Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 27.09.2010 № 362

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          от 27.09.2010 N 362
                               г. Киров

      Об утверждении доклада о результатах за 2009 год и основных
       направлениях деятельности на 2010-2012 годы департамента
                     государственной собственности
                           Кировской области


     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке  подготовки  и
представления  докладов  о   результатах   и   основных   направлениях
деятельности органов исполнительной власти области" утвердить доклад о
результатах за  2009  год  и  основных  направлениях  деятельности  на
2010-2012 годы департамента  государственной  собственности  Кировской
области. Прилагается.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                           УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                           Кировской области
                                           от 27.09.2010 N 362



                                ДОКЛАД
           о результатах за 2009 год и основных направлениях
              деятельности на 2010-2012 годы департамента
            государственной собственности Кировской области


     1. Цели,   задачи   и   государственные   функции   департамента
        государственной собственности Кировской области

     Департамент  государственной  собственности   Кировской   области
(далее - Департамент)  образован  Правительством  области  и  является
органом исполнительной власти, уполномоченным  от  имени  собственника
управлять и  распоряжаться  государственной  собственностью  Кировской
области, включая земельные участки, за исключением земельных  участков
лесного  фонда  и  земель,  занятых   водными   объектами,   а   также
осуществлять  организационно-методическую  работу  с  иными   органами
исполнительной власти области в данной сфере.
     Свою  деятельность  Департамент  осуществляет  в  соответствии  с
Положением  о  департаменте  государственной  собственности  Кировской
области,  утвержденным   постановлением   Правительства   области   от
19.11.2008  N 153/458   "Об утверждении   Положения   о   департаменте
государственной собственности Кировской области".
     При    исполнении    полномочий    Департамент    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  законодательством
Кировской  области,  указами  и  распоряжениями  Губернатора  области,
постановлениями   и    распоряжениями    Правительства    области    и
распоряжениями  Председателя  Правительства  области,  постановлениями
Законодательного  Собрания  области  и   Положением   о   Департаменте
государственной собственности Кировской области.
     Департамент осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
органами исполнительной власти Кировской  области,  органами  местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Департамент  исполняет  следующие   государственные   функции   и
является центром ответственности за их исполнение:
     "управление имуществом,  находящимся  в  собственности  Кировской
области" (01.03);
     "управление недвижимым (земельные участки, здания, сооружения)  и
движимым (транспорт, оборудование и другое) имуществом, находящимся  в
собственности Кировской области" (01.03.01);
     "управление пакетами акций (долей), находящимися в  собственности
Кировской области" (01.03.02);
     "управление приватизацией имущества, находящегося в собственности
Кировской области" (01.03.03);
     "регулирование  в  области  использования  и   охраны   земельных
ресурсов, перевода земель из одной категории в другую" (01.07.09).
     Целями управления государственным  имуществом  Кировской  области
являются:
     обеспечение реализации органами государственной власти  Кировской
области их полномочий;
     обеспечение   доходов   областного   бюджета   от   использования
государственного имущества Кировской области.
     Указанные цели определены статьей 4 Закона Кировской  области  от
06.10.2008   N 287-ЗО    "О порядке    управления    и    распоряжения
государственным имуществом Кировской области".
     Стратегией социально-экономического развития Кировской области на
период до 2020 года в качестве приоритетной (основной) цели управления
государственным имуществом установлено эффективное  использование  для
функционирования органов государственного управления и  решения  задач
регионального развития.
     Для   достижения   цели    "Обеспечение    реализации    органами
государственной  власти  Кировской  области  их  полномочий"  ставятся
следующие тактические задачи:
     1.1. Обеспечение полноты и достоверности  учета  государственного
имущества области.
     1.2. Создание и обновление современной цифровой  картографической
основы для  обеспечения  информационного  наполнения  государственного
кадастра недвижимости, описание границ муниципальных образований.
     1.3. Разграничение государственного  имущества  области  в  целях
обеспечения исполнений функций государственного  управления  (местного
самоуправления).
     1.4. Оптимизация   существующей   сети   областных    организаций
(предприятий и учреждений).
     Тактическая задача  1.1.  "Обеспечение  полноты  и  достоверности
учета государственного имущества области" реализуется посредством:
     расширения и совершенствования информационных баз;
     проведения  технической   инвентаризации   объектов   недвижимого
имущества;
     обеспечения   государственной   регистрации   прав   на   объекты
недвижимого имущества;
     ежегодной   актуализации   сведений,   содержащихся   в   реестре
государственного имущества области.
     Тактическая  задача  1.2.  "Создание  и  обновление   современной
цифровой  картографической  основы  для  обеспечения   информационного
наполнения государственного  кадастра  недвижимости,  описание  границ
муниципальных образований" реализуется в целях:
     совершенствования системы налогового администрирования,
     создания   полного   и   достоверного    источника    информации,
используемого в целях налогообложения.

