Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 21.09.2010 № 357ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.09.2010 N 357 г. Киров Об утверждении доклада о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы департамента лесного хозяйства Кировской области В соответствии с постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 12.04.2010 N 47/137) утвердить доклад о результатах в 2009 году и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы департамента лесного хозяйства Кировской области. Прилагается. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 21.09.2010 N 357 ДОКЛАД о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы департамента лесного хозяйства Кировской области 1. Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента лесного хозяйства Кировской области. Департамент лесного хозяйства Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере лесных отношений. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения - "Кировлесцентр" и "Авиалесоохрана". Структурными подразделениями департамента являются отделы по основному направлению деятельности департамента, в том числе территориально обособленные структурные подразделения без права юридического лица в лесничествах на территории Кировской области - лесные отделы. Целью деятельности департамента является реализация полномочий в области лесных отношений, установленных Конституцией РФ, Лесным кодексом РФ и федеральными законами - осуществление комплекса лесоводственных, организационно-технических и экономических мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования. Департамент исполняет государственную функцию "управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов" (код 01.07.04) и является центром ответственности за ее исполнение. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия, поддержания состава и структуры лесного фонда. 2. Обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития. 3. Увеличение площадей земель, покрытых лесом. 4. Обеспечение воспроизводства лесов путем лесовосстановления, ухода за лесными насаждениями. 5. Организация использования лесов. 6. Обеспечение организации управления лесами и государственного лесного контроля и надзора. 7. Прием лесных деклараций от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или аренду. 8. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов в установленные законодательством сроки. 9. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории области. 10. Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров аренды лесных участков. 11. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. 12. Обеспечение потребности граждан в древесине для собственных нужд путем заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами. 13. Заключение договоров аренды лесных участков для разработки полезных ископаемых, для строительства линий связи и других линейных объектов. 14. Выполнение функций администратора платежей за использование лесов. 15. Внесение предложений в Правительство области по установлению исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. 16. Подготовка заключений на приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, подготовка и заключение договоров аренды лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов. 17. Выполнение функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств: утверждение бюджетных смет учреждений, внесение в них изменений, составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по учреждениям, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств. 18. Подготовка, проведение в установленном порядке аукционов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 2. Программная и непрограммная деятельность департамента лесного хозяйства Кировской области. 2.1. О результативности бюджетных расходов и качестве управления бюджетными средствами. Расходы на осуществление полномочий в области лесных отношений в 2009 году составили 518,2 млн. рублей, которые профинансированы средствами федерального бюджета в сумме 320,4 млн. рублей, средствами областного бюджета в сумме 2,7 млн. рублей, остальные расходы профинансированы лесопользователями и доходом от продажи древесины, заготовленной одновременно при выполнении лесохозяйственных мероприятий в рамках государственных контрактов. Субвенция из федерального бюджета использована на осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: охрану лесов от пожаров - 16,2 млн. рублей, защиту лесов - 8,3 