикой и большим объемом исходной информации.
     Поэтому  на  практике  для  формирования   анализа   исходят   из
результатов  маркетинговых  исследований  и   определенного   прогноза
вариантов развития отраслей производства и социальной  сферы  региона,
под   которые   имеются   государственные   контракты   и    источники
финансирования.
     Для анализа платежеспособного спроса и определения  эффективности
газификации регионов России открытым акционерным  обществом  "Промгаз"
разработана  компьютеризированная  методика  по  оценке  эффективности
замещения природным газом используемых альтернативных видов топлива по
трем агрегированным направлениям.
     В результате газификации 13 районов области  экономия  только  за
счет топлива составляет около 0,84 млрд. рублей.  Полученная  экономия
(после  компенсации  затрат,  связанных  с  переводом   энергетических
агрегатов на газ) может быть направлена на улучшение жизненного уровня
населения и на  реализацию  инвестиционных  мероприятий  по  повышению
эффективности развития экономики области.
     Система   показателей    выполнения    государственной    функции
характеризующих  результаты  деятельности  департамента,  а  также  их
фактические,  оценочные  и  планируемые  значения  выглядит  следующим
образом.

                        Оценка результатов и показателей деятельности департамента

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Наименование государст-  | Единица |  2008  |   Отчетный год (2009)    |   Плановые показатели    |
| п/п | венной функции, наимено- | измере- |  год   |--------------------------+--------------------------|
|     |     вание показателя     |   ния   |        |  план  |  факт  | откло- |  2010  |  2011  |  2012  |
|     |                          |         |        |        |        | нение  |  год   |  год   |  год   |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|     | Управление развитием то- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | пливно-энергетического   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | комплекса, код функции   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | 03.04                    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|     | Показатели эффективности |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | исполнения государствен- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ной функции              |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  1  | Общий объем мощности,    |   МВт   |  72,9  | 19,19  |  32,7  | 13,51  |  29,9  |  32,8  |  34,4  |
|     | заявленной для техноло-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | гического присоединения  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | к объектам электросете-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | вого хозяйства в отчет-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ном году                 |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  2  | Заявленная мощность, ко- |   МВт   |   0    |   0    |   0    |   0    |   0    |   0    |   0    |
|     | торая не была удовлетво- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | рена в связи с отсутст-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | вием технической возмож- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ности технологического   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | присоединения к объектам |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | электросетевого хозяйст- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ва                       |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  3  | Количество планируемых к | единиц  |   0    |   68   |   0    |  -68   |   80   |   93   |   98   |
|     | вводу в эксплуатацию в   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | соответствии с утвер-    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | жденными инвестиционными |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | программами объектов     |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | электросетевого хозяйст- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ва                       |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  4  | Количество введенных в   | единиц  |   58   |   0    |   68   |   68   |   0    |   0    |   0    |
|     | эксплуатацию в соответ-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ствии с утвержденными    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инвестиционными програм- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | мами объектов электросе- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | тевого хозяйства         |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  5  | Трансформаторная мощ-    |   кВА   | 126525 |   0    | 36677  | 36677  |   0    |   0    |   0    |
|     | ность, введенная в экс-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | плуатацию в соответствии |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | с утвержденными инвести- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ционными программами     |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  6  | Объем планируемой к вво- |   кВА   |   0    | 16930  |   0    | -16930 | 35840  | 78328  | 121750 |
|     | ду в эксплуатацию в со-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ответствии с утвержден-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ными инвестиционными     |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | программами трансформа-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | торной мощности          |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  7  | Протяженность электриче- |   км    |  287   |        | 80,06  | 80,06  |   0    |   0    |   0    |
|     | ских сетей, в целях уве- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | личения их пропускной    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | способности, введенных в |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | эксплуатацию в соответ-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ствии с утвержденными    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инвестиционными програм- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | мами                     |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  8  | Протяженность планируе-  |   км    |   0    | 49,72  |   0    | -49,72 | 189,95 | 299,5  | 323,9  |
|     | мых к вводу в эксплуата- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | цию в соответствии с ут- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | вержденными инвестицион- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ными программами элек-   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | трических сетей в целях  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | увеличения их пропускной |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | способности              |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|  9  | Объем отгруженных това-  |  млн.   | 20397  | 22975  | 20074  | -2901  | 22298  | 24753  | 27433  |
|     | ров собственного произ-  | рублей  |        |        |        |        |        |        |        |
|     | водства, выполнение ра-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | бот и услуг собственными |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | силами по виду деятель-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ности "Производство, пе- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | редача, и распределение  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | электроэнергии, газа,    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | пара и горячей воды"     |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 10  | Инвестиции в основной    |  млн.   | 2272,3 | 420,8  | 1706,8 | 1286,0 | 1783,6 | 1860,3 | 1949,6 |