     Тактическая задача 1.3. "Разграничение государственного имущества
области  в  целях  обеспечения  исполнений  функций   государственного
управления (местного самоуправления)" реализуется путем:
     передачи в собственность  Российской  Федерации  и  муниципальных
образований  государственного  имущества  области,  необходимого   для
обеспечения реализации полномочий федеральных органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления   соответственно   и   не
используемого   для   обеспечения   исполнения   полномочий    органов
государственной власти Кировской области и осуществления  деятельности
областными     государственными     унитарными     предприятиями     и
государственными учреждениями;
     принятия в собственность области  федерального  и  муниципального
имущества, фактически используемого или  подлежащего  использованию  в
целях обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти
Кировской   области   и    осуществления    деятельности    областными
государственными   унитарными   предприятиями    и    государственными
учреждениями.
     При реализации данной задачи  реализуются  положения  федеральных
законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с   принятием
Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон     "Об общих     принципах     организации      законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской  Федерации"  и  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.1999  N 184-
ФЗ "Об общих принципах организации законодательных  (представительных)
и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации",
от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  от   25.10.2001   N 137-ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
     Тактическая задача 1.4. "Оптимизация существующей сети  областных
организаций (предприятий и учреждений)" состоит в том, чтобы:
     обеспечить  сокращение   количества   государственных   унитарных
предприятий путем их реорганизации, ликвидации, акционирования;
     добиться  увеличения  экономической  самостоятельности  областных
государственных учреждений,  продолжив  практику  создания  автономных
учреждений;
     совместно  с  другими  органами  исполнительной  власти   области
обеспечить приведение законов и нормативных  правовых  актов  области,
регулирующих  деятельность  областных  государственных  учреждений,  в
соответствие с изменениями, вносимыми  в  соответствующее  федеральное
законодательство.
     Для достижения цели "Обеспечение доходов  областного  бюджета  от
использования государственного имущества Кировской  области"  ставятся
следующие тактические задачи:
     2.1. Приватизация   государственного   имущества   области,    не
участвующего   в    обеспечении    исполнения    полномочий    органов
государственной власти Кировской области и осуществлении  деятельности
областных государственных учреждений.
     2.2. Максимальное вовлечение в оборот государственного  имущества
области.
     2.3. Обеспечение  контроля  за  использованием   и   сохранностью
государственного имущества области, закрепленного за  предприятиями  и
учреждениями.
     2.4. Регистрация прав собственности Кировской области на землю.
     2.5. Предоставление   свободного   имущества   через   проведение
процедуры торгов на право заключения договора аренды  государственного
имущества области.
     2.6. Обеспечение  полноты   и   своевременности   поступления   в
областной  бюджет  части  чистой  прибыли  областных   государственных
предприятий.

     Тактическая задача 2.1. "Приватизация государственного  имущества
области, не участвующего в обеспечении исполнения  полномочий  органов
государственной власти Кировской области и осуществлении  деятельности
областных государственных учреждений" осуществляется путем:
     привлечения  эффективных  собственников,  то   есть   инвесторов,
заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, расположенных на
территории области, расширении производства,  создании  новых  рабочих
мест, расширении налогооблагаемой базы;
     поддержки развития малого и  среднего  предпринимательства  путем
приватизации  арендуемого   имущества   в   порядке,   предусмотренном
действующим законодательством;
     извлечения максимального дохода от продажи областного имущества.
     Решение этих задач обеспечивается за счет активной  предпродажной
подготовки   государственного   имущества   с   учетом   благоприятной
конъюнктуры рынка.
     В целом поступления в  бюджет  от  продажи  областного  имущества
носят  нестабильный  характер  по  причине  отсутствия   в   областной
собственности высоко ликвидного имущества, подлежащего приватизации.

     Тактическая  задача  2.2.  "Максимальное  вовлечение   в   оборот
государственного имущества области" реализуется посредством:
     официальной  публикации  информации,   содержащейся   в   реестре
государственного  имущества  Кировской  области,  в   том   числе   об
имуществе, предоставленном в аренду и безвозмездное пользование;
     публикации информации о неиспользуемых объектах имущества области
(зданиях, сооружениях);
     перераспределения  имущества  между  областными  государственными
учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями.

     Тактическая задача 2.3. "Обеспечение контроля за использованием и
сохранностью  государственного  имущества  области,  закрепленного  за
предприятиями  и  учреждениями",  заключается  в  проведении  проверок
использования и сохранности государственного имущества области.

     Тактическая задача 2.4. "Регистрация прав собственности Кировской
области на землю" реализуется с целью:
     увеличения  земельных  участков,  находящихся   в   собственности
Кировской области;
     получения в полном  объеме  доходов  от  использования  областных
земельных участков.

     Тактическая  задача  2.5.  "Предоставление  свободного  имущества
через проведение процедуры торгов на право заключения договора  аренды
государственного имущества области" реализуется посредством:
     публикации информации о предлагаемом в аренду имуществе;
     проведением торгов на право заключения договоров аренды.

     Тактическая задача 2.6. "Обеспечение  полноты  и  своевременности
поступления  в  областной  бюджет  части  чистой   прибыли   областных
государственных предприятий" реализуется посредством:
     своевременного    исчисления    и    доведения    до    областных
государственных  предприятий  размера   чистой   прибыли,   подлежащей
перечислению в областной бюджет;
     контроля  за  соблюдением  сроков  перечисления  и  принятия  мер
дисциплинарного воздействия к руководителям областных  государственных
предприятий, нарушивших установленные сроки перечисления части  чистой
прибыли в областной бюджет.

     1. Программная и непрограммная деятельность Департамента

     Для   достижения   поставленных   целей   и   задач   Департамент
осуществляет расходные обязательства в объеме,  установленном  Законом
Кировской области "Об областном бюджете" на текущий год.
     Бюджет расходных обязательств состоит из:
     программной деятельности;
     непрограммной деятельности.
     Информация о распределении расходов приведена в таблице 1.