млн. рублей, воспроизводство лесов и лесоразведение - 22,2 млн. рублей, отвод и таксацию лесосек - 25,5 млн. рублей, на содержание подведомственных учреждений - 177,2 млн. рублей, содержание департамента - 58,2 млн. рублей, разработка и утверждение лесного плана и лесохозяйственных регламентов - 12,8 млн. рублей. Средства областного бюджета израсходованы на содержание имущества для исполнения полномочий департамента и подведомственных учреждений. Доходы от использования лесов в части платы за древесину, направляемые в бюджетную систему Российской Федерации, составили 542,7 млн. рублей при плане 478,2 млн. рублей (превышение доходов над расходами, профинансированными бюджетными средствами, составило 219,6 млн. рублей). Расходы на ведение лесного хозяйства в расчете на 1 гектар площади лесов в 2009 году составили 64,47 рублей, неналоговые доходы от использования лесов в расчете на 1 гектар площади составили 67,52 рублей. 2.2. Для реализации полномочий в области лесных отношений, установленных Конституцией РФ, Лесным кодексом РФ и федеральными законами, а также выполнения задач в соответствии с Программой социально-экономического развития Кировской области в 2010 году департамент разрабатывает ведомственную целевую программу "Осуществление полномочий в сфере лесных отношений, переданных в соответствии с Лесным кодексом РФ, на период с 2011 по 2013 годы" (далее - Программа). В целях улучшения качества и продуктивности лесов в рамках Программы планируется решить комплекс задач по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты лесов от болезней и вредителей, качественного воспроизводства лесов, ухода за лесами. В целях создания условий для комплексного и эффективного освоения лесного ресурса планируется обеспечить освоение лесов, организацию управления лесами, осуществление государственного лесного контроля. На реализацию мероприятий Программы потребуется 707,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 693,3 млн. рублей, областного бюджета - 12,9 млн. рублей, из средств от предпринимательской деятельности учреждений, подведомственных департаменту 1,1 млн. рублей. 2.3. Итоги работы департамента за 2009 год в соответствии с поставленными задачами, для реализации полномочий в области лесных отношений. В настоящее время покрытая лесом площадь составляет 7670,2 тыс. га и занимает 63,6% территории области. Общий запас древесины в лесных насаждениях составляет около 1280,67 млн. куб. м, а средний ежегодный прирост составляет ( около 22,12 млн. куб. м. Из них 93,9%, или 1202,61 млн. куб. м. находится на землях лесного фонда, то есть в ведении департамента. На территории области в 2009 году зарегистрировано 166 лесных пожаров на общей площади 444,48 га, средняя площадь одного пожара составила 2,68 га. Количество лесных пожаров ликвидированных в течение первых 2 суток составило в 2009 году 90%. Общий ущерб от пожаров составил 6,2 млн. рублей, в том числе затраты на тушение 4,0 млн. рублей. По сравнению со среднестатистическими показателями за 10 лет, в 2009 году уменьшилось количество возникших пожаров в 1,1 раза, площадь, пройденная огнем, - в 1,9 раза, средняя площадь одного пожара - на 2,2 га. В прошедшем году значительно возросла эффективность работы авиалесоохраны при обнаружении и тушении лесных пожаров. С применением авиации обнаружено 43 лесных пожара, что составляет 26% от общего числа пожаров возникших на территории Кировской области. Показатель обнаружения вырос на 44%, оперативность тушения в течение первого дня возросла на 37% по сравнению с 2008 годом. В результате деятельности департамента в 2009 году на землях лесного фонда было достигнуто увеличение площади лесов, покрытые ценными хвойными насаждениями, на 3,4 тыс. га или на 0,1% за счет организации департаментом работ по проведению рубок ухода за насаждениями и лесовосстановительных работ на вырубаемых площадях. Лесовосстановительные работы в 2009 году проведены на площади 24722 га при плане 22627 га (109,3% задания, установленного в лесном плане области), в том числе арендаторами лесовосстановление выполнено на площади 20182 га (81,6% от общего объема выполненных работ), по государственному контракту КОГУП "Кировлес" - на 4540 га. Рубки ухода лесных насаждений проведены на площади 24,1 тыс. га, в том числе в молодняках - на 11,3 тыс. га. Расчетная лесосека по всем видам рубок составляет 16,6 млн. куб. м. По итогам 2009 года заготовлено 7,9 млн. куб. м. Увеличение объема заготовки к уровню 2008 года составило 