|     | капитал по виду деятель- | рублей  |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ности "Производство, пе- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | редача, и распределение  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | электроэнергии, газа,    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | пара и горячей воды"     |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 11  | Прибыль крупных и сред-  |  тыс.   | 216695 | 313141 | 575828 | 262687 | 639629 | 710052 | 786951 |
|     | них организаций по виду  | рублей  |        |        |        |        |        |        |        |
|     | деятельности "Производ-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ство, передача, и рас-   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | пределение электроэнер-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | гии, газа, пара и горя-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | чей воды"                |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 12  | Сальдированный финансо-  |  тыс.   | 246931 | 74996  | 140764 | 65768  | 156360 | 173576 | 192374 |
|     | вый результат по виду    |  руб-   |        |        |        |        |        |        |        |
|     | деятельности "Производ-  |  лей.   |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ство, передача, и рас-   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | пределение электроэнер-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | гии, газа, пара и горя-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | чей воды"                |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 13  | Доля объема отпуска га-  |    %    |  96.3  |   97   |  98,2  |  1,2   |  98,3  |  98,5  |  100   |
|     | за, счет за который вы-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ставлен по показаниям    |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | приборов учета           |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 14  | Доля объема отпуска      |    %    |  99,8  |  99,8  |  99,8  |   0    |  99,8  |  99,8  |  99,9  |
|     | электрической энергии,   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | счет за который выстав-  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | лен по показаниям прибо- |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | ров учета                |         |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+--------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 15  | Удельный вес потерь      |    %    |  10,5  |  11,5  |  10,9  |  -0,6  |  11,6  |  11,5  |  11,5  |
|     | электрической энергии в  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | процессе производства и  |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | транспортировки до по-   |         |        |        |        |        |        |        |        |
|     | требителей               |         |        |        |        |        |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Фактические  значения   некоторых   показателей   за   2009   год
отклоняются от плановых значений в силу следующих причин:
     показатель 1.1 - увеличение фактического значения по отношению  к
плановому является  положительной  тенденцией  и  обусловлено  снятием
энергокомпаниями   ограничений   на   технологические    присоединения
вследствие достигнутых с ними договоренностей;
     показатель 1.3 и показатель  1.4  -  взаимозависимые  показатели,
поскольку  заполнение  показателя  1.3  в  столбце   "факт"   является
некорректным, аналогично  по  показателю  1.4  заполнение  столбцов  с
плановыми значениями будет некорректным;
     показатель 1.5 и показатель  1.6  -  взаимозависимые  показатели,
увеличение фактического значения по  отношению  к  плановым  значениям
является положительной тенденцией,  основным  фактором  повлиявшим  на
данное  расхождение  является  изыскание   дополнительных   источников
инвестирования  в  процессе  согласования   инвестиционных   программ,
представленных энергокомпаниями в департамент;
     показатель 1.7 и показатель  1.8  -  взаимозависимые  показатели,
увеличение фактического значения по  отношению  к  плановому  значению
является положительной тенденцией, аналогично как по показателям 1.5 и
1.6, основным  фактором  повлиявшим  на  данное  расхождение  является
изыскание  дополнительных   источников   инвестирования   в   процессе
согласования инвестиционных программ, представленных  энергокомпаниями
в департамент;
     показатель 1.9 - незначительное снижение фактического значения по
отношению к плановому обусловлено снижением потребления энергоресурсов
промышленным комплексом области;
     показатель 1.10 - значительное увеличение  фактического  значения
по  отношению  к  плановому  является  положительной  тенденцией.  При
планировании показателя учитывались фактические  вложения  организаций
комплекса  в  I  квартале  2009  года  и  общая   тенденция   снижения
инвестиционной активности  предприятий  в  период  кризисных  явлений.
Снижение инвестиционной  активности  произошло  в  меньшей  мере,  чем
предполагалось ранее, в связи с высокой степенью изношенности основных
фондов, особенно электрических и магистральных сетей, трубопроводов  и
технологического оборудования,  и  невозможностью  их  эксплуатации  в
суровых климатических условиях без замены и реконструкции.
     показатель 1.11  и  показатель  1.12  -  увеличение  фактического
значения по отношению к плановому является  положительной  тенденцией.
Следует  учитывать,  что  в  условиях  финансового  кризиса  и  низкой
платежеспособности  потребителей   топливно-энергетических   ресурсов,
организации   комплекса   фактически   не   могут   произвести   часть
запланированных  расходов  в  связи   с   несвоевременными   расчетами
потребителей  услуг.  При  этом  в  соответствии  с  законодательством
предоставление услуг не  прекращается,  в  результате  размер  прибыли
может увеличиваться;
     показатель 1.13 - снижение фактического значения по  отношению  к
плановому является положительной  тенденцией.  Снижение  достигнуто  в
результате   разработки   и   реализации    мер,    направленных    на
энергосбережение, внедрения энергосберегающих технологий.
     С целью повышения общественно значимых  результатов  деятельности
департамента планируется реализация следующих мероприятий:
     развитие  энергетической   структуры   региона   путем   усиления
государственного    влияния    на    процессы    энергосбережения    и
энергоэффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009
N 261-ФЗ   "Об энергосбережении   и   о    повышении    энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской Федерации";
     создания  оптимальных  условий  для   дальнейших   инвестиционных
вложений в развитие газификации области;
     использования  механизмов  Киотского  Протокола   на   территории
Кировской области. В рамках  реализации  данного  проекта  планируется
перевод котельных с угля и  мазута  на  биомассу  и  природный  газ  и
реализация мероприятия по реконструкции и  строительству  котельных  с
использованием в качестве топлива природного газа и биотоплива (дрова,
опил, щепа). Кроме того, в результате реализации мероприятий Киотского
Протокола ожидается  привлечение  значительных  внешних  инвестиций  в
экономику области.
     Повышение  результативности   бюджетных   расходов   и   качества
управления  бюджетными  средствами  планируется  достичь   с   помощью
реализации следующих мероприятий:
     совершенствование  механизмов  отбора  объектов,   инвестирование
которых осуществляется с привлечением бюджетных средств;
     усиление  взаимодействия  с  органами  исполнительной  власти   и
муниципальными образованиями области по  вопросам  функционирования  и
развития  топливно-энергетического  комплекса  области,  разграничение
полномочий,    определение    центров    ответственности,     снижение
энергоемкости продукта;
     создание  коллегиальных  органов,  штабов,   рабочих   групп   по
рассмотрению вопросов, связанных с использованием бюджетных средств, в
том  числе  в  период  отопительного  сезона,  для  предотвращения   и
локализации  критических  ситуаций  на  объектах  жизнеобеспечения  на
территории области.