                                                             Таблица 1

           Оценка объема и структуры расходных обязательств

                                                         (тыс. рублей)
----------------------------------------------------------------------
|     Нормативный акт (статья, пункт,     | Отчетный год| Текущий год|
|        подпункт, абзац)/решение         |     2009    |    2010    |
|-----------------------------------------+-------------+------------|
|                    1                    |      3      |      4     |
|-----------------------------------------+-------------+------------|
| Материально-техническое  и   финансовое |   15060,4   |    14464,0 |
| обеспечение деятельности органов  госу- |             |            |
| дарственной власти субъекта  Российской |             |            |
| Федерации, в том числе вопросов  оплаты |             |            |
| труда работников органов  государствен- |             |            |
| ной власти субъекта Российской  Федера- |             |            |
| ции                                     |             |            |
|-----------------------------------------+-------------+------------|
| Программа  управления   государственным |   268815,4  |   55219,0  |
| имуществом Кировской области            |             |            |
|-----------------------------------------+-------------+------------|
| Субсидия Кировскому региональному обще- |    1182,0   |   1162,0   |
| ственно-государственному фонду по защи- |             |            |
| те прав вкладчиков и акционеров         |             |            |
|-----------------------------------------+-------------+------------|
| Реализация программы по созданию систе- |   12277,0   |   18650,0  |
| мы государственного  кадастра  объектов |             |            |
| недвижимости "Создание системы кадастра |             |            |
| недвижимости в Кировской области"       |             |            |
|-----------------------------------------+-------------+------------|
|                                         |             |            |
| Итого:                                  |   297334,8  |   89495,0  |
----------------------------------------------------------------------

     2.1. Программная деятельность

     Для достижения сформулированных целей и решения тактических задач
основная  часть   расходов   осуществляется   в   рамках   программной
деятельности.

 Реализация мероприятий областной целевой программы "Создание системы
                        кадастра недвижимости".

     В 2009 году за счет средств областного  бюджета  (государственный
заказчик - Департамент)  выполнены  работы  по  формированию  цифровой
плановой  картографической  основы  в  виде  уравненных  ортогональных
фотопланов  масштаба  1:10000  территорий   Лебяжского,   Малмыжского,
Советского, Уржумского, Богородского, Немского,  Сунского,  Нолинского
районов  Кировской  области.  Завершены  работы  по  описанию   границ
городских  поселений  Кировской   области,   начатые   в   2008   году
(установлены границы 14 городских поселений).
     Перечень мероприятий, запланированных к выполнению в 2009 году за
счет средств областного бюджета, выполнен в полном объеме, фактическое
освоение бюджетных средств составило 100%.
     За счет средств федерального бюджета (государственный заказчик  -
федеральное агентство кадастра объектов  недвижимости)  выполнены  два
(из трех) этапа работ по созданию цифровой  плановой  картографической
основы масштаба 1:10000 территории области, за исключением  территории
Кирово-Чепецкого   района   (изготовлены    ортофотопланы,    проведен
инструктаж   специалистов   Федеральное   государственное   учреждение
"Земельная кадастровая палата" по Кировской области). Работы  третьего
этапа - нанесение векторной информации на изготовленные  ортофотопланы
завершены в 1-ом квартале  2010  года.  Фактическое  освоение  средств
федерального  бюджета  составило  110,659  млн.  руб.  или  96,3 %  от
запланированной суммы.
     Таким образом, по состоянию на  01.01.2010  современной  цифровой
плановой  картографической   основой   масштаба   1:10000   обеспечены
муниципальные образования, входящие в состав 38 муниципальных  районов
Кировской  области,  а  также  территория  муниципального  образования
"Город Киров", т.е.  вся  территория  области,  за  исключением  части
Кирово-Чепецкого района и  населенных  пунктов,  в  отношении  которых
предполагается  изготовить  цифровую  планово-картографическую  основу
масштаба 1:2000. В целях реализации положений Федерального  закона  от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" завершено описание границ  всех
городских поселений Кировской области.
     В    соответствии    с    показателями    социально-экономической
эффективности,   установленными   Программой,   достигнуты   следующие
результаты:
     1. Показатель, характеризующий создание системы  государственного
кадастра  недвижимости  на  территории   области   (определяется   как
процентное  соотношение  количества  территорий  области,  на  которых
создана  цифровая  картографическая  основа,   к   общему   количеству
муниципальных образований области):
     В  период  работ,  проведенных  в  2008-2009  годах,  современной
цифровой плановой картографической основой масштаба 1:10000 обеспечены
муниципальные образования, входящие в состав 38 муниципальных районов,
а также территория муниципального  образования  "Город  Киров".  Число
таких муниципальных образований (далее - МО) составляет: n = 448-53-13
= 382 МО, где:
     53 МО - количество городских поселений;
     13 МО - количество поселений в Кирово-Чепецком районе.
     Таким  образом,  величина  показателя  обеспеченности   Кировской
области плановой основой составляет:

           382
     K1 = ----- x 100% = 85,3%
           448

     С учетом запланированного в  2009  году  Программой  изготовления
цифровой плановой картографической основы  85%  территории  показатель
Программы выполнен более чем на 100%.
     В 2010 году планируется завершить работы  на  территории  Кирово-
Чепецкого района и создать  ортофотопланы  масштаба  1:2000  городских
населенных пунктов.
     2. Показатель,  характеризующий  рост  совокупных  поступлений  в
консолидированный бюджет области, полученных  от  сбора  земельного  и
имущественных налогов:
     По  сведениям  ИФНС  за  11  месяцев  2009   года   поступило   в
консолидированный бюджет:
     земельный налог - 337775,0 тыс. рублей;
     налог на имущество физических лиц - 19948,0 тыс. рублей;
     налог на имущество юридических лиц - 1104760,0 тыс. рублей.
     По сведениям  департамента  финансов  за  11  месяцев  2009  года
поступило в консолидированный бюджет:
     арендная плата за землю - 546362,0 тыс. рублей.
     Таким образом, совокупные поступления за  11  месяцев  2009  года
составили 2008850,0 тыс. рублей.
     В соответствии с Программой в  течении  2009  года  планировалось
собрать 1532370,0 тыс. рублей, при этом  по  состоянию  на  01.12.2009
показатель программы выполнен на:

      2008,85
     --------- x 100% = 131,1%
      1532,37

     Учитывая, что  в  рассчитываемую  сумму  не  включен  квартальный
платеж арендной платы за 4 квартал 2009 года, перевыполнение планового
задания по итогам 2009 года может достигнуть 150%.
     3. Количество  обращений  организаций  и  граждан   по   вопросам
государственного  кадастрового  учета  и  предоставления  сведений  из
государственного кадастра недвижимости.
     По  сведениям  Роснедвижимости  в  2009  году  от  юридических  и
физических лиц поступило:
     14545 заявлений о проведении государственного кадастрового учета;
     56418 запросов о выдаче  сведений  из  государственного  кадастра
недвижимости.
     Учитывая, что Программой предусмотрено в  2009  году  поступление
60000 обращений, показатель Программы выполнен на:

      14545 + 56418
     --------------- x 100% = 119,9%
         60000

     4. Показатель,  характеризующий  количество   обращений   органов
государственной власти и органов местного  самоуправления  по  вопросу
предоставления  служебных  каталогов,   справочных   и   аналитических
сведений из государственного кадастра недвижимости.
     По  сведениям  Роснедвижимости  в  2009  году  запросов   органов
государственной власти и органов местного  самоуправления  по  вопросу
предоставления  служебных  каталогов,   справочных   и   аналитических
сведений из государственного кадастра недвижимости не  поступало,  это
связано с тем, что данный показатель  носит  заявительный  характер  и
вызван отсутствием в 2009 году заявок органов государственной власти и
органов местного самоуправления на получение таких сведений.

    Создание инфраструктуры пространственных данных и использование
                 результатов космической деятельности.

     По оценке экспертов Российской ГИС-Ассоциации, в настоящее  время
Кировская область входит в число лидеров среди  регионов  по  развитию
инфраструктуры пространственных данных в части создания систем точного
спутникового позиционирования. В числе первых в Российской Федерации в
Кировской области в 2008 году создана спутниковая опорно-межевая сеть,
и в 2009 году  изготовлена  цифровая  планово-картографическая  основа
практически всей территории области.
     В  целях   расширения   масштабов   практического   использования
результатов  космической  деятельности  22.10.2009  в  городе   Кирове
проведено совещание по  теме  "Использование  результатов  космической
деятельности и дистанционного зондирования Земли  в  геоинформационных
системах для  повышения  социально-экономического  развития  Кировской
области", по итогам работы которого Департаментом:
     1. Сформированы предложения  по  приоритетным  направлениям,  для
реализации которых необходимо  первоочередное  применение  результатов
космической деятельности и геоинформационных систем в области.
     2. Организована работа с Роскосмосом по реализации в 2010 году на
территории Кировской области пилотных  проектов  по  созданию  типовых
базовых элементов региональных навигационно-информационных систем.
     3. Разработан проект соглашения  между  Роскосмосом,  Республикой
Татарстан и Кировской  областью  о  создании  типовой  межрегиональной
системы высокоточного позиционирования на основе  спутниковых  опорных
межевых сетей ГЛОНАСС/GPS для создания единого  координатно-временного
пространства ПФО.
     4. Организована  работа  по  созданию   регионального   оператора
пространственных данных в форме областного бюджетного учреждения.