32,6 тыс. куб. м. Процент освоения расчетной лесосеки - 47%, что соответствует уровню 2008 года. По сравнению с 2008 годом объем заготовки древесины на арендованных лесных участках в 2009 году увеличился на 26,2%. В 2009 году заготовлено ликвидной древесины от рубок ухода за лесами 640,3 тыс. куб. м. Отведено лесосек под уход за лесом 19,6 тыс. га. В рамках работы по осуществлению государственного лесного контроля Правительством области утвержден План по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Кировской области на 2009- 2011 годы. За 2009 год в Кировской области выявлено 862 случая незаконной рубки лесных насаждений с объемом незаконно заготовленной древесины 50,7 тыс. м-3. Ущерб лесному хозяйству составил 379,7 млн. рублей. Процент выявляемости по кубомассе составил 60,3%, что на 2,1% выше показателя 2008 года. По 160 уголовным делам 192 человека привлечено к уголовной ответственности. К административной ответственности привлечено 198 лиц на сумму 831,6 тыс. рублей. За аналогичный период 2008 года количество незаконных рубок составляло 1144 случая с объемом незаконно заготовленной древесины 77,2 тыс. м-3, ущерб лесному хозяйству составлял 497,5 млн. рублей. То есть отмечается снижение числа нарушений как по количеству случаев (- 24,7%), так и по объему (-34,3%). К уголовной ответственности по 114 делам привлечено 136 виновных лиц, к административной ответственности привлечено 368 лиц на сумму 967,8 тыс. рублей. Количество привлеченных к уголовной ответственности виновных лиц в 2009 году увеличилось на 56 (+29,2%). Прием лесных деклараций от лиц, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или в аренду, осуществляется лесными отделами департамента при наличии проектов освоения лесов (далее - Проект) и положительных заключений государственной экспертизы на Проект. Прием и рассмотрение лесных деклараций лесными отделами департамента осуществляется в сроки, установленные приказом Минсельхоза России от 08.12.2008 N 529 "О лесной декларации". В 2009 году сроки приема и рассмотрения лесных деклараций не нарушались. По состоянию на 01.01.2010 положительные заключения государственной экспертизы на Проекты были получены по 328 лесным участкам. Все представленные на экспертизу Проекты освоения лесов рассмотрены департаментом в установленный срок. В целях организации использования лесов в 2010 году на основе лесной декларации, сохранения рабочих мест в Кировской области, предотвращения социальной напряженности в районах области, обеспечения поступления платежей в бюджеты Российской Федерации всех уровней рабочей группой под председательством исполняющего обязанности Председателя Правительства Кировской области Щерчкова С. В. принято решение проводить государственную экспертизу Проектов со сроком их действия до 01.04.2010. Департаментом проведена экспертиза 623 Проектов со сроком их действия до 01.04.2010. Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2007 года N 318 "О государственном лесном реестре" утверждено Положение о ведении государственного лесного реестра (далее - реестр), который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, а также о лесничествах. Форма реестра утверждена приказом МПР России от 20.07.2007 N 187. Ведение лесного реестра и своевременное представление документированной информации в Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивается департаментом в электронном виде и на бумажных носителях в установленные сроки. Представление документированной информации в департамент на бумажных и электронных носителях обеспечивают лесные отделы департамента по всем лесничествам совместно с ОГУ "Кировлесцентр". За 2009 год департаментом организовано и проведено 17 аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков (далее - Аукционы) (больше, чем в 2008 году в 2,4 раза). По результатам Аукционов департаментом для заготовки древесины передано 99 лесных участков на площади 603,4 тыс. га с общим объемом заготовки древесины 1004,0 тыс. куб. м (больше, чем в 2008 году в 6,2 раза). Для осуществления рекреационной деятельности переданы 7 лесных участков площадью 25 га. Для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, ведения сельского хозяйства также передан 1 лесной участок площадью 2558 га. В 1 квартале 2009 года было проведено 19 аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, по результатам которых было заключено 1005 договоров купли-продажи лесных насаждений с общим объемом заготовки древесины 831,1 