                                                  Приложение к докладу



                              ИНФОРМАЦИЯ
    о разработанных и планируемых к разработке проектах нормативных
                   правовых актов Кировской области


----------------------------------------------------------------------
|  N  |  Наименование разработанных (планируемых к  |   Примечание   |
| п/п |  разработке) проектов нормативных правовых  |                |
|     |           актов Кировской области           |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  1  | Постановление     Правительства     области | на согласовании|
|     | "О концепции  областной  целевой  программы |                |
|     | "Энергосбережение и  повышение  энергетиче- |                |
|     | ской эффективности в Кировской области"  на |                |
|     | 2011-2020 годы"                             |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  2  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 01.11.2008 N 151/422 "О предоставлении суб- |                |
|     | сидий оператору  по  закупкам  топлива  для |                |
|     | отопления жилищного фонда и объектов  соци- |                |
|     | альной сферы на возмещение части затрат  по |                |
|     | уплате процентов за пользование кредитом"   |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  3  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 28.04.2009 N 9/91 "Об областном фонде  топ- |                |
|     | ливных ресурсов"                            |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  4  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 05.10.2009 N 26/335  "О передаче  топливных |                |
|     | ресурсов областного фонда топливных  ресур- |                |
|     | сов муниципальным образованиям области"     |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  5  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 08.02.2010 N 39/42 "Об утверждении  Порядка |                |
|     | стимулирования энергосбережения в областных |                |
|     | государственных бюджетных учреждениях"      |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  6  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 22.12.2009 N 34/504 "О внесении изменений в |                |
|     | постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 01.08.2008 N 141/298"                       |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  7  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 12.04.2010 N 47/145 "О внесении изменений в |                |
|     | постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 01.08.2008 N 141/311"                       |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  8  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 01.06.2010 N 53/249 "О внесении изменения в |                |
|     | постановление   Губернатора   области    от |                |
|     | 11.07.2000 N 280"                           |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
|  9  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 29.07.2009 N 18/212 "Об утверждении област- |                |
|     | ной целевой программы  "Газификация  Киров- |                |
|     | ской области" на 2010 год"                  |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
| 10  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 11.05.2010 N 51/190 "Об обеспечении  расче- |                |
|     | тов за топливо, используемое  теплоснабжаю- |                |
|     | щими организациями муниципальных  образова- |                |
|     | ний области для отопления жилищного фонда и |                |
|     | объектов социальной сферы в 2010 году"      |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
| 11  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 01.06.2010 N 53/238 "О внесении изменений в |                |
|     | постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 29.07.2009 N 18/212"                        |                |
|-----+---------------------------------------------+----------------|
| 12  | Постановление  Правительства   области   от |                |
|     | 06.07.2010 N 57/295 "Об утверждении област- |                |
|     | ной целевой программы  "Газификация  Киров- |                |
|     | ской области" на 2011 год"                  |                |
----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также