   Программа управления государственным имуществом Кировской области

     В целях обеспечения реализации  органами  государственной  власти
Кировской области  их  полномочий  и  доходов  областного  бюджета  от
использования государственного имущества  Кировской  области  ежегодно
принимается Программа управления государственным имуществом  Кировской
области.
     Для достижения поставленных целей и решения  задач  Департаментом
совместно  с  органами  отраслевой  компетенции  проделана   следующая
работа.
     1. Совершенствование системы учета областного имущества:
     в полном объеме проведена ежегодная инвентаризация областного
имущества, отработана программа "Имущество Вятки" и трансформирована
на учет имущества муниципальных образований;
     проводится техническая инвентаризация  объектов  недвижимости  (в
течение 2009 года изготовлены технические и  кадастровые  паспорта  на
объекты общей площадью около 60 тыс. кв. м.);
     осуществлена государственная регистрация прав  на  2145  объектов
недвижимого имущества, что составляет 36% от общего их числа.
     2. Разграничение имущества по полномочиям:
     завершена   работа   по   перераспределению    имущества    между
муниципальными образованиями и муниципальными поселениями.
     3. Управление имуществом:
     3.1 Управление имуществом государственных предприятий
     Количество предприятий уменьшилось со 109  до  83  (исключены  из
реестра 29 предприятий: в результате реорганизации - 22, ликвидации  -
5, передача одного предприятия в муниципальную собственность;  создано
1 предприятие - КОГП "Вятавтодор" (в  результате  реорганизации  путем
слияния).
     На  01.01.2010  за   предприятиями   закреплено   1477   объектов
недвижимости площадью 334,6 тыс. м2,  остаточной  стоимостью  978000,0
тыс. рублей.
     Объем реализации продукции (работ, услуг) составил  за  2009  год
4,9 млрд. рублей; чистая прибыль - 158500,0  тыс.  рублей.  По  итогам
работы за 2008 год в областной бюджет в 2009 году перечислено  31406,5
тыс. рублей чистой прибыли.
     3.2 Управление имуществом государственных и автономных учреждений
     Количественный состав  учреждений  изменился  с  483  до  410.  В
течение года исключено из реестра 78 учреждений: по причине ликвидации
- 69, реорганизации - 8; внесено в реестр 5 учреждений.
     По состоянию на 01.01.2010 в  реестре  областных  государственных
учреждений  учитывается  43  автономных  учреждения.  Из  них:  35   -
подведомственны департаменту информационной работы Кировской  области,
2 - управлению государственной службы  занятости  населения,  по  1-му
учреждению департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской
области,  департаменту  культуры   Кировской   области,   департаменту
строительства   и   архитектуры   Кировской   области,    департаменту
образования  Кировской  области,  департаменту  природопользования   и
охраны окружающей среды Кировской области,  управлению  по  физической
культуре, спорту и туризму Кировской области.
     Доля  автономных  учреждений  в   общем   количестве   учреждений
составляет 10,5%.
     По  состоянию  на  01.01.2010  за  учреждениями  закреплено  3326
объектов  недвижимости  общей  площадью  1,1   млн.   м2,   остаточной
стоимостью 11,2 млрд. рублей.
     Оценка     качества     услуг,     предоставляемых     областными
государственными   учреждениями,    осуществляется    соответствующими
органами исполнительной власти отраслевой компетенции и  департаментом
финансов Кировской области.
     3.3 Управление пакетами акций (долями) хозяйственных обществ.
     Проведена  работа  по  оптимизации  структуры  обществ  и  защите
интересов области путем:
     ликвидации  (банкротства)   -   ОАО   "Кировагрохимсервис",   ОАО
"Агрофирма "Ударник", ОАО "Агрофирма "Колос". На основании предложения
департамента сельского хозяйства и  продовольствия  Кировской  области
принято решение о ликвидации ОАО "Вятская нива" как не обеспечивающего
функции государства (по  результатам  ликвидации  в  областной  бюджет
поступило 2 207,139 тыс. рублей);
     приватизации пакетов акций ООО "Санаторий "Колос", ОАО "Нолинская
семеноводческая  станция  по  травам",  ОАО  "Автоколонна  N 1213"   с
получением дохода 50350,0 тыс. рублей при плане 49100,0 тыс. рублей;
     принятия органами  управления  хозяйственных  решений  о  выплате
дивидендов  по  результатам  деятельности  за  2008   год   (поступило
23133000,0 тыс. рублей при плане 23100000,0 тыс. рублей);
     анализа финансово-хозяйственной деятельности обществ за 2008 год,
определением направлений деятельности на  2009  год  с  ежеквартальным
мониторингом  дебиторской  и  кредиторской   задолженности,   анализом
фактора их образования.
     На 01.01.2010 в области находится 36 пакетов акций  хозяйственных
обществ, из  них  23  работающих.  Остальные  не  ведут  хозяйственную
деятельность или находятся в процедурах банкротства и ликвидации.
     3.4 Управление имуществом казны.
     Имущество казны состоит из 267  объектов  недвижимости,  площадью
117,8 тыс. м2, остаточной стоимостью примерно  217000,0  тыс.  рублей.
Основу этого имущества составляют объекты социально  -  культурного  и
коммунально-бытового  значения,  оздоровительных  лагерей,  автономных
некоммерческих организаций, а также объекты,  не  задействованные  для
исполнения полномочий.
     В  течение  года   осуществлялся   контроль   за   использованием
безвозмездно переданного имущества  и  сдача  свободного  имущества  в
аренду. Доходы от аренды составили 48165000,0 тыс.  рублей  при  плане
47000,0 тыс. рублей.
     3.5. Управление земельными участками.
     Целью управления имуществом в сфере земельных отношений  является
создание системы управления земельными ресурсами области  и  получение
неналоговых доходов от использования земельных участков.
     За 2009 год выполнена следующая работа:
     создана цифровая планово-картографическая основа масштаба 1:10000
территории Кировской области;
     завершено описание  границ  муниципальных  образований  Кировской
области, являющихся городскими поселениями;
     организована работа по  созданию  региональной  геоинформационной
системы в виде интегрированной инфраструктуры пространственных  данных
на основе использования космических и геоинформационных технологий;
     совместно с Роскосмосом организована работа по реализации в  2010
году на территории Кировской области пилотных проектов, выполняемых  в
рамках федеральных целевых программ;
     зарегистрировано право собственности на 166 земельных участков;
     подготовлено решений:
     по смене категории 98 земельных участков;
     о включении в границы населенных пунктов  90  земельных  участков
(1005,15 га);
     об исключении из границ населенных пунктов 2  земельных  участков
(11578,18 га);
     реализовано преимущественное право выкупа  3  земельных  участков
(9,8 га);
     получено неналоговых доходов:
     от аренды неразграниченных земельных участков -  93984000,0  тыс.
рублей при плане 91140000,0 тыс. рублей;
     от аренды областных земельных участков - 3845000 тыс. рублей, при
плане 3800000,0 тыс. рублей;
     от продажи не разграниченных земельных участков - 26178000,0 тыс.
рублей, при плане 21296000,0 тыс. рублей;

                       Итоги неналоговых доходов

     Итоги исполнения Программы  управления  областным  имуществом  за
2009 год заключаются в следующем:
     1. Совместно с органами  отраслевой  компетенции  сформированы  и
реализованы в  полной  мере  направления  по  повышению  эффективности
управления имуществом предприятий и учреждений.
     2. Проведен очередной этап оптимизации пакетов  акций  (долей)  в
хозяйственных обществах, осуществлено текущее  управление  обществами,
исходя из имеющихся прав.
     3. Обеспечено   использование   имущества    казны    посредством
открытого,  публичного,   на   основе   конкурсов   предоставления   в
безвозмездное пользование или аренду.
     4. Завершены  работы  по   актуализации   кадастровой   стоимости
земельных участков, механизмов ценообразования  их  выкупа  и  аренды,
сформированы  подходы  к  построению  системы  управления   земельными
ресурсами.
     5. Общая сумма неналоговых  доходов  от  использования  имущества
составила 453 715 тыс. рублей при первоначальном плане в 263 000  тыс.
рублей и скорректированном 28.12.2009 года на 441 146 тыс. рублей.
     Процент исполнения к  корректированному  плану  составил  102,8%.
Перевыполнение  произошло  по  причине   получения   незапланированных
доходов от сдачи в аренду имущества (на 3200,0  тыс.  руб.),  арендная
плата за земли до разграничения (на 2800,0 тыс. руб.) и продажа акций,
имущества (на 17000,0 тыс. руб.).