тыс. куб. м. В связи с внесением изменений в Лесной кодекс Российской Федерации (ст. 29) с 01.04.2009 проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений департаментом было прекращено. По этой причине в 2009 году реализованный объем древесины в 2,2 раза меньше, чем в 2008 году. Справочно: в 2008 году проведено 189 аукционов, реализовано лесосек с общим объемом заготовки 1818,5 тыс. куб. м. По состоянию на 01.01.2010 на территории области заключено 607 договоров аренды лесных участков для заготовки древесины общей площадью 3806,3 тыс. га и ежегодным объемом лесопользования 7810,4 тыс. куб. м. В 2009 году департаментом в постоянное (бессрочное) пользование передано 11 участков лесного фонда общей площадью 162,9 тыс. га, в целях заготовки древесины, площадью 7,3 га для научно - исследовательской и образовательной деятельности. В 2008 году решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков департаментом не принималось. В 2009 году с гражданами было заключено 10422 договора купли - продажи лесных насаждений с общим объемом заготовки древесины 542,1 тыс. куб. м. Фактический объем заготовки гражданами составил 368,8 тыс. куб. м. Объем заготовки гражданами для собственных нужд увеличился на 115 тыс. куб. м, или на 45% к уровню 2008 года. Заключено 6 договоров аренды лесных участков для разработки полезных ископаемых и для строительства линейных объектов. Департамент является администратором платы за использование лесов в федеральный и областной бюджеты. Уточненные плановые назначения по плате за использование лесов в оба уровня бюджетов на 2009 год составляют 478,2 млн. рублей, в том числе: - в федеральный бюджет - 296,4 млн. рублей; - в областной бюджет - 181,8 млн. рублей. Фактически поступило в оба уровня бюджета 542,7 млн. руб., что составляет 113,5% выполнения установленных планов, в том числе: - в федеральный бюджет в сумме 347,2 млн. рублей или 117,1% от утвержденного годового плана; - в областной бюджет - 195,5 млн. рублей, что составит 107,6% от утвержденного годового плана. Основным видом доходов является арендная плата за использование лесных участков, удельный вес которой в общем объеме платежей составляет 79%. За прошедший год сумма задолженности по арендной плате составила 270,0 млн. рублей. Основными должниками, увеличившими задолженность перед бюджетом, являются крупные предприятия-арендаторы, такие как: Холдинговая компания "Кировлеспром", ООО "Силикатлеспром", ОАО "Лесной профиль", КОГУП "Кировлес". Департамент регулярно проводит работу с арендаторами-должниками, в адрес которых в 2009 году направлено более 2,5 тысяч претензий о добровольном погашении задолженности на сумму 460,0 млн. рублей. По результатам платежного мониторинга по арендной плате в федеральный и областной бюджеты арендаторами добровольно произведено погашение задолженности на сумму 172,0 млн. рублей. В течение 2009 года департаментом наряду с претензионной работой проведена исковая работа в отношении недобросовестных арендаторов лесных участков. Так, по состоянию на 01.01.2010 департаментом предъявлено в Арбитражный суд Кировской области 83 исковых заявления о расторжении договоров аренды лесных участков и взыскании задолженности по арендной плате и пени за несвоевременное внесение арендных платежей. По результатам судебных разбирательств на 01.01.2010: - 33 договора аренды решением суда первой инстанции расторгнуты, взыскана задолженность по текущим арендным платежам; - по 17 искам департаментом заявлены отказы от исковых требований в связи с добровольным погашением арендаторами задолженности по арендным платежам, заявленным в исковых требованиях; - по 10 исковым заявлениям сторонами по делу заключены мировые соглашения, утвержденные определением суда с условиями погашения оставшейся части задолженности по арендным платежам до конца 2009 года. Также департаментом направлены в суд заявления о включении требований департамента по задолженности по арендным платежам арендаторов, в отношении которых введена процедура банкротства, в реестр требований кредиторов - всего 18 заявлений. В добровольном порядке соглашением сторон расторгнуты 31 договор аренды лесного участка. Взыскание сумм задолженности по арендным платежам по расторгаемым договорам производится в судебном порядке. Департаментом внесено предложение в Правительство области по установлению исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Законодательным собранием Кировской области 17.12.2009 принят закон Кировской области от 25.12.209 N 477-ЗО "Об установлении исключительных случаев заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договоров купли-продажи лесных насаждений". В 2009 году департаментом для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов заключены договоры аренды лесных участков с общим объемом заготовки древесины 650,0 тыс. куб. м, или в 2,2 раза больше, чем в 2008 году. Кроме этого в 2009 году подготовлено 2 положительных заключения на инвестиционные проекты в области освоения лесов с общим ежегодным объемом лесопользования 830,0 тыс. куб. м. 2.4. Исполнение бюджета за 2009 год. На исполнение полномочий в области лесных отношений предусмотрено финансирование из федерального бюджета в сумме 326,0 млн. рублей, в том числе плановые назначения, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете в сумме 257 млн. рублей, переходящий остаток средств субвенций с 2008 года 54,9 млн. рублей и дополнительный объем субвенций, выделенный из резервного фонда Рослесхоза на разработку лесных участков, пораженных ветровалами в сумме 14,1 млн. рублей. По итогам года расходы федерального бюджета составили 320,4 млн. рублей, плановые назначения выполнены на 98,3% в связи с поздним поступлением дополнительных средств в бюджет области на разработку ветровалов (07.12.2009), договоры на мероприятия по разработке ветровалов частично перешли к исполнению в 2010 году с объемом финансирования 5,6 млн. рублей. Из общего объема финансирования в 2009 году направлено средств субвенций на ведение лесного хозяйства в сумме 84,3 млн. рублей, рост к предыдущему году составил 178,5%, на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов по государственным контрактам направлено средств субвенций 50,1 млн. рублей, рост к 2008 году - 5 раз. Лесным планом области планировались на 2009 год средства областного бюджета на ведение лесного хозяйства в сумме 108,8 млн. рублей, однако выделено средств областного бюджета на содержание имущества департамента и подведомственных департаменту учреждений "Кировлесцентр" и "Авиалесоохрана" - 2,7 млн. рублей. 2.5. Разработка нормативных правовых актов. ---------------------------------------------------------------------- | | Основание | Цель принятия | Дата, номер и | | N | принятия | нормативного | название принятия | | п/п | нормативного | правового акта | нормативного | | | правового акта | | правового акта | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 1 | Во исполнение | Определить исклю- | Принят Закон Киров-| | | части 8.2 ста- | чительные случаи | ской области от| | | тьи 29, части | заготовки древеси- | 25.12.2009 N 477-ЗО| | | 4.1 статьи 32 | ны для обеспечения | "Об установлении ис-| | | Лесного кодек- | государственных | ключительных случаев| | | са РФ | или муниципальных | заготовки древесины и| | | | нужд, а также за- | недревесных лесных| | | | готовка елей для | ресурсов на основании| | | | новогодних празд- | договоров купли-| | | | ников | продажи лесных насаж-| | | | | дений" | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 2 | Лесное законо- | В целях исполнения | Принято постановление| | | дательство | переданных органам | Правительства Киров-| | | | исполнительной | ской области от| | | | власти полномочий | 10.02.2009 N 2/8| | | | в сфере лесных от- | "Об утверждении По-| | | | ношений | рядка деятельности| | | | | лесничих в Кировской| | | | | области" | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 3 | Лесное законо- | В целях приведения | Внесены изменения в| | | дательство | в соответствие с | Закон Кировской об-| | | | лесным законода- | ласти от 05.07.2007| | | | тельством | N 140-ЗО | | | | | (ред. от 06.12.2009)| | | | | "О порядке заготовки| | | | | и сбора недревесных| | | | | лесных ресурсов, за-| | | | | готовки пищевых лес-| | | | | ных ресурсов и сбора| | | | | лекарственных расте-| | | | | ний гражданами для| | | | | собственных нужд" | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 4 | Лесное законо- | В целях приведения | Внесены изменения в| | | дательство | в соответствие с | Закон Кировской об-| | | | лесным законода- | ласти от 27.03.2007| | | | тельством | N 101-ЗО | | | | | (ред. от 20.02.2009)| | | | | "О порядке и нормати-| | | | | вах заготовки гражда-| | | | | нами древесины для| | | | | собственных нужд" | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 5 | Лесное законо- | В целях приведения | Внесены изменения в| | | дательство | в соответствие с | постановление