              Исполнение задач по приобретению имущества

     Запланированные Программой мероприятия по приобретению  имущества
выполнены. А именно:
     произведена оплата  за  движимое  и  недвижимое  имущество  в  с.
Быковское Куменского района  Кировской  области  ОАО  "Кировэнерго"  в
размере 2 500,0 тыс. рублей;
     приобретено:
     здание в г. Омутнинск для размещения ветстанции ОГУ  "Омутнинская
районная станция по борьбе с болезнями животных" за 4 500 тыс. рублей;
     здание  в  пгт.  Опарино  для  размещения  ГОУ  Центр   занятости
населения Опаринского района за 1 800 тыс. рублей;
     нежилое одноэтажное кирпичное здание в  пгт  Свеча  с  земельными
участками за 16000,0 тыс. рублей;
     акции ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" на сумму 25 724,4 тыс.
рублей;
     акции ОАО "Волго-Вятская пригородная  пассажирская  компания"  за
76,0 тыс. рублей;
     11 земельных участков (8-Советский район, 3-Опаринский район)  на
общую сумму 450,0 тыс. рублей;
     проведены  аукционы  на  поставку  автотранспортных   средств   и
коммунальной техники и заключены государственные  контракты  на  сумму
190 679,4 тыс. рублей. По состоянию на 30.12.2009  поставлена  техника
на сумму 143 859,4 тыс.  рублей.  Причина  недопоставки  -  отсутствие
технической    возможности     заводов-изготовителей     по     сборке
автотранспорта.

     2.2. Непрограммная деятельность

     Непрограммная     деятельность     характеризуется     следующими
направлениями:
     содержание аппарата управления Департамента;
     предоставление  субсидии  Кировскому  региональному  общественно-
государственному фонду по защите прав вкладчиков и акционеров.
     В связи с оптимизацией расходов областного бюджета и  сокращением
штатной  численности  Департамента  в  2009  году  объем  расходов  на
содержание аппарата управления сокращен на 1519,1 тыс. рублей.
     Ежегодно в пределах средств, предусмотренных в бюджете области на
текущий  год,  предоставляются   субсидии   Кировскому   региональному
общественно-государственному  фонду  по  защите  прав   вкладчиков   и
акционеров на возмещение затрат, связанных с  уставной  деятельностью.
Фонд из средств  Федерального  общественно-государственного  фонда  по
защите прав вкладчиков и акционеров производит компенсационные выплаты
гражданам  области,  которым   был   причинен   ущерб   в   результате
противоправных действий на финансовом  и  фондовом  рынках  Российской
Федерации.
     В целях обеспечения эффективного расходования  бюджетных  средств
заказы на поставку товаров, выполнение  работ  и  оказание  услуг  для
государственных  нужд  размещаются  посредством  проведения   открытых
конкурсов и аукционов, способом запроса котировок.
     В соответствии с требованиями Федерального закона  от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для   государственных   и   муниципальных   нужд"   в
Департаменте сформирована конкурсная комиссия, в состав которой  вошли
специалисты,  прошедшие  профессиональную  переподготовку  в   области
организации торгов (конкурсов, аукционов)  на  закупку  продукции  для
государственных нужд.
     В  целях  организации  электронного  документооборота  в  АИС  ГЗ
назначены уполномоченные в части направления сведений для включения  в
реестр государственных контрактов.
     В 2009 году специалистами Департамента было проведено 18  торгов,
в том числе:
     открытых аукционов - 5
     открытых конкурсов - 8
     запросов котировок - 5
     Через  департамент  государственных  закупок  Кировской   области
проведено 14 торгов.
     В результате проведенных в отчетном периоде  конкурсных  процедур
сумма экономии бюджетных средств составила  25419,1  тыс.  рублей  или
10,1% от суммы заявок. Часть экономии в  размере  7832,9  тыс.  рублей
направлена на те же цели,  сумма  17181,7  тыс.  рублей  предложена  к
сокращению бюджетных ассигнований.
     В  соответствии  с   пунктом   14   постановления   Правительства
Российской Федерации от 24.03.2009 N 253  и  Соглашением,  заключенным
между Министерством регионального развития и Правительством  Кировской
области, о предоставлении субсидий  из  федерального  бюджета  бюджету
субъекта Российской Федерации на закупку  автотранспортных  средств  и
коммунальной техники на 2009 год N 198/09 от  21.05.2009  Департаменту
выделена субсидия в сумме 133 619  990,00  рублей.  В  2009  году  для
обеспечения   транспортного   обслуживания   населения   муниципальных
образований области было закуплено автобусов  в  количестве  41  штук,
техники  для  грузоперевозок  16  единиц  и  коммунальной  техники   в
количестве 22 единиц. Фактически за 2009 год трансферт из федерального
бюджета получен в размере 133 447 962,70 рублей.
     По причине дисбаланса производственных мощностей производителей и
значительным объемом заказов не  в  полном  объеме  (75,4%)  исполнены
государственные  контракты  на  поставку  коммунальной  техники.  В  1
полугодии 2010 года планируется поставка техники  на  сумму  46  820,0
тыс. рублей, в том числе за  счет  субсидии  из  федерального  бюджета
32 746,4 тыс. рублей  и  14 073,6  тыс.  рублей  из  бюджета  области.
Неиспользованный  на  01.01.2010  остаток   трансферта   возвращен   в
федеральный бюджет.
     В   рамках   исполнения   Департаментом   закрепленных   за   ним
государственных функций осуществляется подготовка нормативных правовых
актов в сфере управления и распоряжения государственной собственностью
области.
     В 2009 году Департаментом были подготовлены:
     1) Постановление Правительства  области  от  05.10.2009  N 26/342
"О мероприятиях по реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-
ФЗ "Об автономных учреждениях", которым утверждены:
     порядок подготовки предложений о  создании  областных  автономных
учреждений путем изменения типа существующих областных государственных
учреждений;
     положение об осуществлении органами исполнительной власти области
функций и полномочий учредителя областных автономных учреждений;
     примерный устав областного автономного учреждения.
     2) Постановление Правительства  области  от  09.11.2009  N 29/385
"Об утверждении   среднего   уровня   кадастровой   стоимости   земель
промышленности,   энергетики,   транспорта,    связи,    радиовещания,
телевидения,   информатики,   земель   для   обеспечения   космической
деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального
назначения по муниципальным образованиям Кировской области".
     3) Постановление Правительства  области  от  11.11.2009  N 30/408
"Об утверждении  среднего  уровня  кадастровой   стоимости   земельных
участков садоводческих, огороднических и дачных объединений из  земель
сельскохозяйственного   назначения   по   муниципальным   образованиям
Кировской области".
     4) Распоряжение  Правительства  области   от   17.11.2009   N 382
"О ликвидации  Кировского   областного   государственного   унитарного
предприятия "Редакция газеты "Кировская правда".
     5) 20 распоряжений Правительства области о  передаче  объектов  в
собственность муниципальных образований области.
     6) 20 распоряжений Правительства области о принятии  имущества  в
собственность Кировской области.
     7) Иные  нормативные  акты,  касающиеся  внесения   изменений   и
дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.