Прави-| | | | лесным законода- | тельства Кировской| | | | тельством | области от 26.04.2007| | | | | N 93/207 (ред. от| | | | | 09.11.2009) "Об ут-| | | | | верждении Порядка за-| | | | | ключения гражданами| | | | | договора купли-| | | | | продажи лесных насаж-| | | | | дений для собственных| | | | | нужд" | |-------+----------------+--------------------+----------------------| | 6 | Лесное законо- | В целях приведения | Внесены изменения в| | | дательство | в соответствие с | постановление Прави-| | | | лесным законода- | тельства Кировской| | | | тельством | области от 21.12.2007| | | | | N 117/502 (ред. от| | | | | 13.03.2009) | | | | | "О заготовке гражда-| | | | | нами елей и (или) де-| | | | | ревьев других хвойных| | | | | пород для новогодних| | | | | праздников для собст-| | | | | венных нужд" | ---------------------------------------------------------------------- В случае возникновения необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты области, регулирующие лесные отношения, департаментом будут разрабатываться проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений. 2.6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В целях размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд департаментом была создана единая комиссия в составе 6 (шести) человек, прошедших обучение по программе государственных и муниципальных закупок. В 2009 году на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" департаментом осуществлялось размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области. За отчетный период состоялось 5 открытых конкурса, 10 открытых аукционов, 15 открытых аукционов в электронной форме, 144 запроса котировок. По результатам которых было заключено 174 государственных контракта, а так же 320 государственных контрактов без проведения торгов с единственным поставщиком и 33 государственных контракта по результатам несостоявшихся торгов с единственным участником размещения заказа. По результатам проведенных торгов экономия бюджетных средств составила 3,9 млн. рублей. Департаментом финансов Кировской области проведена плановая проверка по контролю за размещением государственного заказа за 2009 год. По результатам проверки нарушений не установлено. 2.7. Департамент координирует работу межведомственной комиссии по эффективному лесопользованию в Кировской области, созданной постановлением Правительства Кировской области от 12.09.2005 N 42/218 "О межведомственной комиссии по эффективному лесопользованию в Кировской области" (в ред. от 15.05.2009), организует заседания комиссии и оформляет протоколы. В целях повышения эффективности лесопользования в 2009 году состоялось 5 заседаний комиссии. Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях: соблюдение арендаторами условий договоров аренды лесных участков, в том числе, своевременное внесение платы за использование лесов, выполнение лесохозяйственных мероприятий; предотвращение незаконной заготовки древесины на территории области; подготовка к пожароопасному сезону и др. 2.8. Федеральных целевых программ и конкурсов в области лесных отношений в настоящее время не имеется. 3. Результаты и показатели деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области. Оценка результатов и показателей деятельности департамента лесного хозяйства Кировской области. ------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2008 | 2009 год | Плановые | | п/п | государст- | год, | | показатели | | | венной функ- | факт |------------------------+-----------------------| | | ции, наиме- | | план | факт | откло- | 2010 | 2011 | 2012 | | | нование | | | | нение | год | год | год | | | показателя | | | | | | | | |-----+--------------+--------------------------------------------------------| | | Управление в | | | | области ис- | | | | пользования, | | | | охраны, за- | | | | щиты, вос- | | | | производства | | | | лесов" (код | | | | 01.07.04) | | |-----+--------------+--------------------------------------------------------| | 1 | Использова- | 47 | 42 | 47 | +5 | 43 | 45 | 45,5 | | | ние расчет- | | | | 111,9% | | | | | | ной лесосеки | | | | | | | | | | (%) | | | | | | | | |-----+--------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 2 | Объем лесно- | 108,0 | 64 <*>|67,5<*>| +3,5 | 71 | 78 | 85 | | | го дохода с | | | | 105,5% | | | | | | одного гек- | | | | | | | | | | тара земель, | | | | | | | | | | покрытых | | | | | | | | | | лесной рас- | | | | | | | | | | тительностью | | | | | | | | | | (рублей) | | | | | | | | |-----+--------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | 3 | Объем лесо- | 23543 | 22627 | 24722 | +2095 | 22627 | 23000 | 23120 | | | восстановле- | | | | 109,3% | | | | | | ния (га) | | | | | | | | |-----+--------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | |-----+--------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | | посадка и | 5746 | 5590 | 5598 | +8 | 5590 | 5780 | 5810 | | | посев леса | | | | 100,1% | | | | | | (га) | | | | | | | | |-----+--------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------| | | содействие | 17797 | 17037 | 19124 | +2087 | 17037 | 17220 | 17310 | | | естественно- | | | | 112,2% | | | | | | му возобнов- | | | | | | | | | | лению леса | | | | | | | | | | (га) | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- _________________________ <*> Снижение по лесному доходу обусловлено изменениями, внесенными в 2009 году в Лесной кодекс РФ Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Выполнение показателей по лесному хозяйству области, установленных в Стратегии социально - экономического развития Кировской области на период до 2020 года. ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Единица | 2008 | 2009 год | 2010 | 2011 | 2012 | | п/п | показателя | измере- | год, |---------------------| год | год | год | | | | ния | факт | план | факт | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 1 | Объем рубок | куб. | 1,03 | 1,42 | 1,04 | 1,42 | 1,48 | 1,58 | | | лесных наса- | м/га | | | | | | | | | ждений с 1 | | | | | | | | | | гектара по- | | | | | | | | | | крытых лес- | | | | | | | | | | ной расти- | | | | | | | | | | тельностью | | | | | | | | | | земель лес- | | | | | | | | | | ного фонда | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 2 | Соотношение | процен- | 223,18 | 179,51 | 179,51 | 186,0 | 189,0 | 190,0 | | | стоимости 1 | тов | | | | | | | | | куб. метра | | | | | | | | | | древесины от | | | | | | | | | | рубок лесных | | | | | | | | | | насаждений и | | | | | | | | | | ставки пла- | | | | | | | | | | ты за едини- | | | | | | | | | | цу объема | | | | | | | | | | древесины, | | | | | | | | | | установлен- | | | | | | | | | | ной Прави- | | | | | | | | | | тельством | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 3 | Удельная | процен- | 0,000574 | 0,001177 | 0,000106 | 0,001176| 0,001175| 0,001174 | | | площадь зе- | тов | | | | | | | | | мель лесного | | | | | | | | | | фонда, по- | | | | | | | | | | крытых | | | | | | | | | | лесной рас- | | | | | | | | | | тительно- | | | | | | | | | | стью, погиб- | | | | | | | | | | шей от пожа- | | | | | | | | | | ров | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 4 | Удельная | % | 0,010260 | 0,022245 | 0,004566 | 0,022222| 0,022201| 0,022179 | | | площадь зе- | | | | | | | | | | мель лесного | | | | | | | | | | фонда, по- | | | | | | | | | | крытых | | | | | | | | | | лесной рас- | | | | | | | | | | тительно- | | | | | | | | | | стью, погиб- | | | | | | | | | | шей от вре- | | | | | | | | | | дителей и | | | | | | | | | | болезней ле- | | | | | | | | | | са | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 5 | Соотношение | % | 21,03 | 10,6 | 18,04 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | | | площади ис- | | | | | | | | | | кусственного | | | | | | | | | | лесовосста- | | | | | | | | | | новления и | | | | | | | | | | площади | | | | | | | | | | сплошных ру- | | | | | | | | | | бок лесных | | | | | | | | | | насаждений | | | | | | | | | | на землях | | | | | | | | | | лесного фон- | | | | | | | | | | да | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 6 | Доля площади | % | 51,5 | 51,2 | 51,5 | 51,4 | 51,5 | 51,5 | | | ценных лес- | | | | | | | | | | ных насажде- | | | | | | | | | | ний в соста- | | | | | | | | | | ве покрытых | | | | | | | | | | лесной рас- | | | | | | | | | | тительностью | | | | | | | | | | земель лес- | | | | | | | | | | ного фонда | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 7 | Общий сред- | куб. | 2,94 | 2,9 | 2,94 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | | | ний прирост | м/га | | | | | | | | | на 1 гектар | | | | | | | | | | покрытых | | | | | | | | | | лесной рас- | | | | | | | | | | тительностью | | | | | | | | | | земель лес- | | | | | | | | | | ного фонда | | | | | | | | |-----+--------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+----------| | 8 | Лесистость | % | 64,07 | 63,4 | 63,6 | 63,5 | 63,5 | 63,6 | | | территории | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Департаментом не выполнен показатель объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, поскольку показатель планировался с учетом возможностей передачи лесных насаждений в рубку путем заключения договоров купли- продажи лесных насаждений по результатам лесных аукционов, однако такая норма лесного законодательства отменена с 2009 года. Все установленные показатели, характеризующие качество управления выполнены: сократилась удельная площадь лесов, погибших от пожаров на 82% и от вредителей и болезней леса на 55%, улучшено соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда относительно планового назначения на 7,44 пункта, не допущено снижение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда и общего среднего прироста на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Общественно значимые показатели работы департамента --------------------------------------------------------------------------------- | | | | Годы | | N | Наименование | Ед. |-----------------------------------------------| | п/п | мероприятия | изм. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | |-------+---------------+-------+-------+-------| | | | | факт | план | факт | план | план | план | |-----+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | Заключение до- | шт. | 6389 | 13000 | 10422 | 11000 | 12000 | 13000 | | | говоров купли- | | | | | | | | | | продажи лесных | | | | | | | | | | насаждений для |--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | обеспечения | тыс. | 254,0 | 542,0 | 369,0 | 550,0 | 555,0 | 560,0 | | | граждан древе- | куб. м | | | | | | | | | синой для соб- | | | | | | | | | | ственных нужд | | | | | | | | |-----+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 2 | Обеспечение | шт. | 387 | 650 | 637 | 650 | 660 | 670 | | | лесосырьевыми | | | | | | | | | | ресурсами | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | лесопромышлен- | | | | | | | | | | ного комплекса |--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | области путем | млн. | 6,6 | 11,0 | 10,7 | 11,0 | 11.1 | 11,2 | | | заключения до- | куб. м | | | | | | | | | говоров аренды | | | | | | | | | | лесных участ- | | | | | | | | | | ков для заго- | | | | | | | | | | товки древеси- | | | | | | | | | | ны. | | | | | | | | |-----+----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 3 | Привлечение | Млрд. | 7,0 | 9,5 | 9,0 | 10,0 | 10,5 | 11,0 | | | инвестиций в | руб. | | | | | | | | | экономику об- | | | | | | | | | | ласти путем | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | лесных участ- | | | | | | | | | | ков для реали- | | | | | | | | | | зации приори- | | | | | | | | | | тетных инве- | | | | | | | | | | стиционных | | | | | | | | | | проектов в об- | | | | | | | | | | ласти освоения | | | | | | | | | | лесов | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Предложения по повышению общественно значимых результатов деятельности департамента, результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами следующие. 1. Обеспечение предприятий лесопромышленного комплекса области лесосырьевыми ресурсами в полном объеме путем заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины. 2. Расторжение договоров аренды лесных участков с неэффективными лесопользователями и выставления на аукционы по продаже права на заключение договоров аренды высвобождающихся лесных участков. 3. Привлечение инвестиций в экономику области путем предоставления лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. 4. Формирование и предоставление в аренду лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, предусматривающих создание и модернизацию существующих мощностей по переработке древесины на территории области. 5. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения полной потребности граждан древесиной для собственных нужд. 6. Обеспечение контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды лесных участков. 7. Регулярное проведение работы с арендаторами-должниками. 8. Осуществление постоянного контроля за расходованием бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, в том числе и по подведомственным учреждениям. 9. Для контроля за использованием бюджетных средств в части их целевого и эффективного использования обеспечить своевременное доведение до подведомственных учреждений информации об изменениях законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|