     2. Результаты и показатели деятельности Департамента

     Оценка результативности  деятельности  Департамента  приведена  в
таблице 2.
     Количество  областных  государственных  унитарных  предприятий  и
муниципальных унитарных предприятий.
     Всего по итогам 2009  года  количество  унитарных  предприятий  в
Кировской области составило 520, из них 83 (16%)  -  областные  и  396
(76.2%) - муниципальные.
     В  целом  по  России  и  другим  субъектам  Российской  Федерации
наблюдается   устойчивая   тенденция   сокращения   числа    унитарных
предприятий.
     По сравнению с 2008  годом  количество  унитарных  предприятий  в
собственности области сократилось на 28 или на 25,2%. Из 83  областных
государственных унитарных предприятий по состоянию  на  01.01.2010  12
находятся в стадии  завершения  процедур  конкурсного  производства  и
ликвидации, 2 предприятия в течение 2010 года будут акционированы.  То
есть за счет  указанных  мероприятий  к  концу  года  в  собственности
области должны будут  остаться  69  предприятий.  Их  них  46  (66,7%)
предприятий  здравоохранения  -  аптеки  и   оптики.   В   2010   году
планировалось проведение их реорганизации,  в  результате  которой  их
количество должно было составить 16, соответственно  общее  количество
унитарных предприятий к концу  года  могло  бы  составить  39.  Однако
окончательного решения по данному вопросу так и не принято. В  2011  и
2012   годах   также   прогнозируется   сокращение   числа   областных
государственных  унитарных  предприятий  за  счет   акционирования   и
ликвидации предприятий, деятельность которых не является значимой  для
области.
     По  состоянию  на  01.01.2010   число   муниципальных   унитарных
предприятий составило 396,  что  на  47  предприятий  меньше,  чем  на
аналогичную  дату  прошлого  года.  Следует  отметить,  что   из   396
действующими  являются  всего  лишь  180   предприятий   (45,4%).   64
предприятия признаны несостоятельными  (банкротами),  55  находятся  в
стадии ликвидации и 25 не ведут хозяйственную  деятельность  (являются
"отсутствующими должниками").
     Прогнозируется снижение числа муниципальных унитарных предприятий
в период с 2010 по 2012 год за счет  завершения  процедур  конкурсного
производства и ликвидации.

     Доля убыточных государственных унитарных предприятий.
     По итогам 2009  года  доля  убыточных  областных  государственных
унитарных предприятий составила 8,6%. Это на 1,3 пункта меньше, чем  в
2008 году и на 6,4 пункта ниже прогнозируемого уровня.
     За счет изменения структуры областных  государственных  унитарных
предприятий, а также учитывая общеэкономическую ситуацию в стране и  в
Кировской области,  на  2010-2012  годы  планируется  увеличение  доли
убыточных предприятий до 10%.

     Доля автономных учреждений от общего числа государственных
учреждений Кировской области.
     По  состоянию  на  01.01.2010  в  Кировской  области  создано  43
автономных учреждения. Их доля в общем числе областных государственных
учреждений составила 10,5%, что на 0,5 пункта больше  запланированного
показателя.
     Несмотря  на  запланированное  создание  в  2010  году  еще  ряда
автономных учреждений, увеличение их доли не  планируется  в  связи  с
увеличением  общего  количества  учреждений.   Увеличение   количества
областных государственных учреждений произойдет в связи с принятием  в
собственность области 22 муниципальных и  федеральных  образовательных
учреждений.
     В  2011-2012  годах  прогнозируется  дальнейшее  увеличение  доли
автономных  учреждений.  Однако  в  связи  с  изменением  действующего
законодательства  в  части   введения   с   2011   года   трех   типов
государственных  учреждений:   бюджетных,   автономных   и   казенных,
изменение  данного  показателя  сложно   прогнозируемо.   Решение   об
отнесении учреждения к определенному типу будет приниматься по каждому
государственному учреждению индивидуально.

     Доходы от арендной платы за земли,  находящиеся  в  собственности
области.
     Увеличение доходов в 2010-2012 годах связано с регистрацией права
собственности на земельные  участки  и  дальнейшим  вовлечением  их  в
арендные отношения.

     Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в  собственности
области.
     Увеличение в 2009 году  по  сравнению  с  2008  годом  связано  с
передачей в аренду объектов газификации, а снижение в 2011-2012  годах
является следствием активизации работы по реорганизации  учреждений  и
преобразования их в  автономные  учреждения.  Так,  из  342  договоров
аренды общей площадью 31,932 тыс. кв. м., по которым доходы  поступают
в  бюджет  области,  передано  в  аренду   имущество   государственных
учреждений по 268 договорам общей площадью 14,890  тыс.  кв.  м.,  что
составляет  78,36%  по  количеству  договоров  и  46,63%  по   площади
объектов.

     Доходы областного бюджета от приватизации имущества, находящегося
в собственности области, и дивиденды.
     Увеличение    доходов    связано    с     большим     количеством
приватизированного имущества по  сравнению  в  2008  годом  (в  2008-7
объектов, в 2009-12 объектов).
     Планируемые доходы от  приватизации  областного  государственного
имущества  в  2010-2012  годах  связаны  с   прогнозируемой   продажей
большинства  ликвидных  пакетов  акций,  находящихся  в  собственности
области. В свою очередь, это повлечет снижение доходов  от  дивидендов
по акциям в 2011-2012 годах.

                                                             Таблица 2

                             Оценка результатов и показателей деятельности Департамента


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |       Наименование       | Единица |   Год,   |        Отчетный год        |     Плановые показатели     |
| п/п | государственной функции, | измере- | предше-  |            2009            |                             |
|     |       наименование       |   ния   | ствующий |----------------------------+-----------------------------|
|     |        показателя        |         | отчетно- | план  |  факт   | отклоне- | Текущий | 1-й год | 2-й год |
|     |                          |         | му, факт |       |         |   ние    |  2010   | плано-  | плано-  |
|     |                          |         |          |       |         |          |   год   |  вого   |  вого   |
|     |                          |         |          |       |         |          |         | периода | периода |
|     |                          |         |          |       |         |          |         |  2011   |  2012   |
|     |                          |         |          |       |         |          |         |   год   |   год   |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  1  | Количество унитарных и   | единиц  |   615    |  446  |   520   |   + 74   |   409   |   350   |   315   |
|     | казенных предприятий в   |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | субъекте Российской Фе-  |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | дерации - всего          |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  2  | Количество государствен- | единиц  |   111    |  96   |   83    |   - 13   |   69    |   60    |   50    |
|     | ных унитарных и казенных |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | предприятий в субъекте   |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | Российской Федерации     |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  3  | Количество муниципальных | единиц  |   443    |  350  |   396   |   + 46   |   340   |   290   |   265   |
|     | унитарных и казенных     |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | предприятий в субъекте   |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | Российской Федерации     |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  4  | Доля убыточных государ-  |    %    |   9,9    |  15   |   8,6   |   -6,4   |   10    |   10    |   10    |
|     | ственных унитарных пред- |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | приятий                  |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  5  | Доля автономных учрежде- |    %    |   7,2    |  10   |  10,5   |   +0,5   |   10    |   15    |   15    |
|     | ний от общего числа го-  |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | сударственных учреждений |         |          |       |         |          |         |         |         |
|     | Кировской области        |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  6  | Доходы от арендной платы |  тыс.   |  1779,6  | 3100  | 3845,3  |  745,3   |  4250   |  4500   |  5000   |
|     | за земли, находящиеся в  |  руб.   |          |       |         |          |         |         |         |
|     | собственности области    |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  7  | Доходы от сдачи в аренду |  тыс.   | 48164,9  | 54000 | 57203,4 |  3203,4  |  50400  |  50400  |  50400  |
|     | имущества, находящегося  |  руб.   |          |       |         |          |         |         |         |
|     | в собственности области  |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  8  | Дивиденды по акциям и    |  тыс.   | 11356,1  | 17950 | 23132,8 |  5182,8  |  19000  |  15300  |  15200  |
|     | доходы от прочих форм    |  руб.   |          |       |         |          |         |         |         |
|     | участия в уставном капи- |         |          |       |         |          |         |---------+---------|
|     | тале хозяйственных об-   |         |          |       |         |          |         |  5000   |  5000   |
|     | ществ, находящихся в     |         |          |       |         |          |         |   <*>   |   <*>   |
|     | собственности области    |         |          |       |         |          |         |         |         |
|-----+--------------------------+---------+----------+-------+---------+----------+---------+---------+---------|
|  9  | Доходы областного бюдже- |  тыс.   | 67460,0  | 90000 | 82070,2 | -7929,8  | 100000  | 203000  | 202000  |
|     | та от приватизации иму-  |  руб.   |          |       |         |          |         |---------+---------|
|     | щества, находящегося в   |         |          |       |         |          |         |  1000   |  1000   |
|     | собственности области    |         |          |       |         |          |         |   <*>   |   <*>   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_________________________
     <*>  -  показатели,  утвержденные   распоряжением   Правительства
области  от  09.09.2009  N  287  "О   плановых   (целевых)   значениях
показателей   для   оценки    эффективности    деятельности    органов
исполнительной власти Кировской области", подлежат корректировке,  так
как в 2010 году запланирована продажа  большинства  ликвидных  пакетов
акций,  находящихся  в  собственности  области,   следовательно,   это
повлечет снижение доходов от приватизации имущества  и  дивидендов  по
акциям в 2011, 2012  годах.  Соответствующие  предложения  по  доходам
направлены в департамент финансов  Кировской  области  для  учета  при
формировании бюджета области на 2011 год.

Информация по документу
